Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V   1 2 3 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
kibris
сообщение 22.1.2023, 13:53
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 22.1.2023
Пользователь №: 60917



Сгорел АС двигатель, 3кВт 3000 об/мин который управлялся через частотник.
Подходящего не нашли на такие обороты, но по мощности нашли, тоже 3 кВт вот, только беда, он всего-то на 1000 об/мин.
Подскажите, пожалуйста, можно его будет поставить вместо сгоревшего. Ни на что не повлияет, как он себя будет вести в технологическом процессе.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 22.1.2023, 14:01
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3828
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(kibris @ 22.1.2023, 13:53) *
...по мощности нашли, тоже 3 кВт вот, только беда, он всего-то на 1000 об/мин.
Подскажите, пожалуйста, можно его будет поставить вместо сгоревшего. Ни на что не повлияет, как он себя будет вести в технологическом процессе.
Уважаемый kibris! Вы партизан, попавший в гестапо или где? Почему твоя говорить загадками, моя твоя не понимать... Что крутит этот двигатель? Если это вентилятор - его производительность станет в 3 раза меньше, соберутся взрывоопасные газы, образуется взрывоопасная газовоздушная смесьи при малейшей случайной искре этот цех взлетит на воздух... smoke.gif


--------------------
Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
kibris
сообщение 22.1.2023, 14:17
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 22.1.2023
Пользователь №: 60917



Цитата(Ваня Иванов @ 22.1.2023, 14:01) *
Уважаемый kibris! Вы партизан, попавший в гестапо или где? Почему твоя говорить загадками, моя твоя не понимать... Что крутит этот двигатель? Если это вентилятор - его производительность станет в 3 раза меньше, соберутся взрывоопасные газы, образуется взрывоопасная газовоздушная смесьи при малейшей случайной искре этот цех взлетит на воздух... smoke.gif

нет, этот АС электродвигатель крутит шнек с регулировкой оборотов icon_smile.gif

icon_sad.gif мне что-то внутренний голос подсказывает, не помню только за какой класс школьного образования читать учебник, что есть некая связь между мощностью оборотами (частотой вращения) - не помню как называется, по моему "Т" момент на валу называется. А еще ПЧ частотник у нас, может, как мне сказали электрики, генерировать частоту выходного напряжения аж до 200 Гц.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Steppe
сообщение 22.1.2023, 14:28
Сообщение #4


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Регистрация: 20.2.2009
Из: Оренбург
Пользователь №: 13517



Цитата(kibris @ 22.1.2023, 16:17) *
нет, этот АС электродвигатель крутит шнек с регулировкой оборотов icon_smile.gif

icon_sad.gif мне что-то внутренний голос подсказывает, не помню только за какой класс школьного образования читать учебник, что есть некая связь между мощностью оборотами (частотой вращения) - не помню как называется, по моему "Т" момент на валу называется. А еще ПЧ частотник у нас, может, как мне сказали электрики, генерировать частоту выходного напряжения аж до 200 Гц.

Редуктор есть? Как вы думаете, что будет с двигателем, рассчитанным на рабочее напряжение с частотой 50Гц, если на него подать хотя бы 100Гц?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
kibris
сообщение 22.1.2023, 14:34
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 22.1.2023
Пользователь №: 60917



Цитата(Steppe @ 22.1.2023, 14:28) *
Редуктор есть? Как вы думаете, что будет с двигателем, рассчитанным на рабочее напряжение с частотой 50Гц, если на него подать хотя бы 100Гц?

редуктор есть это я точно знаю, а что будет с двигателем если на него подать хотя бы 100Гц? - понятия не имею.
А что если и так, подать на 1000 тысячник 100 Гц - он скакой скоростью будет крутится.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Steppe
сообщение 22.1.2023, 14:47
Сообщение #6


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Регистрация: 20.2.2009
Из: Оренбург
Пользователь №: 13517



Цитата(kibris @ 22.1.2023, 16:34) *
редуктор есть это я точно знаю, а что будет с двигателем если на него подать хотя бы 100Гц? - понятия не имею.

Нехорошо ему будет.
Цитата(kibris @ 22.1.2023, 16:34) *
А что если и так, подать на 1000 тысячник 100 Гц - он скакой скоростью будет крутится.

А что такое "1000 тысячник"?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
kibris
сообщение 22.1.2023, 14:49
Сообщение #7


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 22.1.2023
Пользователь №: 60917



Цитата(Steppe @ 22.1.2023, 14:47) *
Нехорошо ему будет.

А что такое "1000 тысячник"?

извините за не компетентность, я имел ввиду тысячник - это 1000 об/мин двигатель
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Steppe
сообщение 22.1.2023, 15:03
Сообщение #8


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Регистрация: 20.2.2009
Из: Оренбург
Пользователь №: 13517



Цитата(kibris @ 22.1.2023, 16:34) *
редуктор есть это я точно знаю,

С движка идет 3000 об/мин. Редуктор понижающий увеличивает момент на выходе с редуктора на величину коэффициента понижения частоты вращения.
Перемотайте движок. Или ищите подобный.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 22.1.2023, 15:57
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9241
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Цитата(Steppe @ 22.1.2023, 16:47) *
Нехорошо ему будет.

А что именно будет с двигателем? Я вот на обычный АД подавал и 200 Гц. И ничего. Что я делал не так?


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Steppe
сообщение 22.1.2023, 16:48
Сообщение #10


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Регистрация: 20.2.2009
Из: Оренбург
Пользователь №: 13517



Цитата(Костян челябинский @ 22.1.2023, 17:57) *
А что именно будет с двигателем? Я вот на обычный АД подавал и 200 Гц. И ничего. Что я делал не так?

На эту тему есть достаточно много информации. Пусть пробует сам и за свои деньги, ведь какой ему нужен момент, какой движок собирается применить, потянет ли движок на повышенных частотах нагрузку, а если и потянет, то как долго?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 22.1.2023, 17:21
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9241
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Ну то есть ответа на мой вопрос не будет? Ну ок, так и запишем что некто Steppe слился


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 22.1.2023, 17:25
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3828
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(kibris @ 22.1.2023, 13:53) *
...по мощности нашли, тоже 3 кВт вот, только беда, он всего-то на 1000 об/мин...
Ничего страшного не должно случиться и перематывать этот АД необязательно. Если мощность нового двигателя 3 кВт, а его частота вращения в 3 раза меньше сгоревшего двигателя такой же мощности, но с частотой вращения 3000 об/мин при 50 Гц, значит момент нового АД в 3 раза выше, чем у сгоревшего АД.
Следовательно, можно с помощью ПЧ повысить частоту напряжения с 50 Гц до 150 Гц и частота вращения нового АД возрастёт до 3000 об/мин, при этом его момент на валу станет равным моменту на валу, какой был у сгоревшего АД.
Остаётся открытым вопрос: возможно, что бывший АД сгорел из-за превышения нагрузки на его валу, поэтому не надо сразу повышать обороты до 3000 об/мин, а попробовать поработать с меньшей частотой вращения, например, 2500 об/мин и понаблюдать за нагревом двигателя в течение нескольких часов. Если движок не будет сильно греться, значит всё нормально и можно слегка повысить частоту. А если начнёт греться, значит нужно понизить частоту питающего напряжения до 100 Гц, что будет соответствовать синхронной скорости вращения АД, равной 2000 об/мин и снова проследить за его нагревом...


--------------------
Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Steppe
сообщение 22.1.2023, 17:40
Сообщение #13


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Регистрация: 20.2.2009
Из: Оренбург
Пользователь №: 13517



Цитата(Костян челябинский @ 22.1.2023, 19:21) *
Ну то есть ответа на мой вопрос не будет? Ну ок, так и запишем что некто Steppe слился

Некто костик, пиши на заборе что хочешь. Кто то обязан отвечать на твои вопросики? Вовсе нет. Это тоже напиши, некто костик.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
kibris
сообщение 22.1.2023, 18:25
Сообщение #14


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 22.1.2023
Пользователь №: 60917



Цитата(Ваня Иванов @ 22.1.2023, 17:25) *
Ничего страшного не должно случиться и перематывать этот АД необязательно. Если мощность нового двигателя 3 кВт, а его частота вращения в 3 раза меньше сгоревшего двигателя такой же мощности, но с частотой вращения 3000 об/мин при 50 Гц, значит момент нового АД в 3 раза выше, чем у сгоревшего АД.
Следовательно, можно с помощью ПЧ повысить частоту напряжения с 50 Гц до 150 Гц и частота вращения нового АД возрастёт до 3000 об/мин, при этом его момент на валу станет равным моменту на валу, какой был у сгоревшего АД.
Остаётся открытым вопрос: возможно, что бывший АД сгорел из-за превышения нагрузки на его валу, поэтому не надо сразу повышать обороты до 3000 об/мин, а попробовать поработать с меньшей частотой вращения, например, 2500 об/мин и понаблюдать за нагревом двигателя в течение нескольких часов. Если движок не будет сильно греться, значит всё нормально и можно слегка повысить частоту. А если начнёт греться, значит нужно понизить частоту питающего напряжения до 100 Гц, что будет соответствовать синхронной скорости вращения АД, равной 2000 об/мин и снова проследить за его нагревом...

да, наверно будем пробовать но, сначало на холостом ходу, интерсно как это вообще будет выглядеть.
Я так думаю, что если до 3000 об/мин догнать скорость ничего с подшипниками не случится потому как это рядовая скорость для электродвигателей, а вот как поведет себя железо статора насчет перемагничевания электромагнитными полями - это уже вопрос. С ротором, то есть с белечьим колесом и индуцируюмыми в нем токами при такой частоте, тоже не известно как себя поведет система. Да тут и интуитивно понятно, что при большой скорости тоесть частоте электромагнитного поля может за предельно поднятся индуцируемое в роторе высокое напряжение и другие из этого вытекающие последствия. Итого, мне кажется, что хоть кто-то и пробовал так насиловать АД но это всего лишь кратковременно и без нагрузки как подобающей .

Мне вообще не понятно, для каких целей в ПЧ частотниках такие параметры частот, бывает аж до 400 Гц. Не ужели это где-то применимо в плане с электродвигателями.

Да я слышал, что есть такие АД которые могут работать на больших частотах ЭМП но до каких пределов. Да и вообще, это наверно спец электродвигатели и где они применяются я не знаю.

Сообщение отредактировал kibris - 22.1.2023, 18:12
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 22.1.2023, 18:30
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3828
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(kibris @ 22.1.2023, 18:11) *
...наверно будем пробовать но, сначало на холостом ходу...
Всё верно, начинайте экспериментировать с холостого хода и только при успешном результате подключайте механическую нагрузку.
Цитата(kibris @ 22.1.2023, 18:11) *
...если до 3000 об/мин догнать скорость ничего с подшипниками не случится потому как это рядовая скорость для электродвигателей...
Правильно мыслете, такие же подшипники работают в АД на 3000 об/мин.
Цитата(kibris @ 22.1.2023, 18:11) *
...С ротором, то есть с белечьим колесом и индуцируюмыми в нем токами при такой частоте, тоже не известно как себя поведет система. Да тут и интуитивно понятно, что при большой скорости тоесть частоте электромагнитного поля может за предельно поднятся индуцируемое в роторе высокое напряжение и другие из этого вытекающие последствия...
А что происходит с ротором в АД на 3000 об/мин, он точно такой же и ничем не отличается от ротора АД на 1000 об/мин. Никакого высокого напряжения там нет и быть не может, ротор ведь короткозамкнутый. Там только может возрасти сила тока при повышенной нагрузке на валу из-за повышенного скольжения, вследствие чего может возрасти сила тока в обмотках статора и, естественно, может произойти перегрев ротора и перегрев всего АД!
Следовательно, перегружать АД нельзя ни вкоем случае, всё хорошо в меру! smoke.gif




--------------------
Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Steppe
сообщение 22.1.2023, 18:43
Сообщение #16


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Регистрация: 20.2.2009
Из: Оренбург
Пользователь №: 13517



Цитата(kibris @ 22.1.2023, 20:25) *
Мне вообще не понятно, для каких целей в ПЧ частотниках такие параметры частот, бывает аж до 400 Гц. Не ужели это где-то применимо в плане с электродвигателями.

Да я слышал, что есть такие АД которые могут работать на больших частотах ЭМП но до каких пределов. Да и вообще, это наверно спец электродвигатели и где они применяются я не знаю.

Есть движки, специально рассчитанные на работу с ПЧ. У вас же наверняка движок общепромышленного применения.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
kibris
сообщение 22.1.2023, 19:11
Сообщение #17


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 22.1.2023
Пользователь №: 60917



Цитата(Ваня Иванов @ 22.1.2023, 18:30) *
...А что происходит с ротором в АД на 3000 об/мин, он точно такой же и ничем не отличается от ротора АД на 1000 об/мин. Никакого высокого напряжения там нет и быть не может, ротор ведь короткозамкнутый. Там только может возрасти сила тока при повышенной нагрузке на валу из-за повышенного скольжения, вследствие чего может возрасти сила тока в обмотках статора и, естественно, может произойти перегрев ротора и перегрев всего АД!
Следовательно, перегружать АД нельзя ни вкоем случае, всё хорошо в меру! smoke.gif

Вот тут не могу согласится. Дело в том, что АД на 3000 об/мин работает на частоте 50Гц, чтобы двигатель по паспорту на 1000 об/мин мог крутится на 3000х оборотав ему нужна частот ЗМП 150 Гц - в остальном, всё как-то раплывчатая картина для меня.

Сообщение отредактировал kibris - 22.1.2023, 19:14
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 22.1.2023, 19:16
Сообщение #18


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Цитата(Ваня Иванов @ 22.1.2023, 17:25) *
Следовательно, можно с помощью ПЧ повысить частоту напряжения с 50 Гц до 150 Гц и частота вращения нового АД возрастёт до 3000 об/мин, при этом его момент на валу станет равным моменту на валу, какой был у сгоревшего АД.


Если поднимаем частоту в три раза, то нужно поднять напряжение прямо пропорционально увеличению частоты. Но ПЧ не сможет этого сделать, следовательно напряжение будет меньше в 3 раза. Зависимость момента от напряжения у АД квадратичная, следовательно момент при такой регулировке может снизится в 9 раз. Из этого следует, что нагрузку на двигатель нужно снизить в три раза по теории. Практически у ПЧ есть некоторый запас по напряжению, но не много. Сам не проверял.

У двигателя 50кВт поднимал частоту с 50 до 62 ГЦ тянет, но греться стал больше.


Сообщение отредактировал rosck - 22.1.2023, 19:26
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
kibris
сообщение 22.1.2023, 19:27
Сообщение #19


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 22.1.2023
Пользователь №: 60917



Цитата(rosck @ 22.1.2023, 19:16) *
Если поднимаем частоту в три раза, то нужно поднять напряжение прямо пропорционально увеличению частоты. Но ПЧ не сможет этого сделать, следовательно напряжение будет меньше в 3 раза. Зависимость момента от напряжения у АД квадратичная, следовательно момент при такой регулировке может снизится в 9 раз. Из этого следует, что нагрузку на двигатель нужно снизить в три раза по теории. Практически у ПЧ есть некоторый запас по напряжению, но не много. Сам не проверял.

Не могу на вскидку вспомнить соотношение частоты/напряжения но с квадратичной зависимостью соотношения момента и напряжения знаком.
Ну если частотники могут поднимать частоты до 200- 400 Гц это же, как-то согласовывают с мощностями электродвигателя.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 22.1.2023, 19:41
Сообщение #20


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Разные варианты могут быть, возможно где то нужны обороты при небольшом моменте,
В ПЧ есть возможность регулировки напряжения.
Не знаю прокатит или нет, если взять переключить обмотки в треугольник, на напряжение 230 вольт. Указать в настройках ПЧ напряжение двигателя 230 В. Вроде как У ПЧ будет хороший запас по напряжению.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

4 страниц V   1 2 3 > » 
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 3.5.2025, 11:14
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены