Добрый день всем. Был собран мостовой ПА. ШИМ использован из этой схемы+мк и программа другая (простая уставка U для ПА и I для электрода , без всяких пульсов ).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Силовуха - обычный мост без разделительного конденсатора . F=100кГц , транс Е65 14/3+3 , дроссель - распыленка Т200-52 15вит. ~ 32мкГн .
По электроду вопросов нет - на хорошей сети(под нагрузкой 225-230V) выдает 220А , при просевшей при сварке до 160V - 150-160А и выдает.
ПА - U=15-25V - можно и больше , но уже не хватает подачи ,да мне в принципе больше и не надо... пока... Варит хорошо(до этого пробывал ПА на косарике - совсем не то), но есть одно но: очень быстро засирается зазор между наконечником и соплом- приходится очень часто чистить.Искорки очень мелкие и их много ,т.е. натуральный бенгальский огонь . С напругой и скоростью порядок . На последовательном шунте при сварке проволокой 0,8 и максимальной подаче ток доходит до 200А . Если на выход просто повесить шунт и нажать кнопку горелки стрелка ложится за 300А и дальше мерять нечем .
Вобщем что только я не пытался придумать чтобы избавиться от залипания сопла,менял номиналы интегрирующих цепочек в обвесе AD и UC , даже режим пульс пытался ввести - кстати как по мне херня это полная, вообщем от этих мелких брызг так и не получилось избавиться.
Потом решил поэкспериментировать с дросселем - вроде как мое колечко для таких токов маловато? Намотал на железе от ТС-270 (не помню зазор и количество витков) теже 32мкГн - ни чего не изменилось. Ну думаю значит дело не в дросселе и вернул на место колечко , да и как-то смирился с этим.
И тут недавно притащили 2 клона ZX-7 . Один был достаточно быстро восстановлен и я решил сравнить сварку в режиме ПА со своим . Частота на выходе у него гдето 120кГц , 2 мелких дросселя по выходу на желтых кольцах - индуктивность не мерял. Короче варит он точно также и звук такойже и эти гребаные налипания сопла . Вобщем я успокоился окончательно.
Второй ZX-7 представлял собой совсем унылое зрелище , кем то копаный-перекопаный, с кучей испарившихся дорожек в силовой и не только... Но дроссель намотан на железе - индуктивность ~120мкГн и я воткнул этот дроссель вместо своего колечка . Дак этож совсем другое дело : искр раза в 2-3 меньше , они чуть крупнее и совсем мало прилипает к соплу . Шов тоже изменился - сварочный шов стал более однородный и метал вроде как быстрее прогревается , звук дуги стал похож на добротный трансформаторный ПА (есть у соседа в гараже с ним и сравниваю).Затем пробывал дроссель с индуктивностью 300 и 400мкГн - скажем так ухудшений не увидел .
Вот и вопрос откуда рекомендации по дросселю 30-60мкГн? Неужели Вам нравится как это варит?
Конечно огромный минус это габарит и вес .