Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Поясните неясные моменты про силу тока
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


picapica
Здравствуйте.
Объясните пожалуйста следующие моменты:

1) Представим, что есть трансформатор с надписью например 20 ампер. И есть проводник или схема с током 1 ампер. Соединяем их вместе. Сколько будет ампер? Если это разные по смыслу амперы, то почему никогда нет указания на их смысловые различия?

2) Если из прошлого вопроса выйдет, что трансформатор имеет "максимальный поддерживаемый" ток 20 ампер, то будет ли разница к какому трансформатору подключить проводник или какую-то цепь - к 1-амперному или к 20-амперному, будет ли какое-то отличие для проводника или цепи?

3) Есть 1-амперный литиевый аккумулятор. Будет ли разница, подключить его к 1-амперному блоку питания, или к 20-амперному? Какой ток на самом деле будет потребляться? Постоянно слышу какие-то магические "быстрее зарядится", "лучше подключить к такому-то", "много тока нельзя", нужна какая-то конкретика какой ток на самом деле будет потребляться и в чём разница.
Zolan77
Основное объяснение: схема потребит только тот ток, на который она рассчитана и не больше.
Не путайте вольты с амперами.

1. Трансформатор способен отдать 20А, но схема не способна потребить больше 1А.
2. Нет
3. Зависит от аккумулятора.
picapica
Понятно. Но не ясным остаётся вопрос про зарядку аккумулятора. Если он потребляет при зарядке одинаковый ток грубо говоря, то откуда берётся разница к какому блоку его подключать? Взял блок на 100 ампер и он выходит универсальный. Аккумулятор потребит только то, что ему положено. Но почему-то блоки разные и всякие колдунства в уме происходят, типа "использовать только такой, оригинальный". Я имею в виду домашние аккумуляторы в мобилках, планшетах и прочих штуках.
Zolan77
Всё зависит от типа аккумулятора.
Все аккумуляторы имеют нелинейную характеристику заряда-разряда, и нужен не просто блок питания, а зарядное устройство, которое подстраивается под состояние аккумулятора.
В противном случае аккумулятору станет плохо, а литий-ионный может даже взорваться.
picapica
Спасибо! С помощью ваших ответов понял. По аккумуляторам пробежался по статьям сейчас ещё, и всё стало на свои места.
Zolan77
Просвещайтесь)
Материала много.
Sky_net
Цитата(picapica @ 27.3.2021, 22:01) *
Здравствуйте.
Объясните пожалуйста следующие моменты:

1) Представим, что есть трансформатор с надписью например 20 ампер. И есть проводник или схема с током 1 ампер. Соединяем их вместе. Сколько будет ампер? Если это разные по смыслу амперы, то почему никогда нет указания на их смысловые различия?

2) Если из прошлого вопроса выйдет, что трансформатор имеет "максимальный поддерживаемый" ток 20 ампер, то будет ли разница к какому трансформатору подключить проводник или какую-то цепь - к 1-амперному или к 20-амперному, будет ли какое-то отличие для проводника или цепи?

3) Есть 1-амперный литиевый аккумулятор. Будет ли разница, подключить его к 1-амперному блоку питания, или к 20-амперному? Какой ток на самом деле будет потребляться? Постоянно слышу какие-то магические "быстрее зарядится", "лучше подключить к такому-то", "много тока нельзя", нужна какая-то конкретика какой ток на самом деле будет потребляться и в чём разница.

Эти все вопросы от Вашего непонимания, в силу необученности преподавателей.
1 Ампер - это значит, что за одну секунду через одно любое поперечное сечение пролетит 6 300 000 000 000 000 000 электронов.
(т.е. 6,3*10^18 степени).
Вот нагрузке надо столько (1 ампер или 6 300 000 000 000 000 000 электронов, зарядов), вот столько и возьмёт.


И всё, собственно.....
picapica
Цитата
Эти все вопросы от Вашего непонимания, в силу необученности преподавателей
- Я не обучаюсь в каком-то учреждении. А школьный физик когда-то был странный, говорил например, что если батарейку замкнуть сверх-проводником, то она будет работать вечно, потому что нет нагрева проводника и соответственно нет расхода энергии. Вроде и умный мужик был, но почему-то в некоторых местах такую чушь нёс. Вот я расчёты схем и не понимал никогда, потому что на каждом шагу какую-то ересь городили и кругом упрощали как для даунов вместо чёткой конкретики. Теперь эти пробелы восполняю на досуге )

Ну и про электроны - это вам уже понятно. Но всё это - "незримая материя", и её как-то понимать приходится со слов других людей. Вот почему-то при повышении разницы потенциалов этих электронов пробежит по цепи больше, а при изменении ампер блока питания пробежит столько же. Понять это можно. Но не очевидно. Потому что нет предметов в уме для явного оперирования как в начальной математике например.
с2н5он
Цитата(picapica @ 27.3.2021, 23:50) *
будет работать вечно
он имел ввиду сверхпроводники, где потери стремятся к нулю
picapica
Цитата
он имел ввиду сверхпроводники, где потери стремятся к нулю

- это понятно. Только если замкнуть батарейку куском меди диаметром 10 сантиметров, сопротивление тоже будет весьма низкое, и батарейка быстро придёт в негодность из-за короткого замыкания, переноса электронов с одного полюса на другой и необратимых химических процессов. А не вечно будет работать из-за нулевых потерь.
Rezo
Цитата(с2н5он)
Цитата(picapica @ 27.3.2021, 23:50) *
будет работать вечно


он имел ввиду сверхпроводники, где потери стремятся к нулю
Он имел ввиду проводник бесконечного сопротивления.
Цитата
потому что нет нагрева проводника и соответственно нет расхода энергии. Вроде и умный мужик был, но почему-то в некоторых местах такую чушь нёс.
Не может преподаватель нести чушь. Просто его не верно поняли и вместо сверхпроводника, следует понимать проводник бесконечного сопротивления.
Замыкание батарейки сверхпроводником не приведёт к вечной её работе, т.к. она тут же разрядится через собственное сопротивление.
Исключение - если и батарейка идеальна как источник питания и не имеет своего внутреннего сопротивления (равно нулю).
Прочие моменты "опускаем".....
picapica
Цитата
Он имел ввиду проводник бесконечного сопротивления.

- нет, тогда обсуждались сверх-проводники, и говорилось о том, что в них нет нагрева. Я чётко помню этот момент, как и прочие, когда веры в учителей не было. Так что учителя могут нести чушь. Не понятно только зачем. Может для впечатления детей, для упрощения, или сами что-то упускают.
Rezo
Цитата
Цитата
Он имел ввиду проводник бесконечного сопротивления.

- нет, тогда обсуждались сверх-проводники, и говорилось о том, что в них нет нагрева. Я чётко помню этот момент
Значит при условии, что и сама батарея сверхпроводник и не имеет своего внутреннего сопротивления (равно нулю).
Собственно об этом я говорил выше.
Выбросьте пока всё это из головы, т.к. и в этом случае не всё так просто и однозначно - никакой бесконечности не бывает.
Viktor2004
Цитата(Sky_net @ 28.3.2021, 1:13) *
Эти все вопросы от Вашего непонимания, в силу необученности преподавателей.

Ну вот почему всегда найдется тот, кто поставит автору на вид его непонимание? Тут все вопросы только от непонимания и все это знают. Те вопросы которые я задаю, они от моего непонимания, те которые Вы задаёте, от вашего непонимания. Зачем это указывать автору? Что бы продемонстрировать Ваше понимание?
Sky_net
Цитата(picapica @ 28.3.2021, 0:50) *
Ну и про электроны - это вам уже понятно. Но всё это - "незримая материя", и её как-то понимать приходится со слов других людей. Вот почему-то при повышении разницы потенциалов этих электронов пробежит по цепи больше, а при изменении ампер блока питания пробежит столько же. Понять это можно. Но не очевидно. Потому что нет предметов в уме для явного оперирования как в начальной математике например.

Т.к. я всё равно сейчас в отпуске, печатаю я не очень плохо, и всё равно здесь околачиваюсь, icon_smile.gif , то:
Могу Вас (и ещё одного здесь чела - он уголь в своё время для страны добывал, времени не было и препод был как у Вас, наверное), попытаться подтянуть....

Начнём с батарейки:
Как-то была тема на одном электронном форуме - как объяснить третьекласснику что такое электрический ток и напряжение. Тот кто задавал вопрос принял только мой ответ. Там был проще, для Вас расширяю ответ...
Смотрите.
Вы идёт по дороге и увидели детскую площадку с горкой. Вы вылезли на горку, и съехали вниз.
Вот когда Вы вылезли на горку - это Вы приобрели то, что физики называют потенциал (условно примем, что 1 метр высоты горки = 1 Вольту в батарейке - пока не важно что это значит! ).
Вашу массу тела плюс гравитацию планеты - это приравняем к заряду (или электрону). Т.е. Вы - это всего то ОДИН электрон!!! ОДИН заряд!!! который работает благодаря гравитации и массе....
Вы быстрее съедете с горки высотой в 2 метра, и ещё быстрее, если будет 3 метра, и т.д...
Вот это и называется "работа напряжения" (то, что в розетке - бьёт Вас одним, почти, электроном). Пусть пока что, ну так говорим, что на Вас съезжает (Вас бьёт) один электрон с горки высотой 220 метров.
Вот это и есть напряжение - пропорционально высоте горки. И Вы ударяетесь ногами в землю с определённой силой, пропорциональной Вашей массе тела и гравитации планеты. Т.е. условно говоря, чтобы сила удара ног, об дощечку при спуске с горки, приравнялась к силе удара электрона в розетке с напряжением 220 Вольт - Вам надо залезть на горку высотой 220 метров и съехать вних под определённым (пока не важно каким) уклоном!!!

Теперь что если горка всего 1 метр? А Вам надо ударить вниз горки с удвоенной силой, чтобы, скажем, сломать дощечку. Вы просите кореша, и съезжаете с горки высотой 1 метр (1 Вольт), но уже с удвоенной массой - оказываете на землю в конце горки двойную силу (масса то удвоилась). Но дощечка не ломается.
Как-то вычислили, что чтобы сломать дощечку, вас с горки должно съехать одновременно 6,3*10^18 степени человек (зарядов, электронов), и это число назвали 1 Ампер!!!
И вот сделали горку с достаточной шириной. Вас всех вылезло на высоту 1 метр 6,3*10^18 степени человек, - одновременно съехав ( а это и будет площадь поперечного сечения провода) , вы сломали дощечку (это предохранитель).


Если высота горки 1,5 метра (1,5 Вольта), а на батарейке написано 1500 мАh. - это значит (в теории), что в течение одного часа и каждую секунду! с горки высотой полтора метра будет съезжать 1,5 метра * 1,5 Ампера * 6,3*10^18 человек = 14,175*10^18 степени человек (электронов). Вот это то, что называют мощность...

Т.е. если брать только силу тока (1,5 * 6,3*10^18 человек) , то:
9,45*10^18 степени человек (зарядов, электронов) * 3600 секунд это и есть 1,5 Ампер в час!!! , и через час батарейка отдаст 34020*10^18 (человек) электронов - т.е. все ионы, которые она накопила на полюсах при заряде!!!


ps: ну вот как-то так. Вы сейчас знаете кунг-фу!!! icon_smile.gif
шахтер
Цитата(picapica @ 27.3.2021, 21:01) *
Здравствуйте.
Объясните пожалуйста следующие моменты:

1) Представим, что есть трансформатор с надписью например 20 ампер. И есть проводник или схема с током 1 ампер. Соединяем их вместе. Сколько будет ампер? Если это разные по смыслу амперы, то почему никогда нет указания на их смысловые различия?

2) Если из прошлого вопроса выйдет, что трансформатор имеет "максимальный поддерживаемый" ток 20 ампер, то будет ли разница к какому трансформатору подключить проводник или какую-то цепь - к 1-амперному или к 20-амперному, будет ли какое-то отличие для проводника или цепи?

3) Есть 1-амперный литиевый аккумулятор. Будет ли разница, подключить его к 1-амперному блоку питания, или к 20-амперному? Какой ток на самом деле будет потребляться? Постоянно слышу какие-то магические "быстрее зарядится", "лучше подключить к такому-то", "много тока нельзя", нужна какая-то конкретика какой ток на самом деле будет потребляться и в чём разница.

1)Вам бы сперва осмыслить закон Ома, и понять что ток в вашей цепи зависит от сопротивления цепи и напряжения вашего трансформатора. и если сопротивление вашей цепи рассчитано для 12 вольт. То цепь ваша и будет потреблять 1 ампер при условии что ваш трансформатор тоже выдает эти 12 вольт. а если трансформатор ваш выдает 50 вольт то спалит он вашу 12 вольтовую цепь легко и быстро. А спалит именно потому что он может выдержать ток больше вашей цепи в 20 раз. Если бы ваша цепь была рассчитана на 20 ампер а трансформатор на 1 ампер. То цепь ваша сожгла бы сам трансформатор. При таком же раскладе. В смысле трансформатор выдает 50 вольт а цепь рассчитана на 12. Так что начните сперва с осмысления закона Ома для участка цепи. Все ваши вопросы от непонимания именно этого закона. Вам сперва надо разобраться как зависит ток от напряжения источника питания и сопротивления подключаемой вами цепи. Чтобы понять именно откуда в вашей цепи получается 1 ампер или 20 ампер.
2) если ва ш блок питания настроен на то чтобы выдавать именно 20 А. он конечно угробит ваш литий. Литий надо заряжать от стабилизатора тока. Так что ваш блок питания способный дать литию 20 ампер надо как то ограничит по току который литий способен выдержать и не закипеть и не взорваться.
3) ответ № 2. Блок питания надо ограничит по току для конкретного лития. Без стабилизации тока, литий просто закипит и выйдет из строя. Можно добавить беда не в том что блок питания у вас на 20 ампер для лития, если на нем есть регулировка по току, и вы например можете тот блок питания настроит на 1 ампер или на 3 ампера при зарядке лития. просто литий зарядится за разное время и все. Но это при условии что литий можно заряжать током и 1 и 3 Ампера. Беда если в блоке питания не возможно отрегулировать ток заряда лития. Это смерть для лития. Ток больше положенного литий греется и умирает.
Sky_net
Цитата(Viktor2004 @ 28.3.2021, 19:20) *
Объясните на пальцах что такое напряжение.

Я же сказал - поищите в моих постах.
Если уж очень не в терпёж - то,
Напряжение - это расстояние, на которое электрон отклоняется от ядра.
Понимаешь, Виктор, теперь?!....
Вот потому в розетке тока нет, а электрон отклоняется (скажем, на 220 миллиметров, условно). Как только прикоснулись - шарахнуло - просто Ваши электроны (тела) смещаются на милли вольты (миллли сантиметры). А в 12 вольтах, например в машине, будет отклоняться так, что благодаря телу никто это отклонение не заметит.
Так понятнее????

ps: т.е. когда ударил электрическим током. то это просто на Вас давануло точечной силой, равной 6,3*10^18 (человек, зарядов) делённой на Ваше сопротивление - сколько электронов способно провести эти заряды - нормой считается 0,1 (пили Вы тогда или нет, например).

Цитата(Viktor2004 @ 28.3.2021, 8:27) *
Ну вот почему всегда найдется тот, кто поставит автору на вид его непонимание? Тут все вопросы только от непонимания и все это знают. Те вопросы которые я задаю, они от моего непонимания, те которые Вы задаёте, от вашего непонимания. Зачем это указывать автору? Что бы продемонстрировать Ваше понимание?

Из моей практики с моими учениками, которые уже и сами учителя (почти) - такие вопросы никак не уничижают вопрошающего, а только усиливают его тягу.
Понимаете? - это очень серьёзный психологический вопрос. Когда вопрошающего загоняют в самый низ (в угол, говорят), то он как загнанное зверьё (в угол) может решить таки проблемы, что Вы даже не представляете.
Т.е. Вот этот человек (Topic Starter), прочитав (а он прочитал) мои пояснения - он уже старше и лучше любого академика. (ну это я для Вас поясняю, и кроме шуток).

ps: понимаете, академик - это не формулы - это понимание процесса!!!!!! А формулы - это, тогда, всего лишь, инструмент.
picapica
Это я тут что ли академик icon_smile.gif ?
Насчёт указания на непонимание - это очевидно и не страшно. Не стоит тут раздувать из мухи слона ) . Даже если гордость у кого-то проснулась за свои знания - почему бы и нет. Без всяких гордостей и превосходств перестанут вырабатываться гормоны, необходимые для жизни, и человек постепенно чахнет, что бы всякие блаженные гуру не говорили icon_smile.gif .
Sky_net
Цитата(picapica @ 28.3.2021, 20:04) *
Это я тут что ли академик icon_smile.gif ?
Насчёт указания на непонимание - это очевидно и не страшно. Не стоит тут раздувать из мухи слона ) . Даже если гордость у кого-то проснулась за свои знания - почему бы и нет. Без всяких гордостей и превосходств перестанут вырабатываться гормоны, необходимые для жизни, и человек постепенно чахнет, что бы всякие блаженные гуру не говорили icon_smile.gif .

Ну да, это Вы.
Вы и есть академик! Становлящийся.
вот у вас ник - pica pica - это 10^-12 на 10^-12 = 10^-24 степени.
(до Планка не хватает каких-то 10^-36 - 10^-24.... icon_smile.gif )
Viktor2004
Цитата(Sky_net @ 28.3.2021, 20:53) *
Напряжение - это расстояние, на которое электрон отклоняется от ядра.
Понимаешь, Виктор, теперь?!....

Но ведь от ядра электрон находится в свободном плавании. Электрон- то свободный от ядра. Плавает по проводнику свободно. И от какого ядра измерять расстояние? От ближайшего?
Sky_net
Цитата(Viktor2004 @ 28.3.2021, 21:26) *
Но ведь от ядра электрон находится в свободном плавании. Электрон- то свободный от ядра. Плавает по проводнику свободно. И от какого ядра измерять расстояние? От ближайшего?

Виктор,
Вот Вы нашли например монету, или даже нет, вот Вы взяли щупы мультиметра, у них в металле электроны движутся там как-то себе. (модель Бора не верна, ну пусть).
Как только Вы ткнули щупы в розетку на фазу, то тут же электроны (валентные, что на последней орбите) начали движение - это пока по науке...
Но в каком состоянии находятся электроны в самой розетке? Вот прямо сейчас, когда Вы ничего туда не тыкаете?
Они (как бы) отклоняются от ядра - каждый электрон от своего. Пусть грубо говоря, 220 Вольт - это электрона удаляется на 220 пико метров. А если 12 вольт, то на 12. и т.д...
Но движения нет!!! Просто отклонение от ядра на определённое расстояние (горка), которое назвали Вольт!!!
Как только появилось движение, то они с этой горки будут двигаться с определённой силой, ограничение этой силы называют сопротивлением - т.е. резистор ведёт себя так, что уменьшает в своем металле (материале) это колебание от центра (атома), и в зависимости от номинала резистора будет и разное отклонение.
Кожа человека работает точно также.

(ну как-то так).

ps: короче,
напряжение - это вынужденное увеличенное определённое расстояние каждого валентного электрона от ядра своего атома, относительно состояния покоя.
Ток - 1) постоянный - это одновременное "спрыгивание" валентных электронов с орбиты (по окружности провода), в одном направлении, причём сила "спрыгивания" зависит от расстояния каждого электрона до своего ядра, и по факту, выражается в скорости потока электронов. (я сейчас формулу не помню, в интернете фигню какую-то показывает - это не то). Там при чём две скорости - одна появится как волна - и она будет перемещаться мгновенно, но не более 3*10^8 m/s, а вторая, что для нас более важно, и то что мы видим на дисплее, будет перемещаться со скоростью около 1 см в секунду (скорость зависит от напряжения - т.е. как далеко электрон (заряд) был от ядра, перед тем как "слетел").
Если зажечь лампочку из, ну не знаю, например, Челябинска (там источник) в Москве, то электроны из Челябинска (при постоянном токе) в конце концев доберутся до Москвы.

2) переменный ток - это одновременное "спрыгивание" вперёд и назад туда же, в своё место в своём атоме. Т.е. если генератор в Челябинске, а лампочка в Москве, то лампочку зажгёт электрон провода московского, который подсоединён к патрону. И они просто будут "колебаться", как бы.

Мощность - это сила группы электронов, которые "спрыгивают" одновременно со своего вынужденного расстояния от центра каждого своего атома. Чем больше расстояние и одновременное количество - тем больше мощность.
(фишка в том, что в каждом атоме это расстояние будет одинаково).

ps: Вы можете соглашаться или нет, но это работает именно так!
(заодно Rezo подучу (спрашивал давече) - толковый пацан с Ленинграда). icon_smile.gif
Viktor2004
Профссор, я устал. Короче. Напряжение определяет расстояние свободных электронов. Но не от ядер атомов, а друг от друга. Чем ближе расположены друг к другу свободные электроны, тем выше напряжениее
Sky_net
Цитата(Viktor2004 @ 29.3.2021, 0:35) *
Профссор, я устал. Короче. Напряжение определяет расстояние свободных электронов. Но не от ядер атомов, а друг от друга. Чем ближе расположены друг к другу свободные электроны, тем выше напряжениее

Виктор, нет.
Точнее да, если относительно нуля мерять. Но в этом и фишка - ноль - это, как бы состояние спокойствия атомов.
Т.е. если Вы будете мерять две фазы, то всего лишь померяете разницу отклонения электронов от своего атома в этот период времени - т.е. в какое-то время (когда меряете) электрон на одной фазе будет 312 пикометров отклонён , а на другой только 92, вот Вы и увидите 220 Вольт линейного напряжения.
( ну как-то так).

ps: вот в этом смысл вольтметра - ему достаточно одного (или нескольких) электронов, чтобы показать, по сути, расстояние.... Вот по этому, вольтметры и вывысокоомне по входу. Ему не нужно количество электронов.
Viktor2004
Расстояние между атомов 0,1 - 0,3 нм. а в конденсаторе заряженном до 120В где расстояние между пластинами 1 мм, расстояние между "лишними" электронами на минусовой пластине 400 нм. Четыреста, Карл. В тыщу раз больше чем расстояния между ядрами. Дай на этот конденсатор больше напряжение, расстояние между электронами сократится. Они попросят соседей подвинуться. А от ядер электроны будут всегда на расстоянии той самой валентной орбите которая дана им при рождении. Электроны по определению не могут находиться между орбит. Они по той самой валентной последней орбите перетекают от атома к атому. Они вообще совершают там хаотическое движение и их направленность после того как электрическое поле создающее ток будет приложено, похоже на движение роя пчел который смещает легкий ветер. Электроны дергаются влево-вправо, но в массе своей двигаются в направлении вектора напряженности электрического поля

Цитата(Sky_net @ 29.3.2021, 1:45) *
Вот по этому, вольтметры и вывысокоомне по входу. Ему не нужно количество электронов.

Ага. Однако напряжение заряда конденсатора зависит (помимо емкости) от количества электронов которые туда закачали
Sky_net
Цитата(Viktor2004 @ 29.3.2021, 2:24) *
Они вообще совершают там хаотическое движение и их направленность после того как электрическое поле создающее ток будет приложено, похоже на движение роя пчел который смещает легкий ветер. Электроны дергаются влево-вправо, но в массе своей двигаются в направлении вектора напряженности электрического поля

Ага. Однако напряжение заряда конденсатора зависит (помимо емкости) от количества электронов которые туда закачали

Правильно, Виктор. Вот это и есть та первая скорость, которая волновая.
А с конденсатором по другому.
Ну могу и конденсатор рассказать, если надо. ))))
Вот где, Виктор, по твоему, думаете, хранится заряд??? В школе до сих пор учат, что на пластинах. А на самом деле в диэлектрике!
Понимаете, там так называемый диполь, если не прилагать направление, находятся хаотически сориентированноми (по науке, диполи сориентированы изотропно - т.е. во всех направлениях, т.е. им пофиг что делать) .
А если приложить, пусть постоянное, напряжение, сразу же ориентируются в одном направлении. По науке это называется анизотропное поле - оно уже во всех направлениях не работает, а только в одном - куда ток "ляжет".
Так вот. Диполи в этом анизотропном состоянии ориентируются в строго определённом направлении внутри диэлектрика (пластмасса там какая-то или электролит), и создают поле - их же много. А вот это самое поле, и вызывает смещение электронов в атомах железа (или чего угодно), что и является, так называемыми, обкладками конденсатора.
заметка: "поле" - до сих пор точно не понятно как это работает, но в приближенном, моём, варианте, это работает как поле магнитов - так нагляднее для пояснения. Т.е. электрон на обкладке, как "магнитом" тянет соседа в проводе.
А когда электроны в металле обкладок отклоняются от центра, то они "тянут" за собой всю цепь (провода) что к обкладка присоединили (припаяли).
Вот почему выполняется первый закон коммутации по ТОЭ - конденсатор включенный в цепь в первый момент времени представляет собой короткое замыкание. (понимаете - обкладки не соединяются электрически, а ток идёт вверх, как если бы замкнули накоротко).

2) в Катушке нечто тоже самое, только там "домены". Они "сопротивляются" ориентировке, как бы. И поэтому, выполняется второй закон коммутации- катушка включенная в цепь в первый момент времени представляет собой обрыв!!!

Я более подробно про катушку не говорю, т.к. у многих будет взрыв мозга - если уже не начался. Понимаете, Виктор, электрон, на самом деле движется не по кругу (как в модели Бора), а, приблизительно, по двум конусам!!!
Вот Вы видел песочные часы?!. Вот по их поверхностям электрон и движется. Причём косинус - идёт по поверхности конуса прямой линией от вершины вниз, если нарисовать, а синус - он как бы оббегает поверхность после траектории косинуса.
Ну вот представьте конус. От вершины начали рисовать вниз линию - это косинус. Далее начните рисовать от этой точки по кругу, т.е. по поверхности конуса, вниз. Чтобы Ваш карандаш дошёл до точки, которая находится на плоскости основания конуса, а пересекает её линия косинуса. (ну вот так, перечитайте пару раз).
Вот когда хотят получить "чистый синус", то косинус около единицы - т.е. Вы карандашом от вершины рисуете почти до самого основания косинуса, а потом делаете такое спиральное кольцо по поверхности, в точку ниже (она на плоскости основания), и на этой же линии косинуса.
Вот поэтому на графике все рисуют "волновую" линию - Вы как бы смотрите на конус с торца - со стороны его основания (плоскости). Т.е. это проекция.

Вот что такое электрический ток!

ps: а если Вам, лично, удастся сделать ортотропное поле (по отношению к полям планеты), то Вы изобретёте антигравитационный аппарат ))))

pps: при переменном напряжении, диполи ориентируются с столько раз в секунду, сколько их заставляет ориентироваться задающая частота генератора.

ppps: ладно, сейчас взорву ваш мозг.
Вот электрон дошёл до плоскости основания нижнего конуса. А как он попадает в плоскость верхнего конуса (песочные часы). ??? А попадает он туда... ну это пока рановато.... Но именно поэтому и выполняется эффект ЭРП (Эйштейн-Розен-Подольский).
Ладно, взрываю ваш мозг - именно поэтому "тарелки" могут выключать свет в машинах и где угодно. ))))) Они просто не дают электрону возвращаться в верхний конус. В реале заряд пропадает, а когда дают разрешение (т.е. снимают блокировку дополнительного поля), то появляется - это четвёртое измерение.... Понимаете? Заряд (электрон) никуда не девался, он просто не возвращался на верхний конус.
Да, пацаны, вы владеете (обслуживаете) такими штуками, но знания (до этого поста) был на уровне Филькиной грамоты. (простите за бахвальство). ))))
Даже интересно - понял ли хоть кто-то хоть что-нибудь?!... Я уверен, что почти все поняли!!!!! Мы же из СССР - вы не могли не понять.

*************************
Я сейчас, только что почуял, что не все поняли (не знаю кто читал).
Поясняю вообще на пальцах.
Вам, чтобы напряжение получить (т.е. отклонить электроны от центра) нужна любая сила. Вот если вы молотом ударяете в металл, при ковке, то там возникает в этот момент напряжение электрическое. Причём далее уже нужно учитывать конкретные свойства материала. Например булат, секрет которого бы утерян, образуется после многократного ударения - через день, примерно, ковки его молекулы начинают проникать друг в друга со скоростью в 1000 раз превышающую скорость растворения марганцовки в воде....
Но что происходит там с атомами?!.. )))))

Собственно поэтому сварочный шов зачастую прочнее и материала, который варят, и самого электрода, которым варили.

Так работает, например, эффект магнитострикции .... Да всё так работает (та же самая пьезо зажигалка).
(вот даже когда вы гвоздь забиваете, то в гвозде (особенно в шляпке) в момент удара будет несколько десятков или сотен вольт (зависит от материала гвоздя) ). Ну и в самом молотке тоже - поэтому, кстати, тот молоток, что всегда был в работе имеет некую закалённую (этим электрическим напряжением, вызванным механическим ударом) поверхность - он лучше нового, другими словами.
off.open
Цитата(Sky_net @ 29.3.2021, 7:24) *
... Ладно, взрываю ваш мозг - именно поэтому "тарелки" могут выключать свет в машинах и где угодно. ))))) Они просто не дают электрону возвращаться в верхний конус ... появляется - это четвёртое измерение.... Понимаете?
Почти всё, понял было ... теперича не пойму ... что делать с ошметками мозга? icon_sad.gif
Sky_net
Цитата(off.open @ 29.3.2021, 9:49) *
Почти всё, понял было ... теперича не пойму ... что делать с ошметками мозга? icon_sad.gif

Оно уляжется. Тут главное время. Завтра Вы уже будете на всё смотреть как настоящий профи с большой буквы.
Viktor2004
Насчет конденсатора. Заряд находится как на пластинах так и в диэлектрике. Если молекулы диэлектрика полярные. А если они не полярные или вообще в качестве диэлектрика вакуум, тогда только на пластинах
Насчет электрона. Какие песочные часы? Электрон это квантовая частица. Кагда электрон занял свой уровень он превращается из частицы в облако расположенное на данном уровне. Нет его конкретного положения. Есть только вероятность
zendo057
Цитата(picapica @ 27.3.2021, 21:01) *
Здравствуйте.
Объясните пожалуйста следующие моменты:

1) Представим, что есть трансформатор с надписью например 20 ампер. И есть проводник или схема с током 1 ампер. Соединяем их вместе. Сколько будет ампер? Если это разные по смыслу амперы, то почему никогда нет указания на их смысловые различия?

2) Если из прошлого вопроса выйдет, что трансформатор имеет "максимальный поддерживаемый" ток 20 ампер, то будет ли разница к какому трансформатору подключить проводник или какую-то цепь - к 1-амперному или к 20-амперному, будет ли какое-то отличие для проводника или цепи?

3) Есть 1-амперный литиевый аккумулятор. Будет ли разница, подключить его к 1-амперному блоку питания, или к 20-амперному? Какой ток на самом деле будет потребляться? Постоянно слышу какие-то магические "быстрее зарядится", "лучше подключить к такому-то", "много тока нельзя", нужна какая-то конкретика какой ток на самом деле будет потребляться и в чём разница.


Можно ответить на пальцах У вас тачка гп 20кг.На ней можно вести 1кг?Можно.А если 20 то предел,а 30-сломается.
Sky_net
Цитата(Viktor2004 @ 29.3.2021, 11:48) *
Насчет конденсатора. Заряд находится как на пластинах так и в диэлектрике. Если молекулы диэлектрика полярные. А если они не полярные или вообще в качестве диэлектрика вакуум, тогда только на пластинах
Насчет электрона. ....

Оставьте электрон, пока что.
В конденсаторе заряд хранится в диэлектрике! А находится на пластинах!

Теоретически, Вы даже можете вытащить диэлектрик с уже заряженного конденсатора, вставить его между двумя другими пластинами, и в этих новых пластинах появится точно такое же напряжение (т.е. диполи диэлектрика сместят электроны в любых пластинах). Так кстати, и работают некоторые виды памяти компьютера - данные сохраняются за счёт диэлектрика конденсатора внутри микросхемы (к ней только обращаться нужно периодически, для подпитки - вот в старых процессорах ВМ80 там такое обращение нужно было делать (к РУ5) каждые 500 наносекунд.
(в вакууме или воздухе диполей нет, поэтому там и нет эффекта "памяти" конденсатора, т.е. заряду негде храниться. ).
eugevict
Цитата(Sky_net @ 29.3.2021, 7:24) *
(вот даже когда вы гвоздь забиваете, то в гвозде (особенно в шляпке) в момент удара будет несколько десятков или сотен вольт (зависит от материала гвоздя) ). Ну и в самом молотке тоже - поэтому, кстати, тот молоток, что всегда был в работе имеет некую закалённую (этим электрическим напряжением, вызванным механическим ударом) поверхность

Не гоните "ДУРУ" - изучите "Технологию металлов".
Олега
Цитата(Sky_net @ 29.3.2021, 7:24) *
Собственно поэтому сварочный шов зачастую прочнее и материала, который варят, и самого электрода, которым варили.
Зачастую (обычно) прочность шва равна или менее исходных материалов. Прочнее только при особых условиях (присадка более прочного состава) или многослойный шов.
picapica
Цитата
Можно ответить на пальцах У вас тачка гп 20кг.На ней можно вести 1кг?Можно.А если 20 то предел,а 30-сломается.

- не очень объяснение. В вопросе больше подробностей.

В частности не отвечает на вопрос о трансформаторе. На самом деле на них нужно писать I(максимальное а то сгорит), а не I. Или например не бывает 100-ваттной лампочки, потому что она разно-ваттная всегда (при пяти вольтах тоже 100 ватт? контекст 220 вольт). Опять P(рассчитанное или максимальное а то сгорит). Вот и выходит, что чтобы понять эти разные по смыслу I, нужно консультироваться для выяснения подробностей или контекста.

Появляется постоянно какой-то контекст в голове у людей, который якобы все должны и так разделять и поддерживать. У меня с этими контекстами всегда проблема. Их нигде не указывают.

Вот например я говорил про учителя, который сказал что батарейка вечная будет при сверх-проводнике. И вы (участники) добавили к моим словами контекст. Якобы там имелся в виду идеальный источник питания. Пока этот контекст кто-то не передаст в явном виде (в том случае учитель), утверждение будет ошибочным.

Эту ошибку не все видят. В школе я не мог это сформулировать и понять в чём подвох. Чувствовал что-то не то, но сказать не мог. По той же причине на вопрос "перечисли все цифры", я начал с единицы и меня тут же заткнули. Но не указали контекст "с нуля по возрастанию". Я мог начать с девятки и продолжить в случайном порядке.

Про школу я говорю просто потому что помню эти моменты и они тут в тему, мне 32.

То же самое с тестом на IQ. Спорный тест. Я его прохожу на ноль процентов. Потому что пока вы мне не скажете весь контекст, я буду думать всё что угодно, но только не то, что ожидается автором теста. Там никогда нет "Дано:". Там всегда "какая-то картинка и вот ещё одна". И мой ответ "ну почему бы третьей теперь не быть пустой".
Zolan77
Щас ещё больше удивитесь)))
Мощность холодной 100 ваттной лампочки несколько киловатт!!!
Но только первые микросекунды, пока спираль холодная и её сопротивление почти ноль.

А контекст всегда будет...
Нужно просто предвидеть варианты.
Viktor2004
Цитата(Sky_net @ 29.3.2021, 14:51) *
Оставьте электрон, пока что.
В конденсаторе заряд хранится в диэлектрике! А находится на пластинах!

Теоретически, Вы даже можете вытащить диэлектрик с уже заряженного конденсатора, вставить его между двумя другими пластинами, и в этих новых пластинах появится точно такое же напряжение (т.е. диполи диэлектрика сместят электроны в любых пластинах). Так кстати, и работают некоторые виды памяти компьютера - данные сохраняются за счёт диэлектрика конденсатора внутри микросхемы (к ней только обращаться нужно периодически, для подпитки - вот в старых процессорах ВМ80 там такое обращение нужно было делать (к РУ5) каждые 500 наносекунд.
(в вакууме или воздухе диполей нет, поэтому там и нет эффекта "памяти" конденсатора, т.е. заряду негде храниться. ).

Я видел этот ролик в ютубе. И написал под ним разгромный комментарий. Если бы диэлектрик был неполярный, диполи бы не сориентировались. Кстати если замерить напряжение конденсатора после разборки, замыкания-размыкания пластин и снова сборки с диэлектриком, напряжение будет гораздо меньше.
Память конденсатора заключается только в том что абсолютно ЛЮБОЙ конденсатор способен хранить заряд. Единственный способ проверить есть ли заряд в микросхеме динамической памяти DRAM это разрядить этот конденсатор и проверить ток. Так и построена схема регенерации памяти DRAM. Постоянный разряд-заряд, а не подпитка. Подпитка используется в памяти другого типа. SRAM. Там память построена на триггерах и им нужна постоянная подпитка.

Цитата(Zolan77 @ 29.3.2021, 16:47) *
Щас ещё больше удивитесь)))
Мощность холодной 100 ваттной лампочки несколько киловатт!!!
Но только первые микросекунды, пока спираль холодная и её сопротивление почти ноль.

А контекст всегда будет...
Нужно просто предвидеть варианты.

Измерьте сопротивление лампы накаливания и увидите что оно большое. То что Вы пишите, скорее касается галогенных ламп
Sky_net
Цитата(eugevict @ 29.3.2021, 14:07) *
Не гоните "ДУРУ" - изучите "Технологию металлов".

Или Вы её не гоните. И изучить "Технологию металлов" (доучить, точнее) придётся Вам. ))))
Вот кусочек:
"Действие механической силы на свободные электроны заметили давно. Наиболее известен опыт Толмена и Стюарта (Tolman R. C., Stewart T. D., 1916 год), в котором катушку медного провода раскручивали, как волчок, до линейной скорости 19,8 - 56,4 м/с, а потом резко останавливали с отрицательным ускорением 39,6 - 282 м/с2. Этого оказалось достаточно, чтобы свободные электроны пролетали по инерции мимо заторможенных ионов, выплескивались из меди во внешнюю цепь и фиксировались гальванометром как импульс электрического тока. Ток, однако, был настолько слаб, что не вызывал в металле никаких изменений."

Подробнее см.: www.nkj.ru/archive/articles/4072/ (Наука и жизнь, МЕТАЛЛ ВЗРЫВАЕТСЯ!)
Инк
Цитата(picapica @ 29.3.2021, 13:19) *
То же самое с тестом на IQ. Спорный тест. Я его прохожу на ноль процентов. Потому что пока вы мне не скажете весь контекст, я буду думать всё что угодно, но только не то, что ожидается автором теста. Там никогда нет "Дано:". Там всегда "какая-то картинка и вот ещё одна". И мой ответ "ну почему бы третьей теперь не быть пустой".

Цитата(Zolan77 @ 29.3.2021, 13:47) *
А контекст всегда будет...
Нужно просто предвидеть варианты.

32 не 16, когда юношеский максимализм и протест. Интеллект - это способность решать задачи (в широком смысле). "С волками жить - по волчьи выть." Человек существо социальное и чем выше интеллект, тем больше спектр эффективно и быстро решаемых задач. Тест IQ - это такой пробник, задача - не показать свою уникальность и нешаблонность мышления, а набрать максимум баллов, для чего нужно прежде всего понять, чего хочет автор теста. Чем умнее человек, тем, в общем, меньше ему нужно инфы, чтобы "решить вопрос". А не особо умному нужно каждую деталь оговаривать - "заставь дурака богу молиться - он лоб расшибёт".
Есть конечно и гении - узкие специалисты, как правило. Это обычно негармонично развитые личности - в какой-то области достигает максимального успеха, зато в других - сильно ниже среднего.
ЗЫ. В школе забивал в голову в т. ч. и физику, типа движений электронов, о которых здесь трётся. Это как писать (ударение можно ставить на любую букву) на песке на пляже. От школьных знаний остался наверно 1% из-за небольшого объёма памяти, неиспользуемую инфу мозг подчищает.
ЗЫЫ. Сопротивление холодной ЛН на 100 Вт, по памяти, Ом 40 - 60.
с2н5он
Цитата(Sky_net @ 29.3.2021, 7:24) *
в момент удара будет несколько десятков или сотен вольт
Цитата(Sky_net @ 29.3.2021, 15:06) *
Ток, однако, был настолько слаб, "
Вы бы определились сначала о чём Вы
eugevict
Цитата(Sky_net @ 29.3.2021, 15:06) *
Или Вы её не гоните. И изучить "Технологию металлов" (доучить, точнее) придётся Вам. ))))
Вот кусочек:
"Действие механической силы на свободные электроны заметили давно. Наиболее известен опыт Толмена и Стюарта (Tolman R. C., Stewart T. D., 1916 год), в котором катушку медного провода раскручивали, как волчок, до линейной скорости 19,8 - 56,4 м/с, а потом резко останавливали с отрицательным ускорением 39,6 - 282 м/с2. Этого оказалось достаточно, чтобы свободные электроны пролетали по инерции мимо заторможенных ионов, выплескивались из меди во внешнюю цепь и фиксировались гальванометром как импульс электрического тока. Ток, однако, был настолько слаб, что не вызывал в металле никаких изменений."

И где тут про закалку сказато ?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.