![]() нужно разработать простую схему подъемных ворот , чисто релейную, привод дв. постоянного тока, с динамическим торможение |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() нужно разработать простую схему подъемных ворот , чисто релейную, привод дв. постоянного тока, с динамическим торможение |
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3256 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
Я так понимаю:
Что когда то стоял тиристорный преобразователь. По каким то причинам он вышел из строя. И сейчас надо сделать управление воротами. Двигатель 24 v постоянного тока. нужно определиться с возбуждением. резистор остался от преобразователя. или все это кулибинские дела ? с чего вы взяли что двигатель последовательного возбуждения ? сколько концов выходит из двигателя . можете сфотографировать клемник ? Сообщение отредактировал moshkarow - 22.7.2013, 8:31 -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
||
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 ![]() |
Тут я был не вполне прав, я не учёл, что двигатель последовательного возбуждения. Если же этот двигатель сделать с независим возбуждением (что по Вашей схеме вполне можно сделать), то тогда резисторами вполне можно будет отрегулировать нужную скорость, как подъёма так и спуска. Вроде решил задачку, вот силовая часть схемы.С помощью автотрансформатора буду подавать разные напряжения на подъем 100В, на опускание 32В, на динамическое торможение 24В. При работе двигатель последовательного возбуждения, а при динамике независимого. Главное удалось вписаться в задачу и собрать всю схему на двух пускателях и одном реле времени. Пошел собирать все в ящик. Пока не совсем еще поздно можно предлагать улучшения, дополнения, надеюсь к вечеру соберу, тогда и фото выложу. |
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#23
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Мудрите вы сильно.Честно в схему не вникал и читал можно сказать не совсем внимательно,потому может что и не понял.Но вот почему бы вам просто не поставить червячный редуктор.Такие редуктора ну как бы само-тормозящие,и ворота ваши где двигатель остановите там и зависнут и никуда не полетят как гильотина.А так пусть там у вас стоит динамическое начали опускать и автомат выбило или например свет выключили и ЧТО?А при червячном редукторе где выключили там ваши ворота и стали поскольку такие редуктора практически назад не крутятся.Так же очень не помешали бы там просто тормоза с системой как на кран-балке которые заторможены при ВЫКЛЮЧЕНИИ напряжения.А то сдается мне что забив себе голову своим динамическим которое тормозит ТОЛЬКО при наличии НАПРЯЖЕНИЯ вы совсем на думаете что напряжение может пропасть именно в тот момент когда под воротами которые вниз летят как гильотина окажется самое дорогое что у вас есть.А вам ЭТО надо?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 ![]() |
Мудрите вы сильно.Честно в схему не вникал и читал можно сказать не совсем внимательно,потому может что и не понял.Но вот почему бы вам просто не поставить червячный редуктор.Такие редуктора ну как бы само-тормозящие,и ворота ваши где двигатель остановите там и зависнут и никуда не полетят как гильотина.А так пусть там у вас стоит динамическое начали опускать и автомат выбило или например свет выключили и ЧТО?А при червячном редукторе где выключили там ваши ворота и стали поскольку такие редуктора практически назад не крутятся.Так же очень не помешали бы там просто тормоза с системой как на кран-балке которые заторможены при ВЫКЛЮЧЕНИИ напряжения.А то сдается мне что забив себе голову своим динамическим которое тормозит ТОЛЬКО при наличии НАПРЯЖЕНИЯ вы совсем на думаете что напряжение может пропасть именно в тот момент когда под воротами которые вниз летят как гильотина окажется самое дорогое что у вас есть.А вам ЭТО надо? Как можно советовать не читая темы? http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...st&p=297143
|
![]() |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3256 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
Так работает или нет
-------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3256 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
а ворота и не будут стоять в промежуточном положении
Торможение нужно для того что бы погасить инерцию и что трос не разматывался -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3256 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
Мудрите вы сильно
можно сделать проще. в схеме есть ошибки. зачем вам третий мост? -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 15.3.2012 Пользователь №: 26526 ![]() |
Лучше было бы изменять напряжение в цепи якоря, а не возбуждения.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3256 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
Обмотка возбуждения обладает значительной индуктивностью, переключение ее нежелательно. Поэтому реверсирование двигателей постоянного тока обычно заключается в переключении обмотки якоря
-------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|||
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 ![]() |
Мудрите вы сильно В каком месте?можно сделать проще. Так подскажите как, нарисуйте на листочке и сфоткайте.в схеме есть ошибки. Где?зачем вам третий мост? Для динамического торможения.Лучше было бы изменять напряжение в цепи якоря, а не возбуждения. Вот схемку начирикал с реверсом по якорю, с независимым возбуждением, попробую по ней собрать. Правда видимо придется подбирать напряжения (возбуждения и якорной цепи), при последовательном возбуждении проще. |
||
![]() |
|||
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3256 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
сделать схему попроще надо всю схему переделывать ненадо мосты объединять если вы к одной точке подводите + 22 и + 8 там не будет 30 вольт -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 ![]() |
Я так понимаю: Ничего там раньше не стояло, вы угадалиЧто когда то стоял тиристорный преобразователь. По каким то причинам он вышел из строя. И сейчас надо сделать управление воротами. Двигатель 24 v постоянного тока. нужно определиться с возбуждением. резистор остался от преобразователя. все это кулибинские дела ? Сделал ворота, теперь ими нужно управлять, вот и думаю как проще и лучше сделать схему управления.с чего вы взяли что двигатель последовательного возбуждения ? Двигатель постоянник, с вводных автоматов КТП. С рождения был последовательного возбуждения, я его перекоммутировал немного, вывел 4 конца, 2 с обмотки возбуждения и 2 с якоря, теперь могу подключать по любой схеме. Он очень оборотистый и без нагрузки, если подать ему 220В, то выскочит за 30000об/м. Поэтому и приходится на опускание ворот подавать очень маленькое напряжение, чтобы он только слегка прокручивал червяк, ворота своей тяжестью помогают ему очень хорошо. А на подъем ему нужно подавать 100В, что бы момента хватило для поднятия ворот. А так как разогнавшийся якорь продолжает по инерции вращаться, после съема питания, то требуется его тормозить, а самое простое это динамическое торможение применить. Вот и получается, что нужно использовать 3 выпрямительных моста. Можно конечно обойтись и одним мостиком, но как я уже ранее писал, у меня нет лишних контактов на пускателях для переключений разных напряжений на один выпрямитель. Вот и пытаюсь выкрутиться из этого положения всякими ухищрениями. А вместо толковых советов только и слышу, что мол мудрю чтот о, можно и проще, только вот я не знаю как проще.сколько концов выходит из двигателя . можете сфотографировать клемник ? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 ![]() |
Двигатель последовательного возбуждения нельзя включать без нагрузки. А нельзя именно потому, что скорость вращения обратнопропорционально зависит от магнитного потока возбуждения. Без нагрузки ток в последовательной обмотке возбуждения мал и двигатель раскручивается все быстрее и быстрее. На крупных двигателях черевато разрушением подшипников со всеми вытекающими. При переводе в параллельное возбуждение, обмотку возбуждения нужно питать пониженным напряжением, чтобы в ней небыло слишком большого тока (ведь она сама имеет относительно малое полное сопротивление). Скажите, какие у вас пускатели. У меня есть идея, но на разных ресунках у вас разное количество нормально замкнутых и нормально разомкнутых контактов. Для моей схемы нужны будут обычные пускатели с нормально открытыми силовыми контактами, но с механической блокировкой, чтобы случайно вместе не замкнулись. Как будет время нарисую схемку.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#35
|
||
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 ![]() |
Двигатель последовательного возбуждения нельзя включать без нагрузки. А нельзя именно потому, что скорость вращения обратнопропорционально зависит от магнитного потока возбуждения. Без нагрузки ток в последовательной обмотке возбуждения мал и двигатель раскручивается все быстрее и быстрее. На крупных двигателях черевато разрушением подшипников со всеми вытекающими. При переводе в параллельное возбуждение, обмотку возбуждения нужно питать пониженным напряжением, чтобы в ней небыло слишком большого тока (ведь она сама имеет относительно малое полное сопротивление). Скажите, какие у вас пускатели. У меня есть идея, но на разных ресунках у вас разное количество нормально замкнутых и нормально разомкнутых контактов. Для моей схемы нужны будут обычные пускатели с нормально открытыми силовыми контактами, но с механической блокировкой, чтобы случайно вместе не замкнулись. Как будет время нарисую схемку. Ну, это я иносказательно так говорю, нагрузка червячный редуктор, с полуосями барабанами с тросами и сами ворота.Пускатели 2шт, "Сименс" на каждом по 4 открытых и 4 закрытых контакта, мех. блокировки между ними нет. Буду благодарен за ваш вариант схемы. Выяснил, почему с моста вместо 12В поступает 100В, оказалось, что вовсем виноват автотрансформатор. Вот накидал схемку протекания токов в полупериод. Теперь нужно пытаться исправить недоработку схемы. |
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#36
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 108 Регистрация: 4.9.2012 Пользователь №: 28294 ![]() |
но как я уже ранее писал, у меня нет лишних контактов на пускателях для переключений разных напряжений на один выпрямитель. Вот и пытаюсь выкрутиться из этого положения всякими ухищрениями. А вместо толковых советов только и слышу, что мол мудрю чтот о, можно и проще, только вот я не знаю как проще. Так проще на пускатель пристегнуть головку с дополнительными контактами. Не знаю сименс в руках не держал а вот ПМЛ легко и просто,да думаю и сименс такое допускает,чай не дураки делали. Ну примерно как на картинке по этой ссылке http://www.siemens-pro.ru/components/3rh19.htm Допустим вы такое уже прилепили и у вас все равно не хватило тех контактов так запитайте в параллель два пускателя поставив их рядом,в чем проблема ? Как это может контактов не хватить? Если у вас один включается то можно рядом ставить хоть десять запитывая ихние катушки параллельно с первым и работать это будет как один пускатель. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#37
|
|||
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 15.3.2012 Пользователь №: 26526 ![]() |
Вот схемку начирикал с реверсом по якорю, с независимым возбуждением, попробую по ней собрать. Правда видимо придется подбирать напряжения (возбуждения и якорной цепи), при последовательном возбуждении проще. Скорей всего спуск будет медленнее подъёма, следовательно, возможно будет использование одного моста в якорной цепи. Для динамического торможения у Вас уже, как я понял, ток в обмотке возбуждения уже подобран. |
||
![]() |
|||
![]()
Сообщение
#38
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3256 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
Двигатель постоянник, с вводных автоматов КТП. С рождения был последовательного возбуждения
-------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#39
|
||
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 ![]() |
Моя первоначальная идея оказалась неудачной, но в итоге я пришел к решению, похожему на ваше. Вот силовая.
Схема управления ваша из сообщения 31, только удалите контакт Т. Но механическая блокировка не помешает. При обычной работе ничего страшного, но если во время спуска(опускания) нажать подьем(опуск), то естьвероятность, что замыкающийся контактор замкнеться раньше, чем разомкнуться контакты контактора, который должен отключиться. Получится КЗ. Обычно пускатели, предназначеные для реверса двигателей имеют между собой механическую блокировку. Сообщение отредактировал Pantryk - 24.7.2013, 11:19 |
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3256 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
А если так
-------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.4.2025, 0:25 |
|
![]() |