Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Самодельные сварочные устройства
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91


СергейКл
Цитата(golub @ 10.12.2009, 20:35) *
Он не просто похож, но вот только чтобы освободить ролик- или тпускать, или уродовать.


А там разве нет пружины, которая должна деформироваться при открывании как сделано на металлических протягах?
OFATUM
Цитата(dell @ 10.12.2009, 20:39) *
какие признаки правильной работы доп обмотки дросселя


Здается мне только визуально отличите. Я тоже такой мотал, понравилось больше чем без вольтодобавки, походйу работает по принцыпу прерывателя в зажигании автомобиля
kolodok
[quote name='dell' date='10.12.2009, 21:39' post='114981']
Здраствуйте. Я сделал дроссель с вольтдобавкой( намотан на тр тс-270 2 параллельными обмотками по 42 на каждом плече по верх каждого плеча намотал дополнительную обмотку 200 витков проводом 0.5 мм после диодного моста(доп обмотки на дросселе) на каждом плече дросселя создается по 15 в(постоянки ) а при соединении последовательно 30 (постоянки)в.Как определить какое должно быть напряжение которое создает дроссель на дополнительной обмотке,в зависимости от напряжения на вторичке силового транса( средняя точка переключение по вторичке напряжение 20,30,37в на хх)либо это смотрится по работе всей системы? какие признаки правильной работы доп обмотки дросселя
[/q сдесь можно сравнить с 3х фазным па .почему качество у 3х фазника лучше ,потомушто 3я фаза компенсирует все провалы сети,сдесь примерно эфект такой. у меня 120 вит 26в на в,доб ,фирма петон довно пользует добавку,мне самому подкинули только идею , знать бы что ды как вопросов небыло бы главное эфект++ далее будем работать! icon_biggrin.gif
uot
dell
Дак напряжение в 30 в для вольт добавки не вызовет прожог металла ведь обычно варят при напряжении около18 в, для этого может тоже сделать вольт добавку 18в?
kolodok
Цитата(dell @ 11.12.2009, 22:33) *
Дак напряжение в 30 в для вольт добавки не вызовет прожог металла ведь обычно варят при напряжении около18 в, для этого может тоже сделать вольт добавку 18в?

нет прожига детали не происходит, т.к эта обмотка не силовая а вспомогательная , когда я эксперементировал от 10 до 26в чем выше напряжение тем ярче и устойчевей дуга во время горения дуги добавка просядет,сдесь ток слишком маленький.главное чтобы напряжение на силовом трансе было нармальным. тогда жечь ничего не будет!!!
dsv
Уважаемые профессионалы, подбросте толковую схемку провереную рабочую регулировки вторички?
kolodok
Цитата(dsv @ 12.12.2009, 11:46) *
Уважаемые профессионалы, подбросте толковую схемку провереную рабочую регулировки вторички?

самая надежная регулировка с переключением по сети!!!
dsv
Цитата(kolodok @ 12.12.2009, 16:27) *
самая надежная регулировка с переключением по сети!!!

к сожелению когда мотал трансформатор на вторичке не сделал отводак. Да и мой наставник не скозал что они нада. Сделал регулировку по первичке она то работает но эфект не очень слишком большой ток да и транс на малом токе наченает грется.

Может у кого есть теристорная схема упровления вторичкой на кокой небудь микросхеме. Либо чтото савременное не без особых наварротов, а то я слабоват в электронике.
timon07
kolodok,сегодня собрал па по твоим советам по трансу результат порадовал довольно хорошо варит пробовал без дроселя но с емкастью.теперь досель с добавкой соберу попробую отпишусь . еще раз спосибо за советы.
kolodok
Цитата(timon07 @ 13.12.2009, 21:08) *
kolodok,сегодня собрал па по твоим советам по трансу результат порадовал довольно хорошо варит пробовал без дроселя но с емкастью.теперь досель с добавкой соберу попробую отпишусь . еще раз спосибо за советы.

да незашто, удачи!!!! flag.gif
dell
Здраствуйте. Почему греется дополнительная обмотка дросселя(теплая на ощуппри -10)при этом диоды(5а) не греются(доп обмотки) при подключении к основной цепи после дросселя, если доп обмотка не подключена то все холодное. И еще заметил если подключать к основной цепи тонкими проводами(0.5мм) то перестает грется. Если до дросселя убрать кодеры у меня их 30000мкФ то наряжение доп обмотки выростает до 150в а так 25-30в,может както их развесить до и после дросселя с цель улвеличения навряжения на доп обмотке?
UVM
Цитата(dell @ 15.12.2009, 14:36) *
Здраствуйте. Почему греется дополнительная обмотка дросселя(теплая на ощуппри -10)при этом диоды(5а) не греются(доп обмотки) при подключении к основной цепи после дросселя, если доп обмотка не подключена то все холодное. И еще заметил если подключать к основной цепи тонкими проводами(0.5мм) то перестает грется. Если до дросселя убрать кодеры у меня их 30000мкФ то наряжение доп обмотки выростает до 150в а так 25-30в,может както их развесить до и после дросселя с цель улвеличения навряжения на доп обмотке?

А если и диоды моста убрать то напруга еще вырастет!
kolodok
Цитата(dell @ 15.12.2009, 14:36) *
Здраствуйте. Почему греется дополнительная обмотка дросселя(теплая на ощуппри -10)при этом диоды(5а) не греются(доп обмотки) при подключении к основной цепи после дросселя, если доп обмотка не подключена то все холодное. И еще заметил если подключать к основной цепи тонкими проводами(0.5мм) то перестает грется. Если до дросселя убрать кодеры у меня их 30000мкФ то наряжение доп обмотки выростает до 150в а так 25-30в,может както их развесить до и после дросселя с цель улвеличения навряжения на доп обмотке?

подробно как изготовить дросель .как подключить итд есть в теме мой новый па. с вашей самодеятельностью нужно разбераться .как подключен куда подключен??? обмотка и д.мост должны грется примерно одинаково. народ уже опробовал .у них все работает !
Wiew
а балоны для хранения СО2 на периодическую проверку надо возить?
!@лександр!
Приветствую всех!
Люди, помогите с трансом!
Проблема такого характера, намотал я его на п-образном сердечнике мощьностью 1.6квт. сечение 28 см2,для полуавтомата с жосткой характеристикой. Количество первички 260 витков отводы от 215витка пять штук, ток х.х.от 1.5 до 0.2А. Первичка медь в лаковой изоляции s 5мм2, вторичка в два провода медной шыны s10мм2 каждая, 30 витков. Напряжение вторички от 22в до 28в при 210в сети . Так вот при измерении кратковременного тока короткого замыкания вторички токовыми клещами сеть очень сильно просидает, лампочки почти тухнут , всего гдето 70-80А, но это за щет того что сеть так сильно просидает. У меня она нормальная
(т.е. не мягкая) три самодельных сварочных трансов нормально проходят этот тест сеть просидает не сильно, а тут такая лажа!
Кто знает с чем это может быть связано и что можно зделать в моем случае? icon_sad.gif
OFATUM
Для начала скажите: шпильки изолированы от транс. железа?? И что с направлениями намотки вторички?
!@лександр!
Цитата(OFATUM @ 16.12.2009, 10:31) *
Для начала скажите: шпильки изолированы от транс. железа?? И что с направлениями намотки вторички?

Шпильки изолированы тряпчаной изолентой,а под гайками и прижимными пластинами пластины тонкого текстолита.
Первичка и вторичка намотаны на обеех катушках в одну сторону. Первичка последовательно, соединины начало с началом, а вторичка паралельно, начало с концом.
Я кажется понял, наверное нада было катушки в зеркальном виде ставить, первичку начало с концом соединять , а вторичку ещо не знаю. Щас попробую перевернуть катушку. Я правильно думаю?
Просто еще не делал трансы на п-образном железе, вот и проблема такая возникла.
!@лександр!
Извиняюсь что здесь какието глупости пишу.
Но сегодня проверел еще раз ток короткого замыкания и удивился, оказуется все заработало. 235А при 28в, 180А при 22в по первичке ток 26А-20А, сеть просажуется терпимо, но всеравно сельней чем при испытании предведущих моих трансов. Не знаю что за парадокс с моей сетью был вчера, что сегодня 210в что вчера210в, а просадка была в два раза больше чем сейчас. Надеюсь этого не повторится больше.
Спасибо что уделили мне внимание!
OFATUM
!@лександр!, чтоб понять как мотать на П железе, нужно представить, что это кольцо, и тогда понятно станет куда и что мотать, и как соединить.! Совет прост- выключаем телевизор и холодильник и в бой!

Еще по поводу удвоителя- это все навсего трансформатор со средней точкой, неплохой выход из ситуации неимея шинки подходящего сечения. Два диода и дроссель от kolodok с вольтодобавкой- и получится неплохой аппарат.
kolodok
Цитата(!@лександр! @ 16.12.2009, 12:06) *
Извиняюсь что здесь какието глупости пишу.
Но сегодня проверел еще раз ток короткого замыкания и удивился, оказуется все заработало. 235А при 28в, 180А при 22в по первичке ток 26А-20А, сеть просажуется терпимо, но всеравно сельней чем при испытании предведущих моих трансов. Не знаю что за парадокс с моей сетью был вчера, что сегодня 210в что вчера210в, а просадка была в два раза больше чем сейчас. Надеюсь этого не повторится больше.
Спасибо что уделили мне внимание!

при таких токах, трансформатор расчитан неверно!!при сварочнои работе будут проблемы.
!@лександр!
Цитата(kolodok @ 16.12.2009, 12:50) *
при таких токах, трансформатор расчитан неверно!!при сварочнои работе будут проблемы.

Чего не правильно расчитан? Ток холостого хода нормальный, напряжение тоже.
Если не правильно, то как? сечение сердечника 28см2, сечения окна 58см2. первичка 260витков- ток х.х.0.2А отводы от 215 витка ток х.х. 1.5А, вторичка 30 витков в два провода на х.х. 22в-28в при 210в в сети, что не правильно? в чем выражатся проблемы при сварке?

Цитата(OFATUM @ 16.12.2009, 12:47) *
!@лександр!, чтоб понять как мотать на П железе, нужно представить, что это кольцо, и тогда понятно станет куда и что мотать, и как соединить.! Совет прост- выключаем телевизор и холодильник и в бой!

Еще по поводу удвоителя- это все навсего трансформатор со средней точкой, неплохой выход из ситуации неимея шинки подходящего сечения. Два диода и дроссель от kolodok с вольтодобавкой- и получится неплохой аппарат.

Большое спасибо!
И по поводу просадки сети, потому как я проверял режим короткого замыкания, то при сварке будет просадка меньше.
По поводу удвоителя. Мне всетаки не понятно какие функции выполняют два дроселя с той схемы? И почему она называется схема удвоителя тока?
Неужели только для использования выпрямителя со средней точкой на двох диодах и удвоения не будет?
OFATUM
Читайте ветку мой новый ПА, там разжовано и в картинках, и с общей точкой есть ( я именно так и делал)
!@лександр!
Цитата(OFATUM @ 16.12.2009, 17:38) *
Читайте ветку мой новый ПА, там разжовано и в картинках, и с общей точкой есть ( я именно так и делал)

Да спасибо, уже читал, очень харошая ветка!
А по поводу дроселя с дополнительной обмоткой, я еще 4 года назад его использовал в своем первом полуавтомате и остался очень довольным. Правда тогда я его зделал довольно приметивным(ПА), но он и по сей день у знакомого работает. Там было все просто, обороты регулируются переменным резистором, ток отводами, подача и транс вместе с клапаном включались магнитным пускателем, пистолет промышленый и все.
А щас делаю для себя, думаю зделать два в одном, и ПА и для электродов. Кстате пробовал своим трансом с выпрямителем и кондерами варить 3-электродом, варит на максимальном токе, правда зажигается не очень, думаю зделать удвоитель напряжения, только не знаю как его собрать,чтобы он отключался в режиме ПА. Может кто делал чтото подобное?
Вот уже мотнул для дроселя катушку с тс270, 30 витков алюминиевого провода в изоляции маляркой 26 мм2, на больше нету провода. Как думаете , хватит витков? дополнительная обмотка 210 витком меди 1мм.
Да и еще, кто может посоветовать простенькую,рабочую схемку регулятора оборотов для двигателя со стеклоочеститиля ваз 2101? нашел много схем, но так как я только любитель, а не электронщик, не могу определится какая лутше и надежней.
kolodok
Цитата(!@лександр! @ 18.12.2009, 21:31) *
Да спасибо, уже читал, очень харошая ветка!
А по поводу дроселя с дополнительной обмоткой, я еще 4 года назад его использовал в своем первом полуавтомате и остался очень довольным. Правда тогда я его зделал довольно приметивным(ПА), но он и по сей день у знакомого работает. Там было все просто, обороты регулируются переменным резистором, ток отводами, подача и транс вместе с клапаном включались магнитным пускателем, пистолет промышленый и все.
А щас делаю для себя, думаю зделать два в одном, и ПА и для электродов. Кстате пробовал своим трансом с выпрямителем и кондерами варить 3-электродом, варит на максимальном токе, правда зажигается не очень, думаю зделать удвоитель напряжения, только не знаю как его собрать,чтобы он отключался в режиме ПА. Может кто делал чтото подобное?
Вот уже мотнул для дроселя катушку с тс270, 30 витков алюминиевого провода в изоляции маляркой 26 мм2, на больше нету провода. Как думаете , хватит витков? дополнительная обмотка 210 витком меди 1мм.
Да и еще, кто может посоветовать простенькую,рабочую схемку регулятора оборотов для двигателя со стеклоочеститиля ваз 2101? нашел много схем, но так как я только любитель, а не электронщик, не могу определится какая лутше и надежней.

а сколько вольт на трансе для электрода переменки, если используешь 30в то никакой удвоитель тут не поможет, будет затруднен поджиг и будет рвать дугу. для таких целей используют тороедальный транс с высоким кпд, жоской характеристикой!!!я уже говорил что будут проблемы! такие трансы чувствительны к подению в сети ,хоть и намотан он по жеской.
!@лександр!
Цитата(kolodok @ 18.12.2009, 23:24) *
а сколько вольт на трансе для электрода переменки, если используешь 30в то никакой удвоитель тут не поможет, будет затруднен поджиг и будет рвать дугу. для таких целей используют тороедальный транс с высоким кпд, жоской характеристикой!!!я уже говорил что будут проблемы! такие трансы чувствительны к подению в сети ,хоть и намотан он по жеской.

Да использовал на первом отводе 29в плюс мост и кондер, получилось почти 40в постоянки, 3 горела болие мение нормально.Да вы правы, при падении напряжения в сети уже наверное 3 варить не будет. ну и хрен с ним, двойкой точно будит варить, даже без удвоителя, мне хватит.
Почему вы думаете что мой транс будет плохо варить? Изза того что сечение железа только 28 см2, или от того что он п-образный? Мне главное в режиме ПА чтобы стабильно работал, для сварки автомобильного железа.и делал я этот транс из того что было, другого просто нет. То что вам нравятся трансы с железа типа как на ТС темболие собраные в ш образные не значет что по характеристикам он будет лутше от п-образного собраного с пластин. Потому как ваш транс броневого типа, а извесно что броневой тип по кпд хуже стержневого(п-образного), а уж теммболие тора. И по весу тоже такой транс будит тяжелей. и даже если вы будете использовать ТС больше 1000 ват, это совсем не означает, что как вы писали в своих сообщениях в разных ветках, он тор-образный. Это не так, потому что он хоть и о-образный, он всеравно стержневого типа, и ничем не хуже и не лутше п -образного
По моему для сварочного трансформатора важна его мощьность, а извесно что она определяется сечением сердечника на его площадь окна, даже если будет сердечник сечением 1см2 мощьностью 1000ват(пренебрегая сопротевлением обмоток) с него можно снять такой же ток как и с тс 1000ват.конечно же такого никто не делает потому что габариты будут очень большыми и меди больше понадобится.
я понимаю так, что мой п-образный транс мощьностью 1600ват с сечением 28см будет по характеристикам почти таким же как и ТС1600ват хоть у него и сечения больше. И даже исходя с площади окна, так как у моего оно больше то провод можно впихнуть большего сечения, что в свою очередь даст большый % ПВ, хотя и больше витков понадобится.
Я знаю много примеров как относительно с маленького сечения магнитопровода делали отличные трансформаторные сварочники, хотя и с малым ПВ.
Но если говорить о маленьком сечении и габаритах, то лутше замахнуться на инвертор, что помоему вы и делаете.В чем и желаю вам успехов! icon_biggrin.gif Ну а я пока поиграюсь с трансами. Может когдато и замахнусь на инвертор и возможно по той схеме что выбрали вы, в чем надеюсь мне поможете.
kolodok
Цитата(!@лександр! @ 19.12.2009, 0:57) *
Да использовал на первом отводе 29в плюс мост и кондер, получилось почти 40в постоянки, 3 горела болие мение нормально.Да вы правы, при падении напряжения в сети уже наверное 3 варить не будет. ну и хрен с ним, двойкой точно будит варить, даже без удвоителя, мне хватит.
Почему вы думаете что мой транс будет плохо варить? Изза того что сечение железа только 28 см2, или от того что он п-образный? Мне главное в режиме ПА чтобы стабильно работал, для сварки автомобильного железа.и делал я этот транс из того что было, другого просто нет. То что вам нравятся трансы с железа типа как на ТС темболие собраные в ш образные не значет что по характеристикам он будет лутше от п-образного собраного с пластин. Потому как ваш транс броневого типа, а извесно что броневой тип по кпд хуже стержневого(п-образного), а уж теммболие тора. И по весу тоже такой транс будит тяжелей. и даже если вы будете использовать ТС больше 1000 ват, это совсем не означает, что как вы писали в своих сообщениях в разных ветках, он тор-образный. Это не так, потому что он хоть и о-образный, он всеравно стержневого типа, и ничем не хуже и не лутше п -образного
По моему для сварочного трансформатора важна его мощьность, а извесно что она определяется сечением сердечника на его площадь окна, даже если будет сердечник сечением 1см2 мощьностью 1000ват(пренебрегая сопротевлением обмоток) с него можно снять такой же ток как и с тс 1000ват.конечно же такого никто не делает потому что габариты будут очень большыми и меди больше понадобится.
я понимаю так, что мой п-образный транс мощьностью 1600ват с сечением 28см будет по характеристикам почти таким же как и ТС1600ват хоть у него и сечения больше. И даже исходя с площади окна, так как у моего оно больше то провод можно впихнуть большего сечения, что в свою очередь даст большый % ПВ, хотя и больше витков понадобится.
Я знаю много примеров как относительно с маленького сечения магнитопровода делали отличные трансформаторные сварочники, хотя и с малым ПВ.
Но если говорить о маленьком сечении и габаритах, то лутше замахнуться на инвертор, что помоему вы и делаете.В чем и желаю вам успехов! icon_biggrin.gif Ну а я пока поиграюсь с трансами. Может когдато и замахнусь на инвертор и возможно по той схеме что выбрали вы, в чем надеюсь мне поможете.

по вашему если я на торе намотаю обмотки точно также как на п образном трансе он тоже будет стержневым?все тс.осм.броневые трансы, являются семейством тороедальных. и дабится таких характеристик наборным железом на врятли у вас получится.транс тс разрезаное кольцо .что изменилось? эта информация лично для вас .ваш п образный транс 28см2 даже почти небудет таким как 1.6 тс для начала вам нужно сделать сердечник 45см2 потом делать какие либо сравнения с тороедом!! просто вы делаете свои умоизложения.тем самым вводите народ в заблуждения,с уважением kolobok! censor.gif
!@лександр!
Цитата(kolodok @ 19.12.2009, 14:38) *
по вашему если я на торе намотаю обмотки точно также как на п образном трансе он тоже будет стержневым?все тс.осм.броневые трансы, являются семейством тороедальных. и дабится таких характеристик наборным железом на врятли у вас получится.транс тс разрезаное кольцо .что изменилось? эта информация лично для вас .ваш п образный транс 28см2 даже почти небудет таким как 1.6 тс для начала вам нужно сделать сердечник 45см2 потом делать какие либо сравнения с тороедом!! просто вы делаете свои умоизложения.тем самым вводите народ в заблуждения,с уважением kolobok! censor.gif

По моему если вы намотаете на торе обмотки точно так как на п-образном, он всеравно останится тором, разве что с хутшеми условиями охлаждения обмоток, магнитопровод останится тем же нераздельным о-образным. Все тс стержневые, осм броневые, но они хоть и частями похожи на тор не являются ими(торобразными), по той простой причине что они разрезаны пополам. Броневые ОСМ собраны с 4 половинок приплюснутого (О) и за щет соединений магнитные свойства теряются тем самым кпд намного менше чем тора. Также за щет того что обмотки мотаются на каркасе одного стержня, охлаждение их будет хуже и мощьность будет расееваться на разогрев. Стержневые ТС собраны с 2 половинок, за щет этого магнитные свойства сердечника теряются меньше чем у броневого но больше чем у тора. И обмотки мотаются на двух стержнях, что способствует лутшому охлаждению.
И свой транс я не сравнюю с тором, по той простой причине что он им не является. Я его сравнюю с стержневым ТС1.6потому что и мой собраный с пластин п-образный стержневой транс тоже мощьностью 1.6, хоть и меншем сечением сердечника. Он проигрует только в количестве витков и сопротивлению обмоток что влияет на чуть меньший максимальный ток. И по большому щету на кпд транса влияет качество зборки магнитопровода и используемого вида тр. стали,а также правильный розчет обмоток.
Я же не говорю что ваши трансы плохие, они по своему харошие, только в тех приделах что обусловлены ихним видом.
А то что ТС похожи на розрезаный приплюснутый тор обусловлено только способом их изготовления путем навития станкоми трансформаторной ленты, а потом розрезаной пополам для удобства установки готовых катушок намотаных на каркас. А собраные пластинные трансформаторы изготавлюются путем штамповки п,ш,г,или просто ровными пластинами с последующей стяжкой. Можете почитать http://uiits.miem.edu.ru/Falk/Book%202006/...t1/part1_1.html
Я вас тоже очень уважаю, но не стоит говорить что сердечник ТС,ОСМ лутше собраного с пластин и еще что он тор, лиш его части внешне похожи на него, но характеристики их аж никак не будут такими как у тора.
Может я чтото и не совсем правильно думаю по поводу того что меньшее сечение сердечника чем у аналогичному по мощьности но большем сичением будут одинаковые характеристики.Максимальный ток при правильных розчетах будет одинаковым, разве что ПВ несколько снизится. icon_rolleyes.gif
kolodok
Цитата(!@лександр! @ 19.12.2009, 17:44) *
По моему если вы намотаете на торе обмотки точно так как на п-образном, он всеравно останится тором, разве что с хутшеми условиями охлаждения обмоток, магнитопровод останится тем же нераздельным о-образным. Все тс стержневые, осм броневые, но они хоть и частями похожи на тор не являются ими(торобразными), по той простой причине что они разрезаны пополам. Броневые ОСМ собраны с 4 половинок приплюснутого (О) и за щет соединений магнитные свойства теряются тем самым кпд намного менше чем тора. Также за щет того что обмотки мотаются на каркасе одного стержня, охлаждение их будет хуже и мощьность будет расееваться на разогрев. Стержневые ТС собраны с 2 половинок, за щет этого магнитные свойства сердечника теряются меньше чем у броневого но больше чем у тора. И обмотки мотаются на двух стержнях, что способствует лутшому охлаждению.
И свой транс я не сравнюю с тором, по той простой причине что он им не является. Я его сравнюю с стержневым ТС1.6потому что и мой собраный с пластин п-образный стержневой транс тоже мощьностью 1.6, хоть и меншем сечением сердечника. Он проигрует только в количестве витков и сопротивлению обмоток что влияет на чуть меньший максимальный ток. И по большому щету на кпд транса влияет качество зборки магнитопровода и используемого вида тр. стали,а также правильный розчет обмоток.
Я же не говорю что ваши трансы плохие, они по своему харошие, только в тех приделах что обусловлены ихним видом.
А то что ТС похожи на розрезаный приплюснутый тор обусловлено только способом их изготовления путем навития станкоми трансформаторной ленты, а потом розрезаной пополам для удобства установки готовых катушок намотаных на каркас. А собраные пластинные трансформаторы изготавлюются путем штамповки п,ш,г,или просто ровными пластинами с последующей стяжкой. Можете почитать http://uiits.miem.edu.ru/Falk/Book%202006/...t1/part1_1.html
Я вас тоже очень уважаю, но не стоит говорить что сердечник ТС,ОСМ лутше собраного с пластин и еще что он тор, лиш его части внешне похожи на него, но характеристики их аж никак не будут такими как у тора.
Может я чтото и не совсем правильно думаю по поводу того что меньшее сечение сердечника чем у аналогичному по мощьности но большем сичением будут одинаковые характеристики.Максимальный ток при правильных розчетах будет одинаковым, разве что ПВ несколько снизится. icon_rolleyes.gif

,вазмем к примеру два транса один п образный ваш. другой осм 1.6 на вторичке 28в у одного и второго, принуительно снижаем сеть 220 до 160в и как вы думаете какой из этих трансов будет варить проволкой 08? далее. если вы сняли при испытании ток 250а это совсем не значит что ваш транс будет варить 5кой электродом. в каждом расчете есть свой разумный предел .возмите лом да обычный лом намотайте ему 2-3 тысячи витков снимите снего ампер 200 и вы навернека будете утверждать что лом лучший трансформатор! на счет торов тс осм не я их придумал ,давным давно все проверенно без нас, и токи и кпд и все остальное !!характерисстики никак немогут быть одинаковыми по той простой причине что у
наборного транса 150 перемычек 150 стыков у тора нет ни стыков не перемычек у тс всего два стыка которые легко устраняются феритовым порошком!!!вам бы самому почитать хорошую информацию про трансы ,а не то что вы мне придлогаете из школьной программы ,вы навернека встречали наборный транс провареный с наружи на стыках .как вы думаете зачем?КОНЕЧНО ЖЕ ВЫ ДУМАЕТЕ НЕ ПАВИЛЬНО ,ЧТО ЗАГНАВ БОЛЬШЕ ЖЕЛЕЗА ТЕМ САМЫМ ДОГОНИТЕ ПО КПД ТОР ИЛИ ТС .А ПЕРЕМЫЧКИ, СТЫКИ ВЫ КУДА ДЕНИТЕ????я думаю тут нужен будет подьемный кран!!! кпд определяется не только максимальным значением но и про минимальное не следует забывать!причем тут охлождения совсем не понятно ?и какая разница как делается тот или иной транс по моему п образное железо тоже не лобзиком делали. на этом дискусию закончим !! успехов вам в вашам девайсе. icon_biggrin.gif
!@лександр!
Цитата(kolodok @ 19.12.2009, 22:43) *
,вазмем к примеру два транса один п образный ваш. другой осм 1.6 на вторичке 28в у одного и второго, принуительно снижаем сеть 220 до 160в и как вы думаете какой из этих трансов будет варить проволкой 08? далее. если вы сняли при испытании ток 250а это совсем не значит что ваш транс будет варить 5кой электродом. в каждом расчете есть свой разумный предел .возмите лом да обычный лом намотайте ему 2-3 тысячи витков снимите снего ампер 200 и вы навернека будете утверждать что лом лучший трансформатор! на счет торов тс осм не я их придумал ,давным давно все проверенно без нас, и токи и кпд и все остальное !!характерисстики никак немогут быть одинаковыми по той простой причине что у
наборного транса 150 перемычек 150 стыков у тора нет ни стыков не перемычек у тс всего два стыка которые легко устраняются феритовым порошком!!!вам бы самому почитать хорошую информацию про трансы ,а не то что вы мне придлогаете из школьной программы ,вы навернека встречали наборный транс провареный с наружи на стыках .как вы думаете зачем?КОНЕЧНО ЖЕ ВЫ ДУМАЕТЕ НЕ ПАВИЛЬНО ,ЧТО ЗАГНАВ БОЛЬШЕ ЖЕЛЕЗА ТЕМ САМЫМ ДОГОНИТЕ ПО КПД ТОР ИЛИ ТС .А ПЕРЕМЫЧКИ, СТЫКИ ВЫ КУДА ДЕНИТЕ????я думаю тут нужен будет подьемный кран!!! кпд определяется не только максимальным значением но и про минимальное не следует забывать!причем тут охлождения совсем не понятно ?и какая разница как делается тот или иной транс по моему п образное железо тоже не лобзиком делали. на этом дискусию закончим !! успехов вам в вашам девайсе. icon_biggrin.gif

Спасибо за пожелание!
я с вами согласен что у наборного железа много стыков, но их также само много как и у тс, ведь он не единое целое, а состоит также как и наборное с пластин, единственное что он разрезан уже будучи собраным на станке, и зазор получается минимальный. У наборного п-пластины соединяются тоже как и у тс в двох местах перемычкой и в итоге их будет не больше чем у тс.
И я не пытаюсь догнать характеристики тора или тс, у мого транса характеристики такие как есть у любого другого стержневого типа трансформатора такого же по мощьности, одни лутше другие хужие.
А вот вы пишете в своих сообщениях, что используете тс потому что у него характеристики тора и что наборные сердечники не стоит использовать, потому что они на плохой сети плохо варят. Хотя это не так, по той причине что если взять тс 1.6 и мой 1.6 с одинаковым током холостого хода,28в на выходе и примерно одинаковым током короткого замыкания на 220в и включить их в сеть160в, то токи снизятся в одинаковое значения что там, что там , и варить одинаково будут ведь коофициэнт трансформации не изменится, изменится только мак. ток.
И вообще не стоит сравневать, потому как все зависит от качества зборки и правильности розчета и индукции насыщения сердечника. И все сровнения я привожу грубо говоря. Конечно что будут разные параметры у этих трансов, потому что идиального ничего нет.
И вообще я вам пытался обьяснить что хоть ето тс собраны в ш-образный броневой, или просто тс стержневой, они не могут быть по параметрам тором, и даже приближеные к ниму. Извесно то что броневые хуже стержневых , а стержневой хуже тора.
Каждый делает из того что имеет в наличии, в одного хуже в другого лутше, не стоит сравнивать.Главное результат чтобы нравился самому.
На этом и закончим сей спор.
И вам желаю успехов!
vsvs
в правильном торе обмотку кладут по всей длине магнитопровода.
и первичка на весь сердечник и вторичка на весь (концы обмоток должны встретиться в одной точке). Если числа витков мало, их мотают с большим наклоном, либо параллелят.
тем самым снижают индуктивность рассеяния.

на тор-сердечнике тоже можно повысить индуктивность рассеяния, мотая обмотки секциями (не по всей длине магнитопровода). и чем толще намотка (дальше провод от сердечника) тем выше инд. рассеяния (меньше жескость).

ТСы и ОСМы ниразу ни торы, не потому что сердечники распилены, а потому что намотаны не по тороидному.
если взять ТС, склеить половины, и намотать по всему периметру, получиться практически тор.
kolodok
Цитата(vsvs @ 20.12.2009, 9:26) *
в правильном торе обмотку кладут по всей длине магнитопровода.
и первичка на весь сердечник и вторичка на весь (концы обмоток должны встретиться в одной точке). Если числа витков мало, их мотают с большим наклоном, либо параллелят.
тем самым снижают индуктивность рассеяния.

на тор-сердечнике тоже можно повысить индуктивность рассеяния, мотая обмотки секциями (не по всей длине магнитопровода). и чем толще намотка (дальше провод от сердечника) тем выше инд. рассеяния (меньше жескость).

ТСы и ОСМы ниразу ни торы, не потому что сердечники распилены, а потому что намотаны не по тороидному.
если взять ТС, склеить половины, и намотать по всему периметру, получиться практически тор.

'эт кто утвердил правильность намотки тора вы чтоли? есть закон физики и некто его не отменял . есть конкретный сердечник ,на него хоть задним местом сядь как было у него высокое кпд так оно останеся, менять характеристики можно у любова транса! прежде чем довать свои личные умозаключения намотайте сами три одинаковых транса тс осм тор и снимите с них параметры ? нахватались неверной информации и высказывают каждый свое мнение .намотки по тороеду не сушествует.есть мякая свазь есть жеская связь меж обмоток которая определяется характаристикой ! pain05.gif
!@лександр!
Цитата(kolodok @ 20.12.2009, 12:56) *
'эт кто утвердил правильность намотки тора вы чтоли? есть закон физики и некто его не отменял . есть конкретный сердечник ,на него хоть задним местом сядь как было у него высокое кпд так оно останеся, менять характеристики можно у любова транса! прежде чем довать свои личные умозаключения намотайте сами три одинаковых транса тс осм тор и снимите с них параметры ? нахватались неверной информации и высказывают каждый свое мнение .намотки по тороеду не сушествует.есть мякая свазь есть жеская связь меж обмоток которая определяется характаристикой ! pain05.gif

Здесь полностью с вами согласен!
ОСМ-броневой,ТС-стержневой,ТОР-ообразный,и никуда здесь не дется,а какие параметры у какого вида транса помоему извесно. Что собствено я и пытался обяснить.
OFATUM
!@лександр!? по вашей логике, если ТС- стрежневой, то половинка ОСМ тоже стрежневой, и из двух кусков он чудом превращается в броневой( хотя по ходу вашей логики должен был стать обычным Ш образным), нестыковачка однако, если ТС взять 2 то выйдет тот же ОСМ только меньше.
Собственно непонятен мне ход вашей мысли.
!@лександр!
Цитата(OFATUM @ 20.12.2009, 20:48) *
!@лександр!? по вашей логике, если ТС- стрежневой, то половинка ОСМ тоже стрежневой, и из двух кусков он чудом превращается в броневой( хотя по ходу вашей логики должен был стать обычным Ш образным), нестыковачка однако, если ТС взять 2 то выйдет тот же ОСМ только меньше.
Собственно непонятен мне ход вашей мысли.

Ну что тут не понятного, ОСМ в том виде в каком он есть является ш -образным те. броневым, ТС- стержневым. Если разобрать ОСМ , только не по розрезу а вдоль то выйдет две части которые по отдельности являются двумя стержневыми трансами, такими как ТС и наоблрот если соединить 2 ТС так как ОСМ то выйдет броневой ш- образный. Неужели это так сложно понять? maniac.gif
kolodok
Цитата(!@лександр! @ 20.12.2009, 21:56) *
Ну что тут не понятного, ОСМ в том виде в каком он есть является ш -образным те. броневым, ТС- стержневым. Если разобрать ОСМ , только не по розрезу а вдоль то выйдет две части которые по отдельности являются двумя стержневыми трансами, такими как ТС и наоблрот если соединить 2 ТС так как ОСМ то выйдет броневой ш- образный. Неужели это так сложно понять? maniac.gif

сделаем так! вы алекандр остовайтесь при своем мнении пусть все будет так как вы хотите, откройте тему по этим вопросам вот и все!тут по моему совсем другая тема даиайте придерживатся этой ветке!!!!
!@лександр!
Цитата(kolodok @ 20.12.2009, 22:36) *
сделаем так! вы алекандр остовайтесь при своем мнении пусть все будет так как вы хотите, откройте тему по этим вопросам вот и все!тут по моему совсем другая тема даиайте придерживатся этой ветке!!!!

Все есть не так как я хочу,а так как есть. Если транс броневой то он им и останется и не как у него не появится характеристика тора. Какая разница какой вид транса использовать, каждый вид имеет свои недостатки и достоинства и на каждом из них выйдет отличны ПА при правельном розчете и достаточной мощности самого транса и проэтированию всего апарата.
На етом закончим эти безсмыслиные споры.

Теперь по теме этой ветки.
Кто что может посоветовать по регулеровки протяжки?
Дайте пожалуйста относительно простую,рабочую схемку!
Зарание спасибо!
eger
[quote name='!@лександр!' date='21.12.2009, 3:27' post='116264']
Все есть не так как я хочу,а так как есть. Если транс броневой то он им и останется и не как у него не появится характеристика тора. Какая разница какой вид транса использовать, каждый вид имеет свои недостатки и достоинства и на каждом из них выйдет отличны ПА при правельном розчете и достаточной мощности самого транса и проэтированию всего апарата.
На етом закончим эти безсмыслиные споры.

Теперь по теме этой ветки.
Кто что может посоветовать по регулеровки протяжки?
Дайте пожалуйста относительно простую,рабочую схемку!
Зарание спасибо!
[/qu
вот держи рабочая схемка
!@лександр!
[/qu
вот держи рабочая схемка
[/quote]

Большое спасибо за схемку!
На какое напряжение она разчитана?У меня двигатель с таза 2101,запитую 24в. И еще как ее работа влияет на стабильность оборотов во время просадки сети при сварке?
eger
Цитата(!@лександр! @ 21.12.2009, 19:41) *
[/qu
вот держи рабочая схемка


Большое спасибо за схемку!
На какое напряжение она разчитана?У меня двигатель с таза 2101,запитую 24в. И еще как ее работа влияет на стабильность оборотов во время просадки сети при сварке?

24 в нормально будет работать
!@лександр!
Цитата(eger @ 21.12.2009, 18:44) *
24 в нормально будет работать

Назрело еще несколько вопросов.
1.По этой схеме поизводится регулировка со стабилизацией по напряжению?
2.Порылся в нете и вычитал что ЛМ317 росчитаная на 1.5А. Может имеет смысл применить аналогичный стабилизатор но на больше ампер? Например ЛМ350 на 3А, либо ЛМ338 на 5А. Ведь мотор стеклоочестителя потребляет около 4-6А. Какие функции выполняет КТ 825 вместе с резистором 33ом? Может они ограничивают ток для стабилизатора? тогда все становиться понятно чего именно ЛМ317.
3.Нужно ли использовать радиатор для интегрального стабилизатора?
4.На сколько ват использовать резисторы?
kolodok
Цитата(!@лександр! @ 21.12.2009, 18:56) *
Назрело еще несколько вопросов.
1.По этой схеме поизводится регулировка со стабилизацией по напряжению?
2.Порылся в нете и вычитал что ЛМ317 росчитаная на 1.5А. Может имеет смысл применить аналогичный стабилизатор но на больше ампер? Например ЛМ350 на 3А, либо ЛМ338 на 5А. Ведь мотор стеклоочестителя потребляет около 4-6А. Какие функции выполняет КТ 825 вместе с резистором 33ом? Может они ограничивают ток для стабилизатора? тогда все становиться понятно чего именно ЛМ317.
3.Нужно ли использовать радиатор для интегрального стабилизатора?
4.На сколько ват использовать резисторы?

опять вы начинаете высказывать свое мнение. рыть ненужную информацию!!!! вам же сказали СХЕМА РЕАЛЬНО РАБОЧАЯ,ЛМ управляет тронзюком ,с транзика снимаем нагрузку ,транзюк на радеаторе лм нет,резисторы 0.5,по моему схему нужно собрать, включить потом задавать вопросы!! говорить вы умеете хорошо а все остальное на два бала! brake.gif
!@лександр!
Цитата(kolodok @ 22.12.2009, 12:32) *
опять вы начинаете высказывать свое мнение. рыть ненужную информацию!!!! вам же сказали СХЕМА РЕАЛЬНО РАБОЧАЯ,ЛМ управляет тронзюком ,с транзика снимаем нагрузку ,транзюк на радеаторе лм нет,резисторы 0.5,по моему схему нужно собрать, включить потом задавать вопросы!! говорить вы умеете хорошо а все остальное на два бала! brake.gif

Ну сколько можно ко мне придираться! Я и не говорил что в электронеке хорошо разбираюсь, в школьные годы интересовался.
И вообщето я так и думал, потому как нашол аналогиную схему только без транзистора, которая предназначена для стабилизации напряжения. И я не высказывал свое мнение,а если вы не заметили,то были вопросы. За ответы спасибо! Только чего так дерзко???
Схему я не мог собрать, потому что не знал какие детали покупать и некогда ине щас, потому что на работе, а детали только в выходные могу купить на радиорынке.
И я не спорю что схема рабочая, а информацию рою потому что интересен ее принцип работы.
kolodok
Цитата(!@лександр! @ 22.12.2009, 18:34) *
Ну сколько можно ко мне придираться! Я и не говорил что в электронеке хорошо разбираюсь, в школьные годы интересовался.
И вообщето я так и думал, потому как нашол аналогиную схему только без транзистора, которая предназначена для стабилизации напряжения. И я не высказывал свое мнение,а если вы не заметили,то были вопросы. За ответы спасибо! Только чего так дерзко???
Схему я не мог собрать, потому что не знал какие детали покупать и некогда ине щас, потому что на работе, а детали только в выходные могу купить на радиорынке.
И я не спорю что схема рабочая, а информацию рою потому что интересен ее принцип работы.

да ради бога извени, нехоте тебя обидеть !!!! посмоттри тему мой навый па на 1 стр есть фото моего па там именно эта схема хорошо видно радиатор лм итд,прекрасно работает!! icon_biggrin.gif
!@лександр!
Цитата(kolodok @ 22.12.2009, 18:56) *
да ради бога извени, нехоте тебя обидеть !!!! посмоттри тему мой навый па на 1 стр есть фото моего па там именно эта схема хорошо видно радиатор лм итд,прекрасно работает!! icon_biggrin.gif

На что собственно тут можно обижаться! beer.gif Ладно, проехали!

kolobok,я правильно понял с фотографии, вы брали напряжение для протяги с силового транса? А я думал использовать дополнительный транс. ну раз так можно то не буду себе усложнять конструкцию и тоже возьму с силового. А для клапана откуда напряжение?
kolodok
Цитата(!@лександр! @ 22.12.2009, 19:30) *
На что собственно тут можно обижаться! beer.gif Ладно, проехали!

kolobok,я правильно понял с фотографии, вы брали напряжение для протяги с силового транса? А я думал использовать дополнительный транс. ну раз так можно то не буду себе усложнять конструкцию и тоже возьму с силового. А для клапана откуда напряжение?

схема управы очень проста ! мне приходится много ремонтировать ,переделовать, перематывать итд ,я решил сотворить свою конструкцию. я выбросил все что можно , оставил сомое необходимое. силовик есть 28в есть вся управа питается от этого напряжения, я не зря говорю что нужен транс с высоким кпд так как при подении сети до 160в все работает,силовик теряет мощность но варит изумительно. при этом вся управа работает без каких либо проблем!! с этим делом может справиться или тороид или ему подобный типа броневой,не нужно было спорить,просто надо спросить что и как!клапан запитан тоже от силовой обм 28в, клапан 24х в ,на фото видно реле рэс-22 -24в вот эта релюха управляет всеми делами ,на горелке кн пуск срабатывает реле . сдесь понятно или надо подробно!!!
!@лександр!
Цитата(kolodok @ 22.12.2009, 20:16) *
схема управы очень проста ! мне приходится много ремонтировать ,переделовать, перематывать итд ,я решил сотворить свою конструкцию. я выбросил все что можно , оставил сомое необходимое. силовик есть 28в есть вся управа питается от этого напряжения, я не зря говорю что нужен транс с высоким кпд так как при подении сети до 160в все работает,силовик теряет мощность но варит изумительно. при этом вся управа работает без каких либо проблем!! с этим делом может справиться или тороид или ему подобный типа броневой,не нужно было спорить,просто надо спросить что и как!клапан запитан тоже от силовой обм 28в, клапан 24х в ,на фото видно реле рэс-22 -24в вот эта релюха управляет всеми делами ,на горелке кн пуск срабатывает реле . сдесь понятно или надо подробно!!!

Нет, подробно не надо. Все понятно.
Очень хорошая идея! Буду делать чтото подобное со своим трансом.
Большое спасибо!
СергейКл
Цитата(!@лександр! @ 22.12.2009, 20:51) *
Нет, подробно не надо. Все понятно.
Очень хорошая идея! Буду делать чтото подобное со своим трансом.
Большое спасибо!

Я сторонник отдельного транса. Вас не зря предупреждают, что нужен хороший и мощный транс, чуть просадки на слабом трансе - мотор будет работать нестабильно и вставать.
!@лександр!
Цитата(СергейКл @ 23.12.2009, 7:58) *
Я сторонник отдельного транса. Вас не зря предупреждают, что нужен хороший и мощный транс, чуть просадки на слабом трансе - мотор будет работать нестабильно и вставать.

Может оно и так, но я всеравно попробую, может получится.
Должно получится, потому как при сварке напряжение на дуге просядет до 16-22в, от этого напряжения будет работать протяжка, другое дело что на ние будет тратится 4-6А сварочного тока, а если будет слабая сеть то переключу на большый ток, и опять же получу на дуге теже 16-22в. А если использовать отдельный транс то на нем если сеть просядет ,то и выходное напряжение тоже сядет и тут то и может ставать двигатель.
Думаю мощьности мого транса должно хватить, потому как я им пробувал варить 3 электродом и варило, а для 0.8 проволоки хватит и подавно, а потеря 4-6А почти не скажеться на сварке.
во всяком случае попробую питать с силовика, если уже не получится, то буду использовать дополннительный транс.
lexxey
СОБРАЛ СХЕМУ КАК В сообщении 1405 для питания двигателя на 24в,только диоды мощьней поставил,запитал от силового транса через отдельный мостик без кондера как и рекомендуется. Варит будь хдоров и о стабилизации оборотов там же порчитайте.Спасибо огромное за схемку и советы!!! а ток 4-6А от сварочного разве это много???????
Svarshik
Предоставляю вам свою схему сварочного полуавтомата
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.