Спасибо БВП-2, за добрые слова, значит пыхтел не зря
Хоть убейте не пойму зачем, ну объясните? Почему никто не делает элементарной калькуляции? Сделаю тогда, если другим лень. Считать общие детали не буду.
с "понтами": 35грн 4426
3,5грн 74нс14
12грн запорный половик
+ россыпи на несколько гривен
итог: ~53грн + куча места на плате
простой электровозовский: реле 12грн
итог: 12грн + площадь реле на плате . Половик и диод под реле стоят.
При этом преимуществ у первого - НОЛЬ и даже вред. Поясню почему. В свое время удивлялся, почему мой суперСтоповый привод плевался на старте, а у человека, сделанный с гвоздей и консервных банок работал чудно. Оказалось этот привод, в силу своей конструкции с зазорами в палец, просто не мог стартовать быстро. Стартовал и останавливался он достаточно задумчиво. Пришлось для устранения стрельбы на старте вводить пропорциональную задержку ускорения протяги. Помогло. Теперь есть мнение, что нужно вводить такое же замедление, так как обнаружил, что с увеличением скорости возникает все больший кратер в конце шва, вызванный резким остановом проволоки на большом токе.
Ну и где целесообразность?! А ее нет.
Так что "суперстопы" эти все херня на постном масле, которая не стоит, чтобы тратить на нее деньги и тем более время. Берите пример с племени израелева, те ногой не дрыгнут если оно не выгодно или не полезно и таки богатые и довольные. А вас шо? Об деньги спотыкаемся и в запасе 9 жизней?
Я вас таки понимаю, хочется внести свой полезную пользу в схемотехнику. И самый простой для "вклада" узел, это протяга. Но думается, что вас запомнят больше, если вы например доведете ОС до состояния регулируемого наклона х-ки дросселя. Что даст нам регулировку "псевдоиндуктивности". Или например найдете конструкцию более оптимального дросселя, например на железе от ТТ и он будет зваться вашим именем. Или при большой любви к рассыпухе, сделайте на ней примочку SST, которая бы включалась логическим уровнем. Точек приложения - море!
Кстати, у кого аппарат под рукой, можете попробовать в цепь торможения повключать разные резисторы (думаю 1-10 Ом) и посмотреть, как это скажется на кратере в конце шва. Пропорциональность торможения//скорости по идее должна обеспечиваться инерцией якоря. Такую исследовательскую работу провести стоит.
Ну и в конце хотелось бы привести пару заезженных, но актуальных мудростей, про которые все забывают.
1. Упростить всегда труднее, чем усложнить
2. Надежность изделия прямо пропорциональна количеству жизни... - никому они пока не мешали...
Да пребудут эти мудрости с вами в вашем творческом порыве!
Сейчас дорабатываю прошивку, поубирал баги и добавил английский язык для нерусских индикаторов. Но пришел к тому, что ТИГ надо переработать. Он в текущем виде малоработоспособен. В общем запилено мною крайне говенно. Соответственно пришла мысль перепилить его почти полностью. Добавить 2Т и 4Т. Хотелось бы на стадии разработки услышать мнение форумчан о том, какой он должен быть по их мнению.
ПС: Есть ощущение, что придется переходить на камень покруче, в этом остается не так много места блин...
Могу сказать наверняка, как человек повидавший "кратеров" в своей жизни - Нарисуйте "чертёж" сварочного шва, и сварочного шва с "кратером", и поймите с точки зрения теоретической механики, что этот кратер нисколько на прочность не влияет))) Если поймёте о чём я, - будете долго смеятся)))