Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V   1 2 3 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Выбивает автомат при отключении асинхронного двигателя

Corporation
сообщение 17.10.2015, 1:40
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Регистрация: 17.10.2015
Пользователь №: 46979



Здравствуйте!
Уже более года пытаюсь тщетно решить свою проблему. Проблема следующая.
Я сделал подъемные ворота в гараже с приводом от асинхронного трехфазного двигателя, подключив его обмотки по схеме треугольника.
Мощность двигателя 1,1 кВт, частота вращения 1400 об\мин, емкость конденсаторов 85 мкФ. Для быстрой остановки в крайних точках применяю схему конденсаторного тормоза, состоящего из трех конденсаторов по 150 мкФ, которые подключаются к обмоткам в момент отключения питания от двигателя.

ПРОБЛЕМА: в момент остановки двигателя иногда происходит отключение входного автомата С20, в то время, как рабочий ток в установившемся режиме порядка 7А. "Иногда" обозначает, что за день может не случиться ни одного сбоя, а может и пару раз за день, как звезды на небе сойдутся (возможно тут есть связь между моментом отключения и значением напряжения в сети в данный момент (0, полвершины, вершина и т.д.).

Эта проблема особенно остро встала после того, как я подключил гараж проводом 6кв. мм, ранее был тестовый удлинитель 50м с сечением около 2,5 кв. мм.

У меня конденсаторный тормоз включается через механическую приставку, установленную на основном контакторе. Была мысль, что имеет место перекрытие контактов, когда мотор еще не отключен, а конденсаторы уже подключились - думал, что конденсаторы могут дать сильную нагрузку при заряде. Чтобы это исключить, подогнул контакты на основном контакторе так, чтобы мотор включался чуть позже и соответственно чуть раньше отключался. Однако это не дало результата.

Я не большой специалист в электрике, поэтому прошу помощи и совета.
Сам еще подумываю в сторону балласта или дросселя, но знаний не хватает, чтобы принять верное решение. С дросселем вообще боюсь нарушить работу системы.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Крутилкин_*
сообщение 18.10.2015, 22:54
Сообщение #2





Гости






Может быть, имеет место механическое торможение? Т. е. двигатель останавливается не от того, что его отключили, а где-то что-то упёрлось, произошло полное торможение и потому возрастание тока.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Corporation
сообщение 18.10.2015, 23:35
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Регистрация: 17.10.2015
Пользователь №: 46979



Здравствуйте. Механического торможения точно нету. Причина в чем-то другом.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 19.10.2015, 0:23
Сообщение #4


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10640
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Электрическое торможение - само по себе штука в быту неординарная.
При отключении электродвигателя на нём возникает напряжение самоиндукции, значительно превышающее рабочее. Оно хорошо бьёт по изоляции; и если, в конце концов, изоляцию пробьёт, то мы будем иметь... то, что имеем.

Кстати, существуют (если не приходилось иметь дела) контакторы с замедлением, т. е. некие контакты замыкаются/размыкаются с установленной задержкой. Может, их применить?


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Владимир_*_*
сообщение 19.10.2015, 4:04
Сообщение #5





Гости






Установите автомат с характеристикой D
Электромагнитный (ЭмР) (соленоид с сердечником, при определенном токе магнитное поле соленоида втягивает сердечник, который приводит в действие механизм расцепления) - мгновенно срабатывает при КЗ, чтобы пострадавший участок сети не дожидался, когда в автомате прогреется ТР. Буквы В, С, D, G ... в обозначении автомата перед номиналом характеризуют кратность уставки ЭмР (отсечки) к номиналу автомата.
Кратности следующие:
В - 3...5
С - 5...10
D - по ГОСТ Р - 10...50, большинство производителей заявляет диапазон 10...20.
G - 6,4...9,6 (КЭАЗ ВМ40)
K - 8...14
L - 3,2...4,8 (КЭАЗ ВМ40)
Z - 2...3
Цитата(Corporation @ 17.10.2015, 1:40) *
Здравствуйте!
Уже более года пытаюсь тщетно решить свою проблему. Проблема следующая.
Я сделал подъемные ворота в гараже с приводом от асинхронного трехфазного двигателя, подключив его обмотки по схеме треугольника.
Мощность двигателя 1,1 кВт, частота вращения 1400 об\мин, емкость конденсаторов 85 мкФ. Для быстрой остановки в крайних точках применяю схему конденсаторного тормоза, состоящего из трех конденсаторов по 150 мкФ, которые подключаются к обмоткам в момент отключения питания от двигателя.

ПРОБЛЕМА: в момент остановки двигателя иногда происходит отключение входного автомата С20, в то время, как рабочий ток в установившемся режиме порядка 7А. "Иногда" обозначает, что за день может не случиться ни одного сбоя, а может и пару раз за день, как звезды на небе сойдутся (возможно тут есть связь между моментом отключения и значением напряжения в сети в данный момент (0, полвершины, вершина и т.д.).

Эта проблема особенно остро встала после того, как я подключил гараж проводом 6кв. мм, ранее был тестовый удлинитель 50м с сечением около 2,5 кв. мм.

У меня конденсаторный тормоз включается через механическую приставку, установленную на основном контакторе. Была мысль, что имеет место перекрытие контактов, когда мотор еще не отключен, а конденсаторы уже подключились - думал, что конденсаторы могут дать сильную нагрузку при заряде. Чтобы это исключить, подогнул контакты на основном контакторе так, чтобы мотор включался чуть позже и соответственно чуть раньше отключался. Однако это не дало результата.

Я не большой специалист в электрике, поэтому прошу помощи и совета.
Сам еще подумываю в сторону балласта или дросселя, но знаний не хватает, чтобы принять верное решение. С дросселем вообще боюсь нарушить работу системы.

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
шахтер
сообщение 19.10.2015, 5:16
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3095
Регистрация: 12.2.2010
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 17317



Это что шутка или как? Автор пишет выбивает автомат при отключении двигателя, где мол искать????? При этом сам автор пишет что при выключении двигателя ВКЛЮЧАЮТСЯ тормоза. Не я конечно тоже не специалист как и автор но помилуйте ребята. Не проще начать поиск проблемы в тормозах которые всегда включается в момент отключения двигателя. Что есть самодельные конденсаторные тормоза? Это есть куча непредсказуемых факторов зависящая как от емкости этих конденсаторов так и от момента включения этих тормозов. Успели ли те конденсаторы разрядится после предыдущего торможения? Да куча там проблем гадать моно до бесконечности.. А вы сразу про реактор и про коня сферического понимаешь в вакууме. Может начать с простого замерять например ток торможения на пресловутых конденсаторных тормозах?
ЧЁ НЕ???
А уж фраза подогнул контакты на пускателе ......... Остается только сказать ТЬФУ.Уважаемый автор это не есть оскорбление именно вас. Это есть понимание того факта что вы сделали явную глупость подогнув контакты. Этим вы просто усугубили свои проблемы если не сейчас то в будущем. Механическая приставка на пускателе это ЧТО? Если это есть вакуумная приставка то скажу вам по секрету они часто ГЛЮЧАТ. Внутрь попадает например просто пыль и она работает как звезды лягут. Лечится промывкой в бензине - керосине и смазкой типа силиконовой несколько пшиков в дырочки щелочки со всех сторон, моно с фанатизмом.

Сообщение отредактировал шахтер - 19.10.2015, 5:31
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 19.10.2015, 5:35
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2175
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Схему управления и фото щита в студию.

Сообщение отредактировал rosck - 19.10.2015, 5:36
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 19.10.2015, 5:38
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2586
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Автор, А почему выбрали именно треугольник для даигателя?


--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Крутилкин_*
сообщение 19.10.2015, 22:36
Сообщение #9





Гости






Кстати, а если конденсаторы вообще отключить, то что-нибудь изменится?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Corporation
сообщение 20.10.2015, 1:09
Сообщение #10


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Регистрация: 17.10.2015
Пользователь №: 46979



Цитата(Viktor2004 @ 19.10.2015, 5:38) *
Автор, А почему выбрали именно треугольник для даигателя?


Когда обмотки соединены треугольником, они сами себя шунтируют, при отключении двигателя от сети меньше выбросов в сеть. ЭДС самоиндукции частично (а может и полностью, не уверен) поглощается соседней обмоткой. Если соединять звездой, ЭДС напрямую будет попадать в электросеть.

Цитата(Крутилкин @ 19.10.2015, 22:36) *
Кстати, а если конденсаторы вообще отключить, то что-нибудь изменится?


Если их отключить, ворота проезжают существенно дальше (на несколько сантиметров), в моем случае это критично. Будет ли выключение пробок - не экспериментировал.
Ставить автомат с характеристикой D не хочу по соображениям безопасности и из спортивного интереса.







Работа ворот - внешний вид: http://www.youtube.com/watch?v=fXmA3TNuCZM

Сегодняшний эксперимент с конденсаторами: https://youtu.be/vFwFIOD8oGQ

Комментарий к эксперименту:
Средний ток, проходящий через конденсатор емкостью 100 мкФ, составляет 6,9А, Значит пиковые значения порядка 9А (наверно).
При подключении конденсатора проскакивает искра.
Степень интенсивности искры не постоянна и зависит от некой "случайной величины", которой судя по всему, является комбинация текущего уровня фазы в сети и полярности заряда конденсатора, а также полноты заряда.
Проволока иногда крепко приваривалась к отвертке.
Если перед каждым экспериментом конденсатор разряжать на лампочку, не наблюдается столь мощной искры, хотя она есть и в этом случае. Но не такая сильная, но есть. Но не такая сильная icon_smile.gif

Хорошей мыслью мне кажется шунтирование тормозящих конденсаторов некими резисторами, способными разрядить конденсатор за 3-4 секунды - даже при работе со сбоями, это должно дать результат и повысит безопасность обслуживания установки.

Спрашивали про приставку.
У меня применяется подобная: https://keaz.ru/catalog/kontaktor-pusk/pml-aksessuari/110676



Четыре пары нормально-замкнутых контактов (NC), из которых мною задействованы три пары. Приставка одевается сверху на основной пускатель и приводится в действие, будучи механически соединенной с его (пускателя) штоком катушки.

Мысль о пускателях с замедленными контактами - интересная. Особенно, если есть такие пускатели с нормально-замкнутыми контактами (это редкость, обычных пускателей с такими контактами я не нашел, только были в приставочном исполнении).

Вообще, я пока не могу исключать, что у меня нет момента, когда двигатель включен, и конденсаторы включены. На днях буду еще раз проверять этот факт.

Сообщение отредактировал Corporation - 20.10.2015, 1:11
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 20.10.2015, 4:27
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2175
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



На схеме есть М 1 это и есть трёхфазный двигатель соединенный в треугольник тогда где его рабочая ёмкость и тормозные конденсаторы и где контакты которые включают двигатель, отвечают за реверс и подключение тормозных конденсаторов.

Сообщение отредактировал rosck - 20.10.2015, 4:28
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 20.10.2015, 4:41
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2586
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Цитата(Corporation @ 20.10.2015, 3:09) *
Когда обмотки соединены треугольником, они сами себя шунтируют, при отключении двигателя от сети меньше выбросов в сеть. ЭДС самоиндукции частично (а может и полностью, не уверен) поглощается соседней обмоткой. Если соединять звездой, ЭДС напрямую будет попадать в электросеть.


А двигатель Ваш вообще рассчитан на работу в треугольнике в данной сети? Что там на бирке двигателя написано 220/380 или 380/660
При работе в одной и той же сети в треугольнике мощность в три раза выше чем в звезде.

P.S. А от искры двигатели обычно защищают варисторами. Маленький, удобный. Коммутировать его не надо. Просто на контакты двигателя сажается по одному параллельно каждой обмотке. Работает как разрядник.

Сообщение отредактировал Viktor2004 - 20.10.2015, 4:56


--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 20.10.2015, 8:00
Сообщение #13





Гости






ТС, учитывайте, что при подключении в сеть треугольника конденсаторов на 150 мкФ только УСТАНОВИВШЕЕСЯ значение тока - около 18 А, а пускового и того больше.
Вопрос, возможно появления такого режима при переключениях?
А вот все перенапряжения возникают в момент отключения сети и никак не влияют на увеличение тока во входном автоиате, приводящего к его отключению.

К тому же, очень актуальный вопос:
Цитата(Viktor2004 @ 20.10.2015, 4:41) *
А двигатель Ваш вообще рассчитан на работу в треугольнике в данной сети? Что там на бирке двигателя написано 220/380 или 380/660
?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 20.10.2015, 10:09
Сообщение #14


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Загуглите "конденсаторный контактор". У вас двигатель треугольником включен в однофазную сеть?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 20.10.2015, 11:18
Сообщение #15


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10640
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Подобное случается в конденсаторных компенсирующих установках, когда заряженный конденсатор "встречается" с противоположном по полярности напряжением. А у нас тут напряжение саминдукции, которое может оказаться больше, чем амплитудное сетевое.

ПМСМ, неплохо было бы подключать конденсаторы ступенчато: сначала через опережающие контакты через резисторы в единицы ом, а затем основные - непосредственно. Типовое решение для снижения броска тока.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Corporation
сообщение 20.10.2015, 11:41
Сообщение #16


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Регистрация: 17.10.2015
Пользователь №: 46979



Цитата(rosck @ 20.10.2015, 4:27) *
На схеме есть М 1 это и есть трёхфазный двигатель соединенный в треугольник тогда где его рабочая ёмкость и тормозные конденсаторы и где контакты которые включают двигатель, отвечают за реверс и подключение тормозных конденсаторов.


Схема несколько обобщенная. Изначально планировалось использовать электродрель вместо асинхронного двигателя. От этой затеи отказался, так как уровень шума был невыносимый, а также тормозной путь слишком велик. На моем канале в ютубе есть видео работы с дрелью. На схеме контакты, подходящие к М1, эквивалентны контактам розетки, в которую вставляется дрель, у которой предварительно зажат курок. Направление вращения выбирается при помощи реле, обозначенного как Dir. Для простоты схемы на ней не обозначены дублирующие элементы - малогабаритные контакторы. К примеру, реле Pwr на самом деле не питает асинхронник, а лишь запитывает малогабаритный контактор, который в свою очередь запитывает движок.

Цитата(Viktor2004 @ 20.10.2015, 4:41) *
А двигатель Ваш вообще рассчитан на работу в треугольнике в данной сети? Что там на бирке двигателя написано 220/380 или 380/660
При работе в одной и той же сети в треугольнике мощность в три раза выше чем в звезде.

P.S. А от искры двигатели обычно защищают варисторами. Маленький, удобный. Коммутировать его не надо. Просто на контакты двигателя сажается по одному параллельно каждой обмотке. Работает как разрядник.


Про 660В там нет никакого упоминания, впрочем про 220 тоже.

Про варисторы: можете указать на схему включения варисторов, а также подсказать примерную модель варистора, которую мне нужно искать в радиодеталях?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimka1
сообщение 20.10.2015, 11:42
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3784
Регистрация: 2.1.2013
Пользователь №: 29924



Проверьте, чтобы сначала двигатель надежно отключался от сети, только потом к нему должны подключаться конденсаторы, тогда они не будут влиять на входной автомат С20.
При необходимости введите еще один элемент задержки на реле2. Контакты отключают двигатель от сети и включают реле1, реле1 включает реле2, а реле 2 своими контактами присоединяет конденсаторы к обмоткам двигателя. Временной интервал обязательно должен быть.

Где на схеме C20, где конденсаторы, где трехфазный двигатель?

Сообщение отредактировал Dimka1 - 20.10.2015, 12:05
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Corporation
сообщение 20.10.2015, 12:01
Сообщение #18


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Регистрация: 17.10.2015
Пользователь №: 46979



Способ включения двигателя по треугольнику (правда, пусковой конденсатор пока не используется за ненадобностью):




Схема торможения изображена на рисункев)


Цитата(Dimka1 @ 20.10.2015, 11:42) *
Проверьте, чтобы сначала двигатель надежно отключался от сети, только потом к нему должны подключаться конденсаторы, тогда они не будут влиять на входной автомат С20.

Где на схеме C20, где конденсаторы, где трехфазный двигатель?


Спасибо, еще раз перепроверю это условие. На схеме автомата С20 нету. Схема упрощенная. Автомат С20 стоит дома, через него запитан гараж.
Вообще мне кажется вам не стоит забивать голову именно той схемой, что я привел, потому что она достаточно сложна доя понимания и имеет мало отношения к делу. Кстати на схеме еще нет одной вещи: блока задержки включения двигателя - данная задержка длительностью около 1с введена с целью того, чтобы гарантировать, что контактор, определяющий направление вращения, перешел в требуемое состояние.

Цитата(Roman D @ 20.10.2015, 11:18) *
Подобное случается в конденсаторных компенсирующих установках, когда заряженный конденсатор "встречается" с противоположном по полярности напряжением. А у нас тут напряжение саминдукции, которое может оказаться больше, чем амплитудное сетевое.

ПМСМ, неплохо было бы подключать конденсаторы ступенчато: сначала через опережающие контакты через резисторы в единицы ом, а затем основные - непосредственно. Типовое решение для снижения броска тока.


Да, это было бы хорошо. Но есть проблема: Скорость движения ворот порядка 10сек\м, что равно 0,1сек\см или около того, ход концевого выключателя 10-12 мм. Необходимо произвести остановку ворот за данное время, не более. Не так то много времени использование нескольких ступеней...

По этой же причине я не могу подручными средствами замерить ток в момент останова, это происходит слишком быстро.

Бирка с моего двигателя:



Сообщение отредактировал Corporation - 20.10.2015, 11:49
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 20.10.2015, 12:08
Сообщение #19


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Вы схему собирали сходу, на основе другой и именно вашей в бумажном варианте у вас нет. Предположу, что может быть ошибка в монтаже(или проектировании), и кз происходит из-за самой схемы управления, а не именно из-за конденсаторов. Если оставить контактор конденсаторов, но сами конденсаторы отключить, то все равно выбивает?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Corporation
сообщение 20.10.2015, 12:36
Сообщение #20


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Регистрация: 17.10.2015
Пользователь №: 46979



Цитата(Pantryk @ 20.10.2015, 12:08) *
Вы схему собирали сходу, на основе другой и именно вашей в бумажном варианте у вас нет. Предположу, что может быть ошибка в монтаже(или проектировании), и кз происходит из-за самой схемы управления, а не именно из-за конденсаторов. Если оставить контактор конденсаторов, но сами конденсаторы отключить, то все равно выбивает?

Так не пробовал делать.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

4 страниц V   1 2 3 > » 
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 29.4.2024, 2:09
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены