Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Пуско-зарядное устройство
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Самодельные сварочные устройства
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


p210
Цитата(mono @ 11.1.2013, 20:30) *
Отлично работает

mono, Вам не кажется, что это - очень усложненный "колхоз"? Только разве, что ATX нахаляву... По большому счету, это боль-менее удачная попытка научить корову (АТХ) летать. Полетела... Но птичка меньше, а летает лучше...
mono
Цитата(p210 @ 11.1.2013, 20:35) *
mono, Вам не кажется, что это - очень усложненный "колхоз"?


Не, ну один корпус операционника и один процик с дисплеем, куда уж проще, для зарядки может и не стоит такой забор городить, но это не зарядка, а блок питания, и ничего подобного с уставкой тока я не видел, если покажете, буду благодарен.
yura1976
А как насчёт этого http://electronics-lab.ru/blog/123.html , сделал себе такой в SMD исполнении, отличная вещь.
SANDER57
А получится ли к зарядке от olegma на 2153 и 555 ,,прикрутить,, управление на ATMege?
Pavel.I
Цитата(SANDER57 @ 15.1.2013, 0:51) *
А получится ли к зарядке от olegma на 2153 и 555 ,,прикрутить,, управление на ATMege?

Вот схема что ссылка выше что там к чему прикручивать если тока сам питатель взять на 2153
K_L
Цитата(SANDER57 @ 14.1.2013, 22:51) *
А получится ли к зарядке от olegma на 2153 и 555 ,,прикрутить,, управление на ATMege?

не получится
yura1976
Цитата(SANDER57 @ 14.1.2013, 22:51) *
А получится ли к зарядке от olegma на 2153 и 555 ,,прикрутить,, управление на ATMege?

А зачем, там всё элементарно переделывается из компутерного БП на TL494, и платы имеются, если надо в SMD и DIP-e, профилей настраиваемых 2, и по ёмкости АКБ от 7 до 100а/ч, режимы зарядки, тренировки - восстановления, тестирования - всё ж есть, зачем гемор городить на другой базе, в которой и возможности реализовать всё это нет?
SANDER57
Вопрос снят с повестки.Всем-СПС.
K_L
Сделал и я зарядку Олега (плату сделал под свои компоненты и для установки в корпус из БП компа)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Jegan
[quote name='K_L' date='16.1.2013, 16:42' post='265306']
Сделал и я зарядку Олега (плату сделал под свои компоненты и для установки в корпус из БП компа)

Печатку можно увидеть, хотел тоже в корпус БП компа всунуть но вытравил уже плату Олега. Какие транзисторы в драйвера ставил?
K_L
Цитата(Jegan @ 16.1.2013, 17:10) *
Печатку можно увидеть, хотел тоже в корпус БП компа всунуть но вытравил уже плату Олега. Какие транзисторы в драйвера ставил?

да, конечно, все детали подписаны на плате
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Jegan
Цитата(K_L @ 16.1.2013, 19:47) *
да, конечно, все детали подписаны на плате
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Благодарю


SANDER57
Можно и я пару вопросов:1.На мостике радиатор-что,сильно греется?2.дроссель на желтом комповом кольце-диаметр провода и кол-во витков?3.Силовой транс из 2-х сложенных колец?Первичка в два провода?.СПС.
K_L
Цитата(SANDER57 @ 17.1.2013, 14:07) *
Можно и я пару вопросов:1.На мостике радиатор-что,сильно греется?2.дроссель на желтом комповом кольце-диаметр провода и кол-во витков?3.Силовой транс из 2-х сложенных колец?Первичка в два провода?.СПС.

1. на мостик прикрутил радиатор так-как он стоит вне обдува вентилятора, и если летом при 40 на улице ему будет не холодно
2. пойдёт, я мотал проводом 1.00мм в один слой (витки не считал)
3. первичка намотана в 2 провода 0.65мм, вторичка состоит из пяти проводов 0.65, кольцо одно EPCOS №87 R40*24*16
фото транса и дроселя:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Rysikkk
Цитата(K_L @ 16.1.2013, 17:47) *
да, конечно, все детали подписаны на плате

А схему можно увидит, Олег два варианта выкладывал по какой делали?
K_L
Цитата(Rysikkk @ 21.1.2013, 12:04) *
А схему можно увидит, Олег два варианта выкладывал по какой делали?

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
на фоне этой схемы сфотографированы дросель и транс icon_biggrin.gif
доделал сегодня ещё к зарядке ампервольтметр по ссылке Олега http://vrtp.ru/index.php?act=categories&am...mp;article=2792 , вот что получилось (осталось собрать все в кучу):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
SANDER57
Хорошая работа плюс оперативность.У вас показания стабильны?Для чего доп обмотка на силовом?Реле защиты от переполюсовки есть?СПС.И еще.Напишите пож. как будет работать при заряде АКБ.
K_L
Цитата(SANDER57 @ 22.1.2013, 0:29) *
Хорошая работа плюс оперативность.У вас показания стабильны?Для чего доп обмотка на силовом?Реле защиты от переполюсовки есть?СПС.И еще.Напишите пож. как будет работать при заряде АКБ.

вольтметр показывает стабильно, показания амперметра болтаются +/- 0,05А (для его успокоения на плате стоит желтый тантал на 47мкФ, без него бегал как ненормальный), реле не ставил; дополнительная обмотка питает вентилятор и ампервольтметр (при токе 3А блок работал минут 30 радиаторы холодные)
SANDER57
2KL СПС за ответы
oleg1ma
Цитата(K_L @ 22.1.2013, 1:42) *
(для его успокоения на плате стоит желтый тантал на 47мкФ, без него бегал как ненормальный),

Какой операционник использовал? Скинь печатку посмотреть, если можно.Итересует также какие резисторы использовал в делителях.А то показания тока, у меня, фигня полная.
Jegan
Вот и я добил заряжалку. Хотел переделать по разводке K_L, но плата Олега в корпус БП залезла как родная.
Приборчик поставил этот http://dmitrstas.ucoz.ru/publ/chasy/izmere...tmetr/9-1-0-126
K_L
Цитата(oleg1ma @ 23.1.2013, 21:23) *
Какой операционник использовал? Скинь печатку посмотреть, если можно.Итересует также какие резисторы использовал в делителях.А то показания тока, у меня, фигня полная.

в архиве файл прошивки (без автопереключения и для индикаторов с ОК с транзисторами в цепи катода индикатора), печатка (на печатке все детали подписаны в соответствии с теми что сейчас стоят у меня на плате) в качестве шунта стоит два резистора в паралель мощностью по 3Вт на 0,05Ом, шунт получается 0,025Ом (пробовал шунт 0,1Ом - настроить амперметр не получилось) и если не цеплять кондёр на 19 ногу проца ток выставить не реально, он прыгает как ненормальный, операционник MCP602, в архиве и прога для прошивки
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
eger
Цитата(yura1976 @ 14.1.2013, 1:20) *
А как насчёт этого http://electronics-lab.ru/blog/123.html , сделал себе такой в SMD исполнении, отличная вещь.

а где приобретали acs758xcb-050b? немогу найти нигде
p210
Цитата(eger @ 10.2.2013, 19:05) *
acs758xcb-050b? немогу найти нигде

А здесь? Только там заказ от 1000 рубалев... Ну чо-нить параллельно выберете, там много чего.
eger
Цитата(p210 @ 10.2.2013, 23:34) *
А здесь? Только там заказ от 1000 рубалев... Ну чо-нить параллельно выберете, там много чего.

благодарю.
tranc_house
Собрал я зарядку на 555 только вместо импульсного преобразователя использовал обычный транс на 25в. Все вроде работает но ситуация в другом. При подключении вольтметра на выход сколько не крути ручку напряжение на выходе 25 вольт. При подключении АКБ и измерении тока ток регулируется от 0 до 7 А. Напряжение на выходе тоже становится нормальным. так и должно быть? Просто хочется сразу выставить напряжение на выходе 14 и забыть про этот регулятор тока.
AS65
Подгрузи выход и всё увидшь.
Собирая жигули мерс не получишь,ну ни как. icon_biggrin.gif
mono
Цитата(tranc_house @ 22.2.2013, 3:44) *
Просто хочется сразу выставить напряжение на выходе 14 и забыть про этот регулятор тока.

Можно вместо шима на 555, поставить шим например LM2576 с транзистором, тогда напруга будет соответствовать, но в любом случае нельзя выставлять 14 вольт и забыть про ток, на разряженом акуме ток будет максимальный и привысит ток заряда, акуму будет плохо.
oleg1ma
Цитата(mono @ 23.2.2013, 23:00) *
на разряженом акуме ток будет максимальный и привысит ток заряда, акуму будет плохо.

Не думаю что ему плохо, на авто ситуация такая-же при каждой его заводке.
mono
Если акум завёл авто, то он не полностью разряжен, и большого тока не будет, если попробовать зарядить акум 60а\ч током 10А, то он тоже не здохнет сразу, но дальше будет хуже, есть нормы заряда кислотных акумов, написано чётко 0.1С, гелевые позваляют до 0.4С, но геликов мало в авто.
p210
mono, автомобильный генератор не озабочен величиной зарядного тока аккумулятора... Он поддерживает напряжение. Если АКБ не убита совсем, то большой ток заряда довольно быстро снизится
P.S. Никогда свою машину "прикуривать" не приходилось?
mono
Я всё знаю про авто, генераторы и акумы, это часть моей работы.
oleg1ma
Очень хорошо, что знаете, я тоже, когда нибудь смотрели на амперметр во время запуска двигателя и его первой минуты (зимой-летом), после того как запустится?Сколько по вашему исправный жигуль к примеру 5модели, летом берет току от аккум во время завода?И даже если написано четко 0.1С, то и хуже не будет если его зарядить током 0.05С.
p210
амперметра нету на "форде". icon_sad.gif Большой ток заряда для АКБ - плохо однозначно. Но ежели батарея исправна, то (при ограничении напряжения) он быстро нормализуется... Кста, мелкий ток заряда -тоже плохо, сульфатация, однако... Вопчем, положено современной АКБ четыре года служить - ничего с этим не сделать, производителям так хорошо...( Исключения есть, это - родная АКБ на авто с завода - те поболее служат, если хозяин не ездЮк, а водитель).
oleg1ma
Цитата(p210 @ 24.2.2013, 3:15) *
Кста, мелкий ток заряда -тоже плохо, сульфатация, однако...

С чего-бы?
mono
Цитата(oleg1ma @ 23.2.2013, 23:50) *
Сколько по вашему исправный жигуль к примеру 5модели, летом берет току от аккум во время завода?

Зависит от многих факторов, понятия не имею, более 20 лет только иномарки, хотя перепробовал и практически все совдеповские авто, за малым исключением, только не понял, как потребляемый стартером ток относится к току зарядки?
Практически все, кто даёт или берёт прикурить, даже и не догадываются, чем для них это иногда заканчивается, и мёртвые диоды генератора, поверьте, это самый безобидный случай.
АлексейС
Цитата(oleg1ma @ 24.2.2013, 2:22) *
С чего-бы?

Ага,и мне интересно
Pavel.I
При малом токе заряда пластины аккумулятора разбухают некоторое время это помогает аккумулятор начинает работать но потом быстро осыпаются пластины так что сильно не увлекайтесь малым током.Сульфатация лечится только циклами заряд-разряд,если регулярно производить циклы аккумулятор прослужит гораздо дольше зто уже проверено
АлексейС
Цитата(Pavel.I @ 24.2.2013, 10:26) *
При малом токе заряда пластины аккумулятора разбухают некоторое время это помогает аккумулятор начинает работать но потом быстро осыпаются пластины так что сильно не увлекайтесь малым током.Сульфатация лечится только циклами заряд-разряд,если регулярно производить циклы аккумулятор прослужит гораздо дольше зто уже проверено

А какой ток в данном случае считается малым?При движении авто с заряженым АКБ (напруга аккума равна напруге реле напряжения)ток заряда исчисляется милиамперами.
oleg1ma
Цитата(Pavel.I @ 24.2.2013, 11:26) *
При малом токе заряда пластины аккумулятора разбухают некоторое время это помогает аккумулятор начинает работать но потом быстро осыпаются пластины так что сильно не увлекайтесь малым током.Сульфатация лечится только циклами заряд-разряд,если регулярно производить циклы аккумулятор прослужит гораздо дольше зто уже проверено

Не пишите ерунды, заряд аккум не коим образом не связан с сульфатацией пластин.
АлексейС
Ув.oleg1ma!Вот так сразу взяли и все обломали.А так хотелось узнать теоретическое обоснование мнения тов.Pavel.I касательно данного вопроса...
kinoport
Опыт работы с АКБ тоже имею: перебирал,формировал и т.д. В общем-то хранение, эксплуатация и зарядка АКБ вопрос довольно обьемный. Почти все пишут о величине зарядного тока по 10-ти часовому циклу 0.1 емкости, меньше пишут о 20-ти часовом цикле и токе 0.05 емкости. И мало где упоминается форсированный цикл током 0.95 емкости. Кому интересно, ссылка на статью ЛИКБЕЗ ПО КИСЛОТНЫМ АККУМУЛЯТОРАМ http://www.samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf
Pavel.I
Цитата(oleg1ma @ 24.2.2013, 13:19) *
Не пишите ерунды, заряд аккум не коим образом не связан с сульфатацией пластин.

Писал не про сульфатацию а по обслуживанию аккумуляторных батарей при малом токе ,выше статейка как рас доказывает то о чём писал.

Цитата(АлексейС @ 24.2.2013, 13:00) *
А какой ток в данном случае считается малым?
ток по мере заряда батареи падает начинается обильное газовыделения если продолжать заряжать дальше происходит перизаряд,малый ток у каждого аккумулятора свой в зависимости от ёмкости 55А-ч около 1-2А
Цитата
При движении авто с заряженым АКБ (напруга аккума равна напруге реле напряжения)ток заряда исчисляется милиамперами.

напруга всегда поддерживается реле регулятором в зависимости от типа в пределах 14.2вольта ,ток заряда в этом случае не учитывается может быть разным зависит от состояния аккумулятора и милиамперами не пахнет
АлексейС
1.Сейчас почитаю
2.Это Вы уже говорите про перезаряд.Во избежание оного используется много всяких примочек,в том числе стабилизация напряжения(как пример-реле напряжения,Ведь при исправном реле у Вас никогда не закипит исправный АКБ)
3.Какой,по-Вашему, будет ток заряда 55-го АКБ с напряжением на его клеммах 14,19в и14,2в на выходе реле напряжения?
Pavel.I
Цитата(АлексейС @ 24.2.2013, 19:39) *
1.Сейчас почитаю
2.Это Вы уже говорите про перезаряд.Во избежание оного используется много всяких примочек,в том числе стабилизация напряжения(как пример-реле напряжения,Ведь при исправном реле у Вас никогда не закипит исправный АКБ)
В том то и дело что аккумулятор постоянно заряжается от генератора хоть новый хоть старый по этому происходит выкипание приходится в процессе обслуживания подливать воду но не кислоту .Для точной оценки за состоянием аккумулятора одного реле регулятора не достаточно для этого надо отслеживать много пораметров,тампература злектролита окружающей среды в журнале РАДИО как то мелькала схема катролёра для этих дел
Цитата
3.Какой,по-Вашему, будет ток заряда 55-го АКБ с напряжением на его клеммах 14,19в и14,2в на выходе реле напряжения?
не когда не мерил ток но знаю что после запуска стартером ток заряда доходит 30А и выше типерь прикиньте каково там пластинам как их карёжит .По тому на зарядных выставлять фиксированное напряжение 14 вольт не нужно
АлексейС
Все у Вас очень сложно.Сначала пластины коробятся от малого тока заряда,теперь от большого...Вода выкипает постоянно потому что она вода,ну просто она постепенно испаряется,а при перезаряде и "кипении" это происходит более интенсивно.При постоянном напряжении заряда(от реле напруги) конечно же на подсевшем аккуме ток заряда будет немаленький но от этого никуда не денешься.Вообще речь тут идет о зарядном устройстве.А в нормальном заряднике есть не только стаб. по напряжению но и по току.Кстати,oleg1ma сделал не один десяток таких.
Pavel.I
Внемательней читайте ,от малого тока пластины не карёжит.
АлексейС
Прошу прощения,они разбухают(сообщение 338)
mono
Почему все пишут про напругу зарядки в авто 14.2 вольта, когда там 14.7 вольт должно быть, во всяком случае при такой напруге зарядное перестаёт подымать напряжение при зарядке, и у меня в авто на вольтметре тоже 14.7.
ДядяВася
Цитата(mono @ 2.3.2013, 21:54) *
Почему все пишут про напругу зарядки в авто 14.2 вольта, когда там 14.7 вольт должно быть, во всяком случае при такой напруге зарядное перестаёт подымать напряжение при зарядке, и у меня в авто на вольтметре тоже 14.7.

На авто зарядка до 13,9 +/- 0,2 В. Зимой может быть 14,5 В. На диком севере - 15 В. На стационарной зарядке при 20 градусах - 14,5-14,7 В, в отдельных случаях может доходить до 16,2 В, это предел.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.