Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Реверсирование двигателя с концевиками. , Нужна схема.

Bor2905
сообщение 16.2.2019, 9:41
Сообщение #1


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 243
Регистрация: 27.2.2012
Из: Моск. обл. г.Солнечногорск.
Пользователь №: 26290



Всех категорически приветствую.
Нужна схема реверсирования 3-х фазного асинхронного двигателя на концевых выключателях. То есть двигатель едет по каретке в одну сторону, доезжает до концевика, нажимает на него, и едет в другую сторону до другого концевика. И там тоже самое. И так до бесконечности. Управление кнопкой пуск/стоп. То есть пуск - двигатель ездет туда-сюда. Стоп - останавливается.
Заранее спасибо.

Сообщение отредактировал Bor2905 - 16.2.2019, 9:44
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zendo057
сообщение 16.2.2019, 10:49
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1463
Регистрация: 7.3.2014
Из: г.Минск
Пользователь №: 38487



То есть взять так и нарисовать?А где ваш вариант,ну хотя бы набросок.Имхо темма муссировалась не один десяток раз.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
slavapril
сообщение 16.2.2019, 11:30
Сообщение #3


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 526
Регистрация: 22.1.2010
Пользователь №: 17031



Вознаграждение будет? icon_wink.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Eugenio59
сообщение 16.2.2019, 12:32
Сообщение #4


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 178
Регистрация: 12.12.2018
Из: Комсомольск-на-Амуре
Пользователь №: 55035



[attachment=56094:___127_________.GIF]

Сообщение отредактировал Eugenio59 - 16.2.2019, 13:08
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bor2905
сообщение 16.2.2019, 15:56
Сообщение #5


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 243
Регистрация: 27.2.2012
Из: Моск. обл. г.Солнечногорск.
Пользователь №: 26290



Цитата(zendo057 @ 16.2.2019, 10:49) *
То есть взять так и нарисовать?А где ваш вариант,ну хотя бы набросок

Моего варианта просто напросто нет. Я ни разу не собирал такую схему.
Цитата(zendo057 @ 16.2.2019, 10:49) *
Имхо тема муссировалась не один десяток раз.

Я не нашёл. Скиньте ссылку.
Цитата(slavapril @ 16.2.2019, 11:30) *
Вознаграждение будет? icon_wink.gif

Нет. Я не прошу специально нарисовать для меня, а выложить стандартное решение. В свою очередь тоже готов поделиться какими-то схемами, если кто-то попросит на безвозмездной основе.

Eugenio59, а почему 2 пусковые кнопки? Я так понимаю, если одну просто убрать, то схема всё равно будет рабочей?

Сообщение отредактировал Bor2905 - 16.2.2019, 15:57
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
slavapril
сообщение 16.2.2019, 16:20
Сообщение #6


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 526
Регистрация: 22.1.2010
Пользователь №: 17031



Цитата
Я не прошу специально нарисовать для меня, а выложить стандартное решение
Ну это замучаетесь искать. Надо просто найти обычную схему реверса с двумя пускателями. Вместо 2-х пусковых кнопок будут ваши концевики соответственно. Ну и немного доработать, предусмотрев, чтобы каждый из пускателей не включился пока соседний не отключится, чтобы не было междуфазного КЗ. Для этой цели можно использовать блокировочные (сигнальные) контакты каждого из пускателей.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Eugenio59
сообщение 16.2.2019, 16:35
Сообщение #7


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 178
Регистрация: 12.12.2018
Из: Комсомольск-на-Амуре
Пользователь №: 55035



Цитата(Bor2905 @ 16.2.2019, 22:56) *
Eugenio59, а почему 2 пусковые кнопки? Я так понимаю, если одну просто убрать, то схема всё равно будет рабочей?

Вы правы, если нет приоритета в направлении запуска, то одну из кнопок можно убрать.
Кстати, схема выполнялась как решение задачи и для практического применения не рекомендуется,
ввиду возможности самозапуска .
Реальная схема будет немного сложнее.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 16.2.2019, 17:32
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2175
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Ещё бы задержку сделать на реле времени на реверс, а то рывком не есть хорошо. Надо бы двигателю сначала остановится.

Сообщение отредактировал rosck - 16.2.2019, 18:43
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
slavapril
сообщение 16.2.2019, 17:37
Сообщение #9


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 526
Регистрация: 22.1.2010
Пользователь №: 17031



Ну, для практического использования можно много защит предусмотреть. Например, двигатель может упереться в одно крайнее положение и по каким-то причинам так в этом положении и вращаться не отключаясь и не переключаясь. Тоже можно предусмотреть отключение в этом случае. Но автора, думается, это уже не интересует. хотя, кто его знает.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bor2905
сообщение 16.2.2019, 20:10
Сообщение #10


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 243
Регистрация: 27.2.2012
Из: Моск. обл. г.Солнечногорск.
Пользователь №: 26290



Цитата(slavapril @ 16.2.2019, 16:20) *
Ну это замучаетесь искать. Надо просто найти обычную схему реверса с двумя пускателями. Вместо 2-х пусковых кнопок будут ваши концевики соответственно. Ну и немного доработать, предусмотрев, чтобы каждый из пускателей не включился пока соседний не отключится, чтобы не было междуфазного КЗ. Для этой цели можно использовать блокировочные (сигнальные) контакты каждого из пускателей.

Станки с подобным функционалом есть чуть ли не на каждом российском заводе. И были придуманы не вчера. Схема 100% есть именно такая, и никакой это не дефицит.
Цитата(Eugenio59 @ 16.2.2019, 16:35) *
Кстати, схема выполнялась как решение задачи и для практического применения не рекомендуется,
ввиду возможности самозапуска .
Реальная схема будет немного сложнее.

А я думаете для потехи спрашиваю? Естественно для применения на практике. Я думаю в более сложной схеме разберусь.
Цитата(rosck @ 16.2.2019, 17:32) *
Ещё бы задержку сделать на реле времени на реверс, а то рывком не есть хорошо. Надо бы двигателю сначала остановится.

Вот я тоже об этом думаю...
Цитата(slavapril @ 16.2.2019, 17:37) *
Ну, для практического использования можно много защит предусмотреть. Например, двигатель может упереться в одно крайнее положение и по каким-то причинам так в этом положении и вращаться не отключаясь и не переключаясь. Тоже можно предусмотреть отключение в этом случае. Но автора, думается, это уже не интересует. хотя, кто его знает.

Как раз таки интересуют. Если эти защиты оправданы, то конечно лучше с ними.

Сообщение отредактировал Bor2905 - 16.2.2019, 20:10
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
slavapril
сообщение 16.2.2019, 20:20
Сообщение #11


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 526
Регистрация: 22.1.2010
Пользователь №: 17031



Ну вот пояндексил и нашел, например, схему "г" http://electricalschool.info/main/electros...ateljami-v.html
Подойдет?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Eugenio59
сообщение 17.2.2019, 3:50
Сообщение #12


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 178
Регистрация: 12.12.2018
Из: Комсомольск-на-Амуре
Пользователь №: 55035



Прикрепленное изображение

При использовании поляризованного реле отпадает необходимость в длинных
и тщательно выверенных линейках для SQ1 и SQ2.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zendo057
сообщение 17.2.2019, 10:39
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1463
Регистрация: 7.3.2014
Из: г.Минск
Пользователь №: 38487




С начала Bor2905 говорит
Цитата(Bor2905 @ 16.2.2019, 14:56) *
Моего варианта просто напросто нет. Я ни разу не собирал такую схему.

Затем

Цитата(Bor2905 @ 16.2.2019, 19:10) *
Станки с подобным функционалом есть чуть ли не на каждом российском заводе. И были придуманы не вчера. Схема 100% есть именно такая, и никакой это не дефицит.

А я думаете для потехи спрашиваю? Естественно для применения на практике. Я думаю в более сложной схеме разберусь.

в более сложной схеме разберусь. Троль обыкновенный.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 18.2.2019, 21:54
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3102
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



https://www.chipmaker.ru/uploads/post/month..._1487411603.jpg


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bor2905
сообщение 18.2.2019, 23:15
Сообщение #15


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 243
Регистрация: 27.2.2012
Из: Моск. обл. г.Солнечногорск.
Пользователь №: 26290



Цитата(slavapril @ 16.2.2019, 20:20) *
Ну вот пояндексил и нашел, например, схему "г" http://electricalschool.info/main/electros...ateljami-v.html
Подойдет?

Кто его знает пойдёт или не пойдёт... Пока не соберёшь и не попробуешь - не поймёшь.
Непонятно что такое КМ (просто, без 1 и 2), К и где второй концевик?
Цитата(Eugenio59 @ 17.2.2019, 3:50) *
При использовании поляризованного реле отпадает необходимость в длинных
и тщательно выверенных линейках для SQ1 и SQ2.

Тоже есть вопросы. Зачем реле напряжения? У концевиков только НО контакт используется? Не совсем понимаю что за квадратики в поляризованном реле? Катушки? Почему их две?
Цитата(zendo057 @ 17.2.2019, 10:39) *
в более сложной схеме разберусь. Троль обыкновенный.

Так, давайте вот без этого...
Имеется небольшое предприятие. Там есть станок с данной схемой работы. Работает не так как надо, точнее сказать практически никак не работает. Просят оживить. Схемы нет. Станок и автоматика ещё советские. Я сам такие схемы никогда не собирал и в них не ковырялся. Есть 2 варианта: разобраться в том, что накручено или всё выкинуть и собрать заново на новой автоматике. Я склоняюсь к последнему варианту.
Цитата(moshkarow @ 18.2.2019, 21:54) *

Схемы разные важны...схемы разные нужны...
Опять же 2 пусковые кнопки, нужна одна. Что за переключатель SA2? Куда он что переключает? SA1 кнопка с фиксацией? Используются только НЗ контакты концевиков? Питание цепи управления 110 V? Зачем?

Сообщение отредактировал Bor2905 - 18.2.2019, 23:17
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ЛЕША
сообщение 19.2.2019, 4:38
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2555
Регистрация: 13.5.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 14498



Ой, как всё запущено...... Дык, вас еще нужно научить читать схемы? Столько накидали схем...
Цитата(Bor2905 @ 19.2.2019, 3:15) *
Просят оживить.

Дык, не того человека просят, судя по постам, ой не того.... Наймите спеца, электрика- это не ваше. Совсем...
Полностью согласен
Цитата(zendo057 @ 17.2.2019, 14:39) *
Троль обыкновенный.


Сообщение отредактировал ЛЕША - 19.2.2019, 5:18
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 19.2.2019, 7:57
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3102
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



для начала -предлагаю обсудить финансовую сторону вопроса .
Сколько на это выделено денег ?
110 v - по советскому ГОСТ . Напряжение цепей управления металлообрабатывающих станков . Сейчас действует или нет -не знаю
Я предложил схему СВОЕГО станка . Может от туда чего то выберете .
Странно что контроллер никто ни предложил .
Полерезованное реле - оно фиксации , оно же бистабильное

https://ru.aliexpress.com/item/NJMC1-16-2-P...-1a01897bbfca-5

https://tr.aliexpress.com/item/1PCS-CHINT-P...e5c3e424d7c9cf6


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Eugenio59
сообщение 19.2.2019, 14:01
Сообщение #18


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 178
Регистрация: 12.12.2018
Из: Комсомольск-на-Амуре
Пользователь №: 55035



Цитата(Bor2905 @ 19.2.2019, 6:15) *
Тоже есть вопросы. Зачем реле напряжения? У концевиков только НО контакт используется? Не совсем понимаю что за квадратики в поляризованном реле? Катушки? Почему их две?

Для работы схемы достаточно НО контактов, но если есть опасение, что могут быть нажаты оба концевика, то надо добавить и НЗ контакты.

Без реле напряжения можно обойтись, если запускать и останавливать тумблером, а так как у вас кнопки, то придется оставить.
Однако, если вы захотите добавить в схему линейный пускатель, то функции реле напряжения KV3 можно переложить на него.

У поляризованного реле действительно две катушки и кроме этого нужно учитывать полярность при их подключении, но об этом
лучше найти информацию в интернете.
Данное реле является простым элементом памяти, и если запуск производится единственной пусковой кнопкой, то схема должна знать
какой пускатель включать и не забывать этого даже при полном снятии напряжения. Поэтому выбор подобного реле отнюдь не случаен.
Возможно есть более простые сдвоенные триггерные реле с механической блокировкой, но мне не попадались.

Прикрепленное изображение
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 19.2.2019, 20:31
Сообщение #19


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3102
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



укажите уставки реле времени KT1 , KT2 , KT3 ?

Цитата(Eugenio59 @ 19.2.2019, 14:01) *
Для работы схемы достаточно НО контактов, но если есть опасение, что могут быть нажаты оба концевика, то надо добавить и НЗ контакты.

Без реле напряжения можно обойтись, если запускать и останавливать тумблером, а так как у вас кнопки, то придется оставить.
Однако, если вы захотите добавить в схему линейный пускатель, то функции реле напряжения KV3 можно переложить на него.

У поляризованного реле действительно две катушки и кроме этого нужно учитывать полярность при их подключении, но об этом
лучше найти информацию в интернете.
Данное реле является простым элементом памяти, и если запуск производится единственной пусковой кнопкой, то схема должна знать
какой пускатель включать и не забывать этого даже при полном снятии напряжения. Поэтому выбор подобного реле отнюдь не случаен.
Возможно есть более простые сдвоенные триггерные реле с механической блокировкой, но мне не попадались.

Прикрепленное изображение

Кто его знает пойдёт или не пойдёт... Пока не соберёшь и не попробуешь - не поймёшь.

Зачем реле напряжения? - это обычное промежуточное реле
служит для размножения контактов и подключения контактора

Цитата(Eugenio59 @ 19.2.2019, 14:01) *

Прикрепленное изображение

схема не рабочая . для этого есть 100 причин.
1) асинхронный двигатель как любой механизм имеет инерцию . Раздавит ваш концевик на раз-два .
нужно применять двигатель с тормозом или его тормозить электрически или редуктор
2) для чего нужно применять блок питания , реле напряжения 24в
3 ) для чего нудно реле фиксации
4) 24 в не пробьет контакт концевика ( контакт окислился ) - что произойдет
5) отсутсвует аварийная кнопка СТОП
остальные 95 можете сами придумать

Сообщение отредактировал moshkarow - 19.2.2019, 20:46


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 19.2.2019, 21:51
Сообщение #20


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3102
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Реле промежуточные двухпозиционные РП-8, РП-9, РП-11...


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 5.5.2024, 21:19
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены