Цитата(ERika @ 16.8.2017, 9:21)
Трансформатор от советской древней микроволновки. Видела фото, название, правда, не вспомню уже, но размерами была в половину холодильника
. Трансформатор там был очень хороший, не такой как в буржуйских сейчас. Первичку он не перематывал, только вторичку. Сначала намотал вторичку 25 мм^2, сказал не то. Перемотал 50 мм^2, и говорит, стало нормально. Но вообще, дело не в конкретном воплощении в железо, я к тому, что 1100 А вполне должно хватать для кузовных работ. 3000 А - это уже скорее не для споттера, а для нормальной точечной сварки.
У меня была самодельная контактная сварка, вернее так и осталась на украине, так вот там 3 сердечника от болгарских трансов по 650 ватт, напряжение выхода 4 вольта, остальное в потери, грелась, что печка, если интенсивно работать, но дело в том, что сам процесс сварки можно было вполне сделать более комфортным просто увеличив время подачи тока в пятно и уменьшив его амплитуду. Результат тот же. Там же нужно просто сделать расплав и проникновение, и ежели мы это сделаем достаточно быстро, не успев передать тепло дальше от зоны контакта, то процесс будет нормальным. И это можно сделать безболезненно и за 20 мс и за 200 мс. Ну, конечно, если греть несколько секунд, то это уже не контактная сварка, поэтому, если выбрать оптимум, то ничего особенного в построении этого девайса на полупроводниках не будет. Кстати КПД и обычного транса в момент процесса приближается к КПД паровоза , откуда и нагрев, а при инверторном исполнении вполне можно минимизировать потери в первичке за счёт более жёсткой характеристики посредством присутствия электролитов в питающей цепи.
Кстати, и ещё, из собственного опыта - ежели процесс быстр и протекает с большим током и малым временем, то всегда есть возможность просто вскипания расплава, сие есть плохо, ну и один из главных параметров в этом процессе - площадь контактного пятна - если оптимално приложенному давлению - то и мощщи много не надо, в противном случае всегда возникнут проблемы.
Цитата(truevoxdei @ 16.8.2017, 9:31)
Тока в 1100 А на мой взгляд всё же для кузовных это маловато. Если только использовать для вытягивания вмятин, да потом локального прогрева "играющих" зон и "подвытянутого металла".
Вы забыли, что транс - это жёсткая система и сколько просадка по сети - столько он и даст в пятно.
Инверторная система следит за током постоянно и стабилизирует его в некоторых пределах.
Это намного лучче , чем обычный транс.
Поэтому при стабильном токе амплитуду можно уменьшить. Да и транс, ежели время больше полуволны , то греет пятно вспышками.