Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Настройка детского мобиля
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


alekzzandr
Добрый день
Купил мобиль, а он стал быстро крутиться
Питание 5V от БП (раньше питалось от 3х пальчиковых батареек, но скорость от этого не зависит). К моторчику приходит 2,6V. Начинку можете видеть во вложениях - моторчик и система понижающих скорость системы колёсиков. Но всё-равно скорость высокая. Как можно снизить?
Dimka1
Цитата(alekzzandr @ 28.8.2017, 16:34) *
Как можно снизить?


Если в электронике не шарите, то положите дополнительный груз.
Volt380
используйте бп на 3В
alekzzandr
Цитата
Если в электронике не шарите, то положите дополнительный груз.


Хотелось бы разобраться и решить эту проблему по другому

Цитата
используйте бп на 3В


в наличии только 5В
Volt380
последовательно включить лампочку 3,5В 0,26А
Tad
Попробуйте исключить из монтажа один резистор.
смешарик Лось
Цитата(Tad @ 29.8.2017, 9:21) *
Попробуйте исключить из монтажа один резистор.

ну! и иде вы увидели здесь резюк? icon_mrgreen.gif
savelij®
Цитата(alekzzandr @ 28.8.2017, 19:53) *
в наличии только 5В
Ставьте последовательно диоды... два, три и т.д., до получения нужной скорости.
смешарик Лось
Цитата(savelij® @ 29.8.2017, 10:36) *
Ставьте последовательно диоды... два, три и т.д., до получения нужной скорости.

не плохая идея
а ещё можно просто правильно подобранный по току нагрузки транзистор с переменным резистором на входе базы и всё в шоколаде ни каких потерь на диодах ! icon_biggrin.gif
Чайник_в_ПОР
Цитата(смешарик Лось @ 29.8.2017, 11:07) *
и всё в шоколаде ни каких потерь на диодах !
Да, конечно. Только теперь все потери будут на одном маленьком корпусе транзистора, а не на нескольких корпусах диодов.
Поэтому либо транзистор в корпусе ТО-220, либо пара-тройка одноамперных диодов. Последнее в разы дешевле и проще.
смешарик Лось
Цитата(Чайник_в_ПОР @ 29.8.2017, 12:06) *
Да, конечно. Только теперь все потери будут на одном маленьком корпусе транзистора, а не на нескольких корпусах диодов.
Поэтому либо транзистор в корпусе ТО-220, либо пара-тройка одноамперных диодов. Последнее в разы дешевле и проще.

да я не против, только битранзистор можно найти с динамическим сопротивление на двух переходах не хуже чем у одного диода на одном переходе, а если взять полевой транзистор то, вообще можно забыть о потерях. А на диодах как не крути нужно брать простые диоды с 0,6-0,7 вольт на переходе иначе нет смысла набирать паровоз из дюжины диодов Шоттки
К тому же не вижу в этом никакой сложности, если человеку вообще интересно этим заниматься и развиваться. С помощью транзистора можно и больше напряжение подцепить отрегулировав ток транзистора.
Ну, вообще с одной стороны одного диода с напряжением перехода 0,7В хватит уже чтобы придушить моторчик
Чайник_в_ПОР
Цитата(смешарик Лось @ 29.8.2017, 12:23) *
если взять полевой транзистор то, вообще можно забыть о потерях
Это если его "ШИМить".
Любое линейное регулирование (хоть резистором, хоть диодом, хоть любым транзистором) предполагает, что та часть мощности, на которую уменьшится мощность моторчика, уйдёт в виде тепла на последовательно включенном балластном элементе.
смешарик Лось
Цитата(Чайник_в_ПОР @ 29.8.2017, 12:40) *
Это если его "ШИМить".
Любое линейное регулирование (хоть резистором, хоть диодом, хоть любым транзистором) предполагает, что та часть мощности, на которую уменьшится мощность моторчика, уйдёт в виде тепла на последовательно включенном балластном элементе.

Щимить никого не надо icon_biggrin.gif

чтобы не писать самому эту белиберду просто процитирую:

Полевой транзистор работает подобно обычному транзистору — слабым сигналом на затворе управляем мощным потоком через канал. Но, в отличии от биполярных транзисторов, тут управление идет не током, а напряжением.
Если на пальцах, то в нем есть полупроводниковый канал который служит как бы одной обкладкой конденсатора и вторая обкладка — металлический электрод, расположенный через тонкий слой оксида кремния, который является диэлектриком. Когда на затвор подают напряжение, то этот конденсатор заряжается, а электрическое поле затвора подтягивает к каналу заряды, в результате чего в канале возникают подвижные заряды, способные образовать электрический ток и сопротивление сток — исток резко падает. Чем выше напряжение, тем больше зарядов и ниже сопротивление, в итоге, сопротивление может снизиться до мизерных значений — сотые доли ома, а если поднимать напряжение дальше, то произойдет пробой слоя оксида и транзистору хана.

Достоинство такого транзистора, по сравнению с биполярным очевидно — на затвор надо подавать напряжение, но так как там диэлектрик, то ток будет нулевым, а значит требуемая мощность на управление этим транзистором будет мизерной, по факту он потребляет только в момент переключения, когда идет заряд и разряд конденсатора.
easyelectronics.ru/upravlenie-moshhnoj-nagruzkoj-postoyannogo-toka-chast-3.html
Ваня Иванов
Цитата(Tad @ 29.8.2017, 9:21) *
Попробуйте исключить из монтажа один резистор.

Всё правильно с точностью до наоборот, нужно увеличить сопротивление резисторов в фильтре помех.
Теоретически частота вращения двигателя постоянного тока может быть изменена тремя способами:
1) Изменением напряжения, подводимого к якорю;
2) Изменением магнитного потока путём изменения тока возбуждения;
3) Изменением сопротивления якорной цепи за счет включения дополнительного регулировочного сопротивления.
Для двигателей постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов возможен только первый и третий способ изменения частоты вращения, т.е. путём изменения напряжения, подводимого к якорю, либо изменением сопротивления якорной цепи (не путать с цепью
корабельного якоря!).
Поэтому для уменьшения частоты вращения электродвигателя надо заменить резисторы фильтра помех другими, с сопротивлением примерно в 2-3 раза больше (подбираются экспериментально). Судя по маркировке, теперь сопротивление этих резисторов составляет 1,1 Ом каждого.
Гость_Дачник_*
Цитата(Ваня Иванов @ 29.8.2017, 14:31) *
нужно увеличить сопротивление резисторов в фильтре помех

Это дроссели на 3,3 мкГн 10% в фильтре помех. Ну, зачем там резистры? icon_biggrin.gif
Автору темы: купите штук 3-5 диодов 1N4007 или любых на ток не менее 1 А (1N4001-1N4007 или спросите у продавца аналоги). Уверяю вас, диоды в сумме будут стоить дешевле трамвайного билета.
У диода минус (катод) обозначен цветным кольцом. Включите последовательно в цепь питания моторчика сначала 1 диод, соблюдая полярность (вывод кольцом к минусу выхода блока питания, ). Потом последовательно 2, 3... пока не получите нужное уменьшение скорости вращения.
Всё.
savelij®
Цитата(смешарик Лось @ 29.8.2017, 13:17) *
Щимить никого не надо icon_biggrin.gif

чтобы не писать самому эту белиберду просто процитирую:
И что с того, что не стали писать?...
Один фиг, как и было Вам сказано ранее, в простейшем рассматриваемом случае для уменьшения напряжения на моторчике надо на чём то погасить излишек напряжения питания источника, а это и есть потери. И что бы не писали Вы про структуру полевика и принцип его работы, потери будут... Вопрос только в том, стоит ли городить огород с теоретической базой или просто придушить пару вольт тремя диодиками (условно)? icon_wink.gif
Tad
Цитата(Гость_Дачник_* @ 29.8.2017, 15:37) *
Это дроссели на 3,3 мкГн 10% в фильтре помех. Ну, зачем там резистры? icon_biggrin.gif
Возможно, я не ясновидец. Только объясните, пожалуйста, за счет чего, если не гасящих резисторов, на двигателе 2,6 вольта при пятивольтовом питании?
Гость
Цитата(savelij® @ 29.8.2017, 16:39) *
И что с того, что не стали писать?...
Один фиг, как и было Вам сказано ранее, в простейшем рассматриваемом случае для уменьшения напряжения на моторчике надо на чём то погасить излишек напряжения питания источника, а это и есть потери. И что бы не писали Вы про структуру полевика и принцип его работы, потери будут... Вопрос только в том, стоит ли городить огород с теоретической базой или просто придушить пару вольт тремя диодиками (условно)? icon_wink.gif

ну, для вас может и не имеет значения, а вот для источника тока имеет - его долголетие icon_smile.gif
например биполярник 0.3 вольта на переходах, а у полевика и 0.1 вольта на переходе может достигать. отсюда и мощность рассеивания и затраты источника

А чтобы знать почему такое малое падение напряжения при том, что чтобы зажечь диод на переходе, где нужно например для биполярника 0.6-0.7 В - нужно иметь понятие об динамическом сопротивлении перехода которое с увеличением тока через него стремиться к нулю.
нелинейность сопротивления переходов биполярных транзисторов - есть очень важная характеристика
Иначе бы при сопротивлении обратного перехода коллектора в сотни кОм и более при не значительном токе создавало бы очень большое падение напряжения и расход мощности при этом токе
savelij®
Tad, возможны варианты:
- ошибки при измерениях,
- не все элементы схемы питания показаны на форуме...
Tad
savelij®, конечно, но я исхожу из того, что вижу)
savelij®
Цитата(Гость @ 29.8.2017, 18:59) *
ну, для вас может и не имеет значения, а вот для источника тока имеет...

Ай бросьте.
Попробуйте использовать поменьше "ненужных" слов (ну типа, про обратный ток icon_wink.gif ), просто изобразите на картинке последовательное включение элементов балласта и нагрузки. И там же изложите циферками Ваши данные... в каком именно месте схемы с полевиком будет падение напряжения меньше, чем с диодами или биполярниками... Помним, что речь о конкретной схеме понижения напряжения питания на моторчике (ну это к тому, чтобы не уплывать в абстрактные графики ВАХ)
И где именно продлевается жизнь элементу питания... Не забываем, что "ШИМить" Вы отказались. icon_smile.gif
Исходные условия (к примеру) равные для всех схем "балластов" и напряжение питания, и напряжение на нагрузке (моторчик) и ток через него: Uип = 5 В, Uм = 3 В, Iм = 0,1 А
Гость
Цитата(savelij® @ 29.8.2017, 19:16) *
Ай бросьте.
Попробуйте использовать поменьше "ненужных" слов (ну типа, про обратный ток icon_wink.gif ), просто изобразите на картинке последовательное включение элементов балласта и нагрузки. И там же изложите циферками Ваши данные... в каком именно месте схемы с полевиком будет падение напряжения меньше, чем с диодами или биполярниками... Помним, что речь о конкретной схеме понижения напряжения питания на моторчике (ну это к тому, чтобы не уплывать в абстрактные графики ВАХ)
И где именно продлевается жизнь элементу питания... Не забываем, что "ШИМить" Вы отказались. icon_smile.gif
Исходные условия (к примеру) равные для всех схем "балластов" и напряжение питания, и напряжение на нагрузке (моторчик) и ток через него: Uип = 5 В, Uм = 3 В, Iм = 0,1 А

не спорю, только не пойму что за балласте последовательно с нагрузкой вон те зелененькие дроссели. А вообще то и драйвер ШИМ кушать хочет как бчёлка, смотря на какой частоте правда
alekzzandr
Извините, что врываюсь в беседу профессионалов icon_biggrin.gif . Вы уж подскажите мне несведущему: решил светодиодом нагрузить линию и при обратном подключении светодиода (+ к -) мотор стал крутить медленнее. Так как надо. Я сделал всё верно или это временная мера и всё быстро сломается?
savelij®
Светодиод Светится, на нём падает пару вольт или побольше.
А если бы включили в обратном направлении, как Вам показалось, то эффект был бы нулевой, то есть мотор не зажужжал бы ваааще.
Как долго проработает схемка зависит от значений максимального тока светодиода и тока через моторчик.
alekzzandr
Цитата(savelij® @ 29.8.2017, 21:23) *
Светодиод Светится, на нём падает пару вольт или побольше.
А если бы включили в обратном направлении, как Вам показалось, то эффект был бы нулевой, то есть мотор не зажужжал бы ваааще.
Как долго проработает схемка зависит от значений максимального тока светодиода и тока через моторчик.


в том то и прикол - когда установил правильно, то светодиод засветился, но скорость моторчика не упала. А как перевернул ,то скорость моторчика упала до нужного icon_surprised.gif
savelij®
alekzzandr, Ну уж тогда и не знаю... насколько маленькая скорость вращения Вам была нужна, чтобы так загасить впустую ресурс пятивольтового источника питания.... icon_wink.gif
alekzzandr
Цитата(savelij® @ 29.8.2017, 22:05) *
alekzzandr, Ну уж тогда и не знаю... насколько маленькая скорость вращения Вам была нужна, чтобы так загасить впустую ресурс пятивольтового источника питания.... icon_wink.gif


мобиль вращает карусель с игрушками для малыша. И чтоб малыш с ума не сошёл скорость нужна ну очень малая, чтоб следить за каждой игрушкой. Да и писал, что на моторчик приходит всего 2,6В, а остальное на звучание мобиля.
Результат сейчас меня устраивает, но вот метод исполнения пугает. icon_biggrin.gif
savelij®
Цитата
писал, что на моторчик приходит всего 2,6В, а остальное на звучание мобиля.
Было дело, писали... только никто не понял как это получилось... Толи схема не полностью показана, толи замеры делали как то хитро... ибо не понятно куда делись 2,4В, если с БП идёт 5В, а до моторчика доходит только 2,6В.
Фраза "остальное на звучание"... вообще вгоняет в ступор.
Либо полностью кишки игрушки в студию с описанием, как намерили озвученные цифры.... либо просто пользуйтесь тем, что сваяли. Гадать что-то не хочется...
Ваня Иванов
Цитата(Гость_Дачник_* @ 29.8.2017, 15:37) *
Это дроссели на 3,3 мкГн 10% в фильтре помех. Ну, зачем там резистры?...

Уважаемый Дачник, спасибо за подсказку! Не рассмотрел впопыхах, теперь вижу обозначение миниатюрных дросселей фильтра защиты от помех. Однако, добавочными резисторами можно элементарно погасить напряжение до требуемого уровня и тем самым уменьшить скорость вращения двигателя. Предположим, что ток электродвигателя составляет 0,1 А. Чтобы сбить 2 Вольта нужно последовательно с этими дросселями впаять резисторы суммарным сопротивлением R = U/I = 2/0,1 = 20 Ом, то есть нужно впаять 2 резистора по 10 Ом последовательно (или вместо никому ненужных дросселей). Мощность рассеивания одного резистора равна: P = RI^2 = 10x0,01 = 0,1 Вт. Вот и всё -дешевле некуда! Конечно, можно было бы поставить микропроцессорный контроллер или прочую билеберду, но пока ТС всё это найдёт, купит и сделает, ребёнок уже школу закончит... icon_smile.gif
юзерблин
Цитата(savelij® @ 29.8.2017, 23:22) *
Было дело, писали... только никто не понял как это получилось... Толи схема не полностью показана, толи замеры делали как то хитро... ибо не понятно куда делись 2,4В, если с БП идёт 5В, а до моторчика доходит только 2,6В.
Фраза "остальное на звучание"... вообще вгоняет в ступор.
Либо полностью кишки игрушки в студию с описанием, как намерили озвученные цифры.... либо просто пользуйтесь тем, что сваяли. Гадать что-то не хочется...

чё тут не понятного. Из болка питания 5В сделали двухполярное питание которое нужно для реверса двигателя, чтобы у ребенка мозги не закрутились нахрен icon_smile.gif
А воще набери в гугле как сделать двухполярное питание из однополярного и наедешь все что хош - самая простая и надежная на конденсаторах
alekzzandr
Цитата(Ваня Иванов @ 29.8.2017, 23:40) *
Уважаемый Дачник, спасибо за подсказку! Не рассмотрел впопыхах, теперь вижу обозначение миниатюрных дросселей фильтра защиты от помех. Однако, добавочными резисторами можно элементарно погасить напряжение до требуемого уровня и тем самым уменьшить скорость вращения двигателя. Предположим, что ток электродвигателя составляет 0,1 А. Чтобы сбить 2 Вольта нужно последовательно с этими дросселями впаять резисторы суммарным сопротивлением R = U/I = 2/0,1 = 20 Ом, то есть нужно впаять 2 резистора по 10 Ом последовательно (или вместо никому ненужных дросселей). Мощность рассеивания одного резистора равна: P = RI^2 = 10x0,01 = 0,1 Вт. Вот и всё -дешевле некуда! Конечно, можно было бы поставить микропроцессорный контроллер или прочую билеберду, но пока ТС всё это найдёт, купит и сделает, ребёнок уже школу закончит... icon_smile.gif


Замечательная идея! Попробую! Спасибо!
Гость_Дачник_*
Цитата(Ваня Иванов @ 29.8.2017, 23:40) *
Уважаемый Дачник, спасибо за подсказку!
Пожалуйста!

Цитата(Ваня Иванов @ 29.8.2017, 23:40) *
Предположим, что ток электродвигателя составляет 0,1 А. Чтобы сбить 2 Вольта нужно последовательно с этими дросселями впаять...
Вот это "предположим" и есть слабо место альтернативы "резистор vs диод". Мы не знаем, какой ток потребления двигателя, только оценочно. А посему наши расчеты для резистора тоже могу оказаться весьма и весьма приблизительными.
Напротив, диод в силу нелинейности ВАХ гарантированно создаст падение напряжения в цепи, равное его прямому напряжению, даже если ток в цепи меняется в широких пределах (динамическим сопротивлением, т.е наклоном прямого участка, пренебрегаем для нашего случая).
p.s. Прекрасно помню студенческие годы, когда у некоторых из нас появились импортные кассетные плейеры с питанием от двух батареек АА, т.е 3В. Чтобы экономить дефицитные тогда батарейки и питать его в стационарных условиях от адаптера калькулятора на 5В (других тогда не было), мы помещали в спичечный коробок 3 диода КД105 (или какие удавалось выдрать из хлама) и включали этот спичечный адаптер в разрыв провода к разъему питания плейера. Потребление плейера менялось в широких пределах, в режиме радиоприёмника было минимальным, при торможении при перемотке - максимальным, но свои 3В устройство получало исправно. Работало годами. С резисторами такой фокус бы не прошёл.
alekzzandr
Цитата(alekzzandr @ 31.8.2017, 19:05) *
Замечательная идея! Попробую! Спасибо!


нашёл диод на 1,3В в сгоревшей энергосберегающей лампе. После установки скорость снизилась, но недостаточно. При установке 2х последовательно моторчик не заработал. Буду искать диод 1,5-2В
Dimka1
Цитата(alekzzandr @ 2.9.2017, 10:27) *
При установке 2х последовательно моторчик не заработал.


Диод переверни.
alekzzandr
Цитата(Dimka1 @ 2.9.2017, 10:42) *
Диод переверни.


переворачивал - тишина. Последовательно подключал верно, так как каждый проверил отдельно на правильность присоединения
Диод FR107. Скорей всего диода слишком много для 3х вольтового моторчика
Dimka1
На одном диоде FR107 падает 1.5 В На двух диодах упадет 3В.
На моторчике останется 5-3=2В. (При условии, что БП не дает просадки напряжения при подключении нагрузки)
Маловато, но гудеть двигатель должен. Если не гудит, то либо диод встречно включен, либо пробит.

Для таких экспериментов простейшим китайским мультиметром надо бы обзавестись (измерять напряжение да ток на моторчике). Да и в хозяйстве пригодится.
резюк
это что за диод такой 1,5 В падает.
А сколько ампер держит и какая мощность рассеивания?

Все полупроводники имеют динамическое сопротивление от приложенного напряжения и проходящего тока как например у транзистора диод на стороне база/эмиттер.
Если ток управления на диоде бызы эмиттера не менять то, при разной нагрузке коллектор/эмиттер будет разное падение напряжение на диоде база/эмиттер.
savelij®
Гость, не устали копипастить... да ещё с клиническими ошибками?
alekzzandr
Цитата(Dimka1 @ 2.9.2017, 11:40) *
На одном диоде FR107 падает 1.5 В На двух диодах упадет 3В.
На моторчике останется 5-3=2В. (При условии, что БП не дает просадки напряжения при подключении нагрузки)
Маловато, но гудеть двигатель должен. Если не гудит, то либо диод встречно включен, либо пробит.

Для таких экспериментов простейшим китайским мультиметром надо бы обзавестись (измерять напряжение да ток на моторчике). Да и в хозяйстве пригодится.


в самом начале я писал, что на мотор попадает 2,6В (моторчик 3В). То есть 2 диода дают 1,3+1,3=2,6В, поэтому на сам моторчик ничего не остаётся
savelij®
Ну так возьмите другие диоды с меньшим прямым напряжением и играйтесь сколь душе угодно. Что Вы от форума ещё ждёте? Чтобы подсказали какое напряжение должно быть на моторчике, чтобы Вас устроила скорость его вращения?!
Кстати о птичках... не есть факт, что прямое напряжение на применённых диодах 1.3В, ибо этот параметр максимальный табличный, при определённом токе. Ваших измерений никто не видел, ни напряжений, ни токов....
alekzzandr
Цитата(savelij® @ 2.9.2017, 20:55) *
Ну так возьмите другие диоды с меньшим прямым напряжением и играйтесь сколь душе угодно. Что Вы от форума ещё ждёте? Чтобы подсказали какое напряжение должно быть на моторчике, чтобы Вас устроила скорость его вращения?!
Кстати о птичках... не есть факт, что прямое напряжение на применённых диодах 1.3В, ибо этот параметр максимальный табличный, при определённом токе. Ваших измерений никто не видел, ни напряжений, ни токов....


Вы правы. Всем спасибо за помощь! Тему можно закрывать
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.