Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: каВо-чАво
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Самодельные сварочные устройства
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73


Wasiliy61
Цитата(UVM @ 19.6.2016, 18:10) *
Wasiliy61 стоит посмотреть в сторону коллекторного электродвигателя от стиральной машины, но я бы сделал привод на асинхроннике с частотным регулятором, причём подойдёт трёхфазный.

ПС синхронная машина это совсем другого принципа двигатель, он Вам не подойдёт.

От стиральной машины будут слабоваты-нужен движок в пределах 2-2.5квт. А по поводу что коллекторные движки не подойдут- если хороший моторчик, то вполне. На некоторых стендах применялись такие (стенд типа Минор) так он кажется крутил даже 8 секционные ТНВД, а мне больше 4секций крутить не надо. Я показывал плату и её испытания (довольно нормально держит нагрузку на любых оборотах) просто нужно достойный движок- так как крутнуть 4 секции при давлении на форсунках 170кг надо всё-же силенку.Схема позволяет цеплят более мощные движки.

Вот плата и испытания.
http://www.electrik.org/forum/index.php?s=...st&p=419046
UVM
Коллекторные подойдут, синхронные не подойдут. Синхронные машины это не коллекторные электродвигатели.
Wasiliy61
Цитата(UVM @ 19.6.2016, 22:16) *
Коллекторные подойдут, синхронные не подойдут. Синхронные машины это не коллекторные электродвигатели.

Да, ты прав-это разные двигатели, малость ввёл народ в заблуждение. Что-то в голове всё перемешалось с этими моторами. Значит нужен хороший коллекторный двигатель -от чего ? icon_biggrin.gif У синхронных кажется стоят кольца-типа токосъёмников.
hidoba
Цитата(Wasiliy61 @ 19.6.2016, 16:10) *
От стиральной машины будут слабоваты-нужен движок в пределах 2-2.5квт. А по поводу что коллекторные движки не подойдут- если хороший моторчик, то вполне. На некоторых стендах п

Добрый вечер. Василий,такие двигатели как тебе надо применяются на предприятиях таких как табачная, бумажная фабрика, там где есть производственные линии.У меня такой двигатель какое то время вращал компрессор,так вот та плата которую ты демонстрировал выглядит немного хиленько.Двигатель с параметрами 220в, 12.5а,2.2 квт. при пуске без нагрузки выбивает автомат на 25а с группой "с".Кстати масса данного мотора 44кг.Ешё хорошо подойдут эл.двигатели от станков с ч.п.у. ,но они к сожалению на 90в.Если надо могу сфотографировать,если что пиши в личку ,а то здесь как то не по теме.
Wasiliy61
Цитата(hidoba @ 19.6.2016, 23:01) *
Добрый вечер. Василий,такие двигатели как тебе надо применяются на предприятиях таких как табачная, бумажная фабрика, там где есть производственные линии.У меня такой двигатель какое то время вращал компрессор,так вот та плата которую ты демонстрировал выглядит немного хиленько.Двигатель с параметрами 220в, 12.5а,2.2 квт. при пуске без нагрузки выбивает автомат на 25а с группой "с".Кстати масса данного мотора 44кг.Ешё хорошо подойдут эл.двигатели от станков с ч.п.у. ,но они к сожалению на 90в.Если надо могу сфотографировать,если что пиши в личку ,а то здесь как то не по теме.

Да, знаю такой движок что 44кг, видел как-то у мужика на циркулярке - он кажется не сильно оборотистый. На плате силовые дорожки усилены проводом 0,8мм и стоит тир 40а. А то что не по теме, так может ничего- ведь каВо-чАво и электрическая тема.
UVM
Не могу понять почему именно коллекторный, они шумные, при изменении нагрузки "павают", море помех дают в сеть. Для вращения ТНВД диких оборотов не требуется, отлично бы пошёл асинхронник с частотным регулированием.
Wasiliy61
Цитата(UVM @ 19.6.2016, 23:38) *
Не могу понять почему именно коллекторный, они шумные, при изменении нагрузки "павают", море помех дают в сеть. Для вращения ТНВД диких оборотов не требуется, отлично бы пошёл асинхронник с частотным регулированием.

Да асинхронник хорош, но вся проблема в частотнике, или покупать или развивать тему.
UVM
Цитата(Wasiliy61 @ 19.6.2016, 20:44) *
Да асинхронник хорош, но вся проблема в частотнике, или покупать или развивать тему.

Подзреваю что коллекторник такой мощности будет не дешев ввиду редкости. А сделать, это интересно, вариантов полно, а ежели с ККМ подружить вообще супер.
Дымодел
Цитата(Wasiliy61 @ 19.6.2016, 18:10) *
От стиральной машины будут слабоваты-нужен движок в пределах 2-2.5квт. А по поводу что коллекторные движки не подойдут- если хороший моторчик, то вполне.
А может от стиральной машины и пойдёт, если через понижающую передачу. У этих моторчиков, наверное больше 10 000 оборотов. Если понизить обороты раза в три, - крутящего момента может и хватить. Надо только большой шкив выточить.


Если найти советский коллекторный движок на 220В, то к нему пойдёт такая схема http://www.nihuevoe-kino.ru/picture.php?id=149637 (Полное описание Радио №9 1991г.) Несмотря на примитивность обеспечивает стабилизацию оборотов. в прошлом веке собрал пару таких регуляторов для движков 1кВт. Умельцы из них циркулярки делали. Смутно помню, у меня маломощный симистор открывал два мощных тиристора, остальное всё по схеме.
Wasiliy61
Цитата(Дымодел @ 20.6.2016, 9:50) *
А может от стиральной машины и пойдёт, если через понижающую передачу. У этих моторчиков, наверное больше 10 000 оборотов. Если понизить обороты раза в три, - крутящего момента может и хватить. Надо только большой шкив выточить.

Да у меня и так соотношение шкивоф 28:6=4,6 и всё равно малость не хватает силёнок. Скорей всего движок наверно китайский, а у них всё как то меряется по другому и амперы и наверно мощность. icon_biggrin.gif
sergey777.68
Василий видел как моторы от авто крутили от токарного станка после кап ремонта. smoke.gif
UVM
Цитата(sergey777.68 @ 20.6.2016, 8:56) *
Василий видел как моторы от авто крутили от токарного станка после кап ремонта. smoke.gif

Не совсем правильный способ обкатки двигателя, и напрямую 11 киловатниками асинхронными крутили, в токарных станках асинхорнники...
Soldat_13
Цитата(Wasiliy61 @ 19.6.2016, 23:44) *
Да асинхронник хорош, но вся проблема в частотнике, или покупать или развивать тему.


Посмотрите тему http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=2...07a40301d806091
Wasiliy61
Цитата(Soldat_13 @ 22.6.2016, 20:15) *

Да, я знаю что реально сделать частотник- но пока нет времени и конечно надо почитать и листать.
KT117
Цитата(Wasiliy61 @ 22.6.2016, 18:25) *
Да, я знаю что реально сделать частотник- но пока нет времени и конечно надо почитать и листать.

Я прикидывал, сделать реально. НО в магАзине частотник на такую мощу и еще с кучей прибамбасов (в виде настроек) стоит дешевле такого суррогата. Разве что имеется халявный источник комплектующих и на цены на рынке и алиэкспрес смотреть не приходится
К стати в соседней ветке про остатки РЭ человек продает на разборки частотники (или то что от них осталось icon_biggrin.gif ) http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=53151
DANTIST
Раз уж тема называется кого-чего, спрошу здесь.
Может кто-то, до того как начал собирать сварки, имел дела с силовыми трансами? 3-х фазными. Нужна метода его расчета. На выходе выпрямитель. Нагрузка порядка 30 кВт.
Излазил весь интернет, ничего путнего. Если что и есть, то начиная со 100 кВА. Да и то, по тем методам трудно что-то посчитать.
Может у кого есть ссылка на учебник какой.
serg247
Трансы готовые завода Козлова пользуем. Зарядно-разрядные тиристорные для ЖД локомотивов устройства до 30 кВт. По расчёту думаю, что каждую катушку нужно расчитывать как однофазную на треть мощности. Это понятно. А вот с железом как увязать? Может Старичёк укурсе? Он на трансах... корейцы отдыхают. icon_smile.gif
RadioГубитель
Камрады, а вот тоже по трансам. Толлько тока.
Кто делает зазор и сторонник оного, а кто нет? И какие доводы в пользу зазора? Какие против.
Я всегда делал не ломая колечко. Вроде все работает по сей день.
А вот по расчетам, индукция вылетает за 2 Т, вродь нехорошо...

http://gyrator.ru/current-transformer-on-line#cl_0 можно подставить свои данные и убедиться
ERika
У меня что-то 2 Тл даже близко никак не получается, скрин расчёта можно увидеть?
RadioГубитель
Цитата(ERika @ 23.6.2016, 21:42) *
У меня что-то 2 Тл даже близко никак не получается, скрин расчёта можно увидеть?


Вот. Под бармалея на 220А и колечко R29.5
ERika
Под амплитудой тока и средним током, явно имеются ввиду токи вторички. Сравните к примеру с этой картинкой. Ничего странного не замечаете? icon_smile.gif Вообще расчёт похоже всё равно малость кривой пмсм. Но так, по крайней мере, значительно больше похоже на правду.
RadioГубитель
Цитата(ERika @ 23.6.2016, 22:23) *
Под амплитудой тока и средним током, явно имеются ввиду токи вторички. Сравните к примеру с этой картинкой. Ничего странного не замечаете? icon_smile.gif Вообще расчёт похоже всё равно малость кривой пмсм. Но так, по крайней мере, значительно больше похоже на правду.


Возможно не так интерпретировал.
А Вы ломаете ТТ-шные колечки?
ERika
Я не ломаю - не вижу смысла. Возможно имеет смысл в каких-нибудь суперфиксах, но думаю и всё, в остальных случаях не за чем. Если ТТ работает с большим заполнением, я лучше напряжение стабилитрона подниму, чтобы уменьшить время размагничивания. Если обратить внимание на два расчёта - у Вас ток 80А, у меня 0,9А, а напряжение на вторичной оботке мало отличается. Как такое может быть, если программа адекватно считает? Думаю никак. Потом - их идея - ставить нагрузочный резистор непосредственно на вторичку, а потом выпрямлять - идея весьма странная, во-всяком случае для более-менее точных измерений. Да и расчёт делается явно под двухтакт, в однотакте режим работы явно будет несколько иным.

Сама как-то особенно не заморачивалась никогда расчётом индукции ТТ, но вообще первичная обмотка там намагничивает сердечник, вторичка одновременно размагничивает. Соотношение витков и токов в обмотках таковы, что если вторичку замкнуть накоротко и принебречь её сопротивлением и Ксвязи обмоток, то баланс магнитных потоков будет соблюдён. Потому, думаю, индукцию сердечника ТТ однотакта можно прикинуть так (на колечке сечением 25мм^2), f=50кГц, Кзап=0,45, напряжение на нагрузочном резисторе 1в (+0,6в падение на диоде), 88 витков вторички, Ксвязи обмоток=0,9: B(Тл)=t(имп)*U(втор.)/(W(витки)*S(сечение,мм^2))=9мкс*1,6в/(88*25мм^2)=0,0065Тл/0,9= 0,0072Тл. Не знаю, насколько насколько сие научно, но думаю достаточно близко к реальности. Можно, конечно, в симуле проверить, но сейчас что-то лень, потом проверю как-нибудь.
Дымодел
Цитата(DANTIST @ 23.6.2016, 17:04) *
Раз уж тема называется кого-чего, спрошу здесь.
Может кто-то, до того как начал собирать сварки, имел дела с силовыми трансами? 3-х фазными. Нужна метода его расчета. На выходе выпрямитель. Нагрузка порядка 30 кВт.
Где взять методики для трёхфазного транса не знаю, но думаю так: если обмотки соединяются звездой, то каждую катушку можно считать как для однофазного транса на напряжение 220 вольт, если в треугольник - на 380. При такой моще ток ХХ получается в несколько ампер.
Недалеко аппарат в ремонте стоит. В первичках по 120 витков (звезда) сечение керна примерно 57*87мм. Аппарат на мощу около 20 кВт.
Разговор на похожую тему был здесь: http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=5453
ERika
Проверила в симуле индукцию сердечника ТТ. Частота 50кГц, колечко 22*14*10 (сечение 40мм^2),напряжение вторички 3,13в+0,5в(падение на диоде шоттки), вторичка 100 витков. Режимы дуга-КЗ-дуга, ток дуги 215А. Синим - выходной ток аппарата, зелёным - индукция сердечника ТТ, 1mv=1mT.

Если пересчитать как вчера предлагала, получим: B=9*(3,13+0,5)/(100*40)=0,00817 Тл/0,9=0,009Тл. По картинке получаем размах 0,008 Тл, т.е. практически совпадает. То, что в расчёте результат немного больше чем в симуле, думаю из-за того, что в симуле на дуге заполнение немного меньше максимально возможного 0,45. Видно, что сердечник (на дуге) перемагничивается +-0,004Тл, т.е. работает в оптимальном режиме без постоянного подмагничивания, на КЗ с подмагничиванием, при этом индукция падает до 0,0038Тл. Как-то так, надобность в зазоре явно не просматривается.
Wasiliy61
Хотел спросит в ветке по полуавтоматам, но спрошу здесь. Пригласили посмотреть ПА кажется фотон не инвертор а трансформатор. Нужна схема платы управления двигателя (подачи) После наводнения 2014 у человека стоит в нерабочем состоянии, кто то покопался и добром гряь не отмыли а вот дорожек половика нет (изорваны и отлетели) Схема собрана на к561ла7. кт315. кт829 и несколько диодов и резисторов ну зенер и кондюки.
oleg1ma
Да слепи новую на пяти детальках
Wasiliy61
Цитата(oleg1ma @ 30.6.2016, 17:09) *
Да слепи новую на пяти детальках

Да хотелось эту восстановить.
oleg1ma
ну чтобы схемку найти, нужно как минимум название аппарата полное написать.
Wasiliy61
Цитата(oleg1ma @ 30.6.2016, 17:32) *
ну чтобы схемку найти, нужно как минимум название аппарата полное написать.

Да схему скорей всего не найти, делал какой то кооператив в г. Новосибирске лет 12-15назад -просто под названием фотон. Я просто думал может что похожее есть на этих деталях для сравнения.
Wasiliy61
Цитата(golub @ 30.6.2016, 18:00) *

Спасибо, если ту не запущу- то выберу что нибудь из предложенного.
Wasiliy61
Сегодня запустил эту плату (протяга-подача проволоки). Малость помыслил и соединил порванные дорожки проводками, поменял к561ла7 проверил осциллографом выход- сигнал появился-при регулировке задатчика сигнал реагирует как надо. Правда составного транзистора КТ829 не нашлось, пришлось поставит простой КТ819 (мощность одинакова 60вт) правда греется сильнее (ведь один не составной) прилепил на него радиатор-вроди нормально стало. Протяга- дворник от жигулей- какой-то кооператив ляпал лет 15 назад. Всем спасибо- кто принимал участие.
OlegarX-RUS
Василий он греется не потому что не составной, а потому что не полностью открывается, а составным его можешь сделать ты сам подпаяв ещё один транзистор icon_smile.gif
Wasiliy61
Цитата(OlegarX-RUS @ 2.7.2016, 0:20) *
Василий он греется не потому что не составной, а потому что не полностью открывается, а составным его можешь сделать ты сам подпаяв ещё один транзистор icon_smile.gif

Да, конечно можно было подпаять к нему кт815, но на него идёт не сразу с микросхемы, а сначала идёт на КТ315- а уж потом на КТ829 (КТ819) наверно посчитал что хватит. Может и не хватает раскачки - но с радиатором вроди нагревается до определённой температуры и так держится.
OlegarX-RUS
Wasiliy61, Смотри сам я бы паровозик сделал.
oleg1ma
Думаю 1.5-2 витка провода Ф2мм будет достаточко, все зависит от геркона, нужно пробовать.
oleg1ma
нет
sergey777.68
ок.
UVM
Ну а всётаки, было, но не помню, отсутствовал в теме много лет...
Выходные диоды на радиатор без прокладки, на КТП-8 теряем электроконтакт, без прокладки теряем тепловой контакт, как насчёт графитовой смазки?

Сребрянной смазки нет, паять на медную пластину не буду...
sergey777.68
pc923 ставил кто в сверкальники если да то какие параметры ?.
eger
подскажите как поступить дело вот в чем. у меня в гараже ограничение 32 А на фазу на днях я заимел транс от вд500 ну и обнаружил что пусковой ток выбивает автомат на 25А хотя ток холостого ход на центральном керне транса 6 А на боковых еще меньше вообщем нужно сделать плавный пуск для него типа как в инверторе через зарядный резюк . Можно ли вклюать фазы по очереди в теории или нет может так пусковой ток уменьшится .?
OFATUM
У меня на бублике однофазный выбивал автомат 25а 7 из 10, решил проблему так https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q...BRZhsPBocGI1zRx
eger
Цитата(OFATUM @ 7.8.2016, 13:41) *
У меня на бублике однофазный выбивал автомат 25а 7 из 10, решил проблему так https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q...BRZhsPBocGI1zRx

вот и я думаю типо того только вместо резюков так как их у меня нет использовать тены от стиралок но транс ведь трехфазный и соединение треугольником как понимаю по одному тену на фазу мало .надо по два послед. а это целый огород уже. icon_smile.gif
Дымодел
Цитата(eger @ 7.8.2016, 17:31) *
вот и я думаю типо того только вместо резюков так как их у меня нет использовать тены от стиралок но транс ведь трехфазный и соединение треугольником как понимаю по одному тену на фазу мало .надо по два послед. а это целый огород уже. icon_smile.gif

Можно поставить два контактора, первый (маломощный) включает тэны, второй (основной) через секунду или меньше тэны и пусковые контакты шунтирует. Тогда эти самые тэны раскалиться не успеют. Примерно так многие инвертора включают, правда там проблема с зарядкой кондёров.
Минус такой системы - сложность. Лишний контактор + цепь задержки основного контактора.
eger
Цитата(Дымодел @ 7.8.2016, 23:06) *
Можно поставить два контактора, первый (маломощный) включает тэны, второй (основной) через секунду или меньше тэны и пусковые контакты шунтирует. Тогда эти самые тэны раскалиться не успеют. Примерно так многие инвертора включают, правда там проблема с зарядкой кондёров.
Минус такой системы - сложность. Лишний контактор + цепь задержки основного контактора.

вот так я и предтавлял осталось схемку набросать чтобы подошол к аппарату он выключен нажал кнопку сначала транс через тены включился а следом уже напрямую. если есть предложения выкладывайте я и сам с этим справлюсь но будет долго. спасибо
OFATUM
Не электродвигатель выводим на обороты, а шунтируем резисторы ( тэны) которые часть пускового тока уже скушали, это происходит мгновенно, но этого достаточно чтобы не вынесло автомат. В моем случае резистор не меняет своей температуры, так что с тэнами перебор. Схемка была выше, только делаете на 3 фазы, запуск не с кнопки, а в моем случае вилкой.
Navstar
Достался паяльник от 936 на термопаре. Хочу сделать паяльную станцию своими силами. У кого-нибудь есть проверенная схема? Важно чтоб на термопаре. Гуглил - выдает с битыми ссылками или на несуществующих в продаже микросхемах.
sergey777.68
http://www.radiokot.ru/lab/controller/10/
Babr
Составление смет на все виды электромонтажных работ.
Закрытие объемов работ формами КС2, КС3.(запрос на почту bmw1974@mail.ru) не дорого
Работа в программе гранд-смета,
(опыт ЭМР 19 лет)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.