Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: регулировка подачи проволки на п/а
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Самодельные сварочные устройства
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


Yurybka
Цитата(arsed @ 11.1.2016, 22:22) *
добрый день.
Прошу прощения если не в тему .
имею аппарат пду-200-уз-220в темп
в одно прекрасное время перестала регулироваться скорость подачи проволоки.
после вскрытия оказалось, что выгорели транзисторы управления двигателем, что за маркировка не знаю, осколков не нашел.
схема сделана на 555 микросхеме.

скажите нет ли схемы на данный аппарат. или не заморачиваться и сделать отдельно регулировку ??
как в начале темы ??

Спасибо за помощь заранее

Обычно что-то из: IRF 1405, 640, 540, 3205, 3710.
Походу на Темпы такие схемы управления не ставились. Может этот из под модернизации. Поищите в этой теме схему Олега1ма.
arsed
https://www.promsvarka.com/ аппарат производства такого. Нашел шильдик внутри
КУШНАРЕНКО, ПП ..Написал им , но пока тиишина.

судя по схеме два транзистора стоят не паралельно.
еще не разрисовывал просто, ставил irf640 вылетают моментом горит диод шунтирующий двигатель и низкоомное сопротивление.
Ivanvo
arsed Может у вас проблема с NE555, надо смотреть выход из нее. А транзистор вылетает когда нажимаете на кнопку или как только включаете?
И лучше что по мощнее брать типо IRF3205. А у вас там случайно еще не стоит реле около транзистора? Давайте лучше фото платы!
arsed
реле нет вообще ниодного .
транзистор вылетает когда нажимаю на кнопку на пистолете.






555 я менял , не помогло, не пойму в чем дело то ..
Yurybka
Цитата(arsed @ 12.1.2016, 20:40) *
https://www.promsvarka.com/ аппарат производства такого. Нашел шильдик внутри
КУШНАРЕНКО, ПП ..Написал им , но пока тиишина.

судя по схеме два транзистора стоят не паралельно.
еще не разрисовывал просто, ставил irf640 вылетают моментом горит диод шунтирующий двигатель и низкоомное сопротивление.

Судя по описанию переполюсовка диода. Диод работает в прямом направлении. Это КЗ для выходноготранзистора. Микросхема тут непричём. Она открывает и закрывает транзистор. При открывании транзистора получается КЗ через диод.

Цитата(arsed @ 12.1.2016, 22:06) *
реле нет вообще ниодного .
транзистор вылетает когда нажимаю на кнопку на пистолете.

555 я менял , не помогло, не пойму в чем дело то ..

Что за транс с феритом? Походу импульсный блок управления?
arsed
есть подозрение что там не два одинаковых транзистора стоят, на фото стоит один , второй снял так как сгорели, все ставил так же как стояло, что касаемо диода, бывает конечно что установка не совпадает с нарисованной.
Но тут все нормално было.
завтра нужно прозвонить будет, как оно стоит.

Цитата(Yurybka @ 12.1.2016, 23:24) *
Судя по описанию переполюсовка диода. Диод работает в прямом направлении. Это КЗ для выходноготранзистора. Микросхема тут непричём. Она открывает и закрывает транзистор. При открывании транзистора получается КЗ через диод.


Что за транс с феритом? Походу импульсный блок управления?


сварочник импулсный, там две платы, силовая и эта что на фото управление
Yurybka
Цитата(arsed @ 12.1.2016, 22:27) *
сварочник импулсный, там две платы, силовая и эта что на фото управление

Тогда нужно копать в сторону питания схемы регулировки подачи проволоки.
arsed
Цитата(Yurybka @ 12.1.2016, 23:30) *
Тогда нужно копать в сторону питания схемы регулировки подачи проволоки.


а что там может не так быть ??
напряжение идет с обмотки транса отдельного , и стоит диодный мост, я точно пока не разбирал еще, тестером мерил напруга 13 в.

на фото большой разъем, недалеко от транзисторов, это подключение двигателя, движок от классики. Маленький это соответсвенно сам курок пистолета
Yurybka
Цитата(arsed @ 12.1.2016, 22:39) *
а что там может не так быть ??
напряжение идет с обмотки транса отдельного , и стоит диодный мост, я точно пока не разбирал еще, тестером мерил напруга 13 в.

на фото большой разъем, недалеко от транзисторов, это подключение двигателя, движок от классики. Маленький это соответсвенно сам курок пистолета

Вы впаивали диод который горит?
oleg1ma
arsed, там стоят два разных полевика, один n-канальный который крутит движек, другой p-канальный для торможения.
arsed
Цитата(oleg1ma @ 12.1.2016, 23:57) *
arsed, там стоят два разных полевика, один n-канальный который крутит движек, другой p-канальный для торможения.


спасибо за подсказку, я где то читал похожее, но как то не придал значения, а по номиналу эдентичный видимо ?

да я обвяяку менял, диод менял на такой же(стоит 4007), менял резистор , менял шим, есть еще вопрос, какой где должен стоять?

Я имею ввиду P-канальный и N-канальный.

Цитата(oleg1ma @ 12.1.2016, 23:57) *
arsed, там стоят два разных полевика, один n-канальный который крутит движек, другой p-канальный для торможения.



а не подскажите где посмотреть схему похожую.. или может кто реализовывал такую..
arsed
разрисовал немного схему , похоже может я ошибся.
Судя по схемам в инете шунтирующий диод должен быть быстрый , а не обычный

где какой стоит разобрался , irf530 крутит движок, а тормозит возможно irf9z34.
oleg1ma
Посмотри эту. но тут на 494 управление, а ты вроде писал что на 555.
ZT123
Прапор, спасибо за ответ.
Я хочу изучить опыт других.
А потом уже делать своё.

Yurybka, тоже спасибо за ответ.
Вы пишите "...Регулятор оборотов купите за 150 грн…" - как он конкретно называется?
За подсказку о Энергии - отдельная благодарность.
А ТЕМП - регулятор напряжения на чем?
Для общей информации хотел бы узнать.

А вот Форсаж
http://forsage-svarka.com.ua/g4232231-elek...aty-regulirovki
Я смотрю, если судить по внешнему виду, тоже ШИМ на 555, да?
arsed
в общем запустил я подачу.

oleg1ma ОГРОМНОЕ спасибо за подсказки.. поставил как и говорил IRF530 в упарвлении и IRF9Z34 в торможении
шунтирующий FR207 (какой был) все заработало отлично, 15 мин крутил непрерывано даже не нагрелись оба транзистора.

если нужно могу дорисовать выложить тут.
Еще бы обратную сделать, но думаю это просто одним тумблером дополнительным сделать можно.
Yurybka
Цитата(ZT123 @ 14.1.2016, 1:49) *
Я смотрю, если судить по внешнему виду, тоже ШИМ на 555, да?

Да.
arsed
в общем вроде нарисовал как смог
Yurybka
Цитата(arsed @ 17.1.2016, 21:17) *
в общем вроде нарисовал как смог

Темп не перестает удивлять. Это же надо так накрутить. Как и в прошлых случаях с тиристором.
Душман 83
А как вкл клапан СО? Может я спросоня туплю??? Выход ОУ коротиться на землю транзистором напрямую? При первом закорачивании выход ОУ отгорает и далее на работу не влияет.Ребята просветите как это работает.
DANTIST
Цитата(Душман 83 @ 19.1.2016, 2:51) *
А как вкл клапан СО? Может я спросоня туплю???

Душман, ложись спать. Утро вечера мудренее! icon_biggrin.gif
Душман 83
Я тогда только встал. icon_sad.gif
arsed
Немного пояснения.
на схеме клапан подключен через термопредохранитель, который стоит на радиаторе с силовыми диодами.

питание мотора подачи от дуги идет.

Блок питания импульсный, сделан на KA3525A (не разрисовывал пока).
если что то по нем нужно , спрашиваите, помогу чем могу. icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
Душман 83
Я не могу проследить как включается клапан. +14В идет через кнопку "работа" на клапан, через термопредохранитель, а дальше через встречный диод на 5-й вывод LM 358 ???
arsed
Я не разработчик увы схемы, просто разрисовал как смог.. может ошибка вкралась.. плата двухсторонняя просто , хотя прозванивал вроде все.

термопредохранитель нормально замкнут (нарисовал просто так).
Душман 83
arsed где-то косяк в схеме.
arsed
ок .. разберу еще разок проверю...
mustang 1
Поздравляю всех участников форума с прошедшими праздниками! Пользуюсь ПА уже больше года,полет нормальный!Собирал по схеме на Атмега8,хочу выразить повторно благодарность автору!!!
freeman312
Подскажите пожалуйста,на схеме в 676 сообщении, что такое К1.1,К1.2, SA2. А то плату собрал,провода все со штатной платы отпаял,
и теперь не пойму что куда. Аппарат АСП 0.8-105.Заранее спасибо! Могу прикрепить штатную схему если надо
oleg1ma
SA2 Вам ненужен если делаете п/автомат.К1.1, К1.2 - это контакты реле К1 которое РП21.
freeman312
Спасибо,утром пойду пробовать подключать!
нуль
Доброго времени суток.

есть п/а MGA 250/
там на регулировке подачи проволоки, стоит переменный резистор(потенциометр) 10 кОМ 2 W.
Если я поставлю 10 кОМ и 1 W, не уграю ли я сварку? ну или плату управления мотором подачи?
oleg1ma
Ставь, уграть можеш только переменник.
нуль
доброго дня. это шутка такая? что такое переменник?
Wasiliy61
Цитата(нуль @ 17.2.2016, 23:23) *
переменный резистор(потенциометр) - п е р е м е н н и к. icon_biggrin.gif

нуль
Добрый вечер. То есть реально можно поставить?
freeman312
Oleg1ma,спасибо что подсказал, пошел СО и пускатель магнитый,осталось провода найти на движек, кучуу проводов лишних
выкинул,завтра до конца заводскую проводку расшебуршу найду питание на подачу,это так и должно быть после штатной платы куча
проводов лишних?

Цитата(нуль @ 17.2.2016, 21:25) *
Добрый вечер. То есть реально можно поставить?

Да,просто сгорит резистор который ты поставишь, в нем спираль намотана,она только сгорит
freeman312
Сегодня подключил плату,обороты не регулирует практически,полевик греется,кто подскажет в чем проблема. Схема с 3 сообщения,
печатная плата с 8, полевик IRF640N, двигатель 12В. Заранее спасибо.
Yurybka
Цитата(freeman312 @ 18.2.2016, 19:19) *
Сегодня подключил плату,обороты не регулирует практически,полевик греется,кто подскажет в чем проблема. Схема с 3 сообщения,
печатная плата с 8, полевик IRF640N, двигатель 12В. Заранее спасибо.

VD5 впаян правильном направлении? При всех исправных элементах схема работает сразу же.
igors
Цитата(freeman312 @ 18.2.2016, 20:19) *
Сегодня подключил плату,обороты не регулирует практически,полевик греется,кто подскажет в чем проблема. Схема с 3 сообщения,
печатная плата с 8, полевик IRF640N, двигатель 12В. Заранее спасибо.

Иногда случалось такое у меня, впаяй с затвора полевика на минус резистор примерно 10 кОм.
Душман 83
freeman312 проверь осцилом выход таймера и сигнал на затворе, амплитуду и форму. Возможно мало напряжение пмтания таймера.
freeman312
Вообще ничего не понимаю,пришел сегодня вообще мотор молчит,все работает кроме подачи,все прозвонил проверил,вроде целое,
а с платы нет выхода на движек. Вчера все работало кроме регулировки подачи.
alf_22
Доброго времени суток!!! собрал полуавтомат применив протяжку заводского изготовления на моторе КПА-563У2. родная плата управления была собрана на тиристоре КУ202. схемы родной нету. собирал несколько схем и у всех наблюдалась проблема с стабильностью на малых оборотах, "подергивания" с интервалом в секунду. при подключении паралельно якорю конденсатора мотор пытается набирать обороты идя в разнос. сам мотор исправен. кто решил такую проблему или может есть схема платы родного управления
Yurybka
Цитата(alf_22 @ 13.5.2017, 9:54) *
Доброго времени суток!!! собрал полуавтомат применив протяжку заводского изготовления на моторе КПА-563У2. родная плата управления была собрана на тиристоре КУ202. схемы родной нету. собирал несколько схем и у всех наблюдалась проблема с стабильностью на малых оборотах, "подергивания" с интервалом в секунду. при подключении паралельно якорю конденсатора мотор пытается набирать обороты идя в разнос. сам мотор исправен. кто решил такую проблему или может есть схема платы родного управления

Попробуйте вместо конденсатора поставить диод катодом на плюс.
Душман 83
alf_22 нормально работают схемы с ШИМ регулированием. У тиристорных подергивание это нормально.
alf_22
при прочтении форумов наткнулся на странный момент, "неставить кондер сглаживающий пульсации после диодового моста в цепи питания обмотки возбуждения". после очередных подключений протяжки понял, что "рывки" это попытки мотора пойти в разнос. попробую собрать с ШИМом, интересно как будет работать мотор так как на обмотку возбуждения будет +48V с пульсациями 100Гц а на коллекторе ШИМ с килогерцами. а на коллектор при такой схеме включения тоже +48V или можно поменьше, а то все регуляторы не более +24V попадаються.
YuraM
Цитата(alf_22 @ 13.5.2017, 10:54) *
Доброго времени суток!!! собрал полуавтомат применив протяжку заводского изготовления на моторе КПА-563У2. родная плата управления была собрана на тиристоре КУ202. схемы родной нету. собирал несколько схем и у всех наблюдалась проблема с стабильностью на малых оборотах, "подергивания" с интервалом в секунду. при подключении паралельно якорю конденсатора мотор пытается набирать обороты идя в разнос. сам мотор исправен. кто решил такую проблему или может есть схема платы родного управления

Для ПДГ- 515 собирал лет 12 назд управление по ниже приложенной схеме, взятой с заводской с небольшой обрезкой.
Исходника к сожалению не сохранилось. Работает нормально до сих пор.
alf_22
спасибо за схемку, буду пробовать.
petro63
Попытка загрузить...Нажмите для просмотра прикрепленного файла Тоже имел проблемку с дерганием на маленьких оборотах.С этой схемкой не дергается, к тому же есть какая-то обратная связь и обороты мало меняются от изменения нагрузки.Вам надо только саму схемку регулятора справа сверху.Там резистор переменный 100 килоом.Справа два вывода.Внизу схема управления ПА, там видно возле моторчика(паралельно ему) цепочка резистор проволочный и кондер- это тоже против дерганий,но можно и не ставить,без нее эта схема тоже работает.А диод паралельно движку обязательно,лучше шустрый(Типа КД226 ).
Душман 83
YuraM на порядок проще 555 с регулировкой скважности и полевик. Первая попавшаяся схема http://easyelectronics.ru/shim-regulyator-...mere-ne555.html
YuraM
Цитата(Душман 83 @ 16.5.2017, 8:46) *
на порядок проще 555 с регулировкой скважности и полевик.

Согласен с вами. Собирал подобные для управления двигателями на 12В с магнитами, работают нормально.
На ПДГ-515 двигатель на 48В с магнитной обмоткой, работу схемки с 555 на нем не проверял.
Когда делал схему управления решил не экспериментировать, а взять специально разработанную под этот двигатель.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.