Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: понизить омы в авто
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Гость_андрюха_*
всех с наступившим и наступающим. помогите люди добрые. имеем 2 датчика указателя уровня топлива в бак грузовика. на оригинальном,сопротивление на пустом баке 70 ом. на половине примерно 35ом. но по ряду причин внедрить его нельзя. на внедрённом датчике показания на пустом баке 302 ом на середине примерно 150 ом. в результате стрелка в кабине на приборе лежит мертво. вопрос какую штукенцию впаять в цепь чтобы заработал прибор и желательно с миниматьной погрешностью.? (что касается сопротивлений резисторов и транзисторов не знаю что это такое как выгледит и для чего нужно) премного благодарен за помощь.
savelij®
Никак... тем более с минимальной погрешностью
rosck
Цитата(savelij® @ 6.1.2019, 18:16) *
Никак... тем более с минимальной погрешностью

Теоретически все это можно сделать собрав схему усилителя или преобразователя. Только практически кто этим будет заниматься. Нужен грамотный электронщик. Мне например от разработки, до сборки и наладки нужно будет несколько дней.
zendo057
Во первых нужно знать какой у вас датчик,как подключен и как работает.Просто сопротивление ни очем не говорит.Совет правильный,обратится к специалистам в авто центр.Самодельщина да еже с топливным баком... icon_mad.gif
шахтер
У вас два варианта проблемы, или сильно потерлись дорожки на датчике и сопротивление их увеличилось. Тут уже все датчик менять. Иногда правда бывает так что ухудшился контакт между ползунком который по тем дорожкам ходит и самой дорожной. Тут можно снять датчик и все промыть типа ацетоном. Речь за переднеприводные модели Жигулей. Датчик под задним пассажирским сиденьем. Чаще конечно первый вариант. Но бывает и повезет после промывки.
zendo057
шахтер, Автор указал, грузовик
шахтер
Цитата(zendo057 @ 7.1.2019, 19:00) *
шахтер, Автор указал, грузовик

Да виноват читал невнимательно, может и на грузовике такой принцип? На жигулях типа Калина и им подобные просто дорожка которая и есть сопротивление и по ней движется ползунок дорожка со временем протирается тем ползунком, или загрязняется, потому что бензин в России мешают с дерьмом. Чаще все же протирается дерьма на всех не хватает наверно. Все там просто как лисапед, никакой электроники. Этот датчик просто резистор переменный и все. На иномарках слышал краем уха это именно датчик уровня. Но сам не разбирал на иномарках, так что как тот датчик уровня устроен без понятия.
Посторонним
Подскажите, в грузовиках 24 В тоже может быть?
zendo057
В грузовиках и есть24в
Гость_андрюха_*
картинку немогу вставить неполучается. в яндек картинки вбейте топливозаборник ман и увиидите алюминевую штукенцию по которой ездит поплавок. датчик поставили с новой машины. смысл в том что датчик поставили на мана с ивеко. получилось что у них различия по сопротивлениям на мане максимум 70 ом на ивеко 302ом. вопрос как понизить сопротивление а не просто помыть
Слава
т.е. получается что у Вас Ман - 70 Ом, а поставили с Ивеко - 302 Ом.
Понятно дело - наоборот было бы проще, хотя погрешность была бы высокая.
Здесь без усилителя, предложенного выше, не обойтись, а это много дороже чем купить новый датчик.
шахтер
Ваши желания не совпадают с вашими возможностями. Сожалею, но ничего у вас не получится от слова совсем. Даже если высчитать какое сопротивление припаять параллельно, и припаять его, то характеристика будет не линейной. И прибор ваш в машине будет показывать цену на дрова. Так что ищите родной датчик, это без вариантов. Можно разве что попробовать и прибор в кабину поставить с той же машины откуда вы взяли датчик в бак. Но это просто предположение.
Гость_Дачник_*
Цитата(Ваня Иванов @ 8.1.2019, 11:50) *
(проверено практически и не один раз).
Реальная характеристика изменения общего сопротивления R датчика в зависимости от положения Х его подвижного контакта (ползунка) показана ниже:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Практически проверено что? Тонкий пост-рождественский троллинг? icon_biggrin.gif

Ув. Ваня, проверьте Ваше "изобретение" расчетами хотя бы в нескольких точках!
Если брать крайние выводы (как у штатного датчика, включенного реостатом), то такая гирлянда никогда не даст сопротивление меньше 39,6 Ом (паралельно 302 и 45,56).
В реальности там будет максимум посередине (70 Ом) и плавно спадающее сопротивление до 39,6 при движении ползунка к крайним положениям, такое себе "пузо" в характеристике.

Если датчик разбарахолить, и взять сопротивление от ползунка, отключив реостатную перемычку (взять вывод в точке Х), то при движени полхунка Х от 0 до 100% сопротивление будет нелинейно расти от 0 до тех же 39,6 Ом в конце при 100%. Такая себе "горбатая спина".

Уберите свою чушь, пожалуйста!
savelij®
Цитата(Ваня Иванов @ 8.1.2019, 11:50) *
...если всё сделать как показано на моей картинке...

Осталось уточнить некоторые мелочи...
- доступность всех проводников для установки шунтов
- соответствует ли схема реального датчика приведённой примитивной
шахтер
Цитата(Ваня Иванов @ 8.1.2019, 11:50) *
Юра, если всё сделать как показано на моей картинке, то нелинейность будет почти незаметной (проверено практически и не один раз).
Реальная характеристика изменения общего сопротивления R датчика в зависимости от положения Х его подвижного контакта (ползунка) показана ниже:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

ФИГНЯ, не будет там линейной характеристики, ничего ты Ваня не проверял на практике. Если автору охота пусть попробует. Я же не против.
Ваня Иванов
При реостатном включении датчика можно собрать следующую схему и всё будет работать. При этом характеристика, конечно же, будет нелинейной, но сделав таблицу поправок можно ездить и так, пока не найдёте родной датчик (не в аптеке же, миллилитры считать не надо!):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Гость_Дачник_*
Цитата(Ваня Иванов @ 8.1.2019, 16:50) *
(не в аптеке же, миллилитры считать не надо!):

Не надо, конечно.
Когда в баке будет 15% топлива, датчик будет бодро показывать половину бака, можно смело ехать дальше.
Остается только написать приложение для смартфона, чтобы он своей камерой смотрел на указатель уровня топлива на приборной панели грузовика и пересчитывал в истинные значения. Это называется "дополненная реальность" - вполне себе актуальная айтишная тема.
Гость андрюха
Цитата(Слава @ 8.1.2019, 11:34) *
т.е. получается что у Вас Ман - 70 Ом, а поставили с Ивеко - 302 Ом.
Понятно дело - наоборот было бы проще, хотя погрешность была бы высокая.
Здесь без усилителя, предложенного выше, не обойтись, а это много дороже чем купить новый датчик.

цена вопроса в магазине 20000-30000 ₽ недумаю что ваши резисторы транзисторы выйдут дороже.
Dimka1
Цитата(Гость андрюха @ 8.1.2019, 17:03) *
цена вопроса в магазине 20000-30000 ₽ недумаю что ваши резисторы транзисторы выйдут дороже.

Для владельца MAN это не деньги.
Припаяйте параллельно Вашему датчику (который на 302 Ома) резистор на 91 Ом.
При пустом баке (302 Ома) будет общее сопротивление переделанного датчика 70 Ом,
При половинном баке (150 Ом) будет общее сопротивление переделанного датчика только 57 Ом
При 80% баке будет 35 Ом


а резистор стоит около рубля...icon_smile.gif
Ваня Иванов
Дима, я уже полдня им о том же талдычу! Припаяйте резистор на 91 Ом, как показано на схеме, затем заливайте топливо по 1/4 от объёма бака и снимайте показания для 1/4 бака, потом для 1/2 бака, 3/4 бака и полного бака. На основании полученных данных сделайте калибровочную (поправочную) табличку, чтобы определять по ней реальный остаток топлива в баке и катайтесь себе на здоровье!
PS: Я почти год ездил вообще с нерабочим указателем топлива, но у меня была другая проблема - не работал сам прибор, а датчик был исправен. Так насобачился определять остаток по среднему расходу топлива и счётчику километража. При этом в конце срабатывала лампочка аварийного остатка, которого хватало примерно на 50 км пробега, но это уже другая история...
Гость_Дачник_*
Цитата(Ваня Иванов @ 8.1.2019, 18:15) *
(а Дачника не слушайте, он только критиковать умеет, а сам ничего конкретного пока ещё не предложил)...

Так самое правильное предложили уже. Либо датчик от Мана, либо прибор на панель от Ивеко.
Предлагать ТС собирать электронную схему? Тогда уж лучше соглашусь с Вами: резистор на 91 Ом мощностью не менеее 24*24/91<= 8 Вт (навсякий, вдруг там с прибором что, и все 24 Вольта к резюку), и нанести метки на шкалу указателя уровня 1/4...1/2...3/4..., и в добрый путь! Только фигня всё это.

Р.S. Для себя сделал бы на микроконтроллере за 2 доллара маленькую схемку. На вход - имеющийся датчик, внутри софт с простейшими арифметическими операциями, а выходы дискретные, достаточно 4 ли 5 портов, на них сажаем резисторную матрицу 70 Ом с номиналами по алгоритму R-2R (гуглим, кто не в курсе), и получаем простейший 5-разрядній ЦАП с выходом по сопротивлению. Пять разрядов - это 32 ступеньки (два в пятой степени), точности в 3% хватит с головой.
Мы такие штуки делали в 90-х, когда надо было подключить управление от контроллера к древнему приводу с ручным задатчиком на потенциометре, чтобы не лезть в тот совковый черный ящик без всяких интерфейсов и обеспечить гальваническую развязку. Всё делалось на ПЛК класса нано с ихними релейнвми выходами для коммутации резисторов.
Ваня Иванов
Уважаемый Дачник! Вот это уже конкретный практический совет! Остался только один вопрос: осилит ли ТС такую схему? Ему бы что-нибудь попроще, коль Вы говорите, что и обычный постоянный резистор припаять ему не по плечу...
Tad
Никакой это не выход. Потеря точности плюс донельзя загрубленная чувствительность лишает смысла данную идею.
Гость_андрюха_*
Цитата(Ваня Иванов @ 8.1.2019, 18:15) *
Дима, я уже полдня им о том же талдычу! Припаяйте резистор на 91 Ом, как показано на схеме, затем заливайте топливо по 1/4 от объёма бака и снимайте показания для 1/4 бака, потом для 1/2 бака, 3/4 бака и полного бака. На основании полученных данных сделайте калибровочную (поправочную) табличку, чтобы определять по ней реальный остаток топлива в баке и катайтесь себе на здоровье! (а Дачника не слушайте, он только критиковать умеет, а сам ничего конкретного пока ещё не предложил)...
PS: Я почти год ездил вообще с нерабочим указателем топлива, но у меня была другая проблема - не работал сам прибор, а датчик был исправен. Так насобачился определять остаток по среднему расходу топлива и счётчику километража. При этом в конце срабатывала лампочка аварийного остатка, которого хватало примерно на 50 км пробега, но это уже другая история...

иван спасибо за помощь ваши схемы отправил нашему электрику. будем пробовать колхозить. это всё понятно что можно по разходу и т.д определять и палочку зделать и бак на 900 литров так что опсохнуть проблематично просто нелюблю когда что-нибудь неработает. вроде залил 600 л проехал 100 км глянул на прибор и все опустилось вдруг трубка где лопнула и все на улицу выкачало. премного благодарен за помощь.
Ваня Иванов
Цитата(Гость_андрюха_* @ 8.1.2019, 22:29) *
иван спасибо за помощь...
Да не за что...
Цитата(Гость_андрюха_* @ 8.1.2019, 22:29) *
...будем пробовать колхозить... не люблю когда что-нибудь не работает...
Вот и я о том же! Чтобы уменьшить погрешность в средней части шкалы указателя уровня топлива, будет даже лучше припаять резистор сопротивлением 70 Ом, тогда у Вас при уровне топлива 1/4 бака и полном баке погрешность показаний будет минимальной, а при пустом баке показания будут слегка завышены:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
шахтер
Цитата(Гость_андрюха_* @ 8.1.2019, 22:29) *
иван спасибо за помощь ваши схемы отправил нашему электрику. будем пробовать колхозить. это всё понятно что можно по разходу и т.д определять и палочку зделать и бак на 900 литров так что опсохнуть проблематично просто нелюблю когда что-нибудь неработает. вроде залил 600 л проехал 100 км глянул на прибор и все опустилось вдруг трубка где лопнула и все на улицу выкачало. премного благодарен за помощь.

Не повезло вашему электрику. Поскольку я сам электрик и мне коллегу жалко я Вам подскажут что показывают простые расчеты. Значит так :
В вашем баке 90% топлива родной датчик имеет сопротивление 7 Ом. Колхоз будет 22 Ом
В вашем баке 75% топлива родной 17 Ом. Колхоз 41 Ом.
В вашем баке 50% топлива, родной 35 Ом. Колхоз 56 Ом.
В вашем баке 25% топлива, родной 52 Ом. Колхоз 64 Ом.
В вашем баке пусто, родной 70 Ом. Колхоз 69.9 Ом.
Это безусловно поможет вам понять что солярка не вылилась на дорогу, но точность не радует. Как я писал слишком не линейная характеристика получается.
Ну графики мне рисовать лениво я Вам посчитал только пять точек. Удачи вашему электрику. За Ваню молчите, а то электрик его найдет не дай бог конечно.
Костян челябинский
Эх Ваня, Ваня. Ну что сказать, дурачок с дипломом. Любой датчик уровня в любой машине строится по принципу потенциометра. Или по-простому делителя напряжения. И какая разница в делителе, сколько Ом в сумме в плечах?
Гость_Дачник_*
Не знаю за все автомобили, но в тех, что были у меня, датчики уровня топлива представляли собой реостат, с двумя выводами, один из которых подключается на "массу", а другой идёт на указатель уровня. Смотрю сейчас ремонтный талмуд на свою Тойоту: проверка датчика уровня топлива омметром, полный бак 4 Ом, пустой 110 Ом. Но это легковушка, для грузовиков не знаю.
Ваня Иванов
Цитата(Костян челябинский @ 9.1.2019, 9:01) *
...Любой датчик уровня в любой машине строится по принципу потенциометра. Или по-простому делителя напряжения. И какая разница в делителе, сколько Ом в сумме в плечах?
Уважаемый Костян челябинский! Если Вас не затруднит, посмотрите пожалуйста схему указателя топлива для автомобиля MAN, которая приведена мною в посте #16. Где Вы там видите потенциометр? Поэтому мы с уважаемым Дачником считаем правильно, что датчик уровня топлива в автомобилях MAN представляет собой переменный резистор, включенный по реостатной схеме!
Не буду говорить, кто Вы после этого... icon_biggrin.gif
Костян челябинский
А кто сказал что эта схема правильная?
Ваня Иванов
Цитата(Костян челябинский @ 9.1.2019, 14:59) *
А кто сказал что эта схема правильная?
Посмотрите пост #16 и скажите нам дуракам, где Вы там увидели потенциометр? Эта схема взята из каталога электрических схем автомобиля MAN.
Костян челябинский
Значит автору не повезло. Придется заниматься колхозингом по ваниному рецепту. Характеристики, данной мной Ване это не отменяет.
Ваня Иванов
Цитата(Костян челябинский @ 9.1.2019, 15:45) *
Значит автору не повезло. Придется заниматься колхозингом по ваниному рецепту...
А Вы сами-то что предлагаете?
Костян челябинский
Я всегда выступаю за применение оригинальных запчастей. Ну или в случае крайнего безденежья их официальных замен.
Dimka1
Цитата(шахтер @ 9.1.2019, 7:58) *
Не повезло вашему электрику. Поскольку я сам электрик и мне коллегу жалко я Вам подскажут что показывают простые расчеты. Значит так :
В вашем баке 90% топлива родной датчик имеет сопротивление 7 Ом. Колхоз будет 22 Ом
В вашем баке 75% топлива родной 17 Ом. Колхоз 41 Ом.
В вашем баке 50% топлива, родной 35 Ом. Колхоз 56 Ом.
В вашем баке 25% топлива, родной 52 Ом. Колхоз 64 Ом.
В вашем баке пусто, родной 70 Ом. Колхоз 69.9 Ом.


А данных по току полного отклонения стрелки прибора контроля топлива в MAN случайно нету?
Ваня Иванов
Я всё никак не пойму, о какой прецизионной точности ведут речь некоторые коллеги? Вот указатель топлива автомобиля "MAN TGA":
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Какие литры или миллилитры там можно увидеть? Всё слишком грубо: полный бак, 3/4 бака, 1/2 бака, 1/4 бака...
Поэтому я и показал в посте #25, что с резистором 70 Ом прибор будет точно показывать остаток топлива 1/4 бака, после чего водитель должен принять решение о дозаправке.
Dimka1
Цитата(Ваня Иванов @ 9.1.2019, 16:22) *
Поэтому я и показал в посте #25, что с резистором 70 Ом прибор будет точно показывать остаток топлива 1/4 бака, после чего водитель должен принять решение о дозаправке.


ну да, а там, где было 3\4 бака поставить на шкале 1\2 бака и хватит.
rosck
Предлагаю свой вариант. Операционный усилитель подключен по схеме повторителя напряжения. Какое напряжение на входе, такое будет и на выходе, причем независимо от сопротивления нагрузки ( прибора). Подбирая резистор R1 можно подогнать показания датчика и прибора.
Гость сочувствующий
Цитата(rosck @ 9.1.2019, 19:47) *
Предлагаю свой вариант. ...

Только бортовая сеть на MAN - 24 В
Dimka1
Цитата(rosck @ 9.1.2019, 19:47) *
Предлагаю свой вариант. Операционный усилитель ...

О, это слишком жирно. Одного транзистора и двух сопротивлений за глаза хватит.
zendo057
Похозе вам не знаком принцип действия датчика уровня топлива.Датчик включается в диагональ моста.На мост подается питание,другие клеммы моста подключены к прибору на понели.Когда мост сбалансирован тока через прибор нет. Как только вы заполняете бак меняются параметры датчика,мост дисбалансируется и по прибору течет ток.О каком операционнике может идти речь.
Dimka1
Зачем его в мост то включать, если мост не планируется уравновешивать после изменений уровня топлива?
rosck
Цитата(Dimka1 @ 9.1.2019, 21:07) *
О, это слишком жирно.

Можно Ваш вариант посмотреть.


Цитата(zendo057 @ 9.1.2019, 23:20) *
Похозе вам не знаком принцип действия датчика уровня топлива

Действительно, только сейчас об этом узнал.
Но это ни чего не меняет. Хотя в приборе и собран мост, но сопротивление моста, в точке подключения датчика с одной стороны и источника питания постоянно. Что делает датчик топлива? Он регулирует ток через мост. Мы подключаем датчик топлива к источнику питания через сопротивление R1. Операционник снимает напряжение и повторяет его на выходе. За счет обратной связи и большого коэф усиления ОУ это напряжение будет повторятся на выходе очень точно. Теперь на выходе получаем напряжение в прямой зависимости от тока через датчик. Только в нашем случаи его можно будет отрегулировать, пропорционально увеличить или уменьшить, изменяя сопротивление R1. Сопротивление моста постоянно, следовательно напряжение на выходе схемы будет опять преобразоваться в ток. Данная схема измеряет ток на входе, и на выходе, с заданным коэффициентом, регулирует пропорционально его в мосте. Должно получится.

Цитата(zendo057 @ 10.1.2019, 0:20) *
.Датчик включается в диагональ моста

Доступен еще один вариант. Можно вскрыть прибор и заменить сопротивления моста. Но нужен точный расчет.


Цитата(Dimka1 @ 10.1.2019, 0:28) *
Зачем его в мост то включать,

А как тогда получить нулевые показания? Если через прибор, при любом уровне бака, течет ток.
Dimka1
Цитата(rosck @ 10.1.2019, 3:24) *
А как тогда получить нулевые показания? Если через прибор, при любом уровне бака, течет ток.

загрубить чувствительность стрелочного механизма, что собственно и сделано, либо отградуировать шкалу должным образом, что при минимальном токе на шкале будет 0% бака, при максимльном 100% бака
шахтер
Цитата(Ваня Иванов @ 9.1.2019, 16:22) *
Я всё никак не пойму, о какой прецизионной точности ведут речь некоторые коллеги? Вот указатель топлива автомобиля "MAN TGA":
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Какие литры или миллилитры там можно увидеть? Всё слишком грубо: полный бак, 3/4 бака, 1/2 бака, 1/4 бака...
Поэтому я и показал в посте #25, что с резистором 70 Ом прибор будет точно показывать остаток топлива 1/4 бака, после чего водитель должен принять решение о дозаправке.

Водитель и так знает когда ему надо заправлятся просто по километражу. Водителю глядя на прибор в кабине в первую очередь надо знать что у него топливо на дорогу не вытекает, потому что трубка например лопнула. Вот водитель и поглядывает на тот прибор в кабине сравнивая приблизительно расход с пройденными километрами. А где ему заправлятся следующий раз он прикидывает при первой заправке сразу. Это я про водителя дальнобойщика. А не про поездки в черте города. Брат жены работает Вольво гоняет по стране. Интересно рассказывает, интересно послушать.
zendo057
rosck, Все может и так,но это всю схему надо переделывать,настраивать (калибровать)прибор под параметры,это надо?
rosck
Цитата(zendo057 @ 10.1.2019, 11:48) *
rosck,настраивать (калибровать)прибор под параметры,это надо?

А кто сказал, что легко будет? Какая задача такое и решение.
Схему переделывать не надо, нужно добавить узел между датчиком и прибором, завести на него питание. Насчёт калибровки заполняй полный бак и подбирай сопротивление R1 пока прибор не будет показывать полный бак. Как то так.
Rezo
Цитата(Ваня Иванов)
будет даже лучше припаять резистор сопротивлением 70 Ом, тогда у Вас при уровне топлива 1/4 бака и полном баке погрешность показаний будет минимальной, а при пустом баке показания будут слегка завышены:
Самый реальный и оптимальный вариант, тем более, если иметь ввиду знания автора в данном вопросе.
Для точности нужно хотя бы 1-2 транзистора, а в управлении датчик без шунтов.
На этом можно было бы и сойтись, однако!....
Дело в одной особенности, о которой почему-то никто не сказал.
Цитата(Костян челябинск...)
Любой датчик уровня в любой машине строится по принципу потенциометра. Или по-простому делителя напряжения.
Действительно!..... Датчик по принципу потенциометра (обычно проволочного), но!..... этот потенциомент имеет намотку высокоомной нити именно НЕлинейную и именно обратно пропорциональной форме топливного бака!
Только при такой обратно-отражательной характеристике, будут относительно реальные показания.
Дальше думаю всем всё понятно..... support.gif
Shura_with_KINEF
MAN какого года выпуска? Что-то подозреваю, что в этой машине вообще измерительных приборов нет, а есть делитель напряжения, нижним плечом которого является датчик, верхним постоянный резистор на плате приборной доски, далее АЦП, контроллер, драйвер шагового двигателя, и сам шаговый двигатель, на ось которого насажена стрелка указателя уровня топлива. Питание датчика может быть и 5 В и 9 В и 12 В, надо смотреть схему грузовика, конкретного года выпуска. А посему, задача калибровки может быть сведена к подбору резистора верхнего плеча делителя. Сопротивление резистора надо увеличить пропорционально увеличению сопротивления датчика.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.