![]() Настройка детского мобиля |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Настройка детского мобиля |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 28.8.2017 Пользователь №: 52791 ![]() |
Добрый день
Купил мобиль, а он стал быстро крутиться Питание 5V от БП (раньше питалось от 3х пальчиковых батареек, но скорость от этого не зависит). К моторчику приходит 2,6V. Начинку можете видеть во вложениях - моторчик и система понижающих скорость системы колёсиков. Но всё-равно скорость высокая. Как можно снизить?
Эскизы прикрепленных изображений
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3940 Регистрация: 2.1.2013 Пользователь №: 29924 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2963 Регистрация: 23.7.2009 Из: Волгодонск Пользователь №: 15076 ![]() |
используйте бп на 3В
-------------------- Когда жена молчит - её так приятно слушать..
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 28.8.2017 Пользователь №: 52791 ![]() |
Цитата Если в электронике не шарите, то положите дополнительный груз. Хотелось бы разобраться и решить эту проблему по другому Цитата используйте бп на 3В в наличии только 5В |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2963 Регистрация: 23.7.2009 Из: Волгодонск Пользователь №: 15076 ![]() |
последовательно включить лампочку 3,5В 0,26А
-------------------- Когда жена молчит - её так приятно слушать..
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 12.5.2017 Пользователь №: 52268 ![]() |
Попробуйте исключить из монтажа один резистор.
|
![]() |
|
Гость_смешарик Лось_* |
![]()
Сообщение
#7
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 13415 Регистрация: 30.5.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5663 ![]() |
в наличии только 5В Ставьте последовательно диоды... два, три и т.д., до получения нужной скорости.-------------------- Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
|
![]() |
|
Гость_смешарик Лось_* |
![]()
Сообщение
#9
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
Гость_Чайник_в_ПОР_* |
![]()
Сообщение
#10
|
Гости ![]() |
и всё в шоколаде ни каких потерь на диодах ! Да, конечно. Только теперь все потери будут на одном маленьком корпусе транзистора, а не на нескольких корпусах диодов. Поэтому либо транзистор в корпусе ТО-220, либо пара-тройка одноамперных диодов. Последнее в разы дешевле и проще. |
![]() |
|
|
Гость_смешарик Лось_* |
![]()
Сообщение
#11
|
Гости ![]() |
Да, конечно. Только теперь все потери будут на одном маленьком корпусе транзистора, а не на нескольких корпусах диодов. Поэтому либо транзистор в корпусе ТО-220, либо пара-тройка одноамперных диодов. Последнее в разы дешевле и проще. да я не против, только битранзистор можно найти с динамическим сопротивление на двух переходах не хуже чем у одного диода на одном переходе, а если взять полевой транзистор то, вообще можно забыть о потерях. А на диодах как не крути нужно брать простые диоды с 0,6-0,7 вольт на переходе иначе нет смысла набирать паровоз из дюжины диодов Шоттки К тому же не вижу в этом никакой сложности, если человеку вообще интересно этим заниматься и развиваться. С помощью транзистора можно и больше напряжение подцепить отрегулировав ток транзистора. Ну, вообще с одной стороны одного диода с напряжением перехода 0,7В хватит уже чтобы придушить моторчик |
![]() |
|
Гость_Чайник_в_ПОР_* |
![]()
Сообщение
#12
|
Гости ![]() |
если взять полевой транзистор то, вообще можно забыть о потерях Это если его "ШИМить". Любое линейное регулирование (хоть резистором, хоть диодом, хоть любым транзистором) предполагает, что та часть мощности, на которую уменьшится мощность моторчика, уйдёт в виде тепла на последовательно включенном балластном элементе. |
![]() |
|
Гость_смешарик Лось_* |
![]()
Сообщение
#13
|
Гости ![]() |
Это если его "ШИМить". Любое линейное регулирование (хоть резистором, хоть диодом, хоть любым транзистором) предполагает, что та часть мощности, на которую уменьшится мощность моторчика, уйдёт в виде тепла на последовательно включенном балластном элементе. Щимить никого не надо ![]() чтобы не писать самому эту белиберду просто процитирую: Полевой транзистор работает подобно обычному транзистору — слабым сигналом на затворе управляем мощным потоком через канал. Но, в отличии от биполярных транзисторов, тут управление идет не током, а напряжением. Если на пальцах, то в нем есть полупроводниковый канал который служит как бы одной обкладкой конденсатора и вторая обкладка — металлический электрод, расположенный через тонкий слой оксида кремния, который является диэлектриком. Когда на затвор подают напряжение, то этот конденсатор заряжается, а электрическое поле затвора подтягивает к каналу заряды, в результате чего в канале возникают подвижные заряды, способные образовать электрический ток и сопротивление сток — исток резко падает. Чем выше напряжение, тем больше зарядов и ниже сопротивление, в итоге, сопротивление может снизиться до мизерных значений — сотые доли ома, а если поднимать напряжение дальше, то произойдет пробой слоя оксида и транзистору хана. Достоинство такого транзистора, по сравнению с биполярным очевидно — на затвор надо подавать напряжение, но так как там диэлектрик, то ток будет нулевым, а значит требуемая мощность на управление этим транзистором будет мизерной, по факту он потребляет только в момент переключения, когда идет заряд и разряд конденсатора. easyelectronics.ru/upravlenie-moshhnoj-nagruzkoj-postoyannogo-toka-chast-3.html |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3828 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
Попробуйте исключить из монтажа один резистор. Всё правильно с точностью до наоборот, нужно увеличить сопротивление резисторов в фильтре помех. Теоретически частота вращения двигателя постоянного тока может быть изменена тремя способами: 1) Изменением напряжения, подводимого к якорю; 2) Изменением магнитного потока путём изменения тока возбуждения; 3) Изменением сопротивления якорной цепи за счет включения дополнительного регулировочного сопротивления. Для двигателей постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов возможен только первый и третий способ изменения частоты вращения, т.е. путём изменения напряжения, подводимого к якорю, либо изменением сопротивления якорной цепи (не путать с цепью корабельного якоря!). Поэтому для уменьшения частоты вращения электродвигателя надо заменить резисторы фильтра помех другими, с сопротивлением примерно в 2-3 раза больше (подбираются экспериментально). Судя по маркировке, теперь сопротивление этих резисторов составляет 1,1 Ом каждого. Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 29.8.2017, 14:32 -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
Гость_Гость_Дачник_*_* |
![]()
Сообщение
#15
|
Гости ![]() |
нужно увеличить сопротивление резисторов в фильтре помех Это дроссели на 3,3 мкГн 10% в фильтре помех. Ну, зачем там резистры? ![]() Автору темы: купите штук 3-5 диодов 1N4007 или любых на ток не менее 1 А (1N4001-1N4007 или спросите у продавца аналоги). Уверяю вас, диоды в сумме будут стоить дешевле трамвайного билета. У диода минус (катод) обозначен цветным кольцом. Включите последовательно в цепь питания моторчика сначала 1 диод, соблюдая полярность (вывод кольцом к минусу выхода блока питания, ). Потом последовательно 2, 3... пока не получите нужное уменьшение скорости вращения. Всё. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 13415 Регистрация: 30.5.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5663 ![]() |
Щимить никого не надо И что с того, что не стали писать?...![]() чтобы не писать самому эту белиберду просто процитирую: Один фиг, как и было Вам сказано ранее, в простейшем рассматриваемом случае для уменьшения напряжения на моторчике надо на чём то погасить излишек напряжения питания источника, а это и есть потери. И что бы не писали Вы про структуру полевика и принцип его работы, потери будут... Вопрос только в том, стоит ли городить огород с теоретической базой или просто придушить пару вольт тремя диодиками (условно)? ![]() -------------------- Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 12.5.2017 Пользователь №: 52268 ![]() |
|
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#18
|
Гости ![]() |
И что с того, что не стали писать?... Один фиг, как и было Вам сказано ранее, в простейшем рассматриваемом случае для уменьшения напряжения на моторчике надо на чём то погасить излишек напряжения питания источника, а это и есть потери. И что бы не писали Вы про структуру полевика и принцип его работы, потери будут... Вопрос только в том, стоит ли городить огород с теоретической базой или просто придушить пару вольт тремя диодиками (условно)? ![]() ну, для вас может и не имеет значения, а вот для источника тока имеет - его долголетие ![]() например биполярник 0.3 вольта на переходах, а у полевика и 0.1 вольта на переходе может достигать. отсюда и мощность рассеивания и затраты источника А чтобы знать почему такое малое падение напряжения при том, что чтобы зажечь диод на переходе, где нужно например для биполярника 0.6-0.7 В - нужно иметь понятие об динамическом сопротивлении перехода которое с увеличением тока через него стремиться к нулю. нелинейность сопротивления переходов биполярных транзисторов - есть очень важная характеристика Иначе бы при сопротивлении обратного перехода коллектора в сотни кОм и более при не значительном токе создавало бы очень большое падение напряжения и расход мощности при этом токе |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 13415 Регистрация: 30.5.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5663 ![]() |
Tad, возможны варианты:
- ошибки при измерениях, - не все элементы схемы питания показаны на форуме... -------------------- Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 12.5.2017 Пользователь №: 52268 ![]() |
savelij®, конечно, но я исхожу из того, что вижу)
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.5.2025, 21:52 |
|
![]() |