Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Разделение РЕN
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Документация, статьи > Поиск документов
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Слава
Помогите пожалуйста найти документ, где точно определено, что если PEN подходит на центр ГЗШ, то соединительные провоки на N-шину сечением не менее фазных каждая подсоединяются с краёв, а если с бока то два вместе и с другой стороны.Нажмите для просмотра прикрепленного файла
savelij®
Есть сомнения по поводу существования такого пункта в НТД...
Олега
Слава, в моем понимании всё как раз наоборот должно быть. N-проводник (отходящий к шине N) должен подключаться как можно ближе к точке подключения PEN-проводника на РЕ-шине. И по ГОСТ такая перемычка м.б. одна. Возможно и непосредственное соединение.
Перемычку на стороне противоположной подводке питающего кабеля ставят при испытаниях сборных шин.
Слава
Этот вопрос был задан мне на экзамене инспектором ростехнадзора.
На мой прямой ответ, что в нормативной документации этого нет, он возразил. Пререкаться с ним я не стал - не хотелось пересдавать идти.
там мы с ним ещё по одному вопросу схлеснулись.
Он утверждал, что после переключения цампы на трансформаторе обязательна проверка включения обмоток тестером. На мой протест что этого в НД нет ответил, что я должен убедится в выполнении операции, а т.к. я не могу увидеть, то я должен прозвонить.
ink_elec
Цитата(Слава @ 22.7.2013, 15:19) *
Этот вопрос был задан мне на экзамене инспектором ростехнадзора.
Пусть обращается к изготовителям:
ГОСТ Р 51732-01 Устройства вводно-распределительные для жилых и общественных зданий. Общие технические условия. http://www.zondir.ru/docs/gost-raspredustr...ie-usloviya.htm
6.3.15 В состоянии поставки ВРУ нулевую защитную РЕ и нулевую рабочую N сборные шины следует соединять съемной перемычкой сечением, равным сечению нулевой рабочей шины N, что должно обеспечивать готовность присоединения ВРУ к четырехпроводной питающей сети с совмещенным нулевым защитным и нулевым рабочим проводником - PEN-проводником.
Если ВРУ должно присоединяться к пятипроводной сети с нулевым рабочим N и нулевым защитным РЕ проводниками (система TN-S), то перемычка должна сниматься, что следует оговаривать в эксплуатационном документе изготовителя.
с2н5он
Цитата(Слава @ 22.7.2013, 13:19) *
цампы на трансформаторе

в порядке самооборазования - это что за зверь?
ez81
Цитата(с2н5он @ 22.7.2013, 14:45) *
в порядке самооборазования - это что за зверь?

анцапфа -переключатель обмоток ПБВ -да он прав потому-что можно и не попасть в нужное положение или пбв неисправен и спалим транс .
Слава
Вопрос - где это прописано в НТД? А задал он его потому, что коллеги так на прошлой недели транс спалили.

"6.3.1 Для внутренних цепей ВРУ должны применяться медные изолированные провода, медные или алюминиевые шины (предпочтительно плакированные медью). Нулевые защитные шины РЕ следует выполнять из меди.

Допускается защитные шины РЕ выполнять из стали с металлическим покрытием, причем их эквивалентная проводимость должна соответствовать проводимости медных шин, сечение которых принимают согласно 6.3.3.

Превышения температур защитных шин при длительно допустимом токе, равном 50 % номинального тока ВРУ, не должны быть более установленных в 6.8.1."

ПУЭ запрещает применение алюминевых шин. К тому же данный ГОСТ для поставляемого оборудования. А вот требования с первого поста всё-таки никто нигде в НТД не встречал?
с2н5он
Сомнительно, что где то есть, исходя из этой логики при замере сопротивления изоляции обмоток, нужно убедиться, что эти обмотки есть, всё в НТД не пропишешь, есть опыт и здравый смысл
Гость
Цитата(Слава @ 22.7.2013, 19:23) *
Вопрос - где это прописано в НТД? А задал он его потому, что коллеги так на прошлой недели транс спалили.

А вот требования с первого поста всё-таки никто нигде в НТД не встречал?

1. Инспекор прав. Коллегам, что транс спалили надо было перед тем как трогать переключающее устройство посмотреть п.2.9. ПТЭЭП «Нормы испытаний» Оценка состояния переключающих устройств проводится при К , осуществляется в сответствии с инструкцией завода-изготовителя или НТД (каких не уточняется, т.е. какие есть у владельца транса. Если НТД нет, то и не надо заморачиваться искать). Если уж переключали, то проверять обмотки надо однозначно (причины правильно объяснил ez81).
2. Такие схемы соединений рисуют проектировщики - проект это и будет НТД (выполнение общих требований надежности работы системы защиты). Других нет. Возможно такой ответ желал услышать инспектор
Слава
Цитата
Оценка состояния переключающих устройств проводится при К
В данном случае это даже не ремонт.
Цитата
Такие схемы соединений рисуют проектировщики - проект это и будет НТД
это вообще не по теме.

По факту транс сгорел от ПЛОХОГО контакта. Просто прозвонкой вы не определите состояние контакта. Чуть зашли контакты - уже сопротивление практически ноль. А под нагрузкой сечения может не хватить. Именно по этому нет ни в каких НД требования прозванивать в данном случае.
Гость
Цитата(Слава @ 25.7.2013, 16:11) *
В данном случае это даже не ремонт.
По факту транс сгорел от ПЛОХОГО контакта. Просто прозвонкой вы не определите состояние контакта. Чуть зашли контакты - уже сопротивление практически ноль. А под нагрузкой сечения может не хватить. Именно по этому нет ни в каких НД требования прозванивать в данном случае.

Так в Правилах и пишется, что проверка переключающих устройств проводится при К (и только), а коль полезли сами "пощелкать"- то кого винить?, что требования завода не читают (как такая проверка производится) и состояние контакта не определили. Вот это и хотел услышать (может быть) инспектор, задав вопрос.
gomed12
Цитата(Слава @ 21.7.2013, 19:53) *
Помогите пожалуйста найти документ, где точно определено, что если PEN подходит на центр ГЗШ, то соединительные провоки на N-шину сечением не менее фазных каждая подсоединяются с краёв, а если с бока то два вместе и с другой стороны.

ПУЭ п.1.7.135 единственный нд, где дан способ разделения совмещенного нуля.

На неразделенном участке PEN, находящийся на РЕ-шине, не должны быть отходящие РЕ.
Исходя из рисунка выбираются и сечения нулевых перемычек.
Анцапфа.
Персонал должен знать, что для каждого положения анцапфы имеется фиксация, поэтому, думаю, причина аварии-это неумелые действия оперативного персонала.
Переключатель при К ремонтируют с выемкой активной части Тр.
Олега


Цитата(gomed12 @ 27.7.2013, 22:40) *
ПУЭ п.1.7.135 единственный нд, где дан способ разделения совмещенного нуля.

Посмотрите ГОСТ Р 50571.5.54-2011 543.4.3
Nail
Цитата(Слава @ 25.7.2013, 17:11) *
Просто прозвонкой вы не определите состояние контакта. Чуть зашли контакты - уже сопротивление практически ноль. А под нагрузкой сечения может не хватить. Именно по этому нет ни в каких НД требования прозванивать в данном случае.

ИМХО после переключения необходимо обязательно прозвонить хотя бы тестором (убедится что контакт есть). Возможен вариант, что при переключении не оказалось соединения на каком либо контакте.
Буквально позавчера вызванивал ТМ 400/10, так там по высокой стороне 1,7 Ом (SONEL MMR-600), затем для сравнения замерил своим тестором показал 2 Ом (в одном положении переключателя)
замеры делал в каждом положении ПБВ. Ну а сопротивление перехода на контакте мы не можем померить, остается одно наблюдать под нагрузкой.
uvk2
Цитата
ПУЭ п.1.7.135 единственный нд, где дан способ разделения совмещенного нуля.
gomed12, а к какой точке шины РЕ на вашей схеме должен подключаться проводник от ЗУ?
Nail
Цитата(uvk2 @ 28.7.2013, 8:36) *
gomed12, а к какой точке шины РЕ на вашей схеме должен подключаться проводник от ЗУ?

Это не принципиально, лишь бы контакт был хороший и соблюдены сечения.
uvk2
Не думаю, что это не принципиально.
Олега
В рекомендуемом приложении к ГОСТ Р 51732-01 точка подключения заземляющего проводника указана между точкой подключения PEN-проводника питающей линии и перемычкой.
Слава
Цитата(Transformator @ 28.7.2013, 8:02) *
ИМХО после переключения необходимо обязательно прозвонить хотя бы тестором (убедится что контакт есть). Возможен вариант, что при переключении не оказалось соединения на каком либо контакте.
Буквально позавчера вызванивал ТМ 400/10, так там по высокой стороне 1,7 Ом (SONEL MMR-600), затем для сравнения замерил своим тестором показал 2 Ом (в одном положении переключателя)
замеры делал в каждом положении ПБВ. Ну а сопротивление перехода на контакте мы не можем померить, остается одно наблюдать под нагрузкой.

Вот именно. Ну и намерял ты чуть выше сопротивление. и что??? Да нет этого требования НИГДЕ! Вот стандартная инструкция по переключению http://forca.ru/instrukcii/dispetcherskie/...dpriyatiya.html

А может ли транс вообще от этого сгореть?
Включаешь транс - фазы нет (или напряжение гуляет) - вот это показатель.

Цитата
1. Инспекор прав. Коллегам, что транс спалили надо было перед тем как трогать переключающее устройство посмотреть п.2.9. ПТЭЭП «Нормы испытаний» Оценка состояния переключающих устройств проводится при К , осуществляется в сответствии с инструкцией завода-изготовителя или НТД (каких не уточняется, т.е. какие есть у владельца транса. Если НТД нет, то и не надо заморачиваться искать). Если уж переключали, то проверять обмотки надо однозначно (причины правильно объяснил ez81).
2. Такие схемы соединений рисуют проектировщики - проект это и будет НТД (выполнение общих требований надежности работы системы защиты). Других нет. Возможно такой ответ желал услышать инспектор

Цитата(Гость @ 26.7.2013, 9:03) *
Так в Правилах и пишется, что проверка переключающих устройств проводится при К (и только), а коль полезли сами "пощелкать"- то кого винить?, что требования завода не читают (как такая проверка производится) и состояние контакта не определили. Вот это и хотел услышать (может быть) инспектор, задав вопрос.

Прошу некомпетентных лиц не высказывать свои глупые мнения.

Цитата(gomed12 @ 27.7.2013, 23:40) *
ПУЭ п.1.7.135 единственный нд, где дан способ разделения совмещенного нуля.

На неразделенном участке PEN, находящийся на РЕ-шине, не должны быть отходящие РЕ.
Исходя из рисунка выбираются и сечения нулевых перемычек.
Анцапфа.
Персонал должен знать, что для каждого положения анцапфы имеется фиксация, поэтому, думаю, причина аварии-это неумелые действия оперативного персонала.
Переключатель при К ремонтируют с выемкой активной части Тр.

1. ссылка дана на рисунок, не отражаемый в НД.
2. Кто определяет на шине неразделенный участок PEN?
3. Сечение выбирается исходя из рисунка??? Вот это Вы загнули!
4. С анцапфой всё понятно, только какие конкретно неумелые действия?

Кстати в том же ГОСТ 51732-01 утверждается что перемычка должна быть одна:
Цитата
6.3.15 В состоянии поставки ВРУ нулевую защитную РЕ и нулевую рабочую N сборные шины следует соединять съемной перемычкой сечением, равным сечению нулевой рабочей шины N, что должно обеспечивать готовность присоединения ВРУ к четырехпроводной питающей сети с совмещенным нулевым защитным и нулевым рабочим проводником — PEN-проводником.
Если ВРУ должно присоединяться к пятипроводной сети с нулевым рабочим N и нулевым защитным РЕ проводниками (система TN-S), то перемычка должна сниматься, что следует оговаривать в эксплуатационном документе изготовителя.

Кстати тут и про сечение.
Олега
Цитата(Слава @ 28.7.2013, 12:59) *
Кстати в том же ГОСТ 51732-01 утверждается что перемычка должна быть одна:

О том что перемычка м.б. одна (по ГОСТ) Вам говорилось. Однако если ее выполнить двумя проводниками с суммарным сечением не менее.. то ничего физически не изменится. (видимо это и имел ввиду gomed12)
Где по-вашему должны стоять перемычки и сколько их должно быть, если вводные панели расположены по краям РУ (а секции и руб-к меж них) ?

Цитата(Слава @ 28.7.2013, 12:59) *
ссылка дана на рисунок, не отражаемый в НД.

Правый рисунок в ГОСТ отражен, в рекомендуемом приложении, но условиям разделения соответствует.
Левый ничем не хуже (для вводных панелей посередине РУ)

Цитата(Слава @ 28.7.2013, 12:59) *
Кто определяет на шине неразделенный участок PEN?

Точка разделения (как окончание PEN-проводника) и функциональное назначение проводников (может быть не один) сходящихся к этой точке. Определение PEN-проводника тоже приводить ?
"На неразделенном участке PEN, находящийся на РЕ-шине" звучит конечно интересно.., но обосновано.
Слава
Цитата
Однако если ее выполнить двумя проводниками с суммарным сечением не менее.. то ничего физически не изменится. (видимо это и имел ввиду gomed12)

Повторю ещё раз - в этом и весь шум/бор - он УТВЕРЖДАЕТ, что перемычки должно быть ДВЕ (см.1 рисунок, и расположение их там соответственно). И не придумывайте вы тут всякий флуд.
Гость
А такое допустимо: в ВРУ ставим одну шину ,условно его делим попалам ( для полного счастья одну половину красим в желто-зеленый, другую половину в синий,получаются как бы 2 шины ,РЕ и N ?
с2н5он
И какая у Вас шина получается?
Гость
Как бы 2 шины , PE и N; смысл какой -то ли перемычкой или из двух шин(РE,N) то ли одна цельная, но как бы условно из двух шин? по моему никак не ухудшается безопасность и надежность
с2н5он
Цитата(Гость @ 28.7.2013, 22:15) *
Как бы 2 шины , PE и N

Как бы будет когда разделите, а так одна шина
Гость
Для полного счастья одну половину этой шины можно посадить на изоляторы(в конце один изолятор, ближе к середине один изолятор; у другой половина шины будет на корпусе-в конце и ближе к середине . Наглядность обеспечивается,т.к. половины шин имеют цветовое обозначение; нулевая как бы на изоляторах. Объясните мне,что при этом ухудшается безопасность и надежность.

ну а если вырезать шину цельную П-образной формы .смонтировать, как бы будут 2 шины одна над другой(РЕ,N) , только вместо соединения перемычкой как бы соединение цельноe, нелучше ли контакт в этом случае ,чем перемычка?
Олега
Цитата(Слава @ 28.7.2013, 18:06) *
Повторю ещё раз - в этом и весь шум/бор - он УТВЕРЖДАЕТ, что перемычки должно быть ДВЕ (см.1 рисунок, и расположение их там соответственно). И не придумывайте вы тут всякий флуд.

Повторяю еще раз. УТВЕРЖДЕНИЯ ни в одном месте не видно. На рисунке 1 нарисован один из возможных вариантов. То, что две перемычки имеют право на существование при двух вводных панелях - можете увидеть в любом типовом проекте на РУ-0,4.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
За две перемычки на шинах ВРУ никого не расстреляли и даже не журили. Даже если панель одна на два ввода. А если панелей две, то там в каждой из них еще на заводе установлена своя перемычка и ни кто одну из них никогда не снимает.
И потом, тут советуют в меру сил, заметьте из добрых побуждений. ГОСТ выдан, фильтруйте необходимое, без шума/бора.
Слава
Цитата(Слава @ 21.7.2013, 20:53) *
Помогите пожалуйста найти документ, где точно определено, что если PEN подходит на центр ГЗШ, то соединительные провоки на N-шину сечением не менее фазных каждая подсоединяются с краёв, а если с бока то два вместе и с другой стороны.Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Ответ понятен - инспектор не прав.
Требований о подключении ДВУМЯ проводниками нигде нет, тем более конкретные места этих перемычек не определены ни одним документом.

Цитата(Слава @ 22.7.2013, 13:19) *
Этот вопрос был задан мне на экзамене инспектором ростехнадзора.
На мой прямой ответ, что в нормативной документации этого нет, он возразил. Пререкаться с ним я не стал - не хотелось пересдавать идти.
там мы с ним ещё по одному вопросу схлеснулись.
Он утверждал, что после переключения цампы на трансформаторе обязательна проверка включения обмоток тестером. На мой протест что этого в НД нет ответил, что я должен убедится в выполнении операции, а т.к. я не могу увидеть, то я должен прозвонить.

Опять инспектор не прав.
Мало того, что этого требования нет в НД, это ещё и не имеет существенного смысла.
gomed12
Приветствую всех!
Слава, есть прописные истины, которыми руководствуют.
Думаю, нет необходимости объяснять, что есть совмещенный ноль?
Смотрите ниже внимательно на рисунки и поймете, что инспектор прав.
ink_elec
Цитата(gomed12 @ 2.8.2013, 2:58) *
Смотрите ниже внимательно на рисунки и поймете, что инспектор прав.
Смотрите на готовое изделие:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Прикажите ее самостоятельно дорабатывать, чтобы угодить инспектору?
Олега
Цитата(ink_elec @ 2.8.2013, 11:07) *
Смотрите на готовое изделие:..
Прикажите ее самостоятельно дорабатывать, чтобы угодить инспектору?

Смотрите в каталоге на схему подключения "готового изделия".
PEN-проводник подключается с края шины (затем перемычка, затем РЕ-проводник).
Слава
Цитата(gomed12 @ 1.8.2013, 23:58) *
...есть прописные истины, ...

Пожалуйста, где они прописаны?
Фантазёры блин...
ink_elec
Цитата(Олега @ 2.8.2013, 14:53) *
PEN-проводник подключается с края шины (затем перемычка, затем РЕ-проводник).
Вы тоже на изделии не видите второй перемычки.
gomed12
Cпасибо за картинку, все стало еще убедительнее. Вглядитесь в надписи под шинами.

Олега
Цитата(ink_elec @ 2.8.2013, 13:32) *
Вы тоже на изделии не видите второй перемычки.

Подключение этого изделия производится по правому рисунку в п.13 . В этом варианте никто и не предполагал две перемычки.
ink_elec
Цитата(Олега @ 2.8.2013, 16:36) *
В этом варианте никто и не предполагал две перемычки.
Значит я не правильно истолковал слова:
Цитата(gomed12 @ 2.8.2013, 2:58) *
Смотрите ниже внимательно на рисунки и поймете, что инспектор прав.

А слова инспектора:
Цитата(Слава @ 21.7.2013, 22:53) *
Помогите пожалуйста найти документ, где точно определено, что если PEN подходит на центр ГЗШ, то соединительные провоки на N-шину сечением не менее фазных каждая подсоединяются с краёв, а если с бока то два вместе и с другой стороны.
Даже схема приложена.

Олега
Видимо gomed12 был где-то не внимателен.
Вы же видите, что на его рисунках перемычки расположены рядом с местом подключения PEN-проводника(ов), в середине шины.
А у инспектора "подсоединяются с краёв". Здесь большая разница.
ink_elec
Цитата(Олега @ 2.8.2013, 23:17) *
Видимо gomed12 был где-то не внимателен.
Возможно, но для ТС важнее что инспектор был не прав.ИМХО
Олега
Цитата(ink_elec @ 2.8.2013, 20:40) *
.. но для ТС важнее что инспектор был не прав.

Может быть.. я то как раз на "прав" даже внимания не обратил.
Гость
все таки где же перемычки делать? а то смотрю для интереса вашу бодягу-результата не вижу, как раз мне тоже надо ВРУ собирать
Гость
Цитата(Гость @ 3.8.2013, 9:55) *
все таки где же перемычки делать? а то смотрю для интереса вашу бодягу-результата не вижу, как раз мне тоже надо ВРУ собирать

А Вы в #20 загляните, там задавший вопрос, Вашу компетенцию определит и соответствующий ответ выдаст
Гость
Это из ГОСТ 6.3.15 В состоянии поставки ВРУ нулевую защитную РЕ и нулевую рабочую N сборные шины следует соединять съемной перемычкой сечением, равным сечению нулевой рабочей шины N, что должно обеспечивать готовность присоединения ВРУ к четырехпроводной питающей сети с совмещенным нулевым защитным и нулевым рабочим проводником - PEN-проводником.
Если ВРУ должно присоединяться к пятипроводной сети с нулевым рабочим N и нулевым защитным РЕ проводниками (система TN-S), то перемычка должна сниматься, что следует оговаривать в эксплуатационном документе изготовителя. Судя по чертежам в ГОСТ перемычка в середине(или ближе к середине) , слева клеммы для подключения провода PEN вводного кабеля и для подключенияГЗШ,ОПН; справа контакты как бы уже после деления. Перелопатил схемы производителей ВРУ ; есть в середине перемычка, есть с одного края, но с двумя перемычками не нашел. Все таки где правильно будет ?
Гость
Как бы получается прав gomed12. У солидных производителей ВРУ ближе к истине схемы;
Олега
Цитата(Гость @ 4.8.2013, 12:45) *
У солидных производителей ВРУ..

Не будьте голословны, приведите ссылочку.
Pantryk
Меня уже давно интерисует вопрос как правильно это дело разделять. Но кроме разделения еще интересно куда при этом цеплять заземление (что-то ни на одном рисунке не показано). Я склоняюсь к тому, что должно в месте, где начинается PE, но как на самом деле надо?
Олега
А пост 19 посмотреть ?
Pantryk
Благодарю. С самого начала читал, но пропустил.
gomed12
Вся процедура разделения довольно таки точно расписана в 1.7.135. ПУЭ. Правда, издатели предложения в пункте расположили в точности наоборот.
1). Рen-проводник питающей линии должен быть подключен к зажиму или шине нулевого защитного РЕ-проводника.
Здесь необходимо знать свойства места присоединения РEN (пример, пост 31, готовая шина разделения).
2). В месте разделения pen-проводника на нулевой защитный и нулевой рабочий проводники необходимо предусмотреть отдельные зажимы или шины.
На участке РEN-шины необходимо оставлять место для подключения РEN питающей линии (нескольких лучей), вывода от контура заземления и для раскраски этого участка под РEN, чтобы обслуживающий персонал распознавал это место. С учетом чего монтируются перемычки, либо на концах, либо в середине с обеих сторон участка РEN-шины в зависимости от расположения РEN по питанию. Подключение контура заземления на участоке РEN-шины выполнено для его распознавания обслуживающим персоналом и при измерениях, а также тем, что электрощитовых в здании могут быть несколько, а вывод контура один с ж-з раскраской схожей с перемычками той же раскраски между щитовыми помещениями и 2-х рядными ВРУ в щитовой.
3). Когда нулевой рабочий и нулевой защитный проводники разделены, начиная с какой-либо точки электроустановки, не допускается объединять их за этой точкой по ходу распределения энергии.
Здесь мы проверяем правильность разделения. При неправильных разделениях, либо будет отсутствовать само разделение, либо будут беспорядочные объединения перемычками.

Что касается инспектора, его мнение не проверишь, ТС, возможно, информацию преподносит не совсем точную.
Кстати, если перемычки будут на концах шин при расположении РEN ближе к центру, разделение вообще не произойдет. Проверяется с помощью 3-го предложения, просто отсутствует точка разделения по ходу передачи энергии ОКЗ.
Гость
Т.е. если ,допустим, перемычка с края: контакт РЕN для вводного кабеля, далее контакт контура заземления ,далее перемычка между N и PEN? И в какой цвет будет окрашиваться участок этой шины до перемычки? Я думаю контаакт заземления контура здания должен быть после перемычкм. А если на вводе ОПН ,их куда, до перемычки или после перемычки?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.