Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Самодельные сварочные устройства
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91


zas-65
Том ,хороший экскурс в те далёкие годы.Наверное,ты прав,что полуавтомат можно собрать из того, что есть.А ты задумался,что мы живём 2001 веке.Да, я согласен ,что надо собирать аппараты. Только из нормальных комплектующих.Трансы не более 1000-1200вт.А если пацаны разобрали на 5000вт или больше ? Для однофазного п/а достаточно 1000вт.
Если кто интересуется , расчёт для ОСМ1000вт .
zas-65
Albert-z.Моё мыло zas-65@mail.ru
Готовлю чертежи протяжки,рукава в Компасе9.
Только, знания компа подводят.
На данный момент только фото.
HobbySvarka
Цитата(zas-65 @ 5.2.2008, 18:50) *
.... мы живём 2001 веке.Да, я согласен ,что надо собирать аппараты. Только из нормальных комплектующих.Трансы не более 1000-1200вт.А если пацаны разобрали на 5000вт или больше ? Для однофазного п/а достаточно 1000вт.


Золотые слова!!!
Anatoli
Однофазный ПА это скорее маленький переносной для прхватки чего нибуть, ибо с одной фазы получить качественный постоянный ток нереально, простыми дедовскими методами, особенно если нету определённых понятий между током и напряжением, и импульсными токами. В промышленных источниках-комбайнах , которые могут работать как с ПА так и с ручной дуговой сваркой есть регулировка наклона характеристики, но для решения этих задач применяютса не очень простые устройства. И зачем городить компрмисное устройство которое не будет нормально работать ни на одной поставлной задаче, с кучей кабелей и регуляторов, и самое главное применятса несколько раз в год. Моё мнение такое что ПА и ручная дуговая сварка дома долны быть отдельными устройствами.
HobbySvarka
Цитата(Anatoli @ 6.2.2008, 12:06) *
Моё мнение такое что ПА и ручная дуговая сварка дома долны быть отдельными устройствами.


Согласен!!!
arcad
Цитата(HobbySvarka @ 7.2.2008, 1:53) *
Согласен!!!

lдолго, упорно и регулярно просматриваю эту ветку, и всегда удивляюсь таким заявлением, устройство собранное по схеме трансформатор-чоппер с регулировкой, варит всё и вся, даже благородный "ЛЮМЕНИЙ" при наличии инвертора на выходе ( с помощью инвертора ещё и постоянная составляющая компенсируется) чоппером можно задать любую характеристику, цена вопроса при современных полевиках малая, вес меньше чем у "нормального дросселя", и даже батарея конденсаторов при деле будит, да и кпд при данной схеме весьма высокий, и надёжность высокая. Вес прототипа получается около 30 килограмм, но это с проволокой, баллоном 1 литровым.
За основу чоппера была взята схема Володина.
tom
Цитата(zas-65 @ 5.2.2008, 21:50) *
Том ,хороший экскурс в те далёкие годы.Наверное,ты прав,что полуавтомат можно собрать из того, что есть.А ты задумался,что мы живём 2001 веке.Да, я согласен ,что надо собирать аппараты. Только из нормальных комплектующих.Трансы не более 1000-1200вт.А если пацаны разобрали на 5000вт или больше ? Для однофазного п/а достаточно 1000вт.
Если кто интересуется , расчёт для ОСМ1000вт .


Если бы пацаны разобрали транс на 5 кВт,лично я бы его намотал для стационарного,домашнего сварочного трансформатора для ручной дуговой сварки.Ну,а если мозгов маловато,то можно транс намотать и на синхрофазотроне.
А,что дал 21 век для самодельщиков,помешанных на инверторах.Кучу перегоревших, дорогущих деталей.Покажи хоть одного,кто сваял инвертор под п/автомат.Большинство их тех,кто пытается создать свой п/автомат как раз и базируется на сварочном трансформаторе,а не на фантастической идеи о попытке создать импульсно-дуговой источник сварки.Ты говоришь далёкие годы,а сам предлагаешь изготовить вручную сварочный рукав. Это значит надо намотать спираль под внутренний диаметр 0,8,потом изготовить силовой рукав,загнуть горелку и т.д. и т.п.Но ведь это вообще 19 век.Сейчас в продаже есть импортные рукава по совсем приличной цене.Я взял рукав SB-150 фирмы TBI всего за 1500р.Понятно,есть желание,мотай....При описании механизмов подачи проволоки я выложу неплохую,для повторения,конструкцию протяжки,есть фото.
tom
Цитата(Anatoli @ 6.2.2008, 15:06) *
Однофазный ПА это скорее маленький переносной для прхватки чего нибуть, ибо с одной фазы получить качественный постоянный ток нереально, простыми дедовскими методами, особенно если нету определённых понятий между током и напряжением, и импульсными токами. В промышленных источниках-комбайнах , которые могут работать как с ПА так и с ручной дуговой сваркой есть регулировка наклона характеристики, но для решения этих задач применяютса не очень простые устройства. И зачем городить компрмисное устройство которое не будет нормально работать ни на одной поставлной задаче, с кучей кабелей и регуляторов, и самое главное применятса несколько раз в год. Моё мнение такое что ПА и ручная дуговая сварка дома долны быть отдельными устройствами.


Уважаемый тезка.Смею Вас заверить,что грамотно созданный,однофазный сварочный п/а,средних размеров,выполненный по классической схеме, без особых наворотов (вроде наклона хар-ки и прочих прибамбасов), способен продемонстрировать очень высокое качество сварного соединения,во многих случаях даже выше, чем шов, выполненный в режиме ручной дуговой сварки.Здесь ведь ещё и ручки должны быть не кривые.Кто же нам запрещает иметь в домашнем хозяйстве два и более сварочных аппаратов различной конструкции.Лично я варю одним аппаратом,как в режиме п/а в среде углекислого газа, так и без оного - электродами.Поверьте,в том и другом случае качество выполненных работ приличное.Вы знаете,я считаю,что не надо иметь академических познаний о том, как взаимодействуют ток с напряжением в сварочном процессе,а достаточно ознакомиться с простой и повторяемой конструкцией,сделать все правильно,некоторое время(возможно продолжительное) попрактиковаться и работать в своё удовольствие.Поверьте мне на слово,я работаю с п/а больше десятка лет,переварил все отечественные легковые и грузовые автомашины,гаражные и др.ворота и некоторые иномарки.Опыта практической работы достаточно и слышать мнение о том,что сварочные п/автоматы нужны только для того,чтобы мух бить,я категорически не согласен.Вероятно, Вы обратили внимание на маленькое изделие, где написано "Сварочный п/автомат" и в нём стоит как раз трансформатор,мощностью 0.5 кВт,а это, по всей видимости оказался банальным формирователем какашек.Вот здесь я с Вами полностью согласен.
tom
Выложу свои мысли по схемам выпрямления сварочного тока в п/а. Хочу привести несколько типовых схем, наиболее часто используемых в сварочных аппаратах. Здесь, как говорится, на вкус и цвет…. Приведу несколько схем, наиболее часто используемых как в промышленных аппаратах, так и в самодельных. Это такие как: мостовая, двухполупериодная на диодах, двухполупериодная на тиристорах и комбинированная, состоящая из двух диодов и двух тиристоров. Мостовая схема выпрямления характеризуется меньшей пульсацией напряжения на выходе выпрямителя, но требует большего количества, довольно дорогих (если покупать) диодов типа В200 или аналогичных, для диодов требуется больше места, провод во вторичной обмотке тр-ра должен иметь большое сечение. В схеме со средней точкой (двухполупериодная), количество диодов уменьшается до 2-х, во вторичной обмотке можно использовать провод меньшего сечения, чем в мостовой схеме, так как выполняется сложение токов на выходе диодов, пульсация напряжения на выходе мало отличается от мостовой схемы, единственное но – количество витков в обмотках должно быть строго одинаковым ну и, приходится мотать две одинаковые обмотки. Хотя их можно соединить параллельно (как вариант) и применить мостовую схему выпрямления. При использовании тиристоров, в схеме со средней точкой, упрощается коммутация для передачи сварочного тока к изделию (пара диодов на управляющих электродах тиристоров, одно сопротивление, номиналом 100 ом, 2Вт и небольшое реле, соединяющее этот резистор с общей точкой соединения тиристоров). Основные характеристики справедливы для схемы со средней точкой для диодов. Что плохо: большой уровень пульсаций напряжения на выходе, больше падение напряжения на тиристорах, необходимо достаточное охлаждение тиристоров (радиаторы или вентиляторы), выше стоимость, по сравнению с диодами. В комбинированной схеме совмещается мостовая схема выпрямления с управлением по тиристорам. Эта схема хотя и используется в некоторых п/а (Питон), но большого распространения не получила. Их всех приведённых схем, я бы обратил ваше внимание на схему со средней точкой на диодах. В процессе экспериментов я опробовал все перечисленные схемы, но предпочтение все, же отдал схеме со средней точкой на диодах. Субъективно получился заметный прирост сварочного тока, по отношению к другим схемам выпрямления. Диоды, по сравнению с тиристорами, меньше греются (без радиаторов), улучшилось качество сварочного шва. Для передачи тока (справедливо и для мостовой схемы) можно применить достаточно мощный тиристор, включив его катодом к точке соединения анодов диодов, а анод подключить к плюсовой, выходной клемме. Управляющий эл-д соединить через резистор 100 ом,2Вт и свободно разомкнутые контакты реле к общей точке соединения диодов и тиристора. Возможно, я не все учёл, но, думаю, этого достаточно для того, чтобы остановиться на одной из представленных схем выпрямления. Я умышленно не привожу методик и формул расчёта выпрямителей, это все можно отыскать в любом маломальском учебнике по электротехнике. Буду признателен, если Вы выскажите свою точку зрения.
zas-65
Том ,много воды льёш,схему и фото в студию.
Да и фото рукава за 1500т.
Протяжку не забуть опубликовать.
tom
Цитата(zas-65 @ 8.2.2008, 19:12) *
Том ,много воды льёш,схему и фото в студию.
Да и фото рукава за 1500т.
Протяжку не забуть опубликовать.


Да я, не воду лью, воды здесь уже налито болото,а пытаюсь простым и понятным языком объяснить,что к чему тем,кто хочет,что-то сделать самостоятельно,а опыта и практики маловато.Я же не для тебя лью,не для себя,мне уже к шестому десятку достаточно знаний и опыта.Если предложат свернуть тему,нет проблем,прекращу, как ты говоришь, воду лить,своих дел хватает. А ты выложи что-нибудь своё,знаковое,а то всё типа, пытаешься критиковать,а дельного ничего нет.Придет время,будет у народа интерес, я выложу не только протяжку, но и многое другое.
HobbySvarka
Цитата(arcad @ 7.2.2008, 13:52) *
lдолго, упорно и регулярно просматриваю эту ветку, и всегда удивляюсь таким заявлением, устройство собранное по схеме трансформатор-чоппер с регулировкой, варит всё и вся, даже благородный "ЛЮМЕНИЙ" при наличии инвертора на выходе ( с помощью инвертора ещё и постоянная составляющая компенсируется) чоппером можно задать любую характеристику, цена вопроса при современных полевиках малая, вес меньше чем у "нормального дросселя", и даже батарея конденсаторов при деле будит, да и кпд при данной схеме весьма высокий, и надёжность высокая. Вес прототипа получается около 30 килограмм, но это с проволокой, баллоном 1 литровым.
За основу чоппера была взята схема Володина.


И с Вами я согласен! Но обсуждать конструкцию полуавтомата на базе чоппера на этой ветке форума, мне кажется, не есть хорошо. Лучше бы было начать новую тему. Я так думаю.
evleh
Приветствую,tom!
Все ты правильно изложил,правда,немного сумбурно.Людям далеким от этой темы,тяжело все представить без предложенной схемы!Я в начале 90-х сам методом научного тыка т.е. практикой пришел к идентичным выводам.Единственное что тиристор в качестве отсекателя я устанавливал со стороны выхода массы,но это значения не играет.За последующий десяток лет по такой или примерно такой схеме было сделано уйма п\а для южной Украины,Крыма,а в конце посыпались заказы и из Москвы,но я уехал за бугор...Не хвастаюсь,просто хочу сказать,что конкуренцию держал жестко!Знаеш,даже диоды с номиналом сопротивлений сходятся!И ты забыл отметить что с тиристорным отсекателем происходит автоматический отжиг свар.проволоки,до тех пор пока он закроется!Не требуется спец.задержки...Будет интересно посмотреть твой протяжный мех-м и как ты решал вопрос с регулировкой скорости?!
Ждем-с!
evleh
Цитата(arcad @ 7.2.2008, 16:52) *
lдолго, упорно и регулярно просматриваю эту ветку, и всегда удивляюсь таким заявлением, устройство собранное по схеме трансформатор-чоппер с регулировкой, варит всё и вся, даже благородный "ЛЮМЕНИЙ" при наличии инвертора на выходе ( с помощью инвертора ещё и постоянная составляющая компенсируется) чоппером можно задать любую характеристику, цена вопроса при современных полевиках малая, вес меньше чем у "нормального дросселя", и даже батарея конденсаторов при деле будит, да и кпд при данной схеме весьма высокий, и надёжность высокая. Вес прототипа получается около 30 килограмм, но это с проволокой, баллоном 1 литровым.
За основу чоппера была взята схема Володина.

А зачем тогда трансформатор,если чоппер идеально совмещается с инверторным источником?!И я как-то говорил,обращаясь к Саньку,не взяться ли за конструирование такого?!
САНЕК
[quote name='tom' date='7.2.2008, 17:00' post='45351']
Если бы пацаны разобрали транс на 5 кВт,лично я бы его намотал для стационарного,домашнего сварочного трансформатора для ручной дуговой сварки.Ну,а если мозгов маловато,то можно транс намотать и на синхрофазотроне.
А,что дал 21 век для самодельщиков,помешанных на инверторах.Кучу перегоревших, дорогущих деталей.Покажи хоть одного,кто сваял инвертор под п/автомат.
УВАЖАЕМЫЙ,не надо трогать не свою тему.За инверторами-ближайшее будущее.
В народную схему пока,ПОКА,не реализовали,но конкретизация уже имеется(в смысле П/А)!
А смотреть на ДЕБИЛОВ,которые спрашивают(А ЭТО ПРАВДА СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ?),и улыбаются при виде ИНВЕРТОРА,мне просто надоело.Зато каждый пятый из шести,попробывав в деле,резко меняет своё отношение к ИНВЕРТОРАМ! icon_mrgreen.gif
tom
Цитата(evleh @ 9.2.2008, 9:37) *
Приветствую,tom!
Все ты правильно изложил,правда,немного сумбурно.Людям далеким от этой темы,тяжело все представить без предложенной схемы!Я в начале 90-х сам методом научного тыка т.е. практикой пришел к идентичным выводам.Единственное что тиристор в качестве отсекателя я устанавливал со стороны выхода массы,но это значения не играет.За последующий десяток лет по такой или примерно такой схеме было сделано уйма п\а для южной Украины,Крыма,а в конце посыпались заказы и из Москвы,но я уехал за бугор...Не хвастаюсь,просто хочу сказать,что конкуренцию держал жестко!Знаеш,даже диоды с номиналом сопротивлений сходятся!И ты забыл отметить что с тиристорным отсекателем происходит автоматический отжиг свар.проволоки,до тех пор пока он закроется!Не требуется спец.задержки...Будет интересно посмотреть твой протяжный мех-м и как ты решал вопрос с регулировкой скорости?!
Ждем-с!


Доброго времени суток evleh. Спасибо за поддержку и добрые слова. Да, я понимаю, что не обладаю даром изложения подобного материала,всё, как то, больше у сохи, но постараюсь вставить в предыдущий материал небольшие схемки или ссылки на схемы, да и буду использовать это в дальнейшем изложении. Спасибо за подсказку. Я тут раскопал у одного моего приятеля п/а, изготовленный одной из наших Екатеринбургских фирм в далёких 90-х. Схему ему не дали. Аппаратик не сложный,но варит я тебе скажу, просто замечательно.Я им работал около 2-х месяцев в напряжённом ритме,молодца....Вот здесь прямаяссылка на протяжку, а вот тут ссылка на несколько фото аппарата. А это ссылка на архив того же альбома для загрузки,если кому нужно. Протяжка выполнена на трёх роликах, один ведущий,другой прижимной и третий, якобы поддерживающий. Протяг простой и легко повторяемый. Чуть позже подготовлю фото своего модернизированного другана, от сварки. Пока экспромт, в новый корпус вгоню летом.
evleh
http://foto.rambler.ru/users/evleh/8/ Еще раз; п/автомат СО2,сварка вольфрамовым электродом в аргоне с хитрым поджигом и сварка обычным электродом - в одном флаконе!!!А мы что,не могём?!
evleh
Анатолий,я кусаю локти,что не отснял более детально все узлы и конструктивные особенности своих образцов однако думаю,что твои ребята смогли довести позднее свою конструкцию до более,так сказать,товарного вида!Хотя направление правильное.А у горизонтального расположения есть один небольшой,но все же недостаток - при изменении веса катушки,меняется и ее сила торможения!Электронная схема довольно сложная,я бы стремился к более простому(и гениальному icon_smile.gif)решению...Кроме того в моих вариантах был предусмотрен наладочный режим с отдельным включением свар.тока,газ.клапана и подачи пров. с индикацией на св.диодах,а также,в отсеке катушки два подстр.потенциометра на время продувки и обдува.Радует хотя-бы то что чертежи сохранились!Если возникнет заинтересованность буду потехоньку выкладывать...Ну а пока повторюсь http://foto.rambler.ru/users/evleh/1/все что осталось из фото... icon_neutral.gif
tom
Цитата(evleh @ 9.2.2008, 22:56) *
http://foto.rambler.ru/users/evleh/8/ Еще раз; п/автомат СО2,сварка вольфрамовым электродом в аргоне с хитрым поджигом и сварка обычным электродом - в одном флаконе!!!А мы что,не могём?!


Эргономично,красиво,компактно.Нам бы так жить.А вот рукавчик совместно с адаптером,как у этого чудо универсала-инвертора,я приобрёл совсем недавно и поставил на свой россейский. Думаю придёт время и мы сбацаем ,что-то похожее, может быть на пенсии. Да, evleh?
tom
Цитата(evleh @ 9.2.2008, 23:36) *
Анатолий,я кусаю локти,что не отснял более детально все узлы и конструктивные особенности своих образцов однако думаю,что твои ребята смогли довести позднее свою конструкцию до более,так сказать,товарного вида!Хотя направление правильное.А у горизонтального расположения есть один небольшой,но все же недостаток - при изменении веса катушки,меняется и ее сила торможения!Электронная схема довольно сложная,я бы стремился к более простому(и гениальному icon_smile.gif)решению...Кроме того в моих вариантах был предусмотрен наладочный режим с отдельным включением свар.тока,газ.клапана и подачи пров. с индикацией на св.диодах,а также,в отсеке катушки два подстр.потенциометра на время продувки и обдува.Радует хотя-бы то что чертежи сохранились!Если возникнет заинтересованность буду потехоньку выкладывать...Ну а пока повторюсь http://foto.rambler.ru/users/evleh/1/все что осталось из фото... icon_neutral.gif


Да,на той печатной плате много лишних деталей,как оказалось в последствие(шутка).Там ведь был забит и режим сварочной заклёпки,таймеры разные,которые в общем-то и не нужны,генератор индикации перегрева и блокировки БУ и ....Такое расположение катушки и протяжки просто один из компоновочных вариантов,работает ведь и по сей день. Я считаю, что намеренное усложнение блоков коммутации и управления для простых бытовых п/а бессмысленно,пустая трата времени и компонентов. А, ведь, изобретают ещё и микропроцессорные БУ.Вон Питерцы предлагают такой блок за 2000 рубчиков,а недавно один хлопчик своё МП ноу-хау так за 3 косаря пытался мне втюрить.Там PIC стоит всего 100р.,а интеллектуальная собственность, выходит, 2900.Вау...
Конечно выкладывай всё,что есть.Интересно будет ознакомиться.Я тоже,когда буду по свободней,что-нибудь отсканирую и выложу на свой сайт.
evleh
Хреново,что все было на милиметровке и сильно выцвело,придется срисовывать поновой...А прибамбасы мои до того были отработанно просты,что влепить их проблем не составляло,а в эксплуатации помощь оказывало и солидность придавало... icon_biggrin.gif Вообщем глянеш схему...
evleh
Цитата(tom @ 9.2.2008, 23:41) *
Эргономично,красиво,компактно.Нам бы так жить.А вот рукавчик совместно с адаптером,как у этого чудо универсала-инвертора,я приобрёл совсем недавно и поставил на свой россейский. Думаю придёт время и мы сбацаем ,что-то похожее, может быть на пенсии. Да, evleh?

Балалайку!!!Постоянные гонки за бабками как в бельичьем колесе!!!Что раньше было - хобби,сейчас уже тошнит!!!Только ностальгия немного греет - эта правильная http://foto.rambler.ru/users/evleh/1/ та немного кривая была...
игорь101
Уважаемые самодельщики,большое спасибо за сайт и отдельно огромное спасибо Саньку.Его советы применительно к реальной жизни оказались для меня самыми полезными.Считаю,что в гаражных условиях простота и надежность устройства является основным критерием для рядового пользователя,поэтому собранный мною ПА управляется тремя автомобильными релюшками на стандартных разъемах и контактором все в паралель по первичке.Транс сечением 33 см П-образный,выход 18-32 вольта,мост В-200,дроссель ТС-270,протяг от аппарата ФЭБ с поддерживающим роликом(принцип как на фото Tom) двигатель стеклоочистителя иномарки (они сейчас валяются везде также как Тазы)регулятор оборотов-кнопка управления шуроповерта(в магазине новая-170 руб,в мастерской по ремонту инструмента б/у кнопка Макита со сломанным реверсом и параметрами 24в-30 А -100руб).Таким образом схема управления и протяжки потребляет вместе с клапаном газа 3,5 А,что позволило использовать управляющий транс мощностью 180 ватт.Переключатель витков по первичке от лабораторного магазина сопротивлений на 10 положений(к сожалению дефицитная штука) Когда я первый раз включил эту штуку -мягко говоря разочаровался-шов как из тюбика с зубной пастой и куча брызг.Поднимаешь напряжение -прожигаешь насквозь.Решил что слабый транс.Все говорят,что надо как минимум 40 см сечения.Однако один очень достойный человек(пенсионер) нарисовал мне схемку дросселя после подключения которого я оказался полностью довольным качеством сварки применительно к кузовному ремонту и хозяйственным нуждам.Фото весит 500 кбФОТО. Но за время изучения форума я заметил,что фото имеют способность исчезать,поэтому расписывыю словами.Дроссель мотается на железе ТС-270 либо любом П-образном сечением около 16 см витков 20-25 шинка которая у Вас идет на вторичку-это будет W1.Далее мотается управляющая (в теоретические вопросы ввязываться не собираюсь) обмотка W2 80-100 витков провода до 1 мм.На выход обмотки W2 ставится мостик Д242 либо КРВС и подключается в соответствующей полярности на выход за дросселем.Зазор в дросселе с двух сторон по 0,5-1,5 мм (то что думает по этому поводу Хобби сварка я знаю).Ссылки на эту схему я встречал на форуме(__1044___1088___1086___1089___1089___1077___1083___1100____1089____1088__
_1077___1082___1091___1087_.gif)но без моточных данных ни уму ни сердцу она мне не дала.Такой же дроссель был собран на П-образном железе с с 20-ю витками алюминевой шинки сечением около 30 мм и результат меня также очень порадовал.Т.е. на своем абсолютно неинтересном трансформаторе я испытал в течении часа два дросселя и был очень доволен повторяемостью результата.Считаю своим человеческим долгом сообщить,что эту схемку мне нарисовал кандидат технических наук Краснобаев Владимир Евгеньевич который 1 сентября 1981 года получил на нее авторское свидетельство нр 893442.Это-же по-видимому решение используется в Питонах со средней точкой.Надеюсь.мое длиннючее письмо кому-нибудь поможет.
HobbySvarka
Цитата(игорь101 @ 9.2.2008, 22:33) *
(то что думает по этому поводу Хобби сварка я знаю).

Хобби сварка по этому поводу ничего не думает, а спокойно не спеша делает свой очередной полуавтомат, ремонтирует силовую проводку в своём помещении, оживляет итальянский спотер фирмы Deca, испытывает чоппер на 250 А, готовится в Питер в командировку по запуску машины для сварки закладных деталей, отвечает на вопросы на своём форуме, ведёт по e-mail консультации, у себя в мастерской обучает молодёжь ищущую знаний, не мешает Макаренковым просвещать народ, хвалиться своими достижениями и обс...рать инакомыслящих.
tom
Желающим полюбопытствовать - схема и описание п/а ПДГ-100 вот тут вот
tom
Для 'Санька'

Саня не кипятись.Никто ведь не отнимает у нас ближайшего будущего,а я не собираюсь отстаивать классические схемы сварочных аппаратов.Я только приветствую это и с нетерпением жду пилотный вариант инверторного п/автомата.Для меня не представляет особой сложности собрать и настроить любой из представленных в форуме конструкций инверторов.Всё дело во времени,а его так катастрофически не хватает.Если это так захватывает многочисленных поклонников инверторов,то я могу только порадоваться за них и за тебя,в том числе.Успехов.
tom
Цитата(HobbySvarka @ 10.2.2008, 3:59) *
Хобби сварка по этому поводу ничего не думает


Золотые слова!!!
САНЕК
Цитата(tom @ 10.2.2008, 1:25) *
Для 'Санька'

Саня не кипятись.Никто ведь не отнимает у нас ближайшего будущего,а я не собираюсь отстаивать классические схемы сварочных аппаратов.Я только приветствую это и с нетерпением жду пилотный вариант инверторного п/автомата.Для меня не представляет особой сложности собрать и настроить любой из представленных в форуме конструкций инверторов.Всё дело во времени,а его так катастрофически не хватает.Если это так захватывает многочисленных поклонников инверторов,то я могу только порадоваться за них и за тебя,в том числе.Успехов.


Я не кипячусь,но при всем этом ,есть понимание поднятой планки.ИМХО для П/А планку подымать некуда,можно варировать тем,этим,результат-все знают(что кому понравится) выше поднять не получится.
игорь101 говорил про кандидата,дай бог ему здоровья,а evleh этот метод ,опираясь на чутьё,применил без всяких советов.
Для инверторов,планка еще не поднята,общими усилиями,и сожжеными транзисторами,можно добиться желаемого.
Если не прав,поправьте.
tom
Цитата(САНЕК @ 10.2.2008, 20:47) *
Я не кипячусь,но при всем этом ,есть понимание поднятой планки.ИМХО для П/А планку подымать некуда,можно варировать тем,этим,результат-все знают(что кому понравится) выше поднять не получится.
игорь101 говорил про кандидата,дай бог ему здоровья,а evleh этот метод ,опираясь на чутьё,применил без всяких советов.
Для инверторов,планка еще не поднята,общими усилиями,и сожжеными транзисторами,можно добиться желаемого.
Если не прав,поправьте.


Слушай,причём здесь поднять планку,опустить планку.Тема то ветки какая,забыл поди?Если мы все вместе так и не родили ни хера то ,что задумали в самом начале,а в планах было не спеша собрать,что-то...,то при чем здесь патетические базары о святом инверторе.Я понимаю,что многим,в том числе и мне совсем не интересна эта банальная тема о каком то классическом п/автомате,это когда ты уже в танке и все знаешь,а те другие,которые начинают с нуля и читали этот форум с раскрытым ртом,а потом колдовали у себя в холодных гаражах,пытаясь собрать и наладить эту штуку.Тема инвертора широко освещается в соответствующих ветках форума,а здесь бы хотелось поговорить о базовой конструкции,в которую можно и нужно вводить современные компоненты и механизмы,позволяющие вывести на новый уровень бытовой сварочный п/а.Или я не прав?Как-то ведь надо грамотно подвести черту,обобщить всю выложенную информацию и попробовать,сообща,все таки,что-то родить.Ну а,по мере накопления самодельщиками информации и разработки схем инверторов для п/а,создастся соответствующая тема в форуме,там уже будет другая планка.Ну а Игорь, все правильно сказал,все в тему,спокойно и без апломба.
игорь101
Всем без исключения спасибо за отклики.Надеюсь , что для людей впервые и не серийно собирающих ПА мой пост будет полезным. За неделю между неудачным и удачным испытанием своего первенца нашел и намотал себе бублик сечением 45см первичка диам 2,1мм 155-245 через 10 витков.вторичка 12+10+2+хвост 2 метра .Если кто будет в Питере интересоваться могу подсказать где поискать сердечник.

.
evleh
Приветствую всех!!!
Мужики,щас я вас всех приведу к общему знаменателю...Тема про однофазный п/а как я понимаю и основная наша задача вывести истину по поводу ОДНОФАЗНОГО ИСТОЧНИКА СВАРОЧНОЙ ДУГИ наиболее идеально подходящий под этот тип сварки.Про все остальное - протяжный мех-м,схема управления,компановка и т.д. примерно все ясно - люди выкладывают свои варианты,делятся наработками и особой полемики не возникает.
С источником-же дело обстоит иначе,в первую очередь надо исходить из свойств однофазной сети с ее спецификой к проседанию,нестабильностью и т.п. С другой стороны - исходить из возможностей каждого интересующегося ,его опыта, квалификации ,средств в конце-концов...Применение в качестве источника тр-ра с выпрямителем или инвертора это всего-лишь два решения одной и той же задачи различными способами.
Можно также применить конденсаторы (ионисторы),аккумуляторы,генераторы....у каждого из них есть свои минусы и плюсы.
Короче предлагаю так,лепим протяжку как раньше назывались ПДГ и подбираем к ней источник кому шо ндравится и хто на шо горазд,выкладываем,обсуждаем,а народ разбереца и применит хто че слямзил,купил или нашел!Санька -же поздравляю,уже нашлись последователи и почитатели! icon_wink.gif
Anatoli
Предлагаю лучше разработать хороший чопер, ибо самодельные инверторы пока не могут обеспечить ток КЗ для поддержания характеристики источника для ПА, посему надо использовать трансформатрный источник как 1ф так и 3ф, а стабилизацию выполнить на ШИМ понижающем стабилизаторе. Чоппер сделать на 150-180А вполне достаточно для бытового ПА.
САНЕК
tom
Давай -те предложения?!
Могу ответить за ВАС,каким образом соорудить П/А с жесткой характеристикой.
Anatoli
Я намотал транс 3ф 1,4ква - вторичка 6 обмоток проводом Ф2,5мм, первичка Ф0,85 соеденена треугольником и имеет 10 отводов для регулировки вторичного напряжения по 0,5 в, выпрямитель собран по 6 фазной схеме на диодах шотки 63А 100В, выпрямленое напряжение 17-23В, при нагрузке в 110А напряжение на баласте 19В, ток в каждой фазе 20А, первичный ток 3А, вторички намотаны первыми в два провода. Пока нету времени доработать протяжку, за основу взял мотор-редуктор МПК-13.
zas-65
Мне кажется тема выдыхается.Не вижу аппаратов сделанных в гаражах на коленях.Вся эта кооперативщина,набитая ненужной электроникой ,зоводскими протяжками, рукавами, балонами с П/А на одной платформе,можно подумать что у всех не гаражи а ангары и все желают эту тачанку катать.
Санёк прав, инвертерный П/А ,тобиш его начинка более актуальна на этот момент.
А всё остальное купят или сделают по образцу.








+
zas-65
Анатолий почему треугольник? Я брал за основу Кемпи там звезда.И зачем 10 отводов достаточно четырёх./ http://ifolder.ru/4931115/
Здесь инструкция и схема Кемп 3ф там есть напруга ХХ.
Anatoli
Треугольник тля увеличения токов КЗ, Транс звезда\звезда нейтраль можна нагружать на 25% номинальной мощности, а треугольник\звезда - на 75%, а у меня 6фазный випрямитель, по сути две звезды с нулевыми точками. 10 отводов- просто с какойто радиостанции выдрал галетник- 3 галеты, на 11 контактов, всё на керамике, вот и сделал отводы, всё равно надо от 17 до 21 В. Диоды шотки при нагрузке в 0,5 номинала имеют падение напруги до 0,5 вольта, выпрямитель я собрал из 3 полумостов на радиаторе с пачку сигарет, как раз три штуки влезли в длинну, нагрев несущественный, на испытаниях электрод 2,5мм перегорает полностью за секунд, на максимальной напруге.
HobbySvarka
Цитата(zas-65 @ 12.2.2008, 21:26) *
Мне кажется тема выдыхается.Не вижу аппаратов сделанных в гаражах на коленях.Вся эта кооперативщина,набитая ненужной электроникой ,зоводскими протяжками, рукавами, балонами с П/А на одной платформе,можно подумать что у всех не гаражи а ангары и все желают эту тачанку катать.
Санёк прав, инвертерный П/А ,тобиш его начинка более актуальна на этот момент.
А всё остальное купят или сделают по образцу.
+


Хороший традиционный полуавтомат на коленях сложно сделать, а инверторный и подавно. Хороший - лёгкий (до 15 кг), надёжный,красивый и чтоб варил не только консервные банки. Я хоть и не силён в инверторных технологиях, но я давно понял, что инвертору нужен компьютер который считал бы когда и сколько и в какой момент необходимо бросить электрической мощности для обеспечения необходимого процесса сварки. И кучу датчиков для обратных связей. И канальная вентиляция и не только. Для ручной дуговой сварки проще - это стабилизатор тока, а для MIG/MAG - стабилизатор напряжения. В этом то и сложность, т.к. в к.з. ток может быть очень большим. Я спросил знакомых мужиков сколько они денег потратили на разработку такого источника. 750 000 руб и это ещё не предел, т.к. он ещё сырой. И горы транзюков горелых у них видел. Видел их платы, конструктив - всё на высшем уровне. И весит он 20 кг. На коленях сделать такую штуку - я очень, очень сомневаюсь. Я так думаю. Я не говорю, что это не возможно. Возможно, но подход должен быть на порядок выше и затрат намного больше. Успехов Вам!
tom
Присоединяюсь к zas-65 по поводу того,что похоже теме кердык.Как мы не тужились-дитяти не сродили.Вот Санек говорит предлагай,а что предлагать,все предложения уже выложены.Интересная создалась ситуация.По высказываниям отдельных продвинутых и весьма активных участников этой темы,за их плечами не один десяток,возможно даже сотен изготовленных и реализованных п/а,а не один из них не выложил ни одной,даже не самой навороченной, конструкции.Ведь есть же,наверное,технические условия,чертежи,принципиальные схемы.Как-то слабо верится в то,что все это делалось в режиме экспромта,по наитию....Я думаю, конструкции тех аппаратов,которые были изготовлены уже давненько и все таки представляют определённый интерес для многих,можно было-бы выложить здесь,кто знает,может быть и не надо было бы изобретать велосипед,а по ходу их изучения и воплощения в реал, возникли бы новые конструктивные решения.Вот мы долбили Захарченко по поводу того,что он ничего реального не предложил,но ведь и другие,в том числе и я, ничего путного не предложили.Ладно я,а у меня всего один,долгоиграющий аппаратик,и практически отсутствует профессиональная подготовка по теории сварки,но ведь многие то профи.Может под занавес,кто-то,что-то и предложит вкусненькое.Что скажете коллеги?
HobbySvarka
Цитата(tom @ 14.2.2008, 18:48) *
Присоединяюсь к zas-65 по поводу того,что похоже теме кердык.Как мы не тужились-дитяти не сродили.Вот Санек говорит предлагай,а что предлагать,все предложения уже выложены.Интересная создалась ситуация.По высказываниям отдельных продвинутых и весьма активных участников этой темы,за их плечами не один десяток,возможно даже сотен изготовленных и реализованных п/а,а не один из них не выложил ни одной,даже не самой навороченной, конструкции.Ведь есть же,наверное,технические условия,чертежи,принципиальные схемы.Как-то слабо верится в то,что все это делалось в режиме экспромта,по наитию....Я думаю, конструкции тех аппаратов,которые были изготовлены уже давненько и все таки представляют определённый интерес для многих,можно было-бы выложить здесь,кто знает,может быть и не надо было бы изобретать велосипед,а по ходу их изучения и воплощения в реал, возникли бы новые конструктивные решения.Вот мы долбили Захарченко по поводу того,что он ничего реального не предложил,но ведь и другие,в том числе и я, ничего путного не предложили.Ладно я,а у меня всего один,долгоиграющий аппаратик,и практически отсутствует профессиональная подготовка по теории сварки,но ведь многие то профи.Может под занавес,кто-то,что-то и предложит вкусненькое.Что скажете коллеги?


Ну наконец то! Всё правильно Анатолий! А проблема здесь в том, что необходимо конкретные вопросы обсуждать, а не переходить на личности. Не разбрасываться, а идти сообща к намеченной цели. Не мешать всё в кучу. Критиковать предложения, а не автора. Обсуждать все вопросы связанные с данной конкретной темой - технологию изготовления, приспособления, оснастку, схемы, расчёты и т.д. и т.п. Не трясти своими орденами и медалями, как Л.И. Брежнев и многие другие. Да у меня большой опыт по этой теме и не собираюсь свои знания уносить в могилу, но я должен видеть, что это кому-то нужно. И я уверен, что найдутся ещё много спецов которые сейчас только просматривают эту тему и не вступают в дискуссию, т.к. не хотят чтобы их обливали грязью. Критиковать нужно действия, поступки, предложения и т.п., но не человека. К человеку необходимо относиться уважительно и тогда он откроется и все от этого выиграют. Форум это конференция, общественное конструкторское бюро, кружок умелые руки и т.п., а не балаган. Мы должны решать чисто технические вопросы и помогать друг другу. Интернет и может нас объединить в решении своих частных задач. Я так думаю.
Genadiy
Долго читал тему и все думал чем она закончится....Я спец не большой,с полуавтоматами имею дело с 90 года.Тогда начал конструировать свой первый УАЗ.Начал его делать автогеном,а через месяц подарили полуавтомат и потом пермкнуло меня на конструировании сварок.За это время сделал четыре полуавтомата,последний инверторный.Делал все для себя,не для продажи.В первых двух использовался стандартный чемодан и механика,в третем самодельный но с той же механикой,в последнем все самодельное.По поводу первых трех.Одно достоинство это отдельный привод,который легко переносить на длинных проводах.Это достоинство перестало иметь значение когда необходимо было постоянно менять место дислокации,а запитка чемодана была громоздка и тяжела(50 кГ).Потом в руки попал ТОП100.Для мелких работ работает нормально,но привод г-но и пределы регулировки сварочного тока паршивые.Иногда варит нормально,а иногда хотелось его об стену шмякнуть,а он гад вдруг начинал варить.Потом сделал на инверторе.Самый большой вес в нем это катушка с проволокой 5кГ и механика(не взвешивал,но думаю 2-3 кГ будет).Испытания по полной программе с ним еще не проводил.Просто подключил(причем на простой обмедненной проволоке) без углекислоты и попробовал варить.Ощущения превзошли все ожидания.ТОР100 с углекислотой так не варит....Чуть потеплеет закрою все крышки,причешу его и в работу,потом расскажу об ощущениях больше.О самом аппарате я как то обмолвился(не помню в какой ветке форума) и фото выкладывал(аппарата и швов) но интереса это ни у кого не вызвало.Пару человек написало в личку я им ответил остальных я так понял это не интересует,так зачем навязывать людям то что им не интересно.Тратить время на подготовку документации,заранее зная что даже спасибо не каждый скажет,а теоретики будут только критиковать и не более.С этим уже сталкивался вместе с КЛИМом когда ваяли резонансный с фазовым(кстати уже успешно повторяется участниками форума).Полуавтомат разрабатывали вместе с КЛИМом по инэту,хотя в глаза еще друг друга ни разу не видели,но больше года совместного общения привели к приятным последствиям и к разнообразным законченным конструкциям как с моей так и с его стороны.Еще,выше писали что для управления инвертором необходимо использовать проц.Все это ерунда.Он великолепно работает и на простом управлении,просто есть некоторые нюансы которые удалось прояснить чисто практическим путем(ну не умею я моделировать на компе).Ток КЗ у аппарата 380А.В основе коссой мост.Стабилизация напряжения на выходе(регулированная от 6 до 36В,пока,потом будет уточнятся).Может быть на проце можно было бы еще лучшие характеристики( и я в этом не сомневаюсь),но зачем удорожать любительские конструкции,да и программы я писать не умею.В отношении с процем и без проца у меня есть хорошее сравнение.Есть к примеру простой дизель(пусть это будет ОМ 617)рядная пятерка без электроники.Неубиваемый движок.И есть любой(выбирайте какой хотите с такими же параметрами) с системой Коммон-Раил.Какой надежней и дешевле в ремонте?Конечно первый и по стоимости и по надежности,хотя второй чуть экономичнее и меньше выбросов вредных веществ.Дальше решайте сами.
ВВ
Ну зачем же так пессимистично. Интересует многих. Но не всегда это требуется прямо так сразу. Я например, заинтересовался здорово, но спросить руки не доходили, а иногда вроде как и совестно донимать вопросами. Потому отложил вопросы до лета.
На Торнадо, благодаря рекомендациям, в отдельных режимах добиться отсутствия брызг и шипения вместо треска с отличным проваром.
Так таким образом многие читают и мотают на ус, хоть и вопросов не задают.

Я так, очень благодарен за подобную информацию.

С уважением, ВВ.
AlexPetrov
Народ, сейчас на форуме открыт файловый архив. Кто желает поделиться накопленным опытом, описанием конструктива своего СА, милости просим - составьте описание процесса сборки, настройки и наладки, выложьте это на всеобщее обозренние и люди вам будут благодарны, честное слово. Не сейчас, так потом, как верно отметил ВВ. Не стесняйтесь и не комплексуйте.
САНЕК
Наконец то,кто то поддержал,спасибо Genadiy!!!
БРАВО!!!
Я с КЛИМом таже общался,он дал схемку,и описание принципа,воплотить-некогда,теперь займусь прлотно этим вопросом,расчитываю на всяческую поддержку.
Genadiy
Если можно схемки и описалово?!
Genadiy
Цитата(САНЕК @ 15.2.2008, 16:29) *
Наконец то,кто то поддержал,спасибо Genadiy!!!
БРАВО!!!
Я с КЛИМом таже общался,он дал схемку,и описание принципа,воплотить-некогда,теперь займусь прлотно этим вопросом,расчитываю на всяческую поддержку.
Genadiy
Если можно схемки и описалово?!


Схемка пока только есть в печатках и у меня в голове.Частично есть у Клима.С описанием немного проще,хотя оно тоже в голове.Раз это еще интересно,то тогда начну потихоньку вырисовывать схемы и попутно делать описание.Если КЛИМ поможет с прорисовкой схем,то будет быстрее,но у него сейчас сессия.Печати могу выложить уже.Надо только глянуть на каком компе(есть ли на домашнем я не помню)они лежат,аппарату уже просто скоро год от роду.Я еще год назад рассказывал как его убил электродом на морозе,не до конца тогда отдавая отчет своим действиям.За год просто многое прояснилось в голове он был восстановлен и после изготовления механики проверен в действии.Еще подхлеснуло немного то что некоторые товарищи писали о том что качественный полуавтомат простыми схемами управления, заставить нормально работать нельзя,в то же время ихние аппараты мелькали(в виде рекламы) в других форумах.....а сдесь ни слова ни о схеме ни о том как сделать...коммерческая тайна,я же не собираюсь из этого делать тайну,тем более что схема собрана на базе той информации которую я насобирал в этом форуме,просто не боялся эксперементировать и не считал денег потраченных на детали.Кстати лишних деталей была не гора а всего четыре 60U и пара стабилитронов убитых просто по глупости.Сейчас стоят 80N60.Драйвера могучие и если будет мало 80А-х транзисторов можно смело подкидывать еще в параллель.
САНЕК
Цитата(Genadiy @ 15.2.2008, 17:49) *
Схемка пока только есть в печатках и у меня в голове.Частично есть у Клима.С описанием немного проще,хотя оно тоже в голове.Раз это еще интересно,то тогда начну потихоньку вырисовывать схемы и попутно делать описание.Если КЛИМ поможет с прорисовкой схем,то будет быстрее,но у него сейчас сессия.Печати могу выложить уже.Надо только глянуть на каком компе(есть ли на домашнем я не помню)они лежат,аппарату уже просто скоро год от роду.Я еще год назад рассказывал как его убил электродом на морозе,не до конца тогда отдавая отчет своим действиям.За год просто многое прояснилось в голове он был восстановлен и после изготовления механики проверен в действии.Еще подхлеснуло немного то что некоторые товарищи писали о том что качественный полуавтомат простыми схемами управления, заставить нормально работать нельзя,в то же время ихние аппараты мелькали(в виде рекламы) в других форумах.....а сдесь ни слова ни о схеме ни о том как сделать...коммерческая тайна,я же не собираюсь из этого делать тайну,тем более что схема собрана на базе той информации которую я насобирал в этом форуме,просто не боялся эксперементировать и не считал денег потраченных на детали.Кстати лишних деталей была не гора а всего четыре 60U и пара стабилитронов убитых просто по глупости.Сейчас стоят 80N60.Драйвера могучие и если будет мало 80А-х транзисторов можно смело подкидывать еще в параллель.

Если я правельно понял,60U по два в парралель?Основа-схема косарика?Драйвера опто или ТГР?
Если можно,выложи печатки,уже будет над чем покумекать.
Genadiy
Цитата(САНЕК @ 16.2.2008, 13:38) *
Если я правельно понял,60U по два в парралель?Основа-схема косарика?Драйвера опто или ТГР?
Если можно,выложи печатки,уже будет над чем покумекать.

Схема косарика,драйвера оптика потом могучие усилители от КЛИМас его 240А.На выходе в данный момент 80N60,это полевики 80А-600В.Ща ппытаюсь скинуть платы те что нашел на домашнем компе.
Genadiy
Изначально плата драйверов и ключей делалась под два транзистора в усилителе каждого канала,но сигнал получился в инверсии.Чтобы не переделывать плату транзисторы усилителя из нее были извлечены и установлены на отдельную плату,которая запаивалась вместо выпаянных транзисторов.БП на три напряжения.12В для мозгов и два по 16в для драйверов.По 16в потом стоят стабилизаторы на ЕН12.На плате управления по мимо УС,стоят 555 и операционник для управления скоростью кулеров.
zas-65
Genadiy спасибо за печатки. Осталось выложить схемы и я присоединяюсь.Однофазник был,трёхфазник есть.Хочу повторить
и сравнить.А с газом пробовал?Надеемся и ждём.
САНЕК
Цитата(Genadiy @ 16.2.2008, 17:35) *
Изначально плата драйверов и ключей делалась под два транзистора в усилителе каждого канала,но сигнал получился в инверсии.Чтобы не переделывать плату транзисторы усилителя из нее были извлечены и установлены на отдельную плату,которая запаивалась вместо выпаянных транзисторов.БП на три напряжения.12В для мозгов и два по 16в для драйверов.По 16в потом стоят стабилизаторы на ЕН12.На плате управления по мимо УС,стоят 555 и операционник для управления скоростью кулеров.

Примерно понял,сразу куча вопросов:
1.Нафига такие навороты,если я снимал с U60 240А,при бармалейной схеме включения,это как то отражается на П/А?(т.е. не применяя оптики и могучих драйверов)
2.Какой MAX ток нужен при работе П/А с проволокой 0.8 и работе по кузовщине?
3.А,система ограничения тока и напряжения?
4.Отзыв(личный) по работе оптики,многие не связываются с этим делом,ИМХО хорошая штука,но как в работе?
Мыло получил,по Аське не стучу,спасибо.Завтра вникну по лучше,ну и закидаю вопросами icon_smile.gif ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ТЕМА.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.