![]() Падение напряжения на выходе ТП , Запуск двигателя |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Падение напряжения на выходе ТП , Запуск двигателя |
![]()
Сообщение
#1
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Добрый вечер, возникла такая проблема. При запуске двигателя отваливается контактор, от снижения напряжения вызванного падением напряжения.
Двигатель неизвестно какой мощности. Со слов клиента около 300кВт - 350кВт. Пуск прямой, легкий 2 секунды, стоит гидромуфта. Двигатель крутит пресс. Пресс выдавливает массу для кирпичей. Напряжение в холостую где то около 400 вольт, под нагрузкой падает до 370 вольт. Двигатель потребляет в холостую 180А под нагрузкой видел 380А но от ТП подключены и другие мощные потребители. Мощность трансформатора 1000кВА. Сам пресс подключен кабелем АВВГ 4х240мм. Длинна 20 - 30 метров. Подключил вольтодобавочный трансформатор на 36 вольт. Запустился нормально. Удалось замерить напряжение. При пуске, в цепи управления оно было 290 вольт, это с вольто добавкой. Реально где то меньше 270 вольт. Измерял напряжение под нагрузкой, на ТП и на прессе разница гдето около 3- 4 вольт. Получается в кабеле падает 4 вольта а на трансформаторе 26 вольт. Как то многовато выходит. На прессе стоит блок защиты УБЗ 302. В нем есть возможность посмотреть пусковой ток, по показанием УБЗ ток был 2,39кА. Прикинул падение напряжение в кабеле, при пусковом токе, получилось не более 20 вольт. А напряжение падает более чем на 130 вольт. Выходит проблемы с ТП или с питающей линией. Со слов клиента вроде как такая неисправность началась после замены трансформатора на ТП. Нашел инфо где говорится что падение напряжения на трансе при номинальной нагрузке должно быть от 1,5 до 5,5% в зависимости от коэффициента мощности. Это где то 6 - 22 вольта, у клиента выходит больше 100 вольт. Собственно вопрос 1) На сколько действительно должно снижаться напряжение под нагрузкой на трансформаторе? 2)Транс после ремонта. Что можно сделать с трансом, чтобы он так начал работать? Ну еще остается линия ВЛ 10 кВ. В принципе клиента напрягает только запуск. Есть вариант восстановить штатную установленную систему плавного реакторного пуска. Правда система рассчитана на родной двигатель, мощность 250кВт, родной сгорел, двигатель поставили какой нашли, систему отключили. Через несколько дней попробую оживить плавный пуск. Проблема должна решится. Сообщение отредактировал rosck - 5.7.2019, 20:42 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2344 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
е 100 вольт. Собственно вопрос 1) На сколько действительно должно снижаться напряжение под нагрузкой на трансформаторе? 2)Транс после ремонта. Что можно сделать с трансом, чтобы он так начал работать? Ну еще остается линия ВЛ 10 кВ. Была такая беда, похоже в сети дефицит реактивной мощности. Меньше 390 В не встречал Это уже сделали : РНП смотрели ? Все нагрузку с тр-ра сбросить, какое будет напряжение ? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Я видел электроны своими глазами ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4069 Регистрация: 24.9.2010 Из: Калуга Пользователь №: 19599 ![]() |
Просто, без расчетов. Был в хозяйстве двиг 0,4 то ли на 400, то ли на 460 кВт.
Чтобы запустить, ручным подключением банок на конденсаторной установке поднимали напругу до 250 по каждой фазе. При запуске фиксировали падение напряжения до 190-195. Подробностей не вспомню - это был головняк соседнего цеха. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2344 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
АВ400в. ВС400в. СА399в В общем нормально. Все-же посмотрите по реактивке, на подстанции должны быть ККУ или у соседей под занять на время. Не совсем понял падение напряжения при пуске : На шинах ТП На вводе в УБЗ 302 На клеммах Э.Д. Т.е. везде одинаковое, 20 В - это понятно. |
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#6
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Не совсем понял падение напряжения при пуске : На шинах ТП На вводе в УБЗ 302 На клеммах Э.Д. Т.е. везде одинаковое, 20 В - это понятно. Напряжение при пуске измерял в цепи управления. При пуске там было 290 вольт, это с учётом добавленного трансформатором. Пресс запускается первым, потом остальные потребители. Под нагрузкой напряжение на ТП сильно снижается. Измерял напряжение под нагрузкой, на ТП и на прессе разница гдето около 3- 4 вольт. Получается в кабеле падает 4 вольта а на трансформаторе 26 вольт. Как то многовато выходит. Там ещё три фидера отходят. На каждом по 100 - 200А общую нагрузку не измерял но думаю не более половины от номинала. Сообщение отредактировал rosck - 6.7.2019, 6:31 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Уменьшить сечение обмоток НН, а "сэкономленный" цветмет продать и пропить. ![]() Может так и есть. Вопрос 1 остаётся открытым. На сколько может упасть напряжение на нормальном трансе при номинальной нагрузке и при пуске двигателя с таким пусковым током? Сообщение отредактировал rosck - 6.7.2019, 7:25 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3999 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
...напряжение падает более чем на 130 вольт. Выходит проблемы с ТП или с питающей линией. Со слов клиента вроде как такая неисправность началась после замены трансформатора на ТП. ...Транс после ремонта... Уважаемый коллега rosck! Причина Ваших проблем находится в силовом трансформаторе! КЛ-0,4 здесь не при делах. Не буду приводить все свои расчёты, однако как не крутил, получается, что такое падение (просадка) напряжения во время пуска двигателя более чем на 130 В может быть только в том случае, если активная часть трансформатора соответствует мощности 630 кВА, причём только с группой соединения обмоток Y/Yн-12. При ремонте трансформатора могли тупо "перепутать" активную часть и воткнуть 630 кВА вместо 1000 кВА (внешне они мало чем отличаются и такое в принципе возможно). В нормальном режиме это никак не проявляется и всё работает без проблем. Но при пуске из-за большого падения напряжения в обмотках трансформатора, напряжение на его выходе "проседает".
-------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
Гость_Гость_Алексей_*_* |
![]()
Сообщение
#10
|
Гости ![]() |
Замкнуть накоротко вторичку и померить реальный ток, который сможет отдать транс. Должно быть примерно 1440А.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7613 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
При запуске двигателя отваливается контактор, от снижения напряжения вызванного падением напряжения. Пуск прямой, легкий 2 секунды, стоит гидромуфта. Двигатель крутит пресс. Пресс выдавливает массу для кирпичей. В нем есть возможность посмотреть пусковой ток, по показанием УБЗ ток был 2,39кА. При таких пусковых токах получается гидромуфта не выполняет свое назначение. Такое чувство, в муфте не масло для плавного разгона, а гудрон неизвестной плотности. Цитата В принципе клиента напрягает только запуск. Промойте гидромуфту изнутри и залейте пока ее правильным маслом. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Уважаемый коллега rosck! При ремонте трансформатора могли тупо "перепутать" активную часть и воткнуть 630 кВА вместо 1000 кВА (внешне они мало чем отличаются и такое в принципе возможно). Как это узнать? Измерить сопротивление вторички? Но оно мало. сможет ли мост увидеть разницу? Замкнуть накоротко вторичку и померить реальный ток, который сможет отдать транс. Должно быть примерно 1440А. Ну если просто Замкнуть будет большой бабах. Или на первично нужно дать 380в? При таких пусковых токах получается гидромуфта не выполняет свое назначение. Такое чувство, в муфте не масло для плавного разгона, а гудрон неизвестной плотности. Пуск быстрый не более 2сек УБЗ пишет 1секунду. Муфта не причём. К проблеме понижения напряжения отношения не имеет. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7613 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Цитата Пуск быстрый не более 2сек УБЗ пишет 1секунду. Муфта не причём. За 2 сек с муфтой привод не разгонишь, да и пусковые токи там должны быть в районе номинальных рабочих. Цитата К проблеме понижения напряжения отношения не имеет. Возможно. Надо посмотреть как функционирует другое "мощное" оборудование присоединенное к ТП. Нагрузку 250 кВт тр-р в 1МВт при плавном пуске не должен даже почувствовать. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2555 Регистрация: 13.5.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 14498 ![]() |
Как это узнать? Измерить сопротивление вторички? Но оно мало. сможет ли мост увидеть разницу? И не только "вторички", а и "первички". Вот данные из протоколов. Ориентировочно порядок цифр понятен. Конечно, сопротивление обмоток от температуры зависит. И от группы соединения обмоток ВН. Измерения проводились мостом Р4833. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
За 2 сек с муфтой привод не разгонишь, да и пусковые токи там должны быть в районе номинальных рабочих. Возможно. Надо посмотреть как функционирует другое "мощное" оборудование присоединенное к ТП. Нагрузку 250 кВт тр-р в 1МВт при плавном пуске не должен даже почувствовать. Это же асинхронник, правда с фазным ротором, щеток нету. Концы уже на роторе замкнуты. Запуск прямой. Плавный пуск ещё нужно восстановить. Пусковой ток не может быть равным номинальному. Напряжение, под нагрузкой, просаживается на 30вольт. Трансформатор загружен в пол мощности. Всём спасибо за ответы. Моста такого у меня нету, если будет нужда найду спеца и проведу измерения, или попрошу клиента вызвать лабораторию. И не только "вторички", а и "первички". Вот данные из протоколов. Ориентировочно порядок цифр понятен. Отдельное Вам спасибо за представленную информацию. Сообщение отредактировал rosck - 8.7.2019, 12:40 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7613 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
rosck ваша проблема, возможно не в гидромуфте, все же на досуге ознакомьтесь с принципом работы гидромуфты, если, конечно, привод реализован на ней. Просто, пусковые токи в кА, даже на нерегулируемой гидромуфте не могут быть.
-------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
rosck ваша проблема, возможно не в гидромуфте, все же на досуге ознакомьтесь с принципом работы гидромуфты, если, конечно, привод реализован на ней. Просто, пусковые токи в кА, даже на нерегулируемой гидромуфте не могут быть. Я по долгу службы имел дело с дробилками, где были установлены электродвигатели 50-75 кВт. На тех дробилках стояли центробежные муфты. Но так как сами дробилки имели массивные вращающие части, то несмотря на муфты запуск был тяжелым, секунд десять. Так вот, судя по амперметрам измеряющим потребляемый ток двигателя, пусковой ток, за время разгона практически не изменялся, пока двигатель почти не выходил на рабочие обороты. Я так думаю, пока не выходил на рабочую характеристику, а потом ток резко падал. И пусковой ток соответствовал 5- 7 крат от номинального. Так, что пока двигатель хотя бы не раскрутится на 70% у него будут течь пусковые токи. Конкретно в моем случаи контактор отваливается быстрее чем успевает раскрутится двигатель. Привожу фото двигателя. Сообщение отредактировал rosck - 8.7.2019, 17:57 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7613 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Я по долгу службы имел дело с дробилками, Почти коллеги, давно, уже успел позабыть, в студенческие годы, на практике даже получал удостоверение машиниста дробилки. Цитата На тех дробилках стояли центробежные муфты. Но так как сами дробилки имели массивные вращающие части, то несмотря на муфты запуск был тяжелым, секунд десять. Центробежные работают немного по-другому, там в основном колодки которые вращаясь трутся и постепенно разгоняют (тормозят) привод. В зависимости от настройки центробежных сил могут быть отстроены время, момент, токи разгона. Здесь вполне могут быть и 5-7 крат, хотя в ущерб времени разгона токи могут быть уменьшены. В гидромуфте ведущая часть связана с ведомой бесконтактно через масло. Цитата Так вот, судя по амперметрам измеряющим потребляемый ток двигателя, пусковой ток, за время разгона практически не изменялся, пока двигатель почти не выходил на рабочие обороты. Еще раз, пусковые токи при использовании гидромуфты должны превышать номинальные токи на 30-40%. Цитата Конкретно в моем случаи контактор отваливается быстрее чем успевает раскрутится двигатель. Так не должно быть, за 2 сек привод разгоняться не успеет, значит привод нагружается на полную мощность до завершения разгона , поэтому предполагаю и контактор отваливается. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Еще раз, пусковые токи при использовании гидромуфты должны превышать номинальные токи на 30-40%. Так не должно быть, за 2 сек привод разгоняться не успеет, значит привод нагружается на полную мощность до завершения разгона , поэтому предполагаю и контактор отваливается. В момент когда подается напряжение скорость двигателя равна 0. Следовательно в этот момент будет максимальный пусковой ток. Дальше двигатель начинает разгонятся, назначение муфты отключить исполнительный механизм от двигателя. Тем самым уменьшается время пуска. Но пока двигатель не разгонится будет протекать пусковой ток. 2 секунды или 15 секунд это уже будет зависеть от работы муфты. Если при этом взять и посчитать средний ток то тогда да муфта уменьшит пусковой ток. Но нас интересует ток в момент разгона. Так не должно быть, за 2 сек привод разгоняться не успеет, значит привод нагружается на полную мощность до завершения разгона , поэтому предполагаю и контактор отваливается. Почему не должно. Раз два и двигатель крутится, ему ни чего не мешает разогнаться. Не знаю что вы понимаете под приводом, но двигатель крутится а редуктор пресса стоит на месте, с выключенной муфтой ток холостого хода 180А (под нагрузкой 380 говорят могут грузит до 500 А) Это говорит о том, что двигатель работает в холостую и муфта на процесс не влияет. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7613 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Но нас интересует ток в момент разгона. Думаю, до разгона в прессе не должна быть выдавливаемая масса, иначе привод не разгонится. Гидромуфта работает бесконтактно, ведущий вал с турбиной за счет вязкости масла с большим начальным скольжение увлекает за собой ведомый вал с колесом. Поэтому практически отсутствуют пусковые токи. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.8.2025, 2:48 |
|
![]() |