Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Резервное питание 12.. 9вольт.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Теория > Вопросы по теории электротехники
Страницы: 1, 2


Maxislav


Кажется что очень простая схема.

Для полноты картины - зачем нужно? :
Устройство трекер (передающий местоположение подвижного объекта - авто/мото). Нет автономного питания. Прибор может питаться от 7 до 40вольт.

Хотелось сделать простейшее резервное питание. Проверял на батарейке крона прибор работает. Хотя вначале связывал последовательно 6 батареек пальчиковых - работает. Бортовая сеть выдает 12.. 14 вольт - стандарт для автомобиля или мотоцикла.
Через неделю по такой схеме половину батареек была вздутая. Вопрос почему?
Имеют ли диоды какуюто утечку в обратную сторону, что на батарейки могли пойти токи? или еще причины?

В чем ошибка или из-за чего может быть проблема. В идеале конечно хотелось бы иметь подзаряжающую схему с аккумулятором. Но хоть так поскольку знаний нет в электрике. Раз в сезон батарейку поменять не сложно (очень бы хотелось автономное питание).
Shturman1
Цитата
Через неделю по такой схеме половину батареек была вздутая. Вопрос почему?

потому что в этой схеме ваша батерейка превратилась в электрорпиемник и можно сказать "заряжалась" от бортовой сети автомобиля или что у вас там. Аналогия с укумулятором. Такой режим для батарейки не допустим поэтому повздувались.
Rezo
Цитата
Цитата
Через неделю по такой схеме половину батареек была вздутая. Вопрос почему?
Цитата('Shturman1')
потому что в этой схеме ваша батерейка превратилась в электрорпиемник и можно сказать "заряжалась" от бортовой сети автомобиля или что у вас там. Аналогия с укумулятором. Такой режим для батарейки не допустим поэтому повздувались.
Не поэтому - если рассматривать схему. В схеме для исключения подобного как раз и установлены развязывающие диоды, поэтому батареи не могли заряжаться непосредственным образом, как АБ автомобиля.
Цитата
В чем ошибка или из-за чего может быть проблема..... Имеют ли диоды какуюто утечку в обратную сторону, что на батарейки могли пойти токи?
Вероятнее всего в этом и кроется проблема. Какие были взяты диоды? Это относится в основном к диоду идущему от батареи. В схемах подобного рода, диод от батарейки должен быть с минимальными обратными токами.
Батарейки вообще не любят какого-либо подзаряда (особенно длительного).

PS: Обращаю внимание на режим работы батарейки в период отсутствия основного питания.
Если токи большие, а потом режим подзарядки, то с этими батарейками будет именно то, что у Вас и происходит....
savelij®
Приведённая схема стандартна для поставленной задачи. И вздутие батарейки говорит лишь о том, что диод (который анодом к батарейке) обладает большим обратным током.
Если вместо батарейки установлен аккумулятор 12В, то подзарядки небольшим током достаточно добавить цепь из токоограничительного резистора и диода от + ИП к + аккума.
Maxislav
Цитата(Rezo @ 25.9.2012, 12:38) *
Какие были взяты диоды? Это относится в основном к диоду идущему от батареи.

Без особого понятия. Такого внешнего вид (мм5 диаметра), что было под рукой на работе (было использовано в сетях 220V).


порекомендуйте какой надо? Есть у них названия четкие, чтобы я как "чайнек" смог произнести название и купить на радиорынке.

Было бы очень здорово, ктобы порекомендовал человека ктобы смог хотябы нарисовать работающую подзаряжаемую схему, чтобы можно было "чайнику" купить деталей и самому спаять.
Еще луче просто бы найти платную услугу, ктобы это реализовал и купить готовое решение (чтобы все работало и самому ничего не подбирать как указывается во многих схемах). Кажется она не должна быть сложной. Вместо батарейки аккумулятор типа "крона".
Максимальный ток потребления прибора 100мА. Бортовая сеть автомобиля (12.. 14вольт).
Topmo3
Самое простое, это купить аккумулятор, от шуруповерта например, они как раз бывают на 14В. И можно будет по той же схеме подключать, диод оставить только один, тот через который поступает питание от машины.
uvk2
Не знаю какие сейчас "Кроны", а у прежних нормальный разрядный ток был 11 мА. Второе. Если диоды установлены в теплом месте, то при нагреве обратный ток у них увеличивается. А вообще-то никогда вздутые кроны не видел.
drmorgan
Попробуйте использовать диоды со значением 1BH62, вздуваться ничего не должно( с условием использования кроны на 9в, и при условии что диоды и крона будут находиться в нормальном температурном режиме, ну т.е. не возле движка, чтоб без перегрева.
uvk2
А, пардон. Вздулись пальчиковые. Тогда почему половина? Или эта половина батареек другого типа, или уже были частично разряжены.
Maxislav
Цитата(uvk2 @ 25.9.2012, 21:41) *
А, пардон. Вздулись пальчиковые. Тогда почему половина? Или эта половина батареек другого типа, или уже были частично разряжены.

может быть вторая половина еще не успела вздуться, батарейки самые дешевые для эксперимента были. Через несколько дней проверил.

Аккумы от шуруповерта - слишком большие. Устройство "маяк" размером меньше пачки сигарет, резерв нужен на несколько часов онлайн работы. Самые дешевые пальчиковые обеспечивают 4 часа полного онлайн. С выходом раз в несколько часов на пару минут, несколько недель (вполне хватило бы типа кроны, или параллельно две кроны)

Типа "крона" бы подошла великолепно. Или аккумулятор типа "крона" при автоматической подзаряжаемой схеме. Не могу найти ни одной рабочей схемы.

Цитата(drmorgan @ 25.9.2012, 21:26) *
Попробуйте использовать диоды со значением 1BH62, вздуваться ничего не должно( с условием использования кроны на 9в, и при условии что диоды и крона будут находиться в нормальном температурном режиме, ну т.е. не возле движка, чтоб без перегрева.

Спасибо!
Оно та не возле движка, но на мотоцикле не так много мест где можно спрятать. Под пластиком летом может и 40градусов и есть. Сильно критично? и как вы думаете, батарейки продержат емкость сезон по такой схеме, если никогда не отключать основной аккум?

Цитата(uvk2 @ 25.9.2012, 20:59) *
А вообще-то никогда вздутые кроны не видел.

Первый раз последовательно соединил 6 пальчиковых батареек (с кроной не продолжил эксперимент - понял что что-то не то)
________________________________________________________________________________
______________

Я не знаю как поступить. Готов 50гр за описание схемы или 100гр за готовую в железе схему отдать.

Тех задание. Основное питание 12.. 14 вольт. Резервный аккумулятор - 2 параллельно аккумулятора типа крона. Автоматически подзаряжаемая схема резервных крон. Потребитель берет до 100мА. (если имеет заначение).

Или просто пополнить счет на телефон в украине, или получить схему в железе в Киеве. Порекомендуйте пожалуйста к кому обратиться? или в предложениях создать новую тему?

Если я "скряга" и цены смешные - предлагайте. Уже скоро год как ищу варианты. Для мото-транспорта трекеров/маяков никто не делает (в основном для задач логистики фур) но не об этом. То, что оказалось отточенным в плане програмного обеспечения и алгоритма работы - без автономного питания.
uvk2
Цитата
если никогда не отключать основной аккум?
Не понял, зачем тогда резервное питание, если есть основной аккумулятор?

Посмотрите здесь http://vicgain.sdot.ru/zaryst/ZY103.htm может подойдет.

Или http://vicgain.sdot.ru/zaryst/ZY115.htm
Roman D
Диоды похожи на 1N400*.
с2н5он
а почему не хотите использовать по Вашей схеме пальчиковые аккумуляторы
Гость
поставте 3 вольтовый стабилитрон вместо диода
Maxislav
Цитата(uvk2 @ 26.9.2012, 5:53) *
Не понял, зачем тогда резервное питание, если есть основной аккумулятор?

охранное устройство. резерв нужен
Maxislav
Цитата(с2н5он @ 26.9.2012, 7:40) *
а почему не хотите использовать по Вашей схеме пальчиковые аккумуляторы

вообщет раньше не видел таких аккумуляторов. Ну и очередные поиски начинаются. Мне нужно проще и то что можно купить без поисков и заказов, словом - что более распространено.
uvk2
Цитата
охранное устройство. резерв нужен
Вы что, основной аккумулятор отключаете, снимаете, домой уносите? Зачем нужно резервное питание, не пойму всё равно. У него ёмкость и надежность гораздо выше, чем у батареек. icon_confused.gif:
drmorgan
Цитата(uvk2 @ 26.9.2012, 17:15) *
Вы что, основной аккумулятор отключаете, снимаете, домой уносите? Зачем нужно резервное питание, не пойму всё равно. У него ёмкость и надежность гораздо выше, чем у батареек. icon_confused.gif:

Мне тож к стати весьма не понятна вот эта ситуация, а то мож и не какого резервного питания не нужно, вы бы поподробнее разъяснили.
Maxislav
Цитата(drmorgan @ 26.9.2012, 17:54) *
Мне тож к стати весьма не понятна вот эта ситуация, а то мож и не какого резервного питания не нужно, вы бы поподробнее разъяснили.

знаете - вопрос не в этом. Но намекну - что основной аккумулятор в мотоцикле относительно легко доступен для воров. И дальнейшее "как и куда включить?" а так же "отслеживание по проводам устройства" - прошу не заострять на этом внимание.

Ищется рабочая схема автоматической подзарядки резервного аккумулятора типа крона в цепи 12 вольт.
Roman D
Что тут непонятного? К примеру, чтоб при хищении машины и отключении основного аккумулятора (отрубить сигналку) маяк остался при питании. Был даже приём такой: лом сквозь капот в аккумулятор, сигналка даже квакнуть не успеет...

Схема работоспособная, а диоды, по всей глядимости, кетайские... Или лавинные. Короче, желательно отобрать диоды по минимальному обратному току. 1N4001... 1N4004 при таком напряжении и температуре будет иметь обратный ток в единицы микроампер.

Цитата
Ищется рабочая схема автоматической подзарядки резервного аккумулятора типа крона в цепи 12 вольт.

А так не пойдёт?
Topmo3
Если позволят ... с плагиачу. ... Ловите... icon_smile.gif


Или вообще проще ...
savelij®
Цитата(Topmo3 @ 27.9.2012, 21:35) *
Или вообще проще ...

Батареечку Bat1 стоит перевернуть... icon_wink.gif
Maxislav
Цитата(Topmo3 @ 27.9.2012, 20:35) *
Если позволят ... с плагиачу. ... Ловите... icon_smile.gif


Или вообще проще ...

а не будет ли при простое без движения с основного аккумулятора сильно кушать

..вот такая штука. Я слышал что она по сути закорачивает схему превращая лишнее напряжение в тепло? (может не совсем верно выражаюсь).

При использовании такой схемы выходом из ситуации может стать провод на котором появляется + только после поворота ключа в зажигании. Т.е. чтобы подзарядка работала только при вкл двигателе.
Чем последние схемы луче чем savelij®, где стабилитрон?
Topmo3
Цитата(savelij® @ 27.9.2012, 21:39) *
Батареечку Bat1 стоит перевернуть... icon_wink.gif

Стоит ли? Пушшай переворачивает ТС. Мне лень поновой чертить (не сохранял). icon_smile.gif


Цитата(Maxislav @ 27.9.2012, 21:53) *
а не будет ли при простое без движения с основного аккумулятора сильно кушать...

Если Ваш резервный полностью заряжен ... кушать вааще ничо не будет.
А мысля про подачу напруги с ключа ... очень даже нравится мне.

з.ы. Насчет схем (какая лучшее?) ... моя лучше ... меньше пайки. icon_smile.gif
Можно вообще без пайки собрать ... ножки кренки очень плотно вставляются в откусанные провода ... и изолировать не нада icon_smile.gif



Кстати конденсатор тоже ни нафиг не нужен ... батарейка сама хороший кондик.
uvk2
Цитата
конденсатор тоже ни нафиг не нужен
Нужен в ряде случаев. Предотвращает самовозбуд схемы при наличии длинных соединительных проводов.
savelij®
Цитата(uvk2 @ 27.9.2012, 23:34) *
Нужен в ряде случаев.
Но маааленький такой icon_wink.gif... до 1 мкФ и лучше не электролит.
uvk2
Обычно включают параллельно электролиту.
Topmo3
Цитата(uvk2 @ 27.9.2012, 23:34) *
Нужен в ряде случаев. Предотвращает самовозбуд схемы при наличии длинных соединительных проводов.
Энтот рассматриваемый случай, не относится к этому ряду ... т. к. на выходе микросхемы уже имеется афигенная емкость (бат.2).
savelij®
Цитата(Topmo3 @ 28.9.2012, 21:24) *
... т. к. на выходе микросхемы уже имеется афигенная емкость (бат.2).

Что вполне может привести к выходу из строя самой МС... icon_wink.gif
Rezo
Цитата(savelij® @ 28.9.2012, 18:36) *
Цитата(Topmo3 @ 28.9.2012, 21:24) *
... т. к. на выходе микросхемы уже имеется афигенная емкость (бат.2).

Что вполне может привести к выходу из строя самой МС... icon_wink.gif
Верно! Здесь так же нужет диод развязки.
Цитата
Цитата
Цитата(uvk2 @ 27.9.2012, 23:34) *
Нужен в ряде случаев. Предотвращает самовозбуд схемы при наличии длинных соединительных проводов.
Энтот рассматриваемый случай, не относится к этому ряду ... т. к. на выходе микросхемы уже имеется афигенная емкость (бат.2).
Кондёр ставить по-любому. Батарея как правило не снимает возбуд.
К тому же следует помнить структуру построения самой КРЕНки. Вот исходя из этого и указывется в схеме её типового включения небольшая ёмкость. А в зависимости от питаемой схемы, уже возможна необходимость ставить в параллель кондёр малой ёмкости и не электролитический ранвный условно 1/10 электролитического (бывает, что и не один).

PS: А вообще-то нет смысла в данном случае применять КРЕНку - это моё личное мнение.....
Maxislav
Побывал на радиорынке киевском.
Опустили ваши схемы ниже плинтуса ))
Эти схемы евстестевнно все время дают ток на подзарядку резерва, что не есть хорошо для резерва. В принципе, очень бы хотелось нормальную схему с "мозгами" которая меряет напряжение на резерве и подзаряжает резерв по мере необходимости. А эта схемы для школьников (так сказали).

Купил я деталюшки. Спаяю схемки, и пущу подзарядку резерва только после поворота ключа в зажигаии - единствнный выход.

А схема с "мозгами" все ищется icon_smile.gif
savelij®
Цитата
Эти схемы евстестевнно все время дают ток на подзарядку резерва, что не есть хорошо для резерва.
Если напряжение подзаряда не превышает максимального напряжения аккумулятора, то буферный ток подзаряда нисколько не повредит аккумулятор (см. сх. со стабилитроном)
Цитата
А эта схемы для школьников (так сказали).
Правильно сказали. icon_wink.gif Только эти схемы вполне работоспособны и широко применяются.

Если нужна схема с мозгами, то будет и она... icon_wink.gif Для этого достаточно подобрать микросхему контроллера заряда аккумулятора (фамилия у неё такая... ©) под напряжение применяемого аккумулятора.
Например, для озвученного ранее аккума "типа Крона" могла бы подойти МС SC1410. Даташит найти не составит труда, а вот дальше...
Костян челябинский
Цитата(Maxislav @ 29.9.2012, 17:16) *
А эта схемы для школьников

Цитата(Maxislav @ 25.9.2012, 13:39)
поскольку знаний нет в электрике.

А схемы с мозгами требуют этих самых знаний, причем немалых
Topmo3
Цитата(Maxislav @ 25.9.2012, 12:39) *
...Хотелось сделать простейшее резервное питание...

Цитата(Maxislav @ 25.9.2012, 13:59) *
... чтобы я как "чайнек" смог произнести название и купить на радиорынке.
Было бы очень здорово, ктобы порекомендовал человека ктобы смог хотябы нарисовать работающую подзаряжаемую схему, чтобы можно было "чайнику" купить деталей и самому спаять.
Еще луче просто бы найти платную услугу, ктобы это реализовал и купить готовое решение (чтобы все работало и самому ничего не подбирать как указывается во многих схемах). Кажется она не должна быть сложной....

Цитата(Maxislav @ 26.9.2012, 12:23) *
... Мне нужно проще и то что можно купить без поисков и заказов, словом - что более распространено.

Автору ... перечитай свои посты ... что просил, то и дали ... попроще.
Какая была бы твоя реакция (чайника, сам назвался...), если бы предложили бы собрать схему контроллера зарядки на микросхемах?
Цитата(Maxislav @ 29.9.2012, 16:16) *
Эти схемы евстестевнно все время дают ток на подзарядку резерва, что не есть хорошо для резерва. ...

Интересно ... это собственная мысля, или кто то подсказал? Тады есть смысл отключать генератор у себя на транспорте ... вдруг аккумулятор от перезарядки лопнет!
Цитата(Maxislav @ 29.9.2012, 16:16) *
Побывал на радиорынке киевском.
Опустили ваши схемы ниже плинтуса ))
А эта схемы для школьников (так сказали)...

"...художника любой наровит обидеть"(с) ... надеюсь, эти базарные спецы, поделились с тобой своими простыми, но с "мозгами" схемой подзарядки.
Цитата(Maxislav @ 29.9.2012, 16:16) *
...Купил я деталюшки. Спаяю схемки, и пущу подзарядку резерва только после поворота ключа в зажигаии - единствнный выход.
А схема с "мозгами" все ищется icon_smile.gif

Выложи и нам посмотреть ... какую рыночные "профи" предложили.icon_smile.gif
uvk2
Немного с дргой стороны идея. Существуют сирены для автомобильных сигналок, автономные, со встроенным аккумулятором. Не знаю какие там аккумуляторы и какой емкости, и есть ли там контроллер зарядки али нет, но поключаются они напрямую к бортовой сети авто. Начинают орать при потере основного питания (это если автор темы опасается хищения аккумулятора). И от их встроенного аккумулятора можно запитать и противоугонку автора. Взято отсюда: http://www.vovik8.ru/page/sireny/
Maxislav
Я не на что не жалуюсь, сам начинаю вникать в схемы. Так что прошу очень прощения кого унизил ), действительно смотрят на меня как на чайника, когда я на элементарные вопросы не могу ответить.

В принципе, первая схема с простым стабилитроном собрана подключена сегодня. Зарядка идет после поворота ключа зажигания зарядный ток 20ма при сопротивлении 300ом.

Еще конечно меня развели, как часто быват. Диодов именно таких не было, какието другие мелкие купил (выложу ща фото), сказали "заменит вполне". Но почемуто по схеме со стабилитроном кудато деваются пол вольта после прохождения диодов. Основной аккум итак подсел (должен 12, сейчас 10.8.. а на входе в прибор после диода 10.4v). Заряжаются две кроны током 20ма когда завести двигатель - не плохо.

Ну а вообще, с кроной фигня идея изначально. Кроны 2 шт купил на 200мач. Их хватает на один телефонный звонок. Прибор трекер по сути мобильный телефон и в режиме приема передачи (установления связи) много жрет. По заявляению производителя до 100ма. Аккумуляторы из упаковки не были заряжены, может быть по этому эфир длиться не долго. А подсоединив питание только после появления зажигания для зарядки током 20ма двух аккумуляторов по 200мач надо 20 часов. Поправьте, если ошибаюсь.

Так что, надо зарядить эти кроны и потом проверить. Или искать более емкостные аккумуляторы. Возможно 7шт пальчиковых, или 3шт типа 18650

Вторую схему спаять не решился. По тому как опять же, у продавца которому я показывал схему, не оказалось КР142ЕН8А, и сказал что вполне заменит КРЕН8Г и я купил. Поискал сразу гуглем и оказалось "Стабилизатор фиксированного напряжения 15 вольт" ... что-то не то: мне кажется, по этому даже не пробовал спаять. 15вольт итак не достигается штатным реле регулятором у мотоцикла. В штатном режиме 13.6.. 14 вольт в на заведенном мотоцикле.
Так что завтра опять на радиорынок. icon_sad.gif.
savelij®
Цитата
Но почемуто по схеме со стабилитроном кудато деваются пол вольта после прохождения диодов.
Вполне нормальное падение напряжения на открытом диоде.

Цитата
А подсоединив питание только после появления зажигания для зарядки током 20ма двух аккумуляторов по 200мач надо 20 часов. Поправьте, если ошибаюсь.
Угу, именно так и будет, если аккумы разряжены... а посему, питать зарядку лучше постоянно, а не после поворота ключа.

Цитата
не оказалось КР142ЕН8А, и сказал что вполне заменит КРЕН8Г и я купил.
Чего и следовало ожидать... Интересно, что бы он предложил из схемных решений, которые "выше плинтуса"...
Хотя вру... совсем не интересно. icon_wink.gif

Цитата
Диодов именно таких не было, какието другие мелкие купил (выложу ща фото), сказали "заменит вполне".
А вот это стоит посмотреть, заменят ли... Или также как с кренкой? Стабилитрон то хоть правильный дали?
Maxislav
Цитата(Topmo3 @ 29.9.2012, 22:39) *
Выложи и нам посмотреть ... какую рыночные "профи" предложили.icon_smile.gif

рыночные профи могут только продать радиодетали. Все попытки и поиски человека, кто бы мог предложить схему закончились у продавца книг ридиолюбителей. И переложили купить книжку, типа: "зарядные устройства аккумуляторов". Больше поиски ничем не увенчались. Большинство говорили что в интернете все есть. И "дай мне интернет я все найду прямо сейчас!".

Из экспериментов со стабилитроном и сопротивлением я только понял что нужно обеспечить небольшой ток зарядки периодически и минимальную утечку. А чтобы резерв действительно был резервом и никогда не использовался в штатном расписании - нужно чтобы его напряжение было на 1.. 2 вольта меньше чем основного. Посему возможно и стабилитрон не особо нужнен. Если брать 3 аккумулятра по 3.7 вольта (типа 18650 ) будет 11.1 и возможно проще их держать под напряжением 12.. 14 вольт периодически с током 20ма (т.е. через сопротивление около 300ом при вкл зажигании) и этого будет достаточно. Я правильно мыслю?


Цитата(savelij® @ 29.9.2012, 23:32) *
А вот это стоит посмотреть, заменят ли... Или также как с кренкой? Стабилитрон то хоть правильный дали?


Надпись 1N4007

Стабилитрон покупал уже в другой точке - как назвал марку, безоговорочно выдали.
uvk2
"Кронные" ваши аккумуляторы ёмкостью 200мАч (если не врут), а потребление устройства 100мА. Вопрос - на сколько хватит их заряда? На два часа?
Maxislav
хочу добавить общее положение - почему ищу.
Трекер/маяк это не сигнализация, это девайс поиска. Никаких сирен подключать нет смысла. Сигнализаций полно на рынке для мото, и дешевый и дорогие и GSM. Они включаются параллельно независимо кто хочет.

Трекеры - хоть и давненько на рынке (с 2010 года уже хорошо распространяются) Для мотоцикла устройства по прежнему нет (даже среди дорогих). Единственный отечественный укр производитель выпускает экономное бюджетное с широкими возможностями устройство приемлемо для мотоцикла (оценка включает в себя цену, затраты в месяц на онлайн слежение и охранные функции оповещения на мобильный и жер ампер). Все что сделано китаем - не приспособлено для наших операторов связи. Все что сделано для логистики - все имеет большой жер электроэнергии и большое по габаритам. 90% имеют глюки в программном обеспечении.. зависания, ложные срабатывания. Лишь один украинский трекер имеет надежный алгоритм работы, экономные затраты на содержание (10гр/мес) и хорошую техподдержку. Один недостаток - резерв. По этому ищется любыми способами обеспечить этот резерв. Ищу не только для себя. Надеюсь на понимание и актуальность темы icon_smile.gif.

Цитата(uvk2 @ 30.9.2012, 0:05) *
"Кронные" ваши аккумуляторы ёмкостью 200мАч (если не врут), а потребление устройства 100мА. Вопрос - на сколько хватит их заряда? На два часа?

Не знаю почему вы так интересуетесь. Сколько тратит устройства зависит от настроек и толком никому не известно. В момент запуска и регистрации в сети может и за 5 мин потратить равноценно часу слежения (зависит от дальности вышек GSM и силы сигнала). Когда по сути мобильный уже нашел вышки и зарегистрировался около 50мач идет на определение своего положения по спутникам каждую секунду. В среднем 50мач в час прибор тратит когда устройство зарегистрировано и начало прием передачу по GPRS раз в 2мин посылает свою координату. Если вы хотите прослушать что происходит вокруг объекта, то затраты подскакивают до 200мач (когда вы позвоните). Если Устройство в режиме маяка, то раз в несколько часов или сутки оно выйдет на связь, сколько оно потратит - трудно сказать. Я проводил эксперимент с самыми дешевыми пальчиковыми батарейками. Шесть последовательно соединенных батареек хватило на 4 часа слежения (отметка на карте каждые 2 мин). Если устройство выходит раз в сутки - то это будет несколько месяцев. Настройки вы отсылаете с помощью СМС команд (в основном).
И даже если хватит пару часов - это тоже приемлемо.

Еще есть вопросы?
uvk2
Цитата
Не знаю почему вы так интересуетесь.
Да я не интересуюсь, а пытаюсь предостеречь вас от бесполезных затрат времени, сил и средств, и обратить ваше внимание на минусы конструкции. И соотношение два часа работы (4, 5, 10) и двадцать часов зарядки не кажется мне оптимальным. Выход- заряжать их непрерывно от основного аккумулятора. Его ёмкость ампер 10 имеется? Или этим тоже нельзя интересоваться?
Rezo
Как же заманчиво из ёмкости в 1 литр получить 10 литров то го же, просто перелив содержимое из 1-литровой ёмкости в 10-ти литровую! radost.gif
А теперь чуть серъёзнее.....
Вот что я Вам скажу! Периодически мне приходится заниматься вещами подобного рода.
Вы с самого начала по каким-то причинам поставили другую задачу, по сравнению с тем, что говориться теперь.
Поэтому и получили ответы, которые получили. А не потому, что тут технически образованы "ниже плинтуса" по сравнению со "спецами" на рынке.
Цитата('Maxislav')
Если вы хотите прослушать что происходит вокруг объекта, то затраты подскакивают до 200мач (когда вы позвоните).... Если Устройство в режиме маяка, то раз в несколько часов или сутки оно выйдет на связь, сколько оно потратит - трудно сказать.
В этом случае (режим маяка) устройство будет потреблять ток в те же 200 ма.
По стандарту, все устройства подобного рода, могут иметь мощность не более 2 Вт (диапазон-900) и 1 Вт (диапазон 1800-1900).
Прикинув бегло, получаем ток потребления именно 200 ма, как Вы это же и зафиксировали.
Цитата
Шесть последовательно соединенных батареек хватило на 4 часа слежения (отметка на карте каждые 2 мин).
Это подтверждает мной вышесказанное (с учётом ёмкости батарей и их характеристик разряда).
Цитата('uvk2')
....двадцать часов зарядки не кажется мне оптимальным. Выход- заряжать их непрерывно от основного аккумулятора.
Его путь к применению аккумуляторных "пальчиков" ААА R6 (8 шт., если берём их за основу) с непрырывным зарядом в режиме "дельта-заряда", который позволяет зарядить полностью разряженный аккум. за 1 час. Как только акумулятор зарядился, то либо ограничивается зарядный ток до нескольких ма, либо электронным образом отключить полностью - разницы никакой.
И вообще..... я не вижу каких-либо проблем в вопросе автора, за исключением непонятной таинственности его задачи!.... hlop.gif
Maxislav
изначально вопрос был другой действительно - просто сделать резерв от батареек.

Сейчас передумал - хочется сделать резерв перезаряжаем или подзаряжаем. В принципе могу создать новую тему чтобы не "метаться" от одного вопроса к другому.
Пришел пока к выводу вот такой схемы. Сопротивление подобрать чтобы зарядка чуть превышала саморазряд резерва. Просто чтобы резерв просуществовал год. В данной ситуации наверно это самый бюджетный вариант.

Roman D
Цитата(Maxislav @ 30.9.2012, 15:39) *
Сопротивление подобрать чтобы зарядка чуть превышала саморазряд резерва. Просто чтобы резерв просуществовал год.

Я бы просто выбал NiMH аккумуляторы с низкм саморазрядом (есть специально обученные модели), не гоняясь за большой ёмкостью: аккумуляторы большой ёмкости имеют больший самразяд.
savelij®
Цитата(Maxislav @ 30.9.2012, 16:39) *
Пришел пока к выводу вот такой схемы....
Аккумулятор в этой схеме - потенциальный покойник.
В схеме со стабилитроном, последний применён не просто так...
Topmo3
Почему люди ходят на рынки за деталями, а не в нормальный радио-магазин?
Там они что, как овощи ... без нитратов?!
uvk2
В магазине тоже могут туфту подогнать.
Topmo3
Цитата(uvk2 @ 1.10.2012, 7:02) *
В магазине тоже могут туфту подогнать.

Могут ... но и Вы можете претензии предъявить в ответ потом, а на рынке могут не только на ... послать ...
Rezo
Цитата(Topmo3 @ 1.10.2012, 23:30) *
.....Вы можете претензии предъявить в ответ потом, а на рынке могут не только на ... послать ...
Точно так же пошлют как и на рынке! Какие могут быть претензии после того, как деталь была в схеме (пайке)?
Это в советские времена на продавцов учили, к тому же по направленности (скажем в мясной отдел или радиодетателей), а сейчас между продавцом на рынке и магазина, нет совершенно никакой разницы...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.