Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: обледенение тролеи
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


prude
как можно организовать подогрев тролеи для мостового крана, какое оборудование для этого используеться
OBON
Для какого случая возникла потребность греть троллеи? Что-то не попадалась такая необходимость.
Roman D
На железной дороге устраивают искусственное КЗ. Гололёд тут же отваливается.

На коротких троллеях я бы попробовал сварочный трансформатор.
case69rus
из относительного дешевого пришло на ум только мощное сопротивление, периодически включаемое в линию на конце троллей...
кстати, регулярная смазка может спасти от обледенения, конечно, при правильном изготовлении...
RomanNV
Можно попробовать пристроить греющий кабель, или ленту в доль троллея, лучше прямо на шинках, если позволяет конструкция.
Из экзотических методов- можно попробовать поливать троллеи жидкостью "Арктика", это которой самолёты поливают перед взлётом.
Т.к. троллеи не летают, то возможно обработки будет хватать на долго.
prude
Мостовые краны находяться на улице. Есть проблемма с обледенением, в инете видел рекламу об организации подогрева, на электронное письмо автор рекламы не ответил. К кабелю тоже сколоняюсь, закрепить его надо как то....
Гость_димон_*
ТРОЛЛЕИ ИЗ КАКОГО ПРОФИЛЯ? ЕСЛИ ПОЗВОЛЯЕТ МОЖНО ИЗГОТОВИТЬ ТОКОСЬЕМНИКИ КОТОРЫЕ НЕ ПО ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ РАБОТАЮТ А С НИЗУ ТРОЛЛЕИ (РЫЧАГ С ПРОТИВОВЕСОМ)
Anatoli
на ЖД транспорте также применяют вибрацыю, первый пантограф вибрирует и оббивает лёд. Может применить вибратор и ролики из изоляцыонного материала, либо скребки
зелёный желторотик
У меня кроме как роликов, изгибающих провод, ничё на ум не приходит. Ну, или по совету выше, подглядеть идею у метрополитена - контактный рельс с кожухом (хотя, от атмосферной влаги не поможет).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Цитата(RomanNV @ 23.1.2012, 6:44) *
Из экзотических методов- можно попробовать поливать троллеи жидкостью "Арктика", это которой самолёты поливают перед взлётом.

От себя добавлю: постоянно включённые технические фены рядом с пантографом)))
Гость_Вальдемар_*
Вбейте в поисковике Windigo PRO Electric - очень положительно описывают
eugevict
Цитата(prude @ 23.1.2012, 22:31) *
Мостовые краны находяться на улице. Есть проблемма с обледенением,

Было такое.
Из чего троллеи изготовлены и их длина ?
Суммарная мощность приводов крана, наличие секционников и рем. загонов, какие "башмаки" ставите ?
Ixtim
eugevict, негоже идти на поводу у некропостеров... думается, за пять лет ТС, так или иначе, смог решить проблему обледенения троллев icon_wink.gif
eugevict
Цитата(Ixtim @ 27.12.2016, 7:41) *
eugevict, негоже идти на поводу у некропостеров... думается, за пять лет ТС, так или иначе, смог решить проблему обледенения троллев icon_wink.gif

Не глянул на дату, а вообще это еще та проблема.
Гость_Александр_*
Длинна пролета 152 метра, троллеи из уголка. Токосъемники ("Башмаки") просто пластина метала прямоугольной формы толщиной 30мм.
Ваня Иванов
Обычно для ликвидации обледенения крановых троллеев вследствие выпадения конденсата и его замерзания при отрицательной температуре, на производствах применяются специальные системы обогрева, которые устанавливаются непосредственно на сами крановые троллеи. Такие системы антиобледенения предусматривают применение терморегулирующих средств и специальных кабелей, которые могут быть резистивными и саморегулирующимися. Эти два вида кабелей имеют как функциональные, так и структурные отличия.
Резистивные кабели применяются в помещениях, где необходим постоянный обогрев, так они распределяют тепло равномерно по всей длине. Теплоотдача саморегулирующегося кабеля зависит от температуры окружающей среды. В случае, если данный кабель имеет большую протяжённость, требуется установка термостата.
Оба вида кабелей обогрева отличаются высокой надёжностью и способны по заверениям их производителей качественно выполнять свои функции на протяжении 20-50 лет. Однако их стоимость довольно высока, а экономичность желает быть лучшей вследствие высоких потерь тепловой энергии.

Предлагаемый способ борьбы с обледенением крановых троллеев путём их локального прогрева вихревыми токами, индуцируемыми специальными индукторами, установленными на токосъёмнике и движущимися вместе с ним вдоль троллеев, обладает лучшими эксплуатационными характеристиками, меньшей стоимостью и более высокой экономичностью.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
eugevict
Цитата(Ваня Иванов @ 14.11.2019, 14:35) *
Предлагаемый способ борьбы с обледенением крановых троллеев путём их локального прогрева вихревыми токами, индуцируемыми специальными индукторами, установленными на токосъёмнике и движущимися вместе с ним вдоль троллеев, обладает лучшими эксплуатационными характеристиками, меньшей стоимостью и более высокой экономичностью.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Есть практика применения ?
Ваня Иванов
Цитата(eugevict @ 14.11.2019, 15:32) *
Есть практика применения ?
Конечно есть. Вот здесь один человек рассказывал: Перейти по ссылке (тыц)
eugevict
Цитата(Ваня Иванов @ 14.11.2019, 17:41) *
Конечно есть. Вот здесь один человек рассказывал: Перейти по ссылке (тыц)

Перешел и что, ничего конкретного, кто что греет не ясно.
Roman D
Цитата(eugevict @ 14.11.2019, 17:30) *
Перешел и что, ничего конкретного, кто что греет не ясно.

А чего там тыц? Дело надо говорить.
Оставил кран в конце линии. Утром перед работой включил обогрев в кабине. Троллеи нагреваются. Лёд отваливается.
Если не хватает, нагружаем линию на специальные резисторы.
eugevict
Цитата(Roman D @ 14.11.2019, 21:15) *
А чего там тыц? Дело надо говорить.

И я про то-же, а картинку нарисовать ума много не надо.
Ваня Иванов
Цитата(eugevict @ 15.11.2019, 13:13) *
...картинку нарисовать ума много не надо.
Нарисуйте, пожалуйста, Ваш вариант решения данной проблемы (возможно, я нарисовал что-то нереальное и практически неосуществимое). Греющие кабели и добавочные резисторы не предлагать - это мы уже проходили... icon_smile.gif
сергей_абрамов
просто работы начинали ближе к обеду, когда солнце растопит лёд с троллей
eugevict
Цитата(Ваня Иванов @ 15.11.2019, 14:47) *
Нарисуйте, пожалуйста, Ваш вариант решения данной проблемы (возможно, я нарисовал что-то нереальное и практически неосуществимое).

Исходя из местных условий, реального решения пока не нашел, но в Вашем решении выплывает ряд вопросов, задавать которые имеет смысл если у вас есть цифры и эта картинка не плод фантазии.
Ваня Иванов
Цитата(eugevict @ 15.11.2019, 18:21) *
...в Вашем решении выплывает ряд вопросов, задавать которые имеет смысл если у вас есть цифры и эта картинка не плод фантазии.
Задавать вопросы имеет смысл всегда, даже в том случае, если эта картинка - плод моей фантазии, а цифры я Вам предоставлю, этого добра у меня предостаточно... icon_smile.gif
eugevict
Цитата(Ваня Иванов @ 15.11.2019, 20:42) *
Задавать вопросы имеет смысл всегда, даже в том случае, если эта картинка - плод моей фантазии, а цифры я Вам предоставлю, этого добра у меня предостаточно... icon_smile.gif

Тогда начнем:
Склад сырья, работают грейферные краны, с питанием от троллей (рельс Р50, длина 200 м), температура -40 по С.
Вопросы:
Технические характеристики Индуктора (И) - (Массово-габаритные данные, потребляемая мощность при ПВ 100%, обмоточные данные).
Зазор между плоскостью И и плоскостью головки рельса (Толщина льда до 1 см).
Скорость перемещения И.

-Mike-
На больших рельсах наверное выгоднее применить механическое скалывание льда: с обоих сторон токосъёмника поставить по остро заточенному клину.
P.S. При подпруживании клина он ещё будет и само затачиваться.
Ваня Иванов
Цитата(-Mike- @ 16.11.2019, 3:39) *
На больших рельсах наверное выгоднее применить механическое скалывание льда: с обоих сторон токосъёмника поставить по остро заточенному клину...
Правильно мыслите, коллега -Mike-! icon_smile.gif
А вот уважаемому коллеге eugevict хочу сказать следующее:
Конструкторов таких троллеев следовало бы примерно наказать вплоть до уголовной ответственности за использование дорогостоящего проката не по прямому назначению! Это же настоящее вредительство использовать рельс Р50 с массой 51,67 кг на погонный метр, когда вполне бы подошёл рельс Р8 с массой всего 8,42 кг на метр. icon_mad.gif
Подсчитаем убытки: 200 м по 51,67 кг = 10 334 кг, да ещё умножим на 3 фазы, итого 31 т ценнейшей стали! А при использовании рельса типа Р8 этой стали понадобилось бы всего 5 т. Таким образом, Ваши кулибины "омертвили" лишних 26 т стали – вот Вам и цифры! За такие дела надо руки отрубать по самые уши! Однако в порыве гнева я слегка отклонился от темы...
Нужно быть последним идиотом, чтобы пытаться разогревать рельс Р50 вихревыми токами и тем более обычными токами. Но есть в этом грязном деле один несомненный плюс – высокая прочность и масса рельса Р50. Поэтому мы пойдём другим путём. Высокая прочность и масса рельса Р50 позволяет для удаления с него наледи применять различные механические и электромеханические способы: вибрационные скребки, электромеханические дробилки продольного и поперечного типов, тупо разбивающие лёд частыми ударами и при этом не требующие десятки и сотни киловатт электрической мощности.
Эскиз простейшего устройства для очистки наледи, представляющего собой токосъёмный башмак, совмещённый в единое целое со скребком и вибратором продольного типа показан ниже:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
eugevict
Цитата(Ваня Иванов @ 16.11.2019, 10:57) *
Высокая прочность и масса рельса Р50 позволяет для удаления с него наледи применять различные механические и электромеханические способы: вибрационные скребки, электромеханические дробилки продольного и поперечного типов, тупо разбивающие лёд частыми ударами и при этом не требующие десятки и сотни киловатт электрической мощности.
Эскиз простейшего устройства для очистки наледи, представляющего собой токосъёмный башмак, совмещённый в единое целое со скребком и вибратором продольного типа показан ниже:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вы забыли про изоляторы на которых установлены троллеи (вибрация и удары) и стыки рельс ( практически не реально их выставить в "ноль"), а если вспомнить о секционных разрывах то можно и не заморачиваться со скребками и пр.
В общем это просто картинка.
Ваня Иванов
Цитата(eugevict @ 16.11.2019, 19:59) *
Вы забыли про изоляторы на которых установлены троллеи (вибрация и удары)...
Нет, уважаемый eugevict, это Вы забыли, какой марки рельс Вы используете в качестве троллеев. У Вас рельс Р50 имеет массу 51.67 кг на 1 метр и Вы не испугались водрузить рельсы массой по 10 тонн (!) на каждую фазу, но Вы испугались лёгких ударов долота массой не более 50 грамм? Законы инерции и сохранения импульса вспомните. И ещё интересно было бы узнать, какие опорные изоляторы Вы при этом используете? Чтобы избежать разрушения опорных изоляторов, можно подложить эластичные прокладки между многотонными рельсами и опорными изоляторами - эта проблема высосана Вами из пальца... icon_biggrin.gif

Цитата(eugevict @ 16.11.2019, 19:59) *
Вы забыли про... стыки рельс (практически не реально их выставить в "ноль")...
И такая мелочь для Вас является неразрешимой проблемой? Достаточно снять фаски под углом 30 градусов и не будет никаких проблем с этими стыками, которые Вы не можете выставить в ноль:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Как видите, и эта проблема тоже высосана Вами из пальца, как и троллеи из рельса Р50... icon_biggrin.gif
eugevict
Цитата(Ваня Иванов @ 18.11.2019, 11:45) *
Как видите, и эта проблема тоже высосана Вами из пальца, как и троллеи из рельса Р50... icon_biggrin.gif

Уважаемый коллега, как я понял из ваших "технических решений" Вы понятия не имеете что такое обледенение троллей и как их очищать ото льда. То, что Вы тут изобрели, давно пройденный этап и все заканчивалось - бригадой электриков вручную скалывающими лед.
Так что рисуйте лучше картинки - это у Вас хорошо получается.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      Рейтинг@Mail.ru
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.