Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Самодельные сварочные устройства
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91


Александр11
Прочитал свю ветку. Есть интересные варианты. Сейчас тоже работаю над самодельным полуавтоматом. До этого сделал много аппратов ММа в том числе и с тиристорным управлением.
Вопрос по дроселям очень интересный. Удивительно что никто из знатоков полуавтоматов не расказал о дросселе с двумя обмотками и диодом как в МАСТЕР 280 и выплямителе ВД301-302. Кто знает этого зверя прошу поделиться.
Прочел о проволоке с флюсом. Я применял эту проволоко на своем полуавтомате BImax152 варить ей гораздо приятней, чем с СО приечем при этом требеется меньший ток. Интересовался у кузовщиков - они так же отмечают приимущество этой проволоки. Недостаток один - дорогая однако. Схему мастера имею но не знаю как выложить.
Александр11
Да еще при варке флюсовой проволокой требуется изменить полярность источника питания. Наши полуавтоматы невсе это могут. Только помоему последня серия Циклон заточина под это.
evleh
Всем привет!
Молчал,думал,а догадается ли кто насчет дросселя?!
Так вот,это действительно двухобмоточный дроссель,в котором кроме основной обмотки имеется и обмотка повышающая подключенная к диодному мосту выход которого подключен с соответствующей полярностью на выход сварочной цепи.
Работает это дело так - в местах провала выпрямленного напряжения появляется относительно высокий импульс ,эффективно стабилизирующий сварочную дугу.Этот патент я действительно увидел в аппаратах типа ВДУ и с успехом применял ВО ВСЕХ СВОИХ КОНСТРУКЦИЯХ П/АВТОМАТОВ!!!
По поводу проволоки... По сути дела проволока с флюсом это так называемая порошковая проволока.А о которой идет речь - это проволока с повышенным содержанием раскислителей(в проволоке с исп.СО2 они тоже есть,но в небольшем кол-ве).В любом случае сварка ею всегда худшего кач-ва хотя-бы по параметру"ударная вязкость"не говоря про другие...
Успехов!
Evleh.
Александр11
А можно подробней
Количество витков в обоих обмотках, в имеющимся описании ВД301 приводиться 60вит. шина 7х5 про вторую обмотку ни слова. про магнитопропод ни слова.
есть ли зазор?
Заранее благодарен.
Александр

мой e-mail A4121@yandex.ru
evleh
Цитата(Александр11)
А можно подробней
Количество витков в обоих обмотках, в имеющимся описании ВД301 приводиться 60вит. шина 7х5  про вторую обмотку ни слова. про магнитопропод ни слова.
есть ли зазор?
Заранее благодарен.  
Александр

мой e-mail A4121@yandex.ru

Тут большое поле деятельности,все зависит от конструкции п/а ,скажу только,что шина сечением должна быть не меньше вторички на трансе.А повышающая...я как то мотал,что аж током било не хуже осциллятора для аргона.
Пока!
evleh.
Johny
Цитата(evleh)
Всем привет!
Молчал,думал,а догадается ли кто насчет дросселя?!
Так вот,это действительно двухобмоточный дроссель,в котором кроме основной обмотки имеется и обмотка повышающая подключенная к диодному мосту выход которого подключен с соответствующей полярностью на выход сварочной цепи.
Работает это дело так -  в местах провала выпрямленного напряжения появляется относительно высокий импульс ,эффективно стабилизирующий сварочную дугу.Этот патент я действительно увидел в аппаратах типа ВДУ и с успехом применял ВО ВСЕХ СВОИХ КОНСТРУКЦИЯХ П/АВТОМАТОВ!!!


Здравствуйте!!...наконец то Вы мне обяснили что к чему!...непонятно остается только одно - почему независимо от положения переключателя напряжение, после дроселя 30в??....хотя до дроселя, ОНО(напряжение) меняется...и еше, на дроселе толька два диода- такое может быть??...да и диоды эти какие-то совсем слабенькие...или на двухобмоточном дроселе мощные диоды не нужны???
evleh
Тут два варианта - или намотка повышающей со средней точкой,или используется однополупериодная схема включения т.е.пол моста,что еще более грамотно т.к.импульсы однонаправленные.
Диоды конечно же мощные не нужны ибо через них течет небольшой ток дежурного разряда к тому же импульсный ,просто для поддержания устойчивой ионизации.Лишь бы напругу выдержали!
САНЕК
Johny Я же спрашивал,есть дополнительная обмотка?
Так же говорил,на заказ собираю другие п/а icon_biggrin.gif
САНЕК
Я думал этот форум для обмена опытом,дык нет, тоже буду наблюдателем.
Сейчас собираю п/а очень оригинальный,фотки по процессу сборки попробую выложить,на вопросы буду отвечать так же- мож кто догадается!!
Александр11
Идет разговор не отом. Дроссель о котором говорю я имеет две обмотки одна как обычно включена в сварочную цепь, а вторая паталлельно первой через диод,соответвсвующе сфазирована. Получается так, что при нарастании тока в дросселе вторичная его обмотка закорочена, а при спадении вторая обмотка отключается. (это версия)
Подскажите как выложить схему.

А обижаться на людей не надо. Кто знает и умеет обычно делиться.
Кто не знает, тот наблюдает
evleh
Цитата(САНЕК)
Я думал этот форум для обмена опытом,дык нет, тоже буду наблюдателем.
Сейчас собираю п/а очень оригинальный,фотки по процессу сборки попробую выложить,на вопросы буду отвечать так же- мож кто догадается!!

Камень,как я понял,в мой огород...Но пну его обратно - ты ведь говорил,что все уже понятно и нечего" изобретать велосипед" - ан нет!Да ты не кипятись,все правильно,истина рождается в споре icon_smile.gif ...Есть еще что обсосать!А молчал по привычке,чтобы секреты не выдавать.Не один я такой!Да к чему уж,7 лет как отошел от этих дел... icon_cry.gif !И если бы трудился над одним "изваянием"охотнее бы философствовал,а так бизнес был...поточное,так сказать,производство...Ты бы сейчас показал бы нам что нить эксклюзивное?!А?Тото-же...
Сегодня однофазно-двухфазный Miller дербанил...Ш-образный транс,Ш-образный в пол транса дроссель с зазором 2мм,3 на 22000/63в кондлеры,7 положений по мощности,эл.магн.контактор в первичке,180а-максимум.Варит - песня!!!
Johny
Цитата(САНЕК)
Johny Я же спрашивал,есть дополнительная обмотка?
Так же говорил,на заказ собираю другие п/а icon_biggrin.gif


дык эта не специально icon_sad.gif ...просто как я говорил раньше, в полуавтоматах не сильно понимаю...так что мне шо одна что две обмотки одинаково....я ж говорил идет 4е провода и два диода....
Гость
Санек!Не шугай народ!!! icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
САНЕК
Я народ не шугаю!!!
evleh!Камень,действительно в твой огород!Я не кипячусь,истина действительно рождается в споре,но тему для рождения истины,нодо подкидывать,а не просто наблюдать!!А по поводу велосипеда, так это понятно-если кто хочет собрать навороченый п/а,я думаю должен разбираться,хотябы в электрике.Ну а повторить, и при этом задавать вопросы-это действительно велосипед.
evleh К тебе вопрос:Используя дроссель как трансформатор тока,не пробовал ли запитать его от другой т.е. добавочной обмотки транса?
Эффект на лицо!!Как расчитать обмотку-чуть позже(жена гонит от компа) icon_biggrin.gif
серго
Здравствуйте, коллеги!
Не совсем понял про трансформатор со средней точкой, а именно, зачем уменьшать вдвое сечение и сколько витков мотать. Мне к полуавтомату нужен трансформатор, есть два магнитопровода от ЛАТРа (диаметр 135х65,высота 95) . Подскажите число виткоа и сечение провода для варианта с одним ЛАТРом и с двумя.
Спасибо! Серго.
САНЕК
С одним ,опробованный вариант, S=33,25см.кв.
Первичная-диаметр1,32мм 315вит.-отводы на усмотрение.
Вторичка- S=14-16мм 42вит.-можно сделать один отвод.
Но с таким трансом ПВпримерно=20%,т.е. будет греться,но авто варить можно.
С двумя-все зависит от способа намотки магнитопроводов,т.е. окончательное S.
icon_biggrin.gif
серго
Санек! А по поводу уменьшения сечения обмотки при использовании транса со средней точкой, что думаешь? Я понял, что сечение вторички можно уменьшить в два раза. Получается две обмотки по 21 витку сечением 7-8 мм. EVLEH писал 18 мая 2006 на 8-ой странице:"Бери свои два диода,делай обмотку со средним выводом,не забыв уменьшить сечение провода вдвое,а тиристор поставь как говорилось ранее и вперёд! " Правильно ли я понял?

И еще мысль, может подающее сделать максимально компактным и отдельно от выпрямителя. Выпрямитель + дроссель стоит в углу гаража, а в пяти-семи метрах от него работаешь с одним подающим. Выпрямитель пусть будет тяжелым (с ним стометровки не бегать), лишь бы качественный ток выдавал ?
САНЕК
серго!Действительно сечение можно уменьшить до 7-8мм,только витков не 2 по 21,а2 по 42!!!
А по поводу компановки -это кому как удобно,можно и твой вариант. icon_biggrin.gif
САНЕК
Можно конечно и меньше витков,но при условии постановки вентилятора.
1.=250вит. диам.1,32-1,7
2.=28вит. S= от12мм.кв. icon_biggrin.gif
Александр11
Господа, кто поделиться информацией.
Нужны данные дросселя от ПИТОНА.
Магнитопровод, зазор, количество витков. Сечение провода обмоток
Как намотан.
Индуктивность с закороченными вспомогательными обмотками и с разомкнутыми.
мой E-mail A4121@yandex.ru
Буду очень признателен.
Александр11
Сегодня был в центре гарантийного ремонта Тритонов, оказанось рядом с моим домом. Купил ролик протяжки проволоки 100р.
Видел этот преславутый дроссель. Их два типа один 160А и 240А
первый явно на магнитопроводе от ТС-180 намотан на одной стороне магнитопровода. Две вспомогательные обмотки, намотаны первыми. Причем провод обмоток разный. одна диаметром этак 1мм другая толще этак 1.5мм. Поверх них силовая обмотка до заполнения.
Второй дроссель на ТС-270 всё аналогично. Зазор не рассмотрел - лоханулся. Количество витков тамошний человек не знает. Стоит такой дроссель 1400р. Господа дополните не достающую информацию.
Количество витков, зазор, индуктивность ит.д.
с уважением Александр. Пишите на E-mail A4121@yandex.ru
meh2000
Здравствуй, Владимир!

> В форумах о дросселе очень хорошие отзывы, но поиск данных к конкретным
результатам не привел.
> Единственно что удалось найти, только вот это.
> Сечение железа 40*80мм.кв. Тип железа не известет Ш, или ПЛ?
> L2= 30 вит. 24мм.кв.
> L1=L3 по 60вит. 1.0мм.кв Вспомогательные.
> Зазор=2мм.
>
> Возможно это не точные данные!
> Какие диоды используются, не известно. Если мотать на Ш или ПЛ
сердечники,
> то как и в как последовательности мотать, размещать обмотки. Если можно
дайте подробную информацию.

Параметры дросселя достаточно реалистичные. Мотать обмотки можно в любой
последовательности. Удобнее мотать сначала более тонкие, вспомогательные
обмотки, а потом более толстую основную. Для нормального размещения
обмоток
необходимо чтобы используемый сердечник иметь площадь окна > 23см2. Для
данного дросселя, вспомогательные диоды должны быть расчитаны на ток в 10
меньший от основного.

С уважением,
Валентин Володин

...из моей переписки с Влодиным В.В
icon_biggrin.gif также не спеша собираю полуавтомат... Теоретиком себя не считаю, для меня ближе практика.
Александр11
Спасибо! Интересно прочесть.

Что касается Питонов и Тритонов возникает вопрос о вспомогательных обмотках.
Почему провод разного диаметра? Выходит, что количество витков, наверное, разное.
Зачем? Неужеле связано с порогом открытия диодов. Так почему не применить Одну обмотку с одним пусть более мощным и высоковольтным диодом.
icon_question.gif Однако?
Александр11
Однако!

Скачал новую схему Питона с сайта изготовителя. В моей схеме дополнительные обмотки с диодами включены как бы параллельно. А на скаченной на разные концы дросселя. Вмдно моя схема не правильная.
Александр11
Получается что одна обмотка с диодом для рекуперации. Она на мой взгляд нужна если в выплямителе на четырех диодах (схема греца) вместо двух используется тиристоры для регулировки напряжения. при закрытых тиристорах она работает. При наличии всех диодов она вроде как бесполезна.
Вторая обмотка с диодом для ускорения нарастания тока.
SergKL
Добрый день. Прошу совета коллективного разума.
Собрал наконец-то воедино узлы и агрегаты полуавтомата. Протяжка промышленного изготовления. Трансформатор трёхфазный ТСЗИ 2.5 КВт, использовал 2 крайних обмотки. 220 В параллельно, 12 В последовательно. В итоге после выпрямителя 22.9 В. Дроссель - на O-образном магнитопроводе сечением 32 см^2, обмотка сварочным проводом 16 мм^2. Зазор 3-4 мм.
Пробую варить омеднённой проволокой СВ08ГС 0.8 мм без газа. Надо бы газ, но нет его пока. Знаюшие люди утверждают, что разница будет только в качестве шва, варить будет и с газом, и без него.
Когда на дросселе 70 витков, при попытке сварки раздаются редкие хлопки и сгорает весь участок проволоки от наконечника до детали. При 25 витках раздаётся треск и наплавляется шарик на деталь. "Шов" получается состоящим из шариков, которые не привариваются к детали и сбиваются молотком. При 10 витках тоже шарики, но треск более сильный и разбрызгивание явно превышает нормы приличия icon_smile.gif
Полярность и скорость подачи проволоки менял, принципиально ничего не меняется.
Что бы мне ещё сделать, чтобы оно заработало?
Гость
Вопервых сварочное напряжение мало , а в дроселе должно быть витков 40 ,а не 25 или 70.и зазор 2 мм. а то щелчек происхоит от того что зазор большой.Сделай напряжение холостого хода вольт 30 и поставь пружину типа реостата в разрыв сварочной цепи и крокодилом по пружине подбереш нужноый тебе ток.А для дроселя сомое хорошее железо из двух трансформаторов 270 ватт с цветных ламповых телевизоров.
evleh
Пишем глупости,и не подписываемся!!!
Помоему просто не хватает мощности и жесткости транса,а тут предлагается еще понизить эти параметры.Из двух же ТС270 я делал транс на п/а (правда на небольшой ПВ),а не то что дроссель!С газом же совершенно иная картина,не только по виду но и по звуку.Также срочно надо включать в эту конструкцию и конденсаторы перед дросселем!
Успехов!
Nexor
Мощности думаю достаточно, если принять во внимание, что неплохой полуавтоматик получается на трансе мощностью 1 кВт (а у вас 2,5).
Скорее всего трабла в дросселе. Evleh верно предположил, что проблема в жосткости. С такми дросселем там наверное отличная падающая характеристика. Попробуйте увеличить зазор в дросселе. С кондёрами пока не связывайтесь. И напряжение холостого хода транса повысьте как минмиум до 25. А лучше до 25...30, чтобы ещё и переключатель был.
Ещё раз напомню ссылочку на самодельный полуавтомат, которым до сих пор восхищаюсь:

http://nexor.electrik.org/svarka/co2-svar/best.doc
Размер 1 метр !!!
Johny
Привет всем!!!...собрал я свой полуавтомат...проблема в следующем: моторчик протяжки(он у меня от стеклоподьемника) запитывается от силового транса...а там от 17 до 22 в...вопрос - как правильно сделать плавную регулировку подачи проволоки???...переменный резистор от "ВАЗовской приборки" просьба не предлагать...для проверки я собрал последовательно кучу диодов(не смейтесь - ну не шарю я в этом деле)...допаивал по одному пока не получилось нормального качества шва...так вот, скорость хорошая для варки на мах.токе, не годится для min, и наоборот....каждый раз отпаивать/допаивать диоды или подключать их через переключатель - это извращение...да, вот еще что - поставить дополнительный трансформатор только для моторчика на 12в, не представляется возможным в связи с отсутствием места в корпусе...вот и нужен Ваш совет по поводу регулировки а лучше и стабилизации подачи проволоки...заранее спасибо за ответ!!!
Nexor
Зря вы от резистора отказываетесь. Резюк от приборки конечно маловат будет. Нужен по мощнее значительно. Такой вариант работает вполне надёжно и просто осуществим.
Гость
Цитата(Nexor)
Зря вы от резистора отказываетесь. Резюк от приборки конечно маловат будет. Нужен по мощнее значительно. Такой вариант работает вполне надёжно и  просто осуществим.


Да от резистора вообще, я не отказываюсь...просто от приборки слабоват - сгорает....но реостат с кабинета физики тоже как-то неохото ставить...а вообще, бывают преременные резисторы 0 ~ 20 Ом нормальных размеров???...у меня есть на 50 Вт 0-47кОм, зелененького цвета...но 47 это много да и 50 Вт наверное маловато будет...я на базаре спрашивал, так у них такого маленького сопротивления тока по типу реостата - но это бред, он здоровый да и регулировка там неудобная... icon_confused.gif
САНЕК
NEXOR! Категорически не согласен с Вами по поводу резюка!!!!!!!!!
evleh давал мне правильный совет,если питать подачу от силовика , то необходим стабилизатор!!!!!
Я убедился на своем горьком опыте!!!
Опять же для Nexora-выше указанное изделие (которое весит 1м):
Это действительно все рабочее-я сам собрал несколько аппаратов примерно такогоже плана.
Вопрос-каково ПВ или КПД(кто как понимает)? icon_lol.gif
evleh
О,Санек появился!Отдельный привет!
Мужики,эта схема http://shems.h1.ru/04/bp107.gif для особо ленивых и неспецов,в ней есть недостатки,но работает как калашников.На выходе есесно движек протяжки, требуется зашунтировать диодом.
Я знаю,что нудник,но ПВ и КПД не есть одно и тоже...
Nexor
Схему прислал Виталий:
http://nexor.electrik.org/svarka/co2-svar/regskor.pdf
evleh
Интересная схема,спасибо!
Посмотрим как она в работе!Непонятно только по поводу мощности движка.От дворников он от 60 до 100 вт в зависимости от типа,там же написано 10-12.Опечатка?!
САНЕК
evleh-взаимный!!!!
А что будет, если взять КР142ЕН12,включить её по типовой схеме,и заставить её управлять транзистором к примеру КТ829(если ктото хочет поставить движок от дворников ТАНКА, поставить два транзюка в паралель),по входу емкость,этак 2-3 тысячи.
Я думаю исголения прекратятся.
evleh, в моем первом понимании ПВ ассациировалось с КПД. icon_biggrin.gif
evleh
Санек,ты совершенно прав.Это будет даже получше!
Я здесь исходил из простоты девайса для народу неопытного.
А для профисполнения конечно надо включить стабилизацию момента нагрузки и сделать все импульсным для уменьшения потерь на нагрев т.е.увеличения КПД.
ПВ же(процент включения),это макс. время работы данного девайса на данной мощности не доводящего до критич.состояния,в большинстве случаев - перегрева.Например ПВ 90%- это 9 минут работы и минута отдыха и т.д.
С наилучшими пожеланиями
evleh.
Vitalinus
В качестве протяжки буду переделывать моторедуктор
от привода дворников фар ВАЗ-2107.При питании 12 вольт потребляет 350мА.
САНЕК
Хотел выложить схему включения дросселя на обсуждение,но модератор отказал.
Принцип примерно таков:паралельно дросселю включаем мощный теристор ,на дроссель мотаем 5-10 вит. выпремлям диодом,и подаем на у.э.
Возможно придеться поставить в цепь резистор для получения максимального эфекта.
Я думаю спецам задумка понятна.
Кому нужна схема-пишите.
ХОЧУ УСЛЫШАТЬ ВАШЕ МНЕНИЕ И ОЦЕНКУ ЭТОГО БРЕДА !! icon_rolleyes.gif icon_question.gif
Nexor
Цитата(САНЕК)
Хотел выложить схему включения дросселя на обсуждение,но модератор отказал.

Какой модератор ? Я ??? Не было такого. Схему включения дросселя не получал.
Что присылают - выкладываю на форум. Пришлите повторно на
nexor собака list.ru
Nexor
Зарисовку дросселя прислал САНЕК:

http://nexor.electrik.org/svarka/co2-svar/ddrossel.jpg
evleh
Недавно ремонтировал п/а Megatronik 250,так у него дроссель просто зашунтирован несколькими витками нихрома толщ.2-2,5 мм,как и у других типов п/а этого-же производителя!
серго
Здравствуйте! Такой у меня вопрос. В выпрямителе полуавтомата не рекоменуется
использовать тиристоры. А если применить тиристоры серии ТБ с частотой 1000 ГЦ, устранит ли это проблему ?
evleh
Вопрос не в быстродействии тиристора,дело в провале напряж. после выпрямления т.к. открывается тиристор (начинает выпрямлять) при гораздо большем потенциале чем диод.Соответственно сложнее устранить эти провалы,особенно на однофазнике!Вот если-бы в сети было 1000Гц!!!...
Успехов!
SergKL_
Хотелось бы несколько уточнить высказывание evleh. "открывается тиристор (начинает выпрямлять) при гораздо большем потенциале чем диод" - схема управления открывает тиристор позднее, когда напряжение уже выросло. Т.е. дело не в падении напряжения на открытом тиристоре, которое действительно больше, чем на диоде, а в том, что тиристор закрыт до тех пор, пока его не откроют. А открывают его с задержкой, чтобы уменьшить средний ток.
Есть и ещё один момент. В паузах, при отсутствии напряжения, ток течёт через дугу за счёт ЭДС самоиндукции дросселя. Но если тиристор закрыт, то цепь оказывается разомкнутой и ток не потечёт. Решение этой проблемы - дополнительный диод до дросселя (естественно, катодом на плюс, анодом на минус).
SergKL_
Уточняю мысль про диод, а то как-то непонятно выразился. Катод диода подключаем к выводу дросселя, который подключен к выпрямителю или регулятору, анод к массе (общему проводу, детали). Это если полярность обратная, характерная для ПА сварки в углекислом газе. Если полярность прямая, то диод надо перевернуть.
САНЕК
Братья по разуму!!!Дуйте по этой ссылке и почитайте внимательно http://www.electrik.org/forum/viewtopic.ph...t=518&start=210 icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif
kaj
классная тема на форуме ...тока жаль обороты спали!прошу просветить насчет зазора при на намотке дроселя -если я правильно понимаю это тот зазор который учитывается при намотке ....между обмоткой и сердечником?
SergKL_
Зазор в дросселе - это немагнитный зазор в сердечнике. Т.е. сердечник делается так, чтобы магнитный поток не весь путь проходил по железу, а несколько миллиметров шёл по немагнитному материалу.
Обычно сердечник состоит из частей, вот между ними при сборке и закладывают картон, текстолит и другие материалы. Видел сердечники от дросселя промышленного изготовления, там зазор был организован прокладкой из медной проволоки, изогнутой в виде буквы Z и изолированной от железа бумагой, пропитанной эпоксидкой.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.