Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Сгорел АС двигатель 3кВт 3000 об/мин
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"
Страницы: 1, 2


kibris
Сгорел АС двигатель, 3кВт 3000 об/мин который управлялся через частотник.
Подходящего не нашли на такие обороты, но по мощности нашли, тоже 3 кВт вот, только беда, он всего-то на 1000 об/мин.
Подскажите, пожалуйста, можно его будет поставить вместо сгоревшего. Ни на что не повлияет, как он себя будет вести в технологическом процессе.
Ваня Иванов
Цитата(kibris @ 22.1.2023, 13:53) *
...по мощности нашли, тоже 3 кВт вот, только беда, он всего-то на 1000 об/мин.
Подскажите, пожалуйста, можно его будет поставить вместо сгоревшего. Ни на что не повлияет, как он себя будет вести в технологическом процессе.
Уважаемый kibris! Вы партизан, попавший в гестапо или где? Почему твоя говорить загадками, моя твоя не понимать... Что крутит этот двигатель? Если это вентилятор - его производительность станет в 3 раза меньше, соберутся взрывоопасные газы, образуется взрывоопасная газовоздушная смесьи при малейшей случайной искре этот цех взлетит на воздух... smoke.gif
kibris
Цитата(Ваня Иванов @ 22.1.2023, 14:01) *
Уважаемый kibris! Вы партизан, попавший в гестапо или где? Почему твоя говорить загадками, моя твоя не понимать... Что крутит этот двигатель? Если это вентилятор - его производительность станет в 3 раза меньше, соберутся взрывоопасные газы, образуется взрывоопасная газовоздушная смесьи при малейшей случайной искре этот цех взлетит на воздух... smoke.gif

нет, этот АС электродвигатель крутит шнек с регулировкой оборотов icon_smile.gif

icon_sad.gif мне что-то внутренний голос подсказывает, не помню только за какой класс школьного образования читать учебник, что есть некая связь между мощностью оборотами (частотой вращения) - не помню как называется, по моему "Т" момент на валу называется. А еще ПЧ частотник у нас, может, как мне сказали электрики, генерировать частоту выходного напряжения аж до 200 Гц.
Steppe
Цитата(kibris @ 22.1.2023, 16:17) *
нет, этот АС электродвигатель крутит шнек с регулировкой оборотов icon_smile.gif

icon_sad.gif мне что-то внутренний голос подсказывает, не помню только за какой класс школьного образования читать учебник, что есть некая связь между мощностью оборотами (частотой вращения) - не помню как называется, по моему "Т" момент на валу называется. А еще ПЧ частотник у нас, может, как мне сказали электрики, генерировать частоту выходного напряжения аж до 200 Гц.

Редуктор есть? Как вы думаете, что будет с двигателем, рассчитанным на рабочее напряжение с частотой 50Гц, если на него подать хотя бы 100Гц?
kibris
Цитата(Steppe @ 22.1.2023, 14:28) *
Редуктор есть? Как вы думаете, что будет с двигателем, рассчитанным на рабочее напряжение с частотой 50Гц, если на него подать хотя бы 100Гц?

редуктор есть это я точно знаю, а что будет с двигателем если на него подать хотя бы 100Гц? - понятия не имею.
А что если и так, подать на 1000 тысячник 100 Гц - он скакой скоростью будет крутится.
Steppe
Цитата(kibris @ 22.1.2023, 16:34) *
редуктор есть это я точно знаю, а что будет с двигателем если на него подать хотя бы 100Гц? - понятия не имею.

Нехорошо ему будет.
Цитата(kibris @ 22.1.2023, 16:34) *
А что если и так, подать на 1000 тысячник 100 Гц - он скакой скоростью будет крутится.

А что такое "1000 тысячник"?
kibris
Цитата(Steppe @ 22.1.2023, 14:47) *
Нехорошо ему будет.

А что такое "1000 тысячник"?

извините за не компетентность, я имел ввиду тысячник - это 1000 об/мин двигатель
Steppe
Цитата(kibris @ 22.1.2023, 16:34) *
редуктор есть это я точно знаю,

С движка идет 3000 об/мин. Редуктор понижающий увеличивает момент на выходе с редуктора на величину коэффициента понижения частоты вращения.
Перемотайте движок. Или ищите подобный.
Костян челябинский
Цитата(Steppe @ 22.1.2023, 16:47) *
Нехорошо ему будет.

А что именно будет с двигателем? Я вот на обычный АД подавал и 200 Гц. И ничего. Что я делал не так?
Steppe
Цитата(Костян челябинский @ 22.1.2023, 17:57) *
А что именно будет с двигателем? Я вот на обычный АД подавал и 200 Гц. И ничего. Что я делал не так?

На эту тему есть достаточно много информации. Пусть пробует сам и за свои деньги, ведь какой ему нужен момент, какой движок собирается применить, потянет ли движок на повышенных частотах нагрузку, а если и потянет, то как долго?
Костян челябинский
Ну то есть ответа на мой вопрос не будет? Ну ок, так и запишем что некто Steppe слился
Ваня Иванов
Цитата(kibris @ 22.1.2023, 13:53) *
...по мощности нашли, тоже 3 кВт вот, только беда, он всего-то на 1000 об/мин...
Ничего страшного не должно случиться и перематывать этот АД необязательно. Если мощность нового двигателя 3 кВт, а его частота вращения в 3 раза меньше сгоревшего двигателя такой же мощности, но с частотой вращения 3000 об/мин при 50 Гц, значит момент нового АД в 3 раза выше, чем у сгоревшего АД.
Следовательно, можно с помощью ПЧ повысить частоту напряжения с 50 Гц до 150 Гц и частота вращения нового АД возрастёт до 3000 об/мин, при этом его момент на валу станет равным моменту на валу, какой был у сгоревшего АД.
Остаётся открытым вопрос: возможно, что бывший АД сгорел из-за превышения нагрузки на его валу, поэтому не надо сразу повышать обороты до 3000 об/мин, а попробовать поработать с меньшей частотой вращения, например, 2500 об/мин и понаблюдать за нагревом двигателя в течение нескольких часов. Если движок не будет сильно греться, значит всё нормально и можно слегка повысить частоту. А если начнёт греться, значит нужно понизить частоту питающего напряжения до 100 Гц, что будет соответствовать синхронной скорости вращения АД, равной 2000 об/мин и снова проследить за его нагревом...
Steppe
Цитата(Костян челябинский @ 22.1.2023, 19:21) *
Ну то есть ответа на мой вопрос не будет? Ну ок, так и запишем что некто Steppe слился

Некто костик, пиши на заборе что хочешь. Кто то обязан отвечать на твои вопросики? Вовсе нет. Это тоже напиши, некто костик.
kibris
Цитата(Ваня Иванов @ 22.1.2023, 17:25) *
Ничего страшного не должно случиться и перематывать этот АД необязательно. Если мощность нового двигателя 3 кВт, а его частота вращения в 3 раза меньше сгоревшего двигателя такой же мощности, но с частотой вращения 3000 об/мин при 50 Гц, значит момент нового АД в 3 раза выше, чем у сгоревшего АД.
Следовательно, можно с помощью ПЧ повысить частоту напряжения с 50 Гц до 150 Гц и частота вращения нового АД возрастёт до 3000 об/мин, при этом его момент на валу станет равным моменту на валу, какой был у сгоревшего АД.
Остаётся открытым вопрос: возможно, что бывший АД сгорел из-за превышения нагрузки на его валу, поэтому не надо сразу повышать обороты до 3000 об/мин, а попробовать поработать с меньшей частотой вращения, например, 2500 об/мин и понаблюдать за нагревом двигателя в течение нескольких часов. Если движок не будет сильно греться, значит всё нормально и можно слегка повысить частоту. А если начнёт греться, значит нужно понизить частоту питающего напряжения до 100 Гц, что будет соответствовать синхронной скорости вращения АД, равной 2000 об/мин и снова проследить за его нагревом...

да, наверно будем пробовать но, сначало на холостом ходу, интерсно как это вообще будет выглядеть.
Я так думаю, что если до 3000 об/мин догнать скорость ничего с подшипниками не случится потому как это рядовая скорость для электродвигателей, а вот как поведет себя железо статора насчет перемагничевания электромагнитными полями - это уже вопрос. С ротором, то есть с белечьим колесом и индуцируюмыми в нем токами при такой частоте, тоже не известно как себя поведет система. Да тут и интуитивно понятно, что при большой скорости тоесть частоте электромагнитного поля может за предельно поднятся индуцируемое в роторе высокое напряжение и другие из этого вытекающие последствия. Итого, мне кажется, что хоть кто-то и пробовал так насиловать АД но это всего лишь кратковременно и без нагрузки как подобающей .

Мне вообще не понятно, для каких целей в ПЧ частотниках такие параметры частот, бывает аж до 400 Гц. Не ужели это где-то применимо в плане с электродвигателями.

Да я слышал, что есть такие АД которые могут работать на больших частотах ЭМП но до каких пределов. Да и вообще, это наверно спец электродвигатели и где они применяются я не знаю.
Ваня Иванов
Цитата(kibris @ 22.1.2023, 18:11) *
...наверно будем пробовать но, сначало на холостом ходу...
Всё верно, начинайте экспериментировать с холостого хода и только при успешном результате подключайте механическую нагрузку.
Цитата(kibris @ 22.1.2023, 18:11) *
...если до 3000 об/мин догнать скорость ничего с подшипниками не случится потому как это рядовая скорость для электродвигателей...
Правильно мыслете, такие же подшипники работают в АД на 3000 об/мин.
Цитата(kibris @ 22.1.2023, 18:11) *
...С ротором, то есть с белечьим колесом и индуцируюмыми в нем токами при такой частоте, тоже не известно как себя поведет система. Да тут и интуитивно понятно, что при большой скорости тоесть частоте электромагнитного поля может за предельно поднятся индуцируемое в роторе высокое напряжение и другие из этого вытекающие последствия...
А что происходит с ротором в АД на 3000 об/мин, он точно такой же и ничем не отличается от ротора АД на 1000 об/мин. Никакого высокого напряжения там нет и быть не может, ротор ведь короткозамкнутый. Там только может возрасти сила тока при повышенной нагрузке на валу из-за повышенного скольжения, вследствие чего может возрасти сила тока в обмотках статора и, естественно, может произойти перегрев ротора и перегрев всего АД!
Следовательно, перегружать АД нельзя ни вкоем случае, всё хорошо в меру! smoke.gif


Steppe
Цитата(kibris @ 22.1.2023, 20:25) *
Мне вообще не понятно, для каких целей в ПЧ частотниках такие параметры частот, бывает аж до 400 Гц. Не ужели это где-то применимо в плане с электродвигателями.

Да я слышал, что есть такие АД которые могут работать на больших частотах ЭМП но до каких пределов. Да и вообще, это наверно спец электродвигатели и где они применяются я не знаю.

Есть движки, специально рассчитанные на работу с ПЧ. У вас же наверняка движок общепромышленного применения.
kibris
Цитата(Ваня Иванов @ 22.1.2023, 18:30) *
...А что происходит с ротором в АД на 3000 об/мин, он точно такой же и ничем не отличается от ротора АД на 1000 об/мин. Никакого высокого напряжения там нет и быть не может, ротор ведь короткозамкнутый. Там только может возрасти сила тока при повышенной нагрузке на валу из-за повышенного скольжения, вследствие чего может возрасти сила тока в обмотках статора и, естественно, может произойти перегрев ротора и перегрев всего АД!
Следовательно, перегружать АД нельзя ни вкоем случае, всё хорошо в меру! smoke.gif

Вот тут не могу согласится. Дело в том, что АД на 3000 об/мин работает на частоте 50Гц, чтобы двигатель по паспорту на 1000 об/мин мог крутится на 3000х оборотав ему нужна частот ЗМП 150 Гц - в остальном, всё как-то раплывчатая картина для меня.
rosck
Цитата(Ваня Иванов @ 22.1.2023, 17:25) *
Следовательно, можно с помощью ПЧ повысить частоту напряжения с 50 Гц до 150 Гц и частота вращения нового АД возрастёт до 3000 об/мин, при этом его момент на валу станет равным моменту на валу, какой был у сгоревшего АД.


Если поднимаем частоту в три раза, то нужно поднять напряжение прямо пропорционально увеличению частоты. Но ПЧ не сможет этого сделать, следовательно напряжение будет меньше в 3 раза. Зависимость момента от напряжения у АД квадратичная, следовательно момент при такой регулировке может снизится в 9 раз. Из этого следует, что нагрузку на двигатель нужно снизить в три раза по теории. Практически у ПЧ есть некоторый запас по напряжению, но не много. Сам не проверял.

У двигателя 50кВт поднимал частоту с 50 до 62 ГЦ тянет, но греться стал больше.
kibris
Цитата(rosck @ 22.1.2023, 19:16) *
Если поднимаем частоту в три раза, то нужно поднять напряжение прямо пропорционально увеличению частоты. Но ПЧ не сможет этого сделать, следовательно напряжение будет меньше в 3 раза. Зависимость момента от напряжения у АД квадратичная, следовательно момент при такой регулировке может снизится в 9 раз. Из этого следует, что нагрузку на двигатель нужно снизить в три раза по теории. Практически у ПЧ есть некоторый запас по напряжению, но не много. Сам не проверял.

Не могу на вскидку вспомнить соотношение частоты/напряжения но с квадратичной зависимостью соотношения момента и напряжения знаком.
Ну если частотники могут поднимать частоты до 200- 400 Гц это же, как-то согласовывают с мощностями электродвигателя.
rosck
Разные варианты могут быть, возможно где то нужны обороты при небольшом моменте,
В ПЧ есть возможность регулировки напряжения.
Не знаю прокатит или нет, если взять переключить обмотки в треугольник, на напряжение 230 вольт. Указать в настройках ПЧ напряжение двигателя 230 В. Вроде как У ПЧ будет хороший запас по напряжению.
Steppe
Цитата(rosck @ 22.1.2023, 21:41) *
В ПЧ есть возможность регулировки напряжения.
Не знаю прокатит или нет, если взять переключить обмотки в треугольник, на напряжение 230 вольт. Указать в настройках ПЧ напряжение двигателя 230 В. Вроде как У ПЧ будет хороший запас по напряжению.

Расскажите, пжлст, какие константы(параметры) нужно изменить у частотника, который по спецификации должен быть подключен к питающей 3-х фазной сети 380В (по ТУ), чтобы он понял, что к нему подключен движок на 220В. И как себя поведет движок с обмотками 220/380,
если обмотки соединят треугольником и на него подадут напругу с ЧП на панели управления которого будет даже не 50Гц, а всего 40?
Костян челябинский
Цитата(rosck @ 22.1.2023, 21:16) *
Если поднимаем частоту в три раза, то нужно поднять напряжение прямо пропорционально увеличению частоты.

Вообще-то понизить. Есть даже режим U/f=const

Цитата(Steppe @ 22.1.2023, 19:40) *
Некто костик, пиши на заборе что хочешь. Кто то обязан отвечать на твои вопросики? Вовсе нет. Это тоже напиши, некто костик.

Что в жизни, что в интернете за базар принято отвечать. Иначе прослывешь балаболом и звездуном. Таким, как Ваня Иванов
kibris
Цитата(rosck @ 22.1.2023, 19:41) *
Разные варианты могут быть, возможно где то нужны обороты при небольшом моменте,
В ПЧ есть возможность регулировки напряжения.
Не знаю прокатит или нет, если взять переключить обмотки в треугольник, на напряжение 230 вольт. Указать в настройках ПЧ напряжение двигателя 230 В. Вроде как У ПЧ будет хороший запас по напряжению.

Ну вообще то ПЧ на постоянной шине может поднять, да не может, а поднимает почти до 500 с лишним Вольт постоянного напряжения, в отличии от действуещего напряжения 380 вольт Трёхфазной система электроснабжения.
А, что не хватит при частоте 150 Гц ... как вы говорите, можно треугольником добрать icon_biggrin.gif

Интересный каламбур. А как же тогда обороты понизить при такой конфигурации обмоток АД в технологическом процесе.
Мне вообще казалось, что при нехватки момента на валу должно произойти большее скольжение с потерей незначительных оборотов, что можно регулировать частатой +/- в пике 150 Гц. /имхо/
rosck
Цитата(Steppe @ 22.1.2023, 20:59) *
Расскажите, пжлст, какие константы(параметры) нужно изменить у частотника,

У меня нет опыта таких настроек поэтому и спрашиваю.
В настройках есть параметр напряжение двигателя.
Например в ЧП Vacon этот параметр очень сильно можно изменять.


Цитата(kibris @ 22.1.2023, 21:03) *
Ну вообще то ПЧ на постоянной шине может поднять, да не может, а поднимает почти до 500 с

Если три фазы выпрямить через трех фазный мост будет как раз 500 - 600 вольт.
Это нормальное напряжение. Поднять его выше не получится. Сработает защита или вылетят ключи.
Steppe
Цитата(Костян челябинский @ 22.1.2023, 22:01) *
Что в жизни, что в интернете за базар принято отвечать. Иначе прослывешь балаболом и звездуном. Таким, как Ваня Иванов

Костик, так отвечай, звездун. Я ответил на общий вопрос тому, кто его задал в этой теме, кто начал эту тему. Тебя тут не было. Ты пришел и начал требовать от меня к себе внимания. Кто ты такой чтобы требовать ответы? Правильно, никто. Хочешь посраться - это без меня.
rosck
Цитата(Костян челябинский @ 22.1.2023, 21:01) *
Вообще-то понизить. Есть даже режим U/f=const

Почему понизить? Частота больше, напряжение больше. Что не так?
Steppe
Цитата(rosck @ 22.1.2023, 22:29) *
У меня нет опыта таких настроек поэтому и спрашиваю.
В настройках есть параметр напряжение двигателя.
Например в ЧП Vacon этот параметр очень сильно можно изменять.

Вот и я таковых не видел никогда, а у нас их довольно много разных производителей. От 0,75 до 25 кВт. В основном разные типы от Веспер - Е2, Е3 и EI. Там тоже пишут, что якобы до 500 Гц можно установить параметр. Но как то странно задокументирован этот параметр со связкой с применением торможения. В общем, не применял никогда для работы с обычными АИРами частоты выше их номинальных.
И в расчетах на нестандартное оборудование тоже учитывал ТУ от производителя.
rosck
Цитата(Steppe @ 22.1.2023, 19:59) *
если обмотки соединят треугольником и на него подадут напругу с ЧП на панели управления которого будет даже не 50Гц, а всего 40?

Ну тогда на двигатель при 40Гц нужно напряжение не 230 а 190В.
Steppe
Цитата(rosck @ 22.1.2023, 22:38) *
Ну тогда на двигатель при 40Гц нужно напряжение не 230 а 190В.

Я как то раз из-за торопливой невнимательности подпалил один движок на 0,75кВт, у которого обмотки 220/380 кто то соединил треугольником. Частотник после ремонта проверял по быстрому. Движок задымил на хол.ходу при 40Гц.
Костян челябинский
Цитата(rosck @ 22.1.2023, 22:31) *
Почему понизить? Частота больше, напряжение больше. Что не так?

А почему больше должно быть?

Цитата(Steppe @ 22.1.2023, 22:29) *
Кто ты такой чтобы требовать ответы? Правильно, никто. Хочешь посраться - это без меня.

Я такой кто видит, что ты вводишь в заблуждение человека своим балабольством. АД от повышения частоты ничего плохого не будет. Если это делать правильно
kibris
Цитата(Steppe @ 22.1.2023, 20:48) *
Я как то раз из-за торопливой невнимательности подпалил один движок на 0,75кВт, у которого обмотки 220/380 кто то соединил треугольником. Частотник после ремонта проверял по быстрому. Движок задымил на хол.ходу при 40Гц.

это не невнимательность, это прстосто не правильное подключения частотника к сети с вашей стороны, потому как подключая электродвигатель вы должны были видеть по какой схеме он соеденён.
У меня таких горе электриков пруд пруди.
Например у нас, все движки до 2.5 кВт все подключаьтся звездой, а частотники сидят на однофазном напряжении. А двигатели до 0.75 кВт это предписание icon_biggrin.gif только треугольник и через частотник 1 фазы - СТРОГО!
rosck
Цитата(Костян челябинский @ 22.1.2023, 20:56) *
А почему больше должно быть?

Ну это же очевидно. А если уменьшать он вообще только в холостую сможет работать
Steppe
Цитата(kibris @ 22.1.2023, 23:01) *
это не невнимательность, это прстосто не правильное подключения частотника к сети с вашей стороны, потому как подключая электродвигатель вы должны были видеть по какой схеме он соеденён.

Во первых, это факт невнимательности именно с моей стороны. Торопился, разрывался и прочее. Схватил со стеллажа первый попавшийся движок и понеслась. Что тут спорить.
Во-вторых, у нас только трехфазное подключение всего оборудования. По всем цехам. Даже с сервоприводами.
kibris
Цитата(Steppe @ 22.1.2023, 21:15) *
Во первых, это факт невнимательности именно с моей стороны. Торопился, разрывался и прочее. Схватил со стеллажа первый попавшийся движок и понеслась. Что тут спорить.
Во-вторых, у нас только трехфазное подключение всего оборудования. По всем цехам. Даже с сервоприводами.

на важно какая у вас сеть icon_smile.gif все равно меньше 1 фазы не бывает

вот нужно было просто частотник подключить к 1 фазе. С вашей стороны не внимательность только к двигателю. Если бы вы увидели, что он на треугольнике, то, или бы вы его на звезду переключили или частотник на 1 фазу посадили, если конечно вам на это дали добро чиновники. А вообще такие маломощные движки это электрочайники однофазные и только.
Костян челябинский
rosck, я завтра постараюсь освежить в памяти теорию по этому вопросу. То, что с ростом частоты нужно напряжение именно уменьшать, это однозначно. Но сейчас я не готов обосновать
Steppe
Цитата(kibris @ 22.1.2023, 23:25) *
Если бы вы увидели, что он на треугольнике, то, или бы вы его на звезду переключили или частотник на 1 фазу посадили, если конечно вам на это дали добро чиновники. А вообще такие маломощные движки это электрочайники однофазные и только.

Давайте я вас поправлю и на этом закончим - частотник был рассчитан на подключение к 3-х фазной линии и только к таковой.
Это не был частотник 1х220/от 3х0 до 3х220 типа Е2-8300-S2L, а был полноценный 3х380/от 3х0 до 3х380 тип Е2-8300-002H.
Все 3-х фазные частотники имеют практически одну и ту же схему питания - 3-х фазный диодный мост, кондеры, дежурный блок питания на номинальное входное рабочее напряжение до 570В и силовые ключи для реализации 3-х фазного мостового переключения обмоток электродвигателя.
Про чиновников вообще не понял, но Бог с ними.
Маломощные движки также широко применяются на станках в комплексе с основными мощными. На нашем оборудовании все 3-х фазное.


Цитата(rosck @ 22.1.2023, 23:12) *
Ну это же очевидно. А если уменьшать он вообще только в холостую сможет работать

http://chipgu.ru/viewtopic.php?t=748
kibris
Цитата(Steppe @ 22.1.2023, 21:46) *
Про чиновников вообще не понял, но Бог с ними.

я понял
про чиновников я в шутку сказал ну, типа, разрешит ли энергетик или ешо кака крыса высокого полета такое подключение, а то упрется нет и всё и шо ты поделаешь тогда.
Вообще у нас некая часть силовой сити запитана пофазно или две фазы, ну вот такая херь это не моя прихоть и до меня было, поэтому смотрим баланс фаз и распределяем как можем. Вообще полная жопа.

Цитата(Steppe @ 22.1.2023, 21:51) *
Давайте я вас поправлю и на этом закончим

http://chipgu.ru/viewtopic.php?t=748

не понимаю к чему эта ссылка, то что он там написал, конечно кому то и пойдет на пользу но не мне. Я это давно выкакал.
Про скольжение я вам сказал ранее, ну а про .. типа индуктивное сопротивление главная составляющая, зависящая от частот ЭМП - так не стал говорить о высоких материях, как и компенсации потерь мощности в виду cosf ну и того подобного - я же не преподавать сюда пришел, хотя сам придерживаюсь мнения "век живи и век учись..."
Steppe
Цитата(kibris @ 23.1.2023, 0:03) *
не понимаю к чему эта ссылка, т

Обратите внимание кому эта ссылка адресована. Явно не вам.
kibris
Цитата(Steppe @ 22.1.2023, 19:59) *
Расскажите, пжлст, какие константы(параметры) нужно изменить у частотника, который по спецификации должен быть подключен к питающей 3-х фазной сети 380В (по ТУ), чтобы он понял, что к нему подключен движок на 220В. И как себя поведет движок с обмотками 220/380,
если обмотки соединят треугольником и на него подадут напругу с ЧП на панели управления которого будет даже не 50Гц, а всего 40?

не зрозумив ви це про якийсь двигун говорить, про конденсаторный однофозный 220 В. и хотите его подключить к частотнику который посажен не на 1 фазу а на три 3 разом.
Не, ну чем черт не шутит, только зачем так усложнять алгоритм контроллера ПЧ. Хотя, как сказать и какой ПЧ и его возможности.
Вот у нас этих частотнико ХТ и к некоторым инструкция на 10 стр. а к неким по несколько сот страниц, запаришься читать.

Да ни, це я пошутил все, просто не понял а смысл такой подгонки снижения напряжение увеличением частоты. Ведь тогда и обороты двигателя уйдут от номинала, а кому это нужно? или и так попре за пре icon_smile.gif
Я б не стал так изготовляться над бидною зализякою icon_biggrin.gif
Митяй_
Цитата(kibris @ 22.1.2023, 22:38) *
не зрозумив ви це про якийсь двигун говорить, про конденсаторный однофозный 220 В. и хотите его подключить к частотнику который посажен не на 1 фазу а на три 3 разом.
Не, ну чем черт не шутит, только зачем так усложнять алгоритм контроллера ПЧ. Хотя, как сказать и какой ПЧ и его возможности.
Вот у нас этих частотнико ХТ и к некоторым инструкция на 10 стр. а к неким по несколько сот страниц, запаришься читать.

Да ни, це я пошутил все, просто не понял а смысл такой подгонки снижения напряжение увеличением частоты. Ведь тогда и обороты двигателя уйдут от номинала, а кому это нужно? или и так попре за пре icon_smile.gif
Я б не стал так изготовляться над бидною зализякою icon_biggrin.gif


При параметрировании любого ПЧ вводятся параметры мотора и частотный привод сам регулирует напряжение/частоту под данный мотор автоматически. Закрутить тысячник на три тысячи с сохранением момента на валу двигателя (его мощности) не получится, да и скорее всего греться он будет как скотина даже на холостых оборотах...
Ваня Иванов
Цитата(Митяй_ @ 23.1.2023, 11:31) *
Закрутить тысячник на три тысячи с сохранением момента на валу двигателя (его мощности) не получится, да и скорее всего греться он будет как скотина даже на холостых оборотах...
Не стану спорить, просто прошу внимательно прочесть следующую информацию к размышлению, которую я когда-то наковырял для себя в качестве шпаргалки из различных источников:

Электромонтёр
А лично мне непонятна вся эта возня. Разве есть какиелибо варианты? А если нет то надо брать то что есть и пробовать. Че тут талмуты расписывать?
Митяй_
Цитата(Ваня Иванов @ 23.1.2023, 14:51) *
Не стану спорить, просто прошу внимательно прочесть следующую информацию к размышлению, которую я когда-то наковырял для себя в качестве шпаргалки из различных источников:


Вот это спасибо за информацию! icon_biggrin.gif
Гость_Электрик_*
Читаю люди и плакать хочется от прочитанного. По сути вопроса если коротко. Момент двигателя сильно упадет если крутить его с частотой выше 50 герц. Это из личной практики, У меня сейчас только дома 7 штук частотников. Так что поверьте я знаю о чем пишу. Двигатель при работе с частотой 150 герц работает и не греется совсем. У меня так много лет работает наждак его обороты стандартные 920 об/ мин. поэтому приходится его крутить именно при 150 герцах. иначе камень сыпется при меньших оборотах. Но реально при такой частоте можно крутить только именно наждак. При чем ток двигателя при увеличении частоты выше 50 герц снижается, именно потому что с ростом частоты растет индуктивное сопротивление обмоток а частотник не может поднять напряжение на выходе больше сетевого на входе. Ну как то так если самыми простыми словами. И еще частотник выдает двигателю на обмотки разное напряжение и это напряжение жестко привязано именно к частоте на выходе частотника. Например двигатель работающий от частотника на 380 вольт пр частоте 1 герц получает всего 18 вольт примерно зависит от настроек и модели частотника и только при частоте 50 герц на его обмотки придет 380 вольт. Дорогие фирменные частотники иногда могут давать двигателю напряжение даже чуть выше сетевого. но не сильно конечно. То что нам продают в китае там все печальней там только сетевое и все. Да добавлю еще именно из личной практики, если мой наждак еще как то крутится при частоте 150 герц, то сверлильный даже не раскручивается если зимой в сильный мороз при такой же частоте. Не хватает ему момента просто и все. Это все самыми простыми словами. без теории и формул. всем здоровья и удачи.
Гость Электрик
Так же могу добавить еще такое наблюдение. Именно двигателя тысячники почему то работают при частоте 150 герц более ровно и даже тише пробовал так покрутить 3000 страшно даже рядом было стоять если честно. Лучше всего работают от частотников именно заграничные двигателя. причем даже если они уже горели и их перематывали уже наши спецы. Они все равно работают как в сказке, стоишь рядом и его не слышно даже. что он работает.
Ваня Иванов
Цитата(Гость_Электрик_* @ 7.2.2023, 11:48) *
...Момент двигателя сильно упадет если крутить его с частотой выше 50 герц. Это из личной практики... Не хватает ему момента просто и все...
Уважаемый Гость_Электрик_*! Очевидно, что Вы не удосужились открыть спойлер в моём посте #41 и хотя бы один раз прочесть то, что там сказано (я уж не говорю о том, чтобы осмыслить написанное, хотя бы прочесть!), поэтому цитирую персонально для Вас:
Цитата
Чтобы получить максимально возможный момент АД во всём диапазоне частот, ПЧ должен строго поддерживать одну и ту же величину скольжения – т.е. предельное (оптимальное) скольжение. С такой задачей может справиться только векторный ПЧ с обратной связью по скорости вращения ротора (но не скалярный ПЧ), поскольку только при векторном управлении скоростью АД имеется возможность поддерживать постоянство потокосцепления электромагнитных полей статора и ротора, в отличие от скалярного регулирования. Если АД управляется векторным ПЧ, то даже при частоте в несколько Гц возможно получение номинального крутящего момента. Если ПЧ не векторый, а обычный скалярный или векторный без обратной связи по скорости ротора, то скольжение ротора будет произвольно меняться в зависимости от нагрузки на АД, и оптимального момента во всем диапазоне частот не будет!

Гость Электрик
Вообще то речь и ни шла за оптимальный момент. Я написал что момент будет вообще ни какой. Только потому что при частоте 150 герц. причем без разницы векторный у вас частотник или скалярный есть там обратная связь или ее нету. Причина банальная ,момента не будет только потому что при такой частоте частотник должен выдать на обмотки двигателя 1140 вольт. Причина только одна при частоте 150 герц индуктивное сопротивление обмоток выросло ровно в три раза. И поэтому двигателю просто для сохранения его момента не хватает именно напряжения. И ему не сможет такое напряжение дать не векторный не скалярный частотник. Вот и все. Речь ведь не шла за скольжение или за стабильные обороты, частотник просто физически не может крутить двигатель с хорошим моментом при такой частоте Это я именно проверял неоднократно. при такой частоте двигатель прекрасно крутится ничего там не греется даже И ток меньше раза так в три примерно. Давно смотрел уже забыл.. Хотите могу посмотреть ток двигателя конкретно при работе наждака при 50 герцах и при 150 герцах.. Двигатель у меня стоит 1,1 кВт 920 оборотов. Удачи вам и здоровья.
Гость_Электрик_*
Вот смотрите. Частотник Дельта , режим работы векторный, обратной связи естественно нет. Зачем мне это ндо на наждаке. Ну крутится и ладно зачем мне точный обороты на наждаке? Значит двигатель для частотника настроен и автонастройка сделана. Мощность двигателя 1,1 кВт обороты при 50 герцах 920 об/мин. Сам частотник пишет на своем мониторе ток двигателя при работе наждака. Камень просто вращается ничего я не точу в этот момент. Значит что пишет частотник при 50 герцах ток двигателя 3,5 А. при 100 герцах ток двигателя 1,2 А. При 150 герцах ток двигателя всего 0,7 А . Ну и как вы думаете что там от момента осталось в реальности. Вот про это я и пишу что момент там никакой. С чем вы конкретно не согласны? а то я не понял что вы хотели мне сказать если честно?
Ваня Иванов
Цитата(Гость Электрик @ 7.2.2023, 15:07) *
Вообще то речь и ни шла за оптимальный момент. Я написал что момент будет вообще ни какой. Только потому что при частоте 150 герц. причем без разницы векторный у вас частотник или скалярный есть там обратная связь или ее нету...
Уважаемый Гость Электрик! Вижу, что Вы абсолютно не понимаете принципов частотного регулирования асинхронными двигателями (АД) и в чём заключается разница между скалярным и векторным методами управления АД, а также в чём заключается разница между векторным методом управления без обратной связи по скорости вращения ротора АД и векторным методом управления с обратной связью по скорости вращения ротора АД. Поэтому Вы, до конца не разобравшись в тонкостях различных методов частотного управления АД, делаете следующее "глубокомысленное" умозаключение:
Цитата(Гость_Электрик_* @ 7.2.2023, 15:38) *
...Частотник Дельта , режим работы векторный, обратной связи естественно нет. Зачем мне это ндо на наждаке. Ну крутится и ладно зачем мне точный обороты на наждаке?...
Вот здесь Ваша принципиальная ошибка, которую часто совершают многие электрики, не понявшие до конца смысл различных принципов и методов частотного управления АД. Режим работы у Вашего частотника, возможно, и векторный, да только без обратной связи по скорости вращения ротора он физически не сможет автоматически поддерживать ни момент, ни скорость, ни мощность АД. Для создания обратной связи по скорости вращения ротора нужен специальный АД, имеющий датчики скорости ротора, а также соответствующий векторный частотник! Теперь Вы поняли, что с обычным АД у Вас ни хрена не получится, с каким бы крутым частотником Вы его ни крутили. Поэтому не следует делать обобщающих умозаключений касательно всех частотников, приводя в пример только опыт эксплуатации своего наждака, который естественно сразу остановится, стоит приложить к нему некоторую нагрузку... smoke.gif
Roman D
Цитата(Гость_Электрик_* @ 7.2.2023, 14:38) *
Значит что пишет частотник при 50 герцах ток двигателя 3,5 А.

О как! на холостом ходу двигатель 1,1 кВт жрёт на 40% больше номинала.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.