Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V  < 1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

нужно разработать простую схему подъемных ворот , чисто релейную, привод дв. постоянного тока, с динамическим торможение

moshkarow
сообщение 22.7.2013, 7:44
Сообщение #21


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3256
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Я так понимаю:
Что когда то стоял тиристорный преобразователь.
По каким то причинам он вышел из строя.
И сейчас надо сделать управление воротами.
Двигатель 24 v постоянного тока.
нужно определиться с возбуждением.
резистор остался от преобразователя.
или все это кулибинские дела ?

с чего вы взяли что двигатель последовательного возбуждения ?
сколько концов выходит из двигателя .
можете сфотографировать клемник ?

Сообщение отредактировал moshkarow - 22.7.2013, 8:31


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
cimon
сообщение 22.7.2013, 7:53
Сообщение #22


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 24.6.2008
Из: Казахстан
Пользователь №: 11515



Цитата(СИЛ @ 22.7.2013, 8:09) *
Тут я был не вполне прав, я не учёл, что двигатель последовательного возбуждения. Если же этот двигатель сделать с независим возбуждением (что по Вашей схеме вполне можно сделать), то тогда резисторами вполне можно будет отрегулировать нужную скорость, как подъёма так и спуска.
Вроде решил задачку, вот силовая часть схемы.
Прикрепленное изображение

С помощью автотрансформатора буду подавать разные напряжения на подъем 100В, на опускание 32В, на динамическое торможение 24В. При работе двигатель последовательного возбуждения, а при динамике независимого. Главное удалось вписаться в задачу и собрать всю схему на двух пускателях и одном реле времени. Пошел собирать все в ящик. Пока не совсем еще поздно можно предлагать улучшения, дополнения, надеюсь к вечеру соберу, тогда и фото выложу.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
шахтер
сообщение 22.7.2013, 15:06
Сообщение #23


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3095
Регистрация: 12.2.2010
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 17317



Мудрите вы сильно.Честно в схему не вникал и читал можно сказать не совсем внимательно,потому может что и не понял.Но вот почему бы вам просто не поставить червячный редуктор.Такие редуктора ну как бы само-тормозящие,и ворота ваши где двигатель остановите там и зависнут и никуда не полетят как гильотина.А так пусть там у вас стоит динамическое начали опускать и автомат выбило или например свет выключили и ЧТО?А при червячном редукторе где выключили там ваши ворота и стали поскольку такие редуктора практически назад не крутятся.Так же очень не помешали бы там просто тормоза с системой как на кран-балке которые заторможены при ВЫКЛЮЧЕНИИ напряжения.А то сдается мне что забив себе голову своим динамическим которое тормозит ТОЛЬКО при наличии НАПРЯЖЕНИЯ вы совсем на думаете что напряжение может пропасть именно в тот момент когда под воротами которые вниз летят как гильотина окажется самое дорогое что у вас есть.А вам ЭТО надо?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
cimon
сообщение 22.7.2013, 18:21
Сообщение #24


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 24.6.2008
Из: Казахстан
Пользователь №: 11515



Цитата(шахтер @ 22.7.2013, 18:06) *
Мудрите вы сильно.Честно в схему не вникал и читал можно сказать не совсем внимательно,потому может что и не понял.Но вот почему бы вам просто не поставить червячный редуктор.Такие редуктора ну как бы само-тормозящие,и ворота ваши где двигатель остановите там и зависнут и никуда не полетят как гильотина.А так пусть там у вас стоит динамическое начали опускать и автомат выбило или например свет выключили и ЧТО?А при червячном редукторе где выключили там ваши ворота и стали поскольку такие редуктора практически назад не крутятся.Так же очень не помешали бы там просто тормоза с системой как на кран-балке которые заторможены при ВЫКЛЮЧЕНИИ напряжения.А то сдается мне что забив себе голову своим динамическим которое тормозит ТОЛЬКО при наличии НАПРЯЖЕНИЯ вы совсем на думаете что напряжение может пропасть именно в тот момент когда под воротами которые вниз летят как гильотина окажется самое дорогое что у вас есть.А вам ЭТО надо?
Как можно советовать не читая темы? http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...st&p=297143
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 22.7.2013, 18:23
Сообщение #25


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3256
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Так работает или нет


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 22.7.2013, 19:43
Сообщение #26


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3256
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



а ворота и не будут стоять в промежуточном положении
Торможение нужно для того что бы погасить инерцию и что трос не разматывался


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
cimon
сообщение 22.7.2013, 21:11
Сообщение #27


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 24.6.2008
Из: Казахстан
Пользователь №: 11515



Цитата(moshkarow @ 22.7.2013, 21:23) *
Так работает или нет
Работает, но не совсем так, как хочется, пока не разобрался в причине. Собрал силовую часть по этой схеме
Прикрепленное изображение

На выходе моста Br2 должно быть 12В, а у меня на нем 100В, в чем причина, пока не знаю.
Прикрепленное изображение

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 22.7.2013, 21:32
Сообщение #28


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3256
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Мудрите вы сильно

можно сделать проще.
в схеме есть ошибки.
зачем вам третий мост?


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
СИЛ
сообщение 23.7.2013, 4:28
Сообщение #29


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 15.3.2012
Пользователь №: 26526



Лучше было бы изменять напряжение в цепи якоря, а не возбуждения.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 23.7.2013, 7:42
Сообщение #30


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3256
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Обмотка возбуждения обладает значительной индуктивностью, переключение ее нежелательно. Поэтому реверсирование двигателей постоянного тока обычно заключается в переключении об­мотки якоря


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
cimon
сообщение 23.7.2013, 12:48
Сообщение #31


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 24.6.2008
Из: Казахстан
Пользователь №: 11515



Цитата(moshkarow @ 23.7.2013, 0:32) *
Мудрите вы сильно
В каком месте?
Цитата(moshkarow @ 23.7.2013, 0:32) *
можно сделать проще.
Так подскажите как, нарисуйте на листочке и сфоткайте.
Цитата(moshkarow @ 23.7.2013, 0:32) *
в схеме есть ошибки.
Где?
Цитата(moshkarow @ 23.7.2013, 0:32) *
зачем вам третий мост?
Для динамического торможения.


Цитата(СИЛ @ 23.7.2013, 7:28) *
Лучше было бы изменять напряжение в цепи якоря, а не возбуждения.
Вот схемку начирикал с реверсом по якорю, с независимым возбуждением, попробую по ней собрать.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Правда видимо придется подбирать напряжения (возбуждения и якорной цепи), при последовательном возбуждении проще.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 23.7.2013, 14:23
Сообщение #32


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3256
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849




сделать схему попроще
надо всю схему переделывать
ненадо мосты объединять
если вы к одной точке подводите + 22 и + 8 там не будет 30 вольт


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
cimon
сообщение 23.7.2013, 15:02
Сообщение #33


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 24.6.2008
Из: Казахстан
Пользователь №: 11515



Цитата(moshkarow @ 22.7.2013, 10:44) *
Я так понимаю:
Что когда то стоял тиристорный преобразователь.
По каким то причинам он вышел из строя.
И сейчас надо сделать управление воротами.
Двигатель 24 v постоянного тока.
нужно определиться с возбуждением.
резистор остался от преобразователя.
Ничего там раньше не стояло, вы угадали
Цитата(moshkarow @ 22.7.2013, 10:44) *
все это кулибинские дела ?
Сделал ворота, теперь ими нужно управлять, вот и думаю как проще и лучше сделать схему управления.
Цитата(moshkarow @ 22.7.2013, 10:44) *
с чего вы взяли что двигатель последовательного возбуждения ?
сколько концов выходит из двигателя .
можете сфотографировать клемник ?
Двигатель постоянник, с вводных автоматов КТП. С рождения был последовательного возбуждения, я его перекоммутировал немного, вывел 4 конца, 2 с обмотки возбуждения и 2 с якоря, теперь могу подключать по любой схеме. Он очень оборотистый и без нагрузки, если подать ему 220В, то выскочит за 30000об/м. Поэтому и приходится на опускание ворот подавать очень маленькое напряжение, чтобы он только слегка прокручивал червяк, ворота своей тяжестью помогают ему очень хорошо. А на подъем ему нужно подавать 100В, что бы момента хватило для поднятия ворот. А так как разогнавшийся якорь продолжает по инерции вращаться, после съема питания, то требуется его тормозить, а самое простое это динамическое торможение применить. Вот и получается, что нужно использовать 3 выпрямительных моста. Можно конечно обойтись и одним мостиком, но как я уже ранее писал, у меня нет лишних контактов на пускателях для переключений разных напряжений на один выпрямитель. Вот и пытаюсь выкрутиться из этого положения всякими ухищрениями. А вместо толковых советов только и слышу, что мол мудрю чтот о, можно и проще, только вот я не знаю как проще.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 23.7.2013, 16:10
Сообщение #34


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Двигатель последовательного возбуждения нельзя включать без нагрузки. А нельзя именно потому, что скорость вращения обратнопропорционально зависит от магнитного потока возбуждения. Без нагрузки ток в последовательной обмотке возбуждения мал и двигатель раскручивается все быстрее и быстрее. На крупных двигателях черевато разрушением подшипников со всеми вытекающими. При переводе в параллельное возбуждение, обмотку возбуждения нужно питать пониженным напряжением, чтобы в ней небыло слишком большого тока (ведь она сама имеет относительно малое полное сопротивление). Скажите, какие у вас пускатели. У меня есть идея, но на разных ресунках у вас разное количество нормально замкнутых и нормально разомкнутых контактов. Для моей схемы нужны будут обычные пускатели с нормально открытыми силовыми контактами, но с механической блокировкой, чтобы случайно вместе не замкнулись. Как будет время нарисую схемку.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
cimon
сообщение 23.7.2013, 21:29
Сообщение #35


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 24.6.2008
Из: Казахстан
Пользователь №: 11515



Цитата(Pantryk @ 23.7.2013, 19:10) *
Двигатель последовательного возбуждения нельзя включать без нагрузки. А нельзя именно потому, что скорость вращения обратнопропорционально зависит от магнитного потока возбуждения. Без нагрузки ток в последовательной обмотке возбуждения мал и двигатель раскручивается все быстрее и быстрее. На крупных двигателях черевато разрушением подшипников со всеми вытекающими. При переводе в параллельное возбуждение, обмотку возбуждения нужно питать пониженным напряжением, чтобы в ней небыло слишком большого тока (ведь она сама имеет относительно малое полное сопротивление). Скажите, какие у вас пускатели. У меня есть идея, но на разных ресунках у вас разное количество нормально замкнутых и нормально разомкнутых контактов. Для моей схемы нужны будут обычные пускатели с нормально открытыми силовыми контактами, но с механической блокировкой, чтобы случайно вместе не замкнулись. Как будет время нарисую схемку.
Ну, это я иносказательно так говорю, нагрузка червячный редуктор, с полуосями барабанами с тросами и сами ворота.
Пускатели 2шт, "Сименс" на каждом по 4 открытых и 4 закрытых контакта, мех. блокировки между ними нет. Буду благодарен за ваш вариант схемы.
Выяснил, почему с моста вместо 12В поступает 100В, оказалось, что вовсем виноват автотрансформатор. Вот накидал схемку протекания токов в полупериод.
Прикрепленное изображение

Теперь нужно пытаться исправить недоработку схемы.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ылектрик
сообщение 24.7.2013, 4:24
Сообщение #36


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 108
Регистрация: 4.9.2012
Пользователь №: 28294



Цитата(cimon @ 23.7.2013, 16:02) *
но как я уже ранее писал, у меня нет лишних контактов на пускателях для переключений разных напряжений на один выпрямитель. Вот и пытаюсь выкрутиться из этого положения всякими ухищрениями. А вместо толковых советов только и слышу, что мол мудрю чтот о, можно и проще, только вот я не знаю как проще.

Так проще на пускатель пристегнуть головку с дополнительными контактами. Не знаю сименс в руках не держал а вот ПМЛ легко и просто,да думаю и сименс такое допускает,чай не дураки делали.

Ну примерно как на картинке по этой ссылке http://www.siemens-pro.ru/components/3rh19.htm

Допустим вы такое уже прилепили и у вас все равно не хватило тех контактов так запитайте в параллель два пускателя поставив их рядом,в чем проблема ? Как это может контактов не хватить? Если у вас один включается то можно рядом ставить хоть десять запитывая ихние катушки параллельно с первым и работать это будет как один пускатель.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
СИЛ
сообщение 24.7.2013, 5:07
Сообщение #37


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 15.3.2012
Пользователь №: 26526



Цитата(cimon @ 23.7.2013, 12:48) *
Вот схемку начирикал с реверсом по якорю, с независимым возбуждением, попробую по ней собрать.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Правда видимо придется подбирать напряжения (возбуждения и якорной цепи), при последовательном возбуждении проще.

Скорей всего спуск будет медленнее подъёма, следовательно, возможно будет использование одного моста в якорной цепи. Для динамического торможения у Вас уже, как я понял, ток в обмотке возбуждения уже подобран.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 24.7.2013, 7:09
Сообщение #38


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3256
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Двигатель постоянник, с вводных автоматов КТП. С рождения был последовательного возбуждения


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 24.7.2013, 10:50
Сообщение #39


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Моя первоначальная идея оказалась неудачной, но в итоге я пришел к решению, похожему на ваше. Вот силовая.
Прикрепленное изображение

Схема управления ваша из сообщения 31, только удалите контакт Т. Но механическая блокировка не помешает. При обычной работе ничего страшного, но если во время спуска(опускания) нажать подьем(опуск), то естьвероятность, что замыкающийся контактор замкнеться раньше, чем разомкнуться контакты контактора, который должен отключиться. Получится КЗ. Обычно пускатели, предназначеные для реверса двигателей имеют между собой механическую блокировку.

Сообщение отредактировал Pantryk - 24.7.2013, 11:19
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 24.7.2013, 14:43
Сообщение #40


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3256
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



А если так


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V  < 1 2 3 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 28.4.2025, 0:25
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены