ВСЕМ ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК!!!!
Продолжая не спешно разбираться с изделием ТЕМП059, выяснил, что несмотря на неудовлетворительную сеть,
действительно, первое внимание надо уделить системе подачи проволоки.Прошу Вас, дать небольшую консультацию. Аппарат новый, не использовано и одной катушки проволоки, но срок гарантии давно прошёл, так как перед началом эксплуатации, после покупки, аппарат стоял.
Просто дайте подсказку, если можно, где рыть проблему: в управлении двигателя подачей проволоки или в самом двигателе. Было уже высказано мнение, что в управлении, вместе с тем много ругают и сам двигатель.
Проблема аппарата ощущается так: на маленьких подачах проволоки, проволока подается маленькими рывками. Малозаметно, но есть. То есть рывки не несистематические, из за проскальзывания роликов например, а строго фиксированных периодов. «дерг», «дерг», «дерг», работает как маленький шаговый двигатель. Если тянуть проволоку из горелки или пытаться её остановить, убеждаешься что ролики держат мертво.
На более высоких оборотах зрительно это не видно, но при сварке ощущается, что в зону плавления металла подается проволока с маленькими рывками и видно, что в какое то мгновение конец проволоки не в зоне сварочной ванны, а в следующее мгновение на долю секунды горелка отталкивается (начинает отталкивается), но тут проволока начинает плавится…
С одной стороны я понимаю, что возможно серийное производство и приводит к некоторым компромиссам в некоторых узлах, и возможно и есть в ТЕМПе проблема с системой управления двигателем и мой случай тому пример, но с другой стороны мне трудно представить, что б в серийном производстве, сей час, когда такая конкуренция со стороны китая, могли бы уж явно накосяченную плату пустить на серийную сборку.
Моё много лет назад обучение на телемастера позволит по Вашей подсказке, где искать и при наличии схемы найти дефектные детали самостоятельно. Финисовой же возможности, что бы отправлять аппарат на платный ремонт у меня нет. Это всё только хобби.
Прошу Вас подскажите, в чём возможна проблема.
И скажите пожалуйста, что за двигатель там применён? Зрительно я не могу его опознать.
Как вариант, хочу попробовать профилактически заменить двигатель.
В инете пишут, что это двигатель стеклоочистителя классики или переднеприводных ВАЗ.
Ещё пишут иногда, что лучше себя показывают двигатели иномарок от аналогичных узлов.
Может нужно запитать имеющуюся плату управления через серьёзный стабилизатор с кучей емкостей? (естественно для компенсации падения напряжения на стабилизатор, ставить отдельный трансформатор?
Тогда вопрос:
какой то потребления платы, какое напряжение? Или можно не ставя отдельный трансформатор, добавить емкостей в питание платы управления?Цитата:
Если Вам это знакомо по УНЧ, то должно быть понятно - что чем больше емкость конденсатора, тем менше прослушивается фон в динамиках и стабильнее держится питающее напряжение во время проигрывания муз.произведения, -прикол в том, что иногда наступает момент, что громадные емкости в БП в УНЧ начинают портить звук на трудноуловимом субъективном уровне: «нравится» или «не нравится». Встречал мнение, что 44000 мкф предел для сварки. дальше хуже. Хотел уточнить Ваше мнение. Хотя в пределах моего не глубокого понимания, кажется, что без вариантов лучше-больше.
Цитата
Мне всегда не нравилось включение тиристоров,симисторов в первичную цепь силового тр-ра для включения п/а, при переделке - выкидываю этот узел и делаю комутацию по вторичной цепи.Плюс такого решения в том, что меньше нагрузка в момент включения п/а на наши дохлые сети и лучший выход аппарата на рабочий режим. Ответ: -в моём аппарате (экземпляре) похоже тиристора нет. приведённая выше схема от другой ревизии оказалась. Я его не нашёл по крайней мере в корпусе. Ну и при включении кнопки на горелки, в корпусе большой щелчёк. То есть, как я понимаю, включение происходит механическим путём. Я снял на 10 мину кожух, позаглядал, сделал фото, всё так неудобно для ковыряния сделано, везде короткие провода, всё перекрыто толстой шинкой с трансформатора, которая туда-сюда идёт, так что её отгибать, что б куда то долезть… с одной стороны кожух не съёмный, в общем для трепанации неудобно… так что пока ограничился фото.
Чем же сделать «коммутацию по вторичной цепи», что б держало такие токи?
Конденсаторы (позже фото выложу на яндексе всех потрохов) бочоночки, как рулон фотоплёнки. 4700мкф.х50в. тонюсенькие ножечки, навесным монтажом на диодном мосту. Ещё не дошли руки поштучно проверить их ёмкость, с одной стороны не вызывают уважения радиотехнические кондёры, с другой-ну какие то испытания производитель делал всё таки? Как думаете?
Смотрел в магазине конденсаторы. Для пуска двигателя есть мощные, под болты-гайки м6, м8. но для сварки таких нет. Они вообще существуют? «Правильные конденсаторы для сварки»? что справшивать-заказывать в магазинах и сколько оно должно стоить? грн.
Пару замеров спешно сделал. Несерьёзно, но для начала.
Сеть. Без нагрузки 240 вольт. Два киловатта нагрузки постоянной от чайника – 200-210 вольт.
На максимальной ступени холостой ход в режиме полуавтомата 40 вольт.
На минимальной ступени 28 вольт. При сварке (смотрю на вольтметр, рука в сторону наугад «варит») скачет на 24 вольта.
И как же в дуговой сварке? Оказывается холостой ход в режиме дуговой сварке тоже 40 вольт. Какое рабочее напряжение не проверял.. В заводской сварке «сварис» советского производства (Ш брозный транс, Мостовая схема выпрямителя. +дроссель) холостой ход в режиме дуговой сварке 60 вольт.
Ставить полуавтоматом «электрозаклёпки» получается только на максимальном напряжении или около того (ручка на максимуме или около того). На меньших режимах, (что б варить сплошным швом например) нужно уменьшит подачу проволоки и начинает влиять рывки…
В общем не хочется мне уже мучать вас вопросами… похоже нужно ваять с нуля подающее устройство… гляньте предложения?
http://svarmaster.uaprom.net/p343632-poday...-rolikovyj.htmlhttp://svarmaster.uaprom.net/p340028-poday...aticheskij.htmlhttp://svarmaster.uaprom.net/p341131-poday...aticheskij.htmlЧто наиболее вызывает подозрения у Вас:
А) двигатель стеклоочистителя
Б) плата управления этим двигателем в исполнении ТЕМП.
Я так понимаю, что в идеале, отключить двигатель от того, куда он подключен и попробовать подать на него небольшое напряжение с другого источника и поглядеть, что с рывками. Не помешало бы по осциллографу глянуть, что с питанием двигателя происходит. Правильно?
Дроссель, как мне показалось, без зазора. размером кажется больше тс270. позже ссылку на фото..