Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Сгорел АС двигатель 3кВт 3000 об/мин
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"
Страницы: 1, 2


Гость_Электрик_*
Цитата(Roman D @ 7.2.2023, 16:59) *
О как! на холостом ходу двигатель 1,1 кВт жрёт на 40% больше номинала.

Вообще то речь идет за частотник с питанием на 220, И на выходе у него три фазы на 220 вольт линейного. Вы хоть справочник полистайте сколько номинальный ток в треугольнике у такого двигателя.
Roman D
Цитата(Гость_Электрик_* @ 7.2.2023, 16:18) *
Вообще то речь идет за частотник с питанием на 220, И на выходе у него три фазы на 220 вольт линейного. Вы хоть справочник полистайте сколько номинальный ток в треугольнике у такого двигателя.

Оп, оп, оп. Кто там выше говорил про "ток двигателя"? icon_wink.gif и за треугольник?
Ваня Иванов
Цитата(Гость_Электрик_* @ 7.2.2023, 17:18) *
Вообще то речь идет за частотник с питанием на 220...
Уважаемый Гость_Электрик_*! Не отвлекайтесь на мелкие детали, дядя Рома случайно ошибся, с кем не бывает...
Вы лучше вникните в то, что я Вам сказал постом выше! smoke.gif
Roman D
Цитата(Ваня Иванов @ 7.2.2023, 16:25) *
дядя Рома случайно ошибся, с кем не бывает...

Да... Бывает... На холостом ходу...
Цитата
Камень просто вращается ничего я не точу в этот момент. Значит что пишет частотник при 50 герцах ток двигателя 3,5 А.
Гость Электрик
Цитата(Ваня Иванов @ 7.2.2023, 16:57) *
Уважаемый Гость Электрик! Вижу, что Вы абсолютно не понимаете принципов частотного регулирования асинхронными двигателями (АД) и в чём заключается разница между скалярным и векторным методами управления АД,

Вы не поверите я там преподавал где вы надергали обрывков про частотный привод.. Поэтому для вас еще раз объясняю. Векторный режим с обратной связью хорош именно при малой частоте, если частота больше 50 герц Обратная связь вам уже ничем не поможет.
Просто потому что частотник не может дать двигателю для восстановления своего момента больше вольт. Он двигателю уже отдал все что мог при 50 герцах, и все у него больше ничего больше нет, чтобы добавить двигателю. Понимаете вообще про что я толкую, вроде элементарные вещи говорю . Что нет? не понятно? Печально тогда с вами все. Ладно бог с вами Ваня. почитайте Ваня хотя бы про работу двигателя при частоте 87 герц при этом обмотки двигателя в треугольнике на 220 Вольт, а двигатель при такой частоте подключен к частотнику на 380 Вольт. это в принципе единственный шанс сохранить момент у двигателя при частоте до 87 герц включительно. К сожалению для наших общепромышленных двигателей этот метод так себе, греются наши двигателя очень сильно при этом. А так еще раз повторяю момент будет нормальный только до частоты 50 герц и все даже если у вас самый крутой частотник. Хотя конечно есть частотники которые при питании от 380 вольт способны выдать двигателю 520 переменки. Цена там правда не радует вообще. Эти частотники держат момент у двигателя примерно до 65 герц. Ну как то так. Иван.Учите матчасть Ваня. Все там давно написано. Удачи вам Ваня. Приятно было пообщаться.
Гость Электрик
Цитата(Roman D @ 7.2.2023, 17:33) *
Да... Бывает... На холостом ходу...

Рома я написал то что пишет частотник на своем мониторе. Сегодня у нас -12 градусов может смазка в подшипниках густая я без понятия что вам собственно не так? Летом я конечно по теплу ток тоже смотрел не раз, но цифру не помню. Врать не буду.Роман сколько вам надо А я не вопрос цифру поменяю на нужную вам. Вы просто напишите что вам надо, и я все поменяю.
Ваня Иванов
Цитата(Гость Электрик @ 7.2.2023, 18:09) *
Вы не поверите я там преподавал где вы надергали обрывков про частотный привод...
Остаётся только посочувствовать Вашим ученикам! Уважаемый Гость Электрик, о Вашем "преподавательском опыте" мне всё стало ясно по написанию Вами единиц измерений Вольт и Герц со строчной (маленькой) буквы: "герц" и "вольт". У меня, например, рука не повернётся написать с маленькой буквы единицы измерения, которым присвоены наименования в честь великих учёных. Поэтому не будем меряться своими заслугами и авторитетами, однако я тоже кое-что соображаю в частотном регулировании АД. Вот Вы утверждаете, что:
Цитата(Гость Электрик @ 7.2.2023, 18:09) *
...частотник не может дать двигателю для восстановления своего момента больше вольт... ...момент будет нормальный только до частоты 50 герц и все даже если у вас самый крутой частотник...
И тут же сами себя опровергаете:
Цитата(Гость Электрик @ 7.2.2023, 18:09) *
...есть частотники которые при питании от 380 вольт способны выдать двигателю 520 переменки. Цена там правда не радует вообще. Эти частотники держат момент у двигателя примерно до 65 герц...
Ваша принципиальная ошибка заключается в том, что Вы рассматриваете АД как дроссель, что с некоторой натяжкой соответствует работе АД на холостом ходу (как в случае с Вашим наждаком). Но под нагрузкой АД, управляемый с помощью ПЧ, ведёт себя почти как трансформатор - чем больше нагрузка на валу АД, тем больше скольжение и тем больше ток в беличьем колесе ротора (по аналогии со вторичной обмоткой трансформатора). При этом размагничивающее действие возросшего тока ротора вызывает уменьшение, (заметьте уменьшение, а не увеличение!) индуктивного сопротивления обмотки статора и увеличение(!) тока, потребляемого обмотками статора АД (по аналогии с первичной обмоткой трансформатора). Поэтому, до тех пор, пока Вы будете тупо рассматривать АД как дроссель, Вы так ничего и не поймёте...
Так кто из нас должен учить матчасть?
PS: Мне впервые пришлось практически столкнуться с промышленным ПЧ мощностью 75 кВт забугорного производства ещё в далёком 1997 г. - более четверти века назад. Наладчики никак не могли разобраться, почему срабатывает защита АД, управляемого ПЧ, при его параллельной работе с обычным АД, которые имели одинаковую мощность и приводили в действие одинаковые насосы. Вот тогда мне и пришлось очень серьёзно вникнуть во все тонкости частотного регулирования (причина оказалась не в ПЧ). smoke.gif
Roman D
Цитата(Гость Электрик @ 7.2.2023, 17:26) *
Рома я написал то что пишет частотник на своем мониторе.

Мне очень интересны ваши эксперименты на частотнике; но хотелось бы понять результаты эксперимента.
А то, что пишет частотник, требуется осмыслить: у него собственных мозгов с гулькин нос.
Гость Электрик
Цитата(Костян челябинский @ 22.1.2023, 20:01) *
Что в жизни, что в интернете за базар принято отвечать. Иначе прослывешь балаболом и звездуном. Таким, как Ваня Иванов

А вон оно что, а я думаю читая его посты, но не может быть столько опилок в голове у человека. спасибо Константин за пояснения, Впредь воздержусь от общение с этим человеком. Раз он этим тут так знаменит.
Гость Электрик
Цитата(Roman D @ 7.2.2023, 19:03) *
Мне очень интересны ваши эксперименты на частотнике; но хотелось бы понять результаты эксперимента.
А то, что пишет частотник, требуется осмыслить: у него собственных мозгов с гулькин нос.

Согласен за пивом он не ходит и тапки не подает. Но что хочу сказать частотник на своем мониторе пишет ток двигателя обычно очень правильно. А так номинальный ток такого двигателя в треугольнике 5,5 А по справочнику. А ток при работе вхолостую этого же двигателя по тому же справочнику 60% от номинального. Но это при работе от сети напрямую. Что будет при работе от частотника без понятия таких справочников у меня нет. Поэтому я просто написал что увидел на мониторе частотника и все. Вот такие дела.
чукча
Цитата(Гость Электрик @ 7.2.2023, 18:09) *
почитайте Ваня хотя бы про работу двигателя при частоте 87 герц при этом обмотки двигателя в треугольнике на 220 Вольт, а двигатель при такой частоте подключен к частотнику на 380 Вольт. это в принципе единственный шанс сохранить момент у двигателя при частоте до 87 герц включительно. К сожалению для наших общепромышленных двигателей этот метод так себе, греются наши двигателя очень сильно при этом.

А почему они при этом греются? Только из-за роста потерь от повышения частоты? Но вроде не великое повышение.
Я как-то делал такой фокус с "87 Гц" и никакого аномального нагрева не наблюдал. Но там режим работы был повторно-кратковременный.
Гость Электрик
Цитата(чукча @ 7.2.2023, 19:50) *
А почему они при этом греются? Только из-за роста потерь от повышения частоты? Но вроде не великое повышение.
Я как-то делал такой фокус с "87 Гц" и никакого аномального нагрева не наблюдал. Но там режим работы был повторно-кратковременный.

Я просто думаю это потому что вырастает именно мощность двигателя,делал всего один раз просто из любопытства мне это и не надо было вообще. Может что то неправильно в параметрах забил честно не могу объяснить почему так получилось. Но реально через 30 минут нагрелся двигатель так что рука не терпела. Выключил и больше даже пробовать не стал С электронщиком заводским про это поговорил, он сказал а что ты хотел мощность электродвигателя стала больше а размеры остались те же вот он у тебя и греется. За границей то так работают специально сделанные двигателя, а ты мол это пробовал на общепромышленном. Спорить я с ним не стал У него два института за плечами И по Английски он говорит лучше чем я на Русском. Ну как то так, я спросил он ответил. На том и разошлись. Электронщик у нас немного с гонором Как и обычно все электронщики Водку он не снами пьет обычно только с главным инженером. Если что спросишь расскажет не спросишь будет молча смотреть как ты голову ломаешь кто виноват и что дальше тебе делать. Но в принципе дай ему бог здоровья он мне много помогал особенно с первыми моими частотниками там еще и мануалы были на английском он мне все перевел не разу не отказал. Это сейчас практически всегда можно нати мануал на русском, Или в крайнем случае перевести его Яндекс переводчиком. Просто по картинке. Чтобы не писать английский текс в ручную. Вот такие пироги. в реальности были. Больше мне добавит нечего.
чукча
Ну вот например обычный трансформатор. Если поднять частоту на входе и увеличить напряжение согласно U/F=const, соответственно возрастёт и его мощность. А что с потерями? Ток в обмотках тот же, индукция в сердешнике та же, и увеличатся только потери, прямо связанные с повышением частоты. Но это лишь часть всех потерь. И возросшая мощность тут не причом. Полагаю примерно то же самое и с АД.
Ваня Иванов
Цитата(Гость Электрик @ 7.2.2023, 22:08) *
...Электронщик у нас немного с гонором... Водку он не снами пьет...
Так вот оно чё, Михалыч! Вот если бы этот электронщик пил водку вместе с Вами, тогда бы Вы непременно узнали все тонкости и нюансы частотного управления асинхронными двигателЯми... icon_biggrin.gif
Roman D
А чем может помочь филолог (нет, не электронщику, энергетику) - возникают сложности перевода.
Он законы Ома хоть помнит со школы?
Простите, сарказм.
Гость Электрик
Цитата(чукча @ 9.2.2023, 2:07) *
Ну вот например обычный трансформатор. Если поднять частоту на входе и увеличить напряжение согласно U/F=const, соответственно возрастёт и его мощность. А что с потерями? Ток в обмотках тот же, индукция в сердешнике та же, и увеличатся только потери, прямо связанные с повышением частоты. Но это лишь часть всех потерь. И возросшая мощность тут не причом. Полагаю примерно то же самое и с АД.

Да не вопрос пусть так все и будет. Тема то о другом человек спросил что будет с моментом двигателя если его крутить при 150 герцах , я говорю что момент будет никакой. Не поможет частотнику даже векторный режим с обратной связью. Именно потому что частотник не сможет выдать двигателю необходимое напряжение для такой частоты. Вы с этим не согласны? А местный гуру мне твердит что надо просто поставить векторный частотник и все будет нормально. А что вы лично думаете? Спасибо.
Ваня Иванов
Цитата(Roman D @ 9.2.2023, 12:15) *
А чем может помочь филолог...
Тем же, чем может помочь хороший хирург плохому танцору... icon_biggrin.gif
чукча
Цитата(Гость Электрик @ 10.2.2023, 10:49) *
А местный гуру мне твердит что надо просто поставить векторный частотник и все будет нормально. А что вы лично думаете? Спасибо.

Я не гура, а чукча. А про местных гуров знаю только, что среди них дебилов больше, чем хотелось бы, и им и мне.
Гость Электрик
Цитата(чукча @ 10.2.2023, 19:10) *
Я не гура, а чукча. А про местных гуров знаю только, что среди них дебилов больше, чем хотелось бы, и им и мне.

Согласен столько глупости я давно не читал. Главное неписано с большим апломбом. А это первый признак что пишет очень глупый человек.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      Рейтинг@Mail.ru
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.