Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Вопросы начинающего
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


samelectric
Всем доброго времени суток. Я начинающий электрик из Самарканда, есть несколько интересующих вопросов.

1. Можно ли использовать провод 1мм2 на освещение вместо 1.5мм2?

2. Как я понял УЗО защищает от ударов электрическим током так ли это? Будет ли оно работать если в доме нет заземления?

3. Можн ли на всю квартиру\дом ставить УЗО после вводного автомата? И на какой наминал?

4. Как производить расчет автоматов на нагрузку? Как понять какой куда ставить?
просто Гоша
Надоевший уже вопрос: вас в гугле забанили? Или вы желаете чтобы все эти вопросы (здесь даже расписанные миллион раз) расписали ещё раз именно для вас?
Rezo
1. Смотря какое освещение (какой мощности).
2. УЗО значительно увеличивает защиту от поражения эл.током, но если система заземления ТТ, то без заземления может и не сработать правильно.
3. Можно! Номинал очень желательно чуть больше (на ступень), чем автомат.
4. Это не совсем простой вопрос и боюсь вот так сразу не поймёте, но в общем подходе, посмотрите таблицы, которые есть по этому вопросу в интернете.
А лучше спросите специалиста.....
savelij®
samelectric, ответы на вопросы в том виде, как заданы... без домысливаний и наводящих вопросов.
1. нет
2. нет. да
3. да. 63/0,03
4. лучше на бумажке. обычно в щит на динрейку
eugevict
Цитата(samelectric @ 2.11.2017, 22:27) *
Я начинающий электрик из Самарканда, есть несколько интересующих вопросов.

Вопросы это хорошо, но и книги почитать надо:
Серия брошюр "Библиотечка электромонтера", она старая но все доходчиво расписано - есть в сети.
"Справочник молодого электромонтера" и др. с похожими названиями - разные издания, это будет твоя база.