Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Как вывести транс на ремонт из параллели не останавливая производство?
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Гость
Народ, приветствую. Столкнулся с проблемой, на фанерной фабрике 2 транса 10/0.4 работают в параллели. Со стороны 0.4 стоят Шры на каждый транс настенные как ЛР только размеры внушают уважения. Есть у кого документация как вывести 1 транс из работы на ппр не останавливая производства. Нагрузка большая выключателя нагрузки не видел. Дугогосящий камер нет. Вообщем. 2 транса по 0.4 через секционный выключатель работают сейчас. От ШР напрямую на шины далее на автоматы. Может кто сталкивался. Прошу помощи.

В идеале документацию на такие переключения так как в ПУЭ ПТЭЭП не нашел, может плохо смотрел
просто интересно
Цитата(Гость @ 22.5.2021, 13:59) *
В идеале документацию на такие переключения так как в ПУЭ ПТЭЭП не нашел, может плохо смотрел


встречный вопрос - а вы кто по должности в этом мероприятии(вывод трансформатора в ремонт)?
Мне страшно)))
Цитата(просто интересно @ 22.5.2021, 14:23) *
встречный вопрос - а вы кто по должности в этом мероприятии(вывод трансформатора в ремонт)?

Электромонтер овб
У начальства тоже нет ни чего.

То есть буду допускающим.
просто интересно
Цитата(Гость @ 22.5.2021, 14:57) *
Электромонтер овб
У начальства тоже нет ни чего.

это вопросы не вашего уровня..
Куда делись мастер участка.. главный инженер.. всё свалили на электромонтеров?!?
Гость_Павел_*
Цитата(просто интересно @ 22.5.2021, 15:10) *
это вопросы не вашего уровня..
Куда делись мастер участка.. главный инженер.. всё свалили на электромонтеров?!?

Моего не моего, но отключение проводить именно мне, по этому и ищу информацию по поводу таких переключений. НУЖНО МНЕ. По этому и написал на форум есть у кого документация или нет.
просто интересно
Цитата(Гость_Павел_* @ 22.5.2021, 15:35) *
Моего не моего, но отключение проводить именно мне, по этому и ищу информацию по поводу таких переключений. НУЖНО МНЕ. По этому и написал на форум есть у кого документация или нет.

Если это работа, то ваше начальство должно(и не просто должно, а обязано) рассказать и объяснить все особенности и нюансы предстоящей работы. Но если вы студент, ищущий материалы для курсовика или реферата, то вэлкам в интернет.. icon_biggrin.gif
Prussia39
изучайте
правила переключения в электроустановках

какой коммутационный аппарат стоит со стороны 10 кв ?
eugevict
Цитата(Гость_Павел_* @ 22.5.2021, 15:35) *
Моего не моего, но отключение проводить именно мне, по этому и ищу информацию по поводу таких переключений. НУЖНО МНЕ. По этому и написал на форум есть у кого документация или нет.

Такой документ называется "Типовой бланк переключения" и на каждом предприятии разрабатывается исходя из местных условий ( при сложных переключениях ).
У себя на КТП переключали так:
Получение указание от своего руководства ......
Заявка ДЭС ВВС на параллель в КТП ..... фидеры ....
Получение подтверждения от ДЭС ВВС о выполнении параллелей (10кВ и 110кВ у вас может по другому) и разрешения на производство работ по переключению нагрузок.
Переключение работа автоматики КТП в ручной режим.
Включаете секционник по 0,4 кВ (проверяете).
Выключаете вводной АВ по 0,4 кВ нужного тр - ра (проверяете, замки, плакаты ).
Отключаете данный тр - р по 10 кВ (проверяете, замки, плакаты, заземления - если РП ваше или имеете права ....... ).
Устанавливаете заземление на шины 0,4 кВ отходящие от тр - та, выводимого в ремонт.
Докладываете ДЭС ВВС о выполнении переключений и переводе нагрузок на .....
Доклад своему руководству.
Электромонтёр
Цитата
У начальства тоже нет ни чего.
Фабрика находится в папуа новая Гвинея а вы похоже работаете за еду? На любой фабрике даже картонной должна быть схема подключения этих трансов как и всего остального оборудования. По которой и выводится всё это в ремонт. Как и сказано в организационно технических мероприятиях: произвести необходимые отключения. Необходимые. А как вы без схемы их произведёте? Если только позвоните дяде васе который выводил всё это до вас. Но вы тогда разделом ошиблись и при чем тут тогда пуэ и птэп?
eugevict

Электромонтёр - по нынешним временам не стоит этому удивляться.
Если исходить, что это молодой парень начавший свой трудовой путь на этом поприще, то его не подготовленность - не его вина, а его беда. И он в принципе молодец, что интересуется и хочет научиться и ни кого на погост не отправить.
А драть надо тех рукамиводителей которые допустили к работе не подготовленный персонал в действующие Э.У.
Хотя, вполне возможно, что эти вожди знают меньше чем рядовой электромонтер.
Гость_Павел_*
Ребят спасибо за объяснение. Прийдется искать дядю Васю. Может я не правильно вам объяснил. Но типовой бланк переключений поищу. По высокой стороне стоят рлнд по низкой шр, с шр на шины после шин с автоматов на производственную линию ( вводным тут является ШР) при включенном секционнике по 0.4 ШР Т1 дергать можно? Если после ШР в сторону 0.4 выключателя нагрузки нет. АВ Нет .то есть нагрузка сейчас на 2х трансах. 1 выводить в ремонт. Незнаю потому что не сталкивался. А нет документов так как тендер руководство выиграло на обслуживание. Как я знаю нагрузка на оба транса и дергать нельзя( ибо дуга и все после нее исходящее) С 0.4 не сталкивался. Что касательно именно меня стажа 6 лет НО на На производстве где были лишь БКРУ типовые ТП ( на которых производились переключения на 1 транс и был выключатель нагрузки и вакумник стоял а эти 2 выключателя многое значат в нашей не лёгкой работе... Тоесть проблем с переключением не было. При необходимости просто отключали полностью фидер) в первые столкнулся вот и спрашиваю у более компетентных в этом вопросе коллег( лучше перебздеть чем....) Стоял бы там АВ eugevict вопросов бы не было. Но там ШР а я вот серьезно в душе не знаю как поведет себя в этом случае ШР...( Будет дуга или нет, как нагрузка перейдет на Т2) Исходя из всего перечисленного и спрашиваю у более компетентных специалистов.
p.s. Можете высмеивать, но истину искать буду.
Гость
Цитата(Prussia39 @ 22.5.2021, 19:38) *
изучайте
правила переключения в электроустановках

какой коммутационный аппарат стоит со стороны 10 кв ?

Не все так просто.
Костян челябинский
Автору:
А. Новогорный?
Б. Ты пишешь в теме профессионалов. Вот и проявил профессионализм и выложи схему
Roman D
А что тут архисложного? Типовых бланков может и не быть.
транзитный пассажир
Цитата(eugevict @ 23.5.2021, 14:22) *
драть надо тех рукамиводителей которые допустили к работе не подготовленный персонал в действующие Э.У.

+100
начальники сейчас в большинстве своём - непуганные идиоты. Потому что, "в смерти рабов, всегда виноваты прежде всего рабы". По такому девизу вся страна живёт... к сожалению.
п.с. в Таганроге на очистных ЧП - групповой несчастный случай со смертельным исходом.. всё свалят на погибших, типа сами виноваты, не соблюдали... не выполняли... стопудово.
eugevict
Цитата(Гость_Павел_* @ 24.5.2021, 7:35) *
при включенном секционнике по 0.4 ШР Т1 дергать можно? .
Незнаю потому что не сталкивался.
С 0.4 не сталкивался.
Что касательно именно меня стажа 6 лет
Но там ШР а я вот серьезно в душе не знаю как поведет себя в этом случае ШР...( Будет дуга или нет, как нагрузка перейдет на Т2)
p.s. Можете высмеивать, но истину искать буду.

Всё это было бы смешно, Когда бы не было так грустно.
Prussia39
Допускается отключение и включение трехполюсными разъединителями наружной установки при напряжении 10 кВ и ниже тока нагрузки до 15 А.
Ixtim
Цитата(Prussia39 @ 24.5.2021, 13:28) *
Допускается отключение и включение трехполюсными разъединителями наружной установки при напряжении 10 кВ и ниже тока нагрузки до 15 А.


150 кВА разьединителем??? Да вы тролль icon_evil.gif
Prussia39
250 кВа .
читайте правила

ПТЭЭС п.6.8.11
Гость_Павел_*
Ребят спасибо за объяснение. Прийдется искать дядю Васю. Может я не правильно вам объяснил. Но типовой бланк переключений поищу. По высокой стороне стоят рлнд по низкой шр, с шр на шины после шин с автоматов на производственную линию ( вводным тут является ШР) при включенном секционнике по 0.4 ШР Т1 дергать можно? Если после ШР в сторону 0.4 выключателя нагрузки нет. АВ Нет .то есть нагрузка сейчас на 2х трансах. 1 выводить в ремонт. Незнаю потому что не сталкивался. А нет документов так как тендер руководство выиграло на обслуживание. Как я знаю нагрузка на оба транса и дергать нельзя( ибо дуга и все после нее исходящее) С 0.4 не сталкивался. Что касательно именно меня стажа 6 лет НО на На производстве где были лишь БКРУ типовые ТП ( на которых производились переключения на 1 транс и был выключатель нагрузки и вакумник стоял а эти 2 выключателя многое значат в нашей не лёгкой работе... Тоесть проблем с переключением не было. При необходимости просто отключали полностью фидер) в первые столкнулся вот и спрашиваю у более компетентных в этом вопросе коллег( лучше перебздеть чем....) Стоял бы там АВ eugevict вопросов бы не было. Но там ШР а я вот серьезно в душе не знаю как поведет себя в этом случае ШР...( Будет дуга или нет, как нагрузка перейдет на Т2) Исходя из всего перечисленного и спрашиваю у более компетентных специалистов.
p.s. Можете высмеивать, но истину искать буду.
Костян челябинский
Ты зачем копипастишь одно и то же?
Гость Павел
Извиняюсь с телефона случайно.

Скинут схему сразу выложу.
просто интересно
Цитата(Гость_Павел_* @ 24.5.2021, 18:37) *
А нет документов так как тендер руководство выиграло на обслуживание.


Всё стало понятно. Победитель тендера ломает голову, как выполнить взятые обязательства... Примите соболезнования icon_cry.gif
gomed12
Из сообщений не понял что за ком. аппаратура по высокой.
1. Выбрать время наименьших нагрузок: ночью, в выходные, праздники, если коммутационная аппаратура не позволяет коммутировать токи нагрузки по высокой. Если позволяет - в любое время.
2. Отключить по высокой транс выводимый в ремонт. Вся нагрузка ляжет на второй транс. Отключенный транс будет работать в режиме обратной трансформации, но без нагрузки.
3. Теперь своим ШРом снимаете питание 0,4 кВ с этого транса в режиме хх.
eugevict
Цитата(gomed12 @ 2.6.2021, 22:27) *
Из сообщений

ТС ушел искать дядю Васю.
Сергей ДД
Цитата(Гость @ 22.5.2021, 13:54) *
... 2 транса 10/0.4 работают в параллели. .... . Нагрузка большая выключателя нагрузки не видел.

А один транс потянет нагрузку? Все вроде уже написали, порядок отключения, осталось оценить нагрузку трансов и отключать, обычно по 0,4 отключают нагрузку, потом по 10 кВ транс на х.ходу. Выберите время с наименьшей нагрузкой и действуйте. Разьединителями по 10 кВ в закрытых помещениях не оперируют под нагрузкой, только выключателями нагрузки. На открытом воздухе до 15 А можно.
eugevict
Цитата(Сергей ДД @ 4.6.2021, 0:20) *
Разьединителями по 10 кВ в закрытых помещениях не оперируют под нагрузкой, только выключателями нагрузки. На открытом воздухе до 15 А можно.

Оперативник дернул ВНП-17 под нагрузкой..... ножей как будто никогда и не было, вот как-то так.
с2н5он
руки кривые
ВНП металлолом
много чего может быть
Сергей ДД
Цитата(eugevict @ 4.6.2021, 17:45) *
Оперативник дернул ВНП-17 под нагрузкой..... ножей как будто никогда и не было, вот как-то так.
Довели оборудование.
Цитата
Технические данные ВНП-16, ВНП-17
Наименование параметра Величина
1. Номинальное напряжение, 10 кВ
2. Номинальный ток, 400 А
3. Ток электродинамической стойкости, 25 кА
4. Номинальное начальное значение периодической составляющей сквозного тока короткого замыкания, кА 10

Цитата
Выключатели нагрузки ВНП-16, ВНПп-16 являются улучшенной модификацией выключателя нагрузки ВНП-16-17 / 400. Выключатели предназначены для коммутации под нагрузкой цепей трехфазного переменного тока частоты 50Гц напряжением 10 кВ с изолированной или заземленной нейтралью. Устанавливаются в качестве камерах одностороннего комплектующих изделий в ячейки КРУ, камеры КСО, трансформаторные подстанции,

eugevict
Цитата(Сергей ДД @ 6.6.2021, 12:00) *
Довели оборудование.

Не факт.
gomed12
ВНП необходимо регулировать, чтобы гашение дуги происходило в камере с допконтактами, а не в силовой цепи. Дугогасительные камеры необходимо периодически проверять, ремонтировать и менять при необходимости.
eugevict
Цитата(gomed12 @ 7.6.2021, 10:55) *
чтобы гашение дуги происходило в камере с допконтактами, а не в силовой цепи.

Дугогасительные контакты
с2н5он
Цитата(eugevict @ 6.6.2021, 18:09) *
Не факт.
тут только с бубном можно поплясать
в горле кость
Цитата(eugevict @ 3.6.2021, 0:12) *
ТС ушел искать дядю Васю.


ТС две недели не проявляет интереса к теме. Вероятно, нашел решение. Какой смысл "надувать пузыри" по данному вопросу? icon_rolleyes.gif
eugevict
Цитата(с2н5он @ 7.6.2021, 13:35) *
тут только с бубном можно поплясать

Согласен, хотя вопрос интересный, аварийно отключили СД без отключения возбуждения (У ВТЦ с ВНП не было блокировки, только с МВ, ВТЦ отключили позже).
ВНП по проекту были установлены рядом с СТД 1,6 МВт 6 кВ (РП с ячейками далековато).
У приводного механизма большая инерция - выбег несколько минут и СД перешел в генераторный режим, это в общем понятно, а почему ножи сгорели остался вопрос.
( СД проверили - жив, здоров и дальше работает).
Сергей ДД
Цитата(eugevict @ 7.6.2021, 19:04) *
... выбег несколько минут и СД перешел в генераторный режим, это в общем понятно, а почему ножи сгорели остался вопрос.
( СД проверили - жив, здоров и дальше работает).

Предположение, - Вы могли получить удвоенное напряжение, на ножах, вот ВН и не справился. Частота вашего СД в генераторном режиме не совпадала явно с частотой сети.


Интересно как вел себя СД, когда у него питание закоротили дугой, тормозил наверное icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
eugevict
Цитата(Сергей ДД @ 8.6.2021, 0:46) *
Предположение, - Вы могли получить удвоенное напряжение, на ножах, вот ВН и не справился. Частота вашего СД в генераторном режиме не совпадала явно с частотой сети.

Возможно и это.

Цитата(Сергей ДД @ 8.6.2021, 0:46) *
Интересно как вел себя СД, когда у него питание закоротили дугой, тормозил наверное icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif

Какой там двигатель - оперативнику, когда следом вся технологическая цепочка встала.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.