Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Падение напряжения на выходе ТП
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов
Страницы: 1, 2


rosck
Добрый вечер, возникла такая проблема. При запуске двигателя отваливается контактор, от снижения напряжения вызванного падением напряжения.
Двигатель неизвестно какой мощности. Со слов клиента около 300кВт - 350кВт. Пуск прямой, легкий 2 секунды, стоит гидромуфта. Двигатель крутит пресс. Пресс выдавливает массу для кирпичей.
Напряжение в холостую где то около 400 вольт, под нагрузкой падает до 370 вольт. Двигатель потребляет в холостую 180А под нагрузкой видел 380А но от ТП подключены и другие мощные потребители. Мощность трансформатора 1000кВА. Сам пресс подключен кабелем АВВГ 4х240мм. Длинна 20 - 30 метров. Подключил вольтодобавочный трансформатор на 36 вольт. Запустился нормально. Удалось замерить напряжение. При пуске, в цепи управления оно было 290 вольт, это с вольто добавкой. Реально где то меньше 270 вольт. Измерял напряжение под нагрузкой, на ТП и на прессе разница гдето около 3- 4 вольт. Получается в кабеле падает 4 вольта а на трансформаторе 26 вольт. Как то многовато выходит. На прессе стоит блок защиты УБЗ 302. В нем есть возможность посмотреть пусковой ток, по показанием УБЗ ток был 2,39кА. Прикинул падение напряжение в кабеле, при пусковом токе, получилось не более 20 вольт. А напряжение падает более чем на 130 вольт. Выходит проблемы с ТП или с питающей линией. Со слов клиента вроде как такая неисправность началась после замены трансформатора на ТП. Нашел инфо где говорится что падение напряжения на трансе при номинальной нагрузке должно быть от 1,5 до 5,5% в зависимости от коэффициента мощности. Это где то 6 - 22 вольта, у клиента выходит больше 100 вольт.
Собственно вопрос 1) На сколько действительно должно снижаться напряжение под нагрузкой на трансформаторе?
2)Транс после ремонта. Что можно сделать с трансом, чтобы он так начал работать?
Ну еще остается линия ВЛ 10 кВ.
В принципе клиента напрягает только запуск. Есть вариант восстановить штатную установленную систему плавного реакторного пуска. Правда система рассчитана на родной двигатель, мощность 250кВт, родной сгорел, двигатель поставили какой нашли, систему отключили. Через несколько дней попробую оживить плавный пуск.
Проблема должна решится.
eugevict
Цитата(rosck @ 5.7.2019, 20:34) *
е 100 вольт.
Собственно вопрос 1) На сколько действительно должно снижаться напряжение под нагрузкой на трансформаторе?
2)Транс после ремонта. Что можно сделать с трансом, чтобы он так начал работать?
Ну еще остается линия ВЛ 10 кВ.

Была такая беда, похоже в сети дефицит реактивной мощности.
Меньше 390 В не встречал
Это уже сделали :
РНП смотрели ?
Все нагрузку с тр-ра сбросить, какое будет напряжение ?

S-cream
Просто, без расчетов. Был в хозяйстве двиг 0,4 то ли на 400, то ли на 460 кВт.
Чтобы запустить, ручным подключением банок на конденсаторной установке поднимали напругу до 250 по каждой фазе. При запуске фиксировали падение напряжения до 190-195.
Подробностей не вспомню - это был головняк соседнего цеха.
rosck
Цитата(eugevict @ 5.7.2019, 22:23) *
Была такая беда, похоже в сети дефицит реактивной мощности.

Все нагрузку с тр-ра сбросить, какое будет напряжение ?

АВ400в. ВС400в. СА399в
eugevict
Цитата(rosck @ 5.7.2019, 21:30) *
АВ400в. ВС400в. СА399в

В общем нормально.
Все-же посмотрите по реактивке, на подстанции должны быть ККУ или у соседей под занять на время.
Не совсем понял падение напряжения при пуске :
На шинах ТП
На вводе в УБЗ 302
На клеммах Э.Д.
Т.е. везде одинаковое, 20 В - это понятно.
Гость
Цитата(rosck @ 5.7.2019, 20:34) *
2)Транс после ремонта. Что можно сделать с трансом, чтобы он так начал работать?
Уменьшить сечение обмоток НН, а "сэкономленный" цветмет продать и пропить. icon_biggrin.gif
rosck
Цитата(eugevict @ 6.7.2019, 2:25) *
Не совсем понял падение напряжения при пуске :
На шинах ТП
На вводе в УБЗ 302
На клеммах Э.Д.
Т.е. везде одинаковое, 20 В - это понятно.

Напряжение при пуске измерял в цепи управления. При пуске там было 290 вольт, это с учётом добавленного трансформатором. Пресс запускается первым, потом остальные потребители. Под нагрузкой напряжение на ТП сильно снижается.

Цитата(rosck @ 5.7.2019, 21:34) *
Измерял напряжение под нагрузкой, на ТП и на прессе разница гдето около 3- 4 вольт. Получается в кабеле падает 4 вольта а на трансформаторе 26 вольт. Как то многовато выходит.

Там ещё три фидера отходят. На каждом по 100 - 200А общую нагрузку не измерял но думаю не более половины от номинала.
rosck
Цитата(Гость @ 6.7.2019, 2:33) *
Уменьшить сечение обмоток НН, а "сэкономленный" цветмет продать и пропить. icon_biggrin.gif

Может так и есть.
Вопрос 1 остаётся открытым. На сколько может упасть напряжение на нормальном трансе при номинальной нагрузке и при пуске двигателя с таким пусковым током?
Ваня Иванов
Цитата(rosck @ 5.7.2019, 20:34) *
...напряжение падает более чем на 130 вольт. Выходит проблемы с ТП или с питающей линией. Со слов клиента вроде как такая неисправность началась после замены трансформатора на ТП. ...Транс после ремонта...
Уважаемый коллега rosck! Причина Ваших проблем находится в силовом трансформаторе! КЛ-0,4 здесь не при делах. Не буду приводить все свои расчёты, однако как не крутил, получается, что такое падение (просадка) напряжения во время пуска двигателя более чем на 130 В может быть только в том случае, если активная часть трансформатора соответствует мощности 630 кВА, причём только с группой соединения обмоток Y/Yн-12. При ремонте трансформатора могли тупо "перепутать" активную часть и воткнуть 630 кВА вместо 1000 кВА (внешне они мало чем отличаются и такое в принципе возможно). В нормальном режиме это никак не проявляется и всё работает без проблем. Но при пуске из-за большого падения напряжения в обмотках трансформатора, напряжение на его выходе "проседает".
Гость_Алексей_*
Замкнуть накоротко вторичку и померить реальный ток, который сможет отдать транс. Должно быть примерно 1440А.
gomed12
Цитата(rosck @ 5.7.2019, 20:34) *
При запуске двигателя отваливается контактор, от снижения напряжения вызванного падением напряжения.
Пуск прямой, легкий 2 секунды, стоит гидромуфта. Двигатель крутит пресс. Пресс выдавливает массу для кирпичей.
В нем есть возможность посмотреть пусковой ток, по показанием УБЗ ток был 2,39кА.

При таких пусковых токах получается гидромуфта не выполняет свое назначение. Такое чувство, в муфте не масло для плавного разгона, а гудрон неизвестной плотности.
Цитата
В принципе клиента напрягает только запуск.

Промойте гидромуфту изнутри и залейте пока ее правильным маслом.
rosck
Цитата(Ваня Иванов @ 7.7.2019, 12:45) *
Уважаемый коллега rosck! При ремонте трансформатора могли тупо "перепутать" активную часть и воткнуть 630 кВА вместо 1000 кВА (внешне они мало чем отличаются и такое в принципе возможно).

Как это узнать? Измерить сопротивление вторички? Но оно мало. сможет ли мост увидеть разницу?

Цитата(Гость_Алексей_* @ 8.7.2019, 10:24) *
Замкнуть накоротко вторичку и померить реальный ток, который сможет отдать транс. Должно быть примерно 1440А.

Ну если просто Замкнуть будет большой бабах. Или на первично нужно дать 380в?

Цитата(gomed12 @ 8.7.2019, 10:26) *
При таких пусковых токах получается гидромуфта не выполняет свое назначение. Такое чувство, в муфте не масло для плавного разгона, а гудрон неизвестной плотности.

Пуск быстрый не более 2сек УБЗ пишет 1секунду. Муфта не причём. К проблеме понижения напряжения отношения не имеет.
gomed12
Цитата
Пуск быстрый не более 2сек УБЗ пишет 1секунду. Муфта не причём.

За 2 сек с муфтой привод не разгонишь, да и пусковые токи там должны быть в районе номинальных рабочих.
Цитата
К проблеме понижения напряжения отношения не имеет.

Возможно.
Надо посмотреть как функционирует другое "мощное" оборудование присоединенное к ТП.
Нагрузку 250 кВт тр-р в 1МВт при плавном пуске не должен даже почувствовать.
ЛЕША
Цитата(rosck @ 8.7.2019, 13:52) *
Как это узнать? Измерить сопротивление вторички? Но оно мало. сможет ли мост увидеть разницу?

И не только "вторички", а и "первички".
Вот данные из протоколов. Ориентировочно порядок цифр понятен. Конечно, сопротивление обмоток от температуры зависит. И от группы соединения обмоток ВН.
Измерения проводились мостом Р4833.




rosck
Цитата(gomed12 @ 8.7.2019, 10:27) *
За 2 сек с муфтой привод не разгонишь, да и пусковые токи там должны быть в районе номинальных рабочих.

Возможно.
Надо посмотреть как функционирует другое "мощное" оборудование присоединенное к ТП.
Нагрузку 250 кВт тр-р в 1МВт при плавном пуске не должен даже почувствовать.

Это же асинхронник, правда с фазным ротором, щеток нету. Концы уже на роторе замкнуты. Запуск прямой. Плавный пуск ещё нужно восстановить. Пусковой ток не может быть равным номинальному. Напряжение, под нагрузкой, просаживается на 30вольт. Трансформатор загружен в пол мощности.
Всём спасибо за ответы. Моста такого у меня нету, если будет нужда найду спеца и проведу измерения, или попрошу клиента вызвать лабораторию.

Цитата(ЛЕША @ 8.7.2019, 10:37) *
И не только "вторички", а и "первички".
Вот данные из протоколов. Ориентировочно порядок цифр понятен.

Отдельное Вам спасибо за представленную информацию.
gomed12
rosck ваша проблема, возможно не в гидромуфте, все же на досуге ознакомьтесь с принципом работы гидромуфты, если, конечно, привод реализован на ней. Просто, пусковые токи в кА, даже на нерегулируемой гидромуфте не могут быть.
rosck
Цитата(gomed12 @ 8.7.2019, 17:52) *
rosck ваша проблема, возможно не в гидромуфте, все же на досуге ознакомьтесь с принципом работы гидромуфты, если, конечно, привод реализован на ней. Просто, пусковые токи в кА, даже на нерегулируемой гидромуфте не могут быть.

Я по долгу службы имел дело с дробилками, где были установлены электродвигатели 50-75 кВт. На тех дробилках стояли центробежные муфты. Но так как сами дробилки имели массивные вращающие части, то несмотря на муфты запуск был тяжелым, секунд десять. Так вот, судя по амперметрам измеряющим потребляемый ток двигателя, пусковой ток, за время разгона практически не изменялся, пока двигатель почти не выходил на рабочие обороты. Я так думаю, пока не выходил на рабочую характеристику, а потом ток резко падал. И пусковой ток соответствовал 5- 7 крат от номинального. Так, что пока двигатель хотя бы не раскрутится на 70% у него будут течь пусковые токи. Конкретно в моем случаи контактор отваливается быстрее чем успевает раскрутится двигатель. Привожу фото двигателя.
gomed12
Цитата(rosck @ 8.7.2019, 17:47) *
Я по долгу службы имел дело с дробилками,

Почти коллеги, давно, уже успел позабыть, в студенческие годы, на практике даже получал удостоверение машиниста дробилки.
Цитата
На тех дробилках стояли центробежные муфты. Но так как сами дробилки имели массивные вращающие части, то несмотря на муфты запуск был тяжелым, секунд десять.

Центробежные работают немного по-другому, там в основном колодки которые вращаясь трутся и постепенно разгоняют (тормозят) привод. В зависимости от настройки центробежных сил могут быть отстроены время, момент, токи разгона. Здесь вполне могут быть и 5-7 крат, хотя в ущерб времени разгона токи могут быть уменьшены.
В гидромуфте ведущая часть связана с ведомой бесконтактно через масло.
Цитата
Так вот, судя по амперметрам измеряющим потребляемый ток двигателя, пусковой ток, за время разгона практически не изменялся, пока двигатель почти не выходил на рабочие обороты.

Еще раз, пусковые токи при использовании гидромуфты должны превышать номинальные токи на 30-40%.
Цитата
Конкретно в моем случаи контактор отваливается быстрее чем успевает раскрутится двигатель.

Так не должно быть, за 2 сек привод разгоняться не успеет, значит привод нагружается на полную мощность до завершения разгона , поэтому предполагаю и контактор отваливается.
rosck
Цитата(gomed12 @ 8.7.2019, 21:42) *
Еще раз, пусковые токи при использовании гидромуфты должны превышать номинальные токи на 30-40%.

Так не должно быть, за 2 сек привод разгоняться не успеет, значит привод нагружается на полную мощность до завершения разгона , поэтому предполагаю и контактор отваливается.

В момент когда подается напряжение скорость двигателя равна 0. Следовательно в этот момент будет максимальный пусковой ток. Дальше двигатель начинает разгонятся, назначение муфты отключить исполнительный механизм от двигателя. Тем самым уменьшается время пуска. Но пока двигатель не разгонится будет протекать пусковой ток. 2 секунды или 15 секунд это уже будет зависеть от работы муфты. Если при этом взять и посчитать средний ток то тогда да муфта уменьшит пусковой ток. Но нас интересует ток в момент разгона.


Цитата(gomed12 @ 8.7.2019, 21:42) *
Так не должно быть, за 2 сек привод разгоняться не успеет, значит привод нагружается на полную мощность до завершения разгона , поэтому предполагаю и контактор отваливается.

Почему не должно. Раз два и двигатель крутится, ему ни чего не мешает разогнаться. Не знаю что вы понимаете под приводом, но двигатель крутится а редуктор пресса стоит на месте, с выключенной муфтой ток холостого хода 180А (под нагрузкой 380 говорят могут грузит до 500 А) Это говорит о том, что двигатель работает в холостую и муфта на процесс не влияет.
gomed12
Цитата(rosck @ 8.7.2019, 21:02) *
Но нас интересует ток в момент разгона.

Думаю, до разгона в прессе не должна быть выдавливаемая масса, иначе привод не разгонится.
Гидромуфта работает бесконтактно, ведущий вал с турбиной за счет вязкости масла с большим начальным скольжение увлекает за собой ведомый вал с колесом. Поэтому практически отсутствуют пусковые токи.

rosck
Цитата(gomed12 @ 8.7.2019, 22:17) *
Думаю, до разгона в прессе не должна быть выдавливаемая масса, иначе привод не разгонится.
Гидромуфта работает бесконтактно, ведущий вал с турбиной за счет вязкости масла с большим начальным скольжение увлекает за собой ведомый вал с колесом. Поэтому практически отсутствуют пусковые токи.

Да хоть с массой хоть без. Привод отделен муфтой. И двигатель запускается в холостую он только крутит муфту и ремни. Муфта сама не включается, только по команде оператора.
gomed12
Цитата(rosck @ 8.7.2019, 21:36) *
Да хоть с массой хоть без. Привод отделен муфтой. И двигатель запускается в холостую он только крутит муфту и ремни. Муфта сама не включается, только по команде оператора.

На сколько знаю управлять плавным разгоном-торможением привода с помощью гидромуфты можно за счет подаваемого или откачиваемого масла в муфту. Или реализован другой способ?
rosck
Я такую муфту первый раз вижу. Двигатель запустили , далее дали давление на муфту, пресс начал работать. Как то так.
eugevict
Цитата(rosck @ 8.7.2019, 21:36) *
двигатель запускается в холостую он только крутит муфту и ремни.

Перевести цепи управления на 220 В и поставить стабилизатор напряжения.
Valerapol
Цитата(gomed12 @ 8.7.2019, 20:42) *
...Еще раз, пусковые токи при использовании гидромуфты должны превышать номинальные токи на 30-40%...

Даже запускаемый в холостую двигатель (отсоединенный от всех приводов) не сможет вам обеспечить такие пусковые токи без использования устройств плавного пуска. Я хоть и не имею большого практического опыта работы с ЭД, но и то это понимаю.
gomed12
Цитата(Valerapol @ 9.7.2019, 9:16) *
Даже запускаемый в холостую двигатель (отсоединенный от всех приводов) не сможет вам обеспечить такие пусковые токи без использования устройств плавного пуска. Я хоть и не имею большого практического опыта работы с ЭД, но и то это понимаю.

Пусковые токи ненагруженного ЭД существенно отличаются от нагруженного, поэтому в муфте и происходит плавный разгон ненагруженного до нагруженного.
https://studopedia.ru/18_39427_osnovnie-tip...-gidromuft.html
Valerapol
Цитата(gomed12 @ 9.7.2019, 10:12) *
Пусковые токи ненагруженного ЭД существенно отличаются от нагруженного, поэтому в муфте и происходит плавный разгон ненагруженного до нагруженного.
https://studopedia.ru/18_39427_osnovnie-tip...-gidromuft.html

Пусковой ток двигателя величина условно постоянная. От нагрузки не зависит. От нагрузки зависит время разгона двигателя и соответственно длительность протекания пускового тока
Roman D
Да боже ж мой, пускают здоровенный моторчик с неизвестными параметрами, и даже речи не идёт ни о переключении звезда-треугольник (видимо, не подходит), фазный ротор замкнут (несколько обещанных дней прошло!), а в заголовок ТП виновной выставили. Вот оно как, Михалыч...
Не пора ли бы с этого и начать было?
gomed12
Цитата(Valerapol @ 9.7.2019, 10:24) *
Пусковой ток двигателя величина условно постоянная.

Не совсем, у АД имеется и ХХ, и пусковой ток соответствующий.
Цитата(Roman D @ 9.7.2019, 10:48) *
Не пора ли бы с этого и начать было?

Да Михалыч... согласен, думаю и rosck пришел к такому же выводу.
rosck
Цитата(gomed12 @ 9.7.2019, 10:12) *
Пусковые токи ненагруженного ЭД существенно отличаются от нагруженного

Это Ваше личное мнение и оно не верное. Пусковой ток в АД будет зависит от скольжения. В момент подачи напряжения ротор стоит. В этот момент хоть с муфтой хоть без муфты с голым валом, хоть с ломом вместе тормоза. Будут протекает одинаковые пусковые токи, пока двигатель не закрутится. Нужно какое-то время для разгона. Муфта только уменьшает время разгона. Но на максимальный ток она повлиять не может.
gomed12
Цитата(rosck @ 9.7.2019, 15:37) *
Это Ваше личное мнение и оно не верное.

Т.е. считаете пусковые токи с голым валом и нагрузкой на валу одинаковы?
rosck
Цитата(gomed12 @ 9.7.2019, 16:47) *
Т.е. считаете пусковые токи с голым валом и нагрузкой на валу одинаковы?

В момент когда скорость равна нулю нет ни какой разницы.
Муфта только будет ускорять процесс.

Цитата(Roman D @ 9.7.2019, 11:48) *
Да боже ж мой, пускают здоровенный моторчик с неизвестными параметрами, и даже речи не идёт ни о переключении звезда-треугольник (видимо, не подходит), фазный ротор замкнут (несколько обещанных дней прошло!), а в заголовок ТП виновной выставили.
Не пора ли бы с этого и начать было?

Почему на мой вопрос о нормальной величине падения напряжения, для ТМ 1000 кВА, под нагрузкой и при таком пусковом токе никто так и не ответил. Вы считаете такое низкое напряжение нормальным? Я нет. Любой исправнныйТМ может выдержать перегрузки 100% в течении 10минут. Для ТМ 1000кВА это коло 3.0 ка. Ток в 2.4 кА для такого транса это не много. Не должно так сильно падать напряжение.
Понятно что с плавным пуском будет лучше.

Цитата(gomed12 @ 9.7.2019, 11:12) *
Пусковые токи ненагруженного ЭД существенно отличаются от нагруженного, поэтому в муфте и происходит плавный разгон ненагруженного до нагруженного.

У вас есть опытные данные? Вы производили измерения?
Roman D
Цитата(rosck @ 9.7.2019, 16:12) *
Почему на мой вопрос о нормальной величине падения напряжения, для ТМ 1000 кВА, под нагрузкой и при пусковым таком пусковым токе никто так и не ответил.

Величины "такого" пускового тока я пока не очень угадал. Причин нештатной работы включения фазного ротора двигателя пока не найдено. Если на машине трогаться на пятой передаче, она может и глохнуть? icon_wink.gif А у нас, как я понял, аж пускатели отваливаются?
А что там у нас с защитами - МТЗ и отсечкой?

"Нормальные" величины, длительности и продолжительности падения напряжения у потребителя указаны в ГОСТе на качество электроэнергии 32144-2013.

Кроме мощности ТМ, длины и сечения одного из кабелей, у нас информации нет. Может, там ещё какие есть устройства по пути. Схема-то - штука секретная: посторонним знать нельзя.
Уровней и длительности просадки напряжения на шинах ТП в момент пуска мы не знаем.
Дальше, длину, сечение ВЛ 10 кВ - тоже понадобятся впоследствии. Паспорт-протокол на транс. Кто и когда делал ревизию на ТП - не моё дело.

Клещи хоть с кнопочкой "МАХ" имеются? тоже пригодились бы. У меня-то анализатор качества ЭЭ имеется.
Ваня Иванов
Цитата(rosck @ 9.7.2019, 16:12) *
... для ТМ 1000 кВА, под нагрузкой и при пусковым таком пусковым токе никто так и не ответил. Вы считаете такое низкое напряжение нормальным? Я нет. ....Не должно так сильно падать напряжение.

Уважаемый коллега rosck! Судя по представленному Вами фото, в таком "электрохозяйстве" может быть всё что угодно: плохие контактные соединения, подгоревшие контакты коммутационных аппаратов и т.д. Предположительно, это асинхронный двигатель с фазным ротором старой серии 4AHК355 S4У3 мощностью 315 кВт; cosφ = 0,9; кпд = 0,935, который имеет номинальный линейный ток статора около 540 А. Исходя из результата измерений пускового тока 2390 А, кратность пускового тока составляет: kп = 2390/540 = 4,426. Следовательно, двигатель хоть и старенький, но он "не при делах", т.к. кратность пускового тока соответствует норме, составляющей kп = 4...7. Это означает, что причина большой "просадки" напряжения кроется в силовом трансформаторе или в сети.
Вот мои примерные расчёты падения напряжения (без учёта падения напряжения на сопротивлении плохих контактных соединений):
Падение напряжения в обмотках силового тр-ра мощностью 1000 кВА для сети с бесконечной мощностью (без учёта потерь в КЛ-0,4 кВ):
- с группой Δ/Υн-11 при пусковом токе 2390 А будет составлять примерно: U = Iпуск.·Zт = 2390 х 0,0088 = 21 В
- с группой Υ/Υн-0 при пусковом токе 2390 А будет составлять примерно: U = Iпуск.·Zт = 2390 х 0,0136 = 32,5 В
Падение напряжения в обмотках силового тр-ра мощностью 630 кВА (без учёта потерь в КЛ-0,4 кВ):
- с группой Δ/Υн-11 при пусковом токе 2390 А будет составлять примерно: U = Iпуск.·Zт = 2390 х 0,014 = 33,46 В.
- с группой Υ/Υн-0 при пусковом токе 2390 А будет составлять примерно: U = Iпуск.·Zт = 2390 х 0,0198 = 47,3 В.
Падение напряжения в конце КЛ-0,4 кВ АВВГ 4х240 мм длиной 30 м при питании от трансформатора 1000 кВА Δ/Υн-11:
U = Iпуск.·(Zкл + Zт) = 2390 х (0,00918+0,0088) = 42,97 В.
Падение напряжения в конце КЛ-0,4 кВ АВВГ 4х240 мм длиной 30 м при питании от трансформатора 630 кВА Υ/Υн-0:
U = Iпуск.·(Zкл + Zт) = 2390 х (0,00918+0,0198) = 69,26 В.
Окончательные выводы делайте сами.
rosck
Цитата(Roman D @ 9.7.2019, 18:02) *
"Нормальные" величины, длительности и продолжительности падения напряжения у потребителя указаны в ГОСТе на качество электроэнергии 32144-2013.

Я не это спрашивал.
Roman D
А я и не это отвечал icon_smile.gif
Вот Ваня Иванов и говорит с цифрами в руках:
Заменили двигатель на более мощный и пускаете его жестоко - не удивляйтесь.
Боюсь, Вы ещё что-то скрываете.
rosck
Цитата(Roman D @ 9.7.2019, 21:29) *
А я и не это отвечал icon_smile.gif

Заменили двигатель на более мощный и пускаете его

Вы мне лишнее приписываете. Я его не менял. Меняет и запускаем клиент.
Где написано что нельзя применять прямой пуск?

Цитата(Roman D @ 9.7.2019, 21:29) *
Вы ещё что-то скрываете.

Смысла в этом нет. Возможно я сам что то не знаю.

Цитата(Ваня Иванов @ 9.7.2019, 20:51) *
Уважаемый коллега rosck! Судя по представленному Вами фото, в таком "электрохозяйстве" может быть всё что угодно: плохие контактные соединения, подгоревшие контакты коммутационных аппаратов и т.д. Предположительно, это асинхронный двигатель с фазным ротором старой серии 4AHК355 S4У3 мощностью 315 кВт; cosφ = 0,9; кпд = 0,935, который имеет номинальный линейный ток статора около 540 А. Исходя из результата измерений пускового тока 2390 А, кратность пускового тока составляет: kп = 2390/540 = 4,426.
U = Iпуск.·Zкл = 2390 х (0,00918+0,0198) = 69,26 В.


Этот ток получается при пониженном напряжение. Если напряжение будет выше ток будет больше.
Там более менее. Встречал хуже.
Контактору приходит писец. Он уже не один десяток раз разорвал пусковой ток.
Сопротивление кабельной линии 30 метров данного сечения мне кажется немного меньше.
Roman D
Цитата(rosck @ 9.7.2019, 20:44) *
Я его не менял. Меняет и запускаем клиент.

Так Вы за него зазря не вписываетесь (как независимый консультант)? Смотрите: кабель с длительным током в 330 А на двигателе с током несколько бОльшим на мысли не наталкивает?
rosck
Цитата(Roman D @ 9.7.2019, 20:53) *
Так Вы за него зазря не вписываетесь (как независимый консультант)? Смотрите: кабель с длительным током в 330 А на двигателе с током несколько бОльшим на мысли не наталкивает?

Наталкивает. Но я его не монтировать. Пока я там был больше 380А не видел. Нагрузка переменная, с паузами. Поэтому кабель держит.
Roman D
Цитата(rosck @ 9.7.2019, 19:58) *
Пока я там был больше 380А не видел.

Я с этими УБЗ не работал, поэтому не знаю, откуда он там эти жуткие килоамперы берёт.
eugevict
Цитата(rosck @ 9.7.2019, 20:52) *
Контактору приходит писец. Он уже не один десяток раз разорвал пусковой ток.

Так и следующему та-же судьба, следом и движок.
Найдете причину в трансе или ВВ линии и что, клиент побежит тратить миллионы на покупку нового ?
По приведенной Ваней цифири получается что "ноги растут" от ВВольников и что вы с ними сделаете ?
Roman D - уже осветил все вопросы (с юмором), но вам надо обеспечить запуск оборудования (все остальное клиента устраивает - так Вы пишите), так надо решить вопрос именно по пуску, а посадку напряжения найдете или нет - клиента не волнует.
Roman D
Цитата(eugevict @ 10.7.2019, 3:18) *
надо решить вопрос именно по пуску, а посадку напряжения найдете или нет - клиента не волнует.

В том-то и суть: при замкнутом роторе пусковой ток может составлять 4,5...7; а тут фазный ротор. В данных условиях (лёгкий пуск) пусковой ток может быть 1,5...2,5 от номинала. Важно вовремя переключать резисторы по мере нарастания оборотов.
rosck
Цитата(eugevict @ 10.7.2019, 4:18) *
Так и следующему та-же судьба, следом и движок.
Найдете причину в трансе или ВВ линии и что, клиент побежит тратить миллионы на покупку нового ?
По приведенной Ваней цифири получается что "ноги растут" от ВВольников и что вы с ними сделаете ?

Это пусть клиент решает. Думаю он пойдёт по пути на меньшего сопротивления. Проблема временно решена добавлением дополнительного напряжения с помощью трансформатора.
Пока все работает.
Дальнейший ремонт клиент отложил на неделю. Не может сейчас останавливаться.
В щиту установлена система реакторного пуска. Но она отключена. Будем её задействовать.
Roman D
Цитата(rosck @ 10.7.2019, 8:24) *
Проблема временно решена добавлением дополнительного напряжения с помощью трансформатора.

Вот-вот:
Цитата
Диарея прекращена путём помещения головы пациента в задний проход

В медицине метод называется "симптоматическое лечение", когда лечат не болезнь, а её проявление.

Кстати, существуют контакторы с "электронной катушкой", которая отваливается при 20% номинального напряжении. АББ, кажется.
Ваня Иванов
Цитата(rosck @ 9.7.2019, 20:52) *
...Сопротивление кабельной линии 30 метров данного сечения мне кажется немного меньше.
Прошу прощения, забыл сказать, что это сопротивление КЛ-0,4 рассчитано для температуры жил кабеля +65 С.
А в остальном, как говорил один киногерой, "картина маслом!" Местные кулибины выбросили всё, что было заложено проектом:
Цитата(Roman D @ 10.7.2019, 8:15) *
...а тут фазный ротор. В данных условиях (лёгкий пуск) пусковой ток может быть 1,5...2,5 от номинала. Важно вовремя переключать резисторы по мере нарастания оборотов.

Цитата(rosck @ 10.7.2019, 8:24) *
...В щиту установлена система реакторного пуска. Но она отключена.

Плюс к этому плохие контактные соединения, которые никто никогда не обслуживал (к гадалке не ходи!) - вот и набегает просадка напряжения более 130 В при прямом пуске АД...
eugevict
Цитата(rosck @ 10.7.2019, 8:24) *
В щиту установлена система реакторного пуска. Но она отключена. Будем её задействовать.

Вот теперь "картина" сложилась.
Гость_Алексей_*
Цитата(eugevict @ 10.7.2019, 11:53) *
Вот теперь "картина" сложилась.

Да не хрена она не сложилась. Чудес не бывает, до замены транса было все нормально, транс поменяли, начались проблемы. Ваня Иванов правильно сказал , линия здесь ни при чем. Проверьте транс при полной нагрузке, накиньте на высокую 380В( если точнее, то смотрите напр.к.з. в процентах), низкую закоротите, померьте клещами ток, если транс 1000кВА, то ток должен быть примерно 1400-1500А. Такого падения не должно быть, нормальный тысячник 2,4кА проглотит и не заметит. Только мой совет хорош, если вы у себя имеете второй ввод.
Гость_NAA_*

Скачать Сибикин Ю.Д.Справочник молодого рабочего по эксплуатации электроустановок промышленных предприятий.1984
Гость_NAA_*

Сибикин, Ю. Д.
Справочник молодого рабочего по эксплуатации электроустановок промышленных предприятий: Для ПТУ / Ю. Д. Сибикин . – 3-е изд., испр. и доп . – М. : Высшая школа, 1992 . – 174 . - ISBN 5-06-002264-1 : 18.00 .
ознакомтесь !
таблица48 страница 85
eugevict
Цитата(Гость_Алексей_* @ 11.7.2019, 9:55) *
Да не хрена она не сложилась. Чудес не бывает, до замены транса было все нормально, транс поменяли, начались проблемы.

Что уже и транс поменяли, ну надо же !
А ТС пишет что двигатель поменяли и кому верить (пост №1) ?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.