Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Мой ПА №2
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Самодельные сварочные устройства
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231


barakyda
Добрый вечер. я собрал плату управления на mega32. Датчики температуры LM35DZ но при включении показывает 48градусов , хотя в комнате 17-18. Хотел уточнить как напряжение на ацп зависит от температуры. И ещё хотел спросить обвязку ацп надо делать в соответствии с пикадовской схемой или сплановской? Хотя я подогнал температурный диапазон под 22* заменив транзистор двумя диодами кд522 включенными параллельно.

Добавил фото:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Skif
хорошо получилось особенно понравилась текстура )) после лужения - авангардисты нервно курят в сторонке!

чем больше опорное напряжение на ноге AREF, тем меньше градусов будет. если на этот вывод подать напряжение питания +5В, то температура уменьшится вдвое. в воздухе этот вывод оставлять нельзя иначе АЦП бутет нести ахинею. завтра утром отвечу подробнее по датчику и схеме. решим это несоответствие.
Skif
Цитата(barakyda @ 15.11.2012, 23:20) *
Добрый вечер. я собрал плату управления на mega32. Датчики температуры LM35DZ но при включении показывает 48градусов , хотя в комнате 17-18. Хотел уточнить как напряжение на ацп зависит от температуры. И ещё хотел спросить обвязку ацп надо делать в соответствии с пикадовской схемой или сплановской? Хотя я подогнал температурный диапазон под 22* заменив транзистор двумя диодами кд522 включенными параллельно.

Добавил фото:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вопрос, а датчик просто был воткнут или с той доработкой сделан, что я указал? Но даже это странно. Я сейчас прицепил оба датчика. МСР показывает 21 градус, lm -22. Если переключить тип датчика, то 12 и -32 соответственно. Где то косяк у вас, либо не последняя прошивка прошита.
Кстати по вопросу по AREF, работать будут оба варианта.
IGBT
Цитата(Skif @ 17.11.2012, 20:36) *
Вопрос, а датчик просто был воткнут или с той доработкой сделан, что я указал?

я извиняюсь за вмешательство, но у меня один вопросссссс. нафига датчик показует темпиратуру в дисплей онлайн......... я профессионально работаю сварщиком, и только на своём оборудовании, но не знаю ни одного случая когда надо посмотреть темпиратуру......... есть простая штуковина называется термо релле, стоит 6грн на космодроме, переписываешь прогу пот кнопку и всё БЭНЧ............................. я бы ещё понял остаток проволоки.
скиф, на ютубе я оставил комент, и штуковина у тебя получилась хорошая, и труда с мозгами вложено не мало, но без обид, темпиратура онлайн это лишнее. Это как мы с толяном долго РЖАЛИ с его ИНТЕРПУЛЬСА на ММА, он тим только для звука и лишних понтов, со стороны сварщика, так что как я сказал выше, БЕЗ ОБИД.
Skif
Цитата(IGBT @ 17.11.2012, 22:30) *
у меня один вопросссссс. нафига датчик показует темпиратуру в дисплей онлайн.........

Тю, да какие могут быть обиды? Все путем. Тут на самом деле все просто. На том режиме, где нынче температура, было много непозволительно пустого места. Вот и притулил температуру. Датчики дискретные может и лучше, но лично мне по тяге, когда я вижу циферки(к примеру сколь мне еще работать до перегрева осталось, или когда остынет) или что датчик склеил ласты.
А ржать мы скоро все вместе будем, на запуске, так как вроде мой "дивайц" подходит к финишу icon_biggrin.gif

Кстати уже нашел косяки. Схему БП 18/5В пока не повторяйте. Там засада. Он посчитан верно, но вот не для тех, что нужно нагрузок. Я считал 5В 0,4А и 18В/0,3А. А "потреблятство" оказалось сильно меньше. Реальное 5В/0,13А и 18В/0,04А. Ессно беднягу перекосило как паралитика, когда нагрузка на 18В оказалась в десяточек раз меньше, стыдобилизация то по 5В. 5вольтей он то держит как вкопанный, а вот вместо 18В вольт драйверок поимел 37В. 3845 от таких закидонов офуфела и смылась в глухую защиту, бросив генерить мне импульсы. Поскидал витки на время испытаний, все пошло, но переделывать паралитика надо все одно.
Подрубил мозги к аппарату и потестил периферию. Поимел еще один косяк. Движок на малых скоростях стартует весьма задумчиво. Видать думает, нахера ж я ему всего 1000мкФ поставил в фильтр? Надо бы добавить, чтоб думать ему некогда было. В остальном все холодное и пашет.
Поклоцав режимчики - нашел еще косяк. В этот раз программный. В МИГ режиме, если покрутить на ходу энкодер - программа хватает затык. И кажись его уже нашел. Завтра буду курить код и перепроверять.
Так что пока вот так...

И да. Забыл спросить. Прошивку делал под чисто электровозовский вариант силы, но у себя внес изменения в конструктив. А именно сделал отвод от дросселя с 3 витка (на 70 альсифере 64 колечко) для ПА. И вот теперь заморочки с расчетом RC под короткий дроссель. Ткните носом в подобное действо
sergey-07-77
Skif, извините за вопрос, антистик в в MIGе и TIGе нужен ли вообще? Сварщик и так кнопкой включения процесс контролирует.
Skif
наверно нет icon_biggrin.gif разве что в ТИГе немножко
barakyda
Добрый вечер. Датчик установлен с доработкой. Замерил напряжение на выходе AREF=2,491 В. У доработанного датчика напряжение на выходе 1,091В - температура на дисплее 48*. Вместо второго датчика я подключил переменный резистор 10к и сделал замеры:
Выход делителя = температура на дисплее.
0,2В = -41*
0,4В = -20*
0,8В = 21*
0,85В = 25*
1,12В = 52*
Перемычка выбора датчика разомкнута. Заменил контроллер на мегу16 прошивка последняя.
Подскажите правильная ли зависимость между напряжением и температурой? Если да, то я просто подгоню температуру.
Skif
Цитата(barakyda @ 18.11.2012, 23:33) *
Подскажите правильная ли зависимость между напряжением и температурой? Если да, то я просто подгоню температуру.

Дело в том, что я моделировал в симуляторе этот датчик, и он мне дал при 0 градусов - где то 630мВ. Отсюда я и отталкивался. Видимо модель датчика в таком включении работает некорректно. Я наверно поступлю проще. Думаю со мной согласятся многие, что на отрицательный диапазон можно почхать. Я сделаю прошивку под его стандартное включение 0...125 градусов да и все. Правда в этом случае не будет контроля обрыва датчика.
Начал копать подвисания в МИГе и малость завяз. Так что прошивка с изменениями и схема (о пропусках в которой мне подсказал K_L, ему спасибо) - будет не раньше завтрашнего вечера
Skif
исправил прошивку. Изменения коснулись обработки температуры под стандартное включение LM35, без доработки. Устранены косяки в режимах полуавтомата. Добавил возможность на горячую (под дугой) регулировать практически все параметры.
Дорисовал пропущеное в схеме. Добавил в схему лист, со схемой БП 18/5В.
Архив обновил
sergey-07-77
Цитата(Skif @ 19.11.2012, 12:10) *
исправил прошивку.

Skif, пробовал крутить скорость в ПА режимах на горячую-не реагирует и в самом первом режиме MIG не регулируется напряжение на ходу.А в импульсном режиме при нажатой кнопке ни один из параметров не регулируется.
Skif
наверно старая прошивка. перезалил. Пробуй
sergey-07-77
Цитата(Skif @ 21.11.2012, 14:47) *
наверно старая прошивка. перезалил. Пробуй

Попробовал,упомянутые недостатки пропали, не выходит в нормальный режим после перегрева.
Skif
перезалил. А так? icon_biggrin.gif
sergey-07-77
Цитата(Skif @ 21.11.2012, 16:59) *
перезалил. А так? icon_biggrin.gif

Так ОК icon_smile.gif. Что найду отпишусь,если вы не против.
Skif
только за
leeo74
Здравствуйте. Уважаемый Skif на вашей схеме генератора ошибка. R11 к коллектору VT3, а должен быть к С5. На печатке верно.
Skif
благодарю. Подправил и перезалил.
Хочу обратить внимание на фьюзы. Есть первые жертвы (как я понимаю неумения договориться между собой разработчиков программ прошивальщиков) и разного подхода к определению как устанавливать фьюзы, и что принять за "запрограммировано" 0 или 1. Человек шил конякой, а там инверсно их оказывается надо выставлять и попался. Проц потух. Хорошо, что фьюзы сконфигурировались на работу от внешнего тактового, проц получилось поднять. Потому будьте внимательны и смотрите, как программа прошивальщик настроена на понимание фьюзов.
Инструкцию чуток подкорректировал на предмет фьюзов, чтоб впредь люди не попадались. Еще включил внутренний супервизор по питанию (на работе программы не сказывается, зато повышает устойчивость проца в переходных состояниях).
Схему подправил. Исправления коснулись того, что написал leoo74b и блока питания 18/5В. Подправил компоненты, чтоб увеличить нагрузочную способность. Подправил инструкцию касательно термодатчиков и мелких изменений в прошивке (как то - добавлена индикация температуры при перегреве, чтоб видеть остывание) и прочие мелкие неточности. Перезалил
brec
Выкладываю версию генератора под оптику (по мотивам платы Юрия) размер платы и отверстие под крепеж такие же как мозгов,планирую поставить одна за другой через экран . Б,П, Электровоза так как протяга с дворников, домотаны две обмотки для питания оптодрайверов.
Плату мозгов перезалил нашол ошибку.
Skif
кстати потягал протягу туда сюда и гляжу, что применение 4420 себя оправдывает - транзистор холодный. Диод теплый.
leeo74
Лучше так наверное.......
sergey-07-77
Skif, покрутил управление возникло пару вопросов:
при переключении в MIG режимы ШИМ по напряжению изначально стоит в 1 и при первом нажатии кнопки старт переходит в режим задания напряжения,причем с задержкой ,а после отпускания кнопки возвращается в ноль, при повторном нажатии в текущем режиме возвращается в ноль.
сигнал STOP с процессора всегда в 1, поясните пожалуйста логику работы этого сигнала.
Skif
Цитата(leeo74 @ 24.11.2012, 10:00) *
Лучше так наверное.......
однозначно. вчера с работы пришел в коматозе. С третьего раза надеюсь получится исправить. Перезалил. В архив добавлена прошивка для 32 Меги.

Сергей, задержка - это предгаз. Сразу после нажатия кнопки срабатывает клапан. 0,5сек идет газ, потом включается сила и протяга.
Сигнал Stop - это думаю рудимент. Видимо Электровоз им гасил 3845. Я его оставил тоже на всякий случай, но практически его не использую. Думаю в будущем использовать для переключения интегрирующей цепочки под короткий дроссель.

Цитата(толян @ 24.11.2012, 15:17) *
Были заданы некоторые вопросы - постараюсь ответить.
Первое - отличия работы в режиме полуавтомата классического трансформаторного аппарата и инверторов в таком же классическом инверторном стиле с стабилизацией тока довольно значительны. Транс имеет жёсткий режим и скорость нарастания ограниченную только индуктивностью дросселя , внутренним сопротивлением самого транса и жёсткостью магнитной связи обмоток. В реале скорость нарастания адекватна индуктивности дросселя. Можно просто привязать рекомендуемые всякими институтами сварки значения индуктивности и время нарастания. Оптимальной скоростью нарастания считается диапазон - 70 - 110 Ка\сек.
По индуктивности дросселя - промварианты применяются с разбросом индуктивности дросселя от 150 до 600 мкг. Это тот базис от которого можно отталкиваться. При этом нужно учитывать наклоны ВАХ и отношения холостой ход\ рабочий ток дуги\ток К.З.
Но задача счас состоит в том, что бы зробыть вполне нормальный полуавтомат по инверторной технологии.
И при этом присутствует некий нонсенс - уважаемый Электровоз уже создал вполне работоспособный вариант, выложил на всеобщее обозрение, но желание пройти такой путь заново и поучиться на собственных ошибках, видимо, неистребимо.
Идём дальше - скорость нарастания в полуавтомате инверторном зависит и от выходного напряжения, которое в Электровозовском варианте очень жёстко стабилизируется,в отличии от классики, самой индуктивности дросселя, и разницы рабочий ток - ток К.З. И основное применение сего параметра в классическом варианте инвертора с о стабилизацией выходного напряжения - наиболее оптимально быстро расплавить перемычку, создать новую каплю , не прервав в этот момент дугу за счёт низкой индуктивности дросселя и жёсткого стабилизирования напруги. Ну сброс капли и обрыв дуги чётко привязан к выходной напруге и , поэтому вполне стабилен.
Поэтому применять короткий дроссель можно только с некоторыми ухудшениями в качестве сварки. Наиболее оптимальный режим настройки и выбора индуктивности - просто вручную менять индуктивность до получения наиболее оптимального результата. С дросселями индуктивностью 60 - 80 мкг и более проблем особых быть не должно. Акромя насыщения и габаритов. Предпочтительный материал для дросселя - обычное железо , и даже незамкнутый стержневой сердечник,, с точки зрения цена- качество. Всяческие , отличные от зализяк сердечники , просто не применял - попробовал феррит с зазором - не понравилось , да и запасов дармового железа ещё достаточно.
Следующий фактор - соотношение токов - рабочего и К.З. Этот параметр очень сильно влияет на скорость пережигания перемычки и разбрызгивания при переходе в дуговой промежуток. Желательно этот разброс оформлять аналоговым способом, минимизируя время реакции. Наиболее простой способ - это а моей AVT-шке. Но возможны и другие варианты. Пример - ставить в начале цикла максимальный ток и уменьшать его в зависимости от вых напруги. То есть искать начало расплавления перемычки.
Если в Вашем варианте контроллерной части ставить максимальный ток и регулировать напругой - то вполне возможно на больших скоростях утыки проволоки , а на малых - большое разбрызгивание вследствии невозможности быстро расплавить перемычку при быстрой подаче, и слишком большой ток дугового промежутка на малой скорости, когда металл в капле уже кипит.
Поэтому я начал свои эксперименты по полуавтоматам с отработки и привязки именно силовой и контроллерной части. По рекомендациям, применяемым именно для классических полуавтоматов. Хотя бы в области токов и ВАХ. Чего и Вам рекомендую. Процики - оне, конечно хорошо, прогресс, но они сами не варят.
Пы.Сы. А вообще то сей опус надобно перенести в ветку о полуавтоматах.


Цитата(толян @ 24.11.2012, 15:17) *
И при этом присутствует некий нонсенс - уважаемый Электровоз уже создал вполне работоспособный вариант, выложил на всеобщее обозрение, но желание пройти такой путь заново и поучиться на собственных ошибках, видимо, неистребимо.
Дык пройтить не есть проблема. Мне только перекинуть пару концов на дросселе и получится Электровозовский вариант. Я ведь Электровозовскую схему не менял. А делал специально с отводом, чтоб сравнить - стоит укороченный дроссель выделки или нет. "Экскрименту" ради, а не супротив проверенному. Я ить никому не рекомендовал делать так же, а повторяю, что мое "микроконтроллерное творчество" не более чем одружелюбливание интерфейса и расширение возможностей управления дугой, но никак не претензия на "нова-хаву".

Вот. Таперича есть некоторые непонятности. Если можно, уважаемый Толян ответьте

1.Помнится Элетровоз рекомендовал дрочель в районе 30-40мкГн. Типа как золотая середина для электрода и проволоки (не любитель я компромиссов, особливо ежели ему цена - медный грош). Кажется IGBT писал, что пробовал ПА вообще без дросселя, довольствуясь индуктивностью горелочного шнурочка и разницы особо не заметил. Вы говорите 60-80мкГ - а это вроде как по всякому писаному оптима для обмазюканного электрода. Не будет с таким длинным дроселем электрод утыкаться в ванну? Как сориентироваться в такой противоречивости сведений?
2. Почему короткий дроссель ухудшит сварку?
3. Альсифер загнать в насыщение - проблемно, в чем он хуже железа?
4. "Следующий фактор - соотношение токов - рабочего и К.З." Чем меньше разница - тем больше разбрызгивание. Я правильно понимаю?
5. "Желательно этот разброс оформлять аналоговым способом, минимизируя время реакции" Он ведь там и есть аналоговый, процик только является задатчиком этому аналоговому. Но вот непонятно, вроде как после образования дугового промежутка - ток и так должен упасть, за счет увеличившегося сопротивления нагрузки(стабилизация то по напруге). Тут мне не совсем понятно, реакцию на что - нужно минимизировать?
6. "Если в Вашем варианте контроллерной части ставить максимальный ток и регулировать напругой - то вполне возможно на больших скоростях утыки проволоки". Почему так? Тут вроде по логике, если на максимальном токе он не успевает жечь проволку - зачем подачу делать чрезмерной? Или я что-то упускаю из виду?
7. "а на малых - большое разбрызгивание вследствии невозможности быстро расплавить перемычку при быстрой подаче, и слишком большой ток дугового промежутка на малой скорости, когда металл в капле уже кипит. " не совсем понял этот момент - "а на малых(скоростях) - большое разбрызгивание вследствии невозможности быстро расплавить перемычку при быстрой подаче" Если можно - подробнее.
8. "Поэтому я начал свои эксперименты по полуавтоматам с отработки и привязки именно силовой и контроллерной части. По рекомендациям, применяемым именно для классических полуавтоматов. Хотя бы в области токов и ВАХ. Чего и Вам рекомендую. " Не совсем понял рекомендации. В чем заключается привязка? Навроде как она уже есть(по току, напруге и скорости). Чего не хватает?
9. "Процики - оне, конечно хорошо, прогресс, но они сами не варят." Никто и не сомневается в этом. Потому собсно и задаю вопросы
10. Меня собсно интересует весьма конкретный вопрос - как правильно связать индуктивность дросселя со скоростью реакции интегрирующей цепочки, и разница РТ и ТКЗ.

Толян, без обид, я не ищу подвоха, просто охота "по науке" в кубышке все разложить по полочкам - дабы пришло правильное понимание, которое сейчас на каком-то эмпирическом уровне, что мне не нравится.

Сегодня еще долбался с блоком питания на 2 напруги 18/5В. Раз 8 перематывал транс на разные варианты сердечников. Выяснил зато, что PiExpert брешет и не краснеет. При задаче нагрузок 5В 0,2А и 18В 0,2А - он при нагрузке 100мА на 5В и 50мА на 18В, отказывается давать 18В(около14В). Хотя при данном перекосе должно быть выше 18В. Отсюда я вынес, что лучшим решением будет сделать стабилизированный выход 18В и оттуда снизить на 5В простейшим преобразователем DC-DC на микрошке 34063. Чуть позже я этот вариант накидаю.
толян
Цитата(Skif @ 24.11.2012, 23:57) *
Толян, без обид, я не ищу подвоха, просто охота "по науке" в кубышке все разложить по полочкам - дабы пришло правильное понимание, которое сейчас на каком-то эмпирическом уровне, что мне не нравится.

Просто найдите какую нибудь нормальную книжечку по обычной , классической , трансформаторной сварке в углекислом газе. С описанием железа и режимов сварки с токами и скоростями. Почитайте, поймите суть процесса. Потом всё это довольно легко перенести на инверторную основу. Тогда никакие вопросы про дросселя и прочую шелуху задавать не надо будет. Сложно объяснять по много раз то , что спрашивающему надобно понять самому. Именно понять суть процессов. И всё. Дальше основная масса вопросов сама отпадёт.
Ссылок дать на литературу не могу, она у меня просто в бумаге. Ну начните хоть бы с Потапьевского А.Г. - Сварка в углекислом газе. В этой брошюрке довольно понятно описаны принципы. Есть и энергетические данные. Потом до понятия той же STT-шки рукой подать.
sergey-07-77
Цитата(Skif @ 24.11.2012, 22:57) *
Сразу после нажатия кнопки срабатывает клапан. 0,5сек идет газ, потом включается сила и протяга.

При вхождении в режим MIG, да и во все режимы, ШИМ по напряжению выдает 5 В (т.е. напряжение на выходе инвертора уже есть и оно максимальное), при нажатии кнопки старт появляется сигнал ,соответствующий выставленному напряжению.А при отпускании кнопки выход ШИМ по напряжению становится нулевым(т.е. напряжение на выходе инвертора нулевое), при переходе в следующий режим сигнал опять переходит в 5 В.
Riomka
Цитата(Skif @ 12.11.2012, 10:44) *
Дык лифт есть. И начальный ток там невелик. Я б и не прочь прикрутить электропропиз..ватель. Не знаю как.
А где есть опыт прикручивания его к косарю? Может поделитесь? Достаточно ли будет для защиты пленочного кондера до дросселя?


Посмотрите здесь. http://depositfiles.com/files/vqlolutsm Тут польский сварочник MMA-TIG с осцилятором, поляки его называют "ионизатором". В архиве оригинальный файл на польском, и мой перевод на русском. Детально описана схема и конструктив осцилятора.
толян
Цитата(Skif @ 24.11.2012, 23:57) *
8. "Поэтому я начал свои эксперименты по полуавтоматам с отработки и привязки именно силовой и контроллерной части. По рекомендациям, применяемым именно для классических полуавтоматов. Хотя бы в области токов и ВАХ. Чего и Вам рекомендую. " Не совсем понял рекомендации. В чем заключается привязка? Навроде как она уже есть(по току, напруге и скорости). Чего не хватает?

Просто представьте физику работы классики - Транс , выпрямитель , дроссель -- рукав с проволокой. В момент К.З. через время реакции дросселя ток на перемычке достигает тока К.З. транс плюс внутренне сопротивление - реальный ток - 300 - 400 ампер. Больший ток на проволоке 0,8 мм и её длине 15 - 20 мм достичь сложно. Перемычка рвётся - ток пропорционально уменьшается до нормального в районе 60 - 100 ампер. Пока не сформируется капля и за счёт увеличения промежутка дуга не прервётся. В зависимости от вых. напруги. В трансе за счёт ВАХ самого транса всегда напруга при уменьшении тока выше , плюс модуляция пульсациями и поэтому каплю проще сформировать, но нестабильность формировании этой капли тоже присутствует. Плюс дуга намного лучче горит при большем значении дросселя. Короткий дроссель будет работать сносно работать или в режиме с большим холостым напряжением и высоким внутренним сопротивлением, или в режиме с принудиловкой ( с пульсациями ). Получите такие характеристики на Вашем инверторе - и вполне нормальный режим работы вам обеспечен.
Общий ток формируется скоростью, то есть уменьшением пауз и увеличением времени горения дуги за счёт более быстрой подачи. Это для толстючих материалов , и вы вполне можете выйти на режим, когда ваш инвертор не сможет дать нужного тока для пережига перемычки за время подачи проволоки. Поэтому я и рекомендую сперва определится с ВАХ. Что бы ток на низком напряжении автоматом был на максимальном уровне. А уж рабочий на дуге нужно регулировать.

По поводу дросселей и скоростей. Возьмите своё амплитудное напряжение на выходе , привяжите к выходному среднему посредством скважности , запихайте в симулятор , заложите параметры ваших дросселей - и смотрите все скорости нарастания и спада. Реальная напруга в момент К.З. на перемычке в полуавтомате - 5 -6 вольт. Дуговой ток организовывайте просто на балласте и смотрите время спада.
Данные для применённых проволок по токам и скоростям ищите в справочниках. Через некоторое время придёт понимание и всё окажется очень простым.





Skif
Цитата(sergey-07-77 @ 25.11.2012, 8:18) *
При вхождении в режим MIG, да и во все режимы, ШИМ по напряжению выдает 5 В (т.е. напряжение на выходе инвертора уже есть и оно максимальное), при нажатии кнопки старт появляется сигнал ,соответствующий выставленному напряжению.А при отпускании кнопки выход ШИМ по напряжению становится нулевым(т.е. напряжение на выходе инвертора нулевое), при переходе в следующий режим сигнал опять переходит в 5 В.
Угу. есть такое. Точнее теперь нету. Убрал. Теперь напруга поднимается до 5В только на токовых режимах. Перезалил.


Цитата(толян @ 25.11.2012, 12:51) *
Просто представьте физику работы классики ...

По поводу дросселей и скоростей. Возьмите своё амплитудное напряжение на выходе , привяжите к выходному среднему посредством скважности , запихайте в симулятор , заложите параметры ваших дросселей - и смотрите все скорости нарастания и спада. Реальная напруга в момент К.З. на перемычке в полуавтомате - 5 -6 вольт. Дуговой ток организовывайте просто на балласте и смотрите время спада.

Спасибо Толян за ответ. Физику процесса я себе представляю. У меня трудности несколько с другим.
1. с расчетами связки дроссель-интегрирующая цепочка и в каких цифрах этот процесс происходит.
2. Я не знаю, как протестить получившийся альсиферовый дроссель на предмет индуктивности под нагрузкой, чтоб узнать скорость его насыщения. Я подключал ослик - но помехи мешают увидеть на токовом трансе скорость нарастания тока.
3. Так же понимаю, что при том диапазоне регулировок, что я заложил в эти мозги - не будет трудным подобрать импульсный режим, в котором возникнет капельный перенос. Но вот что меня больше волнует, чтоб не стрельнули ключики из-за недостаточной скорости ОС. Хотелось бы согласовать их по уму.
Опыта моделирования серьезного силовых схем у меня нет. Он ограничивается сооружением и отработкой мостовой схемы раскачки для резонансника в микрокапельке. К сожалению сейчас у меня времени нет осваивать этот пласт знаний (куплен дом, в котором кроме стен и дырявой крыши - ничего нет+имеется еще долг). Хотелось бы получить готовый ответ, чтоб его применить. Остальное дальше прояснится по ходу.

Попробовал поискрить чуток на малой напруге. Ток до 100А получал. Вроде процик не вешался от помех. Поглядим позже на полной силе

ЗЫ / Я бы мог просто тупо повторить Электровозовскую силу, запустить и радоваться жизни. Но не хочу. Где тогда творчество и прогресс? icon_biggrin.gif Надо ж итить дальше.
Skif
Цитата(sergey-07-77 @ 25.11.2012, 19:31) *
Про предгаз забыл icon_smile.gif , работает только после первого нажатия кнопки старт, при последующих нажатиях не работает.

Все правильно. И не должен он работать. Если кнопка нажалась - клапан открывается сразу. Через 0,5с запускается сила и движок. После отпускания кнопки движок и сила останавливаются, а газ продолжает идти для защиты остывающей ванны. Если в момент постгаза снова нажать кнопку старт - конечно какой перд-газ? icon_biggrin.gif клапан то уже включен и газ не останавливался. Запускается только движок и сила, а клапан просто продолжает удерживаться. Так на всех режимах сделано для возможности сварки стежками.
hidoba
Здравствуйте уважаемые форумчане.Читая форум появилось желание построить полуавтомат,вобщем потихоньку начал заготавливать комплектующие.У меня вопрос. Если в силовой части будут два магнитопровода е70 с витками 18/4 для трехфазной версии пойдет? Может кто делал.
Skif
Цитата(hidoba @ 25.11.2012, 23:59) *
Здравствуйте уважаемые форумчане.Читая форум появилось желание построить полуавтомат,вобщем потихоньку начал заготавливать комплектующие.У меня вопрос. Если в силовой части будут два магнитопровода е70 с витками 18/4 для трехфазной версии пойдет? Может кто делал.
с таким количеством витков транс точно в насыщение влетит. На Е70 их наверно 35-40 надо в первичке
dimonn
Цитата(Skif @ 25.11.2012, 23:08) *
с таким количеством витков транс точно в насыщение влетит. На Е70 их наверно 35-40 надо в первичке


вообще то вопрос про 2 комплекта, а так я сам хотел намотать 18\4 на трёхфазник на частоту 35кгц
только незнаю чем мотать вторичку, а то 30 квадрат надо набрать но окно в Е70 узкое.
Andrian
Для одно фазника 18:6 и частота 37-40кГц на Е-70,или под эту частоту тогда 21:7,в тетрадке записано- вопрос тут подымался уже,для трёх фазника 31:7 на Е-80,на Е-70 сложно впихнуть,цена половинки Е-80 35грн.их 4 и на 70х гемороя + пара транзисторов дохлых.Думать надо что лучше.Сам думаю брать, но тока в продаже Е-80 Р-3 или Р-4 грани с выемками фаски во внутрь есть??? Эпкоса уже полгода не везут.
hidoba
Я видно не совсем правильно спросил. Имелось ввиду два комплекта е70. Первичка 6кв. шинка,вторичка 25кв.
Skif
такое точно в Е70 впихнуть -подвиг. тут как вариант 2 транса с разделенными обмотками.
hidoba
Да, очевидно я погорячился.А подскажите где в таком случае уменьшить сечение, по высокой стороне или по низкой. У меня достаточно остеклованной шины разных размеров,а также хочется использовать имеющиеся ферриты е70. Skif,а можно поинтересоваться по поводу двух трансформаторов.
Skif
Цитата(hidoba @ 26.11.2012, 10:29) *
Да, очевидно я погорячился.А подскажите где в таком случае уменьшить сечение, по высокой стороне или по низкой. У меня достаточно остеклованной шины разных размеров,а также хочется использовать имеющиеся ферриты е70. Skif,а можно поинтересоваться по поводу двух трансформаторов.

вот вариант. Но тут мост с разделенными http://valvol.flyboard.ru/topic85.html. Как вариант разбросать пополам обмотки на 2 транса и соединить их последовательно. Единственное посказать с расчетами количества витков и зазоров не смогу. Я делал что то подобное на броневых сердечниках с резонансником (6шт, и не только я). Работало, но там и требования попроще именно к трансу. Теоретическую базу под эти методы не подводил и не встречал. Можете быть пионЭром в этом деле. icon_biggrin.gif
oleg1ma
hidoba 18 витков первички спокойно будут жить на 2хкомплектах Е70,F=32кГц, при 540 вольтах.
hidoba
Спасибо Skif. Попробую поэкспериментировать с намоткой разными проводами.Я так понимаю,что первичку можно немного и убавить квадратов до четырех.Но и на худой конец если захочу стать пионером, можно взять 3шт е70.

Спасибо Oleg1ma,я так понял Вам приходилось делать с такими витками.
Skif
Цитата(hidoba @ 26.11.2012, 16:33) *
Спасибо Skif. Попробую поэкспериментировать с намоткой разными проводами.Я так понимаю,что первичку можно немного и убавить квадратов до четырех.Но и на худой конец если захочу стать пионером, можно взять 3шт е70.

Тут можно и количество витков я думаю между трансами располовинить. 3шт это уже круто конечно. Тут и два позволят киловатт 8 тягать. Куда уж больше.

oleg1ma
Цитата(hidoba @ 26.11.2012, 16:41) *
приходилось делать с такими витками.

Нет такого монстра не делал, но расчеты по которым я всегда считаю, дают 17витков первички на указанной частоте и напряжении.
hidoba
Skif, тут не столько стремление в большом количестве киловатт, как не мешать соседям.Когда варю инвертором от одной фазы то все плохо.А когда трехфазным самодельным трансом то все нормально.
Skif
Понимаю. А почему не взять ту фазу, на которой "совсем соседние" соседи сидят?
Кстати сейчас сам подумываю, как появится возможность - завести в первую очередь 3 фазы в свое приобретение. Надо будет со временем силу переделывать на 3ф.

Прошивку обновил. Убрал косяки на режиме МИГ(в обычном - стояло токовое ограничение)
hidoba
Спасибо Oleg1ma,считаю должно получиться,где то мелькала формула,у меня тоже получилось 17 с небольшим витков.В краинем случае можно будет поднять частоту килогерц до 36.Skif, в новом доме 3 фазы просто необходимо.
BiW
Не подскажете, сколько потребление по 20 и 12 вольтам? В планах использовать готовый модуль ac/dc с Uвых=24вольта, 6 ампер и обычные линейные стабилизаторы навроде LM317.
brec
Цитата(BiW @ 27.11.2012, 16:06) *
Не подскажете, сколько потребление по 20 и 12 вольтам? В планах использовать готовый модуль ac/dc с Uвых=24вольта, 6 ампер и обычные линейные стабилизаторы навроде LM317.

Не забудьте за двигатель протяжки он основной потребитель.Электроника тянет максимум пол ампера,плюс реле плюс кулера и електроклапан,все зависит от комплектующих.
Skif
5В = 130мА
18В=120мА(макс зап)
12В=несколько мА
24В=ток протяги на макс скорости+релюхи+клапан
sergey777.68
Добрый день. Тов Skif в вашей схеме ошибка в распиновки Atmegi16 (TQFP) VCC 17,38,5.GND 28,18,6,39.
Basill
Офф для расширения кругозора.
На прошедшей выставке Укрсварка дилер фирмы Lorch рекламировал т.н. Speed-процессы для MIG/MAG.
См. прилагаемый проспект,
и кино здесь: Lorch
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
hidoba
Добрый вечер.У меня вопрос к спецам. В трехфазной схеме от Электровоза в цепях снабберов ключей стоят сопротивления 51ом 25вт, интересует какого типа, какой мощности кто ставил,и какие может быть лучше ставить.И еще вопрос по входным электролитам.На схеме 2х680/450в достаточно?,и не надо ли параллельно какие нибудь пленочные.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.