Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Поставил счетчик
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Курилка


220v-elektrik
Сегодня приехал к мужику в деревню, говорит установи мне трехфазный счетчик. Не вопрос, поставил. Смонтировал новый щиток, вводныой автомат, розетки трехфазные. Говорю теперь зови линейщиков, пусть твой СИП подключают. А где ж линия спрашиваю, так вон она отвечает в 100 метрах. Смотрю, а линия то 10000В. Говорю, похоже подключиться тебе не получится. Жалко мужика, у него такие планы были.
Сунцов Денис
А мужик не думал, откуда ноль брать будет?

А то меня иногда спрашивают, откуда в ТП ноль появляется, если приходят только 3 фазы
NikELektrik
На железной дороге вобще прикол есть, типа задачка для электриков, на КТП-ДПР приходят всего два провода, т.е. две фазы, а выходят три! Вопрос, откуда берёться третия? icon_smile.gif Когда учился в ж.д. техникуме и не догадывался что такой пример может многих электриков врасплох застать, пока не подсказали, теперь это короный вопрос у меня icon_biggrin.gif
Слава
А как же ты про тех.условия не спросил? Может там и другая какая заковырка была бы заложена.
Шаровая молния
Цитата(NikELektrik @ 26.4.2010, 18:59) *
На железной дороге вобще прикол есть, типа задачка для электриков, на КТП-ДПР приходят всего два провода, т.е. две фазы, а выходят три! Вопрос, откуда берёться третия? icon_smile.gif Когда учился в ж.д. техникуме и не догадывался что такой пример может многих электриков врасплох застать, пока не подсказали, теперь это короный вопрос у меня icon_biggrin.gif


А третья по земле идёт (или по рельсам), да?
220v-elektrik
Цитата(Слава @ 26.4.2010, 19:44) *
А как же ты про тех.условия не спросил? Может там и другая какая заковырка была бы заложена.

Да спрашивал, говорю давай техусловия. А он у меня нет ничего, тетечка в РЭСе сказала ставь, мы приедем опломбируем и к линии подключим. Бардак пипец.
Шаровая молния
А тётечка кем там работает ?
Dmitry_G
мож на 10-х опорах 0.4 протянули 2 фазы и 0, или 0.4кв на какую-нибудь водокачку 3ф без 0 (увы, встречался и с таким)..
220v-elektrik
Да я так понял, это линия скорее всего на кирпичнй завод идет, он рядышком стоит. Скоро узнаю, ему все равно проблему надо решать. Он железяки всякие варит, а по всей деревне свет мигает. Интересно, а сколько стоит транс 10/0,4
с2н5он
от мощности зависит, но нужен не только транс и КТП
Dmitry_G
Цитата(220v-elektrik @ 26.4.2010, 22:35) *
. Интересно, а сколько стоит транс 10/0,4


хрен знает.. ему 10кВа за глаза
NikELektrik
Цитата(Шаровая молния @ 27.4.2010, 2:01) *
А третья по земле идёт (или по рельсам), да?


По рельсам, система ДПР - "два провода-рельс" причём по одной нитке, вторая занята под СЦБистов (сигнализация, централизация, блокировка). Если рельс меняют, то делают обязательно перемычки, а иначе смертельно. Так что переходя через путя и наступая на рельсы (на электрифицированном участке на переменном токе) мы наступаем на 27,5 кВ icon_biggrin.gif Ноль на КТП-ДПР с земли берёться.
Сунцов Денис
Недавно на барахолке у деда-коробейника увидел 3-х фазный 100-вольтовый счетчик.
Спросил, знает ли он, что нельзя его ставить на 380.
говорит, знаю. А зачем продаешь? - А вдруг кто-нибудь купит, не все ж такие умные...
Шаровая молния
Цитата(NikELektrik @ 27.4.2010, 13:42) *
Ноль на КТП-ДПР с земли берёться.


Проезжая на поезде такие пункты (когда в отпуск едем), заметил, что на трансе нв высокой стороне фаза "В" заперемычена на корпус. А почему у вас 27,5 кВ. У нас на подстанциях напряжение обычно 35 кВ. И ещё: где поезда на переменке, а где на постоянке работают? Спрашивал у проводника, когда из отпуска возвращались - он говорит, все на постоянке. Хотя, я ему не очень и поверил.

И ещё: рельсы ведь тоже земли касаются, да? Заземлённая (которая по рельсе) фаза не конфликтует с нулём, который по 0,4 кВ (по низкой стороне)?
Grej
Цитата(NikELektrik @ 27.4.2010, 13:42) *
По рельсам, система ДПР - "два провода-рельс" причём по одной нитке, вторая занята под СЦБистов (сигнализация, централизация, блокировка).

Под СЦБистов отводятся оба рельса ))) нет деления "этот рельс ваш, а этот наш" ))) иначе не будет контроля излома, изъятия рельса по которому не протекает сигнальный ток ("ток СЦБистов"),причем на изолирующих стыках меняется полярность (частота) существуют конечно, однониточные рельсовые цепи (т.е. где сигнальный ток протекает только по одному рельсу), но их ничтожно-мало и находятся они только на станциях, на перегонах их нет! просто сигнальный ток, другой частоты (25,420,580 Гц), а вообще если углублятся то у СЦБ по рельсам много каких токов гуляет ))) например САУТ (система автоматического управления тормозами).
Цитата
И ещё: где поезда на переменке, а где на постоянке работают? Спрашивал у проводника, когда из отпуска возвращались - он говорит, все на постоянке. Хотя, я ему не очень и поверил.

на постоянке, если мне не изменяет память 4 дороги из 11 работаю, и куски небольшие в разных местах. Постоянка невыгодна (сечения проводов,2 контактных провода вместо 1, количество подстанций в 3-4 раза больше, меньше мощность можно пропустить), Переменка невыгодна дороже Локомотивы.

Цитата
И ещё: рельсы ведь тоже земли касаются, да? Заземлённая (которая по рельсе) фаза не конфликтует с нулём, который по 0,4 кВ (по низкой стороне)?

рельсы земли конечно косаются, но в идеале не должны, есть еще требование по изоляции балласта (земли) которая регулярно проверяется.
Шаровая молния
Цитата(Grej @ 27.4.2010, 19:29) *
рельсы земли конечно косаются, но в идеале не должны, есть еще требование по изоляции балласта (земли) которая регулярно проверяется.


Получается, что встав на рельсы (рельсу) и коснувшись рукой, например, проводника, имеющего связь с зоной нулевого потенциала, может и шарахнуть, так?
с2н5он
шарахнуть может всегда, если экспериментировать где не надо icon_biggrin.gif
Шаровая молния
Цитата(с2н5он @ 27.4.2010, 22:49) *
шарахнуть может всегда, если экспериментировать где не надо icon_biggrin.gif


У меня такая работа. Я - испытатель. icon_biggrin.gif
-Инспектор-
Цитата(Grej @ 27.4.2010, 19:29) *
Постоянка невыгодна (сечения проводов,2 контактных провода вместо 1, количество подстанций в 3-4 раза больше, меньше мощность можно пропустить), Переменка невыгодна дороже Локомотивы.


Постоянка не выгодна, переменка не выгодна. Замкнутый круг какой-то. icon_eek.gif Назад к engine.gif или перейдем к атомовозам?

Цитата(Шаровая молния @ 27.4.2010, 18:27) *
А почему у вас 27,5 кВ. У нас на подстанциях напряжение обычно 35 кВ.


А на тягу разве не 3.1 кВ идет?
NikELektrik
Цитата(Шаровая молния)
А почему у вас 27,5 кВ. У нас на подстанциях напряжение обычно 35 кВ.


Это тяговое напряжение, применяеться только на ж.д. Например я работал в одно время на тяговой подстанции 220/27,5/10 кВ. Такие трансы подписываються буквой Ж кажеться (т.е. для ж.д.)

Цитата(Шаровая молния)
Получается, что встав на рельсы (рельсу) и коснувшись рукой, например, проводника, имеющего связь с зоной нулевого потенциала, может и шарахнуть, так?


Нет, сторона 27,5 кВ с изолированной нейтралью, т.е. обмотка в трансе собрана треугольником. Понятно что раз ноля нет значит и взявшись за фазу стоя на земле току просто некуда течь, нет замкнутой цепи, а если перелазить по вагону через верх, который стоит на рельсах (на фазе "С") и приблизевшись к контактному проводу (фаза "А" или "Б") менее 1 метра (даже и косаться-то не надо) легко сгореть можно.

Цитата
Постоянка не выгодна, переменка не выгодна. Замкнутый круг какой-то. Назад к или перейдем к атомовозам?

Уголь тоже не выгодно icon_sad.gif , хотя где большая добыча угля слышал хотели или хотят паравозы использовать, только современнные, от местарождения до узловой станции их гонять.

Про то что переменка не выгодна первый раз слышу, нас учили что переменка имеет ряд преимуществ, а то что в каждом электровозе выпрямители не хилые стоят как-то не всчёт. Что дешевле содержать - троллейбус или автобус? Так и здесь, легче на каждый электровоз выпрямитель поставить, чем постоянку содержать.

Цитата
А на тягу разве не 3.1 кВ идет?

Это кокраз напряжение постояннки - 3,3 кВ.

Единственный плюс в постоянке так это, по моему, то что наведёнки на ней нет.
Grej
Цитата
Постоянка не выгодна, переменка не выгодна. Замкнутый круг какой-то. Назад к или перейдем к атомовозам?

не совсем корректно выразился )) *невыгодно = минус данной системы
Конечно же у переменки меньше минусов по крайне мере экономических, она и появилась позже.....
Цитата
Про то что переменка не выгодна первый раз слышу, нас учили что переменка имеет ряд преимуществ, а то что в каждом электровозе выпрямители не хилые стоят как-то не всчёт. Что дешевле содержать - троллейбус или автобус? Так и здесь, легче на каждый электровоз выпрямитель поставить, чем постоянку содержать.

Выпрямитель???? Зачем? выпрямитель не нужен, там стоят асинхронные двигатели, причем при торможении работаю как генераторы, возвращая ток на подстанцию, поэтому требуется не выпрямить, а понизить напряжение так как подав 27,5 кВ на двигатель ему наверное будет жарко aaa.gif
Цитата
Уголь тоже не выгодно icon_sad.gif , хотя где большая добыча угля слышал хотели или хотят паравозы использовать, только современнные, от местарождения до узловой станции их гонять.

Автономная тяга тоже успешно сохранилась например весь БАМ на автономной тяге, только конечно не уголь а солярка, причем при строительстве все готовили под переменку даже Дроселя стоят, как еще не потырили все все-таки 25 кг меди и током не убьет при воровстве

220v-elektrik - извини за оффтоп, ну хотя тема "в курилке" - курим - беседа плавно перетекает от темы к теме
icon_wink.gif
с2н5он
Цитата(NikELektrik @ 28.4.2010, 17:35) *
Нет, сторона 27,5 кВ с изолированной нейтралью, т.е. обмотка в трансе собрана треугольником. Понятно что раз ноля нет значит и взявшись за фазу стоя на земле току просто некуда течь, нет замкнутой цепи

очень интересная фраза icon_biggrin.gif кстати в "разрушителях мифов" видел эксперимент, ставили манекен, который создал иммитацию "хождения по легкому" на рельс, если струя непрерывна, маненкен шарахало
Шаровая молния
Цитата(NikELektrik @ 28.4.2010, 17:35) *
сторона 27,5 кВ с изолированной нейтралью, т.е. обмотка в трансе собрана треугольником. Понятно что раз ноля нет значит и взявшись за фазу стоя на земле току просто некуда течь


У нас тоже нейтраль изолированная (от 6 до 35 кВ). Так сделаны все распределительные сети в России. Точнее, компенсированная. Однако же током шарахает и не слабо.
В системе с изолированной нейтралью при прикосновении к одной фазе и стоя на земле, ток течёт через тело человека, через землю, через изоляцию двух других фаз и далее к источнику питания, то есть, к трансформатору.
Только этот ток носит ёмкостный характер и, в зависимости от протяжённости и разветвлённости сети, может иметь немалые значения. Так что хороший удар обеспечен.
NikELektrik
Цитата
Выпрямитель???? Зачем? выпрямитель не нужен, там стоят асинхронные двигатели

Это дизинформация значит у меня, когда-то слышал что они мол на ДПТ работают, а новые (теперь уже не новые) асинхроники. Посмотрел в литературе - (ВЛ80р) двигатель предстовляет собой шестиполюсную компенсированную эл.машину пульсирующего тока с последовательным возбуждением... сообразить не могу к какому типу его отнести.

Цитата
Только этот ток носит ёмкостный характер и, в зависимости от протяжённости и разветвлённости сети, может иметь немалые зачения. Так что хороший удар обеспечен.

Корективы большого напряжения, в горном оборудовании это система считаеться вроде безопасной.

Тогда вот вопрос, когда стоишь под конташкой и пальцами слегка водишь возле щеки и чувствуешь небольшой разряд это ёмкостной ток?
_Alex_
Цитата(NikELektrik @ 29.4.2010, 17:05) *
Тогда вот вопрос, когда стоишь под конташкой и пальцами слегка водишь возле щеки и чувствуешь небольшой разряд это ёмкостной ток?

Типичная наведенка. На ОРУ, или под ВЛ-220 в пролетах с малым габаритом, или под ВЛ-500 наведенку чувствуешь всем телом icon_smile.gif
с2н5он
тоже самое когда идешь в дождь по переезду под ВЛ ж/д слышно потрескивание
haramamburu
Цитата(_Alex_ @ 29.4.2010, 17:20) *
Типичная наведенка. На ОРУ, или под ВЛ-220 в пролетах с малым габаритом, или под ВЛ-500 наведенку чувствуешь всем телом icon_smile.gif

Я б так (категорично?) не сказал бы, "рука + щека = контур" (как замкнутый виток переменном эл.маг. поле) ИМХО
Шаровая молния
Цитата(NikELektrik @ 29.4.2010, 18:05) *
в горном оборудовании это система считаеться вроде безопасной.


Сам учился в горном техникуме и потом на шахте работал. Преподы нам всегда втирали, что система с изолированной нейтралью в шахте безопасна. В теории так и есть. А на практике в шахте било не слабо. Всё потому, что разветвлённые многокилометровые сети. Отсюда ёмкостный ток, который тоже учавствует, когда чел попадает. Выпускался даже одно время аппарат - АЗАК-660 (аппарат защиты с автоматической компенсацией ёмкости сети), вместо реле утечки типа УАКИ, которое не имело ёмкостной компенсации.
Uran
QUOTE (NikELektrik @ 28.4.2010, 17:35) *
Нет, сторона 27,5 кВ с изолированной нейтралью, т.е. обмотка в трансе собрана треугольником. Понятно что раз ноля нет значит и взявшись за фазу стоя на земле току просто некуда течь, нет замкнутой цепи, а если перелазить по вагону через верх, который стоит на рельсах (на фазе "С") и приблизевшись к контактному проводу (фаза "А" или "Б") менее 1 метра (даже и косаться-то не надо) легко сгореть можно.

Лет уже много прошло, как электрифицировали ЖД на 27,5кВ. По первости погибли несколько парней из местной фазанки по старой привычке бегать на крышах вагонов, сам по молодости тоже иногда грешил этим делом. На райцентре узловая станция была, и естественно был пешеходный мост над ЖД и там были пара случаев смертельных любителей пустить струю на паравоз.
Шаровая молния
Да и в сетях случаев хватает пописать на шины в ТП или провод на ВЛ отпилить под напряжением. У нас такое бывало.
NikELektrik
Цитата
Преподы нам всегда втирали, что система с изолированной нейтралью в шахте безопасна. В теории так и есть. А на практике в шахте било не слабо.


Если теория с практикой расходяться, то такую теорию в топку надо. Никогда не заострял внимания на ёмкостные токи, как то всё привычней индукционные.

с2н5он, не пойму эксперимент
Цитата
в "разрушителях мифов" видел эксперимент, ставили манекен, который создал иммитацию "хождения по легкому" на рельс, если струя непрерывна, маненкен шарахало

струя чего? как понять "хождение по лёгкому"?
Шаровая молния
На рельсы чел писал.
NikELektrik
всё так просто icon_biggrin.gif уахахха
Шаровая молния
Ага. Только неприятно, током может ударить. grobovschik.gif
NikELektrik
Вчера на линию ездил, и кокраз малую нужду справлял на баласт возле рельс... блин, совсем забыл про эксперимент, а то бы точно весело бы было icon_cool.gif
Глэн
у нас в одной из ТП нашли расхитителя кабеля, рядышком валялась ножовка и ему уже скорая не помогла, а лишь констатировала смерть...(((
Зачем не зная ничего про электричество народ пилит кабели в ТП?
Зачем рискуя жизнью пытаться скамуниздить несколько метров кабеля?
Roman D
Цитата(NikELektrik @ 28.4.2010, 15:35) *
Нет, сторона 27,5 кВ с изолированной нейтралью, т.е. обмотка в трансе собрана треугольником. Понятно что раз ноля нет значит и взявшись за фазу стоя на земле току просто некуда течь, нет замкнутой цепи, а если перелазить по вагону через верх, который стоит на рельсах (на фазе "С") и приблизевшись к контактному проводу (фаза "А" или "Б") менее 1 метра (даже и косаться-то не надо) легко сгореть можно.

Здесь не изолированная нейтраль, а заземленная фаза. Она идет на рельс.
Другая фаза идет на контактную подвеску одного пути, третья - другого. Для более-менее симметричной нагрузки.
Там еще другие варианты есть.


А мочиться на рельс железной дороги безопасно с точки зрения статистики.
Другое дело - на контактный рельс метрополитена, что собственно говоря, пытались доказать Mythbusters с канала Дискавери.
NikELektrik
Цитата
Другая фаза идет на контактную подвеску одного пути, третья - другого. Для более-менее симметричной нагрузки.


Только не пути, а перегона. Фаза А в одну сторону от тяговой п/ст, фаза В питает перегон в другую сторону, фаза С всегда на рельсе.

Цитата
А мочиться на рельс железной дороги безопасно с точки зрения статистики.


У железнодорожников это обычное дело вобще-то, особенно у локомотивщиков и бригад самоходных машин, пожизни под свою машину ходят icon_biggrin.gif
Гость_provalyonov_*
На электровозах стоят двигатели постоянного тока. Питание его осуществляется от выпрямителя. Диодная сборка на диодах ВЛ250.
Переменное напряжение подводится от ОДНОФАЗНОГО тр-ра через коммутирующие контакты. Которые в свою очередь переключают обмотки тр-ра в зависимости от выбранного режима машинистом. А для питания собственных нужд (вентиляторы охлаждения, компрессор и тд) используется фазорасщепитель. С помощью которого и получают третью фазу. А то набуровили черт те знает что. fun.gif
Асинхронные тяговые двигатели пока проходят испытания. В связи сложностью изготовления думаю что еще не скоро появятся на ж.д.
Слава
Цитата(Шаровая молния @ 29.4.2010, 20:53) *
Сам учился в горном техникуме и потом на шахте работал. Преподы нам всегда втирали, что система с изолированной нейтралью в шахте безопасна. В теории так и есть. А на практике в шахте било не слабо. Всё потому, что разветвлённые многокилометровые сети. Отсюда ёмкостный ток, который тоже учавствует, когда чел попадает. Выпускался даже одно время аппарат - АЗАК-660 (аппарат защиты с автоматической компенсацией ёмкости сети), вместо реле утечки типа УАКИ, которое не имело ёмкостной компенсации.

Тоже прошёл этот путь. Шахта какой категории? Сварочные работы от контактной сети проводите?
Ну а ёмкосной ток точно несколько напрягает. Отключишь троллею с обоих концов, а она под напряжением. Заземлишь - даже не искранёт. Но вот трогать не рискнул ни разу.
Roman D
Цитата(Гость_provalyonov_* @ 6.5.2010, 17:56) *
Асинхронные тяговые двигатели пока проходят испытания. В связи сложностью изготовления думаю что еще не скоро появятся на ж.д.

Было что-то типа ВЛ-86, но больше одного вроде не сделали.
бармалей
Цитата(Roman D @ 6.5.2010, 23:03) *
Было что-то типа ВЛ-86, но больше одного вроде не сделали.

были также экспериментальные вагоны для метрополитена
Roman D
Цитата(NikELektrik @ 6.5.2010, 16:10) *
У железнодорожников это обычное дело вобще-то, особенно у локомотивщиков и бригад самоходных машин, пожизни под свою машину ходят icon_biggrin.gif

Одно дело железнодорожники.
Другое дело - дилетанты.

(здесь ешё)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.