Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

577 страниц V  « < 237 238 239 240 241 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Мой ПА №2

Skif
сообщение 5.8.2013, 22:09
Сообщение #4751


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1382
Регистрация: 7.11.2008
Из: у синего моря
Пользователь №: 12500



Как то мне помнится кто-то говорил, что импульсный режим на электроде - это кроме гудёжки - ничего. Так вот это неправда. Еще и как "чего"
Вот к примеру шов, сделанный с модуляцией 100Гц.

В отличи от обычного режима, брызг практически нет, металл ложится более контролируемо. Единственное, что громко дуга гудит. Кроме того, сварка тонкого металла (распредкоробка) показала, что этим способом легко контроллировать тепловложение. И подбирали мы такие режимы, когда тонкий металл можно было сваривать без прогара.
Вот фото швов, сделанных при одних и тех же параметров импульсной дуги, но с изменчивой частотой модуляции. Параметры такие: ток 100/55А, глубина модуляции 67%, частота от 20Гц до 200Гц

а это шов, левая часть которого сварена на 20Гц, правая на 80. Разница видна. При разных частотах несколько меняется форма сечения шва

Но нормальный шов получается начиная от 75Гц и до 150. Остальные частоты - требуются эксперименты с регулировками.
Это видео работы электрода с разной модуляцией.
http://www.youtube.com/watch?v=-J5IKBp-CMo
http://www.youtube.com/watch?v=_P_Wvj3Lty0
Это работа полуавтомата сплошным швом и прихватками.
http://www.youtube.com/watch?v=-WGqVCsmc_E
http://www.youtube.com/watch?v=_rXC9Y7dfWE
Все варилось без предварительной подготовки металла.
И кстати да, помнится Юрий говорил, что отвод с меньшей индуктивностью для ПА в дросселе не нужен. Это неправда. Я пробовал. При полном дросселе больше плюется. Так что для себя решил, что если и буду делать, то только с отводом.
По запарке, при настройке, когда перекручивал провода, вообще выключил дроссель из схемы. И ПА работал без дросселя вообще. И даже не рванул. Видимо оказалось достаточно индуктивности концов.Но дросселем таки надо поиграться. Дабы улучшить работу в режиме ПА

PS / Архив перезалил. А прошивке была ошибка при работе на ПА, из-за которой он не подымал напругу на дуге. Перекачайте

Сообщение отредактировал Skif - 5.8.2013, 22:53


--------------------
ссылки ищем сами, спасибо новым правилам.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skif
сообщение 5.8.2013, 23:31
Сообщение #4752


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1382
Регистрация: 7.11.2008
Из: у синего моря
Пользователь №: 12500



Режим интерпульса в режиме ПА пока подобрать не получилось, чтоб вышел капельный перенос. Нужно долго долбаться с настройками.


--------------------
ссылки ищем сами, спасибо новым правилам.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DANTIST
сообщение 5.8.2013, 23:56
Сообщение #4753


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3020
Регистрация: 22.5.2007
Пользователь №: 8733



Цитата(Skif @ 5.8.2013, 19:09) *
И кстати да, помнится Юрий говорил, что отвод с меньшей индуктивностью для ПА в дросселе не нужен. Это неправда. Я пробовал. При полном дросселе больше плюется. Так что для себя решил, что если и буду делать, то только с отводом.

Skif, а какая сейчас у тебя индуктивность дросселя в режиме ПА? Я пробовал два дросселя. 65 и 27 мкГн. С 65 варилось лучше. Меньше разбрызгивание и более приятный звук работы. 65 был намотан на 2-х комплектах ТВС, а 27 на альсифере диаметром 65 мм. Других не было.


--------------------
Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skif
сообщение 6.8.2013, 11:44
Сообщение #4754


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1382
Регистрация: 7.11.2008
Из: у синего моря
Пользователь №: 12500



Если измерить индуктивность - это не совсем достоверно будет, потому как под нагрузкой она будет иной. Надежнее по таблице. У меня 15 витков с отводом от 11-ого на 64 альсифере. Надо еще попробовать на другом материале. Лежит кольцо распыленки, и феррит всякий. Мне не нравится звук сварки на ПА. Не такой равномерный как хотелось бы, хотя на качестве шва это особо не отражается.

Опа. Сейчас обнаружил, почему варило не так как хотелось. Оказывается я по запарке перевернул дроссель и у меня на ПА получилось 4 витка дросселя вместо 11. По прибору индуктивность полная 47uH, на отводе от 4 витка 5uH, от 11 витка 26uH. Но ПА лучше работал даже при 5uH, чем при полном дросселе в 47uH. Сегодня перепроверю и поэкспериментирую с дросселями. Чую в них препятствие к красивому звуку ПА, потому как все остальное работает как часы. Правда на энкодере емкостя надо бы увеличить, потому как при работе на больших токах или ПА, показания под курсором бывает увеличиваются. Явно энкодер ловит наводку.

Сообщение отредактировал Skif - 6.8.2013, 11:51


--------------------
ссылки ищем сами, спасибо новым правилам.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DANTIST
сообщение 6.8.2013, 13:15
Сообщение #4755


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3020
Регистрация: 22.5.2007
Пользователь №: 8733



Цитата(Skif @ 6.8.2013, 9:44) *
...Мне не нравится звук сварки на ПА. Не такой равномерный как хотелось бы, хотя на качестве шва это особо не отражается.
...Сегодня перепроверю и поэкспериментирую с дросселями. Чую в них препятствие к красивому звуку ПА, потому как все остальное работает как часы.

Тикает? icon_biggrin.gif
А чем тебе не нравится звук? Я просмотрел много видео по ПА. И любительских и обучающих. И практически везде одинаковый звук. Как про него говорят - звук отрываемого скотча. Или открываемого замка "змейка". Хотя мне говорили, что класно работающий ПА должен типа шипеть или шуршать. Не знаю. У меня был звук, как на видео. Дроссель 65 мкГн на феррите. Поэкспериментировать особо не было возможности. Человек забрал аппарат и работает. Некогда ему экспериментировать.
Единственно, перестроил ему диапазон регулировки напряжения от 12 до 25 В. И еще поставил переключатель скорости "малая - большая". Если ты в курсе, я собирал Электровоза без процессора. То есть, как бы это уже не Электровоз. Во всяком случае, управление на 3845 по его схеме.


--------------------
Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skif
сообщение 6.8.2013, 13:55
Сообщение #4756


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1382
Регистрация: 7.11.2008
Из: у синего моря
Пользователь №: 12500



Дык вот как раз этот звук отрываемого скотча мне и не нравится. Он неравномерный. Хочется добиться шипения.

И еще забыл сказать, про протяжку. Кто то говорил, что ему 18м/мин не хватает. Человек я так думаю не измерял скорость. Я сдуру и купил скоростную протягу 2...18м/мин. А в реальности оказалось что для однофазной силы нужно не более 10м/мин, а самый ходовой диапазон 3...9м/мин. А моя протяга меньше 5м/мин просто не запускается, несмотря на заявленные 2м/мин, видимо производитель думал, что я куплю боуден с тефлоновым каналом, авотх..., не купил, потому сопротивление в дерьмовом канале превращает 2м/мин в 5м/мин. Видимо протяга предназначена для токов 150...500А. Такая вот жопа.

Сообщение отредактировал Skif - 6.8.2013, 14:21


--------------------
ссылки ищем сами, спасибо новым правилам.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DANTIST
сообщение 6.8.2013, 16:33
Сообщение #4757


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3020
Регистрация: 22.5.2007
Пользователь №: 8733



Цитата(Skif @ 6.8.2013, 10:55) *
Дык вот как раз этот звук отрываемого скотча мне и не нравится. Он неравномерный. Хочется добиться шипения.

И еще забыл сказать, про протяжку. Кто то говорил, что ему 18м/мин не хватает. Человек я так думаю не измерял скорость. Я сдуру и купил скоростную протягу 2...18м/мин. А в реальности оказалось что для однофазной силы нужно не более 10м/мин, а самый ходовой диапазон 3...9м/мин. А моя протяга меньше 5м/мин просто не запускается, несмотря на заявленные 2м/мин, видимо производитель думал, что я куплю боуден с тефлоновым каналом, авотх..., не купил, потому сопротивление в дерьмовом канале превращает 2м/мин в 5м/мин. Видимо протяга предназначена для токов 150...500А. Такая вот жопа.

У меня протяжка заводская, но с другим движком. Я поставил в нее ДПР-62. Очень толковый движок. 24 В питание с ШИМ регулятором. Хозяин варит, в основном, кузовную жесть. Так что скорость до 1,5 - 2 м/мин. Максимальная - 9. А вообще регулируется от 0 до 9. Для удобства регулировки поствил переключатель 0 - 3 и 0 - 9.
Чистый "скотч" не всегда получается. Только при правильном соотношении U/V. А так же много сопутствующих факторов. Вплоть до качества газа и дня недели.
Смесью № 1 не пробовал варить?
Проволока у тебя 0,8? Или 1,0? А то 0,8 для 10 мм железки, как бы, маловато.


--------------------
Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skif
сообщение 6.8.2013, 23:57
Сообщение #4758


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1382
Регистрация: 7.11.2008
Из: у синего моря
Пользователь №: 12500



проволока 0.8. миксами не пробовал. Сегодня еще потерзал аппарат. Проверил, какая максимальная актуальная скорость для однофазной силы. Она получилась около 10...11м/мин. А реально, на которой удобно работать при макс .напр. это 9м/мин. Сегодня матюкался, почему никто об этом не говорил, и нахрена я купил протягу аж за 560грн, когда за 250грн работала бы намного лучше?
Опробовал режим интерпульса. Не могу сказать, что я нащупал именно этот режим, но нащупал соотношение параметров, когда поведение в режиме полуавтомата изменилось. Стало ровнее класть металл и меньше брызгать.
Кстати сравнил его сегодня с аппаратом Чукчи, КОНТУР-180. И получил следующие достоинства и недостатки по сравнению друг с другом:
КОНТУР достоинства:
1. низкоскоростная протяга, соответствующая силе.
2. наличие перемычки, позволяющей менять полярность на горелке, у меня это затруднено отводом дросселя.
3. Изготовление самой электроники на отлично. Все с надежными разъемами и толковыми проводами.
больше достоинств не нашел
недостатки:
1. При сварке в режиме ПА иногда сила затыкается и он просто гонит проволоку
2. индикаторы хрен с два читабельные, приходится вечно прикрывать ладонью, чтоб разглядеть.
3. Плюется на малых токах и подачах безбожно. Фактически на малых токах и подачах весь металл разлетается. На больших тоже плюется, без краг работать весьма больно. Капельки металла буквально взрываются, при накручивании х-ки в сторону жесткости, только слегка улучшает ситуацию. Думаю виной длинный дроссель.
5. корпус хлипковат, выключатель из ненадежных, регуляторы легко зацепить и сбить настройку.
6. вентиляторы работают на повышенном напряжении и вскорости начинают выть. Если с часок эта железка повоет рядом, крыша начинает напоминать, что ей пора.
7. при сварке полуавтоматом прихватками, задалбывает вылетающая проволока. нет торможения двигателем. В результате при отводе горелки, проволока вылетает в зависимости от установки скорости на несколько сантиметров.
---
мой. недостатки
1. непомерно шустрая протяга
2. энкодер умудряется ловить помеху и менять показания, создаваемую обмоткой клапана, завтра вылечу диодом. при отбросе клапана, бывает, что изменяется цифра под курсором на еденичку.
3. бывает в режиме интерпульса не выдает ток на частотах выше 160Гц
4. нет пока возможности менять полярность на горелке, но особо в ней не вижу смысла, так как порошковой варить не буду
5. не самый приятный процесс калибровки аппарата. зато единожды откалибровав, достаточно записать потом полученные цифры и просто их выставить к примеру после прошивки.
6. бывает, непонятно по какой причине, при равномерной подаче проволоки, дуга как бы подзатыкается. то есть создается ощущение, что дуга идет стежками, хотя шов получается равномерный. Приходится тщательнее подбирать режим.



достоинства
1. большое количество режимов и настроек с памятью, соответственно и возможностей. Сначала казались избыточными, но гляжу теперь, что у каждого свои особенности. Но требуется немало экспериментов по их подбору.
2. читабельный экран при любом освещении и с дистанции длины рукава
3. вентилятор не достает своим воем, стоит 180кубов в час, тихий и включается ненадолго, зимой думаю и вовсе не включится. Иногда даже забываешь, что аппарат включен, ибо ведет себя тихо и культурно
4. в режиме ПА брызгает мало. дуга помягче.
5. проволока напрасно не вылетает, система Электровоза работает так просто и красиво, что о ней даже не думаешь, абсолютно нет никаких неудобств.

Чукчин аппарат понравился в работе заметно меньше.
А еще есть подозрения, что у меня в баллоне пищевая углекислота, ибо человек, продавший мне его, ставил их на пивные кеги...

Сообщение отредактировал Skif - 7.8.2013, 0:25


--------------------
ссылки ищем сами, спасибо новым правилам.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
oleg1ma
сообщение 7.8.2013, 0:08
Сообщение #4759


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 8328
Регистрация: 25.6.2010
Из: Глобино UA
Пользователь №: 18764



Цитата(Skif @ 6.8.2013, 23:57) *
Сегодня матюкался, почему никто об этом не говорил, и нахрена я купил протягу аж за 560грн, когда за 250грн работала бы намного лучше?

Разговор, как помнится был, что скоростная протяга нужна лиш в том случае, если кто собирается варить люминием.На счет протяги за 250гр, да она хорошая, но на месяц.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skif
сообщение 7.8.2013, 0:28
Сообщение #4760


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1382
Регистрация: 7.11.2008
Из: у синего моря
Пользователь №: 12500



А какова тогда альтернатива? низкоскоростных протяг в металле вроде и нет?


--------------------
ссылки ищем сами, спасибо новым правилам.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DANTIST
сообщение 7.8.2013, 8:36
Сообщение #4761


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3020
Регистрация: 22.5.2007
Пользователь №: 8733



Цитата(Skif @ 6.8.2013, 21:28) *
А какова тогда альтернатива? низкоскоростных протяг в металле вроде и нет?

Что значит "низкоскоростная протяга, высокоскоростная"? Есть регулятор оборотов, который определяет скорость протяжки. У моего двигателя 9000 об/мин. Скорость протяжки регулируется от 0 до 9 м/мин при диаметре подающего ролика 30 мм. Используется обыкновенный ШИМ регулятор.


--------------------
Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skif
сообщение 7.8.2013, 9:39
Сообщение #4762


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1382
Регистрация: 7.11.2008
Из: у синего моря
Пользователь №: 12500



да то и значит. У меня скорость протяги, при заправленной в рукав проволоке 5...18м/мин и никакой шим не заставит ее работать на скорости 1м/мин. Потому как момент трогания уже приходится где то на 2м/мин, но поскольку она нагружена проволокой в боудене и катушкой, то уверено тронуться с места может только в районе 5м/мин. До этой скорости не всегда трогается, а если трогается, то скорость неравномерная. Тут придется лепить стабилизатор скорости, но и то это решение малоэффективное, поскольку позволит уменьшить ну максимум до 3...4м/мин, а мне надо меньше. Протяга такая http://svarmaster.com/p3918054-podayuschij-mehanizm-lrs.html
Дантист, а на среднем напряжении звук ПА у тебя равномерный? А то у меня на малом и большом равномерный, а на средних звук пунктирный, хоть на шве не отражается, но как то гложет.

Сообщение отредактировал Skif - 7.8.2013, 10:25


--------------------
ссылки ищем сами, спасибо новым правилам.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
oleg1ma
сообщение 7.8.2013, 10:37
Сообщение #4763


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 8328
Регистрация: 25.6.2010
Из: Глобино UA
Пользователь №: 18764



Цитата(Skif @ 7.8.2013, 9:39) *
До этой скорости не всегда трогается, а если трогается, то скорость неравномерная. Тут придется лепить стабилизатор скорости, но и то это решение малоэффективное, поскольку позволит уменьшить ну максимум до 3...4м/мин, а мне надо меньше. Протяга такая

Ставил в п/а пару таких протяжек (см.тут), работают отлично и такого как у тебя не наблюдал.Простейшим шим регулятором подача регулируется от 0, так что ищи баги у себя в прошивке.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skif
сообщение 7.8.2013, 10:40
Сообщение #4764


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1382
Регистрация: 7.11.2008
Из: у синего моря
Пользователь №: 12500



багов в прошивке нет. Осциллограммы ШИМ от 0 до максимума - все в порядке. Редуктор с малым передаточным числом, причем тут прошивка то... Без нагрузки - да, регулируется от 0 и до максимума скорость. Но под нагрузкой картина иная.

Сообщение отредактировал Skif - 7.8.2013, 10:44


--------------------
ссылки ищем сами, спасибо новым правилам.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
oleg1ma
сообщение 7.8.2013, 10:42
Сообщение #4765


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 8328
Регистрация: 25.6.2010
Из: Глобино UA
Пользователь №: 18764



Ну обьясни тогда почему у меня работает?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skif
сообщение 7.8.2013, 10:46
Сообщение #4766


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1382
Регистрация: 7.11.2008
Из: у синего моря
Пользователь №: 12500



возможно движки разные. Я на фото твоего не разглядел. У меня стоит типа как на шуруповертах, открытого типа, только чуток крупнее. На том же КОНТУРе стоит протяга с движком заметно крупнее, а на вид протяга точь-в-точь как та, что за 250грн. И едет тот движок куда мощнее на малых скоростях.
Возможно рукав у тебя получше. Вариантов то много. Какой рукав ставишь?

Сообщение отредактировал Skif - 7.8.2013, 10:49


--------------------
ссылки ищем сами, спасибо новым правилам.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
oleg1ma
сообщение 7.8.2013, 10:50
Сообщение #4767


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 8328
Регистрация: 25.6.2010
Из: Глобино UA
Пользователь №: 18764



Такой-же, тоже брал на свармастере, единственно что ненравится вся стружка мет. липнет к двиглу, так как нет колпака защитного.Единственное может быть отличие, шим запитан от 30 вольт.Горелу также там беру, дешевую такую, а вообще что ставить хорошее или нет, у меня решает заказчик и его кошелек.

Сообщение отредактировал oleg1ma - 7.8.2013, 10:57
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DANTIST
сообщение 7.8.2013, 11:13
Сообщение #4768


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3020
Регистрация: 22.5.2007
Пользователь №: 8733



Цитата(Skif @ 7.8.2013, 7:39) *
...Дантист, а на среднем напряжении звук ПА у тебя равномерный? А то у меня на малом и большом равномерный, а на средних звук пунктирный, хоть на шве не отражается, но как то гложет.

Процесс, в основном, проходил при напряжении 15-17 В. Скорость 1,5 - 2 м/мин. Имеется в виду, что этот режим больше подошел сварному для его работы. Подстройка выполнялась небольшой корректировкой скорости и напряжения. Получение качественного шва совпадало с появлением четкого звука в дуге. В промежуточных положениях скорости и напряжения звук не был таким четким. Не обратил, особо, внимания на его характер, но отличался.


--------------------
Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skif
сообщение 7.8.2013, 11:55
Сообщение #4769


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1382
Регистрация: 7.11.2008
Из: у синего моря
Пользователь №: 12500



хрен знает почему такая разница, у меня 24В. По совету дяди Васи надо будет попробовать на пониженном как поедет. По идее должно получше работать на низких скоростях


--------------------
ссылки ищем сами, спасибо новым правилам.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DANTIST
сообщение 7.8.2013, 13:03
Сообщение #4770


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3020
Регистрация: 22.5.2007
Пользователь №: 8733



Цитата(Skif @ 7.8.2013, 8:55) *
хрен знает почему такая разница, у меня 24В. По совету дяди Васи надо будет попробовать на пониженном как поедет. По идее должно получше работать на низких скоростях

При таком выходном напряжении, скорость увеличивали до упора, практически. Но это уже был металл в районе 4-ки. Ток порядка 120 А. Но тоже был четкий характерный звук.


--------------------
Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

577 страниц V  « < 237 238 239 240 241 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 1.5.2024, 18:05
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены