Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: регулировка подачи проволки на п/а
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Самодельные сварочные устройства
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


Мойсеич
Цитата(чукча @ 27.4.2011, 23:28) *
Yurybka, и в каком же это даташыте вы обчитались такой ерунды?
А регулятор да, кривенький, но как-то работать будет.


Только-что пересмотрел кучку книжек. По 5-й ноге нигде не управляют. Или конденсатор на 0.01 на землю, или вообще в воздухе висит. Хотя на принципиальной схеме это неинвертирующий вход компаратора...
А что лучше изменять в подобной схеме управления: период или длительность импульса? Или одновременно?
чукча
Прям таки нигде? Навскидку пример не приведу, но вообще-то управление по 5-й ноге не менее типовой вариант, чем все остальные. Напряжение на 5-й ноге задаёт порог по входу 6, переключающий выход в "0". Если ногу 5 никуда не подключать, то это 2/3 питания, определяется внутренним делителем. Но, Мойсеич, вы можете назвать хоть одну причину, почему это напряжение нельзя менять снаружи?
При этом будет меняться и частота, и скважность. Но для регулировки напряжения на моторчике обычно предпочитают менять только скважность.
Прапор
Цитата(alex58 @ 25.4.2011, 22:00) *
Народ у кого есть проверенная и испытанная схема автомата для регулятора подачи проволки : нажал один раз кнопку на горелке и отпустил , проволка пошла ,нажал еще раз -остановилась. а когда точками варить ,тумблер переключил -нажал и держишь кнопку проволка идет отпустил остановилась.Когда варишь весь день палец устает кнопку держать ,был бы автомат было бы легче.


постав релле переключения света от Волги . как раз и в самый раз !
Мойсеич
Цитата(чукча @ 28.4.2011, 21:41) *
Но, Мойсеич, вы можете назвать хоть одну причину, почему это напряжение нельзя менять снаружи?
При этом будет меняться и частота, и скважность. Но для регулировки напряжения на моторчике обычно предпочитают менять только скважность.


Да я в теорию особо не влезаю, посмотрел в "Радиолюбительские схемы на ис 555" Трейстера. Хотя повторю, что 5-я нога это тоже вход компаратора. Может помехоустойчивость похуже будет. Если найду что-то по этому поводу- сообщу...
oleg1ma
Цитата(Мойсеич @ 28.4.2011, 23:08) *
Да я в теорию особо не влезаю, посмотрел в "Радиолюбительские схемы на ис 555" Трейстера. Хотя повторю, что 5-я нога это тоже вход компаратора. Может помехоустойчивость похуже будет. Если найду что-то по этому поводу- сообщу...

Да рулят 5ногой вовсю, почитайте журнал "радиомир"за 2010г.схем куча,правда много опечаток.
Yurybka
Цитата(oleg1ma @ 28.4.2011, 22:41) *
Да рулят 5ногой вовсю, почитайте журнал "радиомир"за 2010г.схем куча,правда много опечаток.

5. Контроль. Этот вывод позволяет получить доступ к опорному напряжению компаратора №1, которое равно 2/3Vпит. Обычно, этот вывод не используется. Однако его использование может весьма существенно расширить возможности управления таймером. Все дело в том, что подачей напряжения на этот вывод можно управлять длительностью выходных импульсов таймера и таким образом, забить на RC времязадающую цепочку. Подаваемое напряжение на этот вход в режиме моностабильного мультивибратора может составлять от 45% до 90% напряжения питания. А в режиме мультивибратора от 1,7в до напряжения питания. При этом мы получаем ЧМ (FM) модулированный сигнал на выходе. Если же этот вывод таки не используется, то его рекомендуется подключить к общему проводу через конденсатор 0,01мкФ (10нФ) для уменьшения уровня помех и всяких других неприятностей.

Из этого можно сделать только один вывод (относительно применения в механизированной сварке), теоретически - лошадь, а практически не везет. Опечатки там тоже не случайные. Это как вся постсоветская наука, теоретизируют все, а практически тянут все из-за бугра, от пуговиц, до "Амулетов". Поучать научились, а научить- слабо. 'oleg1ma' - это не про Вас.
чукча
Yurybka, ну и сравните что вы сейчас написали с теми страшылками, что вы афторитетно излагали в #87:
http://www.electrik.org/forum/index.php?s=...st&p=182343

Вчера у вас одно, сегодня другое, завтра видимо будет третье, ну типо как масть ляжет.
ceva
Собрал регулятор скорости на 555 подключил подающее с двигателем на 12В на постоянных магнитах все работает отлично
после этого включил подающее А547 двигатель с комбинированным возбуждением
Двигатель задымил, сгорел IRF Вчем проблема?
Посоветуйте пож. кто че знает
igors
Цитата(ceva @ 30.4.2011, 13:24) *
Собрал регулятор скорости на 555 подключил подающее с двигателем на 12В на постоянных магнитах все работает отлично
после этого включил подающее А547 двигатель с комбинированным возбуждением
Двигатель задымил, сгорел IRF Вчем проблема?
Посоветуйте пож. кто че знает

Случайно не паралельно ли якорю возбуждение подключил и соответствует ли напряжение двигателя тому, что подавал на него?
ceva
напряжение давал 20вольт а двигатель на 27 у него две обмотки возбуждения одна последовательная, другая параллельная Нажмите для просмотра прикрепленного файла
igpulya
Цитата(ceva @ 30.4.2011, 21:57) *
напряжение давал 20вольт а двигатель на 27 у него две обмотки возбуждения одна последовательная, другая параллельная Нажмите для просмотра прикрепленного файла

проверь дрыгатель, не включая подтормаживающую (параллельно якорю) ОВ. обмотки одинаковые и будут влиять только на направление вращения. и наверное в схеме опечаточка, нижний (замыкающий) контакт К3 должен быть К2. напряжение питания снимается чуть позже, чем закорачивается якорь. иначе будет повышенная инерция и большой вылет проволоки.

и еще хорошо подгони щеточки под коллектор - движки капризные. у меня было три штуки таких, с каждым пришлось повозиться, даже с новым...
ceva
включил двигатель с одной обмоткой обороты не регулируються включал по этой схеме Нажмите для просмотра прикрепленного файла что делать?
кто знает -подскажите пожалуйста!
sheva_s
Есть предложения создать блок управления ПА на микроконтроллере ТИНИ2313 он недорогой, для наших целей его хватит за глаза . Программировать его тоже не очень сложно самый простой программатор можно спаять из 5 проводков и нескольких резисторов. Если есть желающие пишите будем думать что нам нужно прошивку я напишу. В планах схема как выложена несколько постов выше на ПИК16Ф628 тоже индикатор , выход на управление двигателем , 2 релюшками на ГАЗ и СИЛУ и Несколько кнопок управления более точнее будем думать если будут желающие.
oleg1ma
Цитата(sheva_s @ 2.5.2011, 14:50) *
Есть предложения создать блок управления ПА на микроконтроллере ТИНИ2313 он недорогой, для наших целей его хватит за глаза . Программировать его тоже не очень сложно самый простой программатор можно спаять из 5 проводков и нескольких резисторов. Если есть желающие пишите будем думать что нам нужно прошивку я напишу. В планах схема как выложена несколько постов выше на ПИК16Ф628 тоже индикатор , выход на управление двигателем , 2 релюшками на ГАЗ и СИЛУ и Несколько кнопок управления более точнее будем думать если будут желающие.

Сейчас собираю б/у который выложили выше, что получится отпишусь.На счет простенького программатора нужно быть поосторожней, можно остатсь без компа, бывали случаи.Если сами пишите программу, то не помешало-бы еще один индикатор и пара кнопочек для управления выходным напряжением полуавтомата с помощью все тех-же релюшек, которые бы комутировали первичку тр-ра.
sheva_s
Насчет программатора согласен самый простой вариант не самый лучший. По поводу переключения обмоток с помощью релюшек тоже можно сделать но не с этим контролером причина банальна у него нехватит ножек, а менять контролер или довешивать логику не хочеться. Делаю первый свой ПА сильно не хочеться его усложнять да и незнаю как поведет себя контролер в условиях сильных электромагнитных полей есть мнения что будут глюки так что конструкция несильно навороченая планируеться но самодостаточная для установки в любой ПА.

При большой нужде можно будет сделать отдельной схемой переключение отводов трансформатор

oleg1ma
Цитата(sheva_s @ 2.5.2011, 16:03) *
а менять контролер или довешивать логику не хочеться. Делаю первый свой ПА сильно не хочеться его усложнять

Контролер который предлагаете всего на 2 грн. дешевле PIC, какой смысл тогда изобретать велосипед, если есть готовое.А вот если сделать новое и более совершенное с рег.вых. напряжения, то уже было что-то.А контролеров разных сейчас как грязи и стоят они дешевле хорошего галетного переключателя.
sheva_s
Я с ПИКами не работал изучаю АВР . Вас устроит задержка на постгаз 3 секунды в схеме на ПИКе или это много без изменения программы ее не убрать.
То что контролер дешевле галетника согласен, а вот та куча релющек которая будет под управлением контролера коммутировать обмотки дешевле не будет.
oleg1ma
Цитата(sheva_s @ 2.5.2011, 17:06) *
Я с ПИКами не работал изучаю АВР . Вас устроит задержка на постгаз 3 секунды в схеме на ПИКе или это много без изменения программы ее не убрать.
То что контролер дешевле галетника согласен, а вот та куча релющек которая будет под управлением контролера коммутировать обмотки дешевле не будет.

Согласен, к примеру 6 релюшек 30А обойдутся 90грн., но их зато можно установить прям около тр-ра и не тяннуть кило меди(50грн.)до галетника.Постгаз для чернухи пойдет.
sheva_s
Немного поже подумаем над этим вариантом щяс пробую написать программу на АТТИНИ13 для простого управления ПА без регулировки двигателя подачи регулятор уже собран отдельно. Сильно давно не писал ничего тяжело вспоминать.
efimovich
Цитата(sheva_s @ 2.5.2011, 19:08) *
Немного поже подумаем над этим вариантом щяс пробую написать программу на АТТИНИ13 для простого управления ПА без регулировки двигателя подачи регулятор уже собран отдельно. Сильно давно не писал ничего тяжело вспоминать.

БУ на АТТИНИ13 на форуме уже был.

Цитата(sheva_s @ 2.5.2011, 19:08) *
Немного поже подумаем над этим вариантом щяс пробую написать программу на АТТИНИ13 для простого управления ПА без регулировки двигателя подачи регулятор уже собран отдельно. Сильно давно не писал ничего тяжело вспоминать.

БУ на АТТИНИ13 на форуме уже был. Надеюсь автор ругаться не будет.
sss
Цитата(oleg1ma @ 2.5.2011, 16:51) *
Согласен, к примеру 6 релюшек 30А обойдутся 90грн., но их зато можно установить прям около тр-ра и не тяннуть кило меди(50грн.)до галетника.Постгаз для чернухи пойдет.

зачем релюшки? На комутацию можно спокойно ставить и симисторы. Драйверы к ним стоят копейки.
sheva_s
Цитата(efimovich @ 2.5.2011, 19:43) *
БУ на АТТИНИ13 на форуме уже был.
БУ на АТТИНИ13 на форуме уже был. Надеюсь автор ругаться не будет.


А где почитать про этот блок управления ткните носом пожалуйста что то поиском немогу найти.


Написал программу для АТТИНИ13 если кому интересно могу выложить только нужно оформить . Выполняет она следующее :
управляет только логикой работы ПА без регулировки оборотов. Имеет два режима работы нормальный и точечный, имеет контроль термостата который можно установить на силовой трансформатор при его срабатывании отключаеться подача проволки и газа, подача сварочного напряжения остаеться подключеным по нему можно определить что сработала защита по температуре.
В моем ПА будет коммутироваться вторичная обмотка .
Ну и временные выдержки для включения предгаза , протяжки и силового напряжения. Прошивка оттестирована в протеусе вроди работает.
oleg1ma
Спаял б/у полуавтомата, спасибо efimovichu за предоставленную прошивку.Работает как в мануале, прошивал PIC16F628A, без буквы небыло.При напряжении 25в , цеплял вазовский движок, немного писчит, регулировки хватает и на 12в и на 24 в.Если кому нужна печать скину.
Мойсеич
Вот прочитал про 5-ю ногу 1006ви1:"Наличие вывода 5 таймера позволяет контролировать значение образцового напряжения, а также изменяить его подключением вывода 5 через резистор того или иного сопротивления либо к выводу 8(+Uпит), либо к выводу 1 (общ)". Радио №7 1986г стр.57
mehanik612007
Здравствуйте oleg1ma . Контроллер прошил давно ,а нарисовать печатку все руки не доходят. Если поделитесь- буду благодарен.
oleg1ma
Цитата(mehanik612007 @ 3.5.2011, 19:22) *
Здравствуйте oleg1ma . Контроллер прошил давно ,а нарисовать печатку все руки не доходят. Если поделитесь- буду благодарен.

Разводил под свои детали, индикатор АЛС324Б1.
mehanik612007
oleg1ma спасибо за печатку. Открыл и посмотрел. Я тоже прошивал PIC 628А и были сомнения в его работе в данной схеме, ктото писал что прошивка битая и управа не работает.
oleg1ma
Цитата(mehanik612007 @ 3.5.2011, 19:46) *
oleg1ma спасибо за печатку. Открыл и посмотрел. Я тоже прошивал PIC 628А и были сомнения в его работе в данной схеме, ктото писал что прошивка битая и управа не работает.

Все работает, резисторы в схеме те что на катоды индикаторов ставте 300 ом, я поставил 750 и то плохо видно, а в схеме вообще 1.3к.
mehanik612007
oleg1ma спасибо за совет.
Навигатор3
Как вариант нашел в инете.
sheva_s
oleg1ma, а как сильно греется транзистор стабилизатора который в схеме 5 вольт стабилизирует для питания контролера ?
oleg1ma
Цитата(sheva_s @ 4.5.2011, 9:48) *
oleg1ma, а как сильно греется транзистор стабилизатора который в схеме 5 вольт стабилизирует для питания контролера ?

У меня стоит без радиатора нагрева практически нет,больше греется резюк двухватный.Но если поставить катодные резюки 300 ом, потребление выростет, на всякий случай можно прилепить небольшой радиаторчик.
igors
У меня кажется тоже задышала схема на 16F628, но пока только успел кнопки с индикацией проверить. Неужели 10 шагов хватает для регулировки, или же не от нуля начало регулирования?

Цитата(sheva_s @ 2.5.2011, 14:50) *
Есть предложения создать блок управления ПА на микроконтроллере ТИНИ2313 он недорогой, для наших целей его хватит за глаза . Программировать его тоже не очень сложно самый простой программатор можно спаять из 5 проводков и нескольких резисторов. Если есть желающие пишите будем думать что нам нужно прошивку я напишу. В планах схема как выложена несколько постов выше на ПИК16Ф628 тоже индикатор , выход на управление двигателем , 2 релюшками на ГАЗ и СИЛУ и Несколько кнопок управления более точнее будем думать если будут желающие.

Поддерживаю идею! Индикаторов действительно желательно два, начало регулировки можно от 40% запрограммировать и может уже на энкодер перейти вместо кнопок. Предгаз может и не нужен, от этого появится задержка на включение двигателя, а вот задержку отключения газа можно и регулируемой сделать до 10 сек . Ну, в процессе конечно появятся еще некоторые вопросы...
Yurybka
Цитата(igors @ 5.5.2011, 2:47) *
А вот задержку отключения газа можно и регулируемой сделать до 10 сек .

Из каких соображний сказано про 10 сек? При обдуве углекислым газом ванна застывает за 2-3 секунды. Автосварщики просят вообще выключить задержку.
У себя выставляю порядка одной секунды, и часто замечаю, что при перемещении сварочного сопла газ выходит не на ванну, а просто в воздух, так как сопло переместил в другое место.
Для ответственных швов необходима задержка, но не более 3 секунд.
oleg1ma
Цитата(igors @ 5.5.2011, 3:47) *
Неужели 10 шагов хватает для регулировки, или же не от нуля начало регулирования?

Не от нуля.
igors
Ну, допустим не 10 , а 2-3 точно нужно при сварке сплошняком тонкого металла и если есть возможность, то почему бы не предусмотреть в программе настройки из главного меню: 1- задержку отключения газа.2- Предгаз (может кому и понадобится)3- выбор подачи( толчок и непрерывная)
sheva_s
Попробую учесть все пожелания , буду делать на МЕГА8 , но оперативность не гарантирую попробую как можно раньше сделать. Вопрос как осуществить торможение двигателем хотелось бы как то с помощью полевика это сделать что бы не добавлять лишнее реле в схему. На сколько нужно реально управление отводами трансформатора с помощью микроконтроллера ? На сколько положений примерно делать не более 9 положений если конечно хватит выводов микроконтроллера.
igors
Цитата(sheva_s @ 5.5.2011, 19:19) *
Попробую учесть все пожелания , буду делать на МЕГА8 , но оперативность не гарантирую попробую как можно раньше сделать. Вопрос как осуществить торможение двигателем хотелось бы как то с помощью полевика это сделать что бы не добавлять лишнее реле в схему. На сколько нужно реально управление отводами трансформатора с помощью микроконтроллера ? На сколько положений примерно делать не более 9 положений если конечно хватит выводов микроконтроллера.

В этом форуме публиковалась схема подачи на меге8 с торможением на тиристоре вот такая:
Для управления отводами транса по видимому нужно предусмотреть хорошую защиту от одновременного включения двух и более отводов... и надо ли эти навороты? А чем Attiny2313 не устраивает?
sheva_s
Спасибо а я эту схему не находил на форуме, а где можно за нее почитать и прошивку заиметь . А то может моя задумка и не получится, сильно сложновато я все задумал. Переключение отводов трансформатора в этот блок управления вместить не выйдет , нехватает выводов микроконтроллера. Вот набросок схемы в протеусе.
igors
Цитата(sheva_s @ 5.5.2011, 21:26) *
Спасибо а я эту схему не находил на форуме, а где можно за нее почитать и прошивку заиметь . А то может моя задумка и не получится, сильно сложновато я все задумал. Переключение отводов трансформатора в этот блок управления вместить не выйдет , нехватает выводов микроконтроллера. Вот набросок схемы в протеусе.

А к ней описания никакого небыло, только схема и прошивка, вроде как демо версия. когда то собирал ее, но сразу не пошло, а потом и мега 8 залочилась в корпусе TQFP-32 и на этом у меня дело встало. если надо скину на мыло все , что есть.
sheva_s
Не тогда не надо будем со своей разбираться
igors
Цитата(sheva_s @ 5.5.2011, 22:04) *
Не тогда не надо будем со своей разбираться

Ну, разве, что тормоз оттуда позаимствовать... у меня на промышленной протяге примерно такая схема тормоза. И вот еще что заметил- практически во всех схемах, где сигнал от кнопки проходит через контроллер обязательно присутствует задержка, а она очень мешает присварке тонкого металла, когда необходимо многократно прерывать подачу, поэтому в своих протягах делаю отдельно ШИМ регулятор, а с выхода реле на двигатель, с контактов этого же реле через диод напряжение на пневмоклапан параллельно которому конденсатор на 4700мкф. Вобщем то и надо только ШИМ регулятор с индикацией.
sheva_s
Все задержки будут регулироваться можно подстроить кто как хочет. Если получиться может создам профиль типа для тонкого метала уже настроенные задержки для толстого совсем другие. Разобрался с ШИМом , частота ШИМа будет 244 Гц, Дискретность регулировки ШИМа будет 255. Регулироваться будет через 5 едениц итого 51 положения скорости протяжки.
igors
Цитата(sheva_s @ 5.5.2011, 23:11) *
Все задержки будут регулироваться можно подстроить кто как хочет. Если получиться может создам профиль типа для тонкого метала уже настроенные задержки для толстого совсем другие. Разобрался с ШИМом , частота ШИМа будет 244 Гц, Дискретность регулировки ШИМа будет 255. Регулироваться будет через 5 едениц итого 51 положения скорости протяжки.

Имел ввиду задержку с момента нажатия на кнопку держака до начала движения проволоки.Так можно сделать чтобы ее практически небыло? Может частоту контроллера по максимуму выбрать?
Не маловато ли 244 Гц, может кГц?А в остальном все отлично в задумках, ну и еще режим непрерывной подачи иногда нужен бывает.
sheva_s
Да задержку можно будет регулировать от нуля до нескольких секунд , по поводу частоты ШИМа вроди нормально , на кГц двигатель будет сильно свистеть , да и ток в обмотках не будет успевать нарастать до рабочего предела прийдеться питание двигателя завышать. По поводу непрерывного режима если можно подробней я так понимаю нажал кнопку варишь, пустил выключился ПА, а импульсный режим когда нажал кнопку и пустил ПА включился на установленное время и выключился . Вы это имели виду?
igors
Непрерывный режим это- кнопку нажал и проволока пошла, газ шипит, еще раз нажал подача выключилась и выключился газ- триггерный режим и время не регулируемое, только по нажатию кнопки все включается и отключается. Импульсный - это нажал, все включилось, отпустил выключилось, газ конечно с задержкой отключается во всех случаях. На многих ПА есть еще режим сварки короткими импульсами от долей до нескольких секунд , но им ни разу не пользовался, показалось неудобным.
А энкодер сложно примастырить? Чтото не особо приятно помногу кнопками щелкать...
sheva_s
Теперь понятно я так понял с импульсным режимом можно не заморачиваться.
Yurybka
Цитата(igors @ 5.5.2011, 23:07) *
Непрерывный режим это- кнопку нажал и проволока пошла, газ шипит, еще раз нажал подача выключилась и выключился газ- триггерный режим и время не регулируемое, только по нажатию кнопки все включается и отключается.

Подскажите, насколько удобно пользоваться таким режимом? Если только ради усталости пальца, то можно применить кнопку рукава типа Д-703, которая устанавливалась в рукавах апаратов А-547. Там чувствется сопротивление нажатию кнопки , но очень слабое усилие удержания. Палец практически не устат.
Другое дело рукав Бинцель, в котором нет кнопки, а только контакт. Там действительно палец устает. Особенно боязнь прекращения сварочного процесса заставляет его напрягать.
Как насчет перестроики мозгов из одного режима на другой при необходимости экстренного прекращени процесса сварки, в силу различных сбоев? В одном случае просто отпустить кнопку, а в другом повторно нажать.
гость11
Доброго утра. Схема управления на пике 16f628 у меня работает давно. На форуме "не спеша собираю ПА" на станице 80-86 было мое сообщение о работоспособности данной схемы. Не в обиду автора у меня есть вторая прошивка, которую я корректировал под свой двигатель, и регулировка у меня работает и больших пределах, и уменьшено время включения и выключение газа. Если будут вопросы то постараюсь помочь ( даже по прошивке, потому-что автор этим уже не занимается ). Прошивку выложить сейчас не могу, она на домашнем ПК.
igors
Вот как раз в этом режиме и работают сварщики, что 20мм металл стыкуют, сам видел как рамы тракторные варят с утра и до обеда, и далее проволокой 1,6. Для перестройки "мозгов" у них тумблер стоит на протяге, незнаю начколько удобно это, но кроме Патоновских аппаратов там были немецкие и итальянские, и этот режим на них всех имелся...

Цитата(oleg1ma @ 3.5.2011, 0:46) *
Спаял б/у полуавтомата, спасибо efimovichu за предоставленную прошивку.Работает как в мануале, прошивал PIC16F628A, без буквы небыло.При напряжении 25в , цеплял вазовский движок, немного писчит, регулировки хватает и на 12в и на 24 в.Если кому нужна печать скину.

Вот с чем столкнулся еще- опробовал эту схему конкретно на протяге(протяга промышленная, движок 12в от стеклоочистителя) - не тащит проволоку на нужной мне подаче (сколько м/мин потом замерю), подключил ШИМ на ТИНИ13- тоже не тащит, вобщем отсутствует так сказать "тягловая сила" , так и запихал обратно ШИМ на 555ом таймере. Каковы будут мнения?

Цитата(гость11 @ 6.5.2011, 10:09) *
Доброго утра. Схема управления на пике 16f628 у меня работает давно. На форуме "не спеша собираю ПА" на станице 80-86 было мое сообщение о работоспособности данной схемы. Не в обиду автора у меня есть вторая прошивка, которую я корректировал под свой двигатель, и регулировка у меня работает и больших пределах, и уменьшено время включения и выключение газа. Если будут вопросы то постараюсь помочь ( даже по прошивке, потому-что автор этим уже не занимается ). Прошивку выложить сейчас не могу, она на домашнем ПК.

Буду благодарен за прошивку!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.