Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Выбивает автомат при отключении асинхронного двигателя
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"
Страницы: 1, 2


Corporation
Здравствуйте!
Уже более года пытаюсь тщетно решить свою проблему. Проблема следующая.
Я сделал подъемные ворота в гараже с приводом от асинхронного трехфазного двигателя, подключив его обмотки по схеме треугольника.
Мощность двигателя 1,1 кВт, частота вращения 1400 об\мин, емкость конденсаторов 85 мкФ. Для быстрой остановки в крайних точках применяю схему конденсаторного тормоза, состоящего из трех конденсаторов по 150 мкФ, которые подключаются к обмоткам в момент отключения питания от двигателя.

ПРОБЛЕМА: в момент остановки двигателя иногда происходит отключение входного автомата С20, в то время, как рабочий ток в установившемся режиме порядка 7А. "Иногда" обозначает, что за день может не случиться ни одного сбоя, а может и пару раз за день, как звезды на небе сойдутся (возможно тут есть связь между моментом отключения и значением напряжения в сети в данный момент (0, полвершины, вершина и т.д.).

Эта проблема особенно остро встала после того, как я подключил гараж проводом 6кв. мм, ранее был тестовый удлинитель 50м с сечением около 2,5 кв. мм.

У меня конденсаторный тормоз включается через механическую приставку, установленную на основном контакторе. Была мысль, что имеет место перекрытие контактов, когда мотор еще не отключен, а конденсаторы уже подключились - думал, что конденсаторы могут дать сильную нагрузку при заряде. Чтобы это исключить, подогнул контакты на основном контакторе так, чтобы мотор включался чуть позже и соответственно чуть раньше отключался. Однако это не дало результата.

Я не большой специалист в электрике, поэтому прошу помощи и совета.
Сам еще подумываю в сторону балласта или дросселя, но знаний не хватает, чтобы принять верное решение. С дросселем вообще боюсь нарушить работу системы.
Крутилкин
Может быть, имеет место механическое торможение? Т. е. двигатель останавливается не от того, что его отключили, а где-то что-то упёрлось, произошло полное торможение и потому возрастание тока.
Corporation
Здравствуйте. Механического торможения точно нету. Причина в чем-то другом.
Roman D
Электрическое торможение - само по себе штука в быту неординарная.
При отключении электродвигателя на нём возникает напряжение самоиндукции, значительно превышающее рабочее. Оно хорошо бьёт по изоляции; и если, в конце концов, изоляцию пробьёт, то мы будем иметь... то, что имеем.

Кстати, существуют (если не приходилось иметь дела) контакторы с замедлением, т. е. некие контакты замыкаются/размыкаются с установленной задержкой. Может, их применить?
Гость_Владимир_*
Установите автомат с характеристикой D
Электромагнитный (ЭмР) (соленоид с сердечником, при определенном токе магнитное поле соленоида втягивает сердечник, который приводит в действие механизм расцепления) - мгновенно срабатывает при КЗ, чтобы пострадавший участок сети не дожидался, когда в автомате прогреется ТР. Буквы В, С, D, G ... в обозначении автомата перед номиналом характеризуют кратность уставки ЭмР (отсечки) к номиналу автомата.
Кратности следующие:
В - 3...5
С - 5...10
D - по ГОСТ Р - 10...50, большинство производителей заявляет диапазон 10...20.
G - 6,4...9,6 (КЭАЗ ВМ40)
K - 8...14
L - 3,2...4,8 (КЭАЗ ВМ40)
Z - 2...3
Цитата(Corporation @ 17.10.2015, 1:40) *
Здравствуйте!
Уже более года пытаюсь тщетно решить свою проблему. Проблема следующая.
Я сделал подъемные ворота в гараже с приводом от асинхронного трехфазного двигателя, подключив его обмотки по схеме треугольника.
Мощность двигателя 1,1 кВт, частота вращения 1400 об\мин, емкость конденсаторов 85 мкФ. Для быстрой остановки в крайних точках применяю схему конденсаторного тормоза, состоящего из трех конденсаторов по 150 мкФ, которые подключаются к обмоткам в момент отключения питания от двигателя.

ПРОБЛЕМА: в момент остановки двигателя иногда происходит отключение входного автомата С20, в то время, как рабочий ток в установившемся режиме порядка 7А. "Иногда" обозначает, что за день может не случиться ни одного сбоя, а может и пару раз за день, как звезды на небе сойдутся (возможно тут есть связь между моментом отключения и значением напряжения в сети в данный момент (0, полвершины, вершина и т.д.).

Эта проблема особенно остро встала после того, как я подключил гараж проводом 6кв. мм, ранее был тестовый удлинитель 50м с сечением около 2,5 кв. мм.

У меня конденсаторный тормоз включается через механическую приставку, установленную на основном контакторе. Была мысль, что имеет место перекрытие контактов, когда мотор еще не отключен, а конденсаторы уже подключились - думал, что конденсаторы могут дать сильную нагрузку при заряде. Чтобы это исключить, подогнул контакты на основном контакторе так, чтобы мотор включался чуть позже и соответственно чуть раньше отключался. Однако это не дало результата.

Я не большой специалист в электрике, поэтому прошу помощи и совета.
Сам еще подумываю в сторону балласта или дросселя, но знаний не хватает, чтобы принять верное решение. С дросселем вообще боюсь нарушить работу системы.

шахтер
Это что шутка или как? Автор пишет выбивает автомат при отключении двигателя, где мол искать????? При этом сам автор пишет что при выключении двигателя ВКЛЮЧАЮТСЯ тормоза. Не я конечно тоже не специалист как и автор но помилуйте ребята. Не проще начать поиск проблемы в тормозах которые всегда включается в момент отключения двигателя. Что есть самодельные конденсаторные тормоза? Это есть куча непредсказуемых факторов зависящая как от емкости этих конденсаторов так и от момента включения этих тормозов. Успели ли те конденсаторы разрядится после предыдущего торможения? Да куча там проблем гадать моно до бесконечности.. А вы сразу про реактор и про коня сферического понимаешь в вакууме. Может начать с простого замерять например ток торможения на пресловутых конденсаторных тормозах?
ЧЁ НЕ???
А уж фраза подогнул контакты на пускателе ......... Остается только сказать ТЬФУ.Уважаемый автор это не есть оскорбление именно вас. Это есть понимание того факта что вы сделали явную глупость подогнув контакты. Этим вы просто усугубили свои проблемы если не сейчас то в будущем. Механическая приставка на пускателе это ЧТО? Если это есть вакуумная приставка то скажу вам по секрету они часто ГЛЮЧАТ. Внутрь попадает например просто пыль и она работает как звезды лягут. Лечится промывкой в бензине - керосине и смазкой типа силиконовой несколько пшиков в дырочки щелочки со всех сторон, моно с фанатизмом.
rosck
Схему управления и фото щита в студию.
Viktor2004
Автор, А почему выбрали именно треугольник для даигателя?
Крутилкин
Кстати, а если конденсаторы вообще отключить, то что-нибудь изменится?
Corporation
Цитата(Viktor2004 @ 19.10.2015, 5:38) *
Автор, А почему выбрали именно треугольник для даигателя?


Когда обмотки соединены треугольником, они сами себя шунтируют, при отключении двигателя от сети меньше выбросов в сеть. ЭДС самоиндукции частично (а может и полностью, не уверен) поглощается соседней обмоткой. Если соединять звездой, ЭДС напрямую будет попадать в электросеть.

Цитата(Крутилкин @ 19.10.2015, 22:36) *
Кстати, а если конденсаторы вообще отключить, то что-нибудь изменится?


Если их отключить, ворота проезжают существенно дальше (на несколько сантиметров), в моем случае это критично. Будет ли выключение пробок - не экспериментировал.
Ставить автомат с характеристикой D не хочу по соображениям безопасности и из спортивного интереса.







Работа ворот - внешний вид: http://www.youtube.com/watch?v=fXmA3TNuCZM

Сегодняшний эксперимент с конденсаторами: https://youtu.be/vFwFIOD8oGQ

Комментарий к эксперименту:
Средний ток, проходящий через конденсатор емкостью 100 мкФ, составляет 6,9А, Значит пиковые значения порядка 9А (наверно).
При подключении конденсатора проскакивает искра.
Степень интенсивности искры не постоянна и зависит от некой "случайной величины", которой судя по всему, является комбинация текущего уровня фазы в сети и полярности заряда конденсатора, а также полноты заряда.
Проволока иногда крепко приваривалась к отвертке.
Если перед каждым экспериментом конденсатор разряжать на лампочку, не наблюдается столь мощной искры, хотя она есть и в этом случае. Но не такая сильная, но есть. Но не такая сильная icon_smile.gif

Хорошей мыслью мне кажется шунтирование тормозящих конденсаторов некими резисторами, способными разрядить конденсатор за 3-4 секунды - даже при работе со сбоями, это должно дать результат и повысит безопасность обслуживания установки.

Спрашивали про приставку.
У меня применяется подобная: https://keaz.ru/catalog/kontaktor-pusk/pml-aksessuari/110676



Четыре пары нормально-замкнутых контактов (NC), из которых мною задействованы три пары. Приставка одевается сверху на основной пускатель и приводится в действие, будучи механически соединенной с его (пускателя) штоком катушки.

Мысль о пускателях с замедленными контактами - интересная. Особенно, если есть такие пускатели с нормально-замкнутыми контактами (это редкость, обычных пускателей с такими контактами я не нашел, только были в приставочном исполнении).

Вообще, я пока не могу исключать, что у меня нет момента, когда двигатель включен, и конденсаторы включены. На днях буду еще раз проверять этот факт.
rosck
На схеме есть М 1 это и есть трёхфазный двигатель соединенный в треугольник тогда где его рабочая ёмкость и тормозные конденсаторы и где контакты которые включают двигатель, отвечают за реверс и подключение тормозных конденсаторов.
Viktor2004
Цитата(Corporation @ 20.10.2015, 3:09) *
Когда обмотки соединены треугольником, они сами себя шунтируют, при отключении двигателя от сети меньше выбросов в сеть. ЭДС самоиндукции частично (а может и полностью, не уверен) поглощается соседней обмоткой. Если соединять звездой, ЭДС напрямую будет попадать в электросеть.


А двигатель Ваш вообще рассчитан на работу в треугольнике в данной сети? Что там на бирке двигателя написано 220/380 или 380/660
При работе в одной и той же сети в треугольнике мощность в три раза выше чем в звезде.

P.S. А от искры двигатели обычно защищают варисторами. Маленький, удобный. Коммутировать его не надо. Просто на контакты двигателя сажается по одному параллельно каждой обмотке. Работает как разрядник.
Гость
ТС, учитывайте, что при подключении в сеть треугольника конденсаторов на 150 мкФ только УСТАНОВИВШЕЕСЯ значение тока - около 18 А, а пускового и того больше.
Вопрос, возможно появления такого режима при переключениях?
А вот все перенапряжения возникают в момент отключения сети и никак не влияют на увеличение тока во входном автоиате, приводящего к его отключению.

К тому же, очень актуальный вопос:
Цитата(Viktor2004 @ 20.10.2015, 4:41) *
А двигатель Ваш вообще рассчитан на работу в треугольнике в данной сети? Что там на бирке двигателя написано 220/380 или 380/660
?
Pantryk
Загуглите "конденсаторный контактор". У вас двигатель треугольником включен в однофазную сеть?
Roman D
Подобное случается в конденсаторных компенсирующих установках, когда заряженный конденсатор "встречается" с противоположном по полярности напряжением. А у нас тут напряжение саминдукции, которое может оказаться больше, чем амплитудное сетевое.

ПМСМ, неплохо было бы подключать конденсаторы ступенчато: сначала через опережающие контакты через резисторы в единицы ом, а затем основные - непосредственно. Типовое решение для снижения броска тока.
Corporation
Цитата(rosck @ 20.10.2015, 4:27) *
На схеме есть М 1 это и есть трёхфазный двигатель соединенный в треугольник тогда где его рабочая ёмкость и тормозные конденсаторы и где контакты которые включают двигатель, отвечают за реверс и подключение тормозных конденсаторов.


Схема несколько обобщенная. Изначально планировалось использовать электродрель вместо асинхронного двигателя. От этой затеи отказался, так как уровень шума был невыносимый, а также тормозной путь слишком велик. На моем канале в ютубе есть видео работы с дрелью. На схеме контакты, подходящие к М1, эквивалентны контактам розетки, в которую вставляется дрель, у которой предварительно зажат курок. Направление вращения выбирается при помощи реле, обозначенного как Dir. Для простоты схемы на ней не обозначены дублирующие элементы - малогабаритные контакторы. К примеру, реле Pwr на самом деле не питает асинхронник, а лишь запитывает малогабаритный контактор, который в свою очередь запитывает движок.

Цитата(Viktor2004 @ 20.10.2015, 4:41) *
А двигатель Ваш вообще рассчитан на работу в треугольнике в данной сети? Что там на бирке двигателя написано 220/380 или 380/660
При работе в одной и той же сети в треугольнике мощность в три раза выше чем в звезде.

P.S. А от искры двигатели обычно защищают варисторами. Маленький, удобный. Коммутировать его не надо. Просто на контакты двигателя сажается по одному параллельно каждой обмотке. Работает как разрядник.


Про 660В там нет никакого упоминания, впрочем про 220 тоже.

Про варисторы: можете указать на схему включения варисторов, а также подсказать примерную модель варистора, которую мне нужно искать в радиодеталях?
Dimka1
Проверьте, чтобы сначала двигатель надежно отключался от сети, только потом к нему должны подключаться конденсаторы, тогда они не будут влиять на входной автомат С20.
При необходимости введите еще один элемент задержки на реле2. Контакты отключают двигатель от сети и включают реле1, реле1 включает реле2, а реле 2 своими контактами присоединяет конденсаторы к обмоткам двигателя. Временной интервал обязательно должен быть.

Где на схеме C20, где конденсаторы, где трехфазный двигатель?
Corporation
Способ включения двигателя по треугольнику (правда, пусковой конденсатор пока не используется за ненадобностью):




Схема торможения изображена на рисункев)


Цитата(Dimka1 @ 20.10.2015, 11:42) *
Проверьте, чтобы сначала двигатель надежно отключался от сети, только потом к нему должны подключаться конденсаторы, тогда они не будут влиять на входной автомат С20.

Где на схеме C20, где конденсаторы, где трехфазный двигатель?


Спасибо, еще раз перепроверю это условие. На схеме автомата С20 нету. Схема упрощенная. Автомат С20 стоит дома, через него запитан гараж.
Вообще мне кажется вам не стоит забивать голову именно той схемой, что я привел, потому что она достаточно сложна доя понимания и имеет мало отношения к делу. Кстати на схеме еще нет одной вещи: блока задержки включения двигателя - данная задержка длительностью около 1с введена с целью того, чтобы гарантировать, что контактор, определяющий направление вращения, перешел в требуемое состояние.

Цитата(Roman D @ 20.10.2015, 11:18) *
Подобное случается в конденсаторных компенсирующих установках, когда заряженный конденсатор "встречается" с противоположном по полярности напряжением. А у нас тут напряжение саминдукции, которое может оказаться больше, чем амплитудное сетевое.

ПМСМ, неплохо было бы подключать конденсаторы ступенчато: сначала через опережающие контакты через резисторы в единицы ом, а затем основные - непосредственно. Типовое решение для снижения броска тока.


Да, это было бы хорошо. Но есть проблема: Скорость движения ворот порядка 10сек\м, что равно 0,1сек\см или около того, ход концевого выключателя 10-12 мм. Необходимо произвести остановку ворот за данное время, не более. Не так то много времени использование нескольких ступеней...

По этой же причине я не могу подручными средствами замерить ток в момент останова, это происходит слишком быстро.

Бирка с моего двигателя:

Pantryk
Вы схему собирали сходу, на основе другой и именно вашей в бумажном варианте у вас нет. Предположу, что может быть ошибка в монтаже(или проектировании), и кз происходит из-за самой схемы управления, а не именно из-за конденсаторов. Если оставить контактор конденсаторов, но сами конденсаторы отключить, то все равно выбивает?
Corporation
Цитата(Pantryk @ 20.10.2015, 12:08) *
Вы схему собирали сходу, на основе другой и именно вашей в бумажном варианте у вас нет. Предположу, что может быть ошибка в монтаже(или проектировании), и кз происходит из-за самой схемы управления, а не именно из-за конденсаторов. Если оставить контактор конденсаторов, но сами конденсаторы отключить, то все равно выбивает?

Так не пробовал делать.
Roman D
Цитата(Corporation @ 20.10.2015, 12:01) *
Скорость движения ворот порядка 10сек\м, что равно 0,1сек\см или около того, ход концевого выключателя 10-12 мм. Необходимо произвести остановку ворот за данное время, не более. Не так то много времени использование нескольких ступеней...

Pantryk же говорит про "конденсаторный" контактор. И я про то же: http://www.proavtomatika.ru/contactor/moeller/dilk.htm

Там задержка в миллисекунды, но этого хватает.
Corporation
Цитата(Roman D @ 20.10.2015, 13:15) *
Pantryk же говорит про "конденсаторный" контактор. И я про то же: http://www.proavtomatika.ru/contactor/moeller/dilk.htm

Там задержка в миллисекунды, но этого хватает.


А как быть с тем, что мне нужен нормально-замкнутый контактор (3NC)?
rosck
Если у Вас тормозной конденсатор подключается как на схеме в посту #18 то тогда может быть такая ситуация - силовой контакт отключаясь тянет за собой дугу, дуга ещё не успела потухнуть а контакт тормозного конденсатора уже включился и через непотухшую дугу первого контакта получается КЗ. Этим объясняется непостоянство неисправности иногда дуга слабее и тогда все работает но а если сильная то происходит КЗ как вы заметили на какой части периода рветься цепь. Поставить автомат погрубее не выход. Вариантов решения несколько вариант 1 использовать вместо контактов твердотельные реле но нужно сделать схему управления с блокировками и задержками включения. Вариант сложный и потребует полностью переделать схему. Сам такой вариант не пробовал но думаю будет работать. Советую использовать вариант второй если у Вас используется конденсатор для тормоза один, то подключите его к той обмотки каторая напрямую подключена в сеть и его не придётся отдельно комутировать . Или вводить задержку небольшую задержку на включении тормозного контакта. Если надо могу нарисовать.
Roman D
Цитата(Corporation @ 20.10.2015, 14:30) *
А как быть с тем, что мне нужен нормально-замкнутый контактор (3NC)?

Каюсь, не очень внимательно читал.

Предполагаю, что-то можно придумать. Приставка к пускателю с регулируемой пневмозадержкой, вероятно, даст полёт фантазии; но вот найти нужную не всегда представляется возможным.
Pantryk
Может быть возможно установить концевой контакт на пару сантиметров раньше, чтобы с учетом выбега без тормоза ворота останавливались в нужном положении.
Roman D
Цитата(Pantryk @ 20.10.2015, 17:45) *
Может быть возможно установить концевой контакт на пару сантиметров раньше, чтобы с учетом выбега без тормоза ворота останавливались в нужном положении.


Чаще всего так и делается, но вероятно, что в данном конкретном случае могут быть тонкости. Может, из-за температуры. Но обычно автоматика гаражных ворот проще.
Corporation
Цитата(Pantryk @ 20.10.2015, 17:45) *
Может быть возможно установить концевой контакт на пару сантиметров раньше, чтобы с учетом выбега без тормоза ворота останавливались в нужном положении.


В редукторе, который приводит в действие ворота, залито трансмиссионное масло, которое сильно меняет вязкость при изменениях температуры. Летом жидкое, в 30-градусный мороз как кисель. Если так сделать, у меня ворота будут летом недоезжать до пола и там будет щель. Короче это будет непостоянство в работе, поэтому не желательно.

Цитата(rosck @ 20.10.2015, 15:49) *
Советую использовать вариант второй если у Вас используется конденсатор для тормоза один, то подключите его к той обмотки каторая напрямую подключена в сеть и его не придётся отдельно комутировать . Или вводить задержку небольшую задержку на включении тормозного контакта. Если надо могу нарисовать.


Могли бы вы чиркануть схему, в которой применяется только один тормозящий конденсатор? У меня сейчас их три, но я могу и "в один" их переделать (не забываем, что у меня еще рабочие конденсаторы участвуют в питании движка).

Схема задержки на переменный ток тоже не повредит.

Что там насчет варисторов? Может действительно их установить и дуга не будет столь длинной?

Все же еще есть желание еще более отдалить контакты тормоза от контактов питания движка. А что, а вдруг?

Какой номинал сопротивления посоветовали бы для разрядки 450 мкФ сборки конденсаторов? Максимальное время, за которое должен произойти полный разряд, должно быть не более 3 секунд. Может быть вообще есть смысл зашунтировать их слабомощными лампами накаливания, типа 15Вт от холодильника?
Viktor2004
Цитата(Corporation @ 20.10.2015, 13:41) *
Про варисторы: можете указать на схему включения варисторов, а также подсказать примерную модель варистора, которую мне нужно искать в радиодеталях?


Три варистора покупаете у которых напряжение ограничения примерно 400 В. И подключаете прямо в коробке коммутации двигателя между фазами A-B, B-C, C-A.
Я когда-то делал схему запуска двигателя семисторами BT138, правда однофазного, так вот именно в момент отключения у меня часто горели эти семисторы. После того как я установил варисторы, гореть перестали.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Corporation
Посчитал энергию, которую требуется погасить согласно формулам с этого сайта: http://www.proton-impuls.ru/stati/opvv.htm
Согласно подсчетам, для моего двигателя с косинусом 0,74 и КПД 0,74 при мощности 1100Вт энергия катушек будет составлять 1,442 Дж (если я правильно посчитал). Вроде бы небольшая энергия, вот подобрал варистор с классификационным напряжением 430В:

Скажите, такой варистор подойдет мне? http://www.chipdip.ru/product/jvr-05n431k/

О, меня уже опередили с ответом icon_smile.gif
Roman D
Мне очень любопытно, как ограничителями перенапряжения (варисторами) мы будем лечить превышение рабочего тока.

Трехфазный двигатель в однофазном включении развивает мощность менее половины, указанной на шильдике. Думаю, что конденсаторы взяты с перебором.
Corporation
Цитата(Roman D @ 21.10.2015, 6:25) *
Мне очень любопытно, как ограничителями перенапряжения (варисторами) мы будем лечить превышение рабочего тока.

Трехфазный двигатель в однофазном включении развивает мощность менее половины, указанной на шильдике. Думаю, что конденсаторы взяты с перебором.


Идея такова. Из-за наличия ЭДС обмоток двигателя, при его отключении сейчас проскакивает длинная искра в контактах пускателя (так как варисторов нету). Поскольку искра является проводником, возможна ситуация, при которой подключаемые тормозные конденсаторы объединяются с электросетью через эту самую искру, а так как нагрузку они дают не хрен какую, эта искра вместо того, чтобы погаснуть, наоборот усиливается. Надежда на то, что с установленными варисторами искра будет короче и через нее не будет происходить пробой тормозных конденсаторов. Я еще попробую механически отдалить контакты тормозных конденсаторов, сделав включение их в сеть механически более поздним.
Dimka1

Ну а если постоянное подключение конденсатора использовать?

Цитата(Corporation @ 21.10.2015, 12:01) *
Идея такова. Из-за наличия ЭДС обмоток двигателя, при его отключении сейчас проскакивает длинная искра в контактах пускателя (так как варисторов нету). Поскольку искра является проводником, возможна ситуация, при которой подключаемые тормозные конденсаторы объединяются с электросетью через эту самую искру, а так как нагрузку они дают не хрен какую, эта искра вместо того, чтобы погаснуть, наоборот усиливается. Надежда на то, что с установленными варисторами искра будет короче и через нее не будет происходить пробой тормозных конденсаторов. Я еще попробую механически отдалить контакты тормозных конденсаторов, сделав включение их в сеть механически более поздним.


Ну а если постоянное подключение конденсатора использовать?

схема б
http://elektrica.info/kondensatornoe-tormo...ktrodvigatelej/
Corporation
Сходил в радиодетали, прикупил варисторы MYG 10K431 http://smarttronik.com/index.php?id_produc...t&id_lang=1 и три двухватных резистора по 30 КОм.

Цитата(Dimka1 @ 21.10.2015, 11:23) *
Ну а если постоянное подключение конденсатора использовать?



Ну а если постоянное подключение конденсатора использовать?

схема б
http://elektrica.info/kondensatornoe-tormo...ktrodvigatelej/


Подумал над этим вариантом. Во-первых, у меня есть опасение, что вообще движок не будет правильно работать (потому что он и без этого через конденсаторы работает), но тут только мои лузерские опасения, утверждать не берусь. Во-вторых, если все так просто, то всегда бы использовали схему в) вместо схемы а), где конденсаторы подключаются. Видимо, есть какие-то негативные моменты в постоянном включении конденсаторов. Ну и самое главное: при подаче питания основным контактором помимо пускового тока на моторе, будет добавлен ток заряда конденсатора (большой емкости). Ну и вообще - такая схема включения я думаю добавит порядка 21А тока нагрузки на сеть при установившемся режиме работы. То есть сейчас у меня при подъеме ворот ток порядка 7А, а будет порядка 7А + 3*7А = 28А. Разница - есть!
rosck
Короче предложенный мной вариант не правильный в схеме с реверсом не получается. Вы так и не дали схему силовой части но если она собрана как в посту 18 на переключаемых контактах то как я писал в этом и проблема. Нужна ваша схема силовой части для анализа неисправности. Есть вариант переделать схему чтобы избежать такого подключения. С похожей неисправность сталкивался когда переделывал схему на реверсных выключателях. Схема была собрана так фаза и ноль приодили на неподвижные контакты обоих выключателей, лампа подключена между двумя подвижными контактами выключателей. Без нагрузки и с маленькой лампой все работает но стоит зацепить лампу помощнее как при переключении происходит КЗ. Расстояние между контактами маленькое на неподвижных контактах глухие фаза и ноль, подвижный контакт тянет дугу и происходит бабах. Переделал по стандартной схеме все работает.
rosck
В общем схемы Вашей нет. Вот накидал свою схему. Схема обеспечивает пуск вперед пуск назад. Остановку от концевых выключателей верхнего и нижнего. Остановку от кнопки стоп. Работа тормоза на определенное время регулировкой реле времени. Тормоз срабатывает после срабатывания ограничителя или нажатия кнопки стоп. После отработки тормоза схема возвращается в исходное состоянии. Пока идет режим торможения схема не восприимчива к внешнему управлению. Имеется блокировка от встречного включения. В общем схема получилась мудреной простой не получается. У вас наверно такая же. И где то есть косяк с перехлестом дуги. Ничего нельзя сказать пока не увижу Вашу схему. Я вод думаю зачем было применять электрическое торможение когда можно сделать механическое как на тельфере.

В схеме есть ошибки- не правильно даны названия контактов.
Corporation
Схему рисовал по памяти, с оригиналом пока не сверял (там черт голову сломит), выглядит примерно так:



На схеме опущен блок термической защиты двигателя (подключен сразу к основному контактору).
Сборка Power+Brake - сборка из контактора и его приставки, работающие от одной катушки, которую на схеме включает S1.
Блок Dir предназначен для реверса, выполнен на малогабаритном контакторе, в котором задействованы только две линии.
Выключатель S2 задает направление вращения.
Питание на катушку сборки Power+Brake подается с задержкой 2 секунды. Отключаются все блоки одновременно и без задержек!

ой, что-то я с направлением не то нарисовал. Так работать не будет. Дайте вспомню.........

А, вспомнил! Я брал для реверса контактор 3NO+1NC и объединил их:



Получается, в момент остановки может быть какой-то глюк (через дугу) в контакторе выбора направления, который замкнет сеть (через дугу).
Как вариант решения рассматриваю вариант подключения неполярного конденсатора к катушке контактора выбора направления (думаю, порядка 5 мкФ будет достаточно), либо организовать задержку выключения уровнем выше (в низковольтной релейной логике).
Что это даст: переключение состояния контактора будет происходить гарантированно в момент, когда схема обесточена.

Кстати, наверно этим еще и объясняется, что проблема возникает при остановке, когда ворота едут вверх. Для направления вверх контактор направления меняет свое положение, для направления вниз - не меняет. Проблемы я припоминаю только на поднятии ворот, после закрывания ворот проблему не припоминаю.
rosck
У Вас контактор dir неправильно нарисован там должен быть один открытый контакт один закрытый. Иначе схема работать не будет и если это контактор будет переключаться при включенном Brake или одновременно отключатся с Brake перехлест контактов дугой обеспечен. Чем управляются контакторы и как они включаются.
Corporation
Не, все же лучше в низковольтной части задержку реализовать, в высоковольтной может не получиться.

Цитата(rosck @ 21.10.2015, 18:04) *
У Вас контактор dir неправильно нарисован там должен быть один открытый контакт один закрытый. Иначе схема работать не будет и если это контактор будет переключаться при включенном Brake или одновременно отключатся с Brake перехлест контактов дугой обеспечен. Чем управляются контакторы и как они включаются.

Да, я уже увидел эту ошибку и постом, чуть выше Вашего, написал об этом.
Полностью согласен.

Контакторы управляются через 10А прозрачные релюшки. В некоторых местах схемы, не контактирующих с 220, применяются автомобильные реле.

Поэтому, мне можно повесить конденсатор на ножки низковольтного реле, управляющего реле, управляющего контактором выбора направления.
rosck
Да контактор направления не должен отключаться одновременно с основным. Вот я переработал вашу схему можно сделать так один контактор вперед один назад. для подключения трех тормозных конденсаторов достаточно дух контактов.
Corporation
Цитата(rosck @ 21.10.2015, 18:23) *
Да контактор направления не должен отключаться одновременно с основным. Вот я переработал вашу схему можно сделать так один контактор вперед один назад. для подключения трех тормозных конденсаторов достаточно дух контактов.


Спасибо!
Corporation
Провел небольшой эксперимент: если подключить параллельно обмотке низковольтного логического реле направления движения электролитический конденсатор емкостью 1000 мкФ, то контакты размыкаются с запаздыванием около 0,5сек. Если ставить 2000 мкФ, получается уже около секунды задержки. Думаю, что подключу такой конденсатор (1000 мкФ) к реле и это решит мои проблемы. Ну и еще варисторами обмотки двигателя зашунтирую, и тормозные конденсаторы зашунтирую резисторами 30 кОм.

Точнее, эксперимент я провел дома, от лабораторного блока питания с таким же реле, но не суть.

Работы планирую провести завтра после 19 часов.

Да, наверно само реле лучше включить на всякий случай через диод, чтобы никто не смог воспользоваться энергией, припасенной в конденсаторе. Разбираться может ли там кто схавать энергию, честно говоря лень, мне кажется проще диод поставить и не забивать голову?
Roman D
Цитата(Corporation @ 22.10.2015, 12:14) *
Провел небольшой эксперимент:


Узнаю себя в молодости.

Вот такие штуки применяли? "Пневмотаймер"
Corporation
Цитата(Roman D @ 21.10.2015, 6:25) *
Мне очень любопытно, как ограничителями перенапряжения (варисторами) мы будем лечить превышение рабочего тока.

Трехфазный двигатель в однофазном включении развивает мощность менее половины, указанной на шильдике. Думаю, что конденсаторы взяты с перебором.


Сейчас в качестве рабочей емкости 85 мкФ (составлена из двух: 40+45). Какая емкость будет оптимальной?
Corporation
Вчера почти все сделал.

1) Установил варисторы 430В три штуки на обмотки двигателя в распаечной коробке

2) Зашунтировал тормозные конденсаторы тремя резисторами 30 кОм 2Вт

3) Пусковой конденсатор уже имел шунт

4) Установил задержку отключения низковольтного реле направления, воспользовавшись конденсатором 1000 мкФ 25В, диодом на 10А и резистором 1 Ом 2Вт. Резистор нужен для того, чтобы не вылетала защита на блоке питания: если конденсатор разряжен, в начальный момент его зарядки наблюдается высокий ток и срабатывает встроенная в компьютерный блок питания защита. Резистор 1 Ом решил проблему.

5) Установил реле приоритета PR-612, отрегулировал порог срабатывания. Срабатывает в начале запуска на чуть-чуть.

6) Купленным токовыми клещами измерил ток в режиме подъема ворот. При конденсаторах 85 мкФ он составил 4,3А при напряжении 230В. С другими номиналами пока не экспериментировал, дюже хорошо примотаны провода конденсаторов, жалко отрывать smile.gif

7) Погонял ворота раз 20 туда-обратно, сбоев не было за это время.

У схемы есть еще один неочевидный дефект. В случае, если выдет из строя логическое низковольтное реле направления либо контактор направления, при попытке поднять ворота они начнут движение вниз. Пока не придумал, как решить эту проблему. Благодаря высокой мощности двигателя подобная ситуация может привести к повреждению редуктора либо обрыву троса. Не думаю, что защитное тепловое реле, которое, кстати, установлено, спасет ситуацию...
rosck
Ну я же дал Вам схему где нет этого косяка пост №39 и исключается это проблемное переключение. Один пускатель вперед. Другой назад. И задержка там не нужна. Один раз собрали правильно если что то откажет просто не будет работать в нужную сторону. Чем у Вас управляются реле выбора направления и включения двигателя? В схему добавить концевые выключатели и управление от кнопок или пульта. Могу нарисовать.Схема будет проще и надежнее вашей.
Corporation
Цитата(rosck @ 26.10.2015, 4:27) *
Ну я же дал Вам схему где нет этого косяка пост №39 и исключается это проблемное переключение. Один пускатель вперед. Другой назад. И задержка там не нужна. Один раз собрали правильно если что то откажет просто не будет работать в нужную сторону. Чем у Вас управляются реле выбора направления и включения двигателя? В схему добавить концевые выключатели и управление от кнопок или пульта. Могу нарисовать.Схема будет проще и надежнее вашей.


Реле выбора направления управляется автомобильной сигнализацией, подачей минуса. На моей желтой схеме справа вверху "-" SIGNAL TO OPEN (Ch3), "-" SIGNAL TO CLOSE.

Если мы хотим открыть ворота (движение вверх), двигатель будет работать до тех пор, пока замкнут выключатель UpAllowSW1.
Если мы хотим закрыть ворота (движение вниз), двигатель будет работать до тех пор, пока замкнут выключатель DownAllowSW1.

Релюшки StopUpCH2 и StopDownCH2 применяются для остановки ворот в промежуточном положении при помощи специальной кнопки брелока сигнализации (дистанционное отпирание багажника) либо при помощи выносной кнопки экстренной остановки ворот.

Релюшки InterupUp и InterupDown были задуманы для цели изменения направления ворот без остановки, но с асинхронным двигателем это не прокатило, поэтому они просто были удалены из схемы, будучи замененными куском провода (нормально-замкнутое состояние контактов).



Я честно говоря не совсем осознал как работает схема из поста 39.
В своей схеме вносить большие изменения стремно.

Вот набросал от руки силовую схемку, как вижу Вашу идею.
Так?

rosck
Че тут непонятного? непонятно как работает силовая часть? Убрал все лишнее. Если бы не было бы тормозов схемы выглядела бы так.
Corporation
Спасибо, так гораздо понятнее.
rosck
Два контакта разных пускателей в цепе 0 в посте 39 нужны для того чтобы отрабатывала схема задержки D. Тормозные конденсаторы подключаются через нормально закрытые контакты пускателей включенных последовательно один от одного другой от другого. Для подключения трех конденсаторов достаточно двух пар контактов. Если соберете так, ни какие варисторы не нужны и сопротивление не понятно зачем поставили. Еще вопросы есть?
Corporation
Что-то я туповат наверно.
А можете нарисовать Вашу схему в более приземленном виде (чтобы физические контакторы были рядом, обведены рамкой, типа как я рисую), а то не складывается в голове как это работает.
Задержку по времени я могу сделать только в низковольтной части. Задержка нужна, чтобы тормоза успели отключиться, да?

Еще хорошо бы сделать так, чтобы нельзя было одновременно включить оба направления, устроив короткое замыкание. Но это уже не так важно.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.