Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Самодельные сварочные устройства
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91


Yurybka
Цитата(ValerMan @ 14.4.2011, 9:37) *
Все понятно, спасибо огромное. (буду пробовать).

Как обстоят дела с изготовлением механизма подачи проволоки?
Stubiflex

Создаю схему для управлении полуавтоматом. Будет выполнять следующие функции:

После нажатии и удерживании курка , открывается клапан подачи СО.

Через секунду включает напряжение на бауден.

После этого через 300 мсек. включает подачу проволоки.

После отпускания курка, сначала отключается подача проволоки, потом через 200 мсек. отключается напряжение с баудена.

Через пол секунды отключается подача газа.

Схема управляет шаговым двигателем в полушаговом режиме.

Скорость подачи регулируется с одной кнопкой в 15 ступенях.

При кратковременном нажатии на курок, происходит откат проволоки назад на 5 мм.

Схема крайне простая, не содержит аналоговых времязадающих цепей.

При сконструировании старался к простоте, надежности и к невысокой цене.

У кого какие мысли на добавку к данному устройству?



igpulya
зачем откат проволоки, если есть дожиг (снятие напряжения с задержкой, после остановки подачи)...
задержка подачи проволоки после нажатия кнопки ПУСК - не будет раздражать????. при ремонте часто просят отключить эту функцию.
схема для серийного пр-ва, или разовая, для себя?
Stubiflex

Иногда бывает , что при переложении кабеля баудена, выдвинется проволока, вот для этого и откат. Откат делается после кратковременной нажатии на курок а не постоянно.
Пауза между подачей газа и проволоки нужен для того что бы газ успел пройти по шлангу.
Пока делаю для себя, но схему готов выложить здесь.
Yurybka
Цитата(Stubiflex @ 2.7.2011, 21:43) *
Иногда бывает , что при переложении кабеля баудена, выдвинется проволока, вот для этого и откат. Откат делается после кратковременной нажатии на курок а не постоянно.
Пауза между подачей газа и проволоки нужен для того что бы газ успел пройти по шлангу.

Сколько раз должен газ пройти по шлангу? Куда он девается? Там что продувы гуляют? Этот вопрос задаю по второму кругу. Продувка газа обычно нужна при пересоединении газовой магистрали и только. В моем варианте обычно не хватает вылета проволоки для начала процесса сварки. Приходится кратковременно нажимать курок чтобы увеличить вылет.
Процесс сварки моим самодельным полуавтоматом на видео ниже.
http://www.youtube.com/watch?v=ZIdKtiejoGw
oleg1ma
Цитата(Yurybka @ 2.7.2011, 23:46) *
Процесс сварки моим самодельным полуавтоматом на видео ниже.

5 балов. beer.gif
Мандей Мандеич
Цитата(Stubiflex @ 3.7.2011, 1:26) *
При кратковременном нажатии на курок, происходит откат проволоки назад на 5 мм.

Вот это полезная вещь а остальное не нужно.
Yurybka
Цитата(oleg1ma @ 3.7.2011, 0:42) *
5 балов. beer.gif

Спасибо.
Вышел на тяжёлые режимы работы и зажарил выходной транзистор IRF-540. Ставил без радиатора. Проработал он два года без проблем, пока не начал варить металл толщиной 5-7 мм, шов метровой длины, без остановки, проволокой диаметром 1,2 мм. Видео снято ещё при нем. Заменил на IRF-3205 на радиаторе из старого компьютерного монитора. Надеюсь, что будет лучше.
Evolution
Всем доброго времени суток всем коллегам =-Р

Самоделкин есть полуавтомат. Транс взят 380 на 36 вольт Р=1.2 кВт.

Собсно вот он,


кто забыл что это за динозавры =-)

Первичка и вторичка выполнена алюминием. Однозначно убрали.
Первичку намотали жесткой медью сечением 4 мм2.

Вторичку оставили родной. Там шина алюминиевая сечением 15 мм2. При плотности тока в алюминиевом проводнике 5 А на 1мм2 поперечного сечения, выходит что вторичка приблизительно на 75 А при напряжении холостого хода 24 В. Варить собираюсь проволокой 0.8 мм, метал не толще 1 мм. Достаточно ли тока и напряжения для нее? Какие кандеры надо поставить? Есть в наличии 10000 мКф на 50 В. Сойдет?
oleg1ma
Цитата(Evolution @ 5.7.2011, 20:32) *
Первичка и вторичка выполнена алюминием. Однозначно убрали.
Первичку намотали жесткой медью сечением 4 мм2.

Вторичку оставили родной. Там шина алюминиевая сечением 15 мм2. При плотности тока в алюминиевом проводнике 5 А на 1мм2 поперечного сечения, выходит что вторичка приблизительно на 75 А при напряжении холостого хода 24 В. Варить собираюсь проволокой 0.8 мм, метал не толще 1 мм. Достаточно ли тока и напряжения для нее? Какие кандеры надо поставить? Есть в наличии 10000 мКф на 50 В. Сойдет?

П/а делаете на 380 или 220 вольт?
Evolution
На 220 вольт первичку. Так как транс трехфазный, то 1 столбик выкинулся. Осталось 2.
leo
Цитата(Evolution @ 6.7.2011, 15:37) *
На 220 вольт первичку. Так как транс трехфазный, то 1 столбик выкинулся. Осталось 2.


Люди ищут такой трансформатор а вы переделаете на однофазный.Не лучше сделать на трёхфазный?
Evolution
Мм, это для условий подключения на 380? или просто обмотки запаралелить и на 220 подключать? Если последний вариант то реально.
mehanik612007
Stubiflex можно ли посмотреть на Вашу схему управления ПА. Интересна идея с откатом проволоки. У меня сейчас работает бл. упр. на 628 пике. ПА только собрал и провожу испытания. Спасибо всем !!!
nikita445
Глубоко Уважаемые участники форума!
Мой вопрос вплотную касается практики производства полуавтомата, его конструкции. Особенностей тех или иных конструктивов. Поэтому отдельную тему не завожу. Тут собрались, в основном, как мне кажется, высоко квалифицированные специалисты. Надеюсь, что хоть махнёте рукой в правильном направлении.

Читаю несколько дней форум и не могу сделать выводы, возможно ли исправить мою проблему или нет. Основные понятия о отдельных комплектующих пулуавтомата имею. В юности выучился на телемастера и мастера по ремонту электробытовых приборов. Не практикую, но теорию и сей час почитываю. Работаю в другой отрасли.
Как писал один из участников форума: «Здравствуйте уважаемые специалисты. Собрал ПА, Все бы ничего, варит - шипит. Но когда начинаешь варить сначала сернет и стрельнет. Как с этим бороться. Спасибо.». У меня аналогичная проблема. Или даже запутанней. Варишь «электрозаклёпкой» (через дырочки) в абсолютно одинаковых условиях от точки к точке и совершенно без системно, то получается отличная точка, то срань, непровар и другие дефекты. Полуавтомат «заводского» производства «ТЕМП 059». Тут картинка и рекламное описание.
http://svarmaster.uaprom.net/p329948-svaro...vtomat-pdu.html
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
№ п/п Наименование Значения
1 Напряжение питающей сети, V 220 +10-20%
2 Частота, Гц 50
3 Мощность, кВ-А 3,5
4 Электрод переменный, мм Ø 3
5 Сварочное напряжение, V 16-28
6 Сварочный ток, А 180
7 Потребляемый ток, А 12,5
8 Диаметр сварочной проволоки, мм 0,8-1,2
9 Регулировка подачи сварочной проволоки автоматическая
10 Давление газа СО2 в открытом состоянии клапана, атм. 0,2
11 Задержка газа, сек. 1,5-3
12 Полярность прямая и обратная
13 Толщина свариваемых металлов
в СО2
— обратная полярность, мм 0,6-6,5
— прямая полярность, мм 0,35-4,0

Сайт производителя:
http://promsvarka.com/st_promsvarka/svaroc...E_APPARATY.html. уже нет у них такой картинки.

Здесь схема из инет неизвестного происхождения и точности.
http://s42.radikal.ru/i096/1102/67/d0a194885c9d.jpg


Должен сказать, что сеть слабая. (тонкий длинный провод, гаражный кооператив) При сварке напряжение скачает сильно. Например электрочайник кажется 2 квт (белый офисный пластмассовый, шильдиика нет) садит напругу с 230-235 вольт садит до 200-210. При сварке стрелка летает от максимума до 180-190 вольт. Точно ничего сказать нельзя.

Понимаю, что самый простой ответ – делай сеть. Но по тысяче причин это невозможно. Меня так же всё таки смущает нестабильность. Порой и с этой сетью варит хорошо. Особенно безпроблемно если делать сплошные швы, которые подогревают металл перед сваркой. Ну и лучше варит горелкой всторону зоны сварки. В общем начинает казаться, что не хватает напруги. Добавляешь центральной ручкой до по чуть чуть до максимума – нечего хорошего. Стреляет и срёт по прежнему. В общем никак не могу понять чего не хватает. Что регулирует эта ручке мне пока не ясно. Измерений напряжения не проводил.

Прошу Вас посмотрите критически схему. Может некоторое упрощение и удешевлений для массового производства можно изменить в индивидуальном случае. Подскажите, куда копать. Кстати в режиме дуговой сварки всё отлично. Можно пару ключевых фраз про дроссель с вольтдобавкой? Может нужно что то модернизировать для адаптации к плохой сети? О дросселях тут много разговоров. Может кто знаком с «болезнями» этой техники.
Очень надеюсь на советы. Пишите свои мысли, даже если они не оформлены в экспертное заключение, а являются только предположениями.

Вот пару цитат из других страниц. Вижу что и мне что то нужно думать в подобном напрвлении.


Всем добрый день!
По совету опытных людей данного форума произвел переделки своего самодельного полуавтомата.
1) Выкинул из первичной цепи цепь регулировки на симисторе. Стало на порядок лучше, по крайне мере при сварке не летят раскаленные шарики металла во все стороны. Но все равно сварка происходит как бы вспышками, т.е. заметно что в какие то моменты дуга гаснет.
2) Намотал 10витков проводом 25мм.кв на тороидальный сердечник. Понимаю что дроссель из этого плохой, но тем не менее помогло. На отводе по первичке 240 витков вроде ничего не изменилось, а вот на 160-180витках дуга стала мягче, по ощущениям пропали провалы. Разбрызгивание стало меньше. Буду теперь искать на чем сделать нормальный дроссель.
3) Добавил после дросселя пару конденсаторов 4700мкФ на 100В. Стало еще лучше.

Смоделировал в Микрокапе, до дросселя и после. Результат примерно такой. Если конденсатор стоит до дросселя то через нагрузку протекает больший ток, но и пульсации больше. А вот если конденсатор стоит после дросселя, то ток меньше, но и пульсации меньше. Так вроде для качественной сварки стремятся уменьшить пульсации. Может я заблуждаюсь, может результат моделирования некорректен. Просто в качестве нагрузки моделировался просто резистор. Надеюсь меня поправят если я заблуждаюсь.


есть подозрение, что дроссель до кондеров превращается в нагреватель, а точнее в простое сопротивление, потому и пульсаций меньше, а требования от дросселя сместить напряжение от тока.

Здравствуйте уважаемые специалисты. Собрал ПА, транс П-образный (примерно 26-28см.кв), с регулировкой по первичке витками (провод- медь, толщиной 1,8 мм), вторичная- алюминий, со средней точкой (сечение примерно 20мм.кв). ХХ 21...29в. Два диода на 250А. Конденсаторы - 7шт 4700/50в, дросель Ш-обр, примерно 20см.кв. 34 вика проводом от вторички. зазор 1мм. (показал при сварке наилучший результат). Протяжка - стеклоочиститель от ВАЗа класики, ролик с канавкой, регулировка оборотов - мультивибратор на 2-х КТ315+ КТ827. Питание от отдельного трансформатора. Все бы ничего, варит - шипит. Но когда начинаеш варить сначала сернет и стрельнет. Как с этим бороться. Спасибо.

oleg1ma
Цитата(nikita445 @ 12.7.2011, 21:57) *
Очень надеюсь на советы. Пишите свои мысли, даже если они не оформлены в экспертное заключение, а являются только предположениями.

На Вашем Темпе,как регулируется напряжение:галетником или переменным сопротивлением?Дроссель родной однозначно нужно выкинуть и сделать другой с вольтодобавкой, конденсаторы родные тоже-бы сменить на хорошие.
sss
Evolution, в трансформаторе на 1.2кВт железа почти нет. Я такой раздеребанил, добавил к раздеребаненой кучке сгоревший ТСЗИ-2.5кВт и получил замечательный сварочник.
nikita445
Цитата(oleg1ma @ 12.7.2011, 22:18) *
На Вашем Темпе,как регулируется напряжение:галетником или переменным сопротивлением?Дроссель родной однозначно нужно выкинуть и сделать другой с вольтодобавкой, конденсаторы родные тоже-бы сменить на хорошие.

1. галетник по первичке. ссылка на схему в моём посте.
2. буквально два слова-толчёк: как испытать "родной" дроссель?
3. А какой же самый "правильный" дроссель?
4. и конёдры по какому принципу менять?


Цитата(sss @ 12.7.2011, 23:18) *
Evolution, в трансформаторе на 1.2кВт железа почти нет. Я такой раздеребанил, добавил к раздеребаненой кучке сгоревший ТСЗИ-2.5кВт и получил замечательный сварочник.


я подозреваю, что в серии экономили на железе, но на электродах 3 мм варит без проблем,
то есть трансформатор даёт току больше, чем нужно для проволоки 0,8. Да и если бы оно ВСЕГДА не варил, а то нет стабильности в результате, хотя я сильно стараюсь иметь одинаковые приёмы сварки. видится мне, что есть какой то баг в вопросах толи насыщения железа дросселя, толи с кондёрами. На каждое нажатие-отпускание курка горелки, происходит включение-отключение первички в сеть. может тут собака зарыта? может лучше постоянно включенный транс в сеть? Глянь те схему плиз!
trapper25
цы,- Читаю несколько дней форум и не могу сделать выводы, возможно ли исправить мою проблему или нет.
---Проблему можно решить,но для этого потребуеться:1- выкинуть старую плату упр.2-приобрести могучий тиристор типа т160...250.3-заменить выходные электролиты на более высоковольтные и главное предназначенные для тяжелых токовых нагрузок(ставлю kapxon)22000*50в-3...4...5штук(родные35впри интенсивной эксплуатации долго не живут).4-переделать дросель(точно не помню,давно было ,но кажеться он там собран в перекрышку как трансформатор),сделать обязательно с прокладкой 1...2мм* если есть желание сделать вольтодобавку,помогает сильно.5-вместо комутирующих первичку тиристоров ПЕРЕМЫЧКА!сварочный ток будет комутировать могучий тиристор,включенный после конденсаторов.(ним управляет контакт релюшки)5-собрать любой описанный шим регулятор на таймере555и полевике,который будет рулить Вашим двигателем протяжки,запитываеться это все от силового трансформатора,желательно через предохранитель и от своего выпрямителя(два любых5...10а диода),и если удасться найти герметичное реле с 4-мя переключающимися групами на 24в,способное комутировать ток короткого замыкания двигателя(нужно коротить контактом реле обмотку двигателя при остановке,иначе будет вылет проволоки.
вроде все,-удачи. буду рад ,если помог.

цы,- Читаю несколько дней форум и не могу сделать выводы, возможно ли исправить мою проблему или нет.
---Проблему можно решить,но для этого потребуеться:1- выкинуть старую плату упр.2-приобрести могучий тиристор типа т160...250.3-заменить выходные электролиты на более высоковольтные и главное предназначенные для тяжелых токовых нагрузок(ставлю kapxon)22000*50в-3...4...5штук(родные35впри интенсивной эксплуатации долго не живут).4-переделать дросель(точно не помню,давно было ,но кажеться он там собран в перекрышку как трансформатор),сделать обязательно с прокладкой 1...2мм* если есть желание сделать вольтодобавку,помогает сильно.5-вместо комутирующих первичку тиристоров ПЕРЕМЫЧКА!сварочный ток будет комутировать могучий тиристор,включенный после конденсаторов.(ним управляет контакт релюшки)5-собрать любой описанный шим регулятор на таймере555и полевике,который будет рулить Вашим двигателем протяжки,запитываеться это все от силового трансформатора,желательно через предохранитель и от своего выпрямителя(два любых5...10а диода),и если удасться найти герметичное реле с 4-мя переключающимися групами на 24в,способное комутировать ток короткого замыкания двигателя(нужно коротить контактом реле обмотку двигателя при остановке,иначе будет вылет проволоки.
вроде все,-удачи. буду рад ,если помог.
oleg1ma
Цитата(nikita445 @ 12.7.2011, 23:27) *
1. галетник по первичке. ссылка на схему в моём посте.
2. буквально два слова-толчёк: как испытать "родной" дроссель?
3. А какой же самый "правильный" дроссель?
4. и конёдры по какому принципу менять?

1.спросил потому-что не очень ясно написали: Добавляешь центральной ручкой до по чуть чуть до максимума – нечего хорошего. В последних темпах ставят симисторный регулятор по первичке.2.Испытать-зачем?3.Из всех дросселей что делал, лучше для п/а в работе с вольтодобавкой, здесь неоднократно всплывал.4.Те родные конденсаторы что ставят производители для работы на таких токах-непригодны,чем больше емкость тем лучше.
nikita445
-Проблему можно решить,но для этого потребуеться:
1- выкинуть старую плату упр.
А ЧЕМ ОНА ВИДИТСЯ ВАМ ПЛОХА?
2-приобрести могучий тиристор типа т160...250.
ДЛЯ ОТСЕЧКИ ПЕРВИЧКИ? КАКАЯ ПОЛНАЯ ПРАВИЛЬНАЯ НАЗВА ТИРИСТОРА?
3-заменить выходные электролиты на более высоковольтные и главное предназначенные для тяжелых токовых нагрузок(ставлю kapxon)22000*50в-3...4...5штук(родные35впри интенсивной эксплуатации долго не живут).
СЧИТАЕТЕ, ЧТО 37000 МКФ ЯВНО МЕНЯТЬ НА МИНИМУМ 66000МКФ? СКОЛЬКО ДОЛЖНО БЫТЬ В ПОЛУАТОМАТЕ В СРЕДНЕМ? МНОГО-ПЛОХО-ТУТ ЖЕ ЧИТАЛ.
4-переделать дросель(точно не помню,давно было ,но кажеться он там собран в перекрышку как трансформатор),сделать обязательно с прокладкой 1...2мм* если есть желание сделать вольтодобавку,помогает сильно. НУ НЕ МОГ ЖЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КРАЙНЕ СИЛЬНО НАКОСЯЧИТЬ С ДРОССЕЛЕМ? А? ДУГОВАЯ ВАРИТ БЕЗ ПРОБЛЕМ…
5-вместо комутирующих первичку тиристоров ПЕРЕМЫЧКА!сварочный ток будет комутировать могучий тиристор,включенный после конденсаторов.(ним управляет контакт релюшки) ДЛЯ ПЕРВОЙ ПРИКИДКИ ПРОСТО ЗАПИТАТЬ НАПРЯМУЮ И ИЗУЧИТЬ СИТУАЦИЮ СО СВАРКОЙ?
5-собрать любой описанный шим регулятор на таймере555и полевике, ЧЕМ ХОРОША ЭТА СХЕМА И «НЕПРАВИЛЬНА» РОДНАЯ который будет рулить Вашим двигателем протяжки,запитываеться это все от силового трансформатора ИМЕЕТЕ ВВИДУ, ЧТО Б ПАДЕНИЕ ВО ВТОРИЧКЕ ПРИТОРМАЖИВАЛО ДВИГАТЕЛЬ?, желательно через предохранитель и от своего выпрямителя(два любых5...10а диода),и если удасться найти герметичное реле с 4-мя переключающимися групами на 24в,способное комутировать ток короткого замыкания двигателя(нужно коротить контактом реле обмотку двигателя при остановке,иначе будет вылет проволоки. ПОЖ ПОПОДРОБНЕЕ ПРО ток короткого замыкания двигателя.
вроде все,-удачи. буду рад ,если помог. НУ ВРОДЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДАЛ. РАЗОБРАТЬСЯ С КОНДЁРАМИ И ПЕРВИЧКОЙ. СПАСИБО!!!

про дроссель с вольтдобавкой-МОЖНО ТРИ СЛОВА ТОЛЬКО ДЛЯ ТОЛЧКА.


Цитата(oleg1ma @ 12.7.2011, 23:49) *
1.спросил потому-что не очень ясно написали: Добавляешь центральной ручкой до по чуть чуть до максимума – нечего хорошего. В последних темпах ставят симисторный регулятор по первичке.
Я НАДЕЯЛСЯ СХЕМУЛЮ ГЛЯНЕТЕ СНАЧАЛА. ИЗВИНИТЕ
2.Испытать-зачем? -ПРОВЕРИТЬ КОСЯКИ ИЗ ЗА ДРОССЕЛЯ ИЛИ НЕТ.
3.Из всех дросселей что делал, лучше для п/а в работе с вольтодобавкой, здесь неоднократно всплывал.4.Те родные конденсаторы что ставят производители для работы на таких токах-непригодны,чем больше емкость тем лучше.


УВАЖАЕМЫЙ ОЛЕГ!! Я из Полтавы... может заказать у Вас "правильный" дроссель? Пришлёте "нова пошта", я опробую, если нет улучшений-верну. почту оплачу сам туда и обратно. деньги перечислю через "приватбанк". Это предложение актуально для всех, у кто может помочь в таком вопросе. Даже был бы счастлив, если б хоть дали в аренду платную для выяснения виновных. сколько должны стоить "правильные" конденсаторы? чего спрашивать в магазинах? марки? параметры?
СПАСИБО!!!

вот так модернизировать схему ТЕМП059 (прикреплена)
http://www.electrik.org/forum/index.php?ac...ost&id=5809
гляньте плиз тут.
http://www.vsegta.ru/rlbt/sv/vsv02.htm
правильное направление. годится это для полуавтомата с его жёсткой характеристикой?

как я понимаю, дроссель с вольтдобавкой-попытка сделать характеристику не такой жёсткой. раз мы повышаем напряжения холостого хода? Правильно? скажите? Тоесть проблема срани для полуавтомата в плохой сети сводится к повышению напряжения холостого любым удобным путём? а) дроссель с вольтдобавкой.
2) изначально трансформатор с падающей характеристикой.

в прикреплённой схеме ТЕМП-059 я вообще не вижу отличий для вариантов дуговой сварки с падающей характеристикой и полуавтоматической с жёсткой.

скажите, что за отвод переменки от вторички? куда? для чего? на корпусе нет выводов таких..
oleg1ma
Цитата(nikita445 @ 13.7.2011, 0:06) *
-скажите, что за отвод переменки от вторички? куда? для чего? на корпусе нет выводов таких..

Сварка у тебя для штучного электрода-переменка,и работает только тр-тор, а п/а постоянка.Скачай книжечку из моего сообщения №2577 и многие вопросы станут яснее, там и расчет дросселя с вольтодобавкой есть.
trapper25
для начала скачайте книгу ,которую рекомендует oleg1ma,многие вопросы отпадут сразу.
попробую в двух словах изложить "толчок":-те устройства которые на Ваших схемах-тоже есть вольтодобавка,но немного не то пальто!суть вольтодобавочной обмотки в дроселе восполнить провалы или пульсации,которые можно также "заровнять"с помощью батареи конденсаторов.а на тех схемах повышаеться напряжение для хорошего поджига электрода. В полуавтоматической сварке так делать низзя.тут стремяться стабилизировать напряжение,от величины "плавания"которого зависит качество сварки.Прототип для сравнения хорошая аккумуляторная батарея на 24в.Немного о торможении двигателя-двигатель применяеться обычно с постоянными магнитами,и замыкая контактом реле его обмотку накоротко создаеться тормозящая эдс ,противоположная силе постоянного магнитного потока ,следовательно двигатель моментально остановиться.Попробуйте закоротить велогенератор, и проехать немного сразу все станет ясно.
Yurybka
Цитата(nikita445 @ 12.7.2011, 23:06) *
в прикреплённой схеме ТЕМП-059 я вообще не вижу отличий для вариантов дуговой сварки с падающей характеристикой и полуавтоматической с жёсткой.

По поводу Темпа. Как по мне то силовой транс там тянет нормально. Дроссель терпим. Управление и подача проволоки - г...но!
Переделайте так как советует Oleg1ma, схему он выкладывал здесь или в "регулировке..." и всё у Вас получится.
Срач обычно поисходит из-за подачи проволоки. Из за источника- прогар, непровар, разбрызгивание. На управление ставте отдельный трансформатор. Затраты небольшие, а эффект ощутим.
trapper25
Цитата(Yurybka @ 14.7.2011, 23:47) *
По поводу Темпа. Как по мне то силовой транс там тянет нормально. Дроссель терпим. Управление и подача проволоки - г...но!
Переделайте так как советует Oleg1ma, схему он выкладывал здесь или в "регулировке..." и всё у Вас получится.
Срач обычно поисходит из-за подачи проволоки. Из за источника- прогар, непровар, разбрызгивание. На управление ставте отдельный трансформатор. Затраты небольшие, а эффект ощутим.

Совершенно с Вами согласен.темп хороший конструктор для модернизации и путем сравнительно небольших затрат будет приятно радовать,но только после переделки управления .Ну плохо комутируеться по первичке и регулировка оборотов никуда не катит.А дополнительный трансформатор для вполне хорошо зарекомендовавшего себя неоднократно описанного регулятора на таймере555 и полевике как по мне лишний хотя и неплохой вариант транзистор в лючевом режиме почти не грееться Вот вариант управления двигателем.
nikita445
Спасибо всем за ответы! Действительно спасибо за уделённое время! очень адекватно и доступно разъяснено. Книгу уже читаю не спеша и внимательно. Разберу корпус, погляжу хотя бы визуально на габариты железа дросселя и обмотки. сделаю обмер и фото. С Вашего позволения покажу Вам на суд. Сделаю обмеры напряжений во всех точках и постараюсь поймать какую либо зависимость. Тоже буду спрашивать у Вас потом, ок? Но есть все же и сей час уже вопрос, который конечно через полгода чтения книг можно выяснить, но... но не скажете ли сей час, что в первую очередь нужно сделать для минимизации влияния плохих сетей. ясно, что производитель не усложнял аппарат на не поголовные случаи плохих сетей. В авто ВАЗ, например, что б меньше шумело, желательно сделать шумоизоляцию, контактную систему зажигания желательно поменять на бесконтактную, делать приличный антикор раз в два года... ясно, что мерседесом не станет, но... но что нужно сделать для минимизации влияния плохих сетей в трансформаторном полуавтомате?

на счёт разницы задач дросселя в дуговой и полуавтомат сварке мне к счастью ясно, я видимо не очень чётко задал вопрос. Я имел ввиду давая ссылки, такой впрос:
"конструктивно так нужно сделать дроссель с вольтдобавкой и для полуавтомата? Дроссель, что повышает напряжение холостого хода на момент поджига и дроссель, что компенсирует провалы тока, как электромагнитное устройство, одинаковы или есть нюансы в его питании и соотношениях обмоток, требованиям к железу и особому (разному) размещению обмоток в этих двух случаях?" фактически, если зайти с другой стороны, то так (ламерски звучит) "есть ли дроссель для напряжения отдельно, а для тока отдельно"

Дорогие форумчане! По поводу совета модернизации управления протяжкой. Если можно, что не доделывает протяга, что влияет на появление бессистемное "срани"? у меня никак нет впечатления, что проволока идёт рывками, или тормозит вначале сварки... проверить рулевой управление на предмет люфтов в соединениях достаточно резку покрутить рули авто туда сюда и понаблюдать за реакцией колёс и послушать звуки. а как вот типа этого проверить протяжку? Руками проволоку не вытяну. ролики видимо держут. отталкивания горелки, при нажатии на курок, от детали нет. Я никак не оспариваю ВАШЕГО опыта и совета, просто хочется больше, глубже разобраться в проблеме вообще. Вы считаете, что недостаточно стабильно напряжение управления двигателем? В чём баг серийной схемы и достоинство предлагаемой? предлагая иную схему Вы скорее всего дали не плохой совет, и если можно, добавьте два слова, что это "шумоизоляция", "антикор", "замена карбюратора"?
на счёт отдельного трансформатора для протяжки: чем это будет лучше? напряжение будет то скакать вместе с сетью всё равно, или Вы имели ввиду, что нужно жёстко застабилизировать питание схемы управления так, что б скачки в сети никак не влияли на протягу? Мне казалось что в заводском варианте есть скрытый смысл потаённый в том, что если падает напруга на входе в аппарат, то уменьшается и ток сварки и проволока по медленней подаётся.. типа спецом такая взаимосвязь. Это не правильное у меня представление?

что скажете, про протягивающее устройство "Тайфун 150"? (харьковского производства) известно что либо про схемотехнику управления?
http://svem.com.ua/index.php?option=com_co...3&Itemid=44

Схема предложенная trapper25 мне вполне по силам. буду пробовать, хочу лишь уточнить Ваше мнение, Вы считаете, что проблема в недостаточной стабилизации оборотов двигателя? Может ли быть так, что сам двигатель настолько "туповат", что дополнительная стабилизация ему как мертвому припарка. Типа ненужна высокая точность октанового числа для двигателя ГАЗ-51. абы бензин, похожий на А72-76.


Цитата(Yurybka @ 15.7.2011, 0:47) *
По поводу Темпа. Как по мне то силовой транс там тянет нормально. Дроссель терпим. Управление и подача проволоки - г...но!
Переделайте так как советует Oleg1ma, схему он выкладывал здесь или в "регулировке..." и всё у Вас получится.
Срач обычно поисходит из-за подачи проволоки. Из за источника- прогар, непровар, разбрызгивание. На управление ставте отдельный трансформатор. Затраты небольшие, а эффект ощутим.

простите, может я ввожу в заблуждение. как по мне (субъективно), то срач и разбрызгивание так взаимосвязаны, что почти что, "что в лоб, то полбу". Я б сказал точнее, что "немотивированное на мой взгляд вдруг появление эффекта непровара на очередной точке при сварке через отверстия". На управление ставьте отдельный трансформатор. Затраты небольшие, а эффект ощутим.--это всё к вопросу стабилизации питания двигателя любым способом?

мне начинает казаться, что есть взаимосвязь есть с тем, что кондёр иногда разряжается через случайное касание носика горелки к массе, а иногда нет!
Yurybka
Цитата(nikita445 @ 15.7.2011, 0:28) *
простите, может я ввожу в заблуждение. как по мне (субъективно), то срач и разбрызгивание так взаимосвязаны, что почти что, "что в лоб, то полбу". Я б сказал точнее, что "немотивированное на мой взгляд вдруг появление эффекта непровара на очередной точке при сварке через отверстия". На управление ставьте отдельный трансформатор. Затраты небольшие, а эффект ощутим.--это всё к вопросу стабилизации питания двигателя любым способом?

Да простит меня Oleg1ma, что привожу его схему, но мне кажется, что туда добавить нечего.
Интересует не сама по себе стабилизация питания двигателя, а стабилизация подачи проволоки!!!
Сюда входит управление скоростью подачи проволоки, механизм подачи и конечно рукав. И всё это у Темпа полное гуано.


Цитата(trapper25 @ 14.7.2011, 23:21) *
транзистор в лючевом режиме почти не грееться

Повторю пост 2968 по поводу транзистора.
"Вышел на тяжёлые режимы работы и зажарил выходной транзистор IRF-540. Ставил без радиатора. Проработал он два года без проблем, пока не начал варить металл толщиной 5-7 мм, шов метровой длины, без остановки, проволокой диаметром 1,2 мм. Видео снято ещё при нем. Заменил на IRF-3205 на радиаторе из старого компьютерного монитора. Надеюсь, что будет лучше."
oleg1ma
Цитата(nikita445 @ 15.7.2011, 1:28) *
[что в первую очередь нужно сделать для минимизации влияния плохих сетей. ясно, что производитель не усложнял аппарат на не поголовные случаи плохих сетей. [u]мне начинает казаться, что есть взаимосвязь есть с тем, что кондёр иногда разряжается через случайное касание носика горелки к массе, а иногда нет!

Влияние плохих сетей:1.сделать у себя где возможно хорошую проводку2.доработка силового тр-ра, сложный вариант3.сделать повышающий тр-тор, легкий вариант.По поводу второго: до того момента пока ненажали на кнопку конденсатор разряжен, нажали пошла зарядка конденсатора и процес сварки и если конденсаторы не дерьмо работа- стабильна.А с Ваших родных темповских кондеров, якобы емкостью 37000 мкф. если и осталось 10тыс уже хорошо.Нужно ставить наши типа К50-18,на напряжение 50-100в,последнее желательнее и емкостью как для себя любимого.На все темпы, которые когда либо переделывал, люди всегда говорили что им мало току и плохая работа в слабых сетях.
nikita445
Цитата(oleg1ma @ 15.7.2011, 13:05) *
Влияние плохих сетей:
1.сделать у себя где возможно хорошую проводку
2.доработка силового тр-ра, сложный вариант
3.сделать повышающий тр-тор, легкий вариант.

По поводу второго: до того момента пока ненажали на кнопку конденсатор разряжен, нажали пошла зарядка конденсатора и процес сварки и если конденсаторы не дерьмо работа- стабильна.

4. А с Ваших родных темповских кондеров, якобы емкостью 37000 мкф. если и осталось 10тыс уже хорошо.Нужно ставить наши типа К50-18,на напряжение 50-100в,последнее
5. желательнее и емкостью как для себя любимого.На все темпы, которые когда либо переделывал, люди всегда говорили что им мало току и плохая работа в слабых сетях.

Громадное спасибо за то, что уделяете время для общения!! Всем спасибо!!
1. подключенно коротким проводом с тем сечением, что предлагали в паспорте. далее проводка полностю выходит за пределы моей юрисдикции. к сожалению.
2. ноукомент.
3. повышающий думал.. но не катит... в сети есть 230-235 без нагрузки.. или можна дать аппарату 260? ну так это считай другая ступень на галетнике первички. именно скачки нужно минимизировать а не стабильно низкую напругу. Я понимаю, что это нештаная ситуация.. понимаю, но надеюсь, что в штучном экземпляре можно что то улучшить.
4. ага !! спасибо!! буду мерить ёмкость. мож и правду уже 10..
5. тут пишут 44000 мкф предел. дальше хуже. Вы подтвердите? Этот эффект мне знаком по УНЧ.
5.1. опять же акцентирую, что не просто "плохо в плохих сетях", а именно "то хорошо, то плохо в течении 5 минут"

может какой то контактор поставить на подключение кондёра, что б он через дроссель и носик горелки не мог случайно разрядится?

Спасибо! общаясь с Вам на эту тему. я приобретаю всё таки уверенность, что я его одолею.. (ну минимизирую хоть не много)
oleg1ma
Цитата(nikita445 @ 15.7.2011, 15:04) *
5. тут пишут 44000 мкф предел. дальше хуже. Вы подтвердите? Этот эффект мне знаком по УНЧ.
5.1. опять же акцентирую, что не просто "плохо в плохих сетях", а именно "то хорошо, то плохо в течении 5 минут"

Если Вам это знакомо по УНЧ, то должно быть понятно - что чем больше емкость конденсатора, тем менше прослушивается фон в динамиках и стабильнее держится питающее напряжение во время проигрывания муз.произведения, это касается простого БП.Задача конденсатора при сварке-поддерживать напряжение на дуге и тут две дилемы:если сеть хорошая - емкость меньше, если плохая(Ваш вариант)-емкость побольше.Мне всегда не нравилось включение тиристоров,симисторов в первичную цепь силового тр-ра для влючения п/а, при переделке - выкидываю этот узел и делаю комутацию по вторичной цепи.Плюс такого решения в том, что меньше нагрузка в момент включения п/а на наши дохлые сети и лучший выход аппарата на рабочий режим.
nikita445
ВСЕМ ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК!!!!

Продолжая не спешно разбираться с изделием ТЕМП059, выяснил, что несмотря на неудовлетворительную сеть, действительно, первое внимание надо уделить системе подачи проволоки.

Прошу Вас, дать небольшую консультацию. Аппарат новый, не использовано и одной катушки проволоки, но срок гарантии давно прошёл, так как перед началом эксплуатации, после покупки, аппарат стоял.

Просто дайте подсказку, если можно, где рыть проблему: в управлении двигателя подачей проволоки или в самом двигателе. Было уже высказано мнение, что в управлении, вместе с тем много ругают и сам двигатель.

Проблема аппарата ощущается так: на маленьких подачах проволоки, проволока подается маленькими рывками. Малозаметно, но есть. То есть рывки не несистематические, из за проскальзывания роликов например, а строго фиксированных периодов. «дерг», «дерг», «дерг», работает как маленький шаговый двигатель. Если тянуть проволоку из горелки или пытаться её остановить, убеждаешься что ролики держат мертво.

На более высоких оборотах зрительно это не видно, но при сварке ощущается, что в зону плавления металла подается проволока с маленькими рывками и видно, что в какое то мгновение конец проволоки не в зоне сварочной ванны, а в следующее мгновение на долю секунды горелка отталкивается (начинает отталкивается), но тут проволока начинает плавится…

С одной стороны я понимаю, что возможно серийное производство и приводит к некоторым компромиссам в некоторых узлах, и возможно и есть в ТЕМПе проблема с системой управления двигателем и мой случай тому пример, но с другой стороны мне трудно представить, что б в серийном производстве, сей час, когда такая конкуренция со стороны китая, могли бы уж явно накосяченную плату пустить на серийную сборку.

Моё много лет назад обучение на телемастера позволит по Вашей подсказке, где искать и при наличии схемы найти дефектные детали самостоятельно. Финисовой же возможности, что бы отправлять аппарат на платный ремонт у меня нет. Это всё только хобби.

Прошу Вас подскажите, в чём возможна проблема.
И скажите пожалуйста, что за двигатель там применён? Зрительно я не могу его опознать.
Как вариант, хочу попробовать профилактически заменить двигатель.
В инете пишут, что это двигатель стеклоочистителя классики или переднеприводных ВАЗ.

Ещё пишут иногда, что лучше себя показывают двигатели иномарок от аналогичных узлов.

Может нужно запитать имеющуюся плату управления через серьёзный стабилизатор с кучей емкостей? (естественно для компенсации падения напряжения на стабилизатор, ставить отдельный трансформатор?
Тогда вопрос: какой то потребления платы, какое напряжение? Или можно не ставя отдельный трансформатор, добавить емкостей в питание платы управления?

Цитата: Если Вам это знакомо по УНЧ, то должно быть понятно - что чем больше емкость конденсатора, тем менше прослушивается фон в динамиках и стабильнее держится питающее напряжение во время проигрывания муз.произведения, -прикол в том, что иногда наступает момент, что громадные емкости в БП в УНЧ начинают портить звук на трудноуловимом субъективном уровне: «нравится» или «не нравится». Встречал мнение, что 44000 мкф предел для сварки. дальше хуже. Хотел уточнить Ваше мнение. Хотя в пределах моего не глубокого понимания, кажется, что без вариантов лучше-больше.

Цитата Мне всегда не нравилось включение тиристоров,симисторов в первичную цепь силового тр-ра для включения п/а, при переделке - выкидываю этот узел и делаю комутацию по вторичной цепи.Плюс такого решения в том, что меньше нагрузка в момент включения п/а на наши дохлые сети и лучший выход аппарата на рабочий режим.

Ответ: -в моём аппарате (экземпляре) похоже тиристора нет. приведённая выше схема от другой ревизии оказалась. Я его не нашёл по крайней мере в корпусе. Ну и при включении кнопки на горелки, в корпусе большой щелчёк. То есть, как я понимаю, включение происходит механическим путём. Я снял на 10 мину кожух, позаглядал, сделал фото, всё так неудобно для ковыряния сделано, везде короткие провода, всё перекрыто толстой шинкой с трансформатора, которая туда-сюда идёт, так что её отгибать, что б куда то долезть… с одной стороны кожух не съёмный, в общем для трепанации неудобно… так что пока ограничился фото.

Чем же сделать «коммутацию по вторичной цепи», что б держало такие токи?
Конденсаторы (позже фото выложу на яндексе всех потрохов) бочоночки, как рулон фотоплёнки. 4700мкф.х50в. тонюсенькие ножечки, навесным монтажом на диодном мосту. Ещё не дошли руки поштучно проверить их ёмкость, с одной стороны не вызывают уважения радиотехнические кондёры, с другой-ну какие то испытания производитель делал всё таки? Как думаете?

Смотрел в магазине конденсаторы. Для пуска двигателя есть мощные, под болты-гайки м6, м8. но для сварки таких нет. Они вообще существуют? «Правильные конденсаторы для сварки»? что справшивать-заказывать в магазинах и сколько оно должно стоить? грн.

Пару замеров спешно сделал. Несерьёзно, но для начала.
Сеть. Без нагрузки 240 вольт. Два киловатта нагрузки постоянной от чайника – 200-210 вольт.
На максимальной ступени холостой ход в режиме полуавтомата 40 вольт.
На минимальной ступени 28 вольт. При сварке (смотрю на вольтметр, рука в сторону наугад «варит») скачет на 24 вольта.
И как же в дуговой сварке? Оказывается холостой ход в режиме дуговой сварке тоже 40 вольт. Какое рабочее напряжение не проверял.. В заводской сварке «сварис» советского производства (Ш брозный транс, Мостовая схема выпрямителя. +дроссель) холостой ход в режиме дуговой сварке 60 вольт.

Ставить полуавтоматом «электрозаклёпки» получается только на максимальном напряжении или около того (ручка на максимуме или около того). На меньших режимах, (что б варить сплошным швом например) нужно уменьшит подачу проволоки и начинает влиять рывки…

В общем не хочется мне уже мучать вас вопросами… похоже нужно ваять с нуля подающее устройство… гляньте предложения?
http://svarmaster.uaprom.net/p343632-poday...-rolikovyj.html

http://svarmaster.uaprom.net/p340028-poday...aticheskij.html

http://svarmaster.uaprom.net/p341131-poday...aticheskij.html

Что наиболее вызывает подозрения у Вас:
А) двигатель стеклоочистителя
Б) плата управления этим двигателем в исполнении ТЕМП.

Я так понимаю, что в идеале, отключить двигатель от того, куда он подключен и попробовать подать на него небольшое напряжение с другого источника и поглядеть, что с рывками. Не помешало бы по осциллографу глянуть, что с питанием двигателя происходит. Правильно?

Дроссель, как мне показалось, без зазора. размером кажется больше тс270. позже ссылку на фото..
pantei
Добрый день.
Господа, кто силён в ПА подскажите или ткните носом где почитать.
В 1998 году приобрёл ПА, аппарат простой до безобразия называется ИТЛ, выпускался по моему в Набережных Челнах. "П"образный транс, регулировка мощности по первичьке(вкл,выкл осуществляется пускателем), вторичная обмотка со средним выводом два силовых диода, дроссель(простой, на сердечнике медной шиной намотанный) собственно и всё по силовой части. Подача проволоки - отдельный транс, диодный мост, переменный проволочный резистор на 50 ватт двигатель от дворников(жигулёвский)собственно тоже и всё. Аппарат конечно варит но так себе, мощи маловато хотя транс не маленький и вес у всего ПА 50 кг по паспорту без проволоки. От качества шва тоже не в восторге, много брызг и шумит дуга не так как должно. Приобретал для своих нужд, собственно до 2х миллиметров варит на 3с +, а вот с выше 2х уже не прогревает как хотелось бы.
Имел не осторожность сравнить ТТХ своего ПА с ПА у друга и был не совсем доволен своим. ПА у друга значительно легче( как минимум на 20 кг) мощи больше и шов лучше. Вскрыл аппарат у друга и срисовал схему. Регулировка мощности тоже по первичке( без пускателя, всегда подключена), вторичная со средним выводом, диодный мост(2 силовых диода, 2 силовых тиристора), а вот дроссель хитрый какой то , имеет две обмотки - силовая медной шиной и дополнительная проводом примерно в 1 мм. Дроссель силовой включён в цепь по минусу, а дополнительная обмотка через диод идёт на +(держатель).
Собственно вопрос по этому дросселю, почему и для чего вторая доп. обмотка ?
Спасибо.
oleg1ma
Цитата(pantei @ 18.7.2011, 11:39) *
Собственно вопрос по этому дросселю, почему и для чего вторая доп. обмотка ?
Спасибо.

Стр. 129 сообщение №2577 скачайте книжечку и все узнаете про интересующий Вас дроссель.
1exa
nikita445 А фотки внутреностей выложить множите? С газом разобрались? Можете попробовать втулить в для питания подачи проволки импульсный источник питания и сразу уведите влияет ли просадка сети на рывки да и пропаять блок подачи.
nikita445
Цитата(1exa @ 18.7.2011, 20:34) *
nikita445
1. А фотки внутреностей выложить множите?
2. С газом разобрались?
3. Можете попробовать втулить в для питания подачи проволки импульсный источник питания и сразу уведите влияет ли просадка сети на рывки да и пропаять блок подачи.


1. вот ссылка на архив молнометражных фоток внутреннстей.
Не хочу тут пространство захламлять.
http://narod.ru/disk/19431792001/vnytri%20temp.rar.html

2. до газа недошёл пока. подключу систему полуавтомата к воздуху, что б исключить редуктор углекислотного балона, и выясню, травит ли сам полуавтомат.

3. Спасибо за совет! Отличная идея!! возьму компьютерный БП и запитаю плату управления!! Жаль не быстро получится, пока выйму из системника, пока прицеплю его ТАМ, а ТАМ неудобно ковыряться.. да ещё надо выяснить для чистоты эксперимента, какое питание заходит в плату. Может там вольт 16-20 и нужно искать ноутбучный БП. А на прямую движок к 12 вольтам - не уловлю наличие рывков. тогда будут большие обороты. Но вообще спасибо за идею!! импульсный источник питания сразу покажет влияет ли просадка сети на рывки!! А вообще... чего то у меня такое интуитивное предположение, что от рождения эти двигатели стеклоочистителей не рассчитаны на низкие обороты, вот они и дергаются слегонца.
тут более приличные двигатели, как думаете? или те же двигатели стеклоочистителей, тока иномарок.. в другом корпусе...
подающее устройство… гляньте предложения?
http://svarmaster.uaprom.net/p343632-poday...-rolikovyj.html
http://svarmaster.uaprom.net/p340028-poday...aticheskij.html
http://svarmaster.uaprom.net/p341131-poday...aticheskij.html

pantei
Доброго всем вечера.
Подскажите пожалуйста, мой полуавтомат не имел ёмкостей по вторичке. Лет может 5 назад я сам ставил 15000х50в, вроди как даже и аппарат стал лучше варить. В последнее время и шов не тот и мощи маловато, почистил контакты пускателя и все соединения но не помогло, проверил ёмкость а она кажет 1700мкф. Хочу поменять, собственно вопрос какую ёмкость набирать и какие лучше взять, с каким напряжением ставить 50в или может на 100. Спасибо.
oleg1ma
Цитата(pantei @ 22.7.2011, 17:34) *
Доброго всем вечера.
Подскажите пожалуйста, мой полуавтомат не имел ёмкостей по вторичке. Лет может 5 назад я сам ставил 15000х50в, вроди как даже и аппарат стал лучше варить. В последнее время и шов не тот и мощи маловато, почистил контакты пускателя и все соединения но не помогло, проверил ёмкость а она кажет 1700мкф. Хочу поменять, собственно вопрос какую ёмкость набирать и какие лучше взять, с каким напряжением ставить 50в или может на 100. Спасибо.

Брать надо наши, желательно К50-18.Набирать желательно тысяч 50 и желательно емкостями не более 4700, напряжение чем больше то лучше.Я у себя на рынке беру б/у, но на месте проверяю емкость, чтобы за мусор не платить.
pantei
Спасибо, завтра собираюсь на рынок потому и интересуюсь.
ser27
Добрый день!Подскажите пожалуйста какой дросель лучше?Какой из трех лучше работает?
oleg1ma
Цитата(ser27 @ 23.7.2011, 9:31) *
Добрый день!Подскажите пожалуйста какой дросель лучше?Какой из трех лучше работает?

Этот.
ser27
Спасибо Oleg1ma!А как его настроить неимея осцылографа?

У меня такой дросель есть.30вит основная 10кв и 100вит доп 1кв ,2мм зазор.Но аппарат с ним почемуто нестал варить(сварочная проволка просто нагревалась до красна).Может я что-то не так сделал?
Силовой транс из 4х ТС-270. С дроселем как по книге Володина варит на больших токах,на малых нехочет.
oleg1ma
Цитата(ser27 @ 23.7.2011, 12:28) *
Спасибо Oleg1ma!А как его настроить неимея осцылографа?

У меня такой дросель есть.30вит основная 10кв и 100вит доп 1кв ,2мм зазор.Но аппарат с ним почемуто нестал варить(сварочная проволка просто нагревалась до красна).Может я что-то не так сделал?
Силовой транс из 4х ТС-270. С дроселем как по книге Володина варит на больших токах,на малых нехочет.

Какой такой,непонятно?На первичку 10кв мало и соотношении витков нужно делать 1:5.
Прапор
Цитата(oleg1ma @ 22.7.2011, 18:04) *
Брать надо наши, желательно К50-18.Набирать желательно тысяч 50 и желательно емкостями не более 4700, напряжение чем больше то лучше.Я у себя на рынке беру б/у, но на месте проверяю емкость, чтобы за мусор не платить.


Бывают К 50-18 силовые, под болты, 4700 мфр ? Mеньше 10000 не встечал . какое падение емкоcкти в среднем , через три года ?
oleg1ma
Цитата(Прапор @ 23.7.2011, 22:20) *
Бывают К 50-18 силовые, под болты, 4700 мфр ? Mеньше 10000 не встечал . какое падение емкоcкти в среднем , через три года ?

Есть, начиная 2200мкф.
pantei
Добрый вечер.
Подскажите пожалуйста. На рынке купил 10000х100 к50-18 по номиналу меньше не было, их и установил 4 штуки = 40000. До установки холостой ход на максималке был 37 вольт, сейчас стал 45 . Не много 45в и на что повлияет повышенное напряжение ?.
Yurybka
Цитата(pantei @ 24.7.2011, 15:25) *
на что повлияет повышенное напряжение ?.

На формирование сварочного шва. Для проволок большого диаметра и тока порядка 200 Ампер это не критично. Для проволок 0,6 и 0,8 боюсь не подойдёт.
oleg1ma
Цитата(pantei @ 24.7.2011, 16:25) *
До установки холостой ход на максималке был 37 вольт, сейчас стал 45 . Не много 45в и на что повлияет повышенное напряжение ?.

Повлияет на лучшую работу п/а,никто не заставляет Вас на максималке работать проволкой 0.8мм, подбирайте напряжение.
leo
Собрал трёхфазный полуавтомат ,дроссель мотал на болванке как советовали здесь на форуме специально для трёхфазника.Результатом доволен но при продолжительной сварке болванка сильно греется ,так должно быть?
pantei
Спасибо всем. Сегодня испытал доработки, даже и не думал что процесс сварки бывает на столько приятен. Аппарат как подменили, и мощи с избытком (1 мм проволоку потянет без проблем) и шов с качеством , брызг значительно меньше.
nikita445
Дорогие коллеги! Померил напряжение на двигателе (дворников как водится). на маленькой подаче проволоки - 5 вольт примерно. только дрожит стрелка вольтметра в такт рывкам и рывками подаёт проволку. то же самое и на больших подачах, только рывки маскируются общей скоростью.
ВОПРОС: можно победить рывки емкостью после диодов? Возможно емкость отключать релюшкой. когда и сам двигатель будет отключатся...
питается диодный мост двигателя от вторички силового транса и регулируется ку208.
Дерганина от чего? Может производитель сэкономить на паре кондёров? Трудно представить... Или это косяк самого двигателя, которому разработчики узла стеклоочистителей не ставили задач высокой плановости хода? Знаю проверить нужно от другого источника... но пока не нашёл на 5 вольт и 3,5 ампера. Может кто и так знает? Может такой двигатель работать без рывков?
Запитывать от отдельного транса смысла не вижу. Просадок по первичке естественно нет, когда едёт просадка в питании двигателя.
СПАСИБО ВСЕМ!!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.