Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

39 страниц V  « < 4 5 6 7 8 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

регулировка подачи проволки на п/а , схема регулятора

Мойсеич
сообщение 28.4.2011, 21:26
Сообщение #101


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 357
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Смела
Пользователь №: 15053



Цитата(чукча @ 27.4.2011, 23:28) *
Yurybka, и в каком же это даташыте вы обчитались такой ерунды?
А регулятор да, кривенький, но как-то работать будет.


Только-что пересмотрел кучку книжек. По 5-й ноге нигде не управляют. Или конденсатор на 0.01 на землю, или вообще в воздухе висит. Хотя на принципиальной схеме это неинвертирующий вход компаратора...
А что лучше изменять в подобной схеме управления: период или длительность импульса? Или одновременно?

Сообщение отредактировал Мойсеич - 28.4.2011, 21:37
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
чукча
сообщение 28.4.2011, 22:41
Сообщение #102


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1380
Регистрация: 27.2.2006
Из: село Самбек
Пользователь №: 4940



Прям таки нигде? Навскидку пример не приведу, но вообще-то управление по 5-й ноге не менее типовой вариант, чем все остальные. Напряжение на 5-й ноге задаёт порог по входу 6, переключающий выход в "0". Если ногу 5 никуда не подключать, то это 2/3 питания, определяется внутренним делителем. Но, Мойсеич, вы можете назвать хоть одну причину, почему это напряжение нельзя менять снаружи?
При этом будет меняться и частота, и скважность. Но для регулировки напряжения на моторчике обычно предпочитают менять только скважность.

Сообщение отредактировал чукча - 28.4.2011, 22:42


--------------------
энге елдыбабай!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Прапор
сообщение 28.4.2011, 23:00
Сообщение #103


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 135
Регистрация: 23.1.2010
Пользователь №: 17042



Цитата(alex58 @ 25.4.2011, 22:00) *
Народ у кого есть проверенная и испытанная схема автомата для регулятора подачи проволки : нажал один раз кнопку на горелке и отпустил , проволка пошла ,нажал еще раз -остановилась. а когда точками варить ,тумблер переключил -нажал и держишь кнопку проволка идет отпустил остановилась.Когда варишь весь день палец устает кнопку держать ,был бы автомат было бы легче.


постав релле переключения света от Волги . как раз и в самый раз !
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мойсеич
сообщение 28.4.2011, 23:08
Сообщение #104


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 357
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Смела
Пользователь №: 15053



Цитата(чукча @ 28.4.2011, 21:41) *
Но, Мойсеич, вы можете назвать хоть одну причину, почему это напряжение нельзя менять снаружи?
При этом будет меняться и частота, и скважность. Но для регулировки напряжения на моторчике обычно предпочитают менять только скважность.


Да я в теорию особо не влезаю, посмотрел в "Радиолюбительские схемы на ис 555" Трейстера. Хотя повторю, что 5-я нога это тоже вход компаратора. Может помехоустойчивость похуже будет. Если найду что-то по этому поводу- сообщу...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
oleg1ma
сообщение 28.4.2011, 23:41
Сообщение #105


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 8328
Регистрация: 25.6.2010
Из: Глобино UA
Пользователь №: 18764



Цитата(Мойсеич @ 28.4.2011, 23:08) *
Да я в теорию особо не влезаю, посмотрел в "Радиолюбительские схемы на ис 555" Трейстера. Хотя повторю, что 5-я нога это тоже вход компаратора. Может помехоустойчивость похуже будет. Если найду что-то по этому поводу- сообщу...

Да рулят 5ногой вовсю, почитайте журнал "радиомир"за 2010г.схем куча,правда много опечаток.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Yurybka
сообщение 29.4.2011, 10:25
Сообщение #106


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 420
Регистрация: 19.1.2011
Из: Черкассы
Пользователь №: 21133



Цитата(oleg1ma @ 28.4.2011, 22:41) *
Да рулят 5ногой вовсю, почитайте журнал "радиомир"за 2010г.схем куча,правда много опечаток.

5. Контроль. Этот вывод позволяет получить доступ к опорному напряжению компаратора №1, которое равно 2/3Vпит. Обычно, этот вывод не используется. Однако его использование может весьма существенно расширить возможности управления таймером. Все дело в том, что подачей напряжения на этот вывод можно управлять длительностью выходных импульсов таймера и таким образом, забить на RC времязадающую цепочку. Подаваемое напряжение на этот вход в режиме моностабильного мультивибратора может составлять от 45% до 90% напряжения питания. А в режиме мультивибратора от 1,7в до напряжения питания. При этом мы получаем ЧМ (FM) модулированный сигнал на выходе. Если же этот вывод таки не используется, то его рекомендуется подключить к общему проводу через конденсатор 0,01мкФ (10нФ) для уменьшения уровня помех и всяких других неприятностей.

Из этого можно сделать только один вывод (относительно применения в механизированной сварке), теоретически - лошадь, а практически не везет. Опечатки там тоже не случайные. Это как вся постсоветская наука, теоретизируют все, а практически тянут все из-за бугра, от пуговиц, до "Амулетов". Поучать научились, а научить- слабо. 'oleg1ma' - это не про Вас.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
чукча
сообщение 29.4.2011, 14:35
Сообщение #107


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1380
Регистрация: 27.2.2006
Из: село Самбек
Пользователь №: 4940



Yurybka, ну и сравните что вы сейчас написали с теми страшылками, что вы афторитетно излагали в #87:
http://www.electrik.org/forum/index.php?s=...st&p=182343

Вчера у вас одно, сегодня другое, завтра видимо будет третье, ну типо как масть ляжет.

Сообщение отредактировал чукча - 29.4.2011, 14:35


--------------------
энге елдыбабай!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ceva
сообщение 30.4.2011, 13:24
Сообщение #108


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Регистрация: 12.7.2007
Пользователь №: 8978



Собрал регулятор скорости на 555 подключил подающее с двигателем на 12В на постоянных магнитах все работает отлично
после этого включил подающее А547 двигатель с комбинированным возбуждением
Двигатель задымил, сгорел IRF Вчем проблема?
Посоветуйте пож. кто че знает
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
igors
сообщение 30.4.2011, 18:45
Сообщение #109


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 182
Регистрация: 1.11.2010
Из: Чувашия г.Чебоксары
Пользователь №: 20069



Цитата(ceva @ 30.4.2011, 13:24) *
Собрал регулятор скорости на 555 подключил подающее с двигателем на 12В на постоянных магнитах все работает отлично
после этого включил подающее А547 двигатель с комбинированным возбуждением
Двигатель задымил, сгорел IRF Вчем проблема?
Посоветуйте пож. кто че знает

Случайно не паралельно ли якорю возбуждение подключил и соответствует ли напряжение двигателя тому, что подавал на него?

Сообщение отредактировал igors - 30.4.2011, 18:47
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ceva
сообщение 30.4.2011, 21:57
Сообщение #110


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Регистрация: 12.7.2007
Пользователь №: 8978



напряжение давал 20вольт а двигатель на 27 у него две обмотки возбуждения одна последовательная, другая параллельная
Прикрепленное изображение
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
igpulya
сообщение 1.5.2011, 6:58
Сообщение #111


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 126
Регистрация: 8.2.2010
Пользователь №: 17271



Цитата(ceva @ 30.4.2011, 21:57) *
напряжение давал 20вольт а двигатель на 27 у него две обмотки возбуждения одна последовательная, другая параллельная
Прикрепленное изображение

проверь дрыгатель, не включая подтормаживающую (параллельно якорю) ОВ. обмотки одинаковые и будут влиять только на направление вращения. и наверное в схеме опечаточка, нижний (замыкающий) контакт К3 должен быть К2. напряжение питания снимается чуть позже, чем закорачивается якорь. иначе будет повышенная инерция и большой вылет проволоки.

и еще хорошо подгони щеточки под коллектор - движки капризные. у меня было три штуки таких, с каждым пришлось повозиться, даже с новым...

Сообщение отредактировал igpulya - 1.5.2011, 8:16
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ceva
сообщение 1.5.2011, 23:44
Сообщение #112


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Регистрация: 12.7.2007
Пользователь №: 8978



включил двигатель с одной обмоткой обороты не регулируються включал по этой схеме
Прикрепленное изображение
что делать?
кто знает -подскажите пожалуйста!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
sheva_s
сообщение 2.5.2011, 14:50
Сообщение #113


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 84
Регистрация: 21.4.2006
Из: Кривой Рог
Пользователь №: 5386



Есть предложения создать блок управления ПА на микроконтроллере ТИНИ2313 он недорогой, для наших целей его хватит за глаза . Программировать его тоже не очень сложно самый простой программатор можно спаять из 5 проводков и нескольких резисторов. Если есть желающие пишите будем думать что нам нужно прошивку я напишу. В планах схема как выложена несколько постов выше на ПИК16Ф628 тоже индикатор , выход на управление двигателем , 2 релюшками на ГАЗ и СИЛУ и Несколько кнопок управления более точнее будем думать если будут желающие.


--------------------
Коль хочешь говорить, скажи, но кратко,
Чтоб был в едином слове смысл десятка.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
oleg1ma
сообщение 2.5.2011, 15:47
Сообщение #114


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 8328
Регистрация: 25.6.2010
Из: Глобино UA
Пользователь №: 18764



Цитата(sheva_s @ 2.5.2011, 14:50) *
Есть предложения создать блок управления ПА на микроконтроллере ТИНИ2313 он недорогой, для наших целей его хватит за глаза . Программировать его тоже не очень сложно самый простой программатор можно спаять из 5 проводков и нескольких резисторов. Если есть желающие пишите будем думать что нам нужно прошивку я напишу. В планах схема как выложена несколько постов выше на ПИК16Ф628 тоже индикатор , выход на управление двигателем , 2 релюшками на ГАЗ и СИЛУ и Несколько кнопок управления более точнее будем думать если будут желающие.

Сейчас собираю б/у который выложили выше, что получится отпишусь.На счет простенького программатора нужно быть поосторожней, можно остатсь без компа, бывали случаи.Если сами пишите программу, то не помешало-бы еще один индикатор и пара кнопочек для управления выходным напряжением полуавтомата с помощью все тех-же релюшек, которые бы комутировали первичку тр-ра.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
sheva_s
сообщение 2.5.2011, 16:03
Сообщение #115


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 84
Регистрация: 21.4.2006
Из: Кривой Рог
Пользователь №: 5386



Насчет программатора согласен самый простой вариант не самый лучший. По поводу переключения обмоток с помощью релюшек тоже можно сделать но не с этим контролером причина банальна у него нехватит ножек, а менять контролер или довешивать логику не хочеться. Делаю первый свой ПА сильно не хочеться его усложнять да и незнаю как поведет себя контролер в условиях сильных электромагнитных полей есть мнения что будут глюки так что конструкция несильно навороченая планируеться но самодостаточная для установки в любой ПА.

При большой нужде можно будет сделать отдельной схемой переключение отводов трансформатор



Сообщение отредактировал sheva_s - 2.5.2011, 17:08


--------------------
Коль хочешь говорить, скажи, но кратко,
Чтоб был в едином слове смысл десятка.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
oleg1ma
сообщение 2.5.2011, 17:01
Сообщение #116


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 8328
Регистрация: 25.6.2010
Из: Глобино UA
Пользователь №: 18764



Цитата(sheva_s @ 2.5.2011, 16:03) *
а менять контролер или довешивать логику не хочеться. Делаю первый свой ПА сильно не хочеться его усложнять

Контролер который предлагаете всего на 2 грн. дешевле PIC, какой смысл тогда изобретать велосипед, если есть готовое.А вот если сделать новое и более совершенное с рег.вых. напряжения, то уже было что-то.А контролеров разных сейчас как грязи и стоят они дешевле хорошего галетного переключателя.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
sheva_s
сообщение 2.5.2011, 17:06
Сообщение #117


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 84
Регистрация: 21.4.2006
Из: Кривой Рог
Пользователь №: 5386



Я с ПИКами не работал изучаю АВР . Вас устроит задержка на постгаз 3 секунды в схеме на ПИКе или это много без изменения программы ее не убрать.
То что контролер дешевле галетника согласен, а вот та куча релющек которая будет под управлением контролера коммутировать обмотки дешевле не будет.


--------------------
Коль хочешь говорить, скажи, но кратко,
Чтоб был в едином слове смысл десятка.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
oleg1ma
сообщение 2.5.2011, 17:51
Сообщение #118


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 8328
Регистрация: 25.6.2010
Из: Глобино UA
Пользователь №: 18764



Цитата(sheva_s @ 2.5.2011, 17:06) *
Я с ПИКами не работал изучаю АВР . Вас устроит задержка на постгаз 3 секунды в схеме на ПИКе или это много без изменения программы ее не убрать.
То что контролер дешевле галетника согласен, а вот та куча релющек которая будет под управлением контролера коммутировать обмотки дешевле не будет.

Согласен, к примеру 6 релюшек 30А обойдутся 90грн., но их зато можно установить прям около тр-ра и не тяннуть кило меди(50грн.)до галетника.Постгаз для чернухи пойдет.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
sheva_s
сообщение 2.5.2011, 18:08
Сообщение #119


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 84
Регистрация: 21.4.2006
Из: Кривой Рог
Пользователь №: 5386



Немного поже подумаем над этим вариантом щяс пробую написать программу на АТТИНИ13 для простого управления ПА без регулировки двигателя подачи регулятор уже собран отдельно. Сильно давно не писал ничего тяжело вспоминать.


--------------------
Коль хочешь говорить, скажи, но кратко,
Чтоб был в едином слове смысл десятка.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
efimovich
сообщение 2.5.2011, 19:43
Сообщение #120


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 27.4.2011
Пользователь №: 22618



Цитата(sheva_s @ 2.5.2011, 19:08) *
Немного поже подумаем над этим вариантом щяс пробую написать программу на АТТИНИ13 для простого управления ПА без регулировки двигателя подачи регулятор уже собран отдельно. Сильно давно не писал ничего тяжело вспоминать.

БУ на АТТИНИ13 на форуме уже был.

Цитата(sheva_s @ 2.5.2011, 19:08) *
Немного поже подумаем над этим вариантом щяс пробую написать программу на АТТИНИ13 для простого управления ПА без регулировки двигателя подачи регулятор уже собран отдельно. Сильно давно не писал ничего тяжело вспоминать.

БУ на АТТИНИ13 на форуме уже был. Надеюсь автор ругаться не будет.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Podaha.zip ( 50.4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 919
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

39 страниц V  « < 4 5 6 7 8 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 19.6.2025, 0:08
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены