Выбивает автомат при отключении асинхронного двигателя |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Выбивает автомат при отключении асинхронного двигателя |
20.10.2015, 13:15
Сообщение
#21
|
|
Инспектор Бел Амор Группа: Пользователи Сообщений: 10640 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 |
Скорость движения ворот порядка 10сек\м, что равно 0,1сек\см или около того, ход концевого выключателя 10-12 мм. Необходимо произвести остановку ворот за данное время, не более. Не так то много времени использование нескольких ступеней... Pantryk же говорит про "конденсаторный" контактор. И я про то же: http://www.proavtomatika.ru/contactor/moeller/dilk.htm Там задержка в миллисекунды, но этого хватает. -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
|
|
|
20.10.2015, 14:30
Сообщение
#22
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 38 Регистрация: 17.10.2015 Пользователь №: 46979 |
Pantryk же говорит про "конденсаторный" контактор. И я про то же: http://www.proavtomatika.ru/contactor/moeller/dilk.htm Там задержка в миллисекунды, но этого хватает. А как быть с тем, что мне нужен нормально-замкнутый контактор (3NC)? |
|
|
20.10.2015, 15:49
Сообщение
#23
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2175 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 |
Если у Вас тормозной конденсатор подключается как на схеме в посту #18 то тогда может быть такая ситуация - силовой контакт отключаясь тянет за собой дугу, дуга ещё не успела потухнуть а контакт тормозного конденсатора уже включился и через непотухшую дугу первого контакта получается КЗ. Этим объясняется непостоянство неисправности иногда дуга слабее и тогда все работает но а если сильная то происходит КЗ как вы заметили на какой части периода рветься цепь. Поставить автомат погрубее не выход. Вариантов решения несколько вариант 1 использовать вместо контактов твердотельные реле но нужно сделать схему управления с блокировками и задержками включения. Вариант сложный и потребует полностью переделать схему. Сам такой вариант не пробовал но думаю будет работать. Советую использовать вариант второй если у Вас используется конденсатор для тормоза один, то подключите его к той обмотки каторая напрямую подключена в сеть и его не придётся отдельно комутировать . Или вводить задержку небольшую задержку на включении тормозного контакта. Если надо могу нарисовать.
Сообщение отредактировал rosck - 20.10.2015, 16:06 |
|
|
20.10.2015, 15:52
Сообщение
#24
|
|
Инспектор Бел Амор Группа: Пользователи Сообщений: 10640 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 |
А как быть с тем, что мне нужен нормально-замкнутый контактор (3NC)? Каюсь, не очень внимательно читал. Предполагаю, что-то можно придумать. Приставка к пускателю с регулируемой пневмозадержкой, вероятно, даст полёт фантазии; но вот найти нужную не всегда представляется возможным. -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
|
|
|
20.10.2015, 17:45
Сообщение
#25
|
|
Кое в чем специалист Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 |
Может быть возможно установить концевой контакт на пару сантиметров раньше, чтобы с учетом выбега без тормоза ворота останавливались в нужном положении.
|
|
|
20.10.2015, 18:19
Сообщение
#26
|
|
Инспектор Бел Амор Группа: Пользователи Сообщений: 10640 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 |
Может быть возможно установить концевой контакт на пару сантиметров раньше, чтобы с учетом выбега без тормоза ворота останавливались в нужном положении. Чаще всего так и делается, но вероятно, что в данном конкретном случае могут быть тонкости. Может, из-за температуры. Но обычно автоматика гаражных ворот проще. -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
|
|
20.10.2015, 18:47
Сообщение
#27
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 38 Регистрация: 17.10.2015 Пользователь №: 46979 |
Может быть возможно установить концевой контакт на пару сантиметров раньше, чтобы с учетом выбега без тормоза ворота останавливались в нужном положении. В редукторе, который приводит в действие ворота, залито трансмиссионное масло, которое сильно меняет вязкость при изменениях температуры. Летом жидкое, в 30-градусный мороз как кисель. Если так сделать, у меня ворота будут летом недоезжать до пола и там будет щель. Короче это будет непостоянство в работе, поэтому не желательно. Советую использовать вариант второй если у Вас используется конденсатор для тормоза один, то подключите его к той обмотки каторая напрямую подключена в сеть и его не придётся отдельно комутировать . Или вводить задержку небольшую задержку на включении тормозного контакта. Если надо могу нарисовать. Могли бы вы чиркануть схему, в которой применяется только один тормозящий конденсатор? У меня сейчас их три, но я могу и "в один" их переделать (не забываем, что у меня еще рабочие конденсаторы участвуют в питании движка). Схема задержки на переменный ток тоже не повредит. Что там насчет варисторов? Может действительно их установить и дуга не будет столь длинной? Все же еще есть желание еще более отдалить контакты тормоза от контактов питания движка. А что, а вдруг? Какой номинал сопротивления посоветовали бы для разрядки 450 мкФ сборки конденсаторов? Максимальное время, за которое должен произойти полный разряд, должно быть не более 3 секунд. Может быть вообще есть смысл зашунтировать их слабомощными лампами накаливания, типа 15Вт от холодильника? |
|
|
|
20.10.2015, 20:58
Сообщение
#28
|
||
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2586 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 |
Про варисторы: можете указать на схему включения варисторов, а также подсказать примерную модель варистора, которую мне нужно искать в радиодеталях? Три варистора покупаете у которых напряжение ограничения примерно 400 В. И подключаете прямо в коробке коммутации двигателя между фазами A-B, B-C, C-A. Я когда-то делал схему запуска двигателя семисторами BT138, правда однофазного, так вот именно в момент отключения у меня часто горели эти семисторы. После того как я установил варисторы, гореть перестали. -------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
|
|
||
20.10.2015, 21:42
Сообщение
#29
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 38 Регистрация: 17.10.2015 Пользователь №: 46979 |
Посчитал энергию, которую требуется погасить согласно формулам с этого сайта: http://www.proton-impuls.ru/stati/opvv.htm
Согласно подсчетам, для моего двигателя с косинусом 0,74 и КПД 0,74 при мощности 1100Вт энергия катушек будет составлять 1,442 Дж (если я правильно посчитал). Вроде бы небольшая энергия, вот подобрал варистор с классификационным напряжением 430В: Скажите, такой варистор подойдет мне? http://www.chipdip.ru/product/jvr-05n431k/ О, меня уже опередили с ответом |
|
|
21.10.2015, 6:25
Сообщение
#30
|
|
Инспектор Бел Амор Группа: Пользователи Сообщений: 10640 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 |
Мне очень любопытно, как ограничителями перенапряжения (варисторами) мы будем лечить превышение рабочего тока.
Трехфазный двигатель в однофазном включении развивает мощность менее половины, указанной на шильдике. Думаю, что конденсаторы взяты с перебором. -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
|
|
|
21.10.2015, 11:01
Сообщение
#31
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 38 Регистрация: 17.10.2015 Пользователь №: 46979 |
Мне очень любопытно, как ограничителями перенапряжения (варисторами) мы будем лечить превышение рабочего тока. Трехфазный двигатель в однофазном включении развивает мощность менее половины, указанной на шильдике. Думаю, что конденсаторы взяты с перебором. Идея такова. Из-за наличия ЭДС обмоток двигателя, при его отключении сейчас проскакивает длинная искра в контактах пускателя (так как варисторов нету). Поскольку искра является проводником, возможна ситуация, при которой подключаемые тормозные конденсаторы объединяются с электросетью через эту самую искру, а так как нагрузку они дают не хрен какую, эта искра вместо того, чтобы погаснуть, наоборот усиливается. Надежда на то, что с установленными варисторами искра будет короче и через нее не будет происходить пробой тормозных конденсаторов. Я еще попробую механически отдалить контакты тормозных конденсаторов, сделав включение их в сеть механически более поздним. |
|
|
21.10.2015, 11:23
Сообщение
#32
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3784 Регистрация: 2.1.2013 Пользователь №: 29924 |
Ну а если постоянное подключение конденсатора использовать? Идея такова. Из-за наличия ЭДС обмоток двигателя, при его отключении сейчас проскакивает длинная искра в контактах пускателя (так как варисторов нету). Поскольку искра является проводником, возможна ситуация, при которой подключаемые тормозные конденсаторы объединяются с электросетью через эту самую искру, а так как нагрузку они дают не хрен какую, эта искра вместо того, чтобы погаснуть, наоборот усиливается. Надежда на то, что с установленными варисторами искра будет короче и через нее не будет происходить пробой тормозных конденсаторов. Я еще попробую механически отдалить контакты тормозных конденсаторов, сделав включение их в сеть механически более поздним. Ну а если постоянное подключение конденсатора использовать? схема б http://elektrica.info/kondensatornoe-tormo...ktrodvigatelej/ Сообщение отредактировал Dimka1 - 21.10.2015, 11:21 |
|
|
21.10.2015, 12:24
Сообщение
#33
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 38 Регистрация: 17.10.2015 Пользователь №: 46979 |
Сходил в радиодетали, прикупил варисторы MYG 10K431 http://smarttronik.com/index.php?id_produc...t&id_lang=1 и три двухватных резистора по 30 КОм.
Ну а если постоянное подключение конденсатора использовать? Ну а если постоянное подключение конденсатора использовать? схема б http://elektrica.info/kondensatornoe-tormo...ktrodvigatelej/ Подумал над этим вариантом. Во-первых, у меня есть опасение, что вообще движок не будет правильно работать (потому что он и без этого через конденсаторы работает), но тут только мои лузерские опасения, утверждать не берусь. Во-вторых, если все так просто, то всегда бы использовали схему в) вместо схемы а), где конденсаторы подключаются. Видимо, есть какие-то негативные моменты в постоянном включении конденсаторов. Ну и самое главное: при подаче питания основным контактором помимо пускового тока на моторе, будет добавлен ток заряда конденсатора (большой емкости). Ну и вообще - такая схема включения я думаю добавит порядка 21А тока нагрузки на сеть при установившемся режиме работы. То есть сейчас у меня при подъеме ворот ток порядка 7А, а будет порядка 7А + 3*7А = 28А. Разница - есть! |
|
|
21.10.2015, 14:34
Сообщение
#34
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2175 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 |
Короче предложенный мной вариант не правильный в схеме с реверсом не получается. Вы так и не дали схему силовой части но если она собрана как в посту 18 на переключаемых контактах то как я писал в этом и проблема. Нужна ваша схема силовой части для анализа неисправности. Есть вариант переделать схему чтобы избежать такого подключения. С похожей неисправность сталкивался когда переделывал схему на реверсных выключателях. Схема была собрана так фаза и ноль приодили на неподвижные контакты обоих выключателей, лампа подключена между двумя подвижными контактами выключателей. Без нагрузки и с маленькой лампой все работает но стоит зацепить лампу помощнее как при переключении происходит КЗ. Расстояние между контактами маленькое на неподвижных контактах глухие фаза и ноль, подвижный контакт тянет дугу и происходит бабах. Переделал по стандартной схеме все работает.
|
|
|
21.10.2015, 17:24
Сообщение
#35
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2175 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 |
В общем схемы Вашей нет. Вот накидал свою схему. Схема обеспечивает пуск вперед пуск назад. Остановку от концевых выключателей верхнего и нижнего. Остановку от кнопки стоп. Работа тормоза на определенное время регулировкой реле времени. Тормоз срабатывает после срабатывания ограничителя или нажатия кнопки стоп. После отработки тормоза схема возвращается в исходное состоянии. Пока идет режим торможения схема не восприимчива к внешнему управлению. Имеется блокировка от встречного включения. В общем схема получилась мудреной простой не получается. У вас наверно такая же. И где то есть косяк с перехлестом дуги. Ничего нельзя сказать пока не увижу Вашу схему. Я вод думаю зачем было применять электрическое торможение когда можно сделать механическое как на тельфере.
В схеме есть ошибки- не правильно даны названия контактов. Сообщение отредактировал rosck - 26.10.2015, 7:50
Прикрепленные файлы
|
|
|
21.10.2015, 18:02
Сообщение
#36
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 38 Регистрация: 17.10.2015 Пользователь №: 46979 |
Схему рисовал по памяти, с оригиналом пока не сверял (там черт голову сломит), выглядит примерно так:
На схеме опущен блок термической защиты двигателя (подключен сразу к основному контактору). Сборка Power+Brake - сборка из контактора и его приставки, работающие от одной катушки, которую на схеме включает S1. Блок Dir предназначен для реверса, выполнен на малогабаритном контакторе, в котором задействованы только две линии. Выключатель S2 задает направление вращения. Питание на катушку сборки Power+Brake подается с задержкой 2 секунды. Отключаются все блоки одновременно и без задержек! ой, что-то я с направлением не то нарисовал. Так работать не будет. Дайте вспомню......... А, вспомнил! Я брал для реверса контактор 3NO+1NC и объединил их: Получается, в момент остановки может быть какой-то глюк (через дугу) в контакторе выбора направления, который замкнет сеть (через дугу). Как вариант решения рассматриваю вариант подключения неполярного конденсатора к катушке контактора выбора направления (думаю, порядка 5 мкФ будет достаточно), либо организовать задержку выключения уровнем выше (в низковольтной релейной логике). Что это даст: переключение состояния контактора будет происходить гарантированно в момент, когда схема обесточена. Кстати, наверно этим еще и объясняется, что проблема возникает при остановке, когда ворота едут вверх. Для направления вверх контактор направления меняет свое положение, для направления вниз - не меняет. Проблемы я припоминаю только на поднятии ворот, после закрывания ворот проблему не припоминаю. Сообщение отредактировал Corporation - 21.10.2015, 17:48 |
|
|
21.10.2015, 18:04
Сообщение
#37
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2175 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 |
У Вас контактор dir неправильно нарисован там должен быть один открытый контакт один закрытый. Иначе схема работать не будет и если это контактор будет переключаться при включенном Brake или одновременно отключатся с Brake перехлест контактов дугой обеспечен. Чем управляются контакторы и как они включаются.
|
|
|
21.10.2015, 18:17
Сообщение
#38
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 38 Регистрация: 17.10.2015 Пользователь №: 46979 |
Не, все же лучше в низковольтной части задержку реализовать, в высоковольтной может не получиться.
У Вас контактор dir неправильно нарисован там должен быть один открытый контакт один закрытый. Иначе схема работать не будет и если это контактор будет переключаться при включенном Brake или одновременно отключатся с Brake перехлест контактов дугой обеспечен. Чем управляются контакторы и как они включаются. Да, я уже увидел эту ошибку и постом, чуть выше Вашего, написал об этом. Полностью согласен. Контакторы управляются через 10А прозрачные релюшки. В некоторых местах схемы, не контактирующих с 220, применяются автомобильные реле. Поэтому, мне можно повесить конденсатор на ножки низковольтного реле, управляющего реле, управляющего контактором выбора направления. |
|
|
21.10.2015, 18:23
Сообщение
#39
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2175 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 |
Да контактор направления не должен отключаться одновременно с основным. Вот я переработал вашу схему можно сделать так один контактор вперед один назад. для подключения трех тормозных конденсаторов достаточно дух контактов.
Прикрепленные файлы
|
|
|
22.10.2015, 9:39
Сообщение
#40
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 38 Регистрация: 17.10.2015 Пользователь №: 46979 |
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.4.2024, 0:14 |
|