Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Самодельные сварочные устройства
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91


mehanik612007
Здравствуйте сваркостроители ! Есть конденсатор 160 мкф на 500в . Думаю поставить параллельно первичке в самодельный ПА. Будет меньше просадка напряжения?
Прапор
Цитата(mehanik612007 @ 7.10.2011, 23:31) *
Здравствуйте сваркостроители ! Есть конденсатор 160 мкф на 500в . Думаю поставить параллельно первичке в самодельный ПА. Будет меньше просадка напряжения?


Став смело , эфект будет . Я не закончил эксперемент , с подбором количества мкф, но варит П/А с кондерами по сети намного лучшее . 200 ставил , Олег говорил нада подбирать емкость .
igors
Прапор, интересуюсь из какой шестеренки нарезал для протяжки проволоки, тоже надо бы сделать с шестернями, в данный момент обычная протяга совдеповская с паразитным роликом.
STASKIN
Цитата(igors @ 8.10.2011, 17:03) *
Прапор, интересуюсь из какой шестеренки нарезал для протяжки проволоки, тоже надо бы сделать с шестернями, в данный момент обычная протяга совдеповская с паразитным роликом.

Шестерни вроде как с масляного насоса,довольно интересная конструкция! Хотелось-бы подробностей от автора! support.gif
Прапор
Цитата(STASKIN @ 8.10.2011, 19:27) *
Шестерни вроде как с масляного насоса,довольно интересная конструкция! Хотелось-бы подробностей от автора! support.gif


Шестерни с маслонасоса жигули . зубья косые нужно не одну пару чтобы подобрать под вращение. Сами шестерни не каленные точатся отлично и режутся ножовкой . внутри роликов по два подшипника от пылесоса советского . шестерни покупал на авторынке покрытые ржавчиной по дешевке .
ValerMan
Прапор

А сами ролики из чего. Самодельные или тоже взятые от чего то?


Цитата(Yurybka @ 11.6.2011, 0:00) *
Как обстоят дела с изготовлением механизма подачи проволоки?

К сожалению ни как. Нужны токарные работы, поэтому пока забросил это дело. Ищу альтернативные решения. icon_sad.gif
igors
точно, от маслонасоса самое то будет, они будут некритичны к зазору в шестернях, т.к. зубья глубокие и от москвича кажется они с прямыми зубьями. Спасибо за информацию.
STASKIN
Цитата(ValerMan @ 8.10.2011, 21:51) *
Прапор
А сами ролики из чего. Самодельные или тоже взятые от чего то?

Мне понравилась чья то мысль(невспомню кто писал) реализованная в жизнь-подшипник с запаянными или завареными шариками в токарный станок и подходящим диском бормашинкой канавка под проволку. При аккуратности и некоторой сноровке вполне достойно получается.
Yurybka
Цитата(STASKIN @ 8.10.2011, 22:30) *
Мне понравилась чья то мысль(невспомню кто писал) реализованная в жизнь-подшипник с запаянными или завареными шариками в токарный станок и подходящим диском бормашинкой канавка под проволку. При аккуратности и некоторой сноровке вполне достойно получается.

Так в чём суть? Из написанного ничего не ясно.

STASKIN
Цитата(Yurybka @ 9.10.2011, 0:00) *
Так в чём суть? Из написанного ничего не ясно.

Что именно неясно? Если у Вас есть доступ к токарным работам и к термичке-тогда Вам это неинтерестно.
Прапор
[quote name='ValerMan' date='8.10.2011, 22:51' post='203544']
Прапор

А сами ролики из чего. Самодельные или тоже взятые от чего то?

Ролики точеные , стакан- под подшипники и паз для центровки с шестеренкой и под проволоку с одной установки. Шестерни от двигателя на валу с эксцентриком на резьбе , для регулировки зазоров. Верхние на осях= ось-клапан, втулка-направляющая клапана вкрученная на резьбе в пластину 6мм. Пружинки подбирал на авторынке , разные. Чертежа нету , точил сам на своем школьном станке .


ValerMan
Прапор спасибо за ответ.

Цитата(STASKIN @ 8.10.2011, 23:30) *
Мне понравилась чья то мысль(невспомню кто писал) реализованная в жизнь-подшипник с запаянными или завареными шариками в токарный станок и подходящим диском бормашинкой канавка под проволку. При аккуратности и некоторой сноровке вполне достойно получается.

Мне тоже эта идея не дает покоя. Только подшипник можно закрепить на двигатель и алмазным надфилем проточить канавку. Вопрос только в том, как надежно заклинить сам подшипник без сварки и пайки, думаю это не надежно, или?
oleg1ma
Цитата(ValerMan @ 9.10.2011, 17:19) *
Вопрос только в том, как надежно заклинить сам подшипник без сварки и пайки, думаю это не надежно, или?

Можно так.
igors
А для чего вообще в подшипнике канавку пилить, это если шестеренок нет? у себя запросто наждаком нанес ровную косую крупную шлифовку, риски вобщем
STASKIN
Цитата(igors @ 9.10.2011, 21:10) *
А для чего вообще в подшипнике канавку пилить, это если шестеренок нет? у себя запросто наждаком нанес ровную косую крупную шлифовку, риски вобщем

Подшипник выполняет роль ролика (калить не надо,высокий срок службы),канавка для направления проволки и для увеличения сцепного пятна проволки с роликом(подшипником). Насечка не есть гуд,быстро изнашивается наконечник,рукав.
ValerMan
Цитата(oleg1ma @ 9.10.2011, 17:59) *
Можно так.

Понятно.
bodik5
Здравствуйте ВСЕ!!! Помогите советом такого плана. Намотал тор из двух латров, стянул плотно ленточным ключом,прогиба нет.Размер тора получился такой,D210mm,d105mm,h75mm. Пропитал лаком с просушкой под температурой.На тор намотал 45вит. провода 1,5mm в диаметре и подключил к мощному трансу с выходным напряжением 45вольт. Замерил потребляемый ток, получил 1,5А. Замеры делались приборами В7-22А и цешками. Получится из него полноценный транс для полуавтомата, если первичку намотать , медь 2,2mm в диаметре, вторичка медь 20mm2. Для регулировкы выходного напряжения сделать выводы по первичке. Варить только кузовщину.
oleg1ma
Цитата(bodik5 @ 11.10.2011, 9:27) *
Помогите советом такого плана. Получится из него полноценный транс для полуавтомата, если первичку намотать , медь 2,2mm в диаметре, вторичка медь 20mm2.

Мотай все получится,главное все впихнуть аккуратно и между первичкой и вторичкой хорошую изоляцию сделать.
bodik5
Цитата(oleg1ma @ 11.10.2011, 10:23) *
Мотай все получится,главное все впихнуть аккуратно и между первичкой и вторичкой хорошую изоляцию сделать.

ОГРОМНОЕ СПАСИБО за ответ OLEQ1MA!!! Подскажи деду не муторный способ намотки первички моим проводом,а то руки уже не молодые. Сколько сразу мотать витков и какой ток ХХ. должен быть до первого отвода. Тоесть 220В. и ток ХХ.
oleg1ma
Цитата(bodik5 @ 11.10.2011, 11:44) *
ОГРОМНОЕ СПАСИБО за ответ OLEQ1MA!!! Подскажи деду не муторный способ намотки первички моим проводом,а то руки уже не молодые. Сколько сразу мотать витков и какой ток ХХ. должен быть до первого отвода. Тоесть 220В. и ток ХХ.

Намотка тора всегда дело муторное.Если провод б/у я мотаю так: на оправку(у меня глыця длинной примерно 1.2метра)наматываю провод и мотаю по внутреннему через диаметр провода,потом изоляция(использую киперную ленту шириной 20-30мм),затем второй ряд улаживаю в образовавшиеся пазы при намотке первого ряда.Такой способ намотки всегда дает 100% качество изоляции первички.После намотки первички пропитываю, мебельным лаком НЦ(нелюблю долго ждать)сохнет не более 1часа.По вашему внутреннему размеру тора должно получится примерно 70 витков-через виток.Когда намотаете 200-210витков, провод не отрезайте, зачистите и померяйте ток ХХ при 220вольтах.Я бы первый отвод сделал в районе 2.0-3.0А,места у вас не так уж много.
bodik5
ОЛЕГ ДАЙ БОГ ТЕБЕ ЗДОРОВЬЯ!!!Помог как никто другой, ведь мы земляки!!!
Yurybka
Цитата(ValerMan @ 9.10.2011, 16:19) *
Прапор спасибо за ответ.


Мне тоже эта идея не дает покоя. Только подшипник можно закрепить на двигатель и алмазным надфилем проточить канавку. Вопрос только в том, как надежно заклинить сам подшипник без сварки и пайки, думаю это не надежно, или?

Всё намного проще!!!! Подбираете трубу по наружному диаметру подшипника. Растачиваете в трубе размер (с натягом) по наружному диаметру подшипника на глубину около 3-х милиметров. Центром задней бабки запихиваете подшипник в проточенный размер трубы и оставляете его поджатым там. Резцом нитрида бора (в народе - эльбор) делаете канавку в нужном месте на нужную глубину. Делов на 10 мин на один подшипник. Если много подшипников одного размера, то и того меньше.
ValerMan
Yurybka

Просто то оно просто, только токарного станка в радиусе 10 км у нас не найдешь. Если бы был токарный станок, то я сделал бы давно протягу по вашей схеме. icon_sad.gif
STASKIN
Цитата(ValerMan @ 11.10.2011, 19:01) *
Yurybka

Просто то он просто, только токарного станка в радиусе 10 км у нас не найдешь. Если бы был токарный станок, то я сделал бы давно протягу по вашей схеме. icon_sad.gif

Вот и я о чем! Приспособку в дрель,бормашинка с диском и опачки-ролик. А при наличии токарки и термички конечно эт не интерестно- точится и калится ролик нужного размера,твердости и конфигурации. Но к сожалению не у всех такие возможности есть!
Прапор
[quote name='oleg1ma' date='11.10.2011, 14:03' post='203868']
Намотка тора всегда дело муторное.Если провод б/у я мотаю так: на оправку(у меня глыця длинной примерно 1.2метра)наматываю провод и мотаю по внутреннему......

Может кому пригодится. Мотал тор велосипедным колесом , в нете вычитал. Велосипедное колесо, обрезать все спицы , разрезаем в поперек , заводим через тор , склееваем скотчем . Наматываем провод в колесо для первички , крутим колесо и мотаем первичку . Колесо подвешивал через ремень безопасности к потолку . Намотал за один день с пропиткой нитолаком, играючись первый раз в жизни . До этого мотал простые сварочники - торы и мучался шпулькой .
Спасибо тому , кто расказал .
bodik5
Большое спасибо ВАМ ПРАПОР. Про етот способ читал в нете но никогда не пробовал так мотать. Советовали еще смотать провод в бухту,бухту акуратно по принцыпу пружины смотать на тор и проварачивая бухту укладывать витки. Етот способ, как мне говорили, годится для намотки толстого провода,шыны. Но мотать лутше в двоем,один укладывает виткы второй проварачивывает бухту.
oleg1ma
Цитата(Прапор @ 11.10.2011, 20:53) *
Может кому пригодится. Мотал тор велосипедным колесом , в нете вычитал. Велосипедное колесо, обрезать все спицы , разрезаем в поперек , заводим через тор , склееваем скотчем . Наматываем провод в колесо для первички , крутим колесо и мотаем первичку . Колесо подвешивал через ремень безопасности к потолку . Намотал за один день с пропиткой нитолаком, играючись первый раз в жизни . До этого мотал простые сварочники - торы и мучался шпулькой .
Спасибо тому , кто расказал .

Пробывал и я таким способом, но только, чтобы изоляция на проволке не портилась, использовал пластмасовый обруч для гимнастики предварительно распилив вдоль и поперек болгаркой.Мне он не очень понравился, неудобно утягивать витки при намотке.При многократной намотке шпулькой приходит сноровка и время на намотку тора у меня не более 3-4 часов.

Цитата(bodik5 @ 11.10.2011, 21:22) *
Большое спасибо ВАМ ПРАПОР. Про етот способ читал в нете но никогда не пробовал так мотать. Советовали еще смотать провод в бухту,бухту акуратно по принцыпу пружины смотать на тор и проварачивая бухту укладывать витки. Етот способ, как мне говорили, годится для намотки толстого провода,шыны. Но мотать лутше в двоем,один укладывает виткы второй проварачивывает бухту.

Если шина на вторичку медная, то послушайте моего совета, мотайте на улице вдвоем или еще лучше втроем.Будет меньше матюков, и целее изоляция на шине и по времени это у Вас займет не более получаса.
bodik5
OLEQ1MA может мне отказатся от выводов по первичке и зделать регулировку регулируемым мостом,как делаете ВЫ. Но тиристоры сдесь хаят со всех сторон. Какие плюсы и минусы,припустем ВАШЕЙ схемы. И еще вопрос, тиристор вместо мощного реле на выходе сварочного напряжения,влияет накачество сваркы или нет.
Прапор
Цитата(oleg1ma @ 11.10.2011, 22:29) *
Пробывал и я таким способом, но только, чтобы изоляция на проволке не портилась, использовал пластмасовый обруч для гимнастики предварительно распилив вдоль и поперек болгаркой.Мне он не очень понравился, неудобно утягивать витки при намотке.При многократной намотке шпулькой приходит сноровка и время на намотку тора у меня не более 3-4 часов.


Да, каждый приспосабливается как легче удобней , если мотать приходится много, я не занимаюсь этим часто . Сжимал и утягивал провод и шину струбцинами , без винтов, пластиковые губы с резиновыми наконечниками , на рынке валом . Две стубцины две руки , удобно одному.
Svarshik
С ободом от колеса мотается так...

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
oleg1ma
Цитата(bodik5 @ 11.10.2011, 21:41) *
OLEQ1MA может мне отказатся от выводов по первичке и зделать регулировку регулируемым мостом,как делаете ВЫ. Но тиристоры сдесь хаят со всех сторон. Какие плюсы и минусы,припустем ВАШЕЙ схемы. И еще вопрос, тиристор вместо мощного реле на выходе сварочного напряжения,влияет накачество сваркы или нет.

Много переделал п/а Темп и всяких китайцев, по своим схемам( их две),после переделки, ни один клиент не сказал, что плохо варит и что зря отдал деньги за доработку аппарата, а наоборот говорят спасибо и направляют ко мне все новых и новых клиентов как на доработку п/а так и на изготовление новых.По поводу последнего наверно имеете в виду, не реле, а контактор.С контакторами на выходе попадалось п/а мало, но тиристор или симистор вместо контактора на качество сварки не влияет.
bodik5
Здравствуйте сваркостроители! Помогите советом такого плана. Хочу поменять сварочный рукав да вот незнаю на какой глаз положить. Сейчас у меня харьковская ИСКРА, намучился я сним мама не горюй. Зделать бы его зделал, да годков многовато для такого дела. Прошу ВАС посоветовать нормальный не дорогой рукав,без евророзьема.Намотаю новый транс и переделаю весь апарат по людски.
Мандей Мандеич
У меня китайская подделка под бензель, вполне юзабельная вещь.
bodik5
Цитата(Мандей Мандеич @ 13.10.2011, 8:23) *
У меня китайская подделка под бензель, вполне юзабельная вещь.

Спасибо Мандей Мандеич. А цена?
Yurybka
Цитата(bodik5 @ 12.10.2011, 20:05) *
Хочу поменять сварочный рукав да вот незнаю на какой глаз положить.

У меня четыре рукава. Все Ильницкие от патоновских аппаратов А-547 на токи до 315 А. Брал старые, ремонтировал, и пользуюсь на протяжении 15 лет. Работаю на токах 150-200 А. В продаже встречал новые из старых запасов. Цена примерно половина от Бинцеля. Последний раз (весной этого года) новые Ильницкие рукава у нас были по 350 грн. Спрашивал о новых поставках, говорили что если и будут, то не ниже 550 грн. А точнее не знаю из-за ненадобности оных. Ищите б/у и будет Вам счастье.
p.s. Хотел загрузить фотку, но она на 5 Мег и не грузится. Перефоткаю - загружу, если интересно.
bodik5
Yurybka Здравствуйте. Большое ВАМ спасибо за подсказку,меня интересует цена хоть я живу в пригороде но по причинам плохих ног не могу бегать по городу,вот и хочу подкопить денжат из мизерной пенсии а потом искать то что мне нужно,Вот почему меня интересует цена,ведь ВЫ ходячие видите больше чем я.Извиняюсь что много лишнего написал.
oleg1ma
Цитата(bodik5 @ 12.10.2011, 21:05) *
Хочу поменять сварочный рукав да вот незнаю на какой глаз положить. Прошу ВАС посоветовать нормальный не дорогой рукав,без евророзьема.Намотаю новый транс и переделаю весь апарат по людски.

Можно выписать рукава, вот некоторые образцы и ценыздесь
bodik5
Цитата(oleg1ma @ 13.10.2011, 13:01) *
Можно выписать рукава, вот некоторые образцы и ценыздесь

Олег СПАСИБО!
Мандей Мандеич
Цитата(bodik5 @ 13.10.2011, 15:25) *
Спасибо Мандей Мандеич. А цена?

Из косорыловки заказывал потому что в моей деревне выбора нет, в полторы тыщи рублей обошлась.
Вот она.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
MB 15AK
Rysikkk
Цитата(Rysikkk @ 18.9.2011, 17:56) *
Здравствуйте уважаемые сваркостроители,сделав па остался доволен, варит и тонкое и толстое.силовой транс на 4-ТС270. Вот теперь хочу зделать еще один па только для тонкого метала до 2мм. имею в наличии 5 трансформаторов тс180-2. делал кто нибуть из етого железа па? какой провод нужен для первички,какая шина для вторички, чтоб все влезло. окно то ведь маленькое.

oleg1ma
Цитата(Rysikkk @ 18.9.2011, 16:56) *
Здравствуйте уважаемые сваркостроители,сделав па остался доволен, варит и тонкое и толстое.силовой транс на 4-ТС270. Вот теперь хочу зделать еще один па только для тонкого метала до 2мм. имею в наличии 5 трансформаторов тс180-2. делал кто нибуть из етого железа па? какой провод нужен для первички,какая шина для вторички, чтоб все влезло. окно то ведь маленькое.

Можеш сделать на 4 ТС-180, провод на первичку 1.7 диаметром ну а на вторичку желательно подыскать что нибудь покомпактнее, типа ф5мм или шинка 4х4, 3.5х5, 4х5.И обязательно для такого тр-тора установка ветродуя(типа ВН-2) прямо рядом для хорошего обдува, так как после намотки просвета почти не остается и при интенсивной эксплуатации происходит перегрев, разрушение изоляции и замыкание со всеми вытекающими.
Rysikkk
Цитата(oleg1ma @ 26.10.2011, 20:30) *
Можеш сделать на 4 ТС-180, провод на первичку 1.7 диаметром ну а на вторичку желательно подыскать что нибудь покомпактнее, типа ф5мм или шинка 4х4, 3.5х5, 4х5.И обязательно для такого тр-тора установка ветродуя(типа ВН-2) прямо рядом для хорошего обдува, так как после намотки просвета почти не остается и при интенсивной эксплуатации происходит перегрев, разрушение изоляции и замыкание со всеми вытекающими.

отказался от этой идеи,буду делать полноценный ПА нашёл железо тор размеры Д220*Д100*67 мм, как посчитать сколько кВт в железе и рассчитать обмотки.
oleg1ma
Цитата(Rysikkk @ 29.10.2011, 12:28) *
отказался от этой идеи,буду делать полноценный ПА нашёл железо тор размеры Д220*Д100*67 мм, как посчитать сколько кВт в железе и рассчитать обмотки.

В киловатах не скажу, все зависит от качества железа, но 1.5ква тянет.На таком торе не легче мотать чем на 4 ТС, окно маленькое.Первички приблизительно 180 витков, но опять-же тоже напрямую зависит от качества железа, так что лучший помощник в этом деле амперметр.
Yurybka
Цитата(Rysikkk @ 29.10.2011, 11:28) *
отказался от этой идеи,буду делать полноценный ПА нашёл железо тор размеры Д220*Д100*67 мм, как посчитать сколько кВт в железе и рассчитать обмотки.

На п/а в самый раз. Сечение железа 40 кв.см., сечение окна 78,5 кв.см. Итого 3140 см четвертой степени. На 5 кВА должно хватить.
oleg1ma
Цитата(Yurybka @ 31.10.2011, 11:30) *
На 5 кВА должно хватить.

Не путайте номинальную(долговременную)мощность тр-ра с кратковременной , тоесть работа п/а.
Rysikkk
Еще есть возможность недорого взять ЛАТР 9А исправный знаю что из него делают сварочник дуговой используя родную первичку,а для Па подойдёт? Извините что много вопросов просто хочу выбрать хороший вариант для Па
oleg1ma
Цитата(Rysikkk @ 31.10.2011, 20:49) *
Еще есть возможность недорого взять ЛАТР 9А исправный знаю что из него делают сварочник дуговой используя родную первичку,а для Па подойдёт? Извините что много вопросов просто хочу выбрать хороший вариант для Па

Хороший вариант для п/а - это тор но с дыркой внутри 120мм.На 9А латре первичка слабовата.
ValerMan
Цитата(Rysikkk @ 29.10.2011, 12:28) *
тор размеры Д220*Д100*67 мм, как посчитать сколько кВт в железе

Ориентировочно габаритная мощность равна 5,9 кВт.

Что можно вытянуть с него:

напряжение дуги 25 вольт
ток 220 ампер
требуемая мощь для этого 5,5 кВт
Rysikkk
Спасибо за ответы ребята, еще один вариант на мой взгляд самый лучший есть один мужик он делает сердечники торы из трансформаторного железа шириной 67мм и 135мм ему можна заказать от зделает любой тор из етого железа какие размеры ему заказывать, внутренний диаметр 120мм ширину какую 67 или 135 наружный диаметр ? Чтоб транс был гдето 2-2.5кВт и хорошо варил от 0.5мм до 6мм
oleg1ma
Цитата(ValerMan @ 31.10.2011, 21:31) *
Ориентировочно габаритная мощность равна 5,9 кВт.

Что можно вытянуть с него:

напряжение дуги 25 вольт
ток 220 ампер
требуемая мощь для этого 5,5 кВт
Сказочник, а почему не 10кВт?Я насчитал не более 2.2кВа.

Цитата(Rysikkk @ 31.10.2011, 22:14) *
Спасибо за ответы ребята, еще один вариант на мой взгляд самый лучший есть один мужик он делает сердечники торы из трансформаторного железа шириной 67мм и 135мм ему можна заказать от зделает любой тор из етого железа какие размеры ему заказывать, внутренний диаметр 120мм ширину какую 67 или 135 наружный диаметр ? Чтоб транс был гдето 2-2.5кВт и хорошо варил от 0.5мм до 6мм

Так и сделай если есть возможность , поинтересуйся какова толщина тр-ного железа которым будет мотать.Ну а габариты сердечника это уже дело вкуса, при ширине 67мм легче мотать и укладывать витки внутри тора.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.