Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Реверсирование двигателя с концевиками.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


Bor2905
Всех категорически приветствую.
Нужна схема реверсирования 3-х фазного асинхронного двигателя на концевых выключателях. То есть двигатель едет по каретке в одну сторону, доезжает до концевика, нажимает на него, и едет в другую сторону до другого концевика. И там тоже самое. И так до бесконечности. Управление кнопкой пуск/стоп. То есть пуск - двигатель ездет туда-сюда. Стоп - останавливается.
Заранее спасибо.
zendo057
То есть взять так и нарисовать?А где ваш вариант,ну хотя бы набросок.Имхо темма муссировалась не один десяток раз.
slavapril
Вознаграждение будет? icon_wink.gif
Bor2905
Цитата(zendo057 @ 16.2.2019, 10:49) *
То есть взять так и нарисовать?А где ваш вариант,ну хотя бы набросок

Моего варианта просто напросто нет. Я ни разу не собирал такую схему.
Цитата(zendo057 @ 16.2.2019, 10:49) *
Имхо тема муссировалась не один десяток раз.

Я не нашёл. Скиньте ссылку.
Цитата(slavapril @ 16.2.2019, 11:30) *
Вознаграждение будет? icon_wink.gif

Нет. Я не прошу специально нарисовать для меня, а выложить стандартное решение. В свою очередь тоже готов поделиться какими-то схемами, если кто-то попросит на безвозмездной основе.

Eugenio59, а почему 2 пусковые кнопки? Я так понимаю, если одну просто убрать, то схема всё равно будет рабочей?
slavapril
Цитата
Я не прошу специально нарисовать для меня, а выложить стандартное решение
Ну это замучаетесь искать. Надо просто найти обычную схему реверса с двумя пускателями. Вместо 2-х пусковых кнопок будут ваши концевики соответственно. Ну и немного доработать, предусмотрев, чтобы каждый из пускателей не включился пока соседний не отключится, чтобы не было междуфазного КЗ. Для этой цели можно использовать блокировочные (сигнальные) контакты каждого из пускателей.
Eugenio59
Цитата(Bor2905 @ 16.2.2019, 22:56) *
Eugenio59, а почему 2 пусковые кнопки? Я так понимаю, если одну просто убрать, то схема всё равно будет рабочей?

Вы правы, если нет приоритета в направлении запуска, то одну из кнопок можно убрать.
Кстати, схема выполнялась как решение задачи и для практического применения не рекомендуется,
ввиду возможности самозапуска .
Реальная схема будет немного сложнее.
rosck
Ещё бы задержку сделать на реле времени на реверс, а то рывком не есть хорошо. Надо бы двигателю сначала остановится.
slavapril
Ну, для практического использования можно много защит предусмотреть. Например, двигатель может упереться в одно крайнее положение и по каким-то причинам так в этом положении и вращаться не отключаясь и не переключаясь. Тоже можно предусмотреть отключение в этом случае. Но автора, думается, это уже не интересует. хотя, кто его знает.
Bor2905
Цитата(slavapril @ 16.2.2019, 16:20) *
Ну это замучаетесь искать. Надо просто найти обычную схему реверса с двумя пускателями. Вместо 2-х пусковых кнопок будут ваши концевики соответственно. Ну и немного доработать, предусмотрев, чтобы каждый из пускателей не включился пока соседний не отключится, чтобы не было междуфазного КЗ. Для этой цели можно использовать блокировочные (сигнальные) контакты каждого из пускателей.

Станки с подобным функционалом есть чуть ли не на каждом российском заводе. И были придуманы не вчера. Схема 100% есть именно такая, и никакой это не дефицит.
Цитата(Eugenio59 @ 16.2.2019, 16:35) *
Кстати, схема выполнялась как решение задачи и для практического применения не рекомендуется,
ввиду возможности самозапуска .
Реальная схема будет немного сложнее.

А я думаете для потехи спрашиваю? Естественно для применения на практике. Я думаю в более сложной схеме разберусь.
Цитата(rosck @ 16.2.2019, 17:32) *
Ещё бы задержку сделать на реле времени на реверс, а то рывком не есть хорошо. Надо бы двигателю сначала остановится.

Вот я тоже об этом думаю...
Цитата(slavapril @ 16.2.2019, 17:37) *
Ну, для практического использования можно много защит предусмотреть. Например, двигатель может упереться в одно крайнее положение и по каким-то причинам так в этом положении и вращаться не отключаясь и не переключаясь. Тоже можно предусмотреть отключение в этом случае. Но автора, думается, это уже не интересует. хотя, кто его знает.

Как раз таки интересуют. Если эти защиты оправданы, то конечно лучше с ними.
slavapril
Ну вот пояндексил и нашел, например, схему "г" http://electricalschool.info/main/electros...ateljami-v.html
Подойдет?
Eugenio59
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
При использовании поляризованного реле отпадает необходимость в длинных
и тщательно выверенных линейках для SQ1 и SQ2.
zendo057

С начала Bor2905 говорит
Цитата(Bor2905 @ 16.2.2019, 14:56) *
Моего варианта просто напросто нет. Я ни разу не собирал такую схему.

Затем

Цитата(Bor2905 @ 16.2.2019, 19:10) *
Станки с подобным функционалом есть чуть ли не на каждом российском заводе. И были придуманы не вчера. Схема 100% есть именно такая, и никакой это не дефицит.

А я думаете для потехи спрашиваю? Естественно для применения на практике. Я думаю в более сложной схеме разберусь.

в более сложной схеме разберусь. Троль обыкновенный.
Bor2905
Цитата(slavapril @ 16.2.2019, 20:20) *
Ну вот пояндексил и нашел, например, схему "г" http://electricalschool.info/main/electros...ateljami-v.html
Подойдет?

Кто его знает пойдёт или не пойдёт... Пока не соберёшь и не попробуешь - не поймёшь.
Непонятно что такое КМ (просто, без 1 и 2), К и где второй концевик?
Цитата(Eugenio59 @ 17.2.2019, 3:50) *
При использовании поляризованного реле отпадает необходимость в длинных
и тщательно выверенных линейках для SQ1 и SQ2.

Тоже есть вопросы. Зачем реле напряжения? У концевиков только НО контакт используется? Не совсем понимаю что за квадратики в поляризованном реле? Катушки? Почему их две?
Цитата(zendo057 @ 17.2.2019, 10:39) *
в более сложной схеме разберусь. Троль обыкновенный.

Так, давайте вот без этого...
Имеется небольшое предприятие. Там есть станок с данной схемой работы. Работает не так как надо, точнее сказать практически никак не работает. Просят оживить. Схемы нет. Станок и автоматика ещё советские. Я сам такие схемы никогда не собирал и в них не ковырялся. Есть 2 варианта: разобраться в том, что накручено или всё выкинуть и собрать заново на новой автоматике. Я склоняюсь к последнему варианту.
Цитата(moshkarow @ 18.2.2019, 21:54) *

Схемы разные важны...схемы разные нужны...
Опять же 2 пусковые кнопки, нужна одна. Что за переключатель SA2? Куда он что переключает? SA1 кнопка с фиксацией? Используются только НЗ контакты концевиков? Питание цепи управления 110 V? Зачем?
ЛЕША
Ой, как всё запущено...... Дык, вас еще нужно научить читать схемы? Столько накидали схем...
Цитата(Bor2905 @ 19.2.2019, 3:15) *
Просят оживить.

Дык, не того человека просят, судя по постам, ой не того.... Наймите спеца, электрика- это не ваше. Совсем...
Полностью согласен
Цитата(zendo057 @ 17.2.2019, 14:39) *
Троль обыкновенный.
moshkarow
для начала -предлагаю обсудить финансовую сторону вопроса .
Сколько на это выделено денег ?
110 v - по советскому ГОСТ . Напряжение цепей управления металлообрабатывающих станков . Сейчас действует или нет -не знаю
Я предложил схему СВОЕГО станка . Может от туда чего то выберете .
Странно что контроллер никто ни предложил .
Полерезованное реле - оно фиксации , оно же бистабильное

https://ru.aliexpress.com/item/NJMC1-16-2-P...-1a01897bbfca-5

https://tr.aliexpress.com/item/1PCS-CHINT-P...e5c3e424d7c9cf6
Eugenio59
Цитата(Bor2905 @ 19.2.2019, 6:15) *
Тоже есть вопросы. Зачем реле напряжения? У концевиков только НО контакт используется? Не совсем понимаю что за квадратики в поляризованном реле? Катушки? Почему их две?

Для работы схемы достаточно НО контактов, но если есть опасение, что могут быть нажаты оба концевика, то надо добавить и НЗ контакты.

Без реле напряжения можно обойтись, если запускать и останавливать тумблером, а так как у вас кнопки, то придется оставить.
Однако, если вы захотите добавить в схему линейный пускатель, то функции реле напряжения KV3 можно переложить на него.

У поляризованного реле действительно две катушки и кроме этого нужно учитывать полярность при их подключении, но об этом
лучше найти информацию в интернете.
Данное реле является простым элементом памяти, и если запуск производится единственной пусковой кнопкой, то схема должна знать
какой пускатель включать и не забывать этого даже при полном снятии напряжения. Поэтому выбор подобного реле отнюдь не случаен.
Возможно есть более простые сдвоенные триггерные реле с механической блокировкой, но мне не попадались.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
moshkarow
укажите уставки реле времени KT1 , KT2 , KT3 ?

Цитата(Eugenio59 @ 19.2.2019, 14:01) *
Для работы схемы достаточно НО контактов, но если есть опасение, что могут быть нажаты оба концевика, то надо добавить и НЗ контакты.

Без реле напряжения можно обойтись, если запускать и останавливать тумблером, а так как у вас кнопки, то придется оставить.
Однако, если вы захотите добавить в схему линейный пускатель, то функции реле напряжения KV3 можно переложить на него.

У поляризованного реле действительно две катушки и кроме этого нужно учитывать полярность при их подключении, но об этом
лучше найти информацию в интернете.
Данное реле является простым элементом памяти, и если запуск производится единственной пусковой кнопкой, то схема должна знать
какой пускатель включать и не забывать этого даже при полном снятии напряжения. Поэтому выбор подобного реле отнюдь не случаен.
Возможно есть более простые сдвоенные триггерные реле с механической блокировкой, но мне не попадались.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Кто его знает пойдёт или не пойдёт... Пока не соберёшь и не попробуешь - не поймёшь.

Зачем реле напряжения? - это обычное промежуточное реле
служит для размножения контактов и подключения контактора

Цитата(Eugenio59 @ 19.2.2019, 14:01) *

схема не рабочая . для этого есть 100 причин.
1) асинхронный двигатель как любой механизм имеет инерцию . Раздавит ваш концевик на раз-два .
нужно применять двигатель с тормозом или его тормозить электрически или редуктор
2) для чего нужно применять блок питания , реле напряжения 24в
3 ) для чего нудно реле фиксации
4) 24 в не пробьет контакт концевика ( контакт окислился ) - что произойдет
5) отсутсвует аварийная кнопка СТОП
остальные 95 можете сами придумать
moshkarow
Реле промежуточные двухпозиционные РП-8, РП-9, РП-11...
moshkarow
Цитата(Eugenio59 @ 19.2.2019, 14:01) *
Без реле напряжения можно обойтись, если запускать и останавливать тумблером, а так как у вас кнопки, то придется оставить.
Однако, если вы захотите добавить в схему линейный пускатель, то функции реле напряжения KV3 можно переложить на него.

тумблер никто ни ставит . Это натуральный колхоз .
Способ называется самоподхват контактора .
это называется - защита минимального напряжения .
линейный контактор ни для этого -у него другая функция
Bor2905
Товарищи, сами не будьте тролями!
Накидали кучу схем, а рабочие они или нет - непонятно!
Цитата(ЛЕША @ 19.2.2019, 4:38) *
Дык, не того человека просят, судя по постам, ой не того.... Наймите спеца, электрика- это не ваше. Совсем...

Вы знаете, я как бы каждый день этим не занимаюсь... У меня вообще специализация строительство ВЛ, КЛ и КТП. С автоматикой работаю очень редко, и то в основном с АВР.
Я думаю что наверное процентов 10 людей, тех кто называет себя электриком, смогут разобраться в данной схеме.
К примеру двое моих коллег-конкурентов, которые занимаются в основном жилыми частными домами, дачами, вводами и прочими работами, данную схему в жизнь не воплотят. Хотя спецы они хорошие. Замороченный щит с УЗО, дифами и прочими приблудами соберут и расключат.
Eugenio59
Цитата(moshkarow @ 20.2.2019, 3:31) *
схема не рабочая . для этого есть 100 причин.
1) асинхронный двигатель как любой механизм имеет инерцию . Раздавит ваш концевик на раз-два .
нужно применять двигатель с тормозом или его тормозить электрически или редуктор
2) для чего нужно применять блок питания , реле напряжения 24в
3 ) для чего нудно реле фиксации
4) 24 в не пробьет контакт концевика ( контакт окислился ) - что произойдет
5) отсутсвует аварийная кнопка СТОП
остальные 95 можете сами придумать

1. Никто не собирается давить концевик. Тележка лишь походу придавит его колесико на время, достаточное для переключения реле фиксации.
Напряжение с двигателя при этом снимется, а тележка будет катиться далее, в течении времени, ограниченном КТ1 или КТ2, время
срабатывания которых определяется по окончанию инерционного движения.
2. Реле фиксации требует питания постоянным напряжением и его величина зависит только от марки выбранного реле.
Реле KV1 и KV2 тоже лучше подобрать под это напряжение.
3. Без реле фиксации не представляю другого простого решения для управления реверсивной кареткой одной пусковой кнопкой.
4. Если не сработает концевик, то тележка упрется в ограничивающие упоры. Исправить это можно установкой аварийных
дополнительных концевиков, подключенных последовательно со стоповой кнопкой.
5. Стоповая кнопка SB1 может считаться аварийной, если выполнена в форме грибка, так как обеспечивает отключение линейника.

Цитата(Bor2905 @ 20.2.2019, 19:08) *
Товарищи, сами не будьте тролями!
Накидали кучу схем, а рабочие они или нет - непонятно!

Схема конечно рабочая, но еще сырая, вся трудность в протеворечивости условий: простота и надежность и нестандартное управление.
Нужно еще подумать.
moshkarow
Вопросы для Bor2905 :
- какими финансовыми возможностями вы располагаете
- какие комплектующие вы можете приобрести или выписать на складе.
Просьба предоставить фотографии
-внутренностей щита
двигателя (шильдик )
концевика
Еще раз изложить четко техзадание .
Что это за станок ?

Цитата(Eugenio59 @ 20.2.2019, 15:23) *
5. Стоповая кнопка SB1 может считаться аварийной, если выполнена в форме грибка, так как обеспечивает отключение линейника.

НЕТ
Костян челябинский
moshkarow, зуб даю, не ответит. Знаю его
moshkarow
Вопросы для Eugenio59 :
- применение двух напряжений значительно усложняет схему
- КV- это реле напряжения или промежуточное
- уставка KT - сколько вешать в граммах ( секундах )
- реле фиксации . Есть такое понятие взаимозаменяемость . В случае выхода из строя реле - сколько времени будет стоять станок
много ли применяет Тс реле фиксации на своем заводе .
- эту задачу можно решить при помощи двух реле .
Я вам выслал на личную посту мануал .Вы его изучили ?


В посте № 11 был дан образец схемы .

нестандартное управление - данная схема относиться к ТИПОВОЙ
moshkarow
это было так давно





Eugenio59
Цитата(moshkarow @ 21.2.2019, 2:14) *
- применение двух напряжений значительно усложняет схему
- КV- это реле напряжения или промежуточное
- уставка KT - сколько вешать в граммах ( секундах )
- реле фиксации . Есть такое понятие взаимозаменяемость . В случае выхода из строя реле - сколько времени будет стоять станок
много ли применяет Тс реле фиксации на своем заводе .
- эту задачу можно решить при помощи двух реле .
В посте № 11 был дан образец схемы .
нестандартное управление - данная схема относиться к ТИПОВОЙ

1.Согласен, разные напряжения действительно усложняют, но что поделать, если реле фиксации не хочет работать на переменке.
2.KV - промежуточное реле.
3.Неизвестно, это зависит от массы приводного механизма и оборотов двигателя.
4.Если реле фиксации эксплуатировать в мягких условиях, далеких даже от номинальных параметров,
то оно будет работать хоть до второго пришествия.
5.ТС сразу, в посте №1 попросил всего одну пусковую кнопку, в посте №15 конкретно заявил, что ему нужно
не две, а только одна пусковая кнопка на всю схему. Но вы упорно пытаетесь навязать ему типовую разработку.
moshkarow
Реле промежуточные двухпозиционные типов РП-8, РП-11 предназначены для
включения в цепи постоянного тока, реле типов РП-9, РП-12 – в цепи переменного тока частотой 50 или 60Гц в качестве вспомогательного реле в схемах защиты
энергосистем.

на рисунке 2 и 3 фото реле фиксации


переключатель 3-х позиционный
в чем разница - в одной контактной группе и куска провода .
Отверстие есть .
схема называется типовой -она проверена временем .
Никаких дефицитных деталей нет .
А теперь вы предоставьте спецификацию и калькуляцию вашего варианта схемы . ( блок питания , реле фиксации , куча промежуточный реле и реле времени )
тоесть при нажатии на кнопку пуск мы не знаем в кукую сторону поедет механизм .
ТС давно исчез . Полемику вести дальше , я не вижу смысла .
Bor2905
Цитата(Костян челябинский @ 20.2.2019, 19:02) *
moshkarow, зуб даю, не ответит. Знаю его

Это кто не ответит? Про меня речь что ли? И откуда вы меня знаете? Я вас не знаю. Ваш ник то второй раз вижу на форуме...
Цитата(moshkarow @ 20.2.2019, 19:02) *
Вопросы для Bor2905 :
- какими финансовыми возможностями вы располагаете

Пока неизвестно, но кажется мне что больших денег они под это не выделят.
Цитата(moshkarow @ 20.2.2019, 19:02) *
- - какие комплектующие вы можете приобрести или выписать на складе.

Склада нет. Приобрести могу любые, лишь бы денег на это выделили.
Цитата(moshkarow @ 20.2.2019, 19:02) *
Просьба предоставить фотографии
-внутренностей щита
двигателя (шильдик )
концевика

Сделаем
Цитата(moshkarow @ 20.2.2019, 19:02) *
Еще раз изложить четко техзадание

Каретка должна ехать по направляющим, и упершись в концевик, ехать обратно. И так до бесконечности, пока стоп не нажмёшь. Запускаться одной кнопкой пуск.
Цитата(moshkarow @ 20.2.2019, 19:02) *
Что это за станок ?

Заточной
moshkarow
Цитата(Bor2905 @ 21.2.2019, 23:30) *
Запускаться одной кнопкой пуск.


Прошу объяснить такое требование . Какая религия вам запрещает использовать типовую схему
это можно сделать или 2-мя промежуточными реле или реле фиксации , что приведет к удорожанию схемы , потере надежности .
Насколько безопастна такая схема .
Ниже приведены схемы из програмного эмулятора -управления одной кнопкой

Eugenio59
Не знал, что это заточной станок, спасибо moshkarow , что выяснил, а то я предполагал подьемно - транспортный механизм.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
R1,R2,R3 - должны быть в комплектации станка. Если их не существует, можно использовать крановые резисторы.
Их номинал выбирается близким к сопротивлению эл.двигателя каретки по постоянному току.
Более точный в процессе настройки, судя по мягкости реверса.
Bor2905
Цитата(Eugenio59 @ 22.2.2019, 8:20) *
Не знал, что это заточной станок, спасибо moshkarow , что выяснил, а то я предполагал подьемно - транспортный механизм.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Eugenio59, вы похоже ближе всего к истине!
Eugenio59
Цитата(Bor2905 @ 22.2.2019, 16:26) *
Eugenio59, вы похоже ближе всего к истине!

Рад, что вам понравилось, но лучше подождать рецензии, вдруг есть недоработка.
moshkarow
https://yadi.sk/d/LYI4MAhHlPhjyg
Скачайте не пожелейте .

Кто его знает пойдёт или не пойдёт... Пока не соберёшь и не попробуешь - не поймёшь.
Eugenio59, вы похоже ближе всего к истине!

R1,R2,R3 - должны быть в комплектации станка. Если их не существует, можно использовать крановые резисторы. - для чего ?
Bor2905
У меня тоже вопрос: для какой цели применяются резисторы R1,R2,R3?
Eugenio59
Цитата(Bor2905 @ 23.2.2019, 23:06) *
У меня тоже вопрос: для какой цели применяются резисторы R1,R2,R3?

Резисторы R1, R2, R3 должны уменьшить усилие, развиваемое эл.двигателем при реверсе, это уберегает от преждевременного
разбивания шпоночные пазы и соединительные полумуфты механизма подачи. В то же время нельзя увлекаться увеличением
номиналов резисторов, так как может привести к неравномерности движения подачи.
Подобное решение применяется в плоскошлифовальном станке 3Л722 для передвижения шлифовальной колонны,
для заточного станка ( с негидравлическим реверсом )является рекомендательным.
Поэтому можете просто убрать данные резисторы из схемы, соединив провода напрямую.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.