Цитата(ur5fff @ 8.8.2013, 3:57)
Skif, Катушка с проволкой вращается легко? Как конструктивно выполнен сам узел вращения, на подшипниках? Осциллограммы ШИМ под нагрузкой, то же придраться не к чему? Может стоит попробовать для проверки вместо ШИМ регулируемый источник питания, попутно посмотреть потребление по току на малых скоростях? Предусмотрен ли программно, для облегчения запуска двигателя на малых скоростях, какой либо режим по ШИМ ?
Узел вращения на подшипниках выполнять нельзя, иначе катушка будет разматываться по инерции после остановки протяги. У меня он выполнен на 2 заглушках канализацонных 50ых труб. Одна из которых прикручена жестко и создает необходимое трение. Программно повышение ШИМ на малых скоростях для облегчения старта не предусмотрено. Я пробовал плавно изменять напряжение, и момент трогания (с рукавом) приходится где-то на 4 с копейками м/мин. Без рукава естественно он трогается и нормально едет на сильно меньших скоростях. Другую протягу уже заказал, расчитанную почти на вдвое меньшие скорости.
Цитата(DANTIST @ 7.8.2013, 23:45)
Skif, всё хочу спросить, у тебя опыт работы на ПА есть? Я имею ввиду, можешь ли давать чисто практические рекомендации?
Или ты собрал ПА и теперь над ним проводишь эксперименты?
Есть Руководства по сварке МИГ/МАГ в которых приведены таблицы оптимальных соотношений напряжений/скорости в зависимости от диаметра проволоки и толщины металла. Не понятно, к чему эти эксперименты с огромными скоростями и токами. Вряд ли тут можно открыть что-то новое. С 1948 года, думаю народ уже перепробовал всё.
Если нужна теория, могу сбросить.
Опыта с ПА достаточного, чтоб давать рекомендации кому-то - нет. Согласен, что народ перепробовал все и нового при данном способе сварки открывать нечего. Те полуавтоматы, с которыми имел дело - самопал и их работа мне совсем не нравилась. стрельба, срань да и только. А эксперименты проводил со скоростями и напряжениями, дабы понять, до каких скоростей дотягивается сила и насколько быстро аппарат вырубится по перегреву. Эскперимент мне дал все что я хотел. Таблицами я воспользоваться все равно бы не смог, ибо напруга не откалибрована, TRUE RMS тестерок на работе, а я на больничном, меня неправильно бы поняли
потому выставлял на ощупь.
Цитата(толян @ 8.8.2013, 8:25)
Батенька, вы немного неправильно понимаете саму суть процесса, отсюда делаете некоторые неправильные выводы и стараетесь это всё исправить. Постараюсь в ближайшее время выбрать минутку и описать некоторые нюансы самого процесса и пожелания в способах реализации этого.
И самый первый вопрос - а откуда пришло мнение, что напряжение должно жёстко стабилизироваться?
Это первое заблуждение, да и самое основное. Жёстко стабилизируя напряжение вы никогда не получите приемлемого результата именно в качестве сварного процесса, варыть будэ , и даже резать будет, а сносный шов можно будет получить только в очень ограниченном диапазоне - ток -напруга - скорость. Просто взгляните на саму физику процесса, что у вас происходит, и что должно происходить, трясти дерево нет смысла.
Ответ на самый первый вопрос
мнение приходило из общедоступных источников по теории сварки. Да и на ветках всяких пытаются сделать именно это. Электровоз пошел по этому пути. И я решил, неспроста это... Но, если заметили, пошел не только этим путем. А склеил подобие интерпульса, где нет никакой стабилизации напряжения, ибо оно максимально в этом случае, а есть только колебания тока с определенной частотой, глубиной и скважностью. И оно работает с приемлимой укладкой металла и швом.
Толян, вы ж будете описывать несколько иной, чем у электровоза и у меня способ управления дугой на ПА, верно? Я с удовольствием почитаю пояснения, этот принцип, как понимаю заложен в вашем AVT200? Я немного помню как у вас там устроено управление дугой. Данный принцип еще не применял, но в планах, уж очень он уж любопытный.
Только не совсем понятна фраза "сносный шов можно будет получить только в очень ограниченном диапазоне - ток -напруга - скорость". Непонятна вот почему. Ток/напруга - это согласно закона Ома несколько взаимоисключающие параграфы, как их связать, не совсем пойму.