Есть схема:

Питание 380В, вентиляторы чиллера. Я так понял это реализация подключения звездой и треугольником?
Т.Е. при подключении звездой у него скорость будет больше чем при подключении треугольником?
Где почитать про это?
Shturman1
17.5.2013, 12:29
ИМХО разницы в частоте вращения не должно быть. Разница между двумя этими способами включения в пусковых токах и моментах.
нашел
Shturman1, ты не прав
http://remont220.ru/zvezda_tr.phpНе вдаваясь в подробности теоретических основ электротехники можно сказать, что электродвигатели с обмотками, соединёнными звездой работают намного мягче, чем с соединением обмоток в треугольник, однако при соединении обмоток звездой двигатель не способен развить полную мощность. При соединении обмоток треугольником двигатель работает на полную паспортную мощность (примерно в 1,5 раз больше, чем при соединении звездой), но имеет очень большие значения пусковых токов.
Поэтому целесообразно (особенно для электродвигателей большой мощности) подключение по схеме типа звезда – треугольник; запуск осуществляется по схеме звезда, после чего (когда электродвигатель «набрал обороты»), происходит автоматическое переключение на схему треугольник.
Shturman1
17.5.2013, 13:44
Цитата
Shturman1, ты не прав
ну и где тут написано что при соединении в звезду частота оборотов будет отличаться от частоты оборотов при соединени в треугольник?
Частота оборотов (она же скорость) двигателя зависит от числа пар полюсов двигателя, от напряжения и от частоты питающей сети, но ни как от способа включения. Мое ИМХО.
в принципе ты прав, но при уменьшении мощности разве скорость вращения не уменьшится (пускай не кардинально)?
Shturman1
17.5.2013, 14:11
Цитата
но при уменьшении мощности разве скорость вращения не уменьшится
нет не уменьшиться. Уменьшиться только сила с которой двигатель будет действовать на приводимый механизм. Поэтому и везде пишут, что при пуске двигателя методом звезда/треугольник при пребывании двигателя в соединении звезда (момент пуска) когда его мощность ниже номинальной, этой мощности должно хватить на сдвиг приводимого механизма с места. Именно из-за этого такой пуск двигателя имеет весьма ограниченное поле использования.
Костян челябинский
17.5.2013, 15:28
Тут вообще не корректно говорить про скорость, т.к. включение звездой производится только на время пуска, т.е. РАЗГОНА ИЛИ НАБОРА этой самой скорости. Вообще, при разном включении СИНХРОННАЯ скорость будет одинаковой, но вот СКОЛЬЖЕНИЕ может отличаться.
moshkarow
17.5.2013, 20:08
это двух скоростной двигатель. А не звезда-треугольник
Костян челябинский
17.5.2013, 20:57
Цитата(moshkarow @ 17.5.2013, 23:08)

это двух скоростной двигатель. А не звезда-треугольник
обоснуй © "Москва слезам не верит"
это двух скоростной двигатель. А не звезда-треугольник
Контакторы 9к1 и 9к3 включают двигатель по схеме "треугольник",9к1 и 9к2 по схеме "звезда".Поясните,почему двухскоростной?
Гость сочувствующий
19.5.2013, 21:30
Цитата(moshkarow @ 17.5.2013, 20:08)

это двух скоростной двигатель. А не звезда-треугольник
А я, почему-то, вижу два двигателя по схеме звезда-треугольник! Или у меня воскресное раздвоение картинки?
Это должно быть две скорости! Потому что я своими глазами их вижу.
Одна очень медленная вторая очень быстрая.
а двигателей действительно два (вентиляторы на чиллере)
moshkarow
20.5.2013, 16:12
посмотрите РУКОВОДСТВО ПО ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СХЕМАМ EATON.
Глава № 8
так я оказался прав?
Костян челябинский
20.5.2013, 16:57
refren, и что, вы нам угадайку устроили? К чему вообще этот вопрос был задан, если ответ на него вам был известен?
Цитата(moshkarow @ 20.5.2013, 16:12)

посмотрите РУКОВОДСТВО ПО ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СХЕМАМ EATON.
Глава № 8
так я оказался прав?
Посмотрите еще.Только внимательно.Я не вижу переключения оборотов,если неправ,поясните пожалуйста.
Костян челябинский
20.5.2013, 18:39
слива, еще раз внимательно посмотрел, слева от 9М1 надпись 0,66/1,15kW, 1.0/2.0A. Верный признак двухскоростного движка. Но все равно автору вопрос остается. Это что, экзаменовка что ли была? Задать вопрос и сидеть и смотреть, как народ тут пыхтеть будет?
moshkarow
20.5.2013, 18:52
Цитата(слива @ 20.5.2013, 19:34)

Посмотрите еще.Только внимательно.Я не вижу переключения оборотов,если неправ,поясните пожалуйста.
Какую версию вы смотрите?
Найдите 2005-2006 годов
можно 2008 версия № 3 стр 437
2011 анг - русской нет
Спасибо Костян.Все одно,схема неполная,ни одного блок-контакта на контакторах не указано,можно только догадываться.
Гость сочувствующий
20.5.2013, 21:41
Цитата(Костян челябинский @ 20.5.2013, 18:39)

... слева от 9М1 надпись 0,66/1,15kW, 1.0/2.0A. Верный признак двухскоростного движка...
Если можно, поподробнее, откуда верный признак...? Из выражения 1.0/2.0 А? Я с этим не сталкивался, а вдруг это значение тока при переключении "треугольник-звезда"?
moshkarow
21.5.2013, 6:31
Цитата(Гость сочувствующий @ 20.5.2013, 22:41)

Если можно, поподробнее, откуда верный признак...? Из выражения 1.0/2.0 А? Я с этим не сталкивался, а вдруг это значение тока при переключении "треугольник-звезда"?
надо смотреть шильдик двигателя
при пуске звезда- треугольник мощность у двигателя одна и таже .напряжение 660/380 и разный ток соответствующий звезде и треугольнику.
в данном случае две мощности
Думаю, что на этой схеме реализация режима переключения обмоток Y/D. Судя по обозначениям выводов на схеме, у эл.двигателя одна обмотка.Мощность на звезде будет меньше, если рабочее напряжение двигла 660/380В. При уменьшении напряжения на такую величину, будет очень низкий пусковой момент, но его видимо хватает разогнать двигатель. Смущает, другое-почему для двигателя 1квт применяют такую схему? Скорее всего таким образом удлиняют срок службы двигателя,уменьшают потери э/э.
Костян челябинский
21.5.2013, 18:23
Uran, Разные мощности - признак двухскоростного двигателя. moshkarow правильно написал. Посмотрите в гугле двухскоростные двигатели - увидите очень много похожего со схемой Y/D. Меня самого это и сбило с толку изначально.
Гость сочувствующий
21.5.2013, 19:07
Цитата(moshkarow @ 21.5.2013, 6:31)

надо смотреть шильдик двигателя
при пуске звезда- треугольник мощность у двигателя одна и таже .напряжение 660/380 и разный ток соответствующий звезде и треугольнику.
в данном случае две мощности
0,66/1,15kW - посмотрел не совсем внимательно, почему-то решил, что 0,66 - напряжение.
Согласен Костян, двухскоростной, еще б данные с шильдика движка...
leshaast
25.5.2013, 15:36
Парни, мне кажется, что это все же похоже на схему звезда-треугольник ( хотя конечно схема показана не полностью). 1) переключение силовых контактов так называемой второй обмотки (если это двухскоростной двигатель) происходит по принципу переключений звезда-треугольник 2) маркировка выводов э.д. говорит о том что это конец и начало одной обмотки.
Вот на счет двойной мощности одного двигателя, здесь не совсем понятно, этот признак похож на двухскоростной двигатель
...
Еще раз глянул, на счет мощности и токов можно предположить что это данные для обоих э.д., т.к. получается не совсем понятно- для одного движка данные приведены, а для другого нет.
Двигатель 100% односкоростной. Переключение обмоток со звезды на треугольник однозначно есть, пускатель 9к2 закорачивает концы разных обмоток, образуя соединение звездой В отключенном состоянии с помощью остальных пускателей возможно подключить двигатель на треугольник. Нет в схеме цепей управления, возможно реле выдержки времени. ПОЧЕМУ??? Так трудно выложить кусок побольше??? Клемник двигателя по виду соответствует приведенному на схеме и никак не соответствует двухскоростному. Остальные нюансы вы знаете!
moshkarow
25.5.2013, 19:52
двигатель мощностью 0.66/1.15 kw НИ КОГДА не запускают по схеме звезда-треугольник
В руководстве написано, что по схеме звезда- треугольник запускаются двигатели
мощностью более 4.5 kw/ до 100 kw .ТК при большей мощности дешевле поставить частотный преобразователь
http://www.electrik.org/forum/index.php?ac...&pid=287058
Возможно, но зачем пускатель 9К2 закорачивает три фазы??? Дайте ссылку, где написано, что никогда не включают со звезды на треугольник подобные двигатели. Может это бытовые движки и в бытовой сети чтобы не было скачков напряжения при пуске или еще что.
moshkarow
25.5.2013, 21:23
ответ на первую часть вопроса
Цитата(refren @ 20.5.2013, 17:03)

Это должно быть две скорости! Потому что я своими глазами их вижу.
Одна очень медленная вторая очень быстрая.
а двигателей действительно два (вентиляторы на чиллере)
читал у Шнайдера
Просто на маломощный двигатель ставить три контактора и городить схему экономически не выгодно
Стоимость пускового устройства будет дороже двигателя.
Посмотрите в гугле двухскоростные двигатели - увидите очень много похожего со схемой Y/D.
К сожалению не понял для чего-же один из пускателей делает КЗ по питанию или это вариант переключения скоростей? Звезда - 1 -я, треугольник - 2-я, а по сути две разные обмоткии.....
Наверное я устарел....

Подумал, а зачем снижать пусковые токи в установке охладителя.... Там важно иметь хотя бы два режима охлаждения, обычный и форсажный, тогда эти специальные движки сделаны под две скорости . Немного необычно, но интересно! Просвятили! Спасибо! Всего знать нельзя, но к этому надо стремиться!!!
moshkarow
25.5.2013, 21:55
1- треугольник
2 - двойная звезда
Я тоже первый раз вижу ,что два двигателя подключаются параллельно через одни и те-же контакторы
Гость_слива_*
30.5.2013, 20:55
Цитата(moshkarow @ 25.5.2013, 21:55)

1- треугольник
2 - двойная звезда
Я тоже первый раз вижу ,что два двигателя подключаются параллельно через одни и те-же контакторы
Пожалуй это самый точный ответ.Я сталкивался,но для одного двигателя,непривычная схема
Костян челябинск, нет конечно, просто начал разбираться с устройством, потом возник вопрос - задал а потом уже убедился в правильности теории о двух скоростях.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.