Резервное питание 12.. 9вольт. , подключение через два диода (почему текут резервные батарейки) |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Резервное питание 12.. 9вольт. , подключение через два диода (почему текут резервные батарейки) |
25.9.2012, 11:39
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 22 Регистрация: 25.9.2012 Пользователь №: 28516 |
Кажется что очень простая схема. Для полноты картины - зачем нужно? : Устройство трекер (передающий местоположение подвижного объекта - авто/мото). Нет автономного питания. Прибор может питаться от 7 до 40вольт. Хотелось сделать простейшее резервное питание. Проверял на батарейке крона прибор работает. Хотя вначале связывал последовательно 6 батареек пальчиковых - работает. Бортовая сеть выдает 12.. 14 вольт - стандарт для автомобиля или мотоцикла. Через неделю по такой схеме половину батареек была вздутая. Вопрос почему? Имеют ли диоды какуюто утечку в обратную сторону, что на батарейки могли пойти токи? или еще причины? В чем ошибка или из-за чего может быть проблема. В идеале конечно хотелось бы иметь подзаряжающую схему с аккумулятором. Но хоть так поскольку знаний нет в электрике. Раз в сезон батарейку поменять не сложно (очень бы хотелось автономное питание). |
|
|
|
25.9.2012, 12:07
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2024 Регистрация: 15.6.2012 Из: Украина Пользователь №: 27931 |
Цитата Через неделю по такой схеме половину батареек была вздутая. Вопрос почему? потому что в этой схеме ваша батерейка превратилась в электрорпиемник и можно сказать "заряжалась" от бортовой сети автомобиля или что у вас там. Аналогия с укумулятором. Такой режим для батарейки не допустим поэтому повздувались. |
|
|
25.9.2012, 12:38
Сообщение
#3
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 |
Цитата Цитата Через неделю по такой схеме половину батареек была вздутая. Вопрос почему? Цитата('Shturman1') потому что в этой схеме ваша батерейка превратилась в электрорпиемник и можно сказать "заряжалась" от бортовой сети автомобиля или что у вас там. Аналогия с укумулятором. Такой режим для батарейки не допустим поэтому повздувались. Не поэтому - если рассматривать схему. В схеме для исключения подобного как раз и установлены развязывающие диоды, поэтому батареи не могли заряжаться непосредственным образом, как АБ автомобиля. Цитата В чем ошибка или из-за чего может быть проблема..... Имеют ли диоды какуюто утечку в обратную сторону, что на батарейки могли пойти токи? Вероятнее всего в этом и кроется проблема. Какие были взяты диоды? Это относится в основном к диоду идущему от батареи. В схемах подобного рода, диод от батарейки должен быть с минимальными обратными токами.Батарейки вообще не любят какого-либо подзаряда (особенно длительного). PS: Обращаю внимание на режим работы батарейки в период отсутствия основного питания. Если токи большие, а потом режим подзарядки, то с этими батарейками будет именно то, что у Вас и происходит.... Сообщение отредактировал Rezo - 25.9.2012, 12:41 -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
|
|
25.9.2012, 12:52
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 13415 Регистрация: 30.5.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5663 |
Приведённая схема стандартна для поставленной задачи. И вздутие батарейки говорит лишь о том, что диод (который анодом к батарейке) обладает большим обратным током.
Если вместо батарейки установлен аккумулятор 12В, то подзарядки небольшим током достаточно добавить цепь из токоограничительного резистора и диода от + ИП к + аккума. -------------------- Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
|
|
|
|
25.9.2012, 12:59
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 22 Регистрация: 25.9.2012 Пользователь №: 28516 |
Какие были взяты диоды? Это относится в основном к диоду идущему от батареи. Без особого понятия. Такого внешнего вид (мм5 диаметра), что было под рукой на работе (было использовано в сетях 220V). порекомендуйте какой надо? Есть у них названия четкие, чтобы я как "чайнек" смог произнести название и купить на радиорынке. Было бы очень здорово, ктобы порекомендовал человека ктобы смог хотябы нарисовать работающую подзаряжаемую схему, чтобы можно было "чайнику" купить деталей и самому спаять. Еще луче просто бы найти платную услугу, ктобы это реализовал и купить готовое решение (чтобы все работало и самому ничего не подбирать как указывается во многих схемах). Кажется она не должна быть сложной. Вместо батарейки аккумулятор типа "крона". Максимальный ток потребления прибора 100мА. Бортовая сеть автомобиля (12.. 14вольт). |
|
|
25.9.2012, 19:40
Сообщение
#6
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 678 Регистрация: 18.9.2012 Из: Ижевск Пользователь №: 28450 |
Самое простое, это купить аккумулятор, от шуруповерта например, они как раз бывают на 14В. И можно будет по той же схеме подключать, диод оставить только один, тот через который поступает питание от машины.
Сообщение отредактировал Topmo3 - 25.9.2012, 19:43 -------------------- Хорошо смеется тот, кто смеется последний ... Topmo3.
|
|
|
25.9.2012, 19:59
Сообщение
#7
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 |
Не знаю какие сейчас "Кроны", а у прежних нормальный разрядный ток был 11 мА. Второе. Если диоды установлены в теплом месте, то при нагреве обратный ток у них увеличивается. А вообще-то никогда вздутые кроны не видел.
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
|
|
|
25.9.2012, 20:26
Сообщение
#8
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 412 Регистрация: 24.8.2012 Пользователь №: 28198 |
Попробуйте использовать диоды со значением 1BH62, вздуваться ничего не должно( с условием использования кроны на 9в, и при условии что диоды и крона будут находиться в нормальном температурном режиме, ну т.е. не возле движка, чтоб без перегрева.
-------------------- |
|
|
25.9.2012, 20:41
Сообщение
#9
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 |
А, пардон. Вздулись пальчиковые. Тогда почему половина? Или эта половина батареек другого типа, или уже были частично разряжены.
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
|
|
26.9.2012, 0:12
Сообщение
#10
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 22 Регистрация: 25.9.2012 Пользователь №: 28516 |
А, пардон. Вздулись пальчиковые. Тогда почему половина? Или эта половина батареек другого типа, или уже были частично разряжены. может быть вторая половина еще не успела вздуться, батарейки самые дешевые для эксперимента были. Через несколько дней проверил. Аккумы от шуруповерта - слишком большие. Устройство "маяк" размером меньше пачки сигарет, резерв нужен на несколько часов онлайн работы. Самые дешевые пальчиковые обеспечивают 4 часа полного онлайн. С выходом раз в несколько часов на пару минут, несколько недель (вполне хватило бы типа кроны, или параллельно две кроны) Типа "крона" бы подошла великолепно. Или аккумулятор типа "крона" при автоматической подзаряжаемой схеме. Не могу найти ни одной рабочей схемы. Попробуйте использовать диоды со значением 1BH62, вздуваться ничего не должно( с условием использования кроны на 9в, и при условии что диоды и крона будут находиться в нормальном температурном режиме, ну т.е. не возле движка, чтоб без перегрева. Спасибо! Оно та не возле движка, но на мотоцикле не так много мест где можно спрятать. Под пластиком летом может и 40градусов и есть. Сильно критично? и как вы думаете, батарейки продержат емкость сезон по такой схеме, если никогда не отключать основной аккум? А вообще-то никогда вздутые кроны не видел. Первый раз последовательно соединил 6 пальчиковых батареек (с кроной не продолжил эксперимент - понял что что-то не то) ________________________________________________________________________________ ______________ Я не знаю как поступить. Готов 50гр за описание схемы или 100гр за готовую в железе схему отдать. Тех задание. Основное питание 12.. 14 вольт. Резервный аккумулятор - 2 параллельно аккумулятора типа крона. Автоматически подзаряжаемая схема резервных крон. Потребитель берет до 100мА. (если имеет заначение). Или просто пополнить счет на телефон в украине, или получить схему в железе в Киеве. Порекомендуйте пожалуйста к кому обратиться? или в предложениях создать новую тему? Если я "скряга" и цены смешные - предлагайте. Уже скоро год как ищу варианты. Для мото-транспорта трекеров/маяков никто не делает (в основном для задач логистики фур) но не об этом. То, что оказалось отточенным в плане програмного обеспечения и алгоритма работы - без автономного питания. Сообщение отредактировал Maxislav - 26.9.2012, 0:13 |
|
|
|
26.9.2012, 5:53
Сообщение
#11
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 |
Цитата если никогда не отключать основной аккум? Не понял, зачем тогда резервное питание, если есть основной аккумулятор?Посмотрите здесь http://vicgain.sdot.ru/zaryst/ZY103.htm может подойдет. Или http://vicgain.sdot.ru/zaryst/ZY115.htm Сообщение отредактировал uvk2 - 26.9.2012, 6:13 -------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
|
|
26.9.2012, 6:46
Сообщение
#12
|
|
Инспектор Бел Амор Группа: Пользователи Сообщений: 10797 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 |
Диоды похожи на 1N400*.
-------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
|
|
26.9.2012, 7:40
Сообщение
#13
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 22833 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 |
а почему не хотите использовать по Вашей схеме пальчиковые аккумуляторы
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
|
|
Гость_Гость_* |
26.9.2012, 8:29
Сообщение
#14
|
Гости |
поставте 3 вольтовый стабилитрон вместо диода
|
|
|
26.9.2012, 10:00
Сообщение
#15
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 22 Регистрация: 25.9.2012 Пользователь №: 28516 |
|
|
|
26.9.2012, 11:23
Сообщение
#16
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 22 Регистрация: 25.9.2012 Пользователь №: 28516 |
а почему не хотите использовать по Вашей схеме пальчиковые аккумуляторы вообщет раньше не видел таких аккумуляторов. Ну и очередные поиски начинаются. Мне нужно проще и то что можно купить без поисков и заказов, словом - что более распространено. |
|
|
26.9.2012, 17:15
Сообщение
#17
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 |
Цитата охранное устройство. резерв нужен Вы что, основной аккумулятор отключаете, снимаете, домой уносите? Зачем нужно резервное питание, не пойму всё равно. У него ёмкость и надежность гораздо выше, чем у батареек. :
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
|
|
26.9.2012, 17:54
Сообщение
#18
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 412 Регистрация: 24.8.2012 Пользователь №: 28198 |
Вы что, основной аккумулятор отключаете, снимаете, домой уносите? Зачем нужно резервное питание, не пойму всё равно. У него ёмкость и надежность гораздо выше, чем у батареек. : Мне тож к стати весьма не понятна вот эта ситуация, а то мож и не какого резервного питания не нужно, вы бы поподробнее разъяснили. -------------------- |
|
|
26.9.2012, 19:28
Сообщение
#19
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 22 Регистрация: 25.9.2012 Пользователь №: 28516 |
Мне тож к стати весьма не понятна вот эта ситуация, а то мож и не какого резервного питания не нужно, вы бы поподробнее разъяснили. знаете - вопрос не в этом. Но намекну - что основной аккумулятор в мотоцикле относительно легко доступен для воров. И дальнейшее "как и куда включить?" а так же "отслеживание по проводам устройства" - прошу не заострять на этом внимание. Ищется рабочая схема автоматической подзарядки резервного аккумулятора типа крона в цепи 12 вольт. |
|
|
26.9.2012, 19:49
Сообщение
#20
|
|
Инспектор Бел Амор Группа: Пользователи Сообщений: 10797 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 |
Что тут непонятного? К примеру, чтоб при хищении машины и отключении основного аккумулятора (отрубить сигналку) маяк остался при питании. Был даже приём такой: лом сквозь капот в аккумулятор, сигналка даже квакнуть не успеет...
Схема работоспособная, а диоды, по всей глядимости, кетайские... Или лавинные. Короче, желательно отобрать диоды по минимальному обратному току. 1N4001... 1N4004 при таком напряжении и температуре будет иметь обратный ток в единицы микроампер. Цитата Ищется рабочая схема автоматической подзарядки резервного аккумулятора типа крона в цепи 12 вольт. А так не пойдёт? Сообщение отредактировал Roman D - 26.9.2012, 20:26 -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 21.9.2024, 4:27 |
|