Одна голова хорошо, а много лучше. Предлагаю зарядку для профессионального ума. Прошу предлагать ваши варианты схем управления подъемом и опусканием ворот.
Задача такая: есть подъемные ворота, нужно, что бы при однократном нажатии кнопки "открытие или закрытие" они или поднялись, или опустились, в автоматическом режиме. Привод коллекторный двигатель постоянного тока последовательного возбуждения. Необходимо предусмотреть, что мощность привода на подъем значительно выше, чем на опускание. Необходимо и динамическое торможение двигателя.
Если есть настоящие электрики тут, то надеюсь на вашу помощь. Главное, что схема должна быть простой, чисто контакторной.
moshkarow
18.7.2013, 11:58
. Необходимо предусмотреть, что мощность привода на подъем значительно выше, чем на опускание. Необходимо и динамическое торможение двигателя.
почему именно двигатель постоянного тока ?
для чего нужно динамическое торможение ?
Ну и что , что мощность на подъем больше ?
Нужен редуктор и два концевика , три контактора .
Или нужен расчет сопротивлений ?
совершенно необязательно, что привод должен быть на подъем больше, чем на спуск. приводы створок шлюзов. например, работаю по лифтовому принципу - для основного изделия есть противовес. в итоге, усилия нужны совсем маленькие.
по поводу схемы. кнопка должна питать катушку импульсного реле, которое в свою очередь будет управлять катушками контакторов подъема и спуска, причем в их же цепи нужно поставить взаимоблокирующие концевики.
для динамического торможения нужно сопротивления считать
А что на двигатель постоянного тока, можно и динамическое торможение поставить? А может кто и схемку набросает пусть и без расчета того сопротивления.
moshkarow
18.7.2013, 22:40
Для перевода работающего двигателя в режим динамического торможения якорная цепь отключается от источника якорного напряжения и на зажимы якоря подключается реостат динамического торможения
вот
=Во блин не знал,всегда связывал динамическое с АД.Спасибо учту.
Цитата(moshkarow @ 18.7.2013, 14:58)

почему именно двигатель постоянного тока ?
Цитата(moshkarow @ 18.7.2013, 14:58)

Нужен редуктор и два концевика , три контактора .
Потому, что все это уже установлено: двигатель, редуктор, командоаппарат. А почему именно три контактора, а не 2 или 4? Если можете, то схемку нарисуйте пожалуйста.
Цитата(moshkarow @ 18.7.2013, 14:58)

для чего нужно динамическое торможение ?
Для того, что бы троса не распускались, инерция большая.
Цитата(moshkarow @ 18.7.2013, 14:58)

Ну и что , что мощность на подъем больше ?
А получается так, что ворота вверх поднимаются нормально - 10-15 секунд, а вниз летят за 2-3 секунды. Вес ворот 100кг.
Цитата(moshkarow @ 18.7.2013, 14:58)

Или нужен расчет сопротивлений ?
Расчеты не нужны, просто нужна схема, а то я уже настолько свой взгляд замылил, что кажется зациклился на одном своем варианте, а возможно свежая мысль со стороны позволит взглянуть на схему управления несколько иначе.
Цитата(belok5 @ 18.7.2013, 17:06)

совершенно необязательно, что привод должен быть на подъем больше, чем на спуск. приводы створок шлюзов. например, работаю по лифтовому принципу - для основного изделия есть противовес. в итоге, усилия нужны совсем маленькие.
Выше я уде написал, что вниз ворота летят как гильятина, поэтому мощность двигателя нужно снижать.
Цитата(belok5 @ 18.7.2013, 17:06)

по поводу схемы. кнопка должна питать катушку импульсного реле, которое в свою очередь будет управлять катушками контакторов подъема и спуска, причем в их же цепи нужно поставить взаимоблокирующие концевики.
для динамического торможения нужно сопротивления считать
Ничего считать не нужно, просто нарисуйте схемку, как бы Вы сделали.
Цитата(шахтер @ 19.7.2013, 0:13)

А что на двигатель постоянного тока, можно и динамическое торможение поставить? А может кто и схемку набросает пусть и без расчета того сопротивления.
Примерно так.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
moshkarow
19.7.2013, 7:05
А почему именно три контактора, а не 2 или 4? Если можете, то схемку нарисуйте пожалуйста.
Один линейный , два - выбор направления.для безопасности в случае залипания контактора выбора направления.
А получается так, что ворота вверх поднимаются нормально - 10-15 секунд, а вниз летят за 2-3 секунды.
спуск на малой скорости
просто нужна схема, а то я уже настолько свой взгляд замылил, что кажется зациклился на одном своем варианте, а возможно свежая мысль со стороны позволит взглянуть на схему управления несколько иначе.
Выложите свою схему.Посмотрим , посоветуем , исправим
импульсное реле не обязательно. есть командоаппарат.
время будет , попробую нарисовать
а тормоз есть ?
Очень интересно. Как можно не имея ни одной характеристики разрабатывать устройство?
А ещё интересно, нафига воротам динамическое торможение?
Там двигатель- чуть мощнее, чем у детской игрушечной машинки. Он и без торможения сам остановится прекрасно в полсекунды, если он висит на редукторе (а он висит на нём).
moshkarow
19.7.2013, 8:55
Цитата(RomanNV @ 19.7.2013, 10:58)

Очень интересно. Как можно не имея ни одной характеристики разрабатывать устройство?
Такие характеристики устроят?
Это принцип работы ворот
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаа это привод с барабанами
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлакакие еще нужны характеристики, вроде все предельно ясно.
Цитата(RomanNV @ 19.7.2013, 10:58)

А ещё интересно, нафига воротам динамическое торможение?
Цитата(RomanNV @ 19.7.2013, 10:58)

Там двигатель- чуть мощнее, чем у детской игрушечной машинки. Он и без торможения сам остановится прекрасно в полсекунды, если он висит на редукторе (а он висит на нём).
На этом фото видно как провисают тросики, ворота закрылись а привод по инерции продолжает раскручивать трос, поэтому и нужно динамическое торможение двигателем.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЦитата(moshkarow @ 19.7.2013, 10:05)

Выложите свою схему.Посмотрим , посоветуем , исправим
Вот моя черновая схема, мне с этой схемой не хватает одного нормальнозамкнутого контакта на пускателе О, по схеме 5 нормально закрытых контакта, а на пускателе всего 4.
Нажмите для просмотра прикрепленного файласдается мне, что теперь всех заклинит именно на ней и никаких свежих мыслей я не получу.
Цитата(moshkarow @ 19.7.2013, 10:05)

а тормоз есть ?
Нет, редуктор червячный, он сам стопорит.
moshkarow
19.7.2013, 15:15
можно уточнить марку двигателя.
желательно фото шильдика .
динамическое торможение двигателя постоянного тока возможно только для двигателя с независимым возбуждением.
- Т - это тепловое реле, где нагревательный элемент ?
c выпрямителями не все понятно.
сдается мне , что это пусковое сопротивление
moshkarow
19.7.2013, 18:05
Сразу скажу ;
я не верю с вашу затею с динамическим торможением.
это не чертеж . это набросок.Может поможет
Намеренно не рисовал всякие блокировки , защиты итд
тк для такого двигателя городить целую панель из релюшек не считаю нужным
насчет динамического торможения - тормозить можно для любого типа возбуждения: при отключении питания торможение осуществляется через тормозной реостат, подключенный параллельно якорю. желательно туда же поставить диод, чтобы ток бегал в одном направлении.
по поводу скорости спуска - за счет тех же пусковых\тормозных реостатов можно добиться торможения противовключением. суть в чем - момент у ворот большой, а двигатель будет создавать меньший, но в другую сторону. в итоге результирующая характеристика позволит вам медленно закрыть ворота
moshkarow
19.7.2013, 18:39
Цитата(belok5 @ 19.7.2013, 19:11)

насчет динамического торможения - тормозить можно для любого типа возбуждения:
Динамическое торможение электропривода, режим работы электропривода, при котором в результате взаимодействия постоянного магнитного потока в электродвигателе с током замкнутого электропроводящего контура создаётся тормозное усилие. В электроприводе с электродвигателем постоянного тока Д. т. осуществляется замыканием обмотки якоря накоротко или через добавочное активное сопротивление при включённой обмотке возбуждения.
при отключении питания торможение осуществляется через тормозной реостат, подключенный параллельно якорю. желательно туда же поставить диод, чтобы ток бегал в одном направлении.
по поводу скорости спуска - за счет тех же пусковых\тормозных реостатов можно добиться торможения противовключением. суть в чем - момент у ворот большой, а двигатель будет создавать меньший, но в другую сторону. в итоге результирующая характеристика позволит вам медленно закрыть ворота
А не сгорит ?
тут надо садиться и считать. на то они и тормозные реостаты.
крановые приводы с 50-х годов по такому принципу работают
насчет торможения - первая ссылка поисковика далеко не всегда единственно верная
Цитата(belok5 @ 19.7.2013, 21:11)

насчет динамического торможения - тормозить можно для любого типа возбуждения: при отключении питания торможение осуществляется через тормозной реостат, подключенный параллельно якорю. желательно туда же поставить диод, чтобы ток бегал в одном направлении.
по поводу скорости спуска - за счет тех же пусковых\тормозных реостатов можно добиться торможения противовключением. суть в чем - момент у ворот большой, а двигатель будет создавать меньший, но в другую сторону. в итоге результирующая характеристика позволит вам медленно закрыть ворота
Ничего не получится, червячный редуктор через выходной вал не провернуть, ни о каком генераторном режиме двигателя и речи быть не может.
Можно обойтись без динамического торможения. Для этого нужно в цепь включения на отпускание поставить резистор. Скорость отпускания уменьшиться, а схема упроститься.
Цитата(СИЛ @ 21.7.2013, 7:20)

Можно обойтись без динамического торможения. Для этого нужно в цепь включения на отпускание поставить резистор. Скорость отпускания уменьшиться, а схема упроститься.
Ну-ка, ну-ка, можно более подробно о вашей идее?
Тут я был не вполне прав, я не учёл, что двигатель последовательного возбуждения. Если же этот двигатель сделать с независим возбуждением (что по Вашей схеме вполне можно сделать), то тогда резисторами вполне можно будет отрегулировать нужную скорость, как подъёма так и спуска.
moshkarow
22.7.2013, 7:44
Я так понимаю:
Что когда то стоял тиристорный преобразователь.
По каким то причинам он вышел из строя.
И сейчас надо сделать управление воротами.
Двигатель 24 v постоянного тока.
нужно определиться с возбуждением.
резистор остался от преобразователя.
или все это кулибинские дела ?
с чего вы взяли что двигатель последовательного возбуждения ?
сколько концов выходит из двигателя .
можете сфотографировать клемник ?
Цитата(СИЛ @ 22.7.2013, 8:09)

Тут я был не вполне прав, я не учёл, что двигатель последовательного возбуждения. Если же этот двигатель сделать с независим возбуждением (что по Вашей схеме вполне можно сделать), то тогда резисторами вполне можно будет отрегулировать нужную скорость, как подъёма так и спуска.
Вроде решил задачку, вот силовая часть схемы.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла С помощью автотрансформатора буду подавать разные напряжения на подъем 100В, на опускание 32В, на динамическое торможение 24В. При работе двигатель последовательного возбуждения, а при динамике независимого. Главное удалось вписаться в задачу и собрать всю схему на двух пускателях и одном реле времени. Пошел собирать все в ящик. Пока не совсем еще поздно можно предлагать улучшения, дополнения, надеюсь к вечеру соберу, тогда и фото выложу.
Мудрите вы сильно.Честно в схему не вникал и читал можно сказать не совсем внимательно,потому может что и не понял.Но вот почему бы вам просто не поставить червячный редуктор.Такие редуктора ну как бы само-тормозящие,и ворота ваши где двигатель остановите там и зависнут и никуда не полетят как гильотина.А так пусть там у вас стоит динамическое начали опускать и автомат выбило или например свет выключили и ЧТО?А при червячном редукторе где выключили там ваши ворота и стали поскольку такие редуктора практически назад не крутятся.Так же очень не помешали бы там просто тормоза с системой как на кран-балке которые заторможены при ВЫКЛЮЧЕНИИ напряжения.А то сдается мне что забив себе голову своим динамическим которое тормозит ТОЛЬКО при наличии НАПРЯЖЕНИЯ вы совсем на думаете что напряжение может пропасть именно в тот момент когда под воротами которые вниз летят как гильотина окажется самое дорогое что у вас есть.А вам ЭТО надо?
Цитата(шахтер @ 22.7.2013, 18:06)

Мудрите вы сильно.Честно в схему не вникал и читал можно сказать не совсем внимательно,потому может что и не понял.Но вот почему бы вам просто не поставить червячный редуктор.Такие редуктора ну как бы само-тормозящие,и ворота ваши где двигатель остановите там и зависнут и никуда не полетят как гильотина.А так пусть там у вас стоит динамическое начали опускать и автомат выбило или например свет выключили и ЧТО?А при червячном редукторе где выключили там ваши ворота и стали поскольку такие редуктора практически назад не крутятся.Так же очень не помешали бы там просто тормоза с системой как на кран-балке которые заторможены при ВЫКЛЮЧЕНИИ напряжения.А то сдается мне что забив себе голову своим динамическим которое тормозит ТОЛЬКО при наличии НАПРЯЖЕНИЯ вы совсем на думаете что напряжение может пропасть именно в тот момент когда под воротами которые вниз летят как гильотина окажется самое дорогое что у вас есть.А вам ЭТО надо?
Как можно советовать не читая темы?
http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...st&p=297143
moshkarow
22.7.2013, 18:23
Так работает или нет
moshkarow
22.7.2013, 19:43
а ворота и не будут стоять в промежуточном положении
Торможение нужно для того что бы погасить инерцию и что трос не разматывался
Цитата(moshkarow @ 22.7.2013, 21:23)

Так работает или нет
Работает, но не совсем так, как хочется, пока не разобрался в причине. Собрал силовую часть по этой схеме
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНа выходе моста Br2 должно быть 12В, а у меня на нем 100В, в чем причина, пока не знаю.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
moshkarow
22.7.2013, 21:32
Мудрите вы сильно
можно сделать проще.
в схеме есть ошибки.
зачем вам третий мост?
Лучше было бы изменять напряжение в цепи якоря, а не возбуждения.
moshkarow
23.7.2013, 7:42
Обмотка возбуждения обладает значительной индуктивностью, переключение ее нежелательно. Поэтому реверсирование двигателей постоянного тока обычно заключается в переключении обмотки якоря
Цитата(moshkarow @ 23.7.2013, 0:32)

Мудрите вы сильно
В каком месте?
Цитата(moshkarow @ 23.7.2013, 0:32)

можно сделать проще.
Так подскажите как, нарисуйте на листочке и сфоткайте.
Цитата(moshkarow @ 23.7.2013, 0:32)

в схеме есть ошибки.
Где?
Цитата(moshkarow @ 23.7.2013, 0:32)

зачем вам третий мост?
Для динамического торможения.
Цитата(СИЛ @ 23.7.2013, 7:28)

Лучше было бы изменять напряжение в цепи якоря, а не возбуждения.
Вот схемку начирикал с реверсом по якорю, с независимым возбуждением, попробую по ней собрать.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПравда видимо придется подбирать напряжения (возбуждения и якорной цепи), при последовательном возбуждении проще.
moshkarow
23.7.2013, 14:23
сделать схему попроще
надо всю схему переделывать
ненадо мосты объединять
если вы к одной точке подводите + 22 и + 8 там не будет 30 вольт
Цитата(moshkarow @ 22.7.2013, 10:44)

Я так понимаю:
Что когда то стоял тиристорный преобразователь.
По каким то причинам он вышел из строя.
И сейчас надо сделать управление воротами.
Двигатель 24 v постоянного тока.
нужно определиться с возбуждением.
резистор остался от преобразователя.
Ничего там раньше не стояло, вы угадали
Цитата(moshkarow @ 22.7.2013, 10:44)

все это кулибинские дела ?
Сделал ворота, теперь ими нужно управлять, вот и думаю как проще и лучше сделать схему управления.
Цитата(moshkarow @ 22.7.2013, 10:44)

с чего вы взяли что двигатель последовательного возбуждения ?
сколько концов выходит из двигателя .
можете сфотографировать клемник ?
Двигатель постоянник, с вводных автоматов КТП. С рождения был последовательного возбуждения, я его перекоммутировал немного, вывел 4 конца, 2 с обмотки возбуждения и 2 с якоря, теперь могу подключать по любой схеме. Он очень оборотистый и без нагрузки, если подать ему 220В, то выскочит за 30000об/м. Поэтому и приходится на опускание ворот подавать очень маленькое напряжение, чтобы он только слегка прокручивал червяк, ворота своей тяжестью помогают ему очень хорошо. А на подъем ему нужно подавать 100В, что бы момента хватило для поднятия ворот. А так как разогнавшийся якорь продолжает по инерции вращаться, после съема питания, то требуется его тормозить, а самое простое это динамическое торможение применить. Вот и получается, что нужно использовать 3 выпрямительных моста. Можно конечно обойтись и одним мостиком, но как я уже ранее писал, у меня нет лишних контактов на пускателях для переключений разных напряжений на один выпрямитель. Вот и пытаюсь выкрутиться из этого положения всякими ухищрениями. А вместо толковых советов только и слышу, что мол мудрю чтот о, можно и проще, только вот я не знаю как проще.
Двигатель последовательного возбуждения нельзя включать без нагрузки. А нельзя именно потому, что скорость вращения обратнопропорционально зависит от магнитного потока возбуждения. Без нагрузки ток в последовательной обмотке возбуждения мал и двигатель раскручивается все быстрее и быстрее. На крупных двигателях черевато разрушением подшипников со всеми вытекающими. При переводе в параллельное возбуждение, обмотку возбуждения нужно питать пониженным напряжением, чтобы в ней небыло слишком большого тока (ведь она сама имеет относительно малое полное сопротивление). Скажите, какие у вас пускатели. У меня есть идея, но на разных ресунках у вас разное количество нормально замкнутых и нормально разомкнутых контактов. Для моей схемы нужны будут обычные пускатели с нормально открытыми силовыми контактами, но с механической блокировкой, чтобы случайно вместе не замкнулись. Как будет время нарисую схемку.
Цитата(Pantryk @ 23.7.2013, 19:10)

Двигатель последовательного возбуждения нельзя включать без нагрузки. А нельзя именно потому, что скорость вращения обратнопропорционально зависит от магнитного потока возбуждения. Без нагрузки ток в последовательной обмотке возбуждения мал и двигатель раскручивается все быстрее и быстрее. На крупных двигателях черевато разрушением подшипников со всеми вытекающими. При переводе в параллельное возбуждение, обмотку возбуждения нужно питать пониженным напряжением, чтобы в ней небыло слишком большого тока (ведь она сама имеет относительно малое полное сопротивление). Скажите, какие у вас пускатели. У меня есть идея, но на разных ресунках у вас разное количество нормально замкнутых и нормально разомкнутых контактов. Для моей схемы нужны будут обычные пускатели с нормально открытыми силовыми контактами, но с механической блокировкой, чтобы случайно вместе не замкнулись. Как будет время нарисую схемку.
Ну, это я иносказательно так говорю, нагрузка червячный редуктор, с полуосями барабанами с тросами и сами ворота.
Пускатели 2шт, "Сименс" на каждом по 4 открытых и 4 закрытых контакта, мех. блокировки между ними нет. Буду благодарен за ваш вариант схемы.
Выяснил, почему с моста вместо 12В поступает 100В, оказалось, что вовсем виноват автотрансформатор. Вот накидал схемку протекания токов в полупериод.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаТеперь нужно пытаться исправить недоработку схемы.
Цитата(cimon @ 23.7.2013, 16:02)

но как я уже ранее писал, у меня нет лишних контактов на пускателях для переключений разных напряжений на один выпрямитель. Вот и пытаюсь выкрутиться из этого положения всякими ухищрениями. А вместо толковых советов только и слышу, что мол мудрю чтот о, можно и проще, только вот я не знаю как проще.
Так проще на пускатель пристегнуть головку с дополнительными контактами. Не знаю сименс в руках не держал а вот ПМЛ легко и просто,да думаю и сименс такое допускает,чай не дураки делали.
Ну примерно как на картинке по этой ссылке
http://www.siemens-pro.ru/components/3rh19.htmДопустим вы такое уже прилепили и у вас все равно не хватило тех контактов так запитайте в параллель два пускателя поставив их рядом,в чем проблема ? Как это может контактов не хватить? Если у вас один включается то можно рядом ставить хоть десять запитывая ихние катушки параллельно с первым и работать это будет как один пускатель.
Цитата(cimon @ 23.7.2013, 12:48)

Вот схемку начирикал с реверсом по якорю, с независимым возбуждением, попробую по ней собрать.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПравда видимо придется подбирать напряжения (возбуждения и якорной цепи), при последовательном возбуждении проще.
Скорей всего спуск будет медленнее подъёма, следовательно, возможно будет использование одного моста в якорной цепи. Для динамического торможения у Вас уже, как я понял, ток в обмотке возбуждения уже подобран.
moshkarow
24.7.2013, 7:09
Двигатель постоянник, с вводных автоматов КТП. С рождения был последовательного возбуждения
Моя первоначальная идея оказалась неудачной, но в итоге я пришел к решению, похожему на ваше. Вот силовая.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаСхема управления ваша из сообщения 31, только удалите контакт Т. Но механическая блокировка не помешает. При обычной работе ничего страшного, но если во время спуска(опускания) нажать подьем(опуск), то естьвероятность, что замыкающийся контактор замкнеться раньше, чем разомкнуться контакты контактора, который должен отключиться. Получится КЗ. Обычно пускатели, предназначеные для реверса двигателей имеют между собой механическую блокировку.
moshkarow
24.7.2013, 14:43
А если так
В схеме управления катушками контакторов нужно 2 НО контакта с кантактора, поэтому в силовой схеме можно использовать только 2 НО с контактора.
moshkarow
24.7.2013, 16:07
Пускатели 2шт, "Сименс" на каждом по 4 открытых и 4 закрытых контакта, мех. блокировки между ними нет.
про схему скажите
Я ж и говорю, что по вашей схеме в силовой части нужно 3 НО контакта, еще 2 НО контакта нужно в схеме управления катушками. А есть всего 4.
Цитата(Ылектрик @ 24.7.2013, 7:24)

Допустим вы такое уже прилепили и у вас все равно не хватило тех контактов так запитайте в параллель два пускателя поставив их рядом,в чем проблема ? Как это может контактов не хватить? Если у вас один включается то можно рядом ставить хоть десять запитывая ихние катушки параллельно с первым и работать это будет как один пускатель.
Когда размыкающие и замыкающие контакты сидят на одной оси и являются как бы единым целым, то четко соблюдается их взаимосвязь, сначала размыкаются замкнутые контакты, а потом замыкаются разомкнутые. А если наставить в параллель несколько пускателей, то нет ни какой гарантии, что они будут срабатывать одновременно и запросто возможно КЗ. Потом, места у меня в ящике лишнего нет, там и так собраны схемы управления двумя механизмами, четыре пускателя, два реле времени, киловатный автотрансформатор, три диодных мостика с небольшими радиаторами, ,два клемника и метров 20 монтажного провода. И вообще, зачем усложнять схему награмождением пускателей, чем больше деталей, тем ниже надежность всего устройства в целом.
Цитата(Pantryk @ 24.7.2013, 13:50)

Моя первоначальная идея оказалась неудачной, но в итоге я пришел к решению, похожему на ваше. Вот силовая.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаХорошая схема, минимум контактов, от одного диодного иоста можно избавиться, спасибо. Я ее обязательно опробую в работе.
moshkarow
24.7.2013, 21:51
а если так
По этой схеме двигатель на спуске будет раскручиваться. При независимом или параллельном возбуждении при спуске двигатель будет работать в режиме генератора т. е. тормозить.
Цитата(СИЛ @ 25.7.2013, 7:51)

По этой схеме двигатель на спуске будет раскручиваться. При независимом или параллельном возбуждении при спуске двигатель будет работать в режиме генератора т. е. тормозить.
Давайте вообще забудем о работе двигателя в режиме генератора, через червячный редуктор, это невозможно.
Ну почему же? При спуске скорость была высокая, когда двигатель был последовательного возбуждения. При спуске двигатель с параллельным или независимым возбуждением куда денется энергия от спускаемого груза? Разгона не будет - это точно.
moshkarow
25.7.2013, 21:02
Режим генераторного торможения с отдачей энергии в сеть в двигателе последовательного возбуждения невозможен .
Куда вы собирайтесь энергию отдавать , как вы её получите ?
Цитата(СИЛ @ 25.7.2013, 22:46)

Ну почему же? При спуске скорость была высокая, когда двигатель был последовательного возбуждения. При спуске двигатель с параллельным или независимым возбуждением куда денется энергия от спускаемого груза? Разгона не будет - это точно.
Червячный редуктор под тяжестью ворот вращаться не будет, он начнет вращаться если двигатель начнет вращать сам червяк, т.е. двигатель не будет вращаться быстрее, чем его заставляет проходящий через его обмотки ток, соответственно никакой энергии он вырабатывать не будет, он будет только потреблять.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.