![]() нужно разработать простую схему подъемных ворот , чисто релейную, привод дв. постоянного тока, с динамическим торможение |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() нужно разработать простую схему подъемных ворот , чисто релейную, привод дв. постоянного тока, с динамическим торможение |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 ![]() |
Одна голова хорошо, а много лучше. Предлагаю зарядку для профессионального ума. Прошу предлагать ваши варианты схем управления подъемом и опусканием ворот.
Задача такая: есть подъемные ворота, нужно, что бы при однократном нажатии кнопки "открытие или закрытие" они или поднялись, или опустились, в автоматическом режиме. Привод коллекторный двигатель постоянного тока последовательного возбуждения. Необходимо предусмотреть, что мощность привода на подъем значительно выше, чем на опускание. Необходимо и динамическое торможение двигателя. Если есть настоящие электрики тут, то надеюсь на вашу помощь. Главное, что схема должна быть простой, чисто контакторной. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3270 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
. Необходимо предусмотреть, что мощность привода на подъем значительно выше, чем на опускание. Необходимо и динамическое торможение двигателя. почему именно двигатель постоянного тока ? для чего нужно динамическое торможение ? Ну и что , что мощность на подъем больше ? Нужен редуктор и два концевика , три контактора . Или нужен расчет сопротивлений ? -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2459 Регистрация: 28.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16721 ![]() |
совершенно необязательно, что привод должен быть на подъем больше, чем на спуск. приводы створок шлюзов. например, работаю по лифтовому принципу - для основного изделия есть противовес. в итоге, усилия нужны совсем маленькие.
по поводу схемы. кнопка должна питать катушку импульсного реле, которое в свою очередь будет управлять катушками контакторов подъема и спуска, причем в их же цепи нужно поставить взаимоблокирующие концевики. для динамического торможения нужно сопротивления считать |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
А что на двигатель постоянного тока, можно и динамическое торможение поставить? А может кто и схемку набросает пусть и без расчета того сопротивления.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3270 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
Для перевода работающего двигателя в режим динамического торможения якорная цепь отключается от источника якорного напряжения и на зажимы якоря подключается реостат динамического торможения
вот Сообщение отредактировал moshkarow - 18.7.2013, 22:35 -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
=Во блин не знал,всегда связывал динамическое с АД.Спасибо учту.
Причина редактирования: не надо цитировать предыдущее сообщение полностью
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
||
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 ![]() |
почему именно двигатель постоянного тока ? Нужен редуктор и два концевика , три контактора . Потому, что все это уже установлено: двигатель, редуктор, командоаппарат. А почему именно три контактора, а не 2 или 4? Если можете, то схемку нарисуйте пожалуйста. для чего нужно динамическое торможение ? Для того, что бы троса не распускались, инерция большая.Ну и что , что мощность на подъем больше ? А получается так, что ворота вверх поднимаются нормально - 10-15 секунд, а вниз летят за 2-3 секунды. Вес ворот 100кг.Или нужен расчет сопротивлений ? Расчеты не нужны, просто нужна схема, а то я уже настолько свой взгляд замылил, что кажется зациклился на одном своем варианте, а возможно свежая мысль со стороны позволит взглянуть на схему управления несколько иначе.совершенно необязательно, что привод должен быть на подъем больше, чем на спуск. приводы створок шлюзов. например, работаю по лифтовому принципу - для основного изделия есть противовес. в итоге, усилия нужны совсем маленькие. Выше я уде написал, что вниз ворота летят как гильятина, поэтому мощность двигателя нужно снижать. по поводу схемы. кнопка должна питать катушку импульсного реле, которое в свою очередь будет управлять катушками контакторов подъема и спуска, причем в их же цепи нужно поставить взаимоблокирующие концевики. Ничего считать не нужно, просто нарисуйте схемку, как бы Вы сделали.для динамического торможения нужно сопротивления считать А что на двигатель постоянного тока, можно и динамическое торможение поставить? А может кто и схемку набросает пусть и без расчета того сопротивления. Примерно так.
|
|
![]() |
||
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3270 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
А почему именно три контактора, а не 2 или 4? Если можете, то схемку нарисуйте пожалуйста.
Один линейный , два - выбор направления.для безопасности в случае залипания контактора выбора направления. А получается так, что ворота вверх поднимаются нормально - 10-15 секунд, а вниз летят за 2-3 секунды. спуск на малой скорости просто нужна схема, а то я уже настолько свой взгляд замылил, что кажется зациклился на одном своем варианте, а возможно свежая мысль со стороны позволит взглянуть на схему управления несколько иначе. Выложите свою схему.Посмотрим , посоветуем , исправим импульсное реле не обязательно. есть командоаппарат. время будет , попробую нарисовать а тормоз есть ? Сообщение отредактировал moshkarow - 19.7.2013, 7:16 -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1446 Регистрация: 29.9.2008 Из: ХМАО-Югра Пользователь №: 12179 ![]() |
Очень интересно. Как можно не имея ни одной характеристики разрабатывать устройство?
А ещё интересно, нафига воротам динамическое торможение? Там двигатель- чуть мощнее, чем у детской игрушечной машинки. Он и без торможения сам остановится прекрасно в полсекунды, если он висит на редукторе (а он висит на нём). -------------------- "К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3270 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
http://principact.ru/component/option,com_...page/Itemid,29/
В графе "справочники " для примера Сообщение отредактировал moshkarow - 19.7.2013, 8:42 -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|||||||||||
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 ![]() |
Очень интересно. Как можно не имея ни одной характеристики разрабатывать устройство? Такие характеристики устроят?Это принцип работы ворот а это привод с барабанами какие еще нужны характеристики, вроде все предельно ясно. А ещё интересно, нафига воротам динамическое торможение? Там двигатель- чуть мощнее, чем у детской игрушечной машинки. Он и без торможения сам остановится прекрасно в полсекунды, если он висит на редукторе (а он висит на нём). На этом фото видно как провисают тросики, ворота закрылись а привод по инерции продолжает раскручивать трос, поэтому и нужно динамическое торможение двигателем.Выложите свою схему.Посмотрим , посоветуем , исправим Вот моя черновая схема, мне с этой схемой не хватает одного нормальнозамкнутого контакта на пускателе О, по схеме 5 нормально закрытых контакта, а на пускателе всего 4. сдается мне, что теперь всех заклинит именно на ней и никаких свежих мыслей я не получу. а тормоз есть ? Нет, редуктор червячный, он сам стопорит. Сообщение отредактировал cimon - 19.7.2013, 14:46 |
||||||||||
![]() |
|||||||||||
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3270 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
можно уточнить марку двигателя.
желательно фото шильдика . динамическое торможение двигателя постоянного тока возможно только для двигателя с независимым возбуждением. - Т - это тепловое реле, где нагревательный элемент ? c выпрямителями не все понятно. сдается мне , что это пусковое сопротивление Сообщение отредактировал moshkarow - 19.7.2013, 15:25 -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3270 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
Сразу скажу ;
я не верю с вашу затею с динамическим торможением. это не чертеж . это набросок.Может поможет Намеренно не рисовал всякие блокировки , защиты итд тк для такого двигателя городить целую панель из релюшек не считаю нужным -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2459 Регистрация: 28.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16721 ![]() |
насчет динамического торможения - тормозить можно для любого типа возбуждения: при отключении питания торможение осуществляется через тормозной реостат, подключенный параллельно якорю. желательно туда же поставить диод, чтобы ток бегал в одном направлении.
по поводу скорости спуска - за счет тех же пусковых\тормозных реостатов можно добиться торможения противовключением. суть в чем - момент у ворот большой, а двигатель будет создавать меньший, но в другую сторону. в итоге результирующая характеристика позволит вам медленно закрыть ворота |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3270 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
насчет динамического торможения - тормозить можно для любого типа возбуждения:
Динамическое торможение электропривода, режим работы электропривода, при котором в результате взаимодействия постоянного магнитного потока в электродвигателе с током замкнутого электропроводящего контура создаётся тормозное усилие. В электроприводе с электродвигателем постоянного тока Д. т. осуществляется замыканием обмотки якоря накоротко или через добавочное активное сопротивление при включённой обмотке возбуждения. при отключении питания торможение осуществляется через тормозной реостат, подключенный параллельно якорю. желательно туда же поставить диод, чтобы ток бегал в одном направлении. по поводу скорости спуска - за счет тех же пусковых\тормозных реостатов можно добиться торможения противовключением. суть в чем - момент у ворот большой, а двигатель будет создавать меньший, но в другую сторону. в итоге результирующая характеристика позволит вам медленно закрыть ворота А не сгорит ? -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2459 Регистрация: 28.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16721 ![]() |
тут надо садиться и считать. на то они и тормозные реостаты.
крановые приводы с 50-х годов по такому принципу работают насчет торможения - первая ссылка поисковика далеко не всегда единственно верная ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 ![]() |
насчет динамического торможения - тормозить можно для любого типа возбуждения: при отключении питания торможение осуществляется через тормозной реостат, подключенный параллельно якорю. желательно туда же поставить диод, чтобы ток бегал в одном направлении. Ничего не получится, червячный редуктор через выходной вал не провернуть, ни о каком генераторном режиме двигателя и речи быть не может.по поводу скорости спуска - за счет тех же пусковых\тормозных реостатов можно добиться торможения противовключением. суть в чем - момент у ворот большой, а двигатель будет создавать меньший, но в другую сторону. в итоге результирующая характеристика позволит вам медленно закрыть ворота |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 15.3.2012 Пользователь №: 26526 ![]() |
Можно обойтись без динамического торможения. Для этого нужно в цепь включения на отпускание поставить резистор. Скорость отпускания уменьшиться, а схема упроститься.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 15.3.2012 Пользователь №: 26526 ![]() |
Тут я был не вполне прав, я не учёл, что двигатель последовательного возбуждения. Если же этот двигатель сделать с независим возбуждением (что по Вашей схеме вполне можно сделать), то тогда резисторами вполне можно будет отрегулировать нужную скорость, как подъёма так и спуска.
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.7.2025, 2:12 |
|
![]() |