![]() Сгорел АС двигатель 3кВт 3000 об/мин , Управлялся частотником |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Сгорел АС двигатель 3кВт 3000 об/мин , Управлялся частотником |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 22.1.2023 Пользователь №: 60917 ![]() |
Сгорел АС двигатель, 3кВт 3000 об/мин который управлялся через частотник.
Подходящего не нашли на такие обороты, но по мощности нашли, тоже 3 кВт вот, только беда, он всего-то на 1000 об/мин. Подскажите, пожалуйста, можно его будет поставить вместо сгоревшего. Ни на что не повлияет, как он себя будет вести в технологическом процессе. |
![]() |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3828 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
...по мощности нашли, тоже 3 кВт вот, только беда, он всего-то на 1000 об/мин. Уважаемый kibris! Вы партизан, попавший в гестапо или где? Почему твоя говорить загадками, моя твоя не понимать... Что крутит этот двигатель? Если это вентилятор - его производительность станет в 3 раза меньше, соберутся взрывоопасные газы, образуется взрывоопасная газовоздушная смесьи при малейшей случайной искре этот цех взлетит на воздух... Подскажите, пожалуйста, можно его будет поставить вместо сгоревшего. Ни на что не повлияет, как он себя будет вести в технологическом процессе. ![]() -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 22.1.2023 Пользователь №: 60917 ![]() |
Уважаемый kibris! Вы партизан, попавший в гестапо или где? Почему твоя говорить загадками, моя твоя не понимать... Что крутит этот двигатель? Если это вентилятор - его производительность станет в 3 раза меньше, соберутся взрывоопасные газы, образуется взрывоопасная газовоздушная смесьи при малейшей случайной искре этот цех взлетит на воздух... ![]() нет, этот АС электродвигатель крутит шнек с регулировкой оборотов ![]() ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 145 Регистрация: 20.2.2009 Из: Оренбург Пользователь №: 13517 ![]() |
нет, этот АС электродвигатель крутит шнек с регулировкой оборотов ![]() ![]() Редуктор есть? Как вы думаете, что будет с двигателем, рассчитанным на рабочее напряжение с частотой 50Гц, если на него подать хотя бы 100Гц? |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 22.1.2023 Пользователь №: 60917 ![]() |
Редуктор есть? Как вы думаете, что будет с двигателем, рассчитанным на рабочее напряжение с частотой 50Гц, если на него подать хотя бы 100Гц? редуктор есть это я точно знаю, а что будет с двигателем если на него подать хотя бы 100Гц? - понятия не имею. А что если и так, подать на 1000 тысячник 100 Гц - он скакой скоростью будет крутится. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 145 Регистрация: 20.2.2009 Из: Оренбург Пользователь №: 13517 ![]() |
редуктор есть это я точно знаю, а что будет с двигателем если на него подать хотя бы 100Гц? - понятия не имею. Нехорошо ему будет. А что если и так, подать на 1000 тысячник 100 Гц - он скакой скоростью будет крутится. А что такое "1000 тысячник"? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 22.1.2023 Пользователь №: 60917 ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 145 Регистрация: 20.2.2009 Из: Оренбург Пользователь №: 13517 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9241 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Нехорошо ему будет. А что именно будет с двигателем? Я вот на обычный АД подавал и 200 Гц. И ничего. Что я делал не так? -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 145 Регистрация: 20.2.2009 Из: Оренбург Пользователь №: 13517 ![]() |
А что именно будет с двигателем? Я вот на обычный АД подавал и 200 Гц. И ничего. Что я делал не так? На эту тему есть достаточно много информации. Пусть пробует сам и за свои деньги, ведь какой ему нужен момент, какой движок собирается применить, потянет ли движок на повышенных частотах нагрузку, а если и потянет, то как долго? |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9241 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Ну то есть ответа на мой вопрос не будет? Ну ок, так и запишем что некто Steppe слился
-------------------- |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3828 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
...по мощности нашли, тоже 3 кВт вот, только беда, он всего-то на 1000 об/мин... Ничего страшного не должно случиться и перематывать этот АД необязательно. Если мощность нового двигателя 3 кВт, а его частота вращения в 3 раза меньше сгоревшего двигателя такой же мощности, но с частотой вращения 3000 об/мин при 50 Гц, значит момент нового АД в 3 раза выше, чем у сгоревшего АД. Следовательно, можно с помощью ПЧ повысить частоту напряжения с 50 Гц до 150 Гц и частота вращения нового АД возрастёт до 3000 об/мин, при этом его момент на валу станет равным моменту на валу, какой был у сгоревшего АД. Остаётся открытым вопрос: возможно, что бывший АД сгорел из-за превышения нагрузки на его валу, поэтому не надо сразу повышать обороты до 3000 об/мин, а попробовать поработать с меньшей частотой вращения, например, 2500 об/мин и понаблюдать за нагревом двигателя в течение нескольких часов. Если движок не будет сильно греться, значит всё нормально и можно слегка повысить частоту. А если начнёт греться, значит нужно понизить частоту питающего напряжения до 100 Гц, что будет соответствовать синхронной скорости вращения АД, равной 2000 об/мин и снова проследить за его нагревом... -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 145 Регистрация: 20.2.2009 Из: Оренбург Пользователь №: 13517 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 22.1.2023 Пользователь №: 60917 ![]() |
Ничего страшного не должно случиться и перематывать этот АД необязательно. Если мощность нового двигателя 3 кВт, а его частота вращения в 3 раза меньше сгоревшего двигателя такой же мощности, но с частотой вращения 3000 об/мин при 50 Гц, значит момент нового АД в 3 раза выше, чем у сгоревшего АД. Следовательно, можно с помощью ПЧ повысить частоту напряжения с 50 Гц до 150 Гц и частота вращения нового АД возрастёт до 3000 об/мин, при этом его момент на валу станет равным моменту на валу, какой был у сгоревшего АД. Остаётся открытым вопрос: возможно, что бывший АД сгорел из-за превышения нагрузки на его валу, поэтому не надо сразу повышать обороты до 3000 об/мин, а попробовать поработать с меньшей частотой вращения, например, 2500 об/мин и понаблюдать за нагревом двигателя в течение нескольких часов. Если движок не будет сильно греться, значит всё нормально и можно слегка повысить частоту. А если начнёт греться, значит нужно понизить частоту питающего напряжения до 100 Гц, что будет соответствовать синхронной скорости вращения АД, равной 2000 об/мин и снова проследить за его нагревом... да, наверно будем пробовать но, сначало на холостом ходу, интерсно как это вообще будет выглядеть. Я так думаю, что если до 3000 об/мин догнать скорость ничего с подшипниками не случится потому как это рядовая скорость для электродвигателей, а вот как поведет себя железо статора насчет перемагничевания электромагнитными полями - это уже вопрос. С ротором, то есть с белечьим колесом и индуцируюмыми в нем токами при такой частоте, тоже не известно как себя поведет система. Да тут и интуитивно понятно, что при большой скорости тоесть частоте электромагнитного поля может за предельно поднятся индуцируемое в роторе высокое напряжение и другие из этого вытекающие последствия. Итого, мне кажется, что хоть кто-то и пробовал так насиловать АД но это всего лишь кратковременно и без нагрузки как подобающей . Мне вообще не понятно, для каких целей в ПЧ частотниках такие параметры частот, бывает аж до 400 Гц. Не ужели это где-то применимо в плане с электродвигателями. Да я слышал, что есть такие АД которые могут работать на больших частотах ЭМП но до каких пределов. Да и вообще, это наверно спец электродвигатели и где они применяются я не знаю. Сообщение отредактировал kibris - 22.1.2023, 18:12 |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3828 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
...наверно будем пробовать но, сначало на холостом ходу... Всё верно, начинайте экспериментировать с холостого хода и только при успешном результате подключайте механическую нагрузку....если до 3000 об/мин догнать скорость ничего с подшипниками не случится потому как это рядовая скорость для электродвигателей... Правильно мыслете, такие же подшипники работают в АД на 3000 об/мин....С ротором, то есть с белечьим колесом и индуцируюмыми в нем токами при такой частоте, тоже не известно как себя поведет система. Да тут и интуитивно понятно, что при большой скорости тоесть частоте электромагнитного поля может за предельно поднятся индуцируемое в роторе высокое напряжение и другие из этого вытекающие последствия... А что происходит с ротором в АД на 3000 об/мин, он точно такой же и ничем не отличается от ротора АД на 1000 об/мин. Никакого высокого напряжения там нет и быть не может, ротор ведь короткозамкнутый. Там только может возрасти сила тока при повышенной нагрузке на валу из-за повышенного скольжения, вследствие чего может возрасти сила тока в обмотках статора и, естественно, может произойти перегрев ротора и перегрев всего АД!Следовательно, перегружать АД нельзя ни вкоем случае, всё хорошо в меру! ![]() -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 145 Регистрация: 20.2.2009 Из: Оренбург Пользователь №: 13517 ![]() |
Мне вообще не понятно, для каких целей в ПЧ частотниках такие параметры частот, бывает аж до 400 Гц. Не ужели это где-то применимо в плане с электродвигателями. Да я слышал, что есть такие АД которые могут работать на больших частотах ЭМП но до каких пределов. Да и вообще, это наверно спец электродвигатели и где они применяются я не знаю. Есть движки, специально рассчитанные на работу с ПЧ. У вас же наверняка движок общепромышленного применения. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 22.1.2023 Пользователь №: 60917 ![]() |
...А что происходит с ротором в АД на 3000 об/мин, он точно такой же и ничем не отличается от ротора АД на 1000 об/мин. Никакого высокого напряжения там нет и быть не может, ротор ведь короткозамкнутый. Там только может возрасти сила тока при повышенной нагрузке на валу из-за повышенного скольжения, вследствие чего может возрасти сила тока в обмотках статора и, естественно, может произойти перегрев ротора и перегрев всего АД! Следовательно, перегружать АД нельзя ни вкоем случае, всё хорошо в меру! ![]() Вот тут не могу согласится. Дело в том, что АД на 3000 об/мин работает на частоте 50Гц, чтобы двигатель по паспорту на 1000 об/мин мог крутится на 3000х оборотав ему нужна частот ЗМП 150 Гц - в остальном, всё как-то раплывчатая картина для меня. Сообщение отредактировал kibris - 22.1.2023, 19:14 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Следовательно, можно с помощью ПЧ повысить частоту напряжения с 50 Гц до 150 Гц и частота вращения нового АД возрастёт до 3000 об/мин, при этом его момент на валу станет равным моменту на валу, какой был у сгоревшего АД. Если поднимаем частоту в три раза, то нужно поднять напряжение прямо пропорционально увеличению частоты. Но ПЧ не сможет этого сделать, следовательно напряжение будет меньше в 3 раза. Зависимость момента от напряжения у АД квадратичная, следовательно момент при такой регулировке может снизится в 9 раз. Из этого следует, что нагрузку на двигатель нужно снизить в три раза по теории. Практически у ПЧ есть некоторый запас по напряжению, но не много. Сам не проверял. У двигателя 50кВт поднимал частоту с 50 до 62 ГЦ тянет, но греться стал больше. Сообщение отредактировал rosck - 22.1.2023, 19:26 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 22.1.2023 Пользователь №: 60917 ![]() |
Если поднимаем частоту в три раза, то нужно поднять напряжение прямо пропорционально увеличению частоты. Но ПЧ не сможет этого сделать, следовательно напряжение будет меньше в 3 раза. Зависимость момента от напряжения у АД квадратичная, следовательно момент при такой регулировке может снизится в 9 раз. Из этого следует, что нагрузку на двигатель нужно снизить в три раза по теории. Практически у ПЧ есть некоторый запас по напряжению, но не много. Сам не проверял. Не могу на вскидку вспомнить соотношение частоты/напряжения но с квадратичной зависимостью соотношения момента и напряжения знаком. Ну если частотники могут поднимать частоты до 200- 400 Гц это же, как-то согласовывают с мощностями электродвигателя. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Разные варианты могут быть, возможно где то нужны обороты при небольшом моменте,
В ПЧ есть возможность регулировки напряжения. Не знаю прокатит или нет, если взять переключить обмотки в треугольник, на напряжение 230 вольт. Указать в настройках ПЧ напряжение двигателя 230 В. Вроде как У ПЧ будет хороший запас по напряжению. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.5.2025, 11:14 |
|
![]() |