![]() Реверсирование двигателя с концевиками. , Нужна схема. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Реверсирование двигателя с концевиками. , Нужна схема. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 254 Регистрация: 27.2.2012 Из: Моск. обл. г.Солнечногорск. Пользователь №: 26290 ![]() |
Всех категорически приветствую.
Нужна схема реверсирования 3-х фазного асинхронного двигателя на концевых выключателях. То есть двигатель едет по каретке в одну сторону, доезжает до концевика, нажимает на него, и едет в другую сторону до другого концевика. И там тоже самое. И так до бесконечности. Управление кнопкой пуск/стоп. То есть пуск - двигатель ездет туда-сюда. Стоп - останавливается. Заранее спасибо. Сообщение отредактировал Bor2905 - 16.2.2019, 9:44 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1464 Регистрация: 7.3.2014 Из: г.Минск Пользователь №: 38487 ![]() |
То есть взять так и нарисовать?А где ваш вариант,ну хотя бы набросок.Имхо темма муссировалась не один десяток раз.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 547 Регистрация: 22.1.2010 Пользователь №: 17031 ![]() |
Вознаграждение будет?
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 181 Регистрация: 12.12.2018 Из: Комсомольск-на-Амуре Пользователь №: 55035 ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 254 Регистрация: 27.2.2012 Из: Моск. обл. г.Солнечногорск. Пользователь №: 26290 ![]() |
То есть взять так и нарисовать?А где ваш вариант,ну хотя бы набросок Моего варианта просто напросто нет. Я ни разу не собирал такую схему. Имхо тема муссировалась не один десяток раз. Я не нашёл. Скиньте ссылку. Вознаграждение будет? ![]() Нет. Я не прошу специально нарисовать для меня, а выложить стандартное решение. В свою очередь тоже готов поделиться какими-то схемами, если кто-то попросит на безвозмездной основе. Eugenio59, а почему 2 пусковые кнопки? Я так понимаю, если одну просто убрать, то схема всё равно будет рабочей? Сообщение отредактировал Bor2905 - 16.2.2019, 15:57 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 547 Регистрация: 22.1.2010 Пользователь №: 17031 ![]() |
Цитата Я не прошу специально нарисовать для меня, а выложить стандартное решение Ну это замучаетесь искать. Надо просто найти обычную схему реверса с двумя пускателями. Вместо 2-х пусковых кнопок будут ваши концевики соответственно. Ну и немного доработать, предусмотрев, чтобы каждый из пускателей не включился пока соседний не отключится, чтобы не было междуфазного КЗ. Для этой цели можно использовать блокировочные (сигнальные) контакты каждого из пускателей.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 181 Регистрация: 12.12.2018 Из: Комсомольск-на-Амуре Пользователь №: 55035 ![]() |
Eugenio59, а почему 2 пусковые кнопки? Я так понимаю, если одну просто убрать, то схема всё равно будет рабочей? Вы правы, если нет приоритета в направлении запуска, то одну из кнопок можно убрать. Кстати, схема выполнялась как решение задачи и для практического применения не рекомендуется, ввиду возможности самозапуска . Реальная схема будет немного сложнее. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Ещё бы задержку сделать на реле времени на реверс, а то рывком не есть хорошо. Надо бы двигателю сначала остановится.
Сообщение отредактировал rosck - 16.2.2019, 18:43 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 547 Регистрация: 22.1.2010 Пользователь №: 17031 ![]() |
Ну, для практического использования можно много защит предусмотреть. Например, двигатель может упереться в одно крайнее положение и по каким-то причинам так в этом положении и вращаться не отключаясь и не переключаясь. Тоже можно предусмотреть отключение в этом случае. Но автора, думается, это уже не интересует. хотя, кто его знает.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 254 Регистрация: 27.2.2012 Из: Моск. обл. г.Солнечногорск. Пользователь №: 26290 ![]() |
Ну это замучаетесь искать. Надо просто найти обычную схему реверса с двумя пускателями. Вместо 2-х пусковых кнопок будут ваши концевики соответственно. Ну и немного доработать, предусмотрев, чтобы каждый из пускателей не включился пока соседний не отключится, чтобы не было междуфазного КЗ. Для этой цели можно использовать блокировочные (сигнальные) контакты каждого из пускателей. Станки с подобным функционалом есть чуть ли не на каждом российском заводе. И были придуманы не вчера. Схема 100% есть именно такая, и никакой это не дефицит. Кстати, схема выполнялась как решение задачи и для практического применения не рекомендуется, ввиду возможности самозапуска . Реальная схема будет немного сложнее. А я думаете для потехи спрашиваю? Естественно для применения на практике. Я думаю в более сложной схеме разберусь. Ещё бы задержку сделать на реле времени на реверс, а то рывком не есть хорошо. Надо бы двигателю сначала остановится. Вот я тоже об этом думаю... Ну, для практического использования можно много защит предусмотреть. Например, двигатель может упереться в одно крайнее положение и по каким-то причинам так в этом положении и вращаться не отключаясь и не переключаясь. Тоже можно предусмотреть отключение в этом случае. Но автора, думается, это уже не интересует. хотя, кто его знает. Как раз таки интересуют. Если эти защиты оправданы, то конечно лучше с ними. Сообщение отредактировал Bor2905 - 16.2.2019, 20:10 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 547 Регистрация: 22.1.2010 Пользователь №: 17031 ![]() |
Ну вот пояндексил и нашел, например, схему "г" http://electricalschool.info/main/electros...ateljami-v.html
Подойдет? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 181 Регистрация: 12.12.2018 Из: Комсомольск-на-Амуре Пользователь №: 55035 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1464 Регистрация: 7.3.2014 Из: г.Минск Пользователь №: 38487 ![]() |
С начала Bor2905 говорит Моего варианта просто напросто нет. Я ни разу не собирал такую схему. Затем Станки с подобным функционалом есть чуть ли не на каждом российском заводе. И были придуманы не вчера. Схема 100% есть именно такая, и никакой это не дефицит. А я думаете для потехи спрашиваю? Естественно для применения на практике. Я думаю в более сложной схеме разберусь. в более сложной схеме разберусь. Троль обыкновенный. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3259 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
-------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 254 Регистрация: 27.2.2012 Из: Моск. обл. г.Солнечногорск. Пользователь №: 26290 ![]() |
Ну вот пояндексил и нашел, например, схему "г" http://electricalschool.info/main/electros...ateljami-v.html Подойдет? Кто его знает пойдёт или не пойдёт... Пока не соберёшь и не попробуешь - не поймёшь. Непонятно что такое КМ (просто, без 1 и 2), К и где второй концевик? При использовании поляризованного реле отпадает необходимость в длинных и тщательно выверенных линейках для SQ1 и SQ2. Тоже есть вопросы. Зачем реле напряжения? У концевиков только НО контакт используется? Не совсем понимаю что за квадратики в поляризованном реле? Катушки? Почему их две? в более сложной схеме разберусь. Троль обыкновенный. Так, давайте вот без этого... Имеется небольшое предприятие. Там есть станок с данной схемой работы. Работает не так как надо, точнее сказать практически никак не работает. Просят оживить. Схемы нет. Станок и автоматика ещё советские. Я сам такие схемы никогда не собирал и в них не ковырялся. Есть 2 варианта: разобраться в том, что накручено или всё выкинуть и собрать заново на новой автоматике. Я склоняюсь к последнему варианту. Схемы разные важны...схемы разные нужны... Опять же 2 пусковые кнопки, нужна одна. Что за переключатель SA2? Куда он что переключает? SA1 кнопка с фиксацией? Используются только НЗ контакты концевиков? Питание цепи управления 110 V? Зачем? Сообщение отредактировал Bor2905 - 18.2.2019, 23:17 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2555 Регистрация: 13.5.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 14498 ![]() |
Ой, как всё запущено...... Дык, вас еще нужно научить читать схемы? Столько накидали схем...
Просят оживить. Дык, не того человека просят, судя по постам, ой не того.... Наймите спеца, электрика- это не ваше. Совсем... Полностью согласен Троль обыкновенный.
Сообщение отредактировал ЛЕША - 19.2.2019, 5:18 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3259 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
для начала -предлагаю обсудить финансовую сторону вопроса .
Сколько на это выделено денег ? 110 v - по советскому ГОСТ . Напряжение цепей управления металлообрабатывающих станков . Сейчас действует или нет -не знаю Я предложил схему СВОЕГО станка . Может от туда чего то выберете . Странно что контроллер никто ни предложил . Полерезованное реле - оно фиксации , оно же бистабильное https://ru.aliexpress.com/item/NJMC1-16-2-P...-1a01897bbfca-5 https://tr.aliexpress.com/item/1PCS-CHINT-P...e5c3e424d7c9cf6 -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
||
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 181 Регистрация: 12.12.2018 Из: Комсомольск-на-Амуре Пользователь №: 55035 ![]() |
Тоже есть вопросы. Зачем реле напряжения? У концевиков только НО контакт используется? Не совсем понимаю что за квадратики в поляризованном реле? Катушки? Почему их две? Для работы схемы достаточно НО контактов, но если есть опасение, что могут быть нажаты оба концевика, то надо добавить и НЗ контакты. Без реле напряжения можно обойтись, если запускать и останавливать тумблером, а так как у вас кнопки, то придется оставить. Однако, если вы захотите добавить в схему линейный пускатель, то функции реле напряжения KV3 можно переложить на него. У поляризованного реле действительно две катушки и кроме этого нужно учитывать полярность при их подключении, но об этом лучше найти информацию в интернете. Данное реле является простым элементом памяти, и если запуск производится единственной пусковой кнопкой, то схема должна знать какой пускатель включать и не забывать этого даже при полном снятии напряжения. Поэтому выбор подобного реле отнюдь не случаен. Возможно есть более простые сдвоенные триггерные реле с механической блокировкой, но мне не попадались. |
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#19
|
||
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3259 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
укажите уставки реле времени KT1 , KT2 , KT3 ?
Для работы схемы достаточно НО контактов, но если есть опасение, что могут быть нажаты оба концевика, то надо добавить и НЗ контакты. Без реле напряжения можно обойтись, если запускать и останавливать тумблером, а так как у вас кнопки, то придется оставить. Однако, если вы захотите добавить в схему линейный пускатель, то функции реле напряжения KV3 можно переложить на него. У поляризованного реле действительно две катушки и кроме этого нужно учитывать полярность при их подключении, но об этом лучше найти информацию в интернете. Данное реле является простым элементом памяти, и если запуск производится единственной пусковой кнопкой, то схема должна знать какой пускатель включать и не забывать этого даже при полном снятии напряжения. Поэтому выбор подобного реле отнюдь не случаен. Возможно есть более простые сдвоенные триггерные реле с механической блокировкой, но мне не попадались. Кто его знает пойдёт или не пойдёт... Пока не соберёшь и не попробуешь - не поймёшь. Зачем реле напряжения? - это обычное промежуточное реле служит для размножения контактов и подключения контактора схема не рабочая . для этого есть 100 причин. 1) асинхронный двигатель как любой механизм имеет инерцию . Раздавит ваш концевик на раз-два . нужно применять двигатель с тормозом или его тормозить электрически или редуктор 2) для чего нужно применять блок питания , реле напряжения 24в 3 ) для чего нудно реле фиксации 4) 24 в не пробьет контакт концевика ( контакт окислился ) - что произойдет 5) отсутсвует аварийная кнопка СТОП остальные 95 можете сами придумать Сообщение отредактировал moshkarow - 19.2.2019, 20:46 -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3259 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
Реле промежуточные двухпозиционные РП-8, РП-9, РП-11...
-------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 30.4.2025, 13:39 |
|
![]() |