прривет всем! Может кто подскажет таку фигню: подключали недавно асинхронник на 22 квт. пока всё остальное оборудование не установлено было решили попробовать запустить по временной с автомата на 50 А. если думаем выдержит пусковой ток , то на рабочем будет пахать. Кстати двигло от центобежного вентилятора. А теперь самое интересное, всё время работал с двигателями на напряжение 220 и 380. А тут попался аж на 660 с подключением через звезду. Но обмотки были собраны на треугольник на 380, соответственно. Так и на бирке указано 380 будет на 42А, а при 660-24А. включаем автомат и вырубает, похоже на коротыш. но на какоето время запускаеться и работает не более 5 сек. успел померять ток- 205А. да и сеть садит до 340 В. Померяли сопротивление ометром: 2,2; 2,1; 1,5.
решили подключить по схеме звезда, думали производитель не ту бирку повесили. Ток упал до 96А, тоже многовато, с пусковым током около 160А. Но хоть работать думали стал мягче. И автомат заменили на 63А, на 50А прошило внутри.Работал около 20 сек. двигатель после всех терзаний - доменная печь. потом тупо посадили на вводной 100А вышибать стало сразу. короче сожгли. Что это было? Да и меряли сопротивление по отношения к корпусу, но не мгером, а цифровыми клещами в режиме до 200Мом, с напряжением на выходе 500 в.
Дввигатель пробовали в составе вентилятора или отдельно от него? Если в составе то пуск должен быть на закрытую заслонку, при открытой спалить можно любой. И людям верить надо, написано 380-треугольник, значит треугольник. Такие двигатели сейчас намного популярнее чем 220/380 из-за возможности пуска звезда-треугольник.
вентилятор не был подключён к воздушной системе... Получаеться что он начинал работать сразу загруженный, и не ужели с током 200 А.
Проверьте полярность обмоток.
Dubeckiy
16.9.2011, 21:22
Цитата(alsok @ 15.9.2011, 23:51)

Померяли сопротивление ометром: 2,2; 2,1; 1,5.
Если замеры достоверны то: или замыкание в обмотках, или схема неверно собрана (другие неисправности тоже возможны ).
вчера мне сказали что поставили новый двигатель точно токой же, подключение треугольник на 380, та же история вырубает 100 А, после 20 -30 секунд работы, сильно грееться. я думаю все таки не та мощьность, что бы использовать переключение со звезды на теугольник. Запускали и больше по прямому пуску.
Цитата(alsok @ 17.9.2011, 9:00)

вчера мне сказали что поставили новый двигатель точно токой же, подключение треугольник на 380, та же история вырубает 100 А, после 20 -30 секунд работы, сильно грееться. я думаю все таки не та мощьность, что бы использовать переключение со звезды на теугольник. Запускали и больше по прямому пуску.
Попробовать без механизма не судьба???. Был такой случай- пришел вентилятор в сборе (центробежный). Стали включать выбивает. Мощность и обороты двигателя указаны на шильдике на корпусе вентилятора верно. Без крыльчатки все ОК. Поставили фанерку на всасе и отрегулировали ток в номинал. Похоже кто то что то не дорасчитал
вент. с движком поставили на высоте и производить какие либо манипуляции по снятию ремней- неудобняк. разве что попробовать фанерку поставить. Сомнительно всё это.
Может быть такая история - если не соответствует частота вращения двигателя и колеса вентилятора , причем если частота вращения дв-ля будет меньше расчетной колеса - будет дв-тель работать - но не давать производительности , а ежели наоборот - двигатель сгорит
тогда получиться что на заводе изготовителе намухлевали!
Цитата(alsok @ 18.9.2011, 1:59)

вент. с движком поставили на высоте и производить какие либо манипуляции по снятию ремней- неудобняк. разве что попробовать фанерку поставить. Сомнительно всё это.
На столько неудобняк, что двигатель не жалко??? Не дешевый ведь.
Цитата
тогда получиться что на заводе изготовителе намухлевали!
Я это и имел в виду.
[quote name='Аккомо-Т' date='20.9.2011, 9:25' post='201293']
На столько неудобняк, что двигатель не жалко??? Не дешевый ведь.
так вот и говорю не один двигатель в таком режиме запускали с такой и больше мощьностью. Да пуск тяжёлый, но ведь не минуту в пусковом режиме работает! А насчёт цены: видно "фирма" платит- жгите ребята, повышайте опыт.
Dubeckiy
24.9.2011, 17:02
Цитата(alsok @ 19.9.2011, 23:48)

тогда получиться что на заводе изготовителе намухлевали!
И такое периодически встречается ...
Тоже из заводских ляпов - недавно делал ПНР на котельной, эл.двигателя Wilo 11кВт. На шильдике 660/400В соответственно звезда/треугольник. Смутило то, что в клеммнике уже было соединение в звезду и звезда собрана на клеммном ряду двумя металлическими полосками ( а раньше шло три полоски, чтоб произвести соответствующую сборку соединений зв./тр.) Короче, несоответствие надписи на шильдике и фактической схеме обмоток эл.двигателя. По факту обмотки намотаны на 400В и собраны в звезду. Так-то бывает...
В продолжение темы: бирки нет, сказали 22кВт 960 об. Сделал "шкафчик" с пускателем и тз на 40А, но забраковали по причине "слабый"... Электриком совсем недавно, а мощнее пускателя все равно нет, все катушки сдали в металлолом... Подскажите потянет мое изделие такой моторчик? Шнековый насос для мелясы(малясы-мелисы-хрен-ее-знает-как)
Цитата(с2н5он @ 6.11.2011, 11:45)

маловато будет
Спасибо... Поставлю АП-шку на 100а...

Какая есть... Колхоз, блин(бывший)...
сергей_абрамов
7.11.2011, 16:43
Цитата(Аккомо-Т @ 17.9.2011, 5:43)

Попробовать без механизма не судьба???. Был такой случай- пришел вентилятор в сборе (центробежный). Стали включать выбивает. Мощность и обороты двигателя указаны на шильдике на корпусе вентилятора верно. Без крыльчатки все ОК. Поставили фанерку на всасе и отрегулировали ток в номинал. Похоже кто то что то не дорасчитал
У центробежных вентиляторов есть такое понятие, противоход, суть в чём, когда вентилятор не работает, он имеет привычку разгоняться в ту сторону, куда дует ветер, т.е сквозняк, а работать фактически он должен в противоположную сторону, из-за этого при запуске возникают перегрузки, которые превышают расчётные, но чтобы с этим бороться были придуманы жалюзи с электроприводом, на заборниках вент. коробов, в тот момент, когда вентилятор не работает, жалюзи автоматически перекрывают доступ воздуха в заборник, а когда вентилятор наберёт обороты, жалюзи откроются и поток воздуха пойдёт туда, куда нудо.
Удачи.
Аккомо-Т
8.11.2011, 13:19
Цитата(сергей_абрамов @ 7.11.2011, 19:43)

У центробежных вентиляторов есть такое понятие, противоход, суть в чём, когда вентилятор не работает, он имеет привычку разгоняться в ту сторону, куда дует ветер, т.е сквозняк, а работать фактически он должен в противоположную сторону, из-за этого при запуске возникают перегрузки, которые превышают расчётные, но чтобы с этим бороться были придуманы жалюзи с электроприводом, на заборниках вент. коробов, в тот момент, когда вентилятор не работает, жалюзи автоматически перекрывают доступ воздуха в заборник, а когда вентилятор наберёт обороты, жалюзи откроются и поток воздуха пойдёт туда, куда нудо.
Удачи.
Перегруз по току наблюдался после пуска и выхода на устойчивые обороты. Двигатель 11кВт. 1500 об. ток при работе (без фанерки) 35-40А. Прикрыли фанеркой всас и отрегулировали ток в номинал около 20А. Сошлись на том, что вентилятор скорее всего не расчитан на ту производительность которую имеем по факту. Но это уже аэродинамика с вентиляцией и к электричеству имеет косвенное отношение.
И Вам везения

))
сергей_абрамов
8.11.2011, 15:48
Цитата(Аккомо-Т @ 8.11.2011, 10:19)

Перегруз по току наблюдался после пуска и выхода на устойчивые обороты. Двигатель 11кВт. 1500 об. ток при работе (без фанерки) 35-40А. Прикрыли фанеркой всас и отрегулировали ток в номинал около 20А. Сошлись на том, что вентилятор скорее всего не расчитан на ту производительность которую имеем по факту. Но это уже аэродинамика с вентиляцией и к электричеству имеет косвенное отношение.
И Вам везения

))
Тогда получается ,что завод изготовитель вентиляторов виноват.
удачи.
доброго времени! так и я о чём, всё же грешу на завод. смущает меня работа двигателя с начала пуска с током под 205А в 22 кВт.
сергей_абрамов
11.11.2011, 16:27
Цитата(alsok @ 10.11.2011, 21:54)

доброго времени! так и я о чём, всё же грешу на завод. смущает меня работа двигателя с начала пуска с током под 205А в 22 кВт.
Для 22 кВт , взависимости от оборотов, 40 ампер максимум, когда выйдет на режим, при запуске, сиюмитно 100
ам. и то много. а 205 .. чего то не так. Скорее всего измерительные приборы барахлят или двигун не тот за кого себя выдаёт. Какая высота до оси, по ней можно определить мощность движка, приблизительно., при наличие справочников, или же напишите информацию с шильдика.
удачи.
НЕ БАРОХЛЯТ ПРИБОРЫ ОДНОЗНАЧНО! Так как падение напряжения тоже существенны! А что до информации на шильдике так: 380/660 22кВт 42А/24А.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.