Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: минимальное расстояние между клемм 6кВ в электродвигателе
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Dimich-krutan
Добрый день!
Возник вопрос о необходимости замены стандартной клеммной коробки на двигателе АББ 6кВ.
Клеммы расположены треугольником, расстояние между вершинами 132мм, но если подключать как в инструкции расстояние между клемм получается - по факту 40мм не выдерживается по минимальное расстояние между клемм в соответствии с ПУЭ табл. 4.2.7 для 6кВ - 100мм - но это требование для ЗРУ, для клемм электродвигателя нормативов не нашел.
Прилагаю чертеж подключения от немецкого производителя, вопрос допустимо ли такое подключение по Российским правилам?
Говорят что один двигатель спалили, не хотят повторения.
Ваня Иванов
Цитата(Dimich-krutan @ 20.11.2019, 16:51) *
...Возник вопрос о необходимости замены стандартной клеммной коробки на двигателе АББ 6кВ.
Клеммы расположены треугольником, расстояние между вершинами 132мм, но если подключать как в инструкции расстояние между клемм получается - по факту 40мм не выдерживается по минимальное расстояние между клемм в соответствии с ПУЭ табл. 4.2.7 для 6кВ - 100мм
Уважаемый Dimich-krutan! Покажите, пожалуйста, на чертеже, где Вы там нашли "расстояние между клемм - по факту 40мм"?
Кабельные наконечники должны изолироваться термоусаживаемыми трубками, входящими в комплект концевых муфт, как показано ниже:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Dimich-krutan
Цитата(Ваня Иванов @ 20.11.2019, 17:07) *
Уважаемый Dimich-krutan! Покажите, пожалуйста, на чертеже, где Вы там нашли "расстояние между клемм - по факту 40мм"?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Ваня, на чертеже указано расстояние между центрами контактов, если измерить от края контакта левого до среднего кабельного наконечника по данному чертежу получается 65мм, по факту монтажа у всех руки разные у кого то получилось 40мм.
Вот нигде не нашел нормируемого расстояния между клемм в клемных коробках, только в ЗРУ.
Прибегнул к помощи профессионалов может кто уже подключал такие двигатели.
Ваня Иванов
Цитата(Dimich-krutan @ 20.11.2019, 17:36) *
...если измерить от края контакта левого до среднего кабельного наконечника по данному чертежу получается 65мм, по факту монтажа у всех руки разные у кого то получилось 40мм.
Такие руки надо отрубать по самые уши! Вы когда-нибудь видели концевые термоусаживаемые кабельные муфты? Если нет, то рекомендую Вам внимательно рассмотреть концевую термоусаживаемую муфту 6-10 кВ (тыц), уделив особое внимание изоляции кабельных наконечников.
Dimich-krutan
Цитата(Ваня Иванов @ 20.11.2019, 18:22) *
Такие руки надо отрубать по самые уши! Вы когда-нибудь видели концевые термоусаживаемые кабельные муфты? Если нет, то рекомендую Вам внимательно рассмотреть концевую термоусаживаемую муфту 6-10 кВ (тыц), уделив особое внимание изоляции кабельных наконечников.

понял, а по нормативу п. ПУЭ 4.2.86 где сказано про нормативное расстояние в ЗРУ можно отнести к клеммным коробкам? какое минимальное расстояние должно быть - 100мм-?
Ваня Иванов
Цитата(Dimich-krutan @ 20.11.2019, 18:30) *
понял, а по нормативу п. ПУЭ 4.2.86 где сказано про нормативное расстояние в ЗРУ можно отнести к клеммным коробкам? какое минимальное расстояние должно быть - 100мм-?
Да не "парьтесь" Вы этими нормативами! Производители высоковольтных электродвигателей, прежде чем запустить их в серийное производство, всё уже продумали! Сделайте нормальную концевую муфту и всё будет нормально работать десятки лет.
PS: Отредактировал чертёж, показанный выше.
Dimich-krutan
Цитата(Ваня Иванов @ 20.11.2019, 18:38) *
Да не "парьтесь" Вы этими нормативами! Производители высоковольтных электродвигателей, прежде чем запустить их в серийное производство, всё уже продумали! Сделайте нормальную концевую муфту и всё будет нормально работать десятки лет.
PS: Отредактировал чертёж, показанный выше.

Приходится париться, поскольку претензию пишут ссылаясь на ПУЭ табл. 4.2.17 где указаны расстояние 100мм для ЗРУ, а где нормируется расстояние между шин в клеммных коробках оборудования информации нет, незнаю как ответить что нужно делать согласно иностранной документации. Ну должно же оно быть где то указано, что нельзя близко друг к другу располагать фазные проводники.
eugevict
Цитата(Dimich-krutan @ 20.11.2019, 22:05) *
Ну должно же оно быть где то указано, что нельзя близко друг к другу располагать фазные проводники.

ГОСТ 18200-90
2.16. Вводные устройства двигателей должны допускать присоединение как медных, так и алюминиевых кабелей и располагаться с правой стороны двигателя, если смотреть со стороны приводимого механизма.
Конструкция вводных устройств должна соответствовать общим техническим требованиям к вводным устройствам высоковольтных электрических машин в соответствии с отраслевой нормативно-технической документацией.
Не проще связаться с заводом изготовителем, явно у них что-то есть.
Dimich-krutan
Цитата(eugevict @ 21.11.2019, 1:22) *
ГОСТ 18200-90
2.16. Вводные устройства двигателей должны допускать присоединение как медных, так и алюминиевых кабелей и располагаться с правой стороны двигателя, если смотреть со стороны приводимого механизма.
Конструкция вводных устройств должна соответствовать общим техническим требованиям к вводным устройствам высоковольтных электрических машин в соответствии с отраслевой нормативно-технической документацией.
Не проще связаться с заводом изготовителем, явно у них что-то есть.

Спасибо, за информацию, написал письмо производителю, долго отвечают.
Электромонтёр
Зря вы им написали тк они ничего кроме официоза при всём желании не ответят.
Мы же, например, много лет эксплуатируем и ремонтируем высоковольтные двигатели 6/10 кВ. И как мы только эти концевые разделки не заводили и не укладывали! (то что у вас нарисовано так не бывает) Часто жила идёт прямо по жиле пересекаясь по другому не уложишь. Подложишь что под руку попадётся и нормально. Но термоусадку мы берём конечно хорошую. Ещё немаловажно осматривать и проверять как крепёж и состояние изоляторов и крепёжных шпилек так и состояние концов от шпилек до обмоток.
eugevict
Цитата(Электромонтёр @ 21.11.2019, 19:33) *
Зря вы им написали тк они ничего кроме официоза при всём желании не ответят.
Мы же, например, много лет эксплуатируем и ремонтируем высоковольтные двигатели 6/10 кВ.

Не путайте ремонтника и производителя-разработчика.
Электромонтёр
Dimich-krutan производитель?
Ixtim
Цитата(Dimich-krutan @ 21.11.2019, 10:03) *
... написал письмо производителю...

Самый разумный вариант!
Вполне может оказаться, что клеммная коробка, по окончании монтажа заполняется каким-нибудь изоляционным супергерметиком... icon_wink.gif
Электромонтёр
Чтобы каждый раз резать концы и переразделывать и перезаводить кабель (часто уже уложенный в бетон). А если общаться с производителем то лучше по телефону.
Олега
Цитата(Электромонтёр @ 22.11.2019, 7:35) *
Чтобы каждый раз резать концы и переразделывать и перезаводить кабель (часто уже уложенный в бетон).
Не придумывайте на ходу неведомые (не прозвучавшие) в теме обстоятельства. К тому же расковырять герметик можно.


Цитата(Электромонтёр @ 22.11.2019, 7:35) *
А если общаться с производителем то лучше по телефону.
На письменные претензии Дмитрий перескажет телефонный разговор ? icon_smile.gif
Dimich-krutan
Цитата(Электромонтёр @ 21.11.2019, 19:33) *
Зря вы им написали тк они ничего кроме официоза при всём желании не ответят.
Мы же, например, много лет эксплуатируем и ремонтируем высоковольтные двигатели 6/10 кВ. И как мы только эти концевые разделки не заводили и не укладывали! (то что у вас нарисовано так не бывает) Часто жила идёт прямо по жиле пересекаясь по другому не уложишь. Подложишь что под руку попадётся и нормально. Но термоусадку мы берём конечно хорошую. Ещё немаловажно осматривать и проверять как крепёж и состояние изоляторов и крепёжных шпилек так и состояние концов от шпилек до обмоток.

Производитель не заинтересован производить продукцию непригодную к использованию, и на этапе производства предусматривает конструкцию согласно общим техническим требованиям обеспечивающим безопасную эксплуатацию и даёт гарантию на оборудование. И в данном случае для сохранения гарантийных обязательств монтаж должен быть выполнен согласно инструкции производителя, а не как кому удобно подключать.
eugevict
Цитата(Dimich-krutan @ 22.11.2019, 9:59) *
Производитель не заинтересован производить продукцию непригодную к использованию, и на этапе производства предусматривает конструкцию согласно общим техническим требованиям обеспечивающим безопасную эксплуатацию и даёт гарантию на оборудование. И в данном случае для сохранения гарантийных обязательств монтаж должен быть выполнен согласно инструкции производителя, а не как кому удобно подключать.

Это верно, об этом указанный ГОСТ и гласит.
А вообще заинтересовал этот вопрос, найдете норматив - выложите, если не в тягость.
Электромонтёр
Цитата
а не как кому удобно подключать
Так вроде подключать надо вам? Или я что-то недопонял? И вы пишете что подключать по написанному почему-то не получается.
Ну тогда недопонял и недопонял. Прошу на мою писанину не обращать внимания.
Dimich-krutan
Цитата(Электромонтёр @ 22.11.2019, 12:30) *
Так вроде подключать надо вам? Или я что-то недопонял? И вы пишете что подключать по написанному почему-то не получается.
Ну тогда недопонял и недопонял. Прошу на мою писанину не обращать внимания.

Подключать надо монтажникам, а нам нужно разобраться как правильно подключать, поскольку нормативной документации на расстояние между клемм 6кВ в клеммной коробке не нашел.


Цитата(eugevict @ 22.11.2019, 10:24) *
Это верно, об этом указанный ГОСТ и гласит.
А вообще заинтересовал этот вопрос, найдете норматив - выложите, если не в тягость.

Получил ответ от АВВ по телефону, клеммная коробка на электродвигатель сделана по международным стандартам, где указано что минимальное допустимое расстояние между неизолированными контактами 6кВ допустимо - 56мм. Как подключать и монтировать не сказали, пояснили что АВВ - не монтажная организация.
Олега
Цитата(Dimich-krutan @ 22.11.2019, 16:59) *
Получил ответ от АВВ по телефону, клеммная коробка на электродвигатель сделана по международным стандартам, где указано что минимальное допустимое расстояние между неизолированными контактами 6кВ допустимо - 56мм.
А сам стандарт не назван ? Кто вам звонил-то, с контактного центра ?
Просите у них письмо, на официальный ответ уже хотя бы сослаться сможете.
Dimich-krutan
Цитата(Олега @ 23.11.2019, 1:02) *
А сам стандарт не назван ? Кто вам звонил-то, с контактного центра ?
Просите у них письмо, на официальный ответ уже хотя бы сослаться сможете.

Нет не уточнял, данным вопросом теперь занимается другое подразделение, Я общался с Андреем Мельником из Москвы в АВВ.
Dimich-krutan
ГОСТ 31610.15-2012/IEC 60079-15:2005 Электрооборудование для взрывоопасных газовых сред. Часть 15. Конструкция, испытания и маркировка электрооборудования с видом защиты "n"

п.6.7, табл.2 как Я понял мин. зазор 45мм.
Ваня Иванов
Цитата(Dimich-krutan @ 26.11.2019, 14:50) *
п.6.7, табл.2 как Я понял мин. зазор 45мм.
Правильно поняли. Минимальный зазор в воздухе при действующем переменном напряжении 6300 В должен быть не менее 45 мм, а при напряжении 10000 В - не менее 70 мм. Эти требования относятся к взрывозащищённому электрооборудованию с видом взрывозащиты "n":
Цитата
3.9 защита вида "n" (type of protection "n"): Вид взрывозащиты, заключающийся в том, что электрооборудование, при конструировании которого приняты дополнительные меры защиты для того, чтобы в нормальном и некоторых ненормальных режимах работы, обусловленных в настоящем стандарте, оно не может вызвать воспламенение окружающей взрывоопасной газовой среды.

Следует заметить, что этот зазор выбран с очень большим запасом! Для нормальных условий при воздушном зазоре 45 мм пробивное напряжение в резко неоднородном поле составляет более 30 кВ:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
А у Вас какая окружающая среда и какого исполнения электродвигатель?
Олега
О взрывной обстановке речи не было, видимо нормальная, а значит расстояние приемлемо, имх.
Ваня Иванов
Цитата(Олега @ 26.11.2019, 15:59) *
...расстояние приемлемо...
Я тоже так думаю, однако наш ТС - большой паникёр и перестраховщик! Из-за того, что некто криворукий сказал
Цитата
что один двигатель спалили, не хотят повторения.
он решил менять заводскую конструкцию импортного двигателя уважаемого и хорошо зарекомендовавшего себя во всём мире производителя... icon_smile.gif
Dimich-krutan
Цитата(Ваня Иванов @ 26.11.2019, 15:45) *
Правильно поняли. Минимальный зазор в воздухе при действующем переменном напряжении 6300 В должен быть не менее 45 мм, а при напряжении 10000 В - не менее 70 мм. Эти требования относятся к взрывозащищённому электрооборудованию с видом взрывозащиты "n":

Следует заметить, что этот зазор выбран с очень большим запасом! Для нормальных условий при воздушном зазоре 45 мм пробивное напряжение в резко неоднородном поле составляет более 30 кВ:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
А у Вас какая окружающая среда и какого исполнения электродвигатель?

Двигатель взрывозащищенного исполнения - компрессор сжижения газа.
gomed12
Не пойму, зачем продолжаем обсуждать эти расстояния. Выше приведена информация о выполнении правильной концевой муфты. Понятно, допустимые расстояния будут соблюдаться только при применении для жил высоковольтной термоусадки.
Ваня Иванов
Цитата(gomed12 @ 27.11.2019, 10:40) *
Не пойму, зачем продолжаем обсуждать эти расстояния....

Насколько я понял, наш ТС переживает по поводу следующего расстояния:
Цитата(Dimich-krutan @ 20.11.2019, 17:36) *
...на чертеже указано расстояние между центрами контактов (132 мм), если измерить от края контакта левого до среднего кабельного наконечника по данному чертежу получается 65 мм, а по факту монтажа у всех руки разные (у кого-то кривые, у кого-то растут из ....) и у кого-то получилось 40 мм...

Нажмите для просмотра прикрепленного файла




Олега
Цитата(gomed12 @ 27.11.2019, 10:40) *
Не пойму, зачем продолжаем обсуждать эти расстояния.
Для расширения кругозора - выявление нормируемого расстояния меж вводными клеммами, а не меж шинами ЗРУ. Ибо у кого-то есть опасение, что российские 6 киловольт спалят забугорный двигун.
gomed12
Цитата(Ваня Иванов @ 27.11.2019, 12:51) *
Насколько я понял, наш ТС переживает по поводу следующего расстояния:

Там 2 расстояния: путь утечки, который выше, чем показан и электрический зазор, которые по данной в #1 таблице и по ГОСТ 31610.15 проходят.
Олега, я говорил о расстояниях не в ЗРУ. Для двигателя необходим ВВ гибкий кабель типа шахтного Prysmian TENAX-SAS для обеспечения защиты типа " n".

Олега
Цитата(gomed12 @ 27.11.2019, 15:10) *
Олега, я говорил о расстояниях не в ЗРУ.
Само собой. О расстояниях в ЗРУ говорилось в #1.
Dimich-krutan
Цитата(Олега @ 27.11.2019, 12:56) *
Для расширения кругозора - выявление нормируемого расстояния меж вводными клеммами, а не меж шинами ЗРУ. Ибо у кого-то есть опасение, что российские 6 киловольт спалят забугорный двигун.

точно в цель, сказано!
Dimich-krutan
Может у кого есть инструкция по монтажу кабельных муфт 6кВ для подключения двигателей?
АВВ говорит что не владеет такой информацией, т.к. не монтажная организация.
С нормативной документацией по монтажу не сталкивался, может есть какая нибудь технологическая карта по монтажу?
Может кто поделится?
gomed12
Во взрывоопасной зоне используют муфту типа 3M QTII 92-EB CS-0,5 - концевая муфта холодной усадки на 6 кВ. Еще зависит от способа ввода кабеля в коробку.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.