Цитата(-Mike- @ 16.11.2019, 3:39)

На больших рельсах наверное выгоднее применить механическое скалывание льда: с обоих сторон токосъёмника поставить по остро заточенному клину...
Правильно мыслите, коллега
-Mike-!
А вот уважаемому коллеге
eugevict хочу сказать следующее:
Конструкторов таких троллеев следовало бы примерно наказать вплоть до уголовной ответственности за использование дорогостоящего проката не по прямому назначению! Это же настоящее вредительство использовать рельс Р50 с массой 51,67 кг на погонный метр, когда вполне бы подошёл рельс Р8 с массой всего 8,42 кг на метр.
Подсчитаем убытки: 200 м по 51,67 кг = 10 334 кг, да ещё умножим на 3 фазы, итого
31 т ценнейшей стали! А при использовании рельса типа Р8 этой стали понадобилось бы всего
5 т. Таким образом, Ваши кулибины "омертвили" лишних
26 т стали – вот Вам и цифры! За такие дела надо руки отрубать по самые уши! Однако в порыве гнева я слегка отклонился от темы...
Нужно быть последним идиотом, чтобы пытаться разогревать рельс Р50 вихревыми токами и тем более обычными токами. Но есть в этом грязном деле один несомненный плюс – высокая прочность и масса рельса Р50. Поэтому мы пойдём другим путём. Высокая прочность и масса рельса Р50 позволяет для удаления с него наледи применять различные механические и электромеханические способы: вибрационные скребки, электромеханические дробилки продольного и поперечного типов, тупо разбивающие лёд частыми ударами и при этом не требующие десятки и сотни киловатт электрической мощности.
Эскиз простейшего устройства для очистки наледи, представляющего собой токосъёмный башмак, совмещённый в единое целое со скребком и вибратором продольного типа показан ниже:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла