Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V   1 2 3 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Резервное питание 12.. 9вольт. , подключение через два диода (почему текут резервные батарейки)

Maxislav
сообщение 25.9.2012, 11:39
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Регистрация: 25.9.2012
Пользователь №: 28516





Кажется что очень простая схема.

Для полноты картины - зачем нужно? :
Устройство трекер (передающий местоположение подвижного объекта - авто/мото). Нет автономного питания. Прибор может питаться от 7 до 40вольт.

Хотелось сделать простейшее резервное питание. Проверял на батарейке крона прибор работает. Хотя вначале связывал последовательно 6 батареек пальчиковых - работает. Бортовая сеть выдает 12.. 14 вольт - стандарт для автомобиля или мотоцикла.
Через неделю по такой схеме половину батареек была вздутая. Вопрос почему?
Имеют ли диоды какуюто утечку в обратную сторону, что на батарейки могли пойти токи? или еще причины?

В чем ошибка или из-за чего может быть проблема. В идеале конечно хотелось бы иметь подзаряжающую схему с аккумулятором. Но хоть так поскольку знаний нет в электрике. Раз в сезон батарейку поменять не сложно (очень бы хотелось автономное питание).
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shturman1
сообщение 25.9.2012, 12:07
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2024
Регистрация: 15.6.2012
Из: Украина
Пользователь №: 27931



Цитата
Через неделю по такой схеме половину батареек была вздутая. Вопрос почему?

потому что в этой схеме ваша батерейка превратилась в электрорпиемник и можно сказать "заряжалась" от бортовой сети автомобиля или что у вас там. Аналогия с укумулятором. Такой режим для батарейки не допустим поэтому повздувались.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezo
сообщение 25.9.2012, 12:38
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 30.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6974



Цитата
Цитата
Через неделю по такой схеме половину батареек была вздутая. Вопрос почему?
Цитата('Shturman1')
потому что в этой схеме ваша батерейка превратилась в электрорпиемник и можно сказать "заряжалась" от бортовой сети автомобиля или что у вас там. Аналогия с укумулятором. Такой режим для батарейки не допустим поэтому повздувались.
Не поэтому - если рассматривать схему. В схеме для исключения подобного как раз и установлены развязывающие диоды, поэтому батареи не могли заряжаться непосредственным образом, как АБ автомобиля.
Цитата
В чем ошибка или из-за чего может быть проблема..... Имеют ли диоды какуюто утечку в обратную сторону, что на батарейки могли пойти токи?
Вероятнее всего в этом и кроется проблема. Какие были взяты диоды? Это относится в основном к диоду идущему от батареи. В схемах подобного рода, диод от батарейки должен быть с минимальными обратными токами.
Батарейки вообще не любят какого-либо подзаряда (особенно длительного).

PS: Обращаю внимание на режим работы батарейки в период отсутствия основного питания.
Если токи большие, а потом режим подзарядки, то с этими батарейками будет именно то, что у Вас и происходит....

Сообщение отредактировал Rezo - 25.9.2012, 12:41


--------------------
Надо верить в народную мудрость!....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
savelij®
сообщение 25.9.2012, 12:52
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 13415
Регистрация: 30.5.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5663



Приведённая схема стандартна для поставленной задачи. И вздутие батарейки говорит лишь о том, что диод (который анодом к батарейке) обладает большим обратным током.
Если вместо батарейки установлен аккумулятор 12В, то подзарядки небольшим током достаточно добавить цепь из токоограничительного резистора и диода от + ИП к + аккума.


--------------------
Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Maxislav
сообщение 25.9.2012, 12:59
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Регистрация: 25.9.2012
Пользователь №: 28516



Цитата(Rezo @ 25.9.2012, 12:38) *
Какие были взяты диоды? Это относится в основном к диоду идущему от батареи.

Без особого понятия. Такого внешнего вид (мм5 диаметра), что было под рукой на работе (было использовано в сетях 220V).


порекомендуйте какой надо? Есть у них названия четкие, чтобы я как "чайнек" смог произнести название и купить на радиорынке.

Было бы очень здорово, ктобы порекомендовал человека ктобы смог хотябы нарисовать работающую подзаряжаемую схему, чтобы можно было "чайнику" купить деталей и самому спаять.
Еще луче просто бы найти платную услугу, ктобы это реализовал и купить готовое решение (чтобы все работало и самому ничего не подбирать как указывается во многих схемах). Кажется она не должна быть сложной. Вместо батарейки аккумулятор типа "крона".
Максимальный ток потребления прибора 100мА. Бортовая сеть автомобиля (12.. 14вольт).
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Topmo3
сообщение 25.9.2012, 19:40
Сообщение #6


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 678
Регистрация: 18.9.2012
Из: Ижевск
Пользователь №: 28450



Самое простое, это купить аккумулятор, от шуруповерта например, они как раз бывают на 14В. И можно будет по той же схеме подключать, диод оставить только один, тот через который поступает питание от машины.

Сообщение отредактировал Topmo3 - 25.9.2012, 19:43


--------------------
Хорошо смеется тот, кто смеется последний ... Topmo3.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 25.9.2012, 19:59
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



Не знаю какие сейчас "Кроны", а у прежних нормальный разрядный ток был 11 мА. Второе. Если диоды установлены в теплом месте, то при нагреве обратный ток у них увеличивается. А вообще-то никогда вздутые кроны не видел.


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
drmorgan
сообщение 25.9.2012, 20:26
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 412
Регистрация: 24.8.2012
Пользователь №: 28198



Попробуйте использовать диоды со значением 1BH62, вздуваться ничего не должно( с условием использования кроны на 9в, и при условии что диоды и крона будут находиться в нормальном температурном режиме, ну т.е. не возле движка, чтоб без перегрева.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 25.9.2012, 20:41
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



А, пардон. Вздулись пальчиковые. Тогда почему половина? Или эта половина батареек другого типа, или уже были частично разряжены.


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Maxislav
сообщение 26.9.2012, 0:12
Сообщение #10


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Регистрация: 25.9.2012
Пользователь №: 28516



Цитата(uvk2 @ 25.9.2012, 21:41) *
А, пардон. Вздулись пальчиковые. Тогда почему половина? Или эта половина батареек другого типа, или уже были частично разряжены.

может быть вторая половина еще не успела вздуться, батарейки самые дешевые для эксперимента были. Через несколько дней проверил.

Аккумы от шуруповерта - слишком большие. Устройство "маяк" размером меньше пачки сигарет, резерв нужен на несколько часов онлайн работы. Самые дешевые пальчиковые обеспечивают 4 часа полного онлайн. С выходом раз в несколько часов на пару минут, несколько недель (вполне хватило бы типа кроны, или параллельно две кроны)

Типа "крона" бы подошла великолепно. Или аккумулятор типа "крона" при автоматической подзаряжаемой схеме. Не могу найти ни одной рабочей схемы.

Цитата(drmorgan @ 25.9.2012, 21:26) *
Попробуйте использовать диоды со значением 1BH62, вздуваться ничего не должно( с условием использования кроны на 9в, и при условии что диоды и крона будут находиться в нормальном температурном режиме, ну т.е. не возле движка, чтоб без перегрева.

Спасибо!
Оно та не возле движка, но на мотоцикле не так много мест где можно спрятать. Под пластиком летом может и 40градусов и есть. Сильно критично? и как вы думаете, батарейки продержат емкость сезон по такой схеме, если никогда не отключать основной аккум?

Цитата(uvk2 @ 25.9.2012, 20:59) *
А вообще-то никогда вздутые кроны не видел.

Первый раз последовательно соединил 6 пальчиковых батареек (с кроной не продолжил эксперимент - понял что что-то не то)
________________________________________________________________________________
______________

Я не знаю как поступить. Готов 50гр за описание схемы или 100гр за готовую в железе схему отдать.

Тех задание. Основное питание 12.. 14 вольт. Резервный аккумулятор - 2 параллельно аккумулятора типа крона. Автоматически подзаряжаемая схема резервных крон. Потребитель берет до 100мА. (если имеет заначение).

Или просто пополнить счет на телефон в украине, или получить схему в железе в Киеве. Порекомендуйте пожалуйста к кому обратиться? или в предложениях создать новую тему?

Если я "скряга" и цены смешные - предлагайте. Уже скоро год как ищу варианты. Для мото-транспорта трекеров/маяков никто не делает (в основном для задач логистики фур) но не об этом. То, что оказалось отточенным в плане програмного обеспечения и алгоритма работы - без автономного питания.

Сообщение отредактировал Maxislav - 26.9.2012, 0:13
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 26.9.2012, 5:53
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



Цитата
если никогда не отключать основной аккум?
Не понял, зачем тогда резервное питание, если есть основной аккумулятор?

Посмотрите здесь http://vicgain.sdot.ru/zaryst/ZY103.htm может подойдет.

Или http://vicgain.sdot.ru/zaryst/ZY115.htm

Сообщение отредактировал uvk2 - 26.9.2012, 6:13


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 26.9.2012, 6:46
Сообщение #12


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10797
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Диоды похожи на 1N400*.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
с2н5он
сообщение 26.9.2012, 7:40
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 22833
Регистрация: 12.7.2009
Из: Вологодская область
Пользователь №: 14996



а почему не хотите использовать по Вашей схеме пальчиковые аккумуляторы


--------------------
интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 26.9.2012, 8:29
Сообщение #14





Гости






поставте 3 вольтовый стабилитрон вместо диода
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Maxislav
сообщение 26.9.2012, 10:00
Сообщение #15


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Регистрация: 25.9.2012
Пользователь №: 28516



Цитата(uvk2 @ 26.9.2012, 5:53) *
Не понял, зачем тогда резервное питание, если есть основной аккумулятор?

охранное устройство. резерв нужен
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Maxislav
сообщение 26.9.2012, 11:23
Сообщение #16


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Регистрация: 25.9.2012
Пользователь №: 28516



Цитата(с2н5он @ 26.9.2012, 7:40) *
а почему не хотите использовать по Вашей схеме пальчиковые аккумуляторы

вообщет раньше не видел таких аккумуляторов. Ну и очередные поиски начинаются. Мне нужно проще и то что можно купить без поисков и заказов, словом - что более распространено.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 26.9.2012, 17:15
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



Цитата
охранное устройство. резерв нужен
Вы что, основной аккумулятор отключаете, снимаете, домой уносите? Зачем нужно резервное питание, не пойму всё равно. У него ёмкость и надежность гораздо выше, чем у батареек. icon_confused.gif:


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
drmorgan
сообщение 26.9.2012, 17:54
Сообщение #18


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 412
Регистрация: 24.8.2012
Пользователь №: 28198



Цитата(uvk2 @ 26.9.2012, 17:15) *
Вы что, основной аккумулятор отключаете, снимаете, домой уносите? Зачем нужно резервное питание, не пойму всё равно. У него ёмкость и надежность гораздо выше, чем у батареек. icon_confused.gif:

Мне тож к стати весьма не понятна вот эта ситуация, а то мож и не какого резервного питания не нужно, вы бы поподробнее разъяснили.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Maxislav
сообщение 26.9.2012, 19:28
Сообщение #19


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Регистрация: 25.9.2012
Пользователь №: 28516



Цитата(drmorgan @ 26.9.2012, 17:54) *
Мне тож к стати весьма не понятна вот эта ситуация, а то мож и не какого резервного питания не нужно, вы бы поподробнее разъяснили.

знаете - вопрос не в этом. Но намекну - что основной аккумулятор в мотоцикле относительно легко доступен для воров. И дальнейшее "как и куда включить?" а так же "отслеживание по проводам устройства" - прошу не заострять на этом внимание.

Ищется рабочая схема автоматической подзарядки резервного аккумулятора типа крона в цепи 12 вольт.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 26.9.2012, 19:49
Сообщение #20


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10797
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Что тут непонятного? К примеру, чтоб при хищении машины и отключении основного аккумулятора (отрубить сигналку) маяк остался при питании. Был даже приём такой: лом сквозь капот в аккумулятор, сигналка даже квакнуть не успеет...

Схема работоспособная, а диоды, по всей глядимости, кетайские... Или лавинные. Короче, желательно отобрать диоды по минимальному обратному току. 1N4001... 1N4004 при таком напряжении и температуре будет иметь обратный ток в единицы микроампер.

Цитата
Ищется рабочая схема автоматической подзарядки резервного аккумулятора типа крона в цепи 12 вольт.

А так не пойдёт?


Сообщение отредактировал Roman D - 26.9.2012, 20:26


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

4 страниц V   1 2 3 > » 
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 21.9.2024, 4:27
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены