Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Выбивает автомат при отключении асинхронного двигателя

Corporation
сообщение 22.10.2015, 13:14
Сообщение #41


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Регистрация: 17.10.2015
Пользователь №: 46979



Провел небольшой эксперимент: если подключить параллельно обмотке низковольтного логического реле направления движения электролитический конденсатор емкостью 1000 мкФ, то контакты размыкаются с запаздыванием около 0,5сек. Если ставить 2000 мкФ, получается уже около секунды задержки. Думаю, что подключу такой конденсатор (1000 мкФ) к реле и это решит мои проблемы. Ну и еще варисторами обмотки двигателя зашунтирую, и тормозные конденсаторы зашунтирую резисторами 30 кОм.

Точнее, эксперимент я провел дома, от лабораторного блока питания с таким же реле, но не суть.

Работы планирую провести завтра после 19 часов.

Да, наверно само реле лучше включить на всякий случай через диод, чтобы никто не смог воспользоваться энергией, припасенной в конденсаторе. Разбираться может ли там кто схавать энергию, честно говоря лень, мне кажется проще диод поставить и не забивать голову?

Сообщение отредактировал Corporation - 22.10.2015, 13:31
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 22.10.2015, 20:06
Сообщение #42


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10640
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(Corporation @ 22.10.2015, 12:14) *
Провел небольшой эксперимент:


Узнаю себя в молодости.

Вот такие штуки применяли? "Пневмотаймер"

Сообщение отредактировал Roman D - 22.10.2015, 20:07


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Corporation
сообщение 22.10.2015, 22:13
Сообщение #43


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Регистрация: 17.10.2015
Пользователь №: 46979



Цитата(Roman D @ 21.10.2015, 6:25) *
Мне очень любопытно, как ограничителями перенапряжения (варисторами) мы будем лечить превышение рабочего тока.

Трехфазный двигатель в однофазном включении развивает мощность менее половины, указанной на шильдике. Думаю, что конденсаторы взяты с перебором.


Сейчас в качестве рабочей емкости 85 мкФ (составлена из двух: 40+45). Какая емкость будет оптимальной?

Сообщение отредактировал Corporation - 22.10.2015, 22:17
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Corporation
сообщение 25.10.2015, 23:58
Сообщение #44


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Регистрация: 17.10.2015
Пользователь №: 46979



Вчера почти все сделал.

1) Установил варисторы 430В три штуки на обмотки двигателя в распаечной коробке

2) Зашунтировал тормозные конденсаторы тремя резисторами 30 кОм 2Вт

3) Пусковой конденсатор уже имел шунт

4) Установил задержку отключения низковольтного реле направления, воспользовавшись конденсатором 1000 мкФ 25В, диодом на 10А и резистором 1 Ом 2Вт. Резистор нужен для того, чтобы не вылетала защита на блоке питания: если конденсатор разряжен, в начальный момент его зарядки наблюдается высокий ток и срабатывает встроенная в компьютерный блок питания защита. Резистор 1 Ом решил проблему.

5) Установил реле приоритета PR-612, отрегулировал порог срабатывания. Срабатывает в начале запуска на чуть-чуть.

6) Купленным токовыми клещами измерил ток в режиме подъема ворот. При конденсаторах 85 мкФ он составил 4,3А при напряжении 230В. С другими номиналами пока не экспериментировал, дюже хорошо примотаны провода конденсаторов, жалко отрывать smile.gif

7) Погонял ворота раз 20 туда-обратно, сбоев не было за это время.

У схемы есть еще один неочевидный дефект. В случае, если выдет из строя логическое низковольтное реле направления либо контактор направления, при попытке поднять ворота они начнут движение вниз. Пока не придумал, как решить эту проблему. Благодаря высокой мощности двигателя подобная ситуация может привести к повреждению редуктора либо обрыву троса. Не думаю, что защитное тепловое реле, которое, кстати, установлено, спасет ситуацию...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 26.10.2015, 4:27
Сообщение #45


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2175
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Ну я же дал Вам схему где нет этого косяка пост №39 и исключается это проблемное переключение. Один пускатель вперед. Другой назад. И задержка там не нужна. Один раз собрали правильно если что то откажет просто не будет работать в нужную сторону. Чем у Вас управляются реле выбора направления и включения двигателя? В схему добавить концевые выключатели и управление от кнопок или пульта. Могу нарисовать.Схема будет проще и надежнее вашей.

Сообщение отредактировал rosck - 26.10.2015, 7:48
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Corporation
сообщение 26.10.2015, 15:55
Сообщение #46


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Регистрация: 17.10.2015
Пользователь №: 46979



Цитата(rosck @ 26.10.2015, 4:27) *
Ну я же дал Вам схему где нет этого косяка пост №39 и исключается это проблемное переключение. Один пускатель вперед. Другой назад. И задержка там не нужна. Один раз собрали правильно если что то откажет просто не будет работать в нужную сторону. Чем у Вас управляются реле выбора направления и включения двигателя? В схему добавить концевые выключатели и управление от кнопок или пульта. Могу нарисовать.Схема будет проще и надежнее вашей.


Реле выбора направления управляется автомобильной сигнализацией, подачей минуса. На моей желтой схеме справа вверху "-" SIGNAL TO OPEN (Ch3), "-" SIGNAL TO CLOSE.

Если мы хотим открыть ворота (движение вверх), двигатель будет работать до тех пор, пока замкнут выключатель UpAllowSW1.
Если мы хотим закрыть ворота (движение вниз), двигатель будет работать до тех пор, пока замкнут выключатель DownAllowSW1.

Релюшки StopUpCH2 и StopDownCH2 применяются для остановки ворот в промежуточном положении при помощи специальной кнопки брелока сигнализации (дистанционное отпирание багажника) либо при помощи выносной кнопки экстренной остановки ворот.

Релюшки InterupUp и InterupDown были задуманы для цели изменения направления ворот без остановки, но с асинхронным двигателем это не прокатило, поэтому они просто были удалены из схемы, будучи замененными куском провода (нормально-замкнутое состояние контактов).



Я честно говоря не совсем осознал как работает схема из поста 39.
В своей схеме вносить большие изменения стремно.

Вот набросал от руки силовую схемку, как вижу Вашу идею.
Так?



Сообщение отредактировал Corporation - 26.10.2015, 15:37
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 26.10.2015, 16:20
Сообщение #47


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2175
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Че тут непонятного? непонятно как работает силовая часть? Убрал все лишнее. Если бы не было бы тормозов схемы выглядела бы так.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Corporation
сообщение 26.10.2015, 16:31
Сообщение #48


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Регистрация: 17.10.2015
Пользователь №: 46979



Спасибо, так гораздо понятнее.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 26.10.2015, 16:58
Сообщение #49


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2175
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Два контакта разных пускателей в цепе 0 в посте 39 нужны для того чтобы отрабатывала схема задержки D. Тормозные конденсаторы подключаются через нормально закрытые контакты пускателей включенных последовательно один от одного другой от другого. Для подключения трех конденсаторов достаточно двух пар контактов. Если соберете так, ни какие варисторы не нужны и сопротивление не понятно зачем поставили. Еще вопросы есть?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Corporation
сообщение 26.10.2015, 17:27
Сообщение #50


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Регистрация: 17.10.2015
Пользователь №: 46979



Что-то я туповат наверно.
А можете нарисовать Вашу схему в более приземленном виде (чтобы физические контакторы были рядом, обведены рамкой, типа как я рисую), а то не складывается в голове как это работает.
Задержку по времени я могу сделать только в низковольтной части. Задержка нужна, чтобы тормоза успели отключиться, да?

Еще хорошо бы сделать так, чтобы нельзя было одновременно включить оба направления, устроив короткое замыкание. Но это уже не так важно.

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 26.10.2015, 18:49
Сообщение #51


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2175
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Ну У Вас же блок D1 стоит в цепи двигателя и обеспечивает задержку при включении. Вот монтажная схема.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _________________.pdf ( 21.35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 118
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Corporation
сообщение 26.10.2015, 21:12
Сообщение #52


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Регистрация: 17.10.2015
Пользователь №: 46979



Спасибо. Сел изучать.

Пока следующие вопросы:

1. (удалено)

2. Кажется, забыто залипание состояния. Моя сигнализация дает лишь короткий импульс на включение и на выключение длительностью 0,8с. Цикл подъема ворот длится около 15-20с (в моей ранней схеме за залипание были ответственны релюшки XXX Holder).

3. Остановка по каналу багажника (CH2) либо по аварийной кнопке опущены.

4. Надо докупить одну контакторную приставку 3NC, такую же, какая у меня одна уже есть.

5. Я не могу подавать 220В на концевики. Я должен обработать это при помощи реле. На концевики имею право пускать только 12В. На Вашей схеме получается надо перенести концевики в цепочки питания обмоток реле К1 и К2.

Сообщение отредактировал Corporation - 26.10.2015, 21:22
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Corporation
сообщение 26.10.2015, 22:53
Сообщение #53


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Регистрация: 17.10.2015
Пользователь №: 46979



Скажите пожалуйста, а для чего на Вашей схеме присутствует блок задержки D1? От чего он защищает?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Corporation
сообщение 27.10.2015, 0:53
Сообщение #54


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Регистрация: 17.10.2015
Пользователь №: 46979



Поизучал, возник еще вопрос. Мне кажется, закралась ошибка. Тормозящий конденсаторный треугольник не охватывает все вершины двигателя:



Также все еще не могу понять, для чего в данной схеме задержка. По идее она как-бы нарисована на ветке подключения конденсаторов тормоза, но их надо подключать мгновенно, иначе смысл в них теряется.

Сообщение отредактировал Corporation - 27.10.2015, 0:54
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 27.10.2015, 4:35
Сообщение #55


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2175
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Да верно ошибся один из проводов надо переключить. Элемент схемы D1 Ваш из поста#36 снизу написано задержка 2секунды или я чего то не понял? Мое мнение будет работать и без него. Что за канал багажника CH2? Исправил ошибку и добавил необходимые узлы. Зачем на концевики заводить 12 вольт? Они должны быть очень герметичными, в противном случаи если будет попадать пыль через некоторое время они могут отказать и их придется чистить. Если на концевики подать 220 то можно из схемы убрать промежуточные реле и блок питания на 12вольт.

Сообщение отредактировал rosck - 27.10.2015, 6:33
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ____________.pdf ( 24.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 131
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Corporation
сообщение 27.10.2015, 9:55
Сообщение #56


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Регистрация: 17.10.2015
Пользователь №: 46979



Спасибо.
По поводу задержки 2 секунды: я ее вводил в своей схеме для того, чтобы контактор выбора направления гарантированно занял свое рабочее положение перед тем, как подастся питание на движок. В вашей схеме такого я думаю не требуется, потому что принцип другой.

У меня концевики открытого типа и имеется теоретическая возможность, что до нижних концевиков докоснется случайно ребенок или собака, это небезопасно, поэтому я их делаю в низковольтной части.

По поводу канала багажника CH2: Иногда есть желание оставить ворота в промежуточном положении. Либо их просто надо остановить, если обнаруживается, что в проеме что-то забыли убрать. Для этого я планирую вывести кнопку СТОП. Кроме того, в моей автосигнализации "Шериф" имеется специальная кнопка, удержание которой приводит к кратковременной подачи минуса на один из ее выводов (канал CH2). Эта функция называется "Функция канала 2" и очень часто используется автолюбителями для подключения к замку багажника для его отпирания. Я ее использую для дистанционной остановки ворот в промежуточном положении. На моих низковольтных схемах это реализовано путем подачи минуса на нормально замкнутые реле, что приводит к разрыву цепи и остановке.

Новую схему сейчас начну изучать. Еще раз спасибо Вам за помощь.

Сообщение отредактировал Corporation - 27.10.2015, 10:03
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Corporation
сообщение 28.10.2015, 0:27
Сообщение #57


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Регистрация: 17.10.2015
Пользователь №: 46979



Монтаж новой схемы начат. По результатам сборки доложу. Правда, сборка может затянуться на неделю.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Corporation
сообщение 28.10.2015, 13:19
Сообщение #58


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Регистрация: 17.10.2015
Пользователь №: 46979



Вот еще такой вопрос. Для того, чтобы реализовать подключение пускового конденсатора в момент запуска двигателя, я использую реле приоритета PR-612 фирмы F&F с одним переключающимся контактом. Цепь двигателя считается приоритетной нагрузкой, когда ток в ней (при запуске) превышает пороговый, срабатывает контакт и через контактор включается конденсатор (я не включаю конденсатор напрямую через через реле приоритета с целю его сохранности).
Схема включения реле приоритета следующая:

1 - фаза,
2 - ноль,
6 - выход фазы, отсюда надо брать питалово на движок
10, 11 - переключающийся контакт

Когда реле приоритета включается в сеть, внутри него взводится релюшечка и находится во взведенном состоянии, пока не пропадет питание, либо пока ток в приоритетной цепи не превысит предел.

Сейчас у меня есть питание на реле приоритета постоянно (для обслуживания его внутренней логики, на нем горит зеленый светодиод наличия напряжения).
Что, если запитывать реле приоритета лишь только в момент, когда появляется питание на движке с целью экономии электроэнергии в ждущем режиме?

Стоит ли так делать, либо лучше не выдумывать и подключить реле приоритета на постоянное питание?
Я вот опасаюсь, что реле приоритета может не сразу очухиваться, если его включать уже в момент подачи напряжения, стало быть будет паразитная задержка. Хочу послушать вашего мнения.


Сообщение отредактировал Corporation - 28.10.2015, 13:35
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 28.10.2015, 16:32
Сообщение #59


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2175
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Чет я совсем не понял про какое реле идёт речь и для чего оно вообще нужно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Corporation
сообщение 28.10.2015, 22:39
Сообщение #60


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Регистрация: 17.10.2015
Пользователь №: 46979



Цитата(rosck @ 28.10.2015, 16:32) *
Чет я совсем не понял про какое реле идёт речь и для чего оно вообще нужно.


Как известно, когда асинхронник включают в бытовую сеть через конденсаторы, у него проблемы с пусковым моментом. Если применять просто рабочие конденсаторы, то при определенной нагрузке на валу движок может и не запуститься. Для решения этой проблемы применяются пусковые конденсаторы. Они подключаются в параллель к рабочим конденсаторам в момент запуска движка (набора его оборотов). В момент раскрутки движок хавает из сети ток, превышающий ток его установившегося режима работы (например, если движок в среднем кушает 4А, при запуске он может жрать 10А - цифры с потолка, но порядок такой). Емкость пускового конденсатора принимают даже чуть бОльшую, чем емкость рабочего конденсатора (я беру 100 мкФ). Как только движок выходит на номинальные обороты, пусковой конденсатор необходимо отключить, так как с ним ток потребления будет превышен, движок будет перегреваться и работать с слышимым гулом (звук работы меняется не в лучшую сторону).

Для подключения пусковых конденсаторов в народе принято исползовать реле тока, включенное в разрыв цепи питания движка. Однако, я не нашел реле тока, подходящее под мои параметры (обычно реле тока на 1,2А, у меня же была задача порядка 5А). Поэтому купил реле приоритета - если подумать, оказывается, его можно использовать вместо реле тока.

На своей схеме, которую я собрал в субботу (и которая прожила 3 дня) эта схема работала - конденсатор включался на короткое время при запуске. Это было слышно по щелчкам контактора и вспышке индикатора светодиода на блоке приоритета PR-612.

Если есть какие вопросы, спрашивайте. Но вроде постарался изложить подробно что знал.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 29.4.2024, 4:36
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены