Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Выбивает автомат при отключении асинхронного двигателя
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"
Страницы: 1, 2


rosck
Ну У Вас же блок D1 стоит в цепи двигателя и обеспечивает задержку при включении. Вот монтажная схема.
Corporation
Спасибо. Сел изучать.

Пока следующие вопросы:

1. (удалено)

2. Кажется, забыто залипание состояния. Моя сигнализация дает лишь короткий импульс на включение и на выключение длительностью 0,8с. Цикл подъема ворот длится около 15-20с (в моей ранней схеме за залипание были ответственны релюшки XXX Holder).

3. Остановка по каналу багажника (CH2) либо по аварийной кнопке опущены.

4. Надо докупить одну контакторную приставку 3NC, такую же, какая у меня одна уже есть.

5. Я не могу подавать 220В на концевики. Я должен обработать это при помощи реле. На концевики имею право пускать только 12В. На Вашей схеме получается надо перенести концевики в цепочки питания обмоток реле К1 и К2.
Corporation
Скажите пожалуйста, а для чего на Вашей схеме присутствует блок задержки D1? От чего он защищает?
Corporation
Поизучал, возник еще вопрос. Мне кажется, закралась ошибка. Тормозящий конденсаторный треугольник не охватывает все вершины двигателя:



Также все еще не могу понять, для чего в данной схеме задержка. По идее она как-бы нарисована на ветке подключения конденсаторов тормоза, но их надо подключать мгновенно, иначе смысл в них теряется.
rosck
Да верно ошибся один из проводов надо переключить. Элемент схемы D1 Ваш из поста#36 снизу написано задержка 2секунды или я чего то не понял? Мое мнение будет работать и без него. Что за канал багажника CH2? Исправил ошибку и добавил необходимые узлы. Зачем на концевики заводить 12 вольт? Они должны быть очень герметичными, в противном случаи если будет попадать пыль через некоторое время они могут отказать и их придется чистить. Если на концевики подать 220 то можно из схемы убрать промежуточные реле и блок питания на 12вольт.
Corporation
Спасибо.
По поводу задержки 2 секунды: я ее вводил в своей схеме для того, чтобы контактор выбора направления гарантированно занял свое рабочее положение перед тем, как подастся питание на движок. В вашей схеме такого я думаю не требуется, потому что принцип другой.

У меня концевики открытого типа и имеется теоретическая возможность, что до нижних концевиков докоснется случайно ребенок или собака, это небезопасно, поэтому я их делаю в низковольтной части.

По поводу канала багажника CH2: Иногда есть желание оставить ворота в промежуточном положении. Либо их просто надо остановить, если обнаруживается, что в проеме что-то забыли убрать. Для этого я планирую вывести кнопку СТОП. Кроме того, в моей автосигнализации "Шериф" имеется специальная кнопка, удержание которой приводит к кратковременной подачи минуса на один из ее выводов (канал CH2). Эта функция называется "Функция канала 2" и очень часто используется автолюбителями для подключения к замку багажника для его отпирания. Я ее использую для дистанционной остановки ворот в промежуточном положении. На моих низковольтных схемах это реализовано путем подачи минуса на нормально замкнутые реле, что приводит к разрыву цепи и остановке.

Новую схему сейчас начну изучать. Еще раз спасибо Вам за помощь.
Corporation
Монтаж новой схемы начат. По результатам сборки доложу. Правда, сборка может затянуться на неделю.
Corporation
Вот еще такой вопрос. Для того, чтобы реализовать подключение пускового конденсатора в момент запуска двигателя, я использую реле приоритета PR-612 фирмы F&F с одним переключающимся контактом. Цепь двигателя считается приоритетной нагрузкой, когда ток в ней (при запуске) превышает пороговый, срабатывает контакт и через контактор включается конденсатор (я не включаю конденсатор напрямую через через реле приоритета с целю его сохранности).
Схема включения реле приоритета следующая:

1 - фаза,
2 - ноль,
6 - выход фазы, отсюда надо брать питалово на движок
10, 11 - переключающийся контакт

Когда реле приоритета включается в сеть, внутри него взводится релюшечка и находится во взведенном состоянии, пока не пропадет питание, либо пока ток в приоритетной цепи не превысит предел.

Сейчас у меня есть питание на реле приоритета постоянно (для обслуживания его внутренней логики, на нем горит зеленый светодиод наличия напряжения).
Что, если запитывать реле приоритета лишь только в момент, когда появляется питание на движке с целью экономии электроэнергии в ждущем режиме?

Стоит ли так делать, либо лучше не выдумывать и подключить реле приоритета на постоянное питание?
Я вот опасаюсь, что реле приоритета может не сразу очухиваться, если его включать уже в момент подачи напряжения, стало быть будет паразитная задержка. Хочу послушать вашего мнения.
rosck
Чет я совсем не понял про какое реле идёт речь и для чего оно вообще нужно.
Corporation
Цитата(rosck @ 28.10.2015, 16:32) *
Чет я совсем не понял про какое реле идёт речь и для чего оно вообще нужно.


Как известно, когда асинхронник включают в бытовую сеть через конденсаторы, у него проблемы с пусковым моментом. Если применять просто рабочие конденсаторы, то при определенной нагрузке на валу движок может и не запуститься. Для решения этой проблемы применяются пусковые конденсаторы. Они подключаются в параллель к рабочим конденсаторам в момент запуска движка (набора его оборотов). В момент раскрутки движок хавает из сети ток, превышающий ток его установившегося режима работы (например, если движок в среднем кушает 4А, при запуске он может жрать 10А - цифры с потолка, но порядок такой). Емкость пускового конденсатора принимают даже чуть бОльшую, чем емкость рабочего конденсатора (я беру 100 мкФ). Как только движок выходит на номинальные обороты, пусковой конденсатор необходимо отключить, так как с ним ток потребления будет превышен, движок будет перегреваться и работать с слышимым гулом (звук работы меняется не в лучшую сторону).

Для подключения пусковых конденсаторов в народе принято исползовать реле тока, включенное в разрыв цепи питания движка. Однако, я не нашел реле тока, подходящее под мои параметры (обычно реле тока на 1,2А, у меня же была задача порядка 5А). Поэтому купил реле приоритета - если подумать, оказывается, его можно использовать вместо реле тока.

На своей схеме, которую я собрал в субботу (и которая прожила 3 дня) эта схема работала - конденсатор включался на короткое время при запуске. Это было слышно по щелчкам контактора и вспышке индикатора светодиода на блоке приоритета PR-612.

Если есть какие вопросы, спрашивайте. Но вроде постарался изложить подробно что знал.
rosck
У Вас в схеме его нетнет. Используйте вместо реле тока реле времени. И ещё одна немаловажным деталь которую мы упустили нужна защита по перегрузке, а то вдруг напряжение будет низким или неполадки в схеме двигатель не стартонет и сгорит.
Corporation
Цитата(rosck @ 29.10.2015, 4:20) *
У Вас в схеме его нетнет. Используйте вместо реле тока реле времени. И ещё одна немаловажным деталь которую мы упустили нужна защита по перегрузке, а то вдруг напряжение будет низким или неполадки в схеме двигатель не стартонет и сгорит.


Действительно, в схеме его небыло - чтобы не усложнять и без того сложную схему. Реле времени в принципе можно было бы использовать, но раз уж купил реле приоритета, не выбрасывать же. Тем более, что оно лучше справляется с задачей.

По поводу защиты от незапуска - опять же с целью сокращения схемы, я не включил в нее тепловое реле. Но по факту оно было на старой схеме и будет на новой.

Еще сегодня купил миниатюрный импульсный блок питания 12В 60 Вт. думаю мне такого вполне хватит на дежурный режим и сирену. Им будет заменен используемый в настоящее время блок питания от компьютера на 250 Вт. Меньше габариты и надеюсь меньше ток холостого хода. Вечером планирую собрать схему.
Corporation
Собрал. Вроде работает!!!
Corporation
Да, работает! Пока пробки не вылетали.
Corporation
Измененная логическая схема (вникать в нее не надо, размещаю скорее чисто для себя, чтобы не потерять).
Места, обведенные кружками, подают плюс на релюшечки, ответственные за активацию силовой части схемы вверх-вниз.

rosck
Рад за Вас, что я смог Вам помочь. Только не понятно, зачем такое нагромождение реле. По схеме из поста 55 их нужно всего два, ну или три, если в блоке дистанционного управления на сигнал стоп, стоит только контакт нормально разомкнутый. Я подобную схему, правда без тормозов, собирал на двух магнитных пускателях. Все работает как от кнопок так и от дистанционного радио пульта.
Corporation
Спасибо за помощь!
Нагромождение реле быть может от того, что схема не оптимизирована.
Гость_Николай_*
Цитата(Гость @ 20.10.2015, 8:00) *
ТС, учитывайте, что при подключении в сеть треугольника конденсаторов на 150 мкФ только УСТАНОВИВШЕЕСЯ значение тока - около 18 А, а пускового и того больше.
Вопрос, возможно появления такого режима при переключениях?
А вот все перенапряжения возникают в момент отключения сети и никак не влияют на увеличение тока во входном автоиате, приводящего к его отключению.

К тому же, очень актуальный вопос: двигатель 37 Кв на табличке 380/660 А при подключении "звездой" между фазами 380 В двигатель греется ротор. Почему?

Corporation
Это тут к чему?
Corporation
За прошедшее после перекройки схемы время не было ни одного сбоя в ее работе. Разработанная схема годная.
Еще раз спасибо всем, кто помог мне в решении проблемы.
Corporation
Цитата(Corporation @ 18.5.2016, 23:51) *
За прошедшее после перекройки схемы время не было ни одного сбоя в ее работе. Разработанная схема годная.
Еще раз спасибо всем, кто помог мне в решении проблемы.


Схема работает и по сей день.
rosck
Рад за Вас
Corporation
Сейчас осень 2023 года, в работе схемы начали проявляться сбои. При подъеме иногда ток на двигателе стал превышать разумные пределы и начало срабатывать токоограничивающее реле. При этом двигатель сильно гудел, но все-таки поднимал ворота.

Я предположил, что дело может быть в контактах контактора, отвечающего за подъем. Почистил и смазал контакты, немного подогнул пластинки. Вроде бы проблема решилась.
Roman D
Да заржавело все.
eugevict
Цитата(Roman D @ 2.11.2023, 17:50) *
Да заржавело все.

И не только - пятилетку ни кто, не заглядывал.
Corporation
А вообще правильная мысль, что из-за плохих контактов происходит отвал одной обмотки, двигатель едет, но в нештатном режиме?
Corporation
https://vwts.ru/forum/attachments/107348/
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.