![]() регулировка подачи проволки на п/а , схема регулятора |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() регулировка подачи проволки на п/а , схема регулятора |
![]()
Сообщение
#141
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 84 Регистрация: 21.4.2006 Из: Кривой Рог Пользователь №: 5386 ![]() |
Не тогда не надо будем со своей разбираться
-------------------- Коль хочешь говорить, скажи, но кратко,
Чтоб был в едином слове смысл десятка. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#142
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 182 Регистрация: 1.11.2010 Из: Чувашия г.Чебоксары Пользователь №: 20069 ![]() |
Не тогда не надо будем со своей разбираться Ну, разве, что тормоз оттуда позаимствовать... у меня на промышленной протяге примерно такая схема тормоза. И вот еще что заметил- практически во всех схемах, где сигнал от кнопки проходит через контроллер обязательно присутствует задержка, а она очень мешает присварке тонкого металла, когда необходимо многократно прерывать подачу, поэтому в своих протягах делаю отдельно ШИМ регулятор, а с выхода реле на двигатель, с контактов этого же реле через диод напряжение на пневмоклапан параллельно которому конденсатор на 4700мкф. Вобщем то и надо только ШИМ регулятор с индикацией. Сообщение отредактировал igors - 5.5.2011, 22:41 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#143
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 84 Регистрация: 21.4.2006 Из: Кривой Рог Пользователь №: 5386 ![]() |
Все задержки будут регулироваться можно подстроить кто как хочет. Если получиться может создам профиль типа для тонкого метала уже настроенные задержки для толстого совсем другие. Разобрался с ШИМом , частота ШИМа будет 244 Гц, Дискретность регулировки ШИМа будет 255. Регулироваться будет через 5 едениц итого 51 положения скорости протяжки.
-------------------- Коль хочешь говорить, скажи, но кратко,
Чтоб был в едином слове смысл десятка. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#144
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 182 Регистрация: 1.11.2010 Из: Чувашия г.Чебоксары Пользователь №: 20069 ![]() |
Все задержки будут регулироваться можно подстроить кто как хочет. Если получиться может создам профиль типа для тонкого метала уже настроенные задержки для толстого совсем другие. Разобрался с ШИМом , частота ШИМа будет 244 Гц, Дискретность регулировки ШИМа будет 255. Регулироваться будет через 5 едениц итого 51 положения скорости протяжки. Имел ввиду задержку с момента нажатия на кнопку держака до начала движения проволоки.Так можно сделать чтобы ее практически небыло? Может частоту контроллера по максимуму выбрать? Не маловато ли 244 Гц, может кГц?А в остальном все отлично в задумках, ну и еще режим непрерывной подачи иногда нужен бывает. Сообщение отредактировал igors - 5.5.2011, 23:22 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#145
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 84 Регистрация: 21.4.2006 Из: Кривой Рог Пользователь №: 5386 ![]() |
Да задержку можно будет регулировать от нуля до нескольких секунд , по поводу частоты ШИМа вроди нормально , на кГц двигатель будет сильно свистеть , да и ток в обмотках не будет успевать нарастать до рабочего предела прийдеться питание двигателя завышать. По поводу непрерывного режима если можно подробней я так понимаю нажал кнопку варишь, пустил выключился ПА, а импульсный режим когда нажал кнопку и пустил ПА включился на установленное время и выключился . Вы это имели виду?
-------------------- Коль хочешь говорить, скажи, но кратко,
Чтоб был в едином слове смысл десятка. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#146
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 182 Регистрация: 1.11.2010 Из: Чувашия г.Чебоксары Пользователь №: 20069 ![]() |
Непрерывный режим это- кнопку нажал и проволока пошла, газ шипит, еще раз нажал подача выключилась и выключился газ- триггерный режим и время не регулируемое, только по нажатию кнопки все включается и отключается. Импульсный - это нажал, все включилось, отпустил выключилось, газ конечно с задержкой отключается во всех случаях. На многих ПА есть еще режим сварки короткими импульсами от долей до нескольких секунд , но им ни разу не пользовался, показалось неудобным.
А энкодер сложно примастырить? Чтото не особо приятно помногу кнопками щелкать... Сообщение отредактировал igors - 6.5.2011, 0:12 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#147
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 84 Регистрация: 21.4.2006 Из: Кривой Рог Пользователь №: 5386 ![]() |
Теперь понятно я так понял с импульсным режимом можно не заморачиваться.
-------------------- Коль хочешь говорить, скажи, но кратко,
Чтоб был в едином слове смысл десятка. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#148
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 420 Регистрация: 19.1.2011 Из: Черкассы Пользователь №: 21133 ![]() |
Непрерывный режим это- кнопку нажал и проволока пошла, газ шипит, еще раз нажал подача выключилась и выключился газ- триггерный режим и время не регулируемое, только по нажатию кнопки все включается и отключается. Подскажите, насколько удобно пользоваться таким режимом? Если только ради усталости пальца, то можно применить кнопку рукава типа Д-703, которая устанавливалась в рукавах апаратов А-547. Там чувствется сопротивление нажатию кнопки , но очень слабое усилие удержания. Палец практически не устат. Другое дело рукав Бинцель, в котором нет кнопки, а только контакт. Там действительно палец устает. Особенно боязнь прекращения сварочного процесса заставляет его напрягать. Как насчет перестроики мозгов из одного режима на другой при необходимости экстренного прекращени процесса сварки, в силу различных сбоев? В одном случае просто отпустить кнопку, а в другом повторно нажать. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#149
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 21 Регистрация: 17.12.2009 Из: Киев Пользователь №: 16608 ![]() |
Доброго утра. Схема управления на пике 16f628 у меня работает давно. На форуме "не спеша собираю ПА" на станице 80-86 было мое сообщение о работоспособности данной схемы. Не в обиду автора у меня есть вторая прошивка, которую я корректировал под свой двигатель, и регулировка у меня работает и больших пределах, и уменьшено время включения и выключение газа. Если будут вопросы то постараюсь помочь ( даже по прошивке, потому-что автор этим уже не занимается ). Прошивку выложить сейчас не могу, она на домашнем ПК.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#150
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 182 Регистрация: 1.11.2010 Из: Чувашия г.Чебоксары Пользователь №: 20069 ![]() |
Вот как раз в этом режиме и работают сварщики, что 20мм металл стыкуют, сам видел как рамы тракторные варят с утра и до обеда, и далее проволокой 1,6. Для перестройки "мозгов" у них тумблер стоит на протяге, незнаю начколько удобно это, но кроме Патоновских аппаратов там были немецкие и итальянские, и этот режим на них всех имелся...
Спаял б/у полуавтомата, спасибо efimovichu за предоставленную прошивку.Работает как в мануале, прошивал PIC16F628A, без буквы небыло.При напряжении 25в , цеплял вазовский движок, немного писчит, регулировки хватает и на 12в и на 24 в.Если кому нужна печать скину. Вот с чем столкнулся еще- опробовал эту схему конкретно на протяге(протяга промышленная, движок 12в от стеклоочистителя) - не тащит проволоку на нужной мне подаче (сколько м/мин потом замерю), подключил ШИМ на ТИНИ13- тоже не тащит, вобщем отсутствует так сказать "тягловая сила" , так и запихал обратно ШИМ на 555ом таймере. Каковы будут мнения? Доброго утра. Схема управления на пике 16f628 у меня работает давно. На форуме "не спеша собираю ПА" на станице 80-86 было мое сообщение о работоспособности данной схемы. Не в обиду автора у меня есть вторая прошивка, которую я корректировал под свой двигатель, и регулировка у меня работает и больших пределах, и уменьшено время включения и выключение газа. Если будут вопросы то постараюсь помочь ( даже по прошивке, потому-что автор этим уже не занимается ). Прошивку выложить сейчас не могу, она на домашнем ПК. Буду благодарен за прошивку! |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#151
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 84 Регистрация: 21.4.2006 Из: Кривой Рог Пользователь №: 5386 ![]() |
Вот с чем столкнулся еще- опробовал эту схему конкретно на протяге(протяга промышленная, движок 12в от стеклоочистителя) - не тащит проволоку на нужной мне подаче (сколько м/мин потом замерю), подключил ШИМ на ТИНИ13- тоже не тащит, вобщем отсутствует так сказать "тягловая сила" , так и запихал обратно ШИМ на 555ом таймере. Каковы будут мнения? Точно немогу сказать но видимо была сильно большая частота ШИМа и из за индуктивности двигателя при таких частотах ток в обмотках не успевает нарастать до рабочего значения. Эксперементировал с ШИМом на 555 таймере то при увеличении частоты ШИМа момент на валу падал приходилось поднимать питающее напряжение на двигатель, тогда ток нарастал быстрее и момент подымался. Выбор режима будет между непрерывной сваркой и обычной думаю сделать при включении ПА перед включением ПА в сеть нужно будет нажать и удерживать кнопку на сварочном рукаве пока не загориться индикатор потом отпустить , это будет непрерывный режим , а при простом включении без нажатия кнопок обычный режим сварки. -------------------- Коль хочешь говорить, скажи, но кратко,
Чтоб был в едином слове смысл десятка. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#152
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 182 Регистрация: 1.11.2010 Из: Чувашия г.Чебоксары Пользователь №: 20069 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#153
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 68 Регистрация: 7.8.2010 Из: Киев Пользователь №: 19116 ![]() |
sheva_s, а ведь на меге8 пожалуй и ОС по току двигателя можно сотворить, чтобы под нагрузкой обороты не падали. Для того, что бы под механической нагрузкой не падали обороты нужно ввести ОС по оборотам. Например, поставить на двигатель датчик частоты вращения вала (тах, инкрементал и т.д.), скрутить ОС по W (круговой частоте), - получим весьма жесткую выходную характеристику. Однако так делать дорого и громоздко. Обычно, и если в том есть нужда, для протяжек ПА достаточно срубить ОС по ЭДС вращения вала двигателя. Это недорого, скромно и достаточно для большинства применений. Такой вид ОС часто называют IR-компенсацией. Для того, что бы грамотно подойти к этому вопросу весьма желательно знать и понимать «природу» коллекторной машины. Желающим предлагаю ознакомиться с некоторыми азами теории на эту тему, что лежат в прицепе.
Прикрепленные файлы
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#154
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 84 Регистрация: 21.4.2006 Из: Кривой Рог Пользователь №: 5386 ![]() |
ОС не будет точно покрайней мере не в этой конструкции я не настолько крутой программист что бы во всех тонкостях разбираться. А для ОС нужно измерять длительность между импульсами просчитывать и от этого плясать . Да и выводы все заняты посмотрите по той схеме что я выложил все возможные выводы уже заняты.Есть вариант освободить выводы применив строчный индикатор ЖК но это может быть в другом варианте .
В своем варианте вижу примерно следующую конструкцию : 1,несколько режимов сварки возможно три. 2, так как у меня планируется включение сварочного тока тиристором во вторичной обмотки силового трансформатора то первичка будет всегда включена для того что бы она лишний раз не грелась после 15 минут простоя ПА без включение на сварку силовой транс будет отключаться, и включаться при нажатии кнопки на курке рукава. 3, контроль температуры силового транса планирую поставить термостат на транс при его срабатывании ПА будет отключаться . 4,регулировку всех параметров задержки и сохранением их в памяти БУ. 5.50 ступеней регулировки скорости протяжки. igors На той управе что выложили фото какую функцию выполняют параметры растяжка дуги и устойчивость и тумблер ДИСТ и МЕСТ ? PS. На данный момент программа ШИМа обработки кнопок двигателя и отображения на индикаторах выставляемой скорости. -------------------- Коль хочешь говорить, скажи, но кратко,
Чтоб был в едином слове смысл десятка. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#155
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 182 Регистрация: 1.11.2010 Из: Чувашия г.Чебоксары Пользователь №: 20069 ![]() |
Для того, что бы под механической нагрузкой не падали обороты нужно ввести ОС по оборотам. Например, поставить на двигатель датчик частоты вращения вала (тах, инкрементал и т.д.), скрутить ОС по W (круговой частоте), - получим весьма жесткую выходную характеристику. Однако так делать дорого и громоздко. Обычно, и если в том есть нужда, для протяжек ПА достаточно срубить ОС по ЭДС вращения вала двигателя. Это недорого, скромно и достаточно для большинства применений. Такой вид ОС часто называют IR-компенсацией. Для того, что бы грамотно подойти к этому вопросу весьма желательно знать и понимать «природу» коллекторной машины. Желающим предлагаю ознакомиться с некоторыми азами теории на эту тему, что лежат в прицепе. Ну если с датчиком частоты или тахогенератором, то конечно проще былобы, а насчет ОС по Эдс вот только что испытываю конкретно на протяжке с движком от ваза, пока вроде все на отлично( после танцев с бубном) если интересно схему (на тл494)выложу ... sheva_s Точно не нужна высокая частота ШИМа, сейчас испытал на тл 494 с ос по эдс , тянет в лучшем виде, частоту пока не мерил. А вот и результаты, конечно не супер но меня пока устраивает. Сообщение отредактировал igors - 6.5.2011, 16:34
Прикрепленные файлы
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#156
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 274 Регистрация: 3.11.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16068 ![]() |
Разобрался с ШИМом , частота ШИМа будет 244 Гц, Дискретность регулировки ШИМа будет 255. Регулироваться будет через 5 едениц итого 51 положения скорости протяжки. Слишком низкая частота. При большой скважности двиг работать не будет и будет гудеть. Скачки напряжения нужно будет компенсировать большой емкостью и ставить дросель. А дросель будет большой. К тому же может возникнуть проблема самоиндукции в двигателе и мосфет будет выгарать. На какой частоте будет работать мега? Выводите мегу на частоту 4МГц, Т/С делителем на 4, получите ШИМ порядка 7КГц. Никаких проблем с управлением не будет даже при большой скважности импульсов, двиг будет тянуть нормально. Это я как опытный человек вам советую. И еще одно. Вы в курсе что до инициализации контроллера (загрузки) на всех портах высокий уровень (1)? ТОесть пока не стартонет проц все будет включено. К тому же, если уже делать по уму помехозащищеную систему, то лучше сделать все управляющие импульсы низким уровнем. Сообщение отредактировал sss - 6.5.2011, 13:58 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#157
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 182 Регистрация: 1.11.2010 Из: Чувашия г.Чебоксары Пользователь №: 20069 ![]() |
igors На той управе что выложили фото какую функцию выполняют параметры растяжка дуги и устойчивость и тумблер ДИСТ и МЕСТ ? PS. На данный момент программа ШИМа обработки кнопок двигателя и отображения на индикаторах выставляемой скорости. Не совсем правильно там обозвали эти светодиоды и подстроечники... 1. Растяжка дуги- задержка на отключение контакторя подачи сварочного тока на держак(А надо ли?) 2. Устойчивость- при некоторых условиях срабатывает защита(может по превышению тока двигателя) и горит этот светодиод, сбрасывается отключением.(тоже вроде как и не нужно) 3 Мест- дист- для переключения управления аппаратом со сварочного источника или же с протяжки, которая может быть на некотором удалении(точно не нужно) А может все таки энкодер? их сейчас тьма, даже в мышках и многих авто магнитолах и.т.д. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#158
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 84 Регистрация: 21.4.2006 Из: Кривой Рог Пользователь №: 5386 ![]() |
К тому же может возникнуть проблема самоиндукции в двигателе и мосфет будет выгарать. На какой частоте будет работать мега? Выводите мегу на частоту 4МГц, Т/С делителем на 4, получите ШИМ порядка 7КГц. Никаких проблем с управлением не будет даже при большой скважности импульсов, двиг будет тянуть нормально. И еще одно. Вы в курсе что до инициализации контроллера (загрузки) на всех портах высокий уровень (1)? ТОесть пока не стартонет проц все будет включено. К тому же, если уже делать по уму помехозащищеную систему, то лучше сделать все управляющие импульсы низким уровнем. Проблему самоиндукции двигателя можно решить установкой параллельно двигателю диод он и будет защищать мосфет от выбросов . Мегу я и так вывел на частоту 4 МГЦ. Проверю на такой частоте если что изменить делитель и вывести ШИМ на более высокую частоту труда не составит, на днях запущу на макетке регулировку двигателя и проверю с разными частотами. Вот по поводу инициализации проца даже если она займет пару сотен тактов контролера на частоте 4 МГЦ это будет всего лиш несколько миллисекунд за такое время не одна релюшка не успеет включиться и двигатель не сдвинется не на 1 мм. стоит ли этому уделять сильно внимание ? По поводу управления низким уровнем я даже и не думал об этом, как то несталкивался с таким вариантом , обдумаю , но это усложнит выходные каскады нужно будет инвертировать. igors если попадется где то мне энкодер попробую его втулить но пока делаю на кнопках не каждый сможет найти энкодер в дальнейшем.Растяжка дуги- попробую ввести этот параметр если получится. Сообщение отредактировал sheva_s - 6.5.2011, 17:44 -------------------- Коль хочешь говорить, скажи, но кратко,
Чтоб был в едином слове смысл десятка. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#159
|
||
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 274 Регистрация: 3.11.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16068 ![]() |
Вообще то в мосфете и так есть защитный диод. Правда его не всегда достаточно.
Цитата Вот по поводу инициализации проца даже если она займет пару сотен тактов контролера на частоте 4 МГЦ это будет всего лиш несколько миллисекунд за такое время не одна релюшка не успеет включиться и двигатель не сдвинется не на 1 мм. стоит ли этому уделять сильно внимание ? Если управление только на релюшках - тогда можно не задумыватся. Но если система сложная, будете комутировать большие напряжения, несколько фаз, то нужно учитывать. Цитата По поводу управления низким уровнем я даже и не думал об этом, как то несталкивался с таким вариантом , обдумаю , но это усложнит выходные каскады нужно будет инвертировать. Там нету никаких сложностей. Инверторы не нужны, там всего резистор добавляется) Особенно просто если делается гальваническая развязка. И еще, советую не забывать что максимальный ток с пина контроллера 30мА. Лучше всего снижать эти токи к минимуму. Я стараюсь что бы вся переферия не пропускала через пин ток больше 5мА. Если есть в цепи сигнальные светодиоды то ток через них подгоняется под 2-3мА. Им больше не нужно. Что бы не быть балаболом, вот плата моего проэкта контроллера управления сварочником. Нету платы симисторного блока для комутации силового трансформатора и не впаяны полевики. Что реализовано на плате контроллера: полная гальваническая развязка контроллера, управление клапаном подачи газа, двигателем подачи проволоки, торможение двигателем, подключение 2х таходатчиков, развязка с компаратором для контроля потребления тока трансформаотром (подключается датчик тока), включение сварочного трансформатора (отдельно выведен разьем). Индикация ЛСД дисплей 2х20 символов, управление 4 кнопки + энкодер на пульте, кнопка на горелке. Контроллер работает на частоте 8МГц, ШИМ 32КГц. Период опроса клавитуры 1мс. Програмно реализовал на другом контроллере такого же типа: полное меню, 4 режима работы, настройку пост- пред-газа, скорости подачи, по 4 настройки для каждого режима, все сохраняется в EEPROM, защита по току, отключение отрансформатора и кучу других мелочей. Не понравилось немного, решил переделать - вылилось "долгостроем" |
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#160
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 84 Регистрация: 21.4.2006 Из: Кривой Рог Пользователь №: 5386 ![]() |
Замечательный проект. Если не ошибаюсь он сделан у вас на МЕГА16 . Дело в том что я токо учусь программировать микроконтроллеры и мне тяжело даются многозадачные программы. Как у вас двигатель протяжки ведет себя на такой частоте. На какое напряжение у вас двигатель и сколько вольт вы ему даете ?
Сообщение отредактировал sheva_s - 6.5.2011, 20:11 -------------------- Коль хочешь говорить, скажи, но кратко,
Чтоб был в едином слове смысл десятка. |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.5.2025, 18:40 |
|
![]() |