demolitionman
17.10.2014, 13:22
Добрый день уважаемые форумчане!!!
У меня есть двигатель 4кв. трехфазный. Подключаю типом "звезда"
Вопрос
1. Нужно ли подключать ноль?
2. Имеет ли значение порядок подключения фазы? Или не важно какая фаза на какой контакт двигателя пойдет?
serebrua
17.10.2014, 13:41
Порядок подключения фазовых проводников к клеммам физического значения не имеет. Но, если двигатель будет вращаться в другую сторону, следует поменять местами какие-нибудь две фазы. На клеммник подводиться три фазы. Еще может быть заземление
Ну и не забудьте про защиту двигателя - автоматический выключатель или предохранители (на каждую фазу) для защиты от короткого замыкания. Если есть выводы тепловых контактов (реле), их также можно включить в схему защиты (отключение двигателя при перегреве). Или можно использовать автомат защиты двигателя (дорого)
http://ellekbez.ru/sxema-podklyucheniya-elektrodvigatelya/
moshkarow
17.10.2014, 13:43
demolitionman
17.10.2014, 13:46
Цитата(serebrua @ 17.10.2014, 14:41)
Порядок подключения фазовых проводников к клеммам физического значения не имеет. Но, если двигатель будет вращаться в другую сторону, следует поменять местами какие-нибудь две фазы. На клеммник подводиться три фазы. Еще может быть заземление
Ну и не забудьте про защиту двигателя - автоматический выключатель или предохранители (на каждую фазу) для защиты от короткого замыкания. Если есть выводы тепловых контактов (реле), их также можно включить в схему защиты (отключение двигателя при перегреве). Или можно использовать автомат защиты двигателя (дорого)
http://ellekbez.ru/sxema-podklyucheniya-elektrodvigatelya/А что по поводу нуля?
Цитата(moshkarow @ 17.10.2014, 14:43)
Хотелось бы уточнить.Какая система заземления .
Речь идет о рабочем нуле или нулевой рабочий и нулевой защитный проводники объединены в одном проводнике .
Речь идет о рабочем нуле. Если я не подключил ноль, может ли это привести к сгоранию двигателя?
Двигатель вобщем я подключил, но ноль подключать не стал, под нагрузкой он задымился и сгорел.
moshkarow
17.10.2014, 13:52
ПОДКЛЮЧЕНИЕ 3 ФАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЗВЕЗДОЙ
demolitionman
17.10.2014, 13:56
Цитата(moshkarow @ 17.10.2014, 14:52)
ПОДКЛЮЧЕНИЕ 3 ФАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЗВЕЗДОЙ
Фиг разберешь, сколько людей столько мнений.
http://teren.ru/el_dvig1.htm тут ищем "Нейтральный провод (N) не участвует в питании электродвигателя"
Выходит этот провод нужен для защиты. А в плане работы двигателя он ни какую роль не играет. Надеюсь что я прав
Цитата(moshkarow @ 17.10.2014, 13:52)
ПОДКЛЮЧЕНИЕ 3 ФАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЗВЕЗДОЙ
Сомнительная картинка, вы откуда ее достали?..
Написано N, от нее идет желто-зеленый проводник, причем все это коммутируется автоматом
А снизу вообще непонятно что и непонятно куда присоединяется
moshkarow
17.10.2014, 15:40
Цитата(FRAER @ 17.10.2014, 14:23)
Сомнительная картинка, вы откуда ее достали?..
Написано N, от нее идет желто-зеленый проводник, причем все это коммутируется автоматом
А снизу вообще непонятно что и непонятно куда присоединяется
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&am...bGQ&cad=rjt
haramamburu
17.10.2014, 15:57
Цитата(FRAER @ 17.10.2014, 15:23)
А снизу вообще непонятно что и непонятно куда присоединяется
Как говорят радиолюбители - "на корпус"
Ага, на "массу"
moshkarow, авторитетный источник
Цитата(demolitionman @ 17.10.2014, 14:46)
Если я не подключил ноль, может ли это привести к сгоранию двигателя?
Двигатель вобщем я подключил, но ноль подключать не стал, под нагрузкой он задымился и сгорел.
Нулевой защитный проводник нужно подключать, но не к средней точке звезды, а к корпусу электродвигателя в клеммной коробке. Основное назначение этого подключения- защита от поражения электрическим током в случае пробоя изоляции, в этом случае произойдет отключение автомата. Двигатель не сгорит при отсутствии защитного проводника если сопротивление изоляции в норме, но это грубейшее нарушение правил подключения. После подключения всегда проверяйте ток на 3х фазах, и соответствие теплового реле номинальному току двигателя- чтобы объяснить почему сгорел двигатель.
Volt380
17.10.2014, 19:28
Цитата(demolitionman @ 17.10.2014, 14:22)
Добрый день уважаемые форумчане!!!
У меня есть двигатель 4кв. трехфазный. Подключаю типом "звезда"
Вопрос
1. Нужно ли подключать ноль?
2. Имеет ли значение порядок подключения фазы? Или не важно какая фаза на какой контакт двигателя пойдет?
1. Защитный ноль прикручивается к корпусу, рабочий ноль не нужен, подключение нуля к центру звезды вообще ничего не изменит, т.к. ток там будет 0
2. подключить не правильно не реально, влияет только на направление вращения..
Viktor2004
18.10.2014, 23:17
Тоже всегда считал что рабочий ноль на движке не нужен. Хотя и вреда никакого движку не принесет. А вот кто скажет, в случае пропадании одной фазы такой движок с рабочим нулем будет крутиться хоть и со значительным понижением мощности или не будет? Без нуля и при отсутствии защиты при пропадании одной фазы движок гарантированно сгорает.
если во время вращения двигателя пропадёт ОДНА фаза он продолжит вращатся и без ноля. Ноль на трех фазном двигателе абсолютно не нужен.
Donh, если момента хватит... а он будет в случае без нуля - 0,5 от номинального, а с нулем - 0,667 от номинального
и какая разница? Через 1-3 минуты сработает термо-защита и отключит двигатель, и чем быстрей она сработает тем лучше. Так что от того что ноль будет подключён только хуже.
и почему тогда движки горят при отсутствии фазы или как минимум не работают?
Viktor2004
18.10.2014, 23:53
Цитата(с2н5он @ 19.10.2014, 1:48)
и почему тогда движки горят при отсутствии фазы или как минимум не работают?
Запуститься не могут. Нужен толчок. А вот если ноль подключить, толчок не потребуется.
при наличии нулевого проводника можно использовать защиту от неполнофазных режимов работы, реагирующую на токи нулевой последовательности...
Цитата(Viktor2004 @ 19.10.2014, 0:53)
Запуститься не могут. Нужен толчок. А вот если ноль подключить, толчок не потребуется.
Пробовали или ПРЕДПОЛАГАЕТЕ?
haramamburu
19.10.2014, 19:42
Цитата(с2н5он @ 18.10.2014, 23:48)
и почему тогда движки горят при отсутствии фазы
Хм... движек расчитан на определенную нагрузку, потеря фазы = равно потери момента - соот. перегруз и как следствие выход из строя.
перегруз даже на холостом ходу?
Viktor2004
19.10.2014, 20:14
Цитата(шахтер @ 19.10.2014, 20:39)
Пробовали или ПРЕДПОЛАГАЕТЕ?
Предполагаю. Я и спрашиваю, может кто пробовал?
haramamburu
19.10.2014, 20:29
Цитата(с2н5он @ 19.10.2014, 19:52)
перегруз даже на холостом ходу?
Вот без нуля - ХЗ, с нулем на ХХ - 100% ничего не будет.
да и без нуля не будет, как я писал выше
при обрыве одной из фаз момент будет равен (в долях от номинального):
- с нулем - 0,667
- без нуля - 0,5
Viktor2004
19.10.2014, 20:54
Цитата(FRAER @ 19.10.2014, 21:33)
да и без нуля не будет, как я писал выше
при обрыве одной из фаз момент будет равен (в долях от номинального):
- с нулем - 0,667
- без нуля - 0,5
Откуда такие данные по моменту?
не спорю можно использовать ноль как индикатор обрыва фазы. В быту особено в деревнях часто трехфазные движки подключают к одной фазе и те работают, хотя и с потерей мощности, единственое что при пуске его надо крутнуть иначе мычит просто. При обрыве одной фазы двигатель сам не запустится, либо запустится но очень медлено раскручиваясь в произвольную сторону, а вот если его крутнуть рукой в нужную сторону он нормально будет работать (естественно с потерей мощности).
Цитата
медлено раскручиваясь в произвольную сторону
сомневаюсь, сдвиг ведь тот же 120 градусов останется
Цитата
Откуда такие данные по моменту?
момент прямо пропорционален мощности, а мощность квадрату напряжения
сдвиг тот же, только одного полюса не хватает и вот за счёт этого он и может в разные стороны начинать крутится. Можете попробывать и расскажете, я уже пробовал.
haramamburu
19.10.2014, 23:09
подтверждаю.
Viktor2004
19.10.2014, 23:16
Ну трехфазный ассинхронник без нуля при обрыве фазы превращается в однофазный ассинхронник без пусковой обмотки. А если он на тот момент крутился, то пусковая обмотка ему как бы и не нужна. А вот если ноль был подключен, тут уже полноценный двухобмоточный двигатель. Правда пусковая у него сдвинута не на 90 градусов, а на 120. теоретически должен запускаться с состояния покоя. Правда я не пробовал.
Цитата(Viktor2004 @ 19.10.2014, 20:14)
Предполагаю. Я и спрашиваю, может кто пробовал?
Ага пробовали что с нолем что без ноля на двух фазах не запускается однако без пинка. При этом движкам с меньшими оборотами пинок нужен меньше. Трехтысячник нужно пнуть по взрослому.
Цитата(Viktor2004 @ 20.10.2014, 0:16)
А вот если ноль был подключен, тут уже полноценный двухобмоточный двигатель. Правда пусковая у него сдвинута не на 90 градусов, а на 120. теоретически должен запускаться с состояния покоя. Правда я не пробовал.
Это если бы его обмотки работали поочередно то есть разность потенциалов была бы только между фазой А и нолем потом фазой В и нолем к сожалению все почему то забывают про то что там присутствует напряжение между фазой А и фазой В. Что и сводит на нет наши мечты про две обмотки которые работают со сдвигом в 120 градусов.
Viktor2004
19.10.2014, 23:54
Цитата(шахтер @ 20.10.2014, 0:45)
Это если бы его обмотки работали поочередно то есть разность потенциалов была бы только между фазой А и нолем потом фазой В и нолем к сожалению все почему то забывают про то что там присутствует напряжение между фазой А и фазой В. Что и сводит на нет наши мечты про две обмотки которые работают со сдвигом в 120 градусов.
А как такое может быть в однофазном ассинхроннике, что бы на пусковой и рабочей напряжение было, а между ними не было?
Цитата(Viktor2004 @ 19.10.2014, 23:54)
А как такое может быть в однофазном ассинхроннике, что бы на пусковой и рабочей напряжение было, а между ними не было?
Конструкция немного другая это раз. Вы нарисуйте как у него обмотки подключаются ( ага ПАРАЛЕЛЬНО) и подумайте какое там напряжение между ними. И главное пусковая подключается через пусковое реле или пусковой конденсатор.
Да сомневаетесь в чем проблема возьмите АД с оборотами не менее чем на 1500 и попробуйте. А уж почему оно у вас не запустится человек вы не глупый придумайте сами. Я больше практик и если честно тоже думал что запустится, ну поспорил на литру, взяли АД попробовали пошел за литром. Все.
А вот тысячники с очень малой нагрузкой или в холостую иной раз и запускаются от двух фаз что с нолем что без него, правда в какую сторону запустится следующий раз, не угадаешь.
Viktor2004
20.10.2014, 11:37
При случае обязательно попробую
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.