Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Пуско-зарядное устройство
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Самодельные сварочные устройства
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


p210
Да простит меня Дядя Вася.
Шпунт_ик, да и другие потерпевшие с АКБ... Ну НЕ НАДО применять всякие тиРристорно- хри***торные "заряжаловки" ! АКБ должна заряжаться ПОСТОЯННЫМ током. Чем постояннее -тем лучше. Я понимаю, в принципе, что моЖа применить и однополупЕрдный выпрямитель. Но это - НЕправильно. Если именно зарядное, то применяйте ГОСТ-овский алгоритм зарядки. НЕразумно-сделанными (магазинными, кстати) ЗУ угробленно не мало, на моей памяти АКБ. А в начале эксплуатации все начиналось сладко...
Шпунт_ик
Цитата(p210 @ 4.12.2011, 21:02) *
применяйте ГОСТ-овский алгоритм зарядки.

нет уж спасибо,пока банки подтянешь,остальные осыпятся icon_biggrin.gif
p210
Вы про что? Заряд до 14.4В (при 15 С) током 1/10 от емкости, затем - током 1/20 от емкости до достижения постоянства напряжения (плотности). Что у Вас лично осыпается при этом режиме? А когда Вы , простите, е***е свою АКБ пульсирующим током -это для нее полезнее? Если АКБ сульфатирована - не поленитесь КТЦ провести (сколько нужно раз). С современными (неремонтнопригодными) АКБ, конечно хуже. Но если она совсем не держит емкость или банке какой-нибудь хана, то стоит забыть про жабу и купить новую (АКБ).
oleg1ma
Цитата(p210 @ 5.12.2011, 0:34) *
Вы про что? Заряд до 14.4В (при 15 С) током 1/10 от емкости, затем - током 1/20 от емкости до достижения постоянства напряжения (плотности). Что у Вас лично осыпается при этом режиме? А когда Вы , простите, е***е свою АКБ пульсирующим током -это для нее полезнее? Если АКБ сульфатирована - не поленитесь КТЦ провести (сколько нужно раз). С современными (неремонтнопригодными) АКБ, конечно хуже. Но если она совсем не держит емкость или банке какой-нибудь хана, то стоит забыть про жабу и купить новую (АКБ).

Скажу и я то что думаю, много изготовил людям всяких зарядных и простых и сложных, любой каприз как говорится, но знаю точно одно, отработал аккумулятор свои 3года - начались проблемы, нужно купить новый.И никакие припарки ему не помогут, разве что на месяц два, но в итоге покупка нового неизбежна.Но, люди есть люди и им хочется верить, что суперпупер зарядное сделает чудо с ихней угробленной акб., вот и покупают зарядные, ремонтируют сгоревшие и опять их палят и так будет наверное всегда.
Lemm
Тут - автор распинается про чудо-зарядку с режимами "добивки" акума , собрано на микроконтроллере , ессно хава-нова icon_biggrin.gif не умаляя глубоких познаний автора в химии , тем не менее платить 120 уёв за его зарядку считаю нерационально . но на автоклубе народ СВЯТО верит - вот оно ! и закидали шапками icon_biggrin.gif сильна вера неграмотных автолюбителей в чудеса . никак люди не поймут , что производитель из конструкции акума выжал всё , чтобы он не жил очень долго .
Шпунт_ик
читал я уже давно про эти суперские зарядки,только по своему опыту знаю если банка или более чудят,то скорей всего аккум на свалку.Последнее время с новыми такое чаще стало случатся,раньше аккум умирал всеми банками почти одинаково,а теперь одна или болеее резко отказываются работать.
заряжал когда то обычным мостом(как там пишут "кипятильником") ток ограничивал с контролем U и I спиралью с электродуховки. и работали аккумы нормально много лет...
p210
Когда-то (давно) запчастей не хватало. Теперь - кризис перепроизводства. Если АКБ не будут выходить из строя - что делать? Заводы останавливать? Потому и повторяюсь: Плохая (через 3-5 лет) - купите новую. НазачЕм попытки из Г***а сделать канхФетку? Или ЖАБА задушила наглушняк? Но, простите, это жлобство, впоследствие, дороже окажется. Новая, хорошая АКБ - не так дорого, как кажется.
P.S. уже писал, каатся... Восстановил убитую АКБ и ездил с ней. (жаба) Просто отказала без причин. Вааще. Ехал автомобиль -все хорошо, порядок. Заглушил. Завести - невозможно. Никак. Благо, были деньги, магазин - рядом. Впоследствии, экспериментировал. Так вот, вместо положенных 55А-ч - ровно в 10! раз меньше. Как я на ней заводился...(да ишо зимой)! Отказался я и от термокомпенсации заряда. Ну сЪЕкономлю несколько месяцев работы. Ну не год и не пять, что со "старыми" было возможно. Зарядка нужна 2 раза в году - весной и осенью. КТЦ провести. Если чаще - менять АКБ, как ни жаль...
ДядяВася
Думал все разбежались, а нет, похолодало, что-ли?
Цитата(p210 @ 4.12.2011, 20:02) *
Да простит меня Дядя Вася.
Шпунт_ик, да и другие потерпевшие с АКБ... Ну НЕ НАДО применять всякие тиРристорно- хри***торные "заряжаловки" ! АКБ должна заряжаться ПОСТОЯННЫМ током. Чем постояннее -тем лучше. Я понимаю, в принципе, что моЖа применить и однополупЕрдный выпрямитель. Но это - НЕправильно. Если именно зарядное, то применяйте ГОСТ-овский алгоритм зарядки. НЕразумно-сделанными (магазинными, кстати) ЗУ угробленно не мало, на моей памяти АКБ. А в начале эксплуатации все начиналось сладко...

За что, собственно, прощать? Истину глаголишь. Маленькое уточнение - постоянным током, напряжением, неважно, важно - пульсации должны бить минимальны, особенно важно для гелевых батарей, иначе их теоретически длинная жизнь станет короткой.


Цитата(oleg1ma @ 21.11.2011, 16:54) *
Вот такой делал себе, там в теме есть моя печатка на которой и радиатор и диоды, работает хорошо.

Аппарат хороший, только для подготовленного юзера. Нужно иметь представление о происходящих процессах, чтоб не попортить аккум.

Цитата(oleg1ma @ 4.12.2011, 22:56) *
... знаю точно одно, отработал аккумулятор свои 3года - начались проблемы...

Подтверждаю, 2-3 года, и не зависимо от ухода - в утиль, практика последних примерно 15 лет. Производители халтурят. Из разговоров с опытными автомобилистами - с брендами та же картина, пользователь перешел на АКБ дешевле, зачем платить больше, если служит те же 2-3 года? Хотя изредка попадаются исключения: 5 и даже 7 лет! и вовсе не бренд. Есть смысл беречь аккум, что комплектуется авто с завода, та круче требования к поставщикам.

Цитата(Lemm @ 5.12.2011, 8:36) *
Тут - автор распинается про чудо-зарядку с режимами "добивки" акума , собрано на микроконтроллере , ессно хава-нова icon_biggrin.gif не умаляя глубоких познаний автора в химии , тем не менее платить 120 уёв за его зарядку считаю нерационально . но на автоклубе народ СВЯТО верит - вот оно ! и закидали шапками icon_biggrin.gif сильна вера неграмотных автолюбителей в чудеса . никак люди не поймут , что производитель из конструкции акума выжал всё , чтобы он не жил очень долго .

Недавно лично общался с автором. Вроде кандидат технических наук. Плюс опыт, теория, практика, гора паленых полевиков, и все такое. Со своими тараканами в голове, как и любой из нас. Из своего опыта могу сказать, что что-то в этом есть, хотя сильно не вникал, и не проверял. Недавно (03.12.2011) в Киеве был съезд электромобилистов (4 ато и 4 велика), там кстати, Сорока Александр на видео мелькает, да и моя рожа тоже. Своего электро пока не имею, но друг Таврию в электричку переделал (на видео зеленая с белой будкой).
http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.p...89&start=10
Шпунт_ик
Цитата(ДядяВася @ 7.12.2011, 20:05) *
Аппарат хороший, только для подготовленного юзера. Нужно иметь представление о происходящих процессах, чтоб не попортить аккум.

буду себе такой собирать,пока заморачиваюсь с простым icon_biggrin.gif
халтурят нынче производители это точно,с чего бы сдохнуть одной банке icon_sad.gif
ДядяВася
Цитата(p210 @ 6.12.2011, 19:30) *
...Отказался я и от термокомпенсации заряда. Ну сЪЕкономлю несколько месяцев работы. Ну не год и не пять, что со "старыми" было возможно. Зарядка нужна 2 раза в году - весной и осенью. КТЦ провести. Если чаще - менять АКБ, как ни жаль...

Это ты зря, термокомпенсация вещь хорошая и по части продления жизни, и по части емкости аккума, которая так нужна зимой, ведь утверждают, что каждые -15 градусов снижают емкость вдвое. А вдруг попался счастливый билет на 5-7лет, а ты его на уже взлете чикаешь? Недозаряд - тоже плохо.

Цитата(Lemm @ 5.12.2011, 8:36) *
Тут - автор распинается про чудо-зарядку с режимами "добивки" акума , собрано на микроконтроллере , ессно хава-нова icon_biggrin.gif не умаляя глубоких познаний автора в химии , тем не менее платить 120 уёв за его зарядку считаю нерационально . но на автоклубе народ СВЯТО верит - вот оно ! и закидали шапками icon_biggrin.gif сильна вера неграмотных автолюбителей в чудеса . никак люди не поймут , что производитель из конструкции акума выжал всё , чтобы он не жил очень долго .

Кстати, насчет чуда. Удивительное рядом, и оно не запрещено. Поинтересуйтесь, кому интересно, какие зарядки используются для электромобилей. Ведь там, как нигде, остро стоит проблема емкости, срока службы, скорости заряда и т.д. Чудо в нюансах, и первый нюанс в том, что кислотных аккумов много типов, не кислотных тоже, и первый нюанс в том, что каждый тип имеет свое конечное напряжение заряда. А там дальше еще много-много нюансов. Перенесите эти нюансы на на стартерный аккум, и будет вам счастье, и да убережет Вас Аллах от заводского брака!
Вообще-то тема - безопасно сварочником помочь запустить двигатель. Во нас понесло!
Хотя лишней информации не бывает, лишь бы она была достоверной.
yjriy
Цитата
безопасно сварочником помочь запустить

Безопасным на однотакте быть не может, хотя и практикуется
Lemm
Цитата(ДядяВася @ 7.12.2011, 22:02) *
Ведь там, как нигде, остро стоит проблема емкости, срока службы, скорости заряда и т.д.

Ниче , производители и туда доберутся . не имею ничего против автора девайса и его детища , просто если акум на заводе "запрограммирован" на 3 года - то лечить его бесполезно . просто актуальность девайса припоздала на лет так 10 , когда акумы были "честными" . имхо . а для электромобилей с современным темпом жизни не до хитрых режимов зарядки , главное - кто за 20 минут icon_biggrin.gif зарядит . и производители это сознательно практикуют .
Dedan
Цитата(ДядяВася @ 7.12.2011, 21:02) *
Поинтересуйтесь, кому интересно, какие зарядки используются для электромобилей. Ведь там, как нигде, остро стоит проблема емкости, срока службы, скорости заряда и т.д. Чудо в нюансах, и первый нюанс в том, что кислотных аккумов много типов, не кислотных тоже, и первый нюанс в том, что каждый тип имеет свое конечное напряжение заряда.

Погуглите хотя бы приус.
Они просто ушли на 650 вольт. А при таком напряжении зарядный ток становится вполне вменяемым..
ДядяВася
C Новым Годом!
свинец
другая точка зрения
одно время я занимался изготовлением пуско-зарядных устройств. для себя выяснил, чем проще, тем лучше. электроника при -20 и холоднее не надёжна. 8 лет назад поставил предпусковой подогреватель (6 кВт самодельный с помпой от газели) на антифриз, 15 минут запуск с полоборота, и в салоне тепло. за это время пускозарядным не пользовался ни разу, даже для подзарядки, и аккумулятор за 8 лет не менял. авто - Nissan Datsun
STASKIN
Ребятки,подскажите-ктото собирал пусковое (зарядное тоже не помеха-но акцент на пусковое,трансформаторные не рассматриваются)? А то на работе достало уже таскать трансформаторное совдеповское,да и оно скоро прикажет долго жить icon_biggrin.gif . Может кто подтолкнет в нужном направлении? Сенкс!
oleg1ma
Цитата(STASKIN @ 4.1.2012, 13:32) *
Ребятки,подскажите-ктото собирал пусковое (зарядное тоже не помеха-но акцент на пусковое,трансформаторные не рассматриваются)? А то на работе достало уже таскать трансформаторное совдеповское,да и оно скоро прикажет долго жить icon_biggrin.gif . Может кто подтолкнет в нужном направлении? Сенкс!

Вот нетяжелое здесь.
STASKIN
Цитата(oleg1ma @ 4.1.2012, 13:40) *
Вот нетяжелое здесь.

Эт я видел. Пугает количество выходных диодов,помнится Вы делали эту управу с косым-как получилось?
oleg1ma
Цитата(STASKIN @ 4.1.2012, 16:58) *
Эт я видел. Пугает количество выходных диодов,помнится Вы делали эту управу с косым-как получилось?

Нормально, назад не приносили.
STASKIN
Цитата(oleg1ma @ 4.1.2012, 17:06) *
Нормально, назад не приносили.

Хотелось-бы услышать подробнее как работает в качестве пускового,макс. ток,да и вообще поподробнее? А то на работе приволакивают машины (спринтер и им подобные)когда они уже не мукают.
K_L
другу помогаю делать такое пусковое, вот печатка
силовой транс уже намотал и отдал для сборки силы
как вытравлю и проверю управление отпишусьНажмите для просмотра прикрепленного файла
немного подкорректировал печатку
Putnik
Кто нибудь делал зарядное Электровоза?
Интересует конструктив, размеры радиаторов, удобность в эксплуатации.
В общем нужна зарядка, для себя
Буду благодарен откликнувшимся!
truevoxdei
Цитата(K_L @ 8.1.2012, 4:13) *
знакомому помогаю делать такое пусковое, вот печатка (завтра тока травить буду, так что внимательно, может где и накосячил)
силовой транс уже намотал и отдал для сборки силы

А по какой схеме печатка трассирована? Можно схему увидеть, или я что-то упустил из виду?
K_L
Цитата(truevoxdei @ 8.1.2012, 13:13) *
А по какой схеме печатка трассирована? Можно схему увидеть, или я что-то упустил из виду?

http://ruslanlipin.narod.ru/puskovoe_fixaty.html
truevoxdei
Спасибо за ссылку. Смотрел выше уже упомянали данный агрегат. Но совсем не сообразил, что початка под эту схему... А фотографии готового девайса, распаянной платы будет? Пожалуйста!
K_L
Цитата(truevoxdei @ 8.1.2012, 14:09) *
Спасибо за ссылку. Смотрел выше уже упомянали данный агрегат. Но совсем не сообразил, что початка под эту схему... А фотографии готового девайса, распаянной платы будет? Пожалуйста!

да, как спаяю и проверю управление всё выложу
K_L
в печатке были ошибки, они исправлены и файл перезалит (делал в layout 6.0)
запустилось без проблем, осцилограмы выложу уже с подключенным драйвером и транзисторами
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
oleg1ma
Может кого заинтересует пусковое.
fantom-2011
Цитата(oleg1ma @ 10.4.2012, 13:25) *
Может кого заинтересует пусковое.



Олег, а чем он отличается от "глого Бармалея".
Понравилось вот это ...Следующий этап - запитать мост через чайник на 2 кВт. icon_biggrin.gif
ДядяВася
Сейчас пусковая мода поменялась, модно липоли (вес 500гр, 5а/ч, 450 А кратковременно), это автономно и электроника вообще не нужна.
липоли - LiPo - литий полимерные аккумуляторы.
3 банки - 11.1В, (полностью заряженные - 12,6В, разряженные - 9,6В).
Очень низкое внутреннее сопротивление.
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/_..._Lipo_Pack.html
или еще круче:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/_..._Lipo_Pack.html

Цитата(mono @ 21.9.2012, 21:06) *
На морозе не работают, греть надо, ну и 450А для липо, даже кратковременно - дорога в могилу, вот лифы, те да, могут.

450А от них не потребуется, я так думаю. Да, на морозе не работают, но их же не в багажнике зимой хранят, а в кармане домой носят. Лифи на морозе работают, но сильно теряют в емкости. И по перегрузке они уступают липолям, а стоят дороже.
mono
Очень сильно зависит от производителя, есть батареи стоимостью несколько сотен баксов, а есть несколько десятков, на хоббикинге одни из самых дешёвых, но и качество внизу, хотя раньше проскакивали и нормальные батареи, больше пяти лет назад в моделизме спрыгнул на электрички, всякого наелся. Мороз сильно мешает, вынимаешь из-за пазухи, вроде тёплая, пока поставил, пока модель поднял, если на малом газу, то через минуту уже не летит, одни мучения.

450А конечно не потребуется, но превышение 40-50С, очень сильно убивают акум несмотря на надписи китайские, однажды бензиновый оутбек заводили от желейника 7 а/ч, завёлся с полоборота, правда машина была новой.
ДядяВася
Так они еще и зарядиться могут за 6-12 минут. Само собой, крайние режимы здоровья не прибавят.
В Москве на электровелосипедах уже давно применяют, у нас уже электромобили на липолях делают, по сравнению со свинцом - земля и небо.
Уже легенды ходят, как завели дизель в неслабый мороз от батарейки 5А/ч. Можно себе представить круглые глаза зевак.

Если нужно зимой эксплуатировать, делают термобокс. А лифы - только два производителя - Америка и Китай, Россия пока не в счет.
У нас практически все Китай, они хуже, и брак попадается не редко.
oleg1ma
Склепал заряжалку, полумостик по толяну с драйверами и к нему чоппер на 555 с защитой по току.Напряжение регулируется 2-24вольта, может кому пригодится.
molotok26
oleg1ma выглядит симпатично.А какой максимальный ток?
И если можно схемку и печатку бы...
kvaka
Цитата(molotok26 @ 23.9.2012, 7:02) *
oleg1ma выглядит симпатично.А какой максимальный ток?
И если можно схемку и печатку бы...

Тоже присоединяюсь к вопросу. Выглядит симпатично.
oleg1ma
Эта заряжалка вышла ватт 200, потому, как ставил тр-ры в полумосту IRF840, все зависит от комплектухи которую запихнете.
Сергеj
oleg1ma
Хорошая схема и печатка, хочу повторить.
Если ставить ключи IRF840, то VT1-VT4 с объвязкой не нужны?
oleg1ma
Плату делал как универсал для разных мощностей, можете драйвера не ставить, с 840 и 2153 справится.
STASKIN
Цитата(oleg1ma @ 23.9.2012, 10:44) *
Эта заряжалка вышла ватт 200, потому, как ставил тр-ры в полумосту IRF840, все зависит от комплектухи которую запихнете.

А какой максимум можно вытащить при данных моточных и тр-рах указанных на схеме?
oleg1ma
Так сразу и не отвечу, просто насобиралось у меня куча колечек к45/28/8, вот и решил найти им применение, немного позже можно будет ответ. Скоро буду собирать на тр-рах помощнее, тогда и можно будет пригрузить.А вообще если еще и частотой поигратся, то думаю на таком сердечнике можно и до 600ватт снимать.
olegators68
Почтав тему, ну +/- каждый при своем мнении, я взрывал аккумы, не водород, просто вентиляционные отверстия прихватило, так и будет, хоть и 10W, масло, при сильных морозах и он солидол
Не хотитете помогать со своими "бздюшками" литровыми, еще с редукторными стартерами, не надо.
Тема в тему, чем "зимее" тем грамотнее.
oleg1ma Спасибо за ссылку, то что надо icon_biggrin.gif .
SchVePs
Всем доброго времени суток. Oleg1ma,а нельзя ли пересчитать обмотки транса на феррит El 33 (El 35) от Б.П АТХ, и для ETD-39. Ну очень буду благодарен. Прошу прощения, в расчетах не силен, а изготовить зарядное необходимо.
oleg1ma
I=50, II=2x8, для зарядного 12в акумм.
SchVePs
Oleg1ma, большое спасибо за такой оперативный ответ, а для ETD-39 те же данные и какие зазоры. Хочу завтра на работе намотать 2 транса.
oleg1ma
Для ETD39 витки как в схеме, вторичку можно 7 витков для 12в аккум., зазоров никаких ненужно.
Сергеj
oleg1ma,
А узел защиты и регулировки напряжения можно использовать с любым БП?
oleg1ma
С любым, подобрать только сопротивление что-бы ток через стабилитрон был 15-20ма.
Сергеj
oleg1ma
Подскажите еще: Ключи буду ставить IRF840. Выходное напряжение 24в, ток ограничения 7А -0,1ом. Какой полевик и диод по проще можно поставить в защите? На схеме шитки 20А/100в у Вас на печатке ультрабыстрый 15А/600в.
Навигатор3
Можно за основу взять тоже на 555
oleg1ma
Цитата(Сергеj @ 26.9.2012, 22:34) *
oleg1ma
Подскажите еще: Ключи буду ставить IRF840. Выходное напряжение 24в, ток ограничения 7А -0,1ом. Какой полевик и диод по проще можно поставить в защите? На схеме шитки 20А/100в у Вас на печатке ультрабыстрый 15А/600в.

Полевик желательно брать не меньше 70вольт и малым сопротивлением перехода, тогда будет меньше нагрев, диод лучше шотки на 100вольт и током не меньше 10ампер.Я поставил что под руку попалось.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.