Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: регулировка подачи проволки на п/а
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Самодельные сварочные устройства
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


sheva_s
Цитата(igors @ 6.5.2011, 10:38) *
Вот с чем столкнулся еще- опробовал эту схему конкретно на протяге(протяга промышленная, движок 12в от стеклоочистителя) - не тащит проволоку на нужной мне подаче (сколько м/мин потом замерю), подключил ШИМ на ТИНИ13- тоже не тащит, вобщем отсутствует так сказать "тягловая сила" , так и запихал обратно ШИМ на 555ом таймере. Каковы будут мнения?

Точно немогу сказать но видимо была сильно большая частота ШИМа и из за индуктивности двигателя при таких частотах ток в обмотках не успевает нарастать до рабочего значения. Эксперементировал с ШИМом на 555 таймере то при увеличении частоты ШИМа момент на валу падал приходилось поднимать питающее напряжение на двигатель, тогда ток нарастал быстрее и момент подымался.

Выбор режима будет между непрерывной сваркой и обычной думаю сделать при включении ПА перед включением ПА в сеть нужно будет нажать и удерживать кнопку на сварочном рукаве пока не загориться индикатор потом отпустить , это будет непрерывный режим , а при простом включении без нажатия кнопок обычный режим сварки.
igors
sheva_s, а ведь на меге8 пожалуй и ОС по току двигателя можно сотворить, чтобы под нагрузкой обороты не падали.
Вот еще фотку промышленного нашел, по лицевой панели понятно какие прибамбасы нужны +индикация конечно
Andron55
Цитата(igors @ 6.5.2011, 11:23) *
sheva_s, а ведь на меге8 пожалуй и ОС по току двигателя можно сотворить, чтобы под нагрузкой обороты не падали.


Для того, что бы под механической нагрузкой не падали обороты нужно ввести ОС по оборотам.
Например, поставить на двигатель датчик частоты вращения вала (тах, инкрементал и т.д.), скрутить ОС по W (круговой частоте), - получим весьма жесткую выходную характеристику.
Однако так делать дорого и громоздко.
Обычно, и если в том есть нужда, для протяжек ПА достаточно срубить ОС по ЭДС вращения вала двигателя. Это недорого, скромно и достаточно для большинства применений. Такой вид ОС часто называют IR-компенсацией.
Для того, что бы грамотно подойти к этому вопросу весьма желательно знать и понимать «природу» коллекторной машины.
Желающим предлагаю ознакомиться с некоторыми азами теории на эту тему, что лежат в прицепе.

sheva_s
ОС не будет точно покрайней мере не в этой конструкции я не настолько крутой программист что бы во всех тонкостях разбираться. А для ОС нужно измерять длительность между импульсами просчитывать и от этого плясать . Да и выводы все заняты посмотрите по той схеме что я выложил все возможные выводы уже заняты.Есть вариант освободить выводы применив строчный индикатор ЖК но это может быть в другом варианте .

В своем варианте вижу примерно следующую конструкцию :
1,несколько режимов сварки возможно три.
2, так как у меня планируется включение сварочного тока тиристором во вторичной обмотки силового трансформатора то первичка будет всегда включена для того что бы она лишний раз не грелась после 15 минут простоя ПА без включение на сварку силовой транс будет отключаться, и включаться при нажатии кнопки на курке рукава.
3, контроль температуры силового транса планирую поставить термостат на транс при его срабатывании ПА будет отключаться .
4,регулировку всех параметров задержки и сохранением их в памяти БУ.
5.50 ступеней регулировки скорости протяжки.


igors На той управе что выложили фото какую функцию выполняют параметры растяжка дуги и устойчивость и тумблер ДИСТ и МЕСТ ?

PS. На данный момент программа ШИМа обработки кнопок двигателя и отображения на индикаторах выставляемой скорости.
igors
Цитата(Andron55 @ 6.5.2011, 12:37) *
Для того, что бы под механической нагрузкой не падали обороты нужно ввести ОС по оборотам.
Например, поставить на двигатель датчик частоты вращения вала (тах, инкрементал и т.д.), скрутить ОС по W (круговой частоте), - получим весьма жесткую выходную характеристику.
Однако так делать дорого и громоздко.
Обычно, и если в том есть нужда, для протяжек ПА достаточно срубить ОС по ЭДС вращения вала двигателя. Это недорого, скромно и достаточно для большинства применений. Такой вид ОС часто называют IR-компенсацией.
Для того, что бы грамотно подойти к этому вопросу весьма желательно знать и понимать «природу» коллекторной машины.
Желающим предлагаю ознакомиться с некоторыми азами теории на эту тему, что лежат в прицепе.

Ну если с датчиком частоты или тахогенератором, то конечно проще былобы, а насчет ОС по Эдс вот только что испытываю конкретно на протяжке с движком от ваза, пока вроде все на отлично( после танцев с бубном) если интересно схему (на тл494)выложу ...

sheva_s Точно не нужна высокая частота ШИМа, сейчас испытал на тл 494 с ос по эдс , тянет в лучшем виде, частоту пока не мерил.
А вот и результаты, конечно не супер но меня пока устраивает.
sss
Цитата(sheva_s @ 5.5.2011, 22:11) *
Разобрался с ШИМом , частота ШИМа будет 244 Гц, Дискретность регулировки ШИМа будет 255. Регулироваться будет через 5 едениц итого 51 положения скорости протяжки.

Слишком низкая частота. При большой скважности двиг работать не будет и будет гудеть. Скачки напряжения нужно будет компенсировать большой емкостью и ставить дросель. А дросель будет большой. К тому же может возникнуть проблема самоиндукции в двигателе и мосфет будет выгарать.
На какой частоте будет работать мега? Выводите мегу на частоту 4МГц, Т/С делителем на 4, получите ШИМ порядка 7КГц. Никаких проблем с управлением не будет даже при большой скважности импульсов, двиг будет тянуть нормально.
Это я как опытный человек вам советую.

И еще одно. Вы в курсе что до инициализации контроллера (загрузки) на всех портах высокий уровень (1)? ТОесть пока не стартонет проц все будет включено. К тому же, если уже делать по уму помехозащищеную систему, то лучше сделать все управляющие импульсы низким уровнем.
igors
Цитата(sheva_s @ 6.5.2011, 13:17) *
igors На той управе что выложили фото какую функцию выполняют параметры растяжка дуги и устойчивость и тумблер ДИСТ и МЕСТ ?

PS. На данный момент программа ШИМа обработки кнопок двигателя и отображения на индикаторах выставляемой скорости.

Не совсем правильно там обозвали эти светодиоды и подстроечники...
1. Растяжка дуги- задержка на отключение контакторя подачи сварочного тока на держак(А надо ли?)
2. Устойчивость- при некоторых условиях срабатывает защита(может по превышению тока двигателя) и горит этот светодиод, сбрасывается отключением.(тоже вроде как и не нужно)
3 Мест- дист- для переключения управления аппаратом со сварочного источника или же с протяжки, которая может быть на некотором удалении(точно не нужно)
А может все таки энкодер? их сейчас тьма, даже в мышках и многих авто магнитолах и.т.д.
sheva_s
Цитата(sss @ 6.5.2011, 14:05) *
К тому же может возникнуть проблема самоиндукции в двигателе и мосфет будет выгарать.
На какой частоте будет работать мега? Выводите мегу на частоту 4МГц, Т/С делителем на 4, получите ШИМ порядка 7КГц. Никаких проблем с управлением не будет даже при большой скважности импульсов, двиг будет тянуть нормально.
И еще одно. Вы в курсе что до инициализации контроллера (загрузки) на всех портах высокий уровень (1)? ТОесть пока не стартонет проц все будет включено. К тому же, если уже делать по уму помехозащищеную систему, то лучше сделать все управляющие импульсы низким уровнем.

Проблему самоиндукции двигателя можно решить установкой параллельно двигателю диод он и будет защищать мосфет от выбросов . Мегу я и так вывел на частоту 4 МГЦ. Проверю на такой частоте если что изменить делитель и вывести ШИМ на более высокую частоту труда не составит, на днях запущу на макетке регулировку двигателя и проверю с разными частотами.
Вот по поводу инициализации проца даже если она займет пару сотен тактов контролера на частоте 4 МГЦ это будет всего лиш несколько миллисекунд за такое время не одна релюшка не успеет включиться и двигатель не сдвинется не на 1 мм. стоит ли этому уделять сильно внимание ? По поводу управления низким уровнем я даже и не думал об этом, как то несталкивался с таким вариантом , обдумаю , но это усложнит выходные каскады нужно будет инвертировать.

igors если попадется где то мне энкодер попробую его втулить но пока делаю на кнопках не каждый сможет найти энкодер в дальнейшем.Растяжка дуги- попробую ввести этот параметр если получится.
sss
Вообще то в мосфете и так есть защитный диод. Правда его не всегда достаточно.

Цитата
Вот по поводу инициализации проца даже если она займет пару сотен тактов контролера на частоте 4 МГЦ это будет всего лиш несколько миллисекунд за такое время не одна релюшка не успеет включиться и двигатель не сдвинется не на 1 мм. стоит ли этому уделять сильно внимание ?

Если управление только на релюшках - тогда можно не задумыватся. Но если система сложная, будете комутировать большие напряжения, несколько фаз, то нужно учитывать.

Цитата
По поводу управления низким уровнем я даже и не думал об этом, как то несталкивался с таким вариантом , обдумаю , но это усложнит выходные каскады нужно будет инвертировать.

Там нету никаких сложностей. Инверторы не нужны, там всего резистор добавляется) Особенно просто если делается гальваническая развязка.
И еще, советую не забывать что максимальный ток с пина контроллера 30мА. Лучше всего снижать эти токи к минимуму. Я стараюсь что бы вся переферия не пропускала через пин ток больше 5мА. Если есть в цепи сигнальные светодиоды то ток через них подгоняется под 2-3мА. Им больше не нужно.

Что бы не быть балаболом, вот плата моего проэкта контроллера управления сварочником. Нету платы симисторного блока для комутации силового трансформатора и не впаяны полевики.
Что реализовано на плате контроллера: полная гальваническая развязка контроллера, управление клапаном подачи газа, двигателем подачи проволоки, торможение двигателем, подключение 2х таходатчиков, развязка с компаратором для контроля потребления тока трансформаотром (подключается датчик тока), включение сварочного трансформатора (отдельно выведен разьем). Индикация ЛСД дисплей 2х20 символов, управление 4 кнопки + энкодер на пульте, кнопка на горелке. Контроллер работает на частоте 8МГц, ШИМ 32КГц. Период опроса клавитуры 1мс. Програмно реализовал на другом контроллере такого же типа: полное меню, 4 режима работы, настройку пост- пред-газа, скорости подачи, по 4 настройки для каждого режима, все сохраняется в EEPROM, защита по току, отключение отрансформатора и кучу других мелочей. Не понравилось немного, решил переделать - вылилось "долгостроем"
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
sheva_s
Замечательный проект. Если не ошибаюсь он сделан у вас на МЕГА16 . Дело в том что я токо учусь программировать микроконтроллеры и мне тяжело даются многозадачные программы. Как у вас двигатель протяжки ведет себя на такой частоте. На какое напряжение у вас двигатель и сколько вольт вы ему даете ?
igors
Цитата(sheva_s @ 6.5.2011, 17:42) *
igors если попадется где то мне энкодер попробую его втулить но пока делаю на кнопках не каждый сможет найти энкодер в дальнейшем.Растяжка дуги- попробую ввести этот параметр если получится.

Простой энкодер в мышке на колесе прокрутки, простой контактный и где то недавно видел пример исходника на тиньке13 под энкодер( так для образца)
Растяжка- незнаю нужна ли вообще, это на промышленных протягах, где двигатель с отдельной обмоткой возбуждения, там напряжение на эту обмотку подается в первую очередь и снимается с задержкой, ну и силовой контактор соответственно паралельно.
sss
sheva_s, питания двигателя 27В. Двигатель вел себя замечательно, лишних звуков не издавал, не грелся. Момент на роторе высокий был. Подробнее не вспомню, записей не делал.
мега16, 32 и 64 в корпусе дип40 отличаются только размером памяти на борту. Я делал под 32ю, но ее много, все ресурсы не использовал.
Микроконтроллер не Виндоус, у него нету многозадачности))) Есть просто много параметров которые нужно проверить. и превоочередные, такие как аварийные флаги и опрос клавиатуры, но там не много, все умещается в прерывание по Т/С. Но я вас уверяю, в данной программе самое сложное это реализация простого логического меню. А алгоритм выполнения основной программы (режима сварки) очень простой.

ВОт есть библиотека функций для работы с энкодером, почитайте. http://www.chipenable.ru/index.php/how-con...n/9-encoder-avr
sheva_s
Под многозадачностью я имел ввиду то что вы написали много параметров которые нужно проверить. и первоочередные, такие как аварийные флаги и опрос клавиатуры, просто не так выразился поднял частоту ШИМа по вашим советам до 1,9 кГц думаю достаточно будет. Вот как раз бьюся с постройкой алгоритма вывода меня для выбора режима сварки.
sss
к стати, по частоте ШИМ. Мучался я тут с одним кит-набором для обучения програмированию контроллеров. Так там подключалась переферия - вентилятор (от компа) по ШИМ. После мосфета небыло предусмотренно никакой обвязки, ни дроселя, ни конденсатора. Из за непоняток с частотой работы самого контроллера, было не ясно на какой частоте работает шим, но могу сказать точно: больше 1КГц там небыло (строго на глаз, там светодиод в обвязке стоял icon_biggrin.gif ). Так вот, куллер запускался только при скважности 20% от минимальной (205 из 255, 8 битный счетчик). При увеличении скважности импульсов пропеллер отказывался стартовать, хотя если его предварительно раскрутить на максимальных оборотах, то продолжал работать, но с очень малым моментом и от дыхания останавливался. Я к тому, что того что двигатель работает мало, нужно еще и что бы он стартовал при этом.
sheva_s
В кулере том стоит коммутатор обмоток и он коммутирует обмотки так что то что он не очень дружит с шимом это вполне обьясняет. а у нас коллекторный двигатель. Немного разные вещи.
гость11
Прошивка для пика, которая у меня работает.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
igors
Цитата(гость11 @ 7.5.2011, 0:27) *
Прошивка для пика, которая у меня работает.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Благодарю, попробую...
ValerMan
sheva_s, sss

Вопрос, с помощью каких программ создается прошивка для контролеров, какой язык или что там еще?. Хочу сам попробовать поэкспериментировать. И вообще где можно почитать обо всем этом? Дайте нужное направление плиз.

oleg1ma
Цитата(ValerMan @ 7.5.2011, 13:00) *
sheva_s, sss

Вопрос, с помощью каких программ создается прошивка для контролеров, какой язык или что там еще?. Хочу сам попробовать поэкспериментировать. И вообще где можно почитать обо всем этом? Дайте нужное направление плиз.

Сообщение №92.
sss
Цитата(sheva_s @ 6.5.2011, 21:43) *
В кулере том стоит коммутатор обмоток и он коммутирует обмотки так что то что он не очень дружит с шимом это вполне обьясняет. а у нас коллекторный двигатель. Немного разные вещи.

Мимо. Схемы запитки кулеров на мат.платах ШИМ. Так же ШИМ используется по всех регуляторах оборотов связаных с ПК, которые продаются в магазинах (исключение составляют минималистические девайсы-крутилки с переменными резисторами).


ValerMan, CodeVisionAVR для AVR микроконтроллеров. Самое простое что только может быть. Книг и информации валом.
ValerMan
sss

Спасибо что откликнулись. В том то и дело что инфы много, и не хотелось бы перелопачивать всё. Мне нужны для начала как бы азы, потому что в программировании я пока ноль.
Вы конкретно с чего начинали?
sss
ValerMan, CodeVisionAVR, книга которую будете читать називается "CodeVisionAVR, пособие для начинающих" Лебедев М.Б., М.: "ДОДЭКА-ХХI", 2008 - 592с. Это ваша новая библия. Читать перед сном, класть под подушку, пока полностью не выучите.
ValerMan
sss Спасибо.
igors
Цитата(гость11 @ 7.5.2011, 0:27) *
Прошивка для пика, которая у меня работает.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Еще такой вопрос: Насколько сложно перекомпилировать исходник и прошивку с pic16f628 на pic16f84 под кварц, просто их у меня достаточный запас а единственный 16f628 в результате экспериментов помер и в магазинах только на заказ,устарели что ли...если сложно, то подожду пока пришлют.
sheva_s
ValerMan, sss проверте личку.

Сорри за ОФФТОП
Для sss устройство комп . кулера h_ttp://atlab.narod.ru/articles/article1.htm и схемы регулировки оборотов кулера с ШИМом и фильтром LC h_ttp://atlab.narod.ru/articles/particle10.htm
sss
sheva_s, я эти схемы использовал при разработке своего контроллера для управления СВО компьютера)))

igors, по сути никак. Контроллеры то разные, соответственно и адресация тоже разная. А в том архиве что вы выложили есть только асемблерный код (без глубокого знания асемблера можете даже не открывать) и HEX файл прошивки, с которым вы вообще ничего сделать не сможете.
igors
Цитата(sss @ 8.5.2011, 7:46) *
sheva_s, я эти схемы использовал при разработке своего контроллера для управления СВО компьютера)))

igors, по сути никак. Контроллеры то разные, соответственно и адресация тоже разная. А в том архиве что вы выложили есть только асемблерный код (без глубокого знания асемблера можете даже не открывать) и HEX файл прошивки, с которым вы вообще ничего сделать не сможете.

Понятно, просто встречал конструкции на этих контроллерах и они были как бы взаимозаменяемые, но с разными прошивками. вот например как тут h-ttp://progcode.narod.ru/project/hastotomer_d_ind.html .
Зарик
собрал регулятор на ne555, транзистор irf3710 в корпусе ТО-220 на маленьком радиаторе. На максимальных оборотах все нормально, а вот на минимальных сильно греется транзистор. Отчего так?
Yurybka
Цитата(Зарик @ 8.5.2011, 10:40) *
собрал регулятор на ne555, транзистор irf3710 в корпусе ТО-220 на маленьком радиаторе. На максимальных оборотах все нормально, а вот на минимальных сильно греется транзистор. Отчего так?

А шунтирующий диод на двиг-ле стоит?
Зарик
Нет не ставил. Какой нужен? Есть мощные fr302, покатят?

Все, сделал! Спасибо большое! Диод помог!
Получается он сжирает какие то индуктивные выбросы?
Еще греется стабилитрон, но тут я вместо 1,3Вт поставил Д814Г он наверное слабее чем нужно? На 1.3Вт сгорел как только попробовал какой через него ток течет, наверное не той полярностью поставил. Сгорел от 65мА, вроде как не должен был?
Yurybka
Цитата(Зарик @ 8.5.2011, 21:45) *
Нет не ставил. Какой нужен? Есть мощные fr302, покатят?

Все, сделал! Спасибо большое! Диод помог!
Получается он сжирает какие то индуктивные выбросы?
Еще греется стабилитрон, но тут я вместо 1,3Вт поставил Д814Г он наверное слабее чем нужно? На 1.3Вт сгорел как только попробовал какой через него ток течет, наверное не той полярностью поставил. Сгорел от 65мА, вроде как не должен был?

Покатит все что не сгорит. Я ставлю КД-213, кд 212, и то катят. Но лучший вариант SF-28, "очень быстрый" - 28, 2А, 800В, 0,035 мксек, а в Вашем диоде 3А, 100В, 0,15 мксек.
Стабилитрон КС 512 посинел, но не сгорел, когда пайкой случайно зашунтировал баластный резистор параметрического стабилизатора.
igors
Цитата(Зарик @ 8.5.2011, 22:45) *
Еще греется стабилитрон, но тут я вместо 1,3Вт поставил Д814Г он наверное слабее чем нужно? На 1.3Вт сгорел как только попробовал какой через него ток течет, наверное не той полярностью поставил. Сгорел от 65мА, вроде как не должен был?

Вместо стабилитрона у себя сразу кренку поставил...А сейчас пользую схему с ос по эдс двигателя, сегодня целый день варил кузовщину пока замечаний нет, подача стабильная , крутящий момент высокий, движок от стеклоочистителя ваз 12В.
Yurybka
Цитата(igors @ 8.5.2011, 22:41) *
А сейчас пользую схему с ос по эдс двигателя

Ознакомте, если не секрет
igors
Цитата(Yurybka @ 8.5.2011, 23:44) *
Ознакомте, если не секрет

Какие могут быть секреты на форуме... вот эта схема


По схеме некоторые коррективы: С4- 0,22мкф неполярный, R3-560k, транзисторы два в паралель, к R1 добавил делитель на резисторах для выделения нужного мне диапазона подачи, если надо нарисую...,Запитал от 14В , через два 10 амперных мостика в паралель, кондер 4700мкф, а тл494 через 7812.
Yurybka
Цитата(igors @ 8.5.2011, 23:11) *
Какие могут быть секреты на форуме... вот эта схема


То Вы таки его запустили!!! Проздравляю!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Давича крутил схему на 555, на убой. А фигушки, работает как часики. Задавливал вал. Напряжение на двиг-ле палало на 0,2В, а ампераж выростал с одного до трёх ампер.
Если верить теоретикам что обороты пропорциональны приложенному напряжению, а крутящий момент пропорционален среднему току, то без всяких обратных связей схема поддерживает относительно стабильные обороты и достойно реагирует на изменение крутящего момента, во всем диапазоне оборотов двигателя.
ValerMan
igors
Можете нарисовать свою отредактированную версию? Делал эту схему по журналу, так и не запусил, забросил. Транзисторы какие в схеме стоят? и тд.
igors
Цитата(Yurybka @ 9.5.2011, 1:29) *
То Вы таки его запустили!!! Проздравляю!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Давича крутил схему на 555, на убой. А фигушки, работает как часики. Задавливал вал. Напряжение на двиг-ле палало на 0,2В, а ампераж выростал с одного до трёх ампер.
Если верить теоретикам что обороты пропорциональны приложенному напряжению, а крутящий момент пропорционален среднему току, то без всяких обратных связей схема поддерживает относительно стабильные обороты и достойно реагирует на изменение крутящего момента, во всем диапазоне оборотов двигателя.

Спасибо за поздравления... Вот на столе у меня тоже все отлично работало, этих приводов насобирал всяких разных тьму и у всех свои капризы, вот теперь верю только после обкатки на реальном оборудовании, не в обиду сказано поклоннику классической и тоже рабочей схемы на 555м таймере.


Цитата(ValerMan @ 9.5.2011, 1:35) *
igors
Можете нарисовать свою отредактированную версию? Делал эту схему по журналу, так и не запусил, забросил. Транзисторы какие в схеме стоят? и тд.

Собирайте все по схеме из журнала, я изменил только номиналы элементов, описал все постами выше, настраивал на двигателе вентилятора ваз , добиваясь на малых оборотах под небольшой нагрузкой пропадание дергания, вследствие действия обратной связи. Поставил на протягу с движком от стеклоочистителя ваз и больше ничего не крутил. Транзисторы те же , только два в паралель. вот номиналы в делитете, но навряд ли вам подойдет, все зависит от редуктора протяги.
Andron55
Цитата(Yurybka @ 9.5.2011, 0:29) *
То Вы таки его запустили!!! Проздравляю!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Давича крутил схему на 555, на убой. А фигушки, работает как часики. Задавливал вал. Напряжение на двиг-ле палало на 0,2В, а ампераж выростал с одного до трёх ампер.
Если верить теоретикам что обороты пропорциональны приложенному напряжению, а крутящий момент пропорционален среднему току, то без всяких обратных связей схема поддерживает относительно стабильные обороты и достойно реагирует на изменение крутящего момента, во всем диапазоне оборотов двигателя.



Не знаю, с какими теоретиками вы общаетесь, но, похоже, что или вы, или они что-то напутали в теории.
Почитайте внимательно ту портянку, что я выложил несколькими постами выше.
Посмотрите на рисунки.

Из неё вы узнаете, что:

Uя = E + Iя*Rя
E = Ke*w
или w = E/ Ke
M = Km*Iя


Где:
– напряжене, приложенное к клеммам машины (напряжение питания);
Е(В) – электродвижущая сила, та, что рождается во время движения ротора;
w(рад/сек) – круговая частота вращения ротора;
M – момент на валу машины;
– среднеквадратический ток якоря;
Ke = Km – коэффициент пропорциональности, зависит от конструкции машины.

Если сможете увидеть различия между тем, что вы пишите и тем, что написано в портянке, то надежды для вас ещё возможны.
В противном случае – увы.



efimovich
Цитата(igors @ 9.5.2011, 5:28) *
Спасибо за поздравления... Вот на столе у меня тоже все отлично работало, этих приводов насобирал всяких разных тьму и у всех свои капризы, вот теперь верю только после обкатки на реальном оборудовании, не в обиду сказано поклоннику классической и тоже рабочей схемы на 555м таймере.



Собирайте все по схеме из журнала, я изменил только номиналы элементов, описал все постами выше, настраивал на двигателе вентилятора ваз , добиваясь на малых оборотах под небольшой нагрузкой пропадание дергания, вследствие действия обратной связи. Поставил на протягу с движком от стеклоочистителя ваз и больше ничего не крутил. Транзисторы те же , только два в паралель. вот номиналы в делитете, но навряд ли вам подойдет, все зависит от редуктора протяги.

А по этой схеме кто собирал?
igors
Цитата(efimovich @ 9.5.2011, 22:45) *
А по этой схеме кто собирал?

Почти та же схема, тоже кто то регулировал под свои нужды...
асфальтоукладчик
8 нога открытый коллектор, в первой схеме КП103 будет медленно закрываться так как 8ая нога по сути висит в воздухе. Во второй схеме 8ая нога подтянута к опоре, КП103 будет и открываться и закрываться быстро.
интузиаст
Цитата(асфальтоукладчик @ 10.5.2011, 7:02) *
8 нога открытый коллектор, в первой схеме КП103 будет медленно закрываться так как 8ая нога по сути висит в воздухе. Во второй схеме 8ая нога подтянута к опоре, КП103 будет и открываться и закрываться быстро.

Это значит вторая схема трохе получе?
асфальтоукладчик
Цитата(интузиаст @ 10.5.2011, 17:04) *
Это значит вторая схема трохе получе?

нельзя говорить лучше-хуже, можно говорить о правильной реализации одной связи . А приведет ли эта правильность к улучшению работы- не факт, далеко не факт, надо изучать работу 494 в комплексе- возможно время закрытия этого транзистора абсолютно не важно.
асфальтоукладчик
Кто нибудь пытался с третей щетки снимать сигнал для тахометра?
TODD
Цитата(асфальтоукладчик @ 10.5.2011, 20:29) *
Кто нибудь пытался с третей щетки снимать сигнал для тахометра?

Если можно,поясните с этого момента поподробнее.
Yurybka
Не могу понять где делось мое последнее сообщение?
асфальтоукладчик
Цитата(TODD @ 12.5.2011, 19:33) *
Если можно,поясните с этого момента поподробнее.

у двускоростных двигатлелей с постоянными магнитами 3 щетки, пара толстых "+" и "-" как и положенно 180грд и одна тоненькая "-" под углом около 110-120 к +''. В нормальном режиме работают толстые щетки расположенные на 180грд, в режиме повышенных оборотов земля перекидывается тонкую щетку "-" которая на 120грд. Получается что работают всегда только 2 щетки а третья висит.
Если подключить двиг через линейный стабилизатор то между висящей щеткой и землей импульсы хоть и зашумленные но весьма симпотичные, фильтр и компаратор с гистерезисом делают прямоугольники, грубо говоря с частотой равной частоте вращения*10.
А в режиме ШИМ всё падает, надо подбирать частоту шим такой чтоб при любом заполении в ворота попадали минимум 3 импульса от щетки, в противном случае поможет только фурье.
igors
Пока у меня был жив промышленный БУСП-3 варил с ним из любого положения держака, скорость держалась четко с одной единственной ОС по току (с сопротивления 1,2 Ом). Схема- классический ШИМ на четырех операционниках. Двигатель на 48В с независимым возбуждением, крутящий момент довольно таки высокий, возможно расчитано было под 2.0мм проволоку. Может оттуда чего полезного почерпнуть?...К сожалению схему скинуть не могу, т.к. формат А3, а она у меня только на бумаге и в инете что то не нашел именно эту модификацию...
ValerMan
igors

Можно фотоаппаратом щелкнуть?
igors
Цитата(ValerMan @ 13.5.2011, 21:49) *
igors

Можно фотоаппаратом щелкнуть?

вэбка только есть и сканер допотопный А4, а он только на 32разрядном компе работает, его в гараж отправил, вобщем если очень нужно, то на днях сделаю на четырех сканах(у самого такая клееная схема).
Сегодня варил кузовщину со схемой на ТЛ494 и ос по эдс , проверил работу ос- притормаживал подающий ролик и на звук ощущалось, что движок "подгазовывает", пока претензий нет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.